Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ваз-2110: какой и за что отвечает
Содержание:
- Где находится реле поворотов ВАЗ 2110 и как его подключить?
- Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 своими руками
- Диагностика работоспособности
- НЕ РАБОТАЕТ магнитола, прикуриватель, и часы Автор темы Sadhu
- Дополнительный блок
- Сработало реле контроля ламп — в чем причина
- Конструкция
- ↑ Распиновка блока предохранителей ВАЗ-2110
- Как снять
- Признаки выхода бензонасоса из строя
- Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
- Схема подключения реле поворотов ваз 2110. 16.7 Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации
Где находится реле поворотов ВАЗ 2110 и как его подключить?
Поломки реле поворотов
Львиная доля всех поломок такого типа приходится именно на реле. Некоторые автомобилисты рекомендуют при неполадках с поворотами в первую очередь попробовать заменить реле запасным заведомо рабочим и посмотреть на результат.
ВАЗ-2110, в отличие от старых моделей «классики», комплектуются не электромагнитным-тепловым, а современным электронным реле поворотов. Электронное реле, в сравнении со своим более ранним аналогом, имеет несколько преимуществ, основными из которых являются высокая надежность, меньший потребляемый ток, а также использование одного элемента как для поворотов, так и для аварийной сигнализации. Это реле располагается на панели с предохранителями, которая находится слева от руля.
Неполадки с реле поворотов
Неполадки, вызванные неисправностью реле поворотов, могут проявляться следующим образом:
- лампочки не включаются вовсе;
- период, на который загорается лампочка, слишком длительный, или поворотник слишком быстро моргает;
лампочка горит непрерывно.
Действия при выходе из строя реле поворотов
Для проверки работоспособности реле, находящегося вне монтажного блока, необходимо включить поворотник и при помощи отвертки замкнуть контакты реле, если после этих манипуляций лампочка загорится, то причина неисправности в реле. При проверке этого элемента в монтажном блоке необходимо замкнуть соответствующие контакты на блоке куском проволоки, и если поворотник загорится, то реле неисправно. Реле такого типа не подлежит ремонту, и поможет только замена этой детали.
Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 своими руками
- Снимаем «-» клемму .
- Далее сливаем с радиатора и отключаем питание от датчика включения вентилятора.
- Затем необходимо выкрутить ДВВ из корпуса , а на его место установить новый датчик включения вентилятора.
Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. После завершения проверьте работу и убедитесь, что проблема решена
Спасибо за внимание, комментируйте и дополняйте запись. До новых встреч на
На автомобиле ВАЗ-2110, в системе охлаждения двигателя, стоит электрический вентилятор, который включается в работу при достижении температуры охлаждающей жидкости в 100-105 градусов по цельсию. Именно, на эту температуру, настроен датчик включения вентилятора, который расположен на инжекторных двигателях в выходном патрубке головки блока цилиндров. Его заводская маркировка – LS0112. Кроме того, в электрическую схему включения вентилятора входит, предохранитель F7, расположенный в монтажном блоке и реле вентилятора, находящееся в салоне автомобиля за правой панелью передней консоли.
Поэтому, при появлении неисправностей, приводящих к не включению вентилятора системы охлаждения двигателя, искать эту причину придётся именно в тех узлах, о которых было сообщено чуть выше. Хотя есть и ещё один момент не связанный с электрической схемой включения вентилятора.
Дело в том, что при температуре в 100 градусов, вода, являющаяся составляющей частью антифриза, при нормальном атмосферном давлении закипает. Если предохранительный клапан, находящийся в крышке расширительного бачка неисправен и в нём будет атмосферное давление, а датчик включения вентилятора имеет температуру срабатывания больше 100 градусов, то охлаждающая жидкость закипит, а вентилятор не включиться, хотя вся электрическая схема его включения, совершенно исправна. Меняем крышку расширительного бачка на ту, которая будет поддерживать давление в системе охлаждения двигателя, выше атмосферного, тогда, согласно законам физики, поднимется и температура кипения воды выше 105-ти градусов, а это значит, что вентилятор успеет сработать.
При поиске неисправностей в электрической схеме, начинать нужно с проверки предохранителя F7, для чего придётся открыть монтажный блок. Если он цел и его контакты не окислены, то дальнейший наш путь лежит к датчику включения вентилятора. Проверить его работоспособность самостоятельно, без компьютерной диагностики, можно следующим образом.
Первое, что нужно сделать, это прогреть двигатель до температуры превышающей сто градусов, а затем его заглушить и вновь включить зажигание. Открываете капот автомобиля и снимаете клемму с датчика включения вентилятора. Если после этого действия вентилятор системы охлаждения двигателя начнёт вращаться, то это будет говорить о том, что он исправен, а вот датчик необходимо заменить. Если же вентилятор не заработает, то это будет говорить о его неисправности, а датчик включения в этом случае, будет исправным.
Диагностика работоспособности
После того, как выяснили где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно приступать к диагностике. Для этого могут понадобиться лампочки с проводами либо же тестер. Однако есть способы обойтись и без их участия.
Сама процедура проверки должна проходить следующим образом:
- Капот необходимо открыть, а с консоли предохранителей снять крышку.
- Затем осуществить проверку 15А, который непосредственно отвечает за его работу. Если после замены предохранителя белый свет не зажегся, диагностика продолжается.
- Необходимо включить зажигание, чтобы зафиксировать электрическое напряжение на консоли. Если его нет (а его показатель должен быть равен 12 В), то вполне вероятно, что контакты окислились. Если же есть, проверка проводится дальше.
- И тогда уже требуется лезть под авто. С электродвигателя снимается защита, включается зажигание и соответствующая передача. Теперь можно смотреть — появилось напряжение на разъеме датчика, или же нет.
- Как уже говорилось выше, при отсутствии тестера со стрелкой можно использовать контрольную лампочку. Ее свечение должно дать понять об имеющемся напряжении.
- Затем наступает ключевой момент: необходимо произвести замыкание проводников рассматриваемого датчика. При появлении света остается лишь констатировать факт, что требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2114.
После завершения диагностики можно приступать к процедуре замены.
НЕ РАБОТАЕТ магнитола, прикуриватель, и часы Автор темы Sadhu
Ремонт стеклоподъемника авто своими руками
Подскажите кто нибудь что нибудь
Ivan (Rodrigo) предохранитель смотрел?
Alexander (Rhea) это все из-за предохронителя
Ivan (Rodrigo) Либо сама цепь.
Pavel (Jumaane) Иван, смотрел, это не предохранитель, я их штук 5 поменял
Pavel (Jumaane) Иван, а что за цепь?
Ivan (Rodrigo) Ну обычно магнитолу от прикуривателя питают.
Sergey (Brionna) Гы, проводок обгарел бедолага…
Gennady (Megha) всем привет-у меня подобная проблемма- только предохранитель ставлю он тут же сгорает-просматривал провода ни чего не нашол- заизолировал всё что можно по началу вроде работал прикуриватель-потом решил подкачать колёса-через пять минут предохранитель сгорел опять
Oleg (Dumaka) прикуриватель работает сам, а когда подключаешь видеорегистратор то то зарядка не идет на регистратор.что может быть.в личку плиз.
Sanya (Hassin) Смотри дорожку на плате предохранителей!!!!!! Такая же беда была
Dimka (Dunstan) Олег, попробуй проверить саму зарядку, у меня родная зарядка не доставала «пипкой» до конца прикуривателя, вот и не включалась.
А самый лучший вариант сделай как я! Кинь провод от замка зажигания на эту зарядку от регистратора, все заизолируй и прикрепи стяжкой под бардачок, а провод легко прячется под обшивку козырька! Не нужно постоянно втыкать-вытыкать штекер, считай завел машину — он включился, заглушил — выключился!
Oleg (Dumaka) Димка, ЭТО РЕГИСТРАТОР ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧАТСЯ БУДЕТ????
Aynur (Makelesi) онивсе ваести на одном придохранитнли стоят
Aydar (Iukikina) меняй прикуриватель на новый, и проводку смотри всю, сгоришь где нибудь)
Vladimir (Nafshiya) комрады, нужна помощь! ВАЗ 2107, 09 г.в., инжектор отказал прикуриватель магитола и часы (все запитано от прикуривателя) до блока предохранителей ток дожодит и от блока до прикуривателя провод целый! По видимому дорожка в блоке предохранителей сгорела, можно ли к чему то еще зашунтировать провод???
Alexey (Manasi) Владимир, купи уже паяльник. Время пришло.
Vladimir (Nafshiya) Алексей, не умею я паять
Alexey (Manasi) Владимир, значит пришло время научиться. Сложного ничего нет.https://www.mastervintik.ru/forum/viewtopic.php? f=11..ЗЫ. А в детстве надо было бы посещать радиокружок.)
Дополнительный блок
Расположение дополнительного блока с предохранителями и реле.
В центральной панели присутствует дополнительный блок, расположение которого видно на фото. В нем присутствует три предохранителя с одинаковой мощностью в 15А:
- Первый отвечает за модуль контроллера и зажигания в ВАЗ 2110.
- Второй берет на себя защиту ДМРВ (расходомера), продувочного клапана, датчика подогрева и скорости.
- Третий отвечает за форсунки и топливный насос.
И три реле:
- Под четвертым номером обозначен электрический вентилятор.
- Под пятым электрический насос топлива.
- Последнее реле относится к зажиганию ВАЗ 2110.
Сработало реле контроля ламп — в чем причина
Причин срабатывания реле к4 ваз 2114 может быть несколько, а именно:
- перегорела одна из ламп стопов или габаритов;
- произошел обрыв в проводке;
- реле вышло из строя;
- произошло ложное срабатывание.
Начинать поиск неполадки следует, безусловно, с ламп накаливания — для этого достаточно проверить их на работоспособность и, при выявлении перегоревшей, заменить ее на новую. После этого сопротивление в резисторном мосту цепи реле придет в норму и контрольный сигнал погаснет.
Горит лампочка реле контроля исправности ламп
Если же выяснится, что лампочки полностью исправны, то следует проверить состояние их цепи питания. Сделать это можно при обычной прозвонке мультиметром. Найденные при этом участки проводов с обрывом следует заменить на целые провода.
Если же и цепь питания ламп оказалась исправной то, вероятно, проблема кроется в самом устройстве. Порой, при длительной эксплуатации реле закисает и остается в постоянно замкнутом положении. Чтобы проверить его исправность, проще всего заменить реле на другое, точно такое же. Если проблема при этом пропадет, значит причина найдена.
Клеммы реле контроля исправности ламп
Конструкция
Схема системы охлаждения
В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:
- Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
- Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
- Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
- Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.
Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.
↑ Распиновка блока предохранителей ВАЗ-2110
Элемент | Направление защиты |
F1 | Обеспечение освещения приборного щитка, номерного знака, багажного отделения и габаритов по левой стороне. |
F2 | Обеспечение ближнего света по левой стороне. |
F3 | Обеспечение дальнего света по левой стороне. |
F4 | Функционал противотуманной фары по правой передней стороне. |
F5 | Подача электричества на двигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | Подача электричества на портативную лампочку (розетку) |
F7 | Запитывание вентилятора, охлаждающего двигатель. Обеспечение звуковой сигнализации. |
F8 | Электрообогрев тыльного стекла с подключением контактов соответствующего реле. |
F9 | Энергогообеспечение очистителей и омывателей лобового стекла и фар. Подключение на обмотку реле, отвечающего за подогрев заднего стекла. Контроль клапана рециркуляции. |
F10 | Резерв. |
F11 | Включение габаритов по правой стороне. |
F12 | Обеспечение ближнего света по правой стороне. |
F13 | Обеспечение дальнего света по правой стороне. Включение контрольки на дальний свет. |
F14 | Функционал противотуманной фары по левому передней стороне. |
F15 | Подача питания для электрообогрева сидений. Ответственность за блокировку замка багажного отделения. |
F16 | Подключение на обмотку реле-прерывателя поворотных указателей. Включение контрольки на аварийную сигнализацию. |
F17 | Обеспечение салонного и стоп-сигнального освещения, в том числе индивидуального подсвечивания выключателя зажигания. Работоспособность электрочасов, а на других моделях маршрутного компьютера. |
F18 | Обеспечение освещения бардачка. Защита силовых цепей контроллера отопителя и прикуривателя. |
F19 | Обеспечение блокировки дверных замков. Подключение к реле, контролирующему рабочее состояние габаритных и стоп-сигнальных ламп. Указатели поворота с контрольными лампами. Обеспечение освещения при заднем ходе. Контроль обмотки возбуждения генератора, индикации бортовой системы. |
F20 | Функционал противотуманных фар по заднему борту. |
Элементы с маркировкой F1, F11 имеют номинал 5А. Элементы с маркировкой F2, F12, F17, F20имеют номинал 7,5А. Элементы с маркировкой F3, F4, F13, F14, F16, F19имеют номинал 10А. Элементы с маркировкой F6 имеет номинал 15А. Элементы с маркировкой F7, F8, F9, F10, F15имеют номинал 20А. Элемент с маркировкой F18имеет номинал 25А. Элемент с маркировкой F5 имеет номинал 30А.
Предохранители дополнительного блока находятся в категории номиналов 15 А.
Первый элемент встраивается в силовую цепь модуля зажигания и попутно обеспечивает работу электронной системы управления мотора. Второй элемент отвечает за работу датчиков скорости, подогрева, расхода воздуха и корректной работы адсорбера. Третий элемент контролирует режим работы форсунок и отвечает за бензонасос.
Как снять
Для того чтобы снять реле стартера ВАЗ-2112, нужно разбирать всю систему. Поэтому этот механизм снимается вместе с пускателем. С другой стороны, это даже лучше, потому что одновременно с ремонтом можно выполнить профилактику поломок стартера. Чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму. Дальше снятие детали выполняется в таком порядке:
- Отключить аккумулятор, тем самым обесточив транспортное средство.
- Снять брызговик либо другую защиту
- Отыскать в нижней части стартера гайку и открутить ее
- Отцепить клемму, которая находится на втягивающем реле
- Отвернуть верхнюю гайку, которая удерживает стартер
- Открутить ленту плоской отверткой и вынуть реле, потянув слегка за корпус.
Если этот блок снимается с усилием, то нужно немного приподнять его, чтобы отцепить от креплений. Нужно следить внимательно, чтобы не потерялась пружина, находящаяся внутри механизма. Часто она выскакивает и теряется. Теперь, когда устройство отсоединено от стартера, можно выполнить диагностику неисправностей и узнать, из-за чего оно сломалось.
Признаки выхода бензонасоса из строя
Неисправный бензонасос определить достаточно просто, так как ему свойственны характерные признаки поломки. К примеру: при езде автомобиль неожиданно глохнет – после повторного включения двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, при этом стартер не перестает крутить. После того как машина завелась картина повторяется – четырнадцатая опять глохнет. Возможно и ситуация, когда автомобиль заводится через раз – проблемы, как правило, возникают после простоя на нейтральной скорости.
Определим наиболее типичные признаки неисправности бензонасоса:
- Двигатель отказывается заводиться. Безусловно, причин у данной проблемы может быть много – те же свечи, либо ЭБУ, однако возможность неисправности бензонасоса так же стоит учитывать;
- Отличающийся от нормальных показателей уровень давления в топливном реле;
- Мотор троит. Как правило, если бензонасос не качает так, как нужно, то двигатель начинает достаточно ощутимо дергаться, поскольку происходит неправильное сжигание бензина в рабочих цилиндрах;
- Мотор «рычит» на малых оборотах. Один из наиболее правдивых признаков, который свидетельствует либо о непосредственной поломке насоса, либо о том, что забился фильтр малой очистки и нужна замена сеточки.
Возможных поломок, которые могут являться причиной выхода бензонасоса из строя, существует достаточно много. Неожиданный сюрприз могут преподнести следующие части конструкции агрегата: предохранитель, реле бензонасоса, масса, электромотор, система контактов. Разберемся с каждой из них по отдельности.
Уровень давления
Для того чтобы составить для себя большую часть картины происходящего, достаточно замерить давление в топливной рампе. Использовать для этого необходимо манометр, который обладает небольшим диапазоном измерения (лучше всего до 7 атмосфер), поскольку устройства с большим диапазоном могут выдавать значительные неточности.
Измерение давления в рампе
Под капотом четырнадцатой расположен штуцер давления, открутите его крышку и подсоедините манометр к нему.
Нормальные показатели должны быть следующими:
- При холостом ходу двигателя – 2.5 кПа;
- В момент зажигания – 3 кПа;
- С пережатым шлангом слива – 7 кПа;
- При наборе оборотов – 2,5-3 кПа.
Если при включенном зажигании стрелка манометра не движется, то, скорее всего, сломался регулятор давления бензина. Когда изменений нет при наборе оборотов – из строя вышел сам бензонасос, если же стрелка движется очень медленно, что свидетельствует о том, что насос качает, но плохо – забилась сетка бензонасоса.
Как прозвонить проводку мультиметром
Если не работает бензонасос, не спешите его менять – возможно, проблема в некачественно сделанной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.
Никакие специальные инструменты для проверки проводки не требуются – достаточно обычной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание автомобиля – если лампочка моргнула, значит с проводкой все нормально.
Моторчик бензонасоса
Когда вы выяснили, что внешняя проводка бензонасоса в норме, нужно переходить к проверке моторчика. Делается это той же лампочкой, проводки которой подключаются к наружным клеммам моторчика. Если при включении зажигания лампочка засветилась, значит нужно менять моторчик.
Масса и реле топливного насоса
В четырнадцатой масса топливного насоса закреплена под торпедой, рядом с рычагом ручного тормоза, во время использования которого масса может быть задета и сдвинута со своего нормального положения. Чтобы исправить это снимите пластик вокруг ручника, зачистите контакты массы и присоедините её на место.
Рядом с массой расположено реле бензонасоса ВАЗ 2114. Реле необходимо для того, чтобы во время зажигания в системе сразу же создавался требуемый уровень давления.
Пару слов по поводу того, где находится реле бензонасоса: сняв пластик вокруг ручного тормоза, вы обнаружите сразу 3 разных реле – одно из них от бензонасоса.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
Что касается предохранителей, то их 20:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
Схема подключения реле поворотов ваз 2110. 16.7 Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации
скоро узнаю как устроен это переключатель
Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость
один раз моргнёт и тишина. на 10 раз включения всё работает
признаки не исправности:реле клацает два раза (один раз моргнёт лампой) и тишина.такое происходит при включении поворотов и аварийки
вот место где стоит это релевынимаемразбираем. вот сюда надо подковырнутьвот так выглядит разобранноенаходим контакты в реле, там есть контакт в двух местаходно: посеребрянный котнакт (крупная такая точка, отмечено слева). втрое (отмечено справа): рядом, сверху, пластина примыкает при отжатии, посредрянного контакта нети зачищаемя чистил вначале проволочкой, затем тонким прутиком, потом нашел мелкую наждачную бумагу
внимание! можно погнуть верхний подвижный контакт! там тонкий материал!
собираем, обращаем внимание, на то, что плата входит в пазы крышки
Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость
Hedwig
И шо…. стало работать….?
Игорь
я чистил вначале проволочкой, затем тонким прутиком, потом нашел мелкую наждачную бумагу
эх, Витя-Витя, как же я в тебе ошибся….
со временем оно просто выгорает изза дуговых рарядов.
так что в магазин за качественным реле.
И шо…. стало работать….?
Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость
Hedwig
Пашкин, Ну и хорошо… А то как на базар или в магазин, так постоянно… то глаза округляются, то волосы расти начинают, которых нет..