Как промыть форсунки не снимая двигатель

Когда необходимо проводить чистку форсунок?

Инжектор представляет собой систему впрыска топлива. Это довольно сложный агрегат. В зависимости от конкретного случая, в ее состав кроме электрического бензонасоса входят система управления, регуляторы давления, а также множество различных датчиков для измерения параметров топлива, впускного воздуха и других объектов.

Существенным недостатком инжектора является то, что при использовании некачественного топлива он довольно быстро засоряется и работает неэффективно. Тогда и встает вопрос о чистке инжектора.

В зависимости от особенностей системы впрыска и используемого топлива ее чистку рекомендуется проводить или после каждых 20 тысяч километров пробега, или больше.

Но есть ряд признаком, которые указывают на то, что чистка инжектора уже необходима. Вот эти признаки:

  • расход топлива стал больше;
  • двигателю не удается достичь полной мощности;
  • из глушителя идет задымленный воздух;
  • работа двигателя на холостом ходу неравномерна;
  • запускается двигатель тяжелее, чем обычно;
  • свечи загрязнены.

Конечно, причин ухудшения работы двигателя может быть достаточно много. Если имеются сомнения, естественно, что лучше обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания.

Способы очистки форсунок

Для очистки форсунок дизельного мотора используются следующие способы:

  • удаление загрязнений на ультразвуковом стенде;
  • химическая очистка на промывочном стенде (форсунки продуваются жидким очистителем под давлением);
  • добавление очищающих присадок в топливный бак при незначительном загрязнении форсунок (присадки стимулируют разложение топливных примесей).

О степени очистки судят по производительности форсунки, качеству распыления и форме образующегося факела. Во время проверки в топливную систему вместо горючего запускают очиститель.

Профессионалы советуют проводить стендовую очистку форсунок после каждых 20.000 километров пробега машины (с учетом российских условий эксплуатации).

Виды очистки

В настоящее время инжекторы чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. На первом способе останавливаться подробно нет смысла, поскольку так чистят инжекторы только в автосервисах. Кратко: форсунки с машины снимаются и помещаются в ванну с ультразвуковым генератором, под действием которого и происходит очистка.

Один из способов очищения инжектора в автосервисе

А вот очистку с помощью жидкости можно провести самостоятельно, в любом гараже. Способов жидкостной очистки тоже два:

  • В одном случае из двигателя извлекается инжектор и держатель с форсунками и промываются только они. Это делается либо с помощью компрессора, либо на специальном стенде, который имитирует работу двигателя и создаваемое им давление.
  • Во втором случае двигатель не разбирается вообще, и промываются не только форсунки, но и вся топливная система автомобиля. Достоинства этого способа очевидны. Есть и недостаток: очень сильные загрязнения топливной системы, возникающие там после 200–300 тыс. км пробега, этим способом убрать не получится (с таким справится только ультразвук). Но с учётом простоты и доступности этого метода в данной статье сосредоточимся именно на нём.

Как почистить форсунки без их снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:

  1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
  2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
  3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
  4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
  5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
  6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
  7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
  8. Отключение фишки с топливной магистрали.
  9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
  10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
  11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
  12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
  13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
  14. Накачивание системы до трех атмосфер.
  15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.

Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

Лучшие очистители для заливки в топливный бак

В ТОП 10 включены наиболее популярные и эффективные очищающие средства для добавления в топливный бак дизельных авто.

Diesel Tune

Средство удаляет загрязнения с форсунок, защищает оборудование от коррозии, нейтрализует вредные вещества. В целях профилактики очиститель заливают в топливный бак через каждые 5.000 км пробега автомобиля. Объем упаковки 473 мл, стоимость 630 руб. Средства хватает на разовую заливку в бак объемом 80-100 мл.

Hi-Gear Jet Cleaner

Очиститель хорошо удаляет нагар, смольные и другие отложения. Присадку рекомендуется использовать каждые 3-3.5 тысячи км пробега. Средство выпускается в упаковках по 150, 295, 325 мл, а также 3.78 литра. Флакона емкостью 150 мл хватает на однократное добавление в топливный бак объемом 40-60 литров. Цена баллончика емкостью 325 мл составляет 556 руб., упаковки 3.78 л – 5200 руб.

Jet Cleaner with SMT2

Очиститель имеет в составе кондиционер SMT2, который улучшает смазку металлических поверхностей и защищает детали от износа. Используется для промывки форсунок и других элементов топливной системы, нейтрализует токсичные вещества, предотвращая их попадание в выхлопные газы. В комплекте имеется дозатор для нормировки средства при заливке в баки разного объема. Добавляется в топливо через каждые 1500 км пробега. Объем упаковки 325 мл, цена — 481 руб.

Nekker

Очиститель удаляет нагар и отложения грязи с форсунок и впускных клапанов, снижает износ поршней и цилиндров мотора. В бак емкостью 50-55 л заливается 1 флакон средства (250 мл). Профилактическая обработка требуется через каждые 100.000 км пробега. Стоимость баллона 157 руб.

Jet Cleaner Emission Improver

Универсальная присадка позволяет прочистить форсунки, улучшить смазывающие свойства топлива и замедлить износ металлических деталей. Средство заливается в топливный бак из расчета 300 мл присадки на 900 мл горючего. В упаковке — 946 мл очистителя. Стоимость — 900 руб. Средство подходит для легковых и грузовых автомобилей.

Diesel Plus with ER

Концентрированная присадка к дизельному топливу добавляется в бак для устранения последствий использования низкокачественного горючего. Содержит кондиционер ER для металлов, снижающий трение и износ форсунок и деталей топливного насоса. Предусмотрено точное дозирование средства. Одной упаковки (237 мл) хватает на 16 заливок в 40-литровый бак. Стоимость упаковки 890 руб.

Suprotec

Достоинствами очистителя являются: неагрессивность, качественное удаление налета сажи и грязи с поверхностей, а также адекватная цена. В присадке содержатся вещества, повышающие содержание кислорода в топливе и содержание копоти в выхлопных газах, а также улучшающие сгорание горючей смеси и экологичность работы двигателя. Цена упаковки в 250 мл — 460 руб.

Lavr

Синтетическая присадка для промывки форсунок в двигателях грузовых и легковых автомобилей. Средство хорошо справляется с застарелыми отложениями грязи. Флакон емкостью 310 мл заливается в топливный бак вместимостью 40-60 л. Профилактическая промывка форсунок производится периодически через 20.000 км пробега авто.

Diesel Zusatz

Комплексная присадка для очистки и защиты деталей топливной системы от износа и коррозии. Средство ускоряет воспламенение топлива в камере сгорания (цетановое число), подходит для двигателей, установленных на машинах, работающих в экстремальных условиях. Расход – 25 мл средства (1 колпачок) на 10 литров топлива. Стоимость баллона емкостью 1 литров составляет 1407 руб.

Kerry KR-315

Средство предназначено для очистки форсунок, поршневых колец и других деталей топливной системы. Растворяет смолистые отложения и нагар, оказывает антикоррозионное действие, не содержит агрессивных веществ, разрушающих пластик и резину. Рекомендуется добавлять очиститель в бак 1 раз в 3 месяца. Упаковка объемом 355 мл стоит 102 руб.

Как работает форсунка?

Форсунка представляет собой распылитель, работу которого управляется посредством клапанов. Рабочий такт клапанам задается механически, либо электромагнитными импульсами. Распыления горючей смеси происходит за счет высокого давления в несколько сот тысяч атмосфер. Качественная работа этой детали оценивается по нескольким характеристикам:

  • Конусообразная струя, с равномерным распределением смеси по внутреннему периметру, в конечном итоге, это дает ровное о непрерывное пламя.
  • Давлению выталкивания порции горючего
  • Минимальному циклу впрыска
  • Время изменения положения
  • Угол и дальность пламени
  • Объемы частичек смеси и их распределение в момент распыления

Она состоит из:

— корпуса, в который встроен распылитель, фильтр, штуцер, тарелка, штифт и шток

— игла, уплотнители, винты регулировки, втулка, колпачок и гайки

Смесь попадает в камеру, между иглой и корпусом. Под ее давлением игла сжимает пружину, заставляя раскрыться соплу распылителя. Осуществляется впрыск горючего в цилиндр мотора. По окончании цикла, давление снижается, и расправившаяся пружина закрывает канал распылителя, прекращая подачу топлива. Вот упрошенная схема полного такта впрыска смеси.

Способы очищения форсунок

Есть два вида жидкостей, которыми можно очищать инжекторы. Данные средства предусмотрены для разных способов чистки. Рассмотрим подробнее, какие методы используются для чистки форсунок:

  • Вливание чистящего средства в топливный бак. Сейчас есть огромное разнообразие жидкостей, объём которых составляет 40-60 литров. А это равнозначно тому, что бак полностью заправлен. Используются они следующим образом: к топливу добавляется присадка. Чистка отложений происходит за счёт того, что жидкость проходит по каналам форсунка. К плюсам можно отнести лёгкость в использовании и низкую стоимость. Минусом являются подделки, которых очень много на рынке данной сферы. Причём подделки не отличаются высоким качеством. Второй минус – грязь, которая скапливается в баке по истечению времени. Такая грязь может забить фильтр.
  • Промывание форсунок на чистящей установке. Данный метод состоит из двух вариантов: один из них подразумевает наличие демонтажа, другой — его отсутствие. При использовании демонтажа форсунки промываются через чистку на рампе. Если же они промываются без использования демонтажа, то рампа должна отключаться от бака и проводов. Далее в чистящую установку добавляется средство, которое подключают к рампе для топлива. Жидкость должна проходить по форсункам. Это один из методов, который использует большинство потребителей. Если чистящие средства оригинального производства, то можно получить гарантированно высокий результат. Стоимость всего этого процесса достаточно адекватная.
  • Чистка ультразвуковая. Такой метод чистки отличается высокой стоимостью, но и результат не заставит долго ждать. Данный способ является надёжным для инжекторов с высоким загрязнением. Отлично подходит для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем. Следует отметить, что здесь не предусматривается применение чистящих средств. Ультразвуковая чистка происходит посредством демонтажа форсунка. Кроме того, форсунки опускают в ванну, предусмотренную для этой процедуры. Проводится такая процедура только на станциях специального обслуживания. Специалисты советуют прибегать к чистке каждые 20 000 километров пробега. Даже если вам кажется, что в этом нет необходимости.

Очень важно определиться с методом. Ведь это поможет в выборе чистящего средства

Всегда ли присадки приносит пользу?

Мы приобрели новый автомобиль. Или купили подержанный в Европе, где топливо отличного качества. Он имеет девственно чистую топливную систему. После заправки в топливо добавляем очищающую присадку

Не суть важно, насколько часто, главное — периодически. Вся система, от бака до форсунки, постоянно промывается и находится в чистом, работоспособном состоянии

Если не заправляться «левым» топливом, с помощью присадки можно обеспечить беспроблемную эксплуатацию системы впрыска на несколько лет.

Мы купили не новую машину. Она уже успела «побегать» по нашим трассам, вкусила российского бензинчика. Мы не знаем, следил ли предыдущий хозяин за состоянием топливной системы. Скорее всего, нет. На дне бака, на сетке фильтра скопился толстый слой осадка, состоящий из смолистых веществ и механических примесей. По совету продавца добавляем присадку. Она, как и написано в инструкции, отлично растворяет смолы. Только сначала не в форсунке, а в баке. Если бак никогда не чистили, битумно-смоляная жижа с асфальтовыми хлопьями поступает в топливопровод, уничтожая оборудование и окончательно забивая форсунки. Последствия такого действия тем хуже, чем больше загрязнений осело в баке. В результате можно «попасть» на замену топливного насоса, катализатора, датчиков системы управления и очистку форсунок ультразвуком.

Оборудование для домашних условий

В идеале можно купить профессиональный промывочный стенд для химической очистки, но его цена отпугивает многих автовладельцев. Вдобавок использовать такое специфическое оборудование придется лишь периодически, и затраты не окупятся никогда. Впрочем, можно поспрашивать у знакомых – у некоторых есть самодельная установка, которую они наверняка предоставят безвозмездно. Если таковых людей в ближайшем окружении нет, придется при наличии терпения, желания и подручных материалов самостоятельно собирать импровизированный промывочный стенд. Вот его компоненты.

 Жидкостная помпа с манометром.

 ПЭТ-бутылка из-под минеральной воды.

 Резиновый шланг – достаточно 2 м – и 4 хомута для его крепления.

 Два «соска», аналогичных тем, которые используются в бескамерной шине.

 Провода с клеммами и пр. мелкие приспособления. 

Несмотря на свою простоту, такая «самопальная» установка в большинстве случаев по эффективности не уступает промышленному оборудованию. Тем более, если для промывки применяются качественные химикаты. Что касается использования разнообразных присадок, которые элементарно добавляются в топливный бак, и тогда якобы очистка инжектора проводится «автоматически», то это не так. Безусловно, в таком случае само топливо несколько очищает инжекторную систему, вдобавок снимая нагар с клапанов. Но все же данный способ скорее относится к категории профилактических мероприятий, а не действенных способов очистки форсунок. 

Периодичность промывки и что будет, если ее нарушить

Вопрос чистки инжектора довольно часто возникает при использовании топлива с повышенным содержанием серы. А эта проблема очень характерна для горючего отечественного производства. Поэтому, в зависимости от специфики системы впрыска, промывать форсунки следует уже через 20 000 км пробега. Конечно, можно и позже, однако такой подход уже чреват следующими проблемами. 

30 тыс. км. После пробега ухудшается работа двигателя, так как использование низкокачественного топлива приводит к забиванию форсунок смолистыми отложениями. Соответственно, уже на этом этапе нужно ставить вопрос «чистим инжектор своими руками» в профилактических целях. 

До 50 000 км. Если автовладелец не предпринимал мер для сохранения работоспособности распылителей, то их КПД уменьшается до 7%. В пересчете на литры это приводит к повышению потребления топлива в среднем на 2-3л/100 км. 

До 80 000 км. На данном этапе производительность форсунок падает на 15%, иногда чуть меньше. Вдобавок двигатель работает неравномерно, а к повышенному расходу горючего приводит повреждение седла плунжером – из-за этого диаметр сопел увеличивается. Разумеется, имеет место и радикальное загрязнение системы впрыска топлива. И вроде бы даже в таком случае мы чистим инжектор сами, но из-за увеличения диаметра сопел распылителя делать это бессмысленно. Да, двигатель станет работать корректнее, однако чрезмерно увеличившийся расход горючего исправить не удастся. Соответственно, логичнее заменить эти детали. 

5 Очищаем инжектор в домашних условиях – подготовка

Раз уж вы решились произвести промывку форсунок своими руками, разберемся, в чем суть жидкостного метода, и попробуем осуществить его. Следует обеспечить такие условия, чтобы можно было открывать и закрывать электромагнитный клапан и параллельно нагнетать в инжектор жидкость, когда он открыт. В закрытом же положении он должен быть абсолютно не способен ее пропустить. Поэтому собираем все необходимое, чтобы осуществить промывку своими руками.

Необходимо приобрести средство для очистки карбюратора и приспособление, которым можно было бы продувать эту жидкость через форсунки. Для этого подойдет бутылка, которую соедините с отверстием детали и емкостью (бачком), куда нагнетается используемое средство. Для управления электромагнитным клапаном подсоедините клеммы форсунок к АКБ, а если имеется в наличии проходной включатель, подключите его в эту цепь последовательно.

Лучшие очистители инжектора

Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной, только при условии применения правильно подобранного средства для прочистки (промыва) системы. Ассортимент в продаже обширный, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя сказать наверняка, какой очиститель идеальный для всех, поскольку каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.

Супротек АПРОХИМ SGA

Довольно популярная многофункциональная присадка, добавляется в бензин. Является одновременно промывкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и на форсунках.

Исходя из анализа тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от супротек, повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.

 Упаковка СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA
Достоинство и недостатки

Мягкое очищение
Защита от образований и коррозии
Реальное снижение расхода бензина на 20-40%
Положительные тесты и отзывы реальных покупателей

Цена выше 340 руб.

Formula Injector

Жидкость для очистки инжектора, которая дает качественные быстрые результаты. По инструкции, заливают вещество в бак с топливом. Стандартная емкость имеет объем 1 л, его хватит на тройку легковых промывок и пару грузовых.

Достоинства

  1. Тесты показывают отличную эффективность по устранению остатков смол.
  2. Загрязнения уходят при минимальном расходе средства для форсунок. Очиститель с выраженными моющими характеристиками имеет достаточно агрессивный состав.

Недостатки

Минус средства – сама емкость, в которой не предусмотрены мерные отметки. Берите тару для измерения объема при заливе жидкости внутрь системы отдельно.

 Цена бутыли – около 350 рублей.

Petrol Magic

Следующий эффективный в нашем рейтинге продукт, прошедший многочисленные тесты. Средство показывает отличные результаты в применении, представляет собой добавку высокой концентрации. Присадка относится к веществам длительного действия, флакон объемом 400 мл заливают в бак на 60 л. После завершения очистки треть отложений будет удалена.

Достоинства

  1. Действие мягкое, это хорошее профилактическое средство.
  2. Выгодная стоимость.

Недостатки

Его недостаток в том, что со значительными загрязнениями эффекта не будет.

Цена флакона 400 мл – 280 рублей.

KR315

KR315 ТМ Kerry – популярный в очистке инжекторов с системами непрерывного впрыска горючего, продукт. Средство эффективное, быстро растворяет смолы, другие отложения. Форма выпуска – спецжидкость концентрат, предназначенная для залива внутрь заполненного топливом бака. Емкости хватит до 60 л топлива в карбюраторе.

Достоинства

  1. Тесты показывают отличные результаты: присадка отмывает не менее 60% отложений за процедуру, включая сложные, стойкие типы загрязнений.
  2. Выгодная цена.

Недостатки

Нельзя использовать часто и для профилактики, поскольку воздействует достаточно агрессивно.

Цена низкая – всего около 250 рублей за флакон.

Fuel Injector

Следующий очиститель инжектора в жидком виде. Суперконцентрат отличает экономичный расход, применять его можно в рамках очистки системы и для профилактики появления отложений, при значительных загрязнениях, он не поможет.

Объем 364 мл, этого количества должно хватить на обработку 75 л топлива. Если бак имеет меньший объем, нужно будет отмерить оптимальный объем с учетом пропорций. Изготовитель требует применять присадки сразу до заправки, чтобы равномерно распределиться по топливу.

Достоинства

  1. Экономичный расход
  2. Отличное средство для промыва незначительных отложений и профилактики.

Недостатки

Моющие характеристики высокие, но и воздействие активных веществ на компоненты системы, агрессивное. Чрезмерное усердие во время промывки приводит к необходимости замены фильтра тонкой очистки, что является минусом продукта.

Цена – примерно 420 рублей.

ML 101

Промывка ML 101 бренда Lavr позволяет быстро и эффективно очищать систему впрыска безразборным методом. Силовой агрегат при этом будет работать. Присадку используют при условии наличия специального оборудования промывки (если его нет, обращайтесь на СТО). Сразу убрать можно около 70% отложений.

Достоинства

  1. Эффективное действие.
  2. Экономичное средство.

Недостатки

  • Высокая стоимость.
  • Агрессивное действие.

Цена 1 л – 1100 рублей, расход экономичный.

4 Извлекаем инжектор самостоятельно

Чистка инжектора возможна только в демонтированном состоянии. Поэтому сначала разберемся, как снять его своими руками. Для начала в топливной магистрали следует создать разреженную атмосферу, то есть скинуть давление. Поэтому включите двигатель и откройте коробку с предохранителями. Предварительно загляните в руководство по использованию авто и найдите, какой из них отвечает за бензонасос. При работающем моторе отключите именно этот предохранитель.

Теперь ничто не мешает нам отсоединить шланги (нагнетающий и реверсный) и отключить клеммы от форсунок. Далее снимаем панель, которая держит весь комплект форсунок, и убираем с каждой уплотнительное кольцо. Все готово для работы, остается только разобраться, что от нас требуется, чтобы произвести чистку своими руками.

Чистка инжектора со снятием форсунок

Нередко, даже после промывки всей системы способом, о котором говорилось выше, одна или несколько форсунок продолжают «шалить». Ничего страшного, можно попытаться их прочистить индивидуально. Рассмотрим, для примера, промывку инжектора своими руками ВАЗ 2110 – эта схема подойдет большинству автомобилей.

Для работы понадобится:

аэрозольный баллончик с жидкостью для промывки карбюратора,

кусок топливного шланга (15–20 см) с внутренним диаметром, наиболее подходящим к размеру корпуса форсунки,

изолента, хомуты, герметик,

приспособление для подачи напряжения на разъем форсунки — изготавливается из двух проводов. Для подключения к форсунке можно использовать 2 разъема «мама», но лучше в этих целях приобрести одну штатную колодку. Другие концы проводов идут к аккумулятору. В цепь желательно последовательно включить лампочку 20W и микровыключатель – стоит это все недорого.

Начинаем работать:

Снимается воздушный фильтр и адсорбер.

Рассоединяется разъем жгута проводов, идущих на форсунки.

Давление в системе можно стравить способом, который приводился выше, или через золотник штуцера топливной рампы.

Откручиваются гайки штуцеров всех подходящих к рампе трубопроводов, и они отсоединяются.

Откручиваются два стопорных винта под шестигранник, фиксирующие рампу. Слегка покачивая, снимают ее вместе с форсунками.

Снимаются клеммы с форсунок, затем сдвигаются фиксаторы, и форсунки освобождаются. В процессе снятия все делается очень плавно, без усилий, чтобы не повредить уплотнительные кольца.

Для промывки форсунки необходимо собрать специальное приспособление. Трубочку от баллончика с промывкой срезают наполовину, подматывают изолентой так, чтобы она плотно вошла в подготовленный резиновый патрубок, зажимают хомутом.

В другой конец шланга вставляется форсунка, также плотно зажимается хомутом. В разъем форсунки подсоединяются провода для подачи напряжения.

Промывку лучше проводить вдвоём – один, нажимая на клапан баллончика, создает давление промывочной жидкости, второй импульсно подает напряжение на форсунку. Длительная подача тока может привести к пробою в обмотке ЭМ-клапана.

Повторяют несколько циклов: промывка — время на откисание — промывка. Как правило, подобная процедура приводит к полному восстановлению работы форсунки — даже визуально можно будет оценить форму факела впрыскиваемой топливной смеси. Кроме того, в чистой форсунке даже слышно лёгкое постукивание иглы клапана о притертое седло.

О держателях для навигатора читайте тут.

Ну а если какая-то из форсунок сильно сопротивляется, остается только попробовать чистку ультразвуком в автосервисе, или решить вопрос радикально — приобрести новую.

https://www.youtube.com/watch?v=SAd-vFDNpYY&t=20sVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Промывка инжектора простым методом(TOYOTA Ceres 4A FE) (https://www.youtube.com/watch?v=SAd-vFDNpYY&t=20s)

Примерные цены на услуги СТО

Цены на чистку форсунок, инжекторов по России следующие:

  • ультразвуковая — от 2500 руб.*;
  • жидкостная — от 1700 до 4500 руб.

Цены в зависимости от модели машины:

  • ВАЗ с объем 1500 куб/см — от 1300 руб.;
  • ГАЗели — от 2400 руб.;
  • УАЗ — примерно 2800 руб.;
  • иномарки, объем 1000-1500 куб/см — от 1800 руб.;
  • иномарки с объемом 1500-2000 куб/см — примерно 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2000-2500 куб/см — от 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2500-3000 куб/см — от 3000 руб.

Примерная стоимость на ультразвуковую очистку:

  • ВАЗ, 8V — от 2500 руб.;
  • ВАЗ, 16V — от 2800 руб.;
  • иномарки — от 3000 руб.;
  • ГАЗ, УАЗ — от 2500 руб.

Все можно почистить самостоятельно либо же обратиться на СТО, если нет уверенности в своих действиях. Цены не кусаются, поэтому в некотором роде проще заплатить, чем химичить в гараже с различными жидкостями.

*Цены указаны на май 2019 г.

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

  1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
  2. Под ней находится люк топливного бака.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.

Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • рожковый ключ на 17;
  • плоскую отвёртку с узким лезвием;
  • крестовую отвёртку;
  • шестигранный ключ на 6;
  • ветошь.

Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снять жгуты проводов с форсунок.
  3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
  5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
  6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
  9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector