Проезд на мигающий зеленый сигнал светофора

Как обжаловать штраф

Обжалование штрафа должно производиться не позднее 10 суток с момента получения постановления в вышестоящий орган ГИБДД или в суд. Вероятность успеха при обжаловании будет выше, если в протоколе нарушения водитель укажет объективные причины, способствующие совершённому нарушению, например, плохие погодные условия, ограничивающие видимость огней светофора или дорожной разметки, неисправность или сбои в работе светофора и т.д.

Дешевле обжаловать постановление в вышестоящий орган ГИБДД, если это не поможет, то можно подать иск в суд. При неудаче в суде первой инстанции можно подавать апелляцию в вышестоящий судебный орган, однако всё это должно производиться в тот же десятидневный срок. На выплату штрафа отводится два месяца со дня окончания срока обжалования, после чего штраф переходит в категорию задолженности, по которой будут приниматься меры принудительного взыскания.

Лишение прав вождения производится только по решению суда после детального разбирательства всех обстоятельств нарушения и выяснения степени вины водителя. Решение суда можно обжаловать только в вышестоящий судебный орган. Для исполнения судебного постановления водительское удостоверение подлежит добровольной сдаче в отделение ГИБДД во временное хранение на установленный срок. Возврат прав производится по истечении данного срока после повторной сдачи экзаменов по ПДД, уплаты штрафа и получением водительской медицинской справки со сроком действия один год.

Штраф за проезд на красный сигнал светофора с камеры видеонаблюдения

Установленные практически повсюду камеры фиксируют нарушения ПДД в круглосуточном режиме, различая цвета и дорожную разметку. Поэтому проехать на красный сигнал светофора, пересечь стоп-линию и проигнорировать ряд других правил передвижения (преимущественно на перекрестках) оборачивается очередным штрафом.

Нарушением ПДД в 2021 году признают следующие ситуации:

  • Выезд на перекресток в момент, когда красный сигнал уже включился.
  • Авто продолжает движение, несмотря на запрещающий знак регулировщика.
  • Правый поворот под «потухшую» зеленую стрелку в момент, когда основной сигнал горит красным (здесь необходимо дождаться, когда стрелка начнет светить зеленым и только после этого совершить поворот).
  • Проезд на мигающий желтый или только включившийся красный свет.
  • Передвижение на желтый, который включился после мигающего зеленого.

В последнем случае вероятность получить штраф увеличивается, если водитель спровоцировал ДТП, проехав под предупреждающий сигнал. В остальных случаях это редко признают нарушением, поскольку правила разрешают проезд под мигающий зеленый, если фактически автомобиль не успевает сделать остановку.

Сигналы светофора

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Почему теперь нельзя проскакивать перекресток на мигающий зеленый?

В минувшее десятилетие светофоры приобрели несколько новых качеств. Они научились мигать и показывать время до следующего переключения. И сделано это вовсе не для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, как многие думают. Эти нововведения были приняты для того, чтобы отменить бесконечные апелляции автомобилистов по статье 6.14. ПДД, которая разрешала перемахнуть через перекресток в последний момент.

Дело в том, что проезд на желтый сигнал светофора категорически запрещен правилами, однако в них есть уточнение, фактически снимающее этот запрет. Оно звучит так: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение».

Многие хитрецы при виде мигающего зеленого прибавляют газу и вылетают на перекресток на желтый свет, распугивая уже выходящих на зебру пешеходов. Неудивительно, что желтый (а уж тем более — мигающий зеленый) сигнал стал трактоваться как команда к увеличению скорости. В случае остановки инспектором в спорной ситуации всегда можно заявить, что не мог остановиться, «не прибегая к экстренному торможению».

координатора «Общества Синих ведерок» Петра Шкуматова

Для упрощения процесса к камерам добавились коридоры движения пересекающихся потоков транспорта и вафельная разметка. По ним можно проследить скорость и траекторию автомобилей. Как только в их пределах окажется посторонний, ему отправят «письмо счастья». Таким образом, выезд на перекресток не только на красный, но и на мигающий зеленый теперь запрещен. Ведь проскочить перекресток такой автомобиль не успеет и обязательно попадет в объективы камер. Согласно пункту 1 статьи 12.12 КоАП РФ, штраф за проезд перекрестка на красный сигнал составляет 1000 рублей.

Сейчас уже можно представить очереди из водителей, которые начнут обжаловать такие постановления, указывая, что они «не могли остановиться, не прибегая к экстренному торможению». Но группа разбора уже научена парировать эти доводы простым замечанием: перед тем как зажегся желтый, подавались предупредительные сигналы мигающим зеленым. А на многих светофорах есть еще и секундомер обратного отсчета. Не заметить эти сигналы невозможно, а значит, водитель совершил проезд намеренно, не желая стоять на перекрестке лишние 5 минут.

Кроме того, мигающий зеленый помогает группам разбора отсекать и те жалобы, что приходят от водителей, оштрафованных за переезд стоп-линии. В соответствии с ч. 2 ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ, сейчас штраф за это составляет 800 рублей.

Наказывать будут и тех автолюбителей, которые выехали на вафельную разметку в пробке и остались стоять, пока не зажжется красный. Аргументация прежняя. Обратный отсчет на экране светофора позволяет водителю самому рассчитать время пересечения перекрестка, и если он не успел это сделать и встал на вафельнице, то, следовательно, виноват сам. Тогда к перечисленным штрафам добавляется наказание за блокирование перекрестка. А это еще 1000 рублей.

«В регионах уже очень много камер, фиксирующих переезд стоп-линии у перекрестка, — продолжает Петр Шкуматов. — В Москве водители еще не слишком знакомы с этой практикой. Однако с апреля все изменится. Пробок в столице много, и штрафы с перекрестков потекут рекой. Практика показывает, что оспорить их практически невозможно».

Поэтому мигающий зеленый сигнал светофора теперь превращается в команду к началу торможения.

Нюансы

Особо внимательно стоит относиться к светофорам, которые оборудованы дополнительной секцией с красной окружностью. Этот сигнал сообщает водителю об остановке, поскольку дополняющая зеленая стрелка погасла и проезд запрещен.

Однако на дорогах встречаются ситуации, когда водитель проезжает под красный сигнал, завершая маневр, начатый в тот момент, когда горел сигнал зеленого цвета. В таких случаях ПДД разрешает завершить маневр, но при обязательном условии – быть внимательным и пропустить возможных пешеходов.

Правонарушением такой проезд на красный считать нельзя, а полученный штраф можно успешно обжаловать. В завершение добавим о другом запрещающем сигнале – желтом, проезд под который также запрещен, но многие водители поступают ровно наоборот: вместо того, чтобы снизить скорость, резко ее набирают. Подобные нарушения попадают на видео фиксацию, а владелец авто получает штраф в размере 1 тысячи рублей.

Можно ли избежать штрафа

Этот вопрос волнует очень многих владельцев автомобиля, поскольку ситуации на дорогах могут быть разными. Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зеленый, а когда загорается желтый, у них образуется вилка решений: либо спокойно продолжать и завершать свой маневр, либо резко оттормаживать перед стоп линией.

Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет.

Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию. Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко.

Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток. Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора.

Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд.

Но, как правило, до суда подобные дела не доходят

Для того, чтобы на месте разобраться с работниками ГИБДД, обратите внимание инспектора на следующие пункты правил дорожного движения:

  1. П.1.2 который описывает, что называется перекрестком. Это место, где сходятся 2 или более дороги, а границы проходят по началу закругления бордюра.
  2. Если желтый свет загорелся, когда водитель начал движение на перекрестке, то экстренно тормозить там запрещено. Иными словами, проехав скругление бордюров, можно продолжать движение.
  3. Согласно п. 6.14, если водитель пересекал стоп-линию на разрешающий сигнал, то при включенном запрещающем, он не имеет право тормозить и останавливаться на пешеходном переходе или непосредственно на пересечении проезжей части.

Ссылаясь на эти статьи Правил Дорожного Движения, вы имеете право оспаривать решение инспектора ГИБДД, в том числе и в суде. Однако, будьте внимательны, что достаточно часто суды очень строго рассматривают подобные дела и не всегда остаются на стороне автовладельцев.

Двигаясь по перекрестку, всегда следует вспоминать слова инструктора из автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрестка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!

Одним из основных средств управления дорожным движением являются светофоры. Автомобили, пересекающие обязаны ехать исключительно по указаниям данных оптических устройств. Такая упорядоченность дорожного движения минимизирует возможность возникновения ДТП.

Сигналы светофора являются средством организации дорожного движения. В исключительных случаях, а именно, когда прибор работает во внештатном режиме, координированием движения автомобилей занимается регулировщик.

Можно ли обжаловать штраф

В 2021 году каждый водитель имеет право обжаловать штраф за проезд на красный свет через суд. Но есть оговорка: у него должно быть доказательство его невиновности. Для этого можно воспользоваться одним из следующих инструментов:

  • Видеозапись, на которой отчетливо видно, где находится светофор и каким светом он горит. Если этой записи нет, то суд примет сторону сотрудника ГИБДД, который зафиксировал нарушение.
  • Нужно зафиксировать нахождение инспекторов на месте нарушения и сообщить об этом своему судье. Также нужно указать, на каком расстоянии от светофора они находились, ведь в некоторых случаях плохая видимость из-за погодных условий помешала им сделать точную оценку ситуации.
  • Также в пояснительной записке следует обрисовать точную картину мета, где было зафиксировано нарушение. А именно, обозначить расположение стоящих рядом автомобилей, светофоров, камер фиксации и инспекторов.

В 2021 году право на обжалование штрафных санкций сохраняется в течение 10 дней с момента получения уведомления или письма о назначении штрафа. Подать заявление об обжаловании штрафа ГИБДД можно в Управление ГИБДД или в суд по своему месту прибывания.

Если вы опоздали с подачей заявления, не спешите расстраиваться. Можно написать заявление на обнуление даты выписки наказания и обратиться в судебную инстанцию, чтобы оспорить административное взыскание.

Что будет, если не заплатить штраф за проезд на красный светофор

В общем, на погашение задолженности штрафнику выделяется всего 60 календарных дней с момента получения уведомления. При просрочке платежа возникает дополнительная административная ответственность, в результате чего размер штрафа может удвоится или нарушителю грозит задержание на 15 суток или ему будут назначены исправительные работы в общем объеме 50 часов.

Однако если у нарушителя на тот момент сложное финансовое положение, то в 2021 году он может рассчитывать на отсрочку платежа сроком до 3-х месяцев. Свое сложное материальное положение можно подтвердить справкой из центра занятости, если нарушитель стоит там на учете, или справку с места работы и о составе семьи.

При просрочке оплаты штрафа за движение на красный свет свтофора, машину забирают на штрафплощадку, где она и будет находиться, пока должник не выполнит свои обязательства.

Но чаще всего сотрудники ГИБДД действуют таким образом: в 10-дневный срок отправляют приставам данные о нарушителе, а те в свою очередь в принудительном порядке списывают необходимую сумму со счета должника.

Ограничение на пользование автомобилем снимаются уже на следующий день после поступления платежа.

Заключение

Подведем итоги. Водитель должен знать, что светофор оборудованный красным кругом сигнализирует о том, что зеленая стрелка работает, но сейчас дальнейшее движение запрещено.

Бывают случаи, когда шифер продолжает двигаться даже в тот момент, когда загорается красный

Действительно, в некоторых обстоятельствах ПДД не запрещают водителю завершить маневр, но только при условии, что он должен принять во внимание дорожную обстановку и уступить дорогу пешеходам. Если в этом случае его оштрафуют, то этот штраф можно будет обжаловать

В заключение напомним, что движение на желтый тоже запрещено, но при этом некоторые автолюбители умудряются набрать скорость, чтобы успеть проскочить до красного. Такие нарушения не остаются незамеченными и успешно фиксируются камерами, а потом горе-водителю приходит уведомление о том, что он оштрафован на 1 000 рублей.

Штраф за проезд на красный с пересечением железнодорожных путей

За нарушение такого рода предусмотрено несколько наказаний. Однако при их рассмотрении нужно будет учесть обстоятельства и сложившуюся на дороге ситуацию.

Допустим, регулировка может осуществляться различными способами с помощью:

  • регулировщика,
  • светофора,
  • шлагбаума.

В случае совершения нарушения действия водителя в основном зависят только от ситуации на дороге.

Тогда у него отсутствует возможность отъехать немного назад. Это является смягчающим обстоятельством и данное событие можно привести в качестве доказательства, что водитель предпринимал действия из-за сложившейся ситуации.

Санкции же применяются следующие:

  1. нарушителя лишают прав на срок от трёх до шести месяцев;
  2. выписывается штраф в размере тысячи рублей.

Если в течение года уже были совершены проступки подобные описанным выше, то у автовладельца сразу же забирают права на один год без привлечения к делу суда.

На красный свет светофора или же на любой другой запрещающий сигнал в стандартных ситуациях проезд запрещён, и штраф за такое нарушение довольно серьёзен. Однако есть ситуации, когда совершить такое действие крайне необходимо, например, спецмашина на срочном вызове, проезд во избежание дорожно-транспортного происшествия или если остановиться без использования экстренного торможения невозможно.

Post Views: 75

Штраф за проезд под выключенную стрелку светофора

Кодекс об административных правонарушениях предполагает однозначную систему наказаний за пересечение опасного участка дороги под негорящее разрешающее предписание дополнительной секции.

Согласно статье 12.12 наказание за данный проступок следующее:

  • при первичном нарушении обсуждаемых предписаний ПДД — штрафная санкция в размере 1000 рублей;
  • при повторном проезде пересечения ПЧ при негорящей стрелке — штрафная санкция в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода;
  • при проезде перекрестка в прямом направлении под указание горящей стрелки маневра поворота — штрафная санкция в размере 500 рублей.

Автомобилист должен четко знать направление своего движения и заранее продумывать маршрут поездки. При этом необходимо позаботиться о своевременном включении сигнала поворота (согласно пункту 8.2 правил дорожного движения).

В качестве смягчающих или оправдывающих обстоятельств нарушения ПДД не принимаются субъективные факторы. Автомобилист не может требовать отмены наказания, ссылаясь на то, что не успел определиться с направлением движения.

Как правильно проехать участок с рельсами?

Если обратиться к правилам, которые разработаны для обеспечения безопасности движения по ж/д путям, можно особо отметить следующие пункты:

В п. 1 ст. 15 ПДД указано, что водители ТС могут проезжать рельсы только по специально оборудованным переездам. При этом им необходимо уступать дорогу, если по рельсам движется дрезина или поезд. Место, где путь автомобиля может пересечься с дорогой, предназначенной для поездов, определено предельно четко. Только по предварительно согласованному плану возможно устроить проезд рельсовой дороги не на специальном участке – это может быть при проезде транспорта экспедиции.
В п. 2 ст

15 ПДД водителя обязывают обращать внимание на требования светофоров и дорожных знаков, оценивать положение шлагбаума, руководствоваться указаниям дежурных по переезду. Перед началом движения следует проверить, нет ли поблизости дрезины или локомотива, движущегося по рельсам.

ВНИМАНИЕ! По закону находящийся за рулем автомобилист обязан выполнять требования знаков и разметки, которые определяют правила движения по участку.

Если технические элементы повреждены, отсутствуют или сложны для понимания из-за изношенности, многие водители допускают ошибки. Но и в этих случаях инспектор может остановить вас и выписать за нарушение штраф. Содержание технических элементов в пригодном для понимания виде – обязанность не ваша.

Постарайтесь сфотографировать поврежденный дорожный элемент или подтвердить это при помощи свидетелей – этот шаг может помочь вам обзавестись документами для подтверждения своей невиновности в суде.

Когда запрещено пересечение?

Водителям запрещено выезжать на переезды при таких дорожных ситуациях:

  • Если шлагбаум закрыт или только начал двигаться для этого.
  • Если на светофоре включен запрещающий сигнал.
  • Когда дежурный по переезду подает запрещающий сигнал.
  • При заторе за переездом – водителю придется остановиться из-за него на переезде, создавая опасную ситуацию для прочих участников движения.
  • Когда к переезду приближается локомотив или другой транспорт.

Запрещено самостоятельно поднимать шлагбаум, чтобы под ним проехать. Нельзя объезжать ТС, остановившиеся у переезда, если при этом вы попадаете на встречную полосу.

В п. 4 ст. 15 ПДД указывается, что при запрете движений через переезд остановиться водителю следует перед белой стоп-линией или у дублирующего ее знака, светофоров (о том, от чего зависит размер штрафа при пересечении стоп линии перед светофором и как быть в спорных ситуациях, читайте тут). Если ни одного из этих элементов перед участком не имеется, остановку следует совершить на расстоянии не меньше 5 м от шлагбаума. Если и его нет, расстояние между остановившимся автомобилем и ближайшим рельсом должно быть 10м.

ВАЖНО! Если остановка совершена на переезде вынужденно, необходимо высадить всех пассажиров и постараться убрать ТС с опасного участка.

Нужно ли поворачивать по стрелке?

Иногда полоса, внезапно для автовладельца, заканчивается светофором с допсекцией. В таком случае он может не успеть перестроиться. Как бы не была неприятна ситуация, лучше остаться на месте и, несмотря на недовольство стоящих сзади на поворот автовладельцев, дождаться включения зеленого сигнала, разрешающего двигаться прямо. Еще одно решение – поехать по стрелке и несколько перестроить свой маршрут.

Зачастую в больших городах перед светофорами установлены камеры автоматической фиксации нарушений, а полосы ближе к светофору отделяют друг от друга сплошные линии. Перестроение в угоду стоящим сзади ТС может привести к получению штрафа за сплошную.

Стоять на зеленую стрелку по ПДД разрешено, если поворот не предписан разметкой или дорожными знаками. В случае, если таковые присутствуют, но водитель игнорирует их и создает помеху для движения другим авто, он может получить штраф на 2000 рублей по ч. 4 статьи 12.19 КоАП за незаконную остановку на дороге.

Почему же некоторые автолюбители думают, что все обязаны ехать по зеленой стрелке допсекции и возмущенно сигналят, если этого не происходит? Во-первых, в некоторых местах следующей стрелки приходится ждать достаточно долго. Поэтому водитель, которого невозможно объехать, вызывает закономерное раздражение и желание заставить его повернуть либо выехать на перекресток. Во-вторых, люди могут продолжать ездить по правилам, действовавшим ранее. Это относится к водителям с большим стажем, плохо информированным о том, что ПДД изменились. До 1994 года действовало правило, согласно которому нужно было продолжать движение по включенной стрелке, чтобы не создавать помех другим транспортным средствам. В-третьих, существует Венская конвенция, которую поддерживают европейские страны, которая также гласит, что необходимо совершать поворот по стрелке. С правовой точки зрения конвенция стоит даже выше российских ПДД, но на практике и сотрудники ГИБДД, и водители ориентируются на локальный документ в большей степени.

Заключение

В любом случае водитель обязан сделать всё возможное, чтобы остановиться перед красным светофором и не создавать аварийную ситуацию на перекрестке. Участников движения много, среди них есть неопытные водители, которые могут просто не заметить светофор, есть и лихачи, которые считают, что успеют проскочить в последние секунды желтого.

Неопытность и лихачество, конечно, не освободят их от ответственности, но опытный водитель всегда должен оценивать ситуацию на дороге в целом и всеми силами избегать проблемных случаев для себя и остальных водителей и пешеходов. Разве стоят секунды мигающего светофора человеческой жизни?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector