Выбираем парогенератор для мойки автомобиля

Содержание:

Назначение устройства

Парогенератор – это препарат, который работает за счет подачи паровой струи большой мощности. В емкости устройства вода преобразуется в горячий пар в результате высокой температуры. Из-за высокого напора пар проходит сразу через большое количество небольших отверстий.

Благодаря высокому давлению прибор выполняет следующие функции:

  1. Уборка. Осуществляет чистку ковров и мягкой фурнитуры.
  2. Глажка. Проводит быстрое разглаживание складок без оставления следов на поверхности.
  3. Очистка твердых поверхностей. Очищение жировых остатков, налетов и других загрязнений.
  4. Дезинфекция. Сложно отстирываемые материалы можно продезинфицировать.
  5. Мойка и чистка автомобиля. С использованием парогенератора проводится очистка и дезинфекция.

Мойка паром – это эффективная альтернатива чистки автомобиля. К примеру, если на поверхности есть стойкое загрязнение, то после мойки подогретой водой качество уборки будет ниже, чем паром. В паровом приспособлении высокая температура действует совместно с большим давлением. Аппарат применяют в случае:

  • чистки салона или для мойки вентиляции или двигателя, где нежелательное попадание влаги;
  • когда необходима аккуратная чистка, без последствий или, когда нет много свободного места для полноценной мойки;
  • удаления жирного пятна в салоне автомобиля;
  • дезинфекции авто, его салона или кондиционера.

На заметку! 

С помощью устройства можно в сильные морозы разморозить двигатель и трубы машины.

Возможно еще использование парогенератора как выездной мойки, где ограничено использование воды.

Что лучше? Парогенератор или паровой утюг?

Какое пространство Steam лучше всего? Все зависит от потребностей пользователя — желаемого эффекта и частоты глажки. Достаточно парового утюга, если одежду гладят 2-3 раза в неделю. Паровая станция рекомендуется людям, которые занимаются этим чаще, а также имеют дело с легко мнущимися материалами. Парогенераторы отлично подходят для швейных и обивочных мастерских, химчисток, а также компаний, занимающихся дизайном интерьеров.

Лучшими паровыми станциями считаются те, которые наиболее эффективны по расходу воды и мощности пароструи. Это позволяет нечасто наполнять бак и гладить практически без усилий даже очень толстых или очень сложных материалов. Лучшими брендами, производящими парогенераторы, являются Philips и Tefal.

Особенности профессиональных парогенераторов

Промышленные парогенераторы могут работать в следующих режимах:

  • подачи пара;
  • подачи моющего раствора;
  • подачи и моющего средства, и пара одновременно.

Также некоторые модели могут дополнительно функционировать как обычные пылесосы. Профессиональные парогенераторы, у которых в конструкцию входит встроенный пылесос, называют паропылесосами.

Характерными особенностями промышленных парогенераторов являются:

  • Легкое проникновение пара в мельчайшие щели и другие труднодоступные места. Это позволяет полностью обрабатывать нужные поверхности.

  • Высокая температура пара, что дает возможность легко и быстро удалять самые стойкие и застарелые загрязнения.

  • Наличие многочисленных регулировок (мощности всасывания, объема подаваемого пара и прочих), которые помогают использовать аппарат в различных обстоятельствах.

  • Компактные размеры, наличие широких колес с антискользящим покрытием. Это обеспечивают высокую маневренность агрегатов и позволяют легко перевозить парогенераторы с одного объекта на другой.

  • Возможность непрерывного и стабильного функционирования в течение длительного времени.

  • Встроенные системы контроля за паром, давлением, нагревом воды, наличием моющего состава, наполняемостью мусорного бака. Они гарантируют безопасность работы оператора.

Технологии не стоят на месте

Практически все автовладельцы стараются содержать автомобиль в чистоте. Кто-то сам моет машину, используя для этого ведро с водой, тряпку и моющие средства, а кто-то – периодически посещает автомойки, где при помощи моющего оборудования удаляют с поверхности кузова грязь, а в салоне проводят химчистку.

В каждом из этих способов есть достоинства и недостатки.

Выполняя мойку автомобиля самостоятельно, экономятся средства, но при этом качественно очистить авто не всегда удается.

На автомойке автомобиль обработают лучше, поскольку большинство современного оборудования подает воду под давлением – мощная струя эффективно смывает грязь с кузова.

Да и химическая чистка салона значительно лучше отмоет салон. Но при этом воздействие высокого давления воды при неправильном подходе способно повредить элементы кузова или лакокрасочное покрытие.

И вот недавно появился еще один способ очистки кузова – при помощи пара.

Данный способ сейчас активно рекламируется, указываются все его положительные качества. Попробуем же разобраться, действительно ли паровая мойка – такой отличный способ помыть авто.

Эффективность прибора

Использование парогенератора позволяет устранить:

  • въевшуюся грязь,
  • смазку,
  • жир,
  • ржавчину,
  • нефтепродукты с поверхности автомобиля.

Во время высокотемпературного воздействия нарушается сцепление загрязнения с покрытием авто. Большое давление удаляет пыль. Преимущество паровой мойки заключено в связке высоких температур с давлением, минимальном потреблении воды.

Парогенератор незаменим в следующих случаях:

  1. Если нельзя пользоваться водой, например, для очистки вентилятора, двигателя, салона автомобиля.
  2. Если имеется необходимость проведения дезинфекции поверхности.
  3. При выездной мойке авто.
  4. При засаленных, жирных загрязнениях.

После паровой мойки покрытие остается не только чистым, но обезжиренным и сухим. Во время уборки происходит быстрое испарение, не возникает проблем с утилизацией сточной воды. Паровая струя, которая выходит из трубы прибора, воздействует на труднодоступные участки авто.

Коническая насадка позволяет устранить грязь из углов, щелей. При помощи пара уничтожаются пылевые клещи, бактерии, находящиеся в кресле и ткани.

Парогенератор позволяет проводить мойку автомобиля без применения моющего средства химического происхождения.

Что выбрать, парогенератор или отпариватель

Многие сомневаются, что лучше выбрать – парогенератор или отпариватель. Для этого следует знать особенности работы каждого из устройств.

Парогенератор необходим в случае, если:

  • вы постоянно гладите большое количество вещей; 
  • для вас важна скорость глажки; 
  • вы работаете с тонкими и нежными тканями: синтетикой, шелком и пр.

Однако в некоторых случаях будет разумнее приобрести отпариватель:

  • если у вас есть много одежды с мелкими деталями; 
  • нужна не только глажка вещей, но и устранение неприятного запаха; 
  • вы гладите изделия из капризных и нежных тканей: шелка, шерсти и пр.

Отпариватель позволит быстро убрать любые складки на любом типе ткани. Он станет незаменимым инструментом для ателье и тех, кто профессионально занимается шитьем.

Зачем нужно мыть двигатель автомобиля?

Прежде чем самостоятельно помыть двигатель авто, нужно понять, для чего вообще нужно это делать. Также, сразу поймите, что это не автокосметика для внешней чистки авто. Здесь вы будете работать с машиной изнутри.

Вся суть заключается в том, что при сильном местном загрязнении двигателя проблематично увидеть течь жидкости из него. К таким жидкостям относятся масла, антифризы и многие другие. Если вы вовремя не обнаружите это и не сможете вымыть двигатель, то рано или поздно уровень дойдёт то минимума, оставив вас в неприятном положении, когда вы будете находиться в пути.

Не нужно упоминать и о том, что без специальных жидкостей внутри двигателя внутреннего сгорания, его работоспособность резко снизится, скорее всего, приведя к серьёзной поломке. И в этом случае чинить уже придётся весь движок полностью и вопрос “как мыть двигатель?” уже будет не актуальным.

Если в течение долгого времени на поверхности образовался слой грязи из масла и пыли, это может приводить к периодическим перегревам. По той же причине могут возникнуть проблемы с электропроводкой и утечки тока, что негативно отразится на работе аккумулятора. В этом случае спасает паровая мойка двигателя.

Если двигатель содержится в чистоте, то вероятность его возгоранию в разы меньше, нежели в случае его загрязнённости и замазученности. Масло и бензин, испаряясь в процессе эксплуатации, могут провзаимодействовать с искрой от неисправных проводов и двигатель можно отправлять на помойку. Не стоит забывать и о эстетике, к тому же запущенный в уходе движок могут отказаться осматривать на пункте технического осмотра. Теперь переходим к вопросу о том, как правильно мыть двигатель автомобиля?

Достоинства

Отмечается, что пар значительно лучше проникает в структуру грязи и разрушает ее изнутри, то есть грязь просто отстает от поверхности. Также пар легко проникает во все щели, вымывая все загрязнения.

Высокая температура приводит к тому, что помимо грязи разрушаются и все жировые отложения, выполняется полное обезжиривание поверхности.

При паровой мойке кузова зачастую дополнительно используется ветошь из микрофибры, что позволяет полностью убрать грязь с поверхности. При этом такая очистка способна убрать потускнение с хромированных элементов, придав им первоначальный блеск.

Паровая мойка практически не требует использования химических средств. И только при сильных загрязнениях (следы антикоррозийной обработки, битума, смолы) возможно потребуется использование средств для очистки.

Такой способ мойки выполняется вручную, что позволяет добиться качественной очистки поверхности кузова.

Она может быть по времени более длительной, чем мойка обычной водой под давлением, но зато очистка паром способна без проблем удалить грязь даже с самых труднодоступных мест.

После всех работ допускается проведение полировки кузова, что позволит сохранить поверхность автомобиля в чистоте более длительный срок.

Высокая температура пара дезинфицирует поверхность без применения очистных средств. Поэтому чистка салона при помощи пара является безопасной, не вызывает аллергическую реакцию, производит дезинфекцию поверхности, нейтрализует запахи.

Пар хоть и подается под значительным давлением, на благодаря газообразному состоянию, он неспособен нанести повреждения поверхностям.

Благодаря такому свойству паровая мойка отлично справляется с очисткой силовой установки.

При проведении работ не требуется подготовка двигателя, связанная с защитой проводки. Пар попросту не способен нанести повреждения проводке, а высокие очистные свойства его запросто уберут с поверхности мотора пыль, грязь, следы горюче-смазочных материалов и т. д.

В конечном итоге двигатель, полностью очищенный от грязи, становиться на вид как новый. При этом пар не замочит контакты, что бывает при мойке водой. Автомобиль можно эксплуатировать сразу после очистки.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое коробка передач CVT, устройство, принцип работы

А последующая обработка двигателя защитными средствами обеспечит длительную чистоту поверхностей силовой установки и его вспомогательного оборудования.

Отмечается еще и небольшой расход воды во время мойки паром. Чтобы полностью очистить кузов автомобиля достаточно 10 литров воды, такой минимальный расход не может обеспечить даже промывка водой под давлением, не говоря уже о обычном ручном способе.

Благодаря этому не требуется использование системой слива воды, автомобиль можно запросто мыть в гараже или на улице.

Подведем небольшой итог касательно положительных качеств паровой мойки.

Благодаря такому способу достигается:

  • Деликатная очистка от грязи кузова автомобиля, салона, моторного отсека, багажника;
  • Отсутствие использования моющих средств (в некоторых случаях такие средства все же применяются для удаления старых пятен);
  • Пар обеспечивает дезинфекцию, поэтому химическая чистка салона не потребуется;
  • Отмывает сложные наложения на силовой установки, не воздействуя на проводку и патрубки;
  • Длительная просушка авто после проведения очистки не требуется, достаточно 10-15 минут, чтобы кузов полностью обсох;
  • Потребление воды минимальное и не требует наличия системы стока воды.

Разновидности устройства

Благодаря приспособлению можно существенно облегчить себе жизнь. Выделяют 5 типов приборов, принцип работы, которых существенно отличаются друг от друга:

  1. Электрические, которые работают от сети. Если это непромышленная модель, то понадобится розетка в 220 В, а если промышленная – 380 В.
  2. Парогенераторы индукционные. В ходе работы преобразовывают электромагнитное поле.
  3. Печные. При их работе применяют твердое топливо, такое как уголь или дрова для нагрева.
  4. Ультразвуковые, принцип которых состоит в испарении пара с использованием звуковых колебаний.
  5. Электродная паровая печь. Нагревательным элементом выступают электроды.

В домашних условиях лучше всего сделать самому электрическую модель. Для его изготовления понадобится не так много деталей и времени. Тем более, если хорошо поискать в гараже или сарае, то легко можно найти все подходящие элементы.

Как сделать своими руками парогенератор для бани из газового баллона

Такой тип сборки наиболее популярен среди умельцев. Во-первых, сам по себе баллон выполнен из качественного листового железа. Найти такой практически невозможно. Металл выдержит практически любую температуру, он устойчив к перепадам давления. Как сделать парогенератор своими руками из газового баллона, можно посмотреть в этом видео.

Какие инструменты и материалы нужны для работы

Сварные швы баллона выдерживают достаточное давление. Металл не боится коррозии, устойчив к высоким температурам. Подготовка баллона состоит из важных этапов: освобождение от остатков газа и паров (о чём мы говорили выше), спил верхней части и обработка торцов.

Для работ нам потребуются следующие слесарные инструменты: сварочный аппарат, рулетка, болгарка, крепежи, изолента, дрель, свёрла, ножницы по металлу и ключи

Выбор и подготовка ёмкости для парогенератора

Почему именно газовый баллон – поясняем. Диаметр его основания универсален и подходит для подбора нагревательного элемента от обычного электрочайника. ТЭНом в этом случае служит нагревательное дно. Что уже само по себе является новаторским решением, так как экономит деньги и время на монтаж иной нагревательной системы.

Перед началом монтажных работ баллон необходимо освободить от воды и высушить! Все сварочные работы следует проводить только после того, как вы полностью убедились в отсутствии любых газовых паров. Принюхайтесь, баллон должен быть полностью свободен от запаха пропана.

Вот таким в итоге может получиться ваш парогенератор. Не забудьте придумать ручку для его переноски

Установка нагревательных элементов

Нагревательные элементы – важнейший компонент любого парогенератора. Главное правило, если вы используете ТЭНы, а не нагревательную поверхность как таковую (некоторые модели электрочайников имеют ТЭН под дном), они не должны касаться ни днища, ни стенок.

Обычно для крепления ТЭНа специально высверливается отверстие немного выше дна, не менее 1 см. Вода должна заливаться ниже уровня ТЭНов

Расстояние важно выдерживать, в противном случае дно может прогореть и повредиться. Мы советуем использовать как минимум две изолирующие шайбы со специальными термостойкими силиконовыми прокладками

Не забудьте предусмотреть клапаны для слива и подачи воды. В некоторых конструкциях для обеспечения нагнетания жидкости используют дополнительную ёмкость, как правило, большего объёма, либо подключают её к централизованным сетям.

Выбор ТЭНа зависит от объёма воды и планируемой нагрузки на агрегат. Выбирать устройство по мощности следует из расчёта на каждые 10 л жидкости 3 кВт ТЭН.

Монтаж дополнительных элементов

Для надёжной фиксации кранов и автоматики используются специальные крепёжные элементы. Они располагаются в верхней части парогенератора. Это заправочный, сбрасывающий давление и шаровой кран, а также сгоны.

Сливной клапан для парогенератора

Все эти элементы должны быть подобраны самым тщательным образом, так как они отвечают на обменные процессы баллона. Неправильная установка, не в том порядке либо не на той высоте может привести к некачественной работе оборудования.

Доработка клапанов

Если вы используете газовый баллон, то, скорее всего, у вас остался латунный клапан, который вполне может использоваться в работе парогенератора. Его легко можно превратить в шаровой вентиль. Для этого клапан разбирается, вынимается штырь, нарезается на него резьба, вкручивается вентиль. Такая конструкция потребуется для отбора потоков пара.

Как сделать своими руками парогенератор для бани из газового баллона

Такая разновидность сборки распространена среди специалистов. Прежде всего, сам баллон изготавливают из высококачественного листового железа. Отыскать подобный достаточно трудно. Металл сможет выдерживать почти любые температурные показатели, его отличает устойчивость к скачкам давления.

Какие инструменты и материалы нужны для работы

До начала сборки необходимо приготовить следующие слесарные инструменты:

  • электрическую дрель и свёрла;
  • рулетку;
  • элементы для фиксации;
  • круговую отрезную машину;
  • изоляцию;
  • ножницы по металлу;
  • ключи.

Инструменты для создания парогенератора ФОТО: oldoctober.com

Кроме вышеуказанных инструментов, для работы потребуется сварочный аппарат. Кроме того, понадобятся индикаторы, чтобы замерить давление и рабочий температурный диапазон, а также шаровые краны.

Дома используют маломощные установки, которые реально сделать своими руками из старой бытовой техники либо предметов обихода. Например, это бывает генератор пара из фляги, старого чайника либо скороварки.

Парогенератор из чайника ФОТО: sc-master.ru

Выбор и подготовка ёмкости для парогенератора

Диаметр основания газового баллона универсален и подойдёт для подбора ТЭНа от обыкновенного электрического чайника. Нагревательным элементом в такой ситуации станет нагревательное дно, что уже будет новаторским решением, поскольку сэкономит средства и время на установку какой-либо нагревательной системы.

Баллон с газом для парогенератора ФОТО: vstroyka-solo.ru

Габариты резервуара выбирают непосредственно от планируемого объёма пара. Когда изготовленный прибор выдаст количество меньше требуемого, то ему понадобится работать без перерыва, на пике возможностей, ввиду чего зачастую требуется ремонт.

До начала работ по монтажу баллон следует высвободить от жидкости и просушить. Сварочные работы проводятся лишь тогда, когда пользователь в полной мере убедился, что отсутствуют какие-либо газовые пары. Нужно принюхаться, в баллоне не должен присутствовать запах пропана.

Установка нагревательных элементов

До того, как монтировать ТЭН самостоятельно, необходимо выполнить чертёж генератора пара. Вверху резервуара устанавливается нагревательный элемент, который неподвижно монтируют на съёмной крышке.

ТЭН устанавливают так, чтобы при его перегорании можно было без труда заменить его. Вследствие данной причины не рекомендовано приваривать нагревательный элемент к корпусу конструкции.

При создании устройства на твёрдом топливе, спецрасчёты и установка ТЭНов не производятся. Собрать приспособление собственноручно довольно легко, кроме того, траты на расходные элементы будут минимальны.

Монтаж дополнительных элементов

Чтобы надёжно зафиксировать краны и автоматики, используют крепёжные спецэлементы. Они расположены вверху генератора пара. Это заправочный, сбрасывающий давление и шаровой краны, сгоны.

Монтаж вспомогательных элементов ФОТО: sc-master.ru

Каждый из таких элементов подбирается тщательным образом, поскольку они будут отвечать за процессы обмена в баллоне. Нарушение технологии сборки может привести к тому, что устройство не будет работать.

Доработка клапанов

Когда используется газовый баллон, то можно задействовать клапан из латуни. Его нетрудно трансформировать в шаровой вентиль. Для этих целей клапан разбирают, вынимают штырь, нарезают резьбу, вкручивают вентиль. Подобная конструкция понадобится для отбора потока пара.

Доработка клапанов ФОТО: sc-master.ru

Проверка безопасности работы парогенератора

В процессе самостоятельного создания парообразователя для бани и других нужд необходимо проверить работу устройства. Для этого на финальной стадии сборки устанавливается автоблок безопасности, который состоит из манометров, дающих возможность осуществлять контроль температурных показателей и давления.

Блок безопасности функционирует таким образом: когда давление внутри или рабочие температурные показатели достигнут максимальных параметров, срабатывает автоотключение нагревания. В электроцепь приспособления необходимо включить магнитный пускатель. Когда рабочие значения и автосрабатывание безопасности проверены, то изделие можно монтировать для дальнейшего использования.

Проверка безопасности работы парогенератора ФОТО: sc-master.ru

Популярные модели

Самыми продаваемыми и популярными моделями, применяемыми для очистки салона автомобиля, являются устройства немецкой фирмы Karcher. Они же, как правило, самые дорогие. Неплохие многофункциональные приборы выпускает российский производитель Гранд мастер. Также существует множество простых и удобных аппаратов от китайских фирм.

Karcher

Это очень надежные и долговечные аппараты, хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке. Они имеют довольно большую мощность, а также высокое давление пара, что позволяет справляться с сильными загрязнениями.

Аппарат может быть укомплектован малым количеством насадок. Обычно, в наборе есть только самые необходимые. В этом случае, можно приобрести нужные приспособления отдельно.

Wagner 905 on demand power

Этот аппарат представляет собой довольно компактный напольный пароочиститель, со множеством насадок разных размеров. Отлично устраняет жирные и трудноудаляемые пятна с обивки и панелей. Есть система защиты от высокого давления пара. Прибор имеет отзывы, как многофункциональный и безопасный.

McCulloch MC 1275

Аппарат позиционируется как специально разработанный для применения в различной автомобильной технике. Его можно применять для чистки лодок, мотоциклов и пр. Это маневренный напольный прибор, имеющий необходимый функционал. Мощный парогенератор помогает справляться со сложными и застарелыми пятнами. В комплекте множество насадок разны форм и размеров. Снабжен колесиками для удобного передвижения.

Выбирая пароочиститель для уборки автомобиля, обратите внимание на основные характеристики прибора. Обязательно проверьте наличие насадок для чистки в труднодоступных местах

Парогенератор — преимущества

Утюги с парогенератором будут работать, особенно когда вы гладите много (3 раза в неделю или чаще), когда вы хотите гладить вертикально (например, шерстяное пальто, вечернее платье или шторы) или несколько слоев одновременно (например, постельное белье, полотенца) ), просто — когда вы не любите тратить много времени на глажку, но хотите, чтобы все было идеально гладким и свежим. Несомненным преимуществом утюгов с парогенератором является возможность гладить даже деликатные или трудно гладкие ткани. Благодаря глажке с паром материал не повреждается от трения, и вы без труда можете обращаться с тюлем, шелком или льном.

Парогенератор своими руками

Изготовить конструкцию самостоятельно несложно, главное, подготовить необходимые элементы и инструменты, а также разделить весь процесс на этапы. В первую очередь выбирают емкость, затем устанавливают нагревательные элементы, осуществляют водный приток и отбор пара. По завершении монтажа конструкции оборудование тестируют.

Выбор емкости

От этого параметра зависит производительность и мобильность оборудования. Лучше всего выбрать емкость из металла, у которой хорошая теплоизоляция. Это позволит уменьшить вероятность ожога при случайном соприкосновении. Сделать конструкцию можно из канистры, ведра или из электрического чайника. Главное правило – герметичность крышки. Размеры резервуара подбираются в зависимости от планируемого пара.

На заметку! 

Самодельный парогенератор максимальной мощности изготавливают из газового баллона или старого огнетушителя. Предварительно их очищают от остатков и конструируют трубопровод, через который будет подаваться пар.

Нагревательные элементы

Детали для нагрева – это важный этап в изготовлении паромойки своими руками. Сначала определяют с помощью чего будет нагреваться вода: с использованием газовой или электрической плиты, или через электрический ТЭН. Последний метод более безопасный и простой. Можно использовать элемент со старого электрочайника. Если резервуар большой, то применяют два и больше ТЭНа. Если употребляют газовый баллон, то для него подойдет нагревательный элемент для бойлеров.

Устанавливают деталь на высоте в 1 см от дна емкости. Аккуратно просверливают отверстия с необходимым диаметром и в них вставляют болт, который с обеих сторон закрепляют шайбами и гайками. С помощью прокладок из термостойкого силикона обеспечивают герметичность, чтобы вода не просачивалась из щелей. Фиксируются прокладки с двух сторон. Затем устанавливают ТЭН и набирают воду, чтобы проверить на отсутствие протечки.

Монтаж генератора

Прежде чем приступать к сборке конструкции необходимо заранее разработать чертежи устройства и подготовить дополнительные детали и элементы. Это трубы, система управления и фитинги. При большой емкости подвод воды лучше сделать автоматический. Тогда нагревательный элемент не сгорит. В этих целях трубопровод делают с обратным и запорным клапаном. Если есть необходимость, то крепят очистительный фильтр. Паровую мойку своими руками монтируют в несколько этапов:

  1. Подготовка резервуара. Сначала открывают вентиль, чтобы ушел оставшиеся газ. Затем клапан снимается, и внутренняя часть емкости хорошо промывается теплой водой с моющим. Процедуру проводят несколько раз, пока посторонние запахи полностью не удалятся.
  2. Крепление нагревательных элементов. Не рекомендуют использовать сварку при креплении ТЭНа, так как в случае перегорания элемента, заменить его будет очень сложно. Крепежи должны хорошо выдерживать высокое давление в резервуаре, а также высокую температуру и влагу.
  3. Монтаж фурнитуры. Вверху баллона делают 4 ответвления: на одно из них устанавливают клапан контроля давления, второе – для подачи жидкости в резервуар, на третьем ответвлении устанавливают манометр и термодатчик, которые отслеживают температуру нагрева и давление, а четвертое – для контроля уровня воды в емкости. Последнее ответвление размещают ниже всех остальных.
  4. Дополнительные установочные моменты. Сюда относят ножки, подставку для конструкции, или колесики для удобства перемещения. Можно дополнительно сделать защитный кожух, чтобы избежать случайного контакта с горячим корпусом.
  5. Система подачи пара. Имеет вид трубопровода, где сопло берут с меньшим диаметром.

На заметку! 

Важно заранее подумать о системе безопасности. Необходимо продумать так, чтобы при достижении максимального температурного параметра или давления система сама отключала нагрев

Датчики автоматического отключения продаются в строительном магазине. Поэтому самостоятельно разрабатывать их не нужно.

Выбираем аппарат для машины

На современном рынке имеется множество парогенераторов для авто

Чтобы аппарат принес пользу, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • Объем. Если имеется необходимость очищения крупного автотранспортного средства, следует сделать выбор в пользу большого контейнера для воды. Для мойки легкого автомобиля требуется объем около 2,8 л;
  • Мощность. Более сильный установленный ТЭН позволяет быстрей закипать воде, превращаться в пар. Мощность оказывает влияние на давление. При низкой мощности будет извлекаться небольшое количество пара. Для легкого автомобиля достаточно 2000 Вт;

  • Влажность. При наличии регулировки влажности можно выбрать наиболее оптимальный режим очистки корпуса автомобиля, багажника, салона;
  • Материал аппарата. Наилучшим вариантом будет алюминиевое изделие. Поскольку данное покрытие быстро нагревается, противостоит накипи;
  • Давление. Лучше выбирать аппарат с рабочим давлением от 6 до 8 бар. В противном случае возникнет затруднение с устранением старых пятен, грязи;
  • Наличие насадок разных конфигураций позволяет очищать даже труднодоступные места;
  • Регулирование вида пара. Например, при сухом паре можно обработать сиденье авто без его намокания.

Для домашнего пользования лучше выбирать компактный парогенератор небольшого веса, это облегчит его применение, позволит производить обработку салона в гараже.

Можно обойтись бытовым прибором. Обычно профессиональные модели используются для автомоечных сервисов.

Мойка двигателя автомобиля паром. Плюсы и минусы мойки

Мойка автомобиля является весьма трудоемкой и сложной процедурой, требующей большого объема воды и моющего состава. Недавно на рынке услуг появилась альтернативная технология в виде сухой мойки кузовных частей, салона и силового агрегата паром, зарекомендовавшая себя наилучшим образом. Это весьма дорогостоящий и опасный метод, стремительно набирающий популярность среди автовладельцев.

Тот факт, что двигатель нуждается в мойке, не оспаривает ни один автомобилист. Споры ведутся лишь по поводу периодичности процедуры и способа ее проведения. Чистка двигателя проводилась ранее лишь в крайних случаях: при проведении ремонтных работ или перед продажей машины с помощью солярки и бензина. С появлением эффективных химических препаратов в продаже подручные средства были заменены на более эффективные средства, но операция выполнялась по-прежнему крайне редко. Невмешательство в подкапотную схему было вызвано риском повреждения сложной схемы и образованием дефектов в самой дорогостоящем узле автомобиля. Новая технология имеет положительные и негативные особенности, которые имеет смысл рассмотреть более подробно.

Известно, что в чистом моторе зафиксирована максимальная теплоотдача, а сама силовая установка демонстрирует более длительный срок службы. Наличие грязных потеков может стать причиной выхода из строя электрических компонентов и свидетельствует о неисправности самого агрегата.

Технология мойки мотора паром

Суть сухой обработки транспортного средства состоит в том в выработке агрегатом сухого пара температурой около 320 °С, который подается под давлением в 7-10 атм. с помощью насадок, расположенных на соединительном шланге. Показатель пара можно корректировать в диапазоне от +50°С до +320°С в зависимости от места обработки ТС. Например, для подкапотного пространства устанавливается температурный режим в диапазоне от +160°С до +250°С.

Этапы обработки силовой установки выглядят следующим образом:

При чистке подкапотного пространства в первую очередь удаляются все следы грязи.

Электропровода и контакты покрываются защитным экраном.

Места сильного замасливания обрабатываются сильнодействующими химическими средствами.

Двигатель подвергается воздействию пара.

Во избежание замыканий и коррозии выполняется просушка всех элементов сжатой воздушной струей.

В числе привлекательных моментов, присущих новому способу очистки двигателя, находится:

уменьшение вероятности попадания воды в конструкцию мотора,

отсутствие риска снижения работоспособности мотора,

невозможность короткого замыкания,

полное удаление въевшейся грязи, битума, масляных пятен, смолы;

эффективная обработка труднодоступных мест,

уничтожение технических запахов,

высокая скорость проведения работ без использование химических препаратов,

чистота окружающего пространства.

В перечень отрицательных факторов включена дороговизна услуги, обусловленная использованием специального сложного оборудования, и высокий уровень опасности. Из-за высокой температуры может быть поврежден пластик, резина или ЛКП. В конечном итоге на результат влияет квалификация исполнителей. В любом случае чистка двигателя паром намного эффективней, чем водой. После обработки элементов сухим паром двигатель работает намного лучше, а вентилятор охлаждения включается реже. Эта процедура особенно показана моделям ВАЗа, у которых качество системы охлаждения могло быть лучшей.

Многие владельцы «железных коней» задумываются о проведении подобных манипуляций в гаражных условиях, которые возможны лишь при наличии того самого парогенератора и опыта работы с подобной техникой. Следует отметить, что стоит агрегат невероятно дорого, даже если он уже находился ранее в эксплуатации. Арендные ставки также отпугивают своими цифрами. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов затраты в виде колоссального расхода электроэнергии, сводящего на нет все усилия.

После обработки паром на некоторых СТО моторный отсек покрывается специальным средством, препятствующим дальнейшему загрязнению, а при наличии проблемных мест выполняется гидроизоляция.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector