Как сделать подсветку в салоне машины своими руками. два способа самостоятельной установки светодиодной подсветки салона в машину подсветка для машины быстрая доставка

Содержание:

Установка неоновой подсветки на автомобиль

Место для установки неоновых трубок, в принципе, любое, но нужно помнить о том, что они достаточно легко повреждаются. Потому, если решили установить снаружи автомобиля,  ищите место как можно дальше от дороги. При выборе мета установки помните: нельзя закреплять элементы подсветки:

  • возле трубок, где проходит бензин;
  • тормозных колодок;
  • электропроводки;
  • любых движущихся частей;
  • вблизи места установки рычажного домкрата.

Для установки подсветки автомобиля понадобятся уголки. Кто-то использует Г-образные профили для гипсокартона, кто-то алюминиевые уголки, как вариант – использование пластиковых коробов для электропроводки. Для их закрепления нужны будут саморезы. К уголкам крепить лампы крепятся хомутами.

Неоновая подсветка салона автомобиля при помощи гибкого шнура

Если устанавливать неоновую подсветку будете на днище автомобиля, загоните его на эстакаду, убедитесь, что стоит он надежно. Далее, действия стандартны:

Отключите отрицательный кабель от аккумулятора – работать будете с электропроводкой и это необходимая мера безопасности.
Расположите в выбранных местах уголки. При установке  нужно будет сверлить сквозные отверстия. Чтобы уголки были закреплены надежно, необходимы, как минимум, три точки фиксации. Выбирая место для отверстий, убедитесь, что не повредите при работе проводку, бензопровод или другую систему.  Устанавливая уголки не забывайте о направлении света.
После того как закрепили уголки, к ним хомутами крепим трубки. Некоторые варианты неоновых излучателей на конце проводов имеют разъем для подключения в прикуриватель. Этот вариант неудобен: прикуриватель в машине один, а устройств, которые через него получают питание достаточно. Потому, если такие разъемы есть, их попросту срезаем.
Провода от трубок закрепляем в труднодоступных местах, если неоновая подсветка устанавливается в салоне автомобиля, провода можно уложить под половики, тщательно их прикрепив

Особое внимание нужно уделить фиксации проводов, если устанавливается подсветка днища. Там где это возможно, их желательно спрятать под уголки и т.д.
Место соединение проводов желательно заизолировать, причем не изолентой, а термоусадочной трубкой.
Подключать неоновую подсветку можно разными способами. Выбор зависит от типа комплекта, который вы приобрели

Обычно рекомендации по подключению есть в инструкции. Часто для обеспечения питания необходимо под капотом установить трансформатор. В этом случае лучшее место – недалеко от аккумулятора. Напрямую к источнику питания подсветку подключают редко. Обычно в цепь вставляется переключатель. Можно запитать ее от датчика открывания дверей, тогда подсветка будет включаться только при открытых дверях.

Выбор зависит от типа комплекта, который вы приобрели. Обычно рекомендации по подключению есть в инструкции. Часто для обеспечения питания необходимо под капотом установить трансформатор. В этом случае лучшее место – недалеко от аккумулятора. Напрямую к источнику питания подсветку подключают редко. Обычно в цепь вставляется переключатель. Можно запитать ее от датчика открывания дверей, тогда подсветка будет включаться только при открытых дверях.

Но возиться с трубками не обязательно. Недавно на рынке авто товаров появился светящийся неоновый шнур. Для  подсветки днища он, конечно слабоват – нет необходимой интенсивности свечения, а вот организовать с его помощью светодиодную подсветку салона автомобиля, торпеды, бардачка, багажника и т.д.  можно очень просто. Все дело в том, что питается такой шнур от обычных пальчиковых батареек, элементарно крепится и легко через разъем соединяется с блоком питания, на котором есть клавиша включения/выключения и переключатель режимов (в простейшем варианте режим постоянного свечения и режим мигания). В видео показан гибкий неоновый шнур желтого цвета (напряжение питания — 12 вольт, длина — 3 метра).

https://youtube.com/watch?v=ONYbDxxSwtc

Неоновый шнур нарезается на куски любой длины в любом месте. Внутри силиконовой трубки или полихлорвиниловой трубки расположена центральная светящаяся жила, вдоль нее идут два тонких гибких электрода. При необходимости они соединяются параллельно или последовательно с соблюдением полярности. Подключение к источнику питания обязательно через контролер, а сразу к контролеру от трубок или через провод, — без разницы.

Выбор подсветки для днища автомобиля

Разумно будет задуматься перед установкой подсветки об её типе. Итак, на современном авторынке существует два вида подсветки: неоновая и светодиодная. Данные два вида имеют свои минусы и плюсы.

Неоновая подсветка представляет собой лампы, внутри которых есть специальный газ. Все лампы объединяются в ударопрочный корпус. Огромным плюсом в неоновой подсветке является то, что существует возможность фокусирования направления света в нужное место, что позволяет создавать точечный эффект освещения. Но, к сожалению, это единственный плюс неоновых ламп. Недостатком считается то, что они очень хрупкие и не ударопрочные, что сказывается на денежных затратах.

Ещё один минус проявляется в выборе цветовой «гаммы», поскольку выбор цветов и яркость свечения формируется за счёт специального газа и тока. Достаточно часто, как гласит практика, на специальных станциях техобслуживания водителю порекомендуют и возьмутся за установку неоновую подсветку днища. Первая причина, так это то, что они достаточно быстро ломаются во время быстрой езды. Во-вторых их нужно бережно устанавливать и без единой ошибки. Как всем известно, стоит такое на порядок дороже и работники СТО из-за такой работы пытаются вынудить как можно больше денег.

Если же говорить о стойкости к ударам, так это светодиодная подсветка. Обычно, она представляет собой трубку из пластика и лентой светодиодной внутри. Она стала популярной из-за своей возможности деления на разные размеры. Светодиодную ленту можно разрезать как на маленькие кусочки, так и оставить целиком длиной в несколько метров.

Её сможет установить даже ребёнок, да и цена на неё не «кусается», что является ещё парочкой преимуществ. Ну и, конечно же, не стоит забывать о надёжности конструкции в сравнении с неоновой подсветкой. Как правило, светодиодная лента стоит в десятки раз дешевле, чем неоновая подсветка с помощью ламп. Теперь о минусах. Точнее о минусе. В данном виде подсветки нету возможности рассеять свет, таким образом будет выглядеть в виде света и точек под днищем.

Теперь о том, к чему сводится подсветка, а именно о блоке управления. Главное его предназначение – это доступность управления разными цветами на установленной подсветке днища. Если его не устанавливать, то подсветка будет обычной и без всяких спецэффектов, но зато равномерной. При выборе блока управления необходимо следовать двум факторам.

Первый – обращать внимание на количество программ по смене цветов. А второй, — доступность управления на расстояния, иначе говоря, дистанционно

Если логично подумать, то станет понятно, зачем нужно большое количество программ на блоке управления. А именно, это поможет реализовать как можно больше оттенков и цветов в подсветке днища. А управление на расстоянии поможет манипулировать подсветкой как душа пожелает.

Отключаем подсветку в выключателе

Если иных способов избавиться от мерцания лампы светильника не предвидится, потребуется полностью отключить светодиодную или неоновую подсветку на выключателе. Рассмотрим, как это сделать своими руками и из каких главных этапов состоит эта процедура.

Подготовительный этап

Для тех, кто никогда не устанавливал выключателей и не занимался электромонтажными работами, рекомендуется тщательно продумать свои действия. Предварительно необходимо:

  1. Отключить общее питание в квартире/доме от рубильника электрощитка (проверив его отсутствие электрощупом или индикаторной отверткой).
  2. Подготовить набор необходимого инструмента (преимущественно отвертку с плоским наконечником).

Принцип работы подстветительного устройства

Для создания подсветки в схему выключателя параллельно главным контактам внедряется светодиод или неоновая лампочка. Отключенная основанная цепь люстры обеспечивает достижение электрического тока в систему освещения переключателя. Включенная – наоборот приводит к разъединению его питания. Механизм действия основан на разнице сопротивления между светильником и дополнительным светоисточником.

Ток проходящий через светодиод выключателя явно недостаточен, чтобы нагреть нить лампочки накаливания. Однако если в люстре стоит энергосберегающий светильник или лед-элемент, то применяется драйверная система, способна работать и на слабом токе. По причине последнего полупроводниковый кристалл может начать мигать из-за постепенного накопления потенциала в резисторе и его периодической отдаче.

Что включает свет

Все светодиоды и люминесцентные лампы работают от постоянного тока. Поэтому в начале их корпуса устанавливается специальный драйвер, который включает два обязательных элемента:

  1. Диодный мост – преобразователь переменного тока в постоянный.
  2. Электролитный конденсатор – сглаживатель провалов импульсов напряжения.

Последний и является главным виновником самопроизвольного включения света. Дело в том, что, хотя и слабый, но ток через систему подсветки проходит – его отключить невозможно (только если совсем удалить эту параллельную схему) – и этого вполне достаточно, чтобы конденсатор копил заряд. Когда его потенциал достигает заданного значения, происходит разряд – лампочка вспыхивает. Хотя такое событие и происходит фрагментарно, тем не менее это ухудшает ресурс светильника, особенно газоразрядного. Кроме того, это уменьшает комфорт пребывания человека в таком помещении.

Пошаговая инструкция по отключению

Инструкция, как отключить светодиод в бытовом выключателе, состоит из следующих шагов:

  1. Демонтировать выключатель или снять верхнюю панель с клавишами.
  2. Разобравшись в схеме, найти светодиод и проводники, подведенные к контактам.
  3. Отключить индикатор от клемм, при необходимости воспользовавшись кусачками.
  4. Убедившись в исправности главных проводников и мест контактов, собрать в обратной последовательности выключатель.

Основания для наказания за подсветку днища автомобиля

Несмотря на то, что подсветка днища автомобиля может быть расценена сотрудником дорожной полиции, как спецсигнал, такая квалификация практически не используется.

Наиболее распространены следующие:

  • внесение неправомерных изменений в параметры автомобиля (ч. 1 ст. 12.5.);
  • нарушение требований законодательства при установке световых приспособлений ненадлежащего цвета или режима работы (ч. 3 этой же статьи).

Внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля

Все рассмотренное выше – это лишь возможные варианты развития ситуации на практике, но никак не законодательные обоснования.

Если же произвести детальный анализ нормативных положений, то по данному основанию не должны штрафовать тех, кто установил на своей машине освещение под днищем.

Приведем обоснования, подтверждающие этот факт, из нормативных положений КоАП.

За незаконные изменения в конструкцию машины наказание следует по ч. 1 ст. 12.5. В статье указано, что список неправомерных изменений определен в Перечне неисправностей и условий (Приложение к ПДД).

Здесь же сказано, что указанное наказание (предупреждение или штраф) применяется в случаях, если нарушение не подпадает под одну из других частей настоящей статьи (ч. 2 – ч. 7).

Теперь смотрим ч. 3. Здесь сказано, что за управление машиной с установленными на передней части фарами, излучающими красный свет, а также за управление ТС со световыми агрегатами в любой части авто, режим работы и цвет огней которых не соответствует Перечню, следует более суровое наказание – лишение до 1 года.

Другими словами, все нарушения, которые регламентируются ч. 3 ст. 12.5., относятся именно к нарушениям правил установки и/или использования световых приспособлений.

Ч. 3.1. Перечня гласит, что не допускается использование ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых агрегатов отличны от тех, которые были предусмотрены заводом-изготовителем.

Ключевое слово здесь – расположение. Поскольку в большинстве машин конструктивно не предусмотрена подсветка днища, делаем вывод, что это нарушение правил расположения световых приспособлений.

Представляется, что именно по ч. 3 ст. 12.5., следуя вышеуказанным выводам, и должны штрафоваться граждане, установившие лампочки на днище. Однако на практике все может выглядеть по-другому.

Нарушение установленных требований при размещении на автомобиле осветительных приборов

Если следовать буквальному пониманию закона, то наказание по ч. 3 ст. 12.5. должно последовать вне зависимости от того, “выходит” ли подсветка днища за его пределы.

Так, подсветка может быть синей или красной, а спереди такой цвет использовать запрещено. То же самое, если подсветка выходит за границы задней части авто – согласно 3.6. Перечня, фонари заднего движения должны быть только белые, иные световые агрегаты (поворотники, габариты) – только красные, желтые или оранжевые.

Не совсем понятно, как будут классифицировать нарушение, связанное с подсветкой, выходящей за границы задней части. К чему ее отнесут – к фонарям заднего хода, или к иным световым приборам (и какой цвет считать, как несоответствующий?).

На наш взгляд, классифицировать по ч. 3.6. Перечня (и применять наказание по ч. 3 ст. 12.5. именно за несоответствие цвета) не представляется возможным.

Итак, сделаем небольшие выводы. Но как будет выглядеть ситуация на практике, предсказать сложно:

  • состава правонарушения по ч. 1 ст. 12.5. нет, так как в этой части сделана отсылка на ч. 3., регламентирующую ответственность именно за нарушения, связанные со световыми приспособлениями;
  • более уместна классификация по ч. 3 ст. 12.5., и именно за то законодательное нарушение, которое определено в ч. 3.1. Перечня, а не ч. 3.6.;
  • именно нарушение расположения световых агрегатов, поскольку подсветка изначально не идет с завода, и является основным составом правонарушения.

Неон легко монтировать

Провести монтаж неона в авто довольно просто. Наверное, эта простота делает неоновую подсветку значительно популярнее светодиодного варианта. Монтируют неон практически в любом месте авто, а мастера на все руки делают это даже там, где представить себе это невозможно. Например, в колёсных арках или воздухозаборнике, моторном отсеке и т. д. Всё же самым распространённым местом считается днище автомашины, где подсветка намного лучше смотрится.

На видео показано, как установить неоновую подсветку колёс автомобиля:

Основным правилом монтажа неоновой подсветки является следующее: чем дальше от дорожной поверхности подсветка будет находиться, тем лучше.

Разместив неоновую составляющую под днищем, получаешь и практическую помощь. Дорога будет освещаться прямо под автомобилем. Не стоит и говорить, что расположенная на днище машины, подключённая, неоновая подсветка будет создавать удивительный внешний вид, который на скорости сравним с полётом автомобиля. Ещё больший эффект достигается, когда мчишься по заснеженной дороге.

Кроме этого, неоновая электроподсветка может применяться и для преображения салона автомобиля, так как размеры трубок на рынке сегодня варьируются в самых различных пределах.

Включается подсветка прямо от сети или через выключатель. Некоторые автомобильные неоновые образцы снабжены специальным штекером, который можно спокойно подсоединить в гнездо прикуривателя. Этот вариант не всегда удобен, но даёт возможность без вмешательства в сложную проводку автомобиля подключить подсветку.

Специалисты и умельцы рекомендуют подключать неоновую подсветку через систему электрического снабжения машины, а выключатель установить там, где это удобнее всего.

На видео показано, как выглядит неоновая подсветка автомобильных фар:

Устанавливают длинные трубки неоновой подсветки под днище автомобиля вдоль всего кузова, а короткие трубки — под кромки заднего и переднего бамперов.

Что касается многоцветных подсветок, то они всегда продаются вместе со специальным блоком. Он же и управляет режимами, а также даёт возможность чередовать различные цвета подсветки или включать режим мигания. Самые дорогие модели наделены ещё и специальным вибрационным датчиком. Он реагирует на вибрации кузова автомобиля и звуковые волны аудиосистемы машины. При этом наиболее сильные звуки будут отдаваться более сильным свечением.

Что касается комплекта подсветки, то его можно собрать или самостоятельно, или же обратившись за помощью к специалисту.

Кроме обычной неоновой подсветки встречается и гибкий неон, состоящий из гибкой тонкой прозрачной трубки диаметром от двух до пяти миллиметров. Такую подвеску принято устанавливать между салонными панелями, воссоздающими достаточно красивое и весёлое оформление.

Узнав, как сделать неоновую подсветку своими руками, можно полностью преобразить внешний вид своего «железного коня». Это уже будет не просто автомобиль, а произведение искусства, управлять которым одно удовольствие.

Меры предосторожности во время работы

Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

  1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
  2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
  3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
  4. Пользоваться инструментами по назначению.

При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения

Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

Подключение

Соединив все провода подсветки пола, прокладываем по стойке ветрового стекла до плафона на потолке. Цвета проводов в зависимости от модели и комплектации автомобиля LADA могут различаться, поэтому рекомендуем определить назначение контактов контрольной лампой.

Схема переднего плафона Lada Priora:

  1. крайний левый (красный) — «масса»
  2. центральный (белый) — +12В
  3. крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)

Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:

  1. крайний левый (черный) — «масса»
  2. центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
  3. крайний правый (красный) — +12В

Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:

  • 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • 15 — «масса».
  • 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.

Либо используем полезные контакты для подключения подсветки в салоне с ISO разъема магнитолы:

  • A4 — +12В от аккумулятора (желтый)
  • A6 — +12В при включении габаритов
  • A7 — +12В после включения зажигания
  • A8 — «масса»

Что требуется для работы

Чтобы у себя в машине самостоятельно сделать подсветку в ногах, потребуется предварительно подготовить определённый набор инструментов и некоторых расходных материалов.

Для реализации наиболее простого, но при этом оригинального проекта, достаточно собрать набор, состоящий из:

  • источника света;
  • провода около 5 метров длиной;
  • термоусадочной трубки;
  • клея;
  • пассатижей;
  • паяльника;
  • отвёртки;
  • острого ножа и пр.

То есть нужен стандартный набор инструментов.

Можно несколько усложнить себе задачу, но сделать свечение более универсальным. Для этого дополнительно используется контроллер регулировки яркости, пульт управления, а также выключатель. Это позволит регулировать параметры, включать подсветку по мере необходимости и на той яркости, которая вам подходит.

Что же касается источника света, то подсветка для ног, установленная в салоне автомобиля, может быть выполнена из 2 видов лент:

  1. Неоновые ленты. Выглядят очень эффектно, красиво и дорого. Свет объективно более приятный. Но для большинства автомобилистов это не принципиальная разница. Неоновые ленты значительно дороже. Для их установки потребуется использовать блок зажигания. А это предусматривает вмешательство в электросистему транспортного средства.
  2. Светодиодные ленты. Наиболее практичный и универсальный вариант. Нет никаких сложностей с установкой. Сами ленты доступные, предлагаются в широком диапазоне цвета.

Выбрав источник освещения, следует заранее определиться с тем, где именно будет располагаться подсветка. Некоторые устанавливают её только в ногах водителя. Другие предпочитают для баланса обеспечить подсветку со стороны водителя и переднего пассажира. А есть и вовсе любители подсветить весь салон, затронув также и пространство в ногах у пассажиров заднего ряда.

От этого зависит, сколько именно ленты потребуется приобрести.

Бюджетный вариант монтажа подсветки

Если монтировать подсветку днища из отдельных компонентов, для легкового автомобиля средних размеров потребуется приблизительно пять метров светодиодной ленты, для соединения с питанием к ее краям необходимо припаять провода.

Если светодиоды не имеют водонепроницаемого покрытия, сверху их необходимо будет защитить, для этого можно использовать гибкий полимерный шланг прозрачного цвета, его нужно брать с запасом (примерно 6 м), чтобы под защитой была не только сама лента, но и места соединений.

установка выполняется следующим образом:

  • лента режется на четыре части – 2х1,0 и 2х1,5 м, короткие отрезки будут протягиваться параллельно переднему и заднему бамперу, длинные – вдоль кузова автомобиля по бокам;
  • на каждый отрезок сверху надевается шланг, перед установкой лент не будет лишним проверить работоспособность светодиодов при помощи подключения их к питанию, например,      к автомобильному аккумулятору;
  • светодиодные элементы на днище располагают по периметру кузова авто, крепить ленты можно разными способами. Достаточно надежное крепление получается с использованием пластиковых стяжек, и чтобы их установить, в металле необходимо просверлить отверстия;
  • после установки светодиодов выводы от ленты соединяют с питанием, используя стабилизатор напряжения и выпрямительный диод;

В электрической схеме можно предусмотреть тумблер выключения, установленный в разрыв плюсового провода от аккумулятора до стабилизатора, а в разрыв плюса, идущего непосредственно к светодиодной ленте, неплохо установить предохранитель. Вся подсветка днища при установке своими руками обойдется очень недорого, примерно в 500 рублей, но свет в этом случае будет постоянный, без каких-либо эффектов.

Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки

Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон.

Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:

неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;

Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины

  • газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
  • светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.

По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру.

Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:

  • днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
  • салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
  • багажное отделение;
  • отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.

Преимуществами цветного подсвечивания на неоновых лампах или трубках являются:

  • ровный рассеянный свет;
  • более яркое свечение, которое при правильном выборе цвета не только может нести эстетическую нагрузку, но и улучшит освещённость дороги;

Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки

  • отсутствие нагрева ламп или трубок;
  • продолжительный срок эксплуатации до 15 лет;
  • более низкая, по сравнению с диодной подсветкой, стоимость.

К недостаткам такого типа светотюнинга можно отнести:

  • восприимчивость к механическому воздействию при использовании люминесцентных ламп;
  • необходимость дополнительной установки отражателей из зеркал или фольги, для придания направленности световому потоку;
  • невозможность изменить цвет (для этого потребуется установка новых трубок или ламп с другим составом люминофора).

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.

Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.

Необходимые инструменты и материалы

Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.

Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
  • четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
  • многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
  • контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
  • специальный силиконовый герметик.

После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Также советуем внимательно изучить статью нашего специалиста, из которой можно узнать, как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя.

Простое подключение

В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.

Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.

При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».

Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.

Подключение через линейный стабилизатор

Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А

Но при этом есть одно важное условие

Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.

В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.

Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.

В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.

Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.

Под днищем автомобиля

Подсветка днища – наверное, самый распространенный вариант светового тюнинга. Конечно, это весьма затратный способ выделиться, но результат способен заставить человека забыть обо всех расходах на такую доработку. Если источники света установлены правильно и клиренс автомобиля не слишком большой, то подсветка днища создает эффект летящего автомобиля

Создается обман зрения, человек не видит колес машины, так как все внимание приковано к рассеянному свету под днищем. Самое главное при установке такой подсветки – скрыть источники света, так как если их будет видно, весь эффект будет потерян

Ответственность за неправильную установку подсветки днища

Если водитель не будет соблюдать правила установки световых элементов под днищем своего автомобиля, сотрудник ГИБДД сможет трактовать это как незаконное размещение устройств, предназначенный для передачи специального светового сигнала. В таком случае будет применена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения на срок до полутора лет.

Если на переднем бампере автомобиля будут установлены световозвращающие элементы или огни красного цвета, водитель будет лишен права управлять транспортным средством всего на один год. В обоих случаях сотрудники ГИБДД изымут подсветку.

Некоторые полицейские расценивают установку подсветки на днище как нарушение другой статьи, за которую также полагается административная ответственность. На данный момент за такое нарушение водителю назначается штраф в размере 3000 рублей и конфискация подсветки. Вид ответственности напрямую зависит от мнения сотрудника полиции.

Виды цветомузыки

Место установки цветомузыки не ограничено практически ничем, кроме вашей фантазии. На заднем стекле машины довольно интересно смотрится графический эквалайзер или тематическая надпись. Подсветка днища кузова, мигающая в такт музыке, привлечет немало внимания на улицах города. Цветомузыка в салоне минивэна, лимузина или большого внедорожника позволит отдыхающей компании почувствовать себя в небольшом VIP-клубе, работающем только для них.

Можно установить мощные светодиоды в крышку багажника с внутренней стороны, и тогда, открыв багажник на природе, можно целую лесную полянку сделать танцполом под открытым небом. А сделав потолок машины в виде звездного неба, любая вечерняя прогулка с любимой девушкой на автомобиле наполнится романтикой и уютом.

Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки

Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон. Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:

неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;

Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины

  • газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
  • светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.

По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру. Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:

  • днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
  • салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
  • багажное отделение;
  • отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.

Преимуществами цветного подсвечивания на неоновых лампах или трубках являются:

  • ровный рассеянный свет;
  • более яркое свечение, которое при правильном выборе цвета не только может нести эстетическую нагрузку, но и улучшит освещённость дороги;

Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки

  • отсутствие нагрева ламп или трубок;
  • продолжительный срок эксплуатации до 15 лет;
  • более низкая, по сравнению с диодной подсветкой, стоимость.

К недостаткам такого типа светотюнинга можно отнести:

  • восприимчивость к механическому воздействию при использовании люминесцентных ламп;
  • необходимость дополнительной установки отражателей из зеркал или фольги, для придания направленности световому потоку;
  • невозможность изменить цвет (для этого потребуется установка новых трубок или ламп с другим составом люминофора).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector