Промывка радиатора печки без снятия. простой и надежный способ

Чем это можно сделать

Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.

Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.

Специальная химия

В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:

  • очиститель FELIX;
  • безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
  • для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
  • зарубежное средство Hi-Gear.


Специалисты рекомендуют использовать спец. средства

При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.

Домашние способы

Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.

Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности

Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды


Если грязи не много лимонная кислота может помочь

В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью. Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость


Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.

Промывка радиатора печки без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне. Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля. Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот. Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.

  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае, оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри. Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

В данном случае вариантов множество. Одни используют специальные жидкости для очистки системы охлаждения, которые можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Другие пользуются старыми народными средствами, по эффективности ничем не уступающими приобретенным. Рассмотрим наиболее распространенные средства, используемые для чистки внутренней поверхности радиатора печки:

  1. «Кока-кола».
  2. Молочная сыворотка.
  3. Раствор каустической соды.
  4. Раствор лимонной кислоты.
  5. Средства для очистки канализационных коммуникаций («Крот», «Комет», «Тирет» и так далее).
  6. Специальные средства для промывки системы охлаждения.

Несомненно, лучше отдать предпочтение специальным средствам, состав которых способен идеально очистить каналы отопителя, тем самым, не подвергая их пагубному химическому влиянию. Кухонные средства типа «Комет» и «Крот»по эффективности вполне способны составить им конкуренцию, но никто не может гарантировать, что они не нанесут вред.

Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски

Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:

Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.

Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.

Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:

Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).

Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.

Промывка радиатора отопителя специальными средствами:

Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.

Недостатки — медленное действие.

Чем это можно сделать

Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.

Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.

Сильный засор радиатора = неработающая печка

Специальная химия

В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:

  • очиститель FELIX;
  • безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
  • для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
  • зарубежное средство Hi-Gear.

Специалисты рекомендуют использовать спец. средстваВозможно применение аккумуляторного электролита (1,27), который поможет очистить всю систему охлаждения.

При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.

Домашние способы

Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.

Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности

Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды

Если грязи не много лимонная кислота может помочь70% уксус потребуется развести в размере 50 мл на ведро горячей воды, а лимонную кислоту – из расчета 250 г на 10 л воды.

В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью. Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.

Чем промыть радиатор печки автомобиля?

Некоторые автолюбители сталкивались с неприятной ситуацией, когда в зимние время из печки транспортного средства не поступало теплого воздуха.

Основной причиной может быть засор радиатора, только из-за этого не все задачи отопителя могут быть выполнены в полной мере. Но как исправить такую проблему и вернуть тепло в салон автомобиля?

Средства для промывки. Промывка радиатора печки транспортного средства может производиться двумя способами: с демонтажем этого прибора, а так же без него. Решение, какой способ выбрать, обычно принимается от сложности снятия и установки детали, так как на эффективность промывки печки это никак не влияет.

Так же различая есть и в моющих средствах, они бывают двух типов: — Специализированные моющие средства, которые можно купить в автомобильных магазинах. — Жидкости, сделанные самостоятельно, из подручных средств. Ими, к примеру, могут являться: лимонная кислота, кальцинированная или же каустическая сода, молочная сыворотка, она разжижает отложения на радиаторе. Такой способ поможет хорошо очистить прибор, но у автомобилиста уйдет достаточно длительное время для полноценной промывки.

Не рекомендуется использовать самодельные средства промывки из второй подгруппы, в случае неполадки автомобиля, ведь их эффект на детали может быть непредсказуем. Поэтому, лучший вариант — использование специализированной химии.

Как выбрать необходимое средство? До того, как начать выбирать такое моющие средство, надо определить из какого материала состоит непосредственно радиатор отопителя. Они могут быть: алюминиевыми и медными.

В первом — категорически запрещается применять растворы щелочи, так как с материалом радиатора мгновенно произойдет процесс окисления. В таком случает наиболее подходящий вариант — средства с содержанием кислот, они помогут быстро очистить радиатор и не повредить его.

Кроме материала должна так же учитываться и степень загрязнений. Если она слабая — можно спокойно использовать неконцентрированный раствор, который подается при помощи струи под сильным напором.

Бывают случаи, когда промывка не приводит к желаемому результату, в такой ситуации стоит задуматься о замене радиатора охлаждения транспортного средства или же самого радиатора охлаждения салона. Но перед этим все же необходимо проверить функционирование кранов или воздушную пробку в системе охлаждение, ее наличие, — это достаточно распространенная причина такой неполадки в автомобиле.

Последующее обслуживание. После завершения работы, необходимо прибор отопления промыть чистой водой для того, что бы полностью удалить оттуда моющее средство. Только так можно избежать смешивания средства и охлаждающей жидкости при дальнейшей эксплуатации радиатора. Из-за халатности в этом вопросе, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с системой охлаждения двигателя или же с отоплением салона автомобиля.

После проведения всех процедур, необходимо заполнить систему антифризом той марки, которую предписывает производитель транспортного средства.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Как можно промыть печку, не снимая радиатор

Сейчас разберемся, как очистить отопитель без демонтажа. Для этого нам будет нужно крестовая отвертка, жидкость для промывания, два шланга поперечником, подходящим под патрубки радиатора, незапятнанное ведро и лейка.

Охлаждающую жидкость можно слить с системы, а можно и не сливать. Во 2-м случае будет нужно к тому же ОЖ для долива, потому что во время процесса, в любом случае, без утрат не обойтись. Разглядим вариант без слива охлаждающей воды.

Для начала перекрываем кран отопителя. В моторном отделе автомобиля находим входной и выходной патрубки радиатора. Отверткой отпускаем винт на хомуте, прижимный шланг ко входному патрубку. Отсоединяем шланг и сходу затыкаем его либо перегибаем. То же проделываем и со вторым патрубком, лишь на него сходу надеваем другой шланг, приготовленный заблаговременно. Выводим его под днище автомобиля и опускаем в чистую емкость. Открыв кран отопителя, сливаем охлаждающую жидкость. Когда она сбежит, перегибаем выходной шланг.

Ко входному патрубку подсоединяем шланг с лейкой и начинаем заливать в радиатор активный раствор. Когда отопитель заполнится, даем ему откиснуть час-два. Дальше сливаем раствор, а в лейку заливаем чистящую жидкость таким макаром, чтоб помыть радиатор. Для этого может потребоваться 5-10 л. раствора. После окончания промывки проливаем все незапятанной водой.

Для определения проходимости отопителя можно подуть в шланг и, ориентируясь на сопротивление воздушному сгустку, найти его состояние. По мере надобности функцию промывки можно повторить.

По окончании очистки производим установка шлангов к радиатору. Доливаем охлаждающую жидкость в систему до нужного уровня.

Порядок ведения работ

Чтобы своими руками прочистить печку, необходимо отыскать и отсоединить 2 патрубка, уходящих из подкапотного пространства внутрь салона. Момент второй: убедитесь, что кран отопителя, расположенный внутри салона, находится в открытом состоянии. Далее, соберите промывочную установку, включающую такие элементы:

  • 2 шланга;
  • насос для воды;
  • фильтр из колготок.

Задача фильтра – не допускать попадание грязи и частиц накипи внутрь насосного агрегата, поэтому его нужно устанавливать на конце шланга, идущего от теплообменника. Другую трубу подключите к насосу, погруженному в ведро с промывочным раствором. Если используете помпу от «Газели» либо циркуляционный насос, придется на всасывающую сторону поставить короткий шланг для подачи воды из ведра.

Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля, подсоедините шланги самодельной установки к патрубкам теплообменника. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. С помощью кипятильника нагрейте воду в ведре до температуры 70–85 °С.
  2. Включите насос, опустив обратный шланг в ведро. Когда из него пойдет устойчивый поток, добавляйте в горячую воду чистящее средство для канализации типа «Крот» или аналогичное (количество – не менее 1 литра).
  3. Промывайте печку в течение 30 минут, периодически включая кипятильник. Не позволяйте раствору остыть или закипеть.
  4. По истечении получаса остановите прокачку и удалите грязь из фильтра. Затем поменяйте местами всасывающий и обратный шланг любым удобным способом – переключите патрубки на машине либо насосном агрегате.
  5. Снова запустите прокачку. Обратная чистка радиатора печки выполняется в обязательном порядке и длится 30 мин.

Второй этап – промывка печки чистой водой – производится аналогичным образом. Сначала вода подается в одну сторону, затем в другую, время прокачки – 15 мин. Потом замените фильтр и переходите к третьему этапу – кислотной обработке.

Чтобы почистить радиатор раствором лимонной кислоты, насыпьте в горячую воду 100–150 грамм реагента и тщательно перемешайте. Подсоедините все шланги и снова запустите насосный агрегат. Удаление накипи кислотой длится от 30 до 60 минут в зависимости от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забудьте поддерживать температуру раствора и произвести обратную промывку (тоже 30–60 мин).

Последний этап – окончательная промывка печки от накипи и кислоты дистиллированной водой. Прогоняйте ее в обе стороны в течение 15 мин, после чего остановите насос и выдуйте остатки воды из теплообменника. Сборка и заполнение системы делается в следующем порядке:

  1. Подключите на место штатные патрубки салонного отопителя.
  2. Закройте все сливные отверстия и медленно заливайте антифриз через горловину расширительного бачка.
  3. Когда из патрубка, снятого с блока дроссельной заслонки, потечет тосол, наденьте его на штуцер и закрепите хомутом.
  4. Долейте охлаждающую жидкость до нормы.

По окончании сборки заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры 90–95 °С. Проверьте работоспособность отопителя, включив обогрев и вентилятор на полную мощность. В случае успешной промывки вы ощутите результат без измерений термометром.

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Пошаговое выполнение процедуры

Для успешного выполнения процедуры необходимо выполнить определенные действия в последовательном порядке:

  • при несильном загрязнении пропорция составляет 80 грамм на 5 литров дистиллированной воды. Если же засор сильный, то дозировку стоит увеличить до 100 грамм;
  • для дальнейшего приготовления в кастрюлю с толстым дном заливают 500 мл воды, добавляют лимонную кислоту в соответствующей пропорции и доводят до кипения. Раствор готов после того как вещество полностью растворится в жидкости;
  • готовый раствор остужают до комнатной температуры и добавляют остальное количество дистиллированной воды;
  • предварительно с радиатора необходимо слить антифриз и вместо него залить очистительный раствор;
  • автомобиль заводят и прогревают мотор до тех пор, пока термостат, вентилятор охлаждения не заработает в обычном режиме;
  • мотор машины должен работать на протяжении 10–15 минут (периодически необходимо включать газ на холостом ходу);
  • после завершения очистки мотор должен полностью остыть в течение 20–30 минут. Затем очистительный раствор сливают с радиатора;
  • если же в слитом растворе будут присутствовать большие комки грязи, то процедуру необходимо повторять до тех пор, пока засор в радиаторе полностью не вымоется;
  • для полного очищения необходимо повторить процедуру около 4 раз с использованием кипяченной, дистиллированной воды;
  • после полной очистки всей системы в радиатор заливают антифриз, тосол и проверяют работу прибора.

При рассмотрении вопроса, как разводить лимонную кислоту для промывки радиатора, необходимо соблюдать дозировки для приготовления раствора, так как недостаточное количество вещества может повлиять на качество очистки в дальнейшем.

Промывка лимонной кислотой радиатора — эффективный и проверенный способ очистки прибора и устранения возникшей проблемы. Такая процедура имеет немалое число преимуществ (невысокая стоимость, устранение неисправности, простота использования) и часто применяется среди автолюбителей и простых водителей.

Как не снимая промыть радиатор печки уксусом

Понадобится 3 бутылки 70% столового уксуса, ёмкость 1 бутылки 180 г. Антифриз на доливку — 1 л, или же замена 5 л. В случае антифриза, смешанного с герметиком, его меняют полностью. Процесс очистки начинается с опустошения системы охлаждения. Охладитель сливается в чистое пластиковое ведро, снимаются 2 патрубка. С помощью компрессора выдуваются остатки. Нагреватель промывается водой и продувается воздухом. Во избежание ожогов на теле от уксуса надевают резиновые перчатки и защитную маску. Весь уксус заливают на 4 часа. Машину ставят под углом, чтобы уксус заполнил все «соты». Поднимают автоподъемником или заехав на горку, эстакаду. Доводят машину до 5000 оборотов в течении 5 мин. Так выгоняют воздушную пробку. Система промывается под давлением. Результаты видны на дне ведра. После промывки следует продувание компрессором, надеваются снятые патрубки, заливается новый антифриз в расширительный бачок или доливается к старому. Запускается двигатель, уровень охладителя контролируется.

Риски для двигателя при неправильной очистке

Где тонко, там и рвется. Простой житейский закон срабатывает и в нашем случае. Допустим, что промывка прошла успешно и мы удалили весь жир и накипь из системы. Естественно, с ухоженным двигателем, а тем более с небольшим пробегом, ничего плохого не случится.

Если же мотор переваривал не самое качественное масло и антифризы, вполне вероятно, что что-то пойдет не так:

  1. Потекла помпа. Если это случилось во время промівки или после нее, стоит вспомнить, когда мі меняли насос последний раз. Скорее всего, его ресурс уже был исчерпан. Помпу от течи спасало только наличие грязи и накипи на втулке или сальнике.
  2. После промывки начала протекать печка. Ситуация примерно та же. Накипь на сотах не давала антифризу проникать наружу. Также это может случиться из-за использования подозрительных герметиков системы охлаждения. О плюсах и минусах их применения мы говорили здесь.
  3. Течи в патрубках и шлангах начинаются по тем же причинам. Состав промывочной жидкости и технология, которую мы предлагаем, никоим образом не способна повлиять на целостность шлангов и герметичность их присоединения к корпусу термостата, головки блока или радиатора.
  4. Пробило прокладку головки блока. Самая неприятная история, но корень зла также находится в запущенности системы. Прогар прокладки, вероятнее всего, уже был, однако промывка убрала нагар и отложения, которые приостановили пробой прокладки.

В целом, если двигатель до промывки был в нормальном состоянии и использовался хороший антифриз, соответствующий допускам производителя, никаких побочных эффектов от такой промывки быть не должно.

Оптимальный вариант для промывки и замены антифриза – стенд для вакуумной замены жидкостей.

Где производится промывка радиатора без снятия в Москве

Для выполнения этой процедуры необходимо специальное оборудование и, если промывка проводится зимой, тёплое помещение. Услугу оказывает множество мастерских и одна из них – Universalservice24.

Это сервисный техцентр, производящий ремонт и обслуживание автомобилей таких марок, как Lexus, Mercedes, Porshe, BMW, Audi и иных машин от известных производителей. Universalservice24 оснащён самым современным оборудованием и инструментальной базой, обеспечивающими точную диагностику и качественный ремонт. При этом проведение любых работ осуществляется в соответствии с регламентом, заявленным производителем. Многие автовладельцы вместе с очисткой салонного отопителя заказывают такую операцию, как промывка радиатора автомобиля: проводить две процедуры сразу дешевле, чем каждую по отдельности.

Чем промывать соты теплообменника?

Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:

  • моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от бренда «Маннол»);
  • пищевая лимонная кислота;
  • бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
  • раствор соды каустической.

Радиатор, сделанный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно изучите инструкцию бытового реагента и убедитесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластиковым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной основе.

Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимонную кислоту либо заводское автомобильное средство, предназначенное для подобных теплообменников. В крайнем случае кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.

Почему происходит засорение?

Чаще всего причиной того, засорения радиатора является:

  • Продолжительный период использования транспортного средства в холодных условиях и использование при этом отопителя. В этом случае каналы радиатора постепенно начинают забиваться грязью, а также продуктами окисления;
  • Использование дешевых охлаждающих жидкостей низкого качества. За счет этого находящиеся в них вещества значительно ускоряет осуществление процесса окисления металла;
  • Применение в качестве жидкости воды, которая имеет повышенное содержание солей;
  • Наличие в охладительной системе различных химически активных жидкостей. Это может быть топливо, моторное масло и др.

Чистка радиатора автомобиля представляет собой процесс, где используя воду или различные жидкости для очистки, из устройства удаляется как можно большее количество грязи.

Основная сложность выбора промывки

При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:    

а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.

б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector