Слабые места, достоинства и недостатки панорамной крыши и люка

Содержание:

Преимущества панорамной крыши

Прежде всего, наличие такого элемента делает поездку более интересной. Пассажиры могут насладиться красивыми видами, посмотреть на пролетающий самолет или звездное небо. Человек перестает ощущать себя в железной коробке и ему проще расслабиться.

Кроме этого, панорамная крыша:

  • Визуально увеличивает пространство салона авто.
  • Придает автомобилю более стильный вид (большинство таких стекол тонируются на заводе).
  • Выполняет роль шумоизоляции. Если в дороге начался дождь, то стук капель по металлической крыше сильно раздражает. Стеклянная поверхность лишена этого минуса. Автовладелец и пассажиры не будет слышать ветра и других звуков. Пятислойный материал будет этому противостоять.
  • Позволяет проветривать авто. Нет необходимости лишний раз включать кондиционер.

Казалось бы, все хорошо, но дыма без огня не бывает. Поэтому будет справедливо сказать и о недостатках таких элементов.

Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно?

Если это не предусматривается производителем, однозначно, нет. Препятствием станет закон, запрещающий конструктивное изменение машины. Дело в том, что перед установкой подобных решений инженеры автоконцернов тщательно просчитывают все нагрузки, возникающие в критических ситуациях

Конструкторам важно создать настолько прочную крышу, которая по своим качествам не будет уступать стандартным металлическим элементам

Проводится множество тестов, главное внимание среди которых уделяется поведению стеклянного потолка в ситуациях, связанных с опрокидыванием автомобиля

С другой стороны, обратившись к официальным дилерам производителя, установить крышу теоретически возможно. Главное условие этого – наличие технической возможности для осуществления задуманного. Например, для вашей модели допускается опциональная установка стеклянной верхней панели. Приобретая авто, вы решили не проводить её монтаж, но спустя какое-то время изменили свое мнение. В такой ситуации никаких проблем с установкой у вас не возникнет. Главное, чтобы в кошельке было достаточное количество средств.

Kia Soul

Огромная панорамная крыша, которую корейская модель обрела в 2014 году, пошла только на пользу ее популярности. Затонированный стеклянный верх отлично контрастирует с кузовом Soul, благодаря этому на ней чаще других бюджетных авто можно видеть панорамную крышу. Любителей прокатиться с ветерком порадует и то, что крыша сдвигается, причем как вручную, так и с помощью электропривода.

Какие только небылицы не гуляют вокруг панорамных крыш, все чаще встречающихся на современных машинах . Водители, предусмотрительные и бережливые, убеждены, что стеклянные потолки не только крайне прихотливы в эксплуатации, недолговечны и дорогостоящи, но еще и небезопасны — прилетит в машину сорвавшаяся с крыши дома глыба льда , и поминай, как звали.

Безусловно, здравые зерна в их рассуждениях имеются. Панорамные крыши, оборудованные электронной системой открывания и закрывания, требуют к себе особого, бережного подхода и создают порой немало проблем мастерам автосервисов , которые вынуждены ремонтировать механизмы или менять сами стекла. При возникновении сложностей, требующих вмешательства сервисменов, автовладельцам действительно приходится серьезно тратиться.

С другой стороны, а что нынче дешево? Хочешь наслаждаться дополнительным освещением салона, ощущать себя чуть более свободно, а заодно и баловать пассажиров живописными видами — придется заплатить . А если тебе по карману такая недешевая машина, то, наверное, и на ее обслуживание денежки найдутся. Нет? Не то автоз начит выбрал.

Но вернемся к вопросу безопасности. Прежде, чем отправиться в серию, «панорамы» подвергаются многочисленным испытаниям: над ними безжалостно «издеваются» в климатических, акустических и вибрационных камерах. По итогам тестов производитель получает необходимые документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям.

Прежде чем выпустить авто со стеклянным потолком, огромную работу проделывают и автостроители. Они внимательно и неоднократно просчитывают возможные последствия внедрения панорамной крыши, что позволяет им сохранить силовой каркас кузова неизменным. Но куда важнее тот факт, что в конструкции используется особое стекло, не травмирующее пассажиров при ударе.

Кстати сказать, об ударах. Панорамные крыши, вопреки мнениям скептиков, достаточно крепкие — ни сосульки, ни ветки деревьев, ни бутылки, выброшенные из окна, не застанут их врасплох. Если же речь идет не о крошечных бытовых эпизодах, а о самых настоящих происшествиях с ледяными лавинами или серьезных авариях, то их не перенесут и традиционные металлические конструкции.

В общем, если вы переживаете о безопасности, что вполне естественно, то можете быть спокойны — «прозрачная» крыша не подведет. Другой вопрос — практичность. Судя по отзывам владельцев машин со стеклянными потолками, «панорама» в некоторых случаях пропускает воду и посторонние шумы с улиц, что является следствием некорректной установки конструкции. Проблема решаема, однако время, нервы и, возможно, деньги потратить все же придется.

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау…

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной «минус» и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты… Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве «занавески» на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и «ручные» варианты.

Что представляет собой панорамная крыша?

Панель может закрывать как весь верх, так и его определенную часть. Изготавливается она из прозрачных материалов — из стекла или из не пропускающей жидкость ткани, если данное требование продиктовано общим дизайном машины. Это альтернатива люку, пока не получившая большего распространения лишь из-за достаточно высокой стоимости. По факту панель — это формация люка, имеющая гораздо большие размеры.

Производитель продумал изделие до мелочей. Оно сделано из прочного слоеного стекла, которое бывает как ламинированным, так и закаленным. Все слои «сэндвича» имеют свое назначение. Слойка не пропустит ультрафиолет, при ее разрушении осколков не будет. Беспокоиться о прочности не стоит. Плюс панель покрывается специальным слоем, обеспечивающим надежную защиту от ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому в жаркую погоду нет «эффекта печки».

Обзор лучших авто с панорамной крышей

На сегодня большинство автопроизводителей имеет в своём арсенале машины с панорамной крышей. Но только небольшое количество моделей имеет такую опцию в средних по стоимости комплектациях. Рассмотрим лучшие из них.

Smart Fortwo

Этот оригинальной внешности малыш одним кажется смешным, другие смотрят на него восхищённо. Но и те, и другие, хотя бы раз испытавшие его в деле, не усомнятся, что это весьма шустрый и практичный автомобиль. А поскольку пространства внутри действительно маловато, с комплексами клаустрофобии призвано бороться верхнее остекление. И оно, нужно признаться, справляется со своей задачей на твёрдые десять баллов. Эффект открытости здесь проявляется даже в большей степени, чем на полноразмерных легковушках, чему способствует просто огромная площадь стёкол по сравнению с металлическими поверхностями кузова.

Впрочем, на безопасности это никак не сказывается: Smart Fortwo прошёл все полагающиеся испытания. В России эта стильная крошка с 71-сильным мотором и роботизированной трансмиссией стоит от 800 тысяч рублей.

Kia Soul

Soul означает «душа», и такая ассоциация вовсе не случайна: корейцы явно проектировали этот автомобиль, вкладывая в свою работу всю душу. Это проявляется по массе приятных мелочей, от подогрева руля до светомузыкальных неоновых колец, обрамляющих корпуса дверных динамиков, от охлаждения перчаточного ящика до звёздного неба над головой в тёмное время суток.

Отметим, что последняя опция доступна только в старшей комплектации, но она серьёзно и в лучшую сторону изменяет восприятие автомобиля – тонированная поверхность «панорамки» идеально сочетается с основным цветом кузова. Автомобиль с панорамной крышей, оснащённый 132-ситльным 1.6-литровым мотором, спаренным с шестиступенчатым автоматом, можно приобрести за 1 200 000 рублей.

Skoda Octavia Combi

Мода на универсалы уже достаточно давно из утилитарной плоскости перекочевала в статусную. Это не помешало таким машинам оставаться практичными. Octavia Combi не является исключением – это действительно просторный и удобный семейный автомобиль, в котором имеется всё для обеспечения максимального комфорта для находящихся внутри. Отличные ходовые качества, прекрасная управляемость, привлекательная внешность дополняется шикарным панорамным стеклом, доставляющим немало прекрасных минут и детишкам, и взрослым.

Для длительных поездок наличие прозрачной крыши – огромный плюс: если вы устали смотреть по сторонам, можно просто опрокинуть голову назад, и перед вами откроются новые неизведанные горизонты. Стоимость такой Октавии, оснащённой 110-сильным 1.6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой МКПП – 1300000 рублей.

Hyundai i40 Wagon

Ещё один корейский универсал оказался в нашем списке на четвёртом месте не случайно. Видимо, жители страны утренней свежести действительно понимают толк в таких вещах, как единение с природой. Что касается конкретной модели, то из-за увеличенной длины кузова по сравнению с седанами наличие верхнего остекления выглядит особенно выигрышно. Кстати, стеклянная крыша на i40 Wagon издалека выглядит как сплошная, но на самом деле состоит из двух панелей, одна из которых – сдвижная.

Открыв её, вы получите максимальную порция воздуха и света. За такую возможность при наличии 149-сильного мотора, дополненного шестиступенчатой автоматической коробкой, придётся заплатить 1 500 000 рублей.

Suzuki Vitara

Было бы странным, если бы японцы прошли мимо возможности оснащать свои авто панорамными крышами. В этом плане Suzuki Vitara не пасёт задних: верхних панелей у этой модели две, привод – электрический, площадь – большая. При полном открытии задние пассажиры наверняка будут испытывать эффект поездки в кабриолете.

Идеальное авто для загородных прогулок с хорошей проходимостью! За комплектацию с панорамными стёклами, 117-сильным 1.5-литровым силовым агрегатом и вариатором не жалко отдать 1500000 рублей.

Nissan X-Trail

Завершает наш небольшой список машин с панорамной крышей ещё один японец. Усевшись в этот кроссовер, вы сразу ощутите, насколько ограниченным является обзор у обычных автомобилей. Прозрачная крыша позволяет открыть для себя новое измерение, чтобы наблюдать за всеми объектами, расположенными выше второго этажа.

Прочное закалённое стекло позволяет не опасаться за его целостность, а наличие люка, который можно сдвигать или приподнимать посредством электропривода, улучшает функциональность этой опции. При покупке комплектации с 171-сильным 2.5-литровым мотором, функционирующим в паре с вариатором, придётся расстаться с суммой, эквивалентной 1 750 000 рублей.

Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла

Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.

Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит

Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.

Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.

Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.

Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.

Достоинства и недостатки панорамной крыши

Современные специалисты, работающие в сфере автомобилестроения, максимально стараются увеличить продажи и привлечь как можно больше клиентов. Наверное, именно для этого была придумана и воплощена в жизнь такая особенность автомобиля, как панорамная крыша. Она изготовляется из специального композитного стекла, которое обладает высоким уровнем прочности. Благодаря этому, верхняя часть машины, выполненная из данного материала, не уступает по свойствам своим предшественникам из металла. Также панорамная крыша обладает следующими положительными характеристиками:

  • этот вид крыши создает зрительное впечатление увеличенного пространства. Кроме того, она оставляет огромное впечатление у людей, которые впервые видят авто с особенной крышей;
  • благодаря такой поверхности улучшается видимость в случае близкого подъезда к светофору;
  • наличие темного цвета придает оригинальность;
  • при дождливой погоде и контакте дождя с поверхностью крыши, нет барабанящего звука, который присущ металлу.

Несмотря на немалое количество положительных характеристик, у данного типа крыши есть свои определенные недостатки:

  • основной касается того, что панорамная крыша пропускает тепло из салона автомобиля, то есть через стекло увеличивается теплоотдача. В летнее время года, наоборот, в салоне скапливается тепло. Это приводит тому, что даже при максимальной работе охладительной систем, тяжело достигнуть желаемого результата. Для того, чтобы хоть как-то разрешить сложившуюся ситуацию – разработали специальную шторку. Главной её задачей является удержание тепла в салоне машины и уменьшение количества солнечных лучей, попадающих внутрь;
  • в зависимости от роста человека существует некоторый дискомфорт;
  • использование теплоизоляционной шторки во время низких температур ведет за собой образование ледовой корки. Причиной этому служит недостаточное количество тепла для обогрева стеклянной поверхности;
  • пользоваться шторкой необходимо максимально аккуратно.

Достоинства

Безусловно, панорамная крыша сразу выдает класс автомобиля. На российских машинах и бюджетных иномарках невозможно встретить подобный тип остекления, который шел бы в сборке автомобиля.

Панорамная крыша: стиль, вкус, комфорт

Изучив большое количество отзывов о том, нужна ли панорамная крыша в автомобиле, можно сделать следующий вывод – машина с таким остеклением считается престижной. Для кого-то это может стать решающим фактором при покупке автотранспортного средства.

Плюсов, помимо статуса автомобиля, которые озвучиваются на профильных форумах, много.

Возможность любоваться красивой природой

Например, при путешествии в горах, где очень много красивых пейзажей. В современных мегаполисах огни ночного города тоже очень эффектно смотрятся в панорамное окно.

Приятно любоваться открывающимися видами и чувствовать себя в салоне, как на природе

Стильный экстерьер

Внешний вид машины очень сильно меняется, если она оборудована панорамной крышей

Автомобиль сразу выделяется и привлекает внимание как на парковке, так и на дороге во время движения

Эстетичность такого остекления заслуживает самых высоких похвал

Больше света

Это актуально даже в умеренном поясе, что уж говорить о северных широтах. Возможно, на юге страны, где и так много солнечного света, приходится активно прятаться от солнца. А там, где большую часть дневного времени темно и пасмурно, такое остекление может стать тем самым глотком свежести и хорошего настроения.

Большое количество света — и хорошее настроение вам обеспечено

Увеличение пространства

Как правило, дополнительное панорамное окно зрительно увеличивает объем салона. Машина как будто становится более просторной, вместительной. Такое оснащение автомобиля дарит ощущение легкости и повышенного комфорта.

Панорамная крыша начинается у водителя и заканчивается над макушкой заднего пассажира

Лучший обзор

В некоторых случаях дополнительное окно позволяет увеличить обзор дорожной ситуации. Это может касаться моментов, когда светофоры или другие дорожные знаки висят высоко над дорогой.

Прозрачные панорамные крыши автомобилей позволяют увеличить зрительный обзор

Шумоизоляция

Не будем забывать и о практической составляющей. Так как стекло толще металла на крыше и обладает большим шумопоглощением, шумоизоляция ТС автоматически становится лучше.

Шумоизоляция салона при закрытом люке — просто отменнаяПри замерах шума от ливневого дождя на автомобилях с панорамной крышей и без нее, разница в показаниях составляла 15%.

Прохлада

Владельцы такого аксессуара могут не включать кондиционер даже жарким летом. За счет подсоса воздуха в салон при приоткрытом люке, в машине не жарко даже во время неспешной езды.

Мгновенно проветрить машину с помощью открытого люка – самое то!

Плюсы и минусы

Несмотря на огромное количество привлекательных свойств у прозрачного верха, перед его установкой необходимо ознакомиться со всеми нюансами, включая плюсы и минусы. Из преимуществ панорамной крыши следует выделить:

  • визуально увеличивается пространство и объем салона;
  • дополнительный свет в машине;
  • повышенное поглощение шума, если сравнивать со стандартной крышей, которая передает стук капель, града, гул ветра и другие звуки;
  • возможность проветривания автомобиля без кондиционера при наличии откидного люка;
  • увеличивает радиус обзора водителя и пассажиров;
  • придает стильный вид машине, поскольку можно выбрать цвет и степень тонировки стекла от производителя.

У панорамного стекла также есть ряд недостатков. Владельцы машин отмечают такие минусы:

  • высокая теплопроводность материала, который в зимнее время способствует отдаче тепла в окружающую среду, а также накапливанию влаги на стекле;
  • стоимость машины с остеклением значительно увеличивается, особенно при покупке транспортных средств премиум сегмента;
  • сложность и дороговизна восстановления после ДТП.

Говорить о необходимости панорамного верха в автомобиле не приходится. Данная опция позволяет улучшить дизайн транспортного средства и придать ему уникальности.

За последние несколько месяцев мы сильно обновили Каталог автомобилей на Дроме и хотим коротко рассказать о главных новшествах, а также поделиться дальнейшими планами по развитию.

Панорамы

Наконец-то у нас дошли руки до очевидной штуки — сделать панорамы автомобилей. Теперь в Каталоге Дрома можно посмотреть три вида панорам: внешний вид, интерьер и экстерьер с открытыми дверьми. Зачем мы сделали третий вариант? Не знаем. Нам кажется выглядит прикольно.

Посмотреть панорамы Subaru Forester

На сегодняшний день панорамы прикручены к основным моделям российского рынка Toyota, Subaru, Nissan и Mitsubishi.

В планах по этому пункту: сделать панорамы. всех официально продаваемых в России автомобилей. Процесс этот небыстрый, он займёт какое-то время. Зато результат будет полезным для многочисленных автолюбителей.

Фотографии комплектаций

Задавшись целью купить автомобиль или просто познакомиться с ним поближе, человек хочет увидеть как можно больше фотографий реальной машины, а не просто узнать техническую «подноготную» авто и полюбоваться фотками из пресс-релизов. Как помочь автолюбителю в этой ситуации? Мы решили подробно фотографировать каждую комплектацию официально продаваемых в России автомобилей: берём «живую» машину и фотаем её со всех сторон. Получился фотокаталог, который наглядно иллюстрирует, где и какие опции установлены в машине, как они выглядят и как разнятся между собой от комплектации к комплектации.

На сегодняшний день мы отсняли и добавили в Каталог 500 комплектаций. Впереди ещё около двух тысяч. Пожелайте нам удачи.

Такой фичи, кажется, ни в одном другом каталоге автомобилей нет. Кроме этого, мы планируем к каждой модели добавить gif-анимацию трансформации салона.

Список сравнения

В Каталоге автомобилей на Дром.ру содержится порядка 9000 комплектаций автомобилей. Это очень много. И в ближайшее время их станет ещё больше

Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

Реальность:
это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

Авто-инженеры не перестают удивлять автовладельцев новинками и предлагать все новые решения для более комфортной езды. Пожалуй, каждый знаком с таким элементом, как люк в машине, однако панорамные крыши отличаются от привычных «форточек», так как они занимают львиную долю «потолка» транспортного средства.

Смотрятся они очень стильно, а водитель и пассажиры могут наслаждаться видами благодаря увеличенному обзору. Если кому-то надоело смотреть на красоты природы или человек просто чувствует себя некомфортно, то прозрачную крышу можно закрыть специальной шторкой – фальшпотолком. Такая занавеса может быть оборудована электроприводом или закрывается вручную. Но, как многие полагают, стекло есть стекло, и оно просто не может быть более удобным или таким же безопасным, как металлическая крыша. Так ли это? Чтобы разобраться рассмотрим основные опасения автовладельцев.

Vip Style Customs

Студия VIP Style предлагает услуги уникального тюнинга крыши вышего автомобиля. Независимо от марки и модели авто, мы изготовим и установим панорамную крышу высочайшего качества.

Заказать панорамную крышу и вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

В последние годы панорамные крыши из экзотической редкости стали распространенным явлением на отечественных дорогах. Несмотря на дороговизну этой опции у иностранных производителей автомобилей, все больше автолюбителей заказывают ее при покупке своего нового автомобиля. Таким образом, панорамная крыша становится даже популярнее люков.

Своим появлением идея панорамной крыши обязана классическим люкам. Правда, люк считался дополнительным способом вентиляции автомобиля в отсутствие кондиционера, а панорамные крыши не несут такой функции (если не считать весьма недешевые решения со сдвижной панорамной крышей, но и такая роскошь устанавливается совсем не для вентиляции).

С появлением люков, выполненных из ударопрочного стекла, появилось и другая их полезная функция: увеличение количества света в салоне.

Полноценные панорамные крыши и вовсе дают возможность водителю и пассажирам ощутить себя словно в кабриолете, при этом избежав неблагоприятных воздействий окружающей среды, будь то осадки или сильный ветер. Выходит, что для российских условий кабриолет является скорее статусным решением выходного дня, а панорамная крыша оказывается вполне реалистичной фишкой.

Кроме того, цена кабриолета значительно превышает цену аналогичного автомобиля с классической крышей. А заказать панорамную крышу не так и дорого: полная цена работы составляет от 30 до 50 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. При этом у панорамной крыши есть неоспоримое преимущество перед сдвижной: она не отнимает место в багажнике и не меняет конструкцию автомобиля. То есть такой автомобиль практически ничем не отличается от аналогичного с жестким верхом.

Одной из первых фирм, массово устанавливающих панорамные крыши, стала марка Peugeot, а ее модель 308 стала одной из популярнейших моделей на отечественном рынке.

Несмотря на то, что конструкция автомобиля с панорамной крышей принципиально не отличается от обычной, изготовление панорамной крыши требует основательных знаний и качественных материалов. В противном случае безопасность автомобиля (в особенности при опрокидывании) многократно снижается. Студия VIP Style проектирует и устанавливает панорамные крыши из многослойных стеклянных панелей различной прочности с различными физическими свойствами.

Кроме того, наши крыши оснащены защитой от ультрафиолета, который является причиной сильного нагрева салона под солнечными лучами. Ультрафиолетовый экран также защищает водителя и пассажиров от солнечного удара.

Панорамная крыша включает цельную стеклянную панель и жесткую металлическую раму, к которой крепится также сдвижная шторка, предназначенная для закрытия крыши, если это необходимо.

Какие есть недостатки у панорамной крыши?

Российские реалии требуют считаться с некоторыми особенностями климата и дорог. Так, например, в межсезонье наши дороги нельзя назвать чистыми: все хорошо знают, как быстро становится грязной машина весной и осенью, когда дороги активно посыпаются песком.

Также следует подумать, прежде чем устанавливать панорамную крышу для эксплуатации на Севере или в условиях бездорожья. В первом случае большие перепады температуры оказывают неблагоприятное влияние на элементы конструкции крыши, укорачивая срок ее службы, а во втором постоянные вибрации кузова приводят к тем же результатам.

В обычных же условиях панорамная крыша является весьма интересным решением.

Заказать панорамную крышу и вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

Панорамная крыша автомобиля — плюсы и минусы!

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау.

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной «минус» и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты. Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве «занавески» на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и «ручные» варианты.

Увеличение температуры в салоне автомобиля

Это конечно очевидно, но панорамный люк на крыше буквально создает массивное окно, через которое прямые солнечные лучи проникают в ваш автомобиль. Серьезность этой проблемы зависит от вашего географического местоположения, от того, насколько высока летняя температура, а также от ясности неба — что будет определять, насколько будет сильный и интенсивный солнечный свет. Например, в Австралии, средняя летняя дневная температура превышает иногда 40°С, в сочетании с кристально чистым голубым небом. Эти условия позволяют солнцу быть просто «испепеляющим». В России тоже можно найти места с жарким и солнечным климатом.

В жаркие дни, оставляя любое транспортное средство на солнце в течение 15 или более минут, вы увидите, что температура в салоне существенно повысится, а у автомобиля с панорамным люком температура в салоне моментально взлетит до небес. Можно предположить, что тонированное стекло поможет, но, к сожалению, по нашему опыту, это мало что меняет. Тонированное стекло работает по принципу прямого поглощения ультрафиолетовых лучей вместо того, чтобы пропускать их внутрь, и, по существу, создает большой черный перегретый элемент в верхней части автомобиля.

Выдвижные тканевые навесы, установленные непосредственно под панорамным люком на крыше, предотвращают передачу части этого тепла в кабину, но это также означает, что в пространстве между ними будет скапливаться невероятное количество тепла. Это тепло может излучаться в кабину в течение некоторого времени после того, как вы сели в автомобиль и начали движение, а это означает, что система кондиционирования вашего автомобиля будет работать намного интенсивнее, чтобы снизить температуру в салоне, а затем её поддерживать.

Что из себя представляет панорамная крыша в авто

Основным признаком панорамной крыши является её прозрачность, что и обеспечивает все требуемые от неё положительные качества

Естественно, изготавливается она из стекла, настоящего силикатного или полимерного – это не всегда важно для потребителя. Сказываются характеристики материала во вторую очередь, при этом оказывая влияние на цену

Положительным свойством будет возможность сдвигать или приподнимать прозрачный элемент или его часть подобно традиционному люку в крыше. Но иногда такие требования не предъявляются, и стекло крепится жёстко.

Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Очень желательно, и так почти всегда делается, наличие возможности устранять прозрачность, то есть снабжать панораму фальшпотолком в виде светонепроницаемой и шумоизолирующей шторки. Или, в особых случаях на премиуме – с электрохромным затемнением. Вплоть до жидкокристаллических экранов с формированием цветных изображений дополненной реальности.

Особенности конструкции

Главным элементом панорамной крыши выступает само стекло. Оно должно быть максимально прочным и безопасным, поэтому его изготавливают по трёхслойной технологии триплекса.

Два стеклянных листа склеены между собой с промежуточным слоем из очень прочной пластиковой плёнки. Это минимальная конфигурация. Для придания особой прочности и прочих положительных качеств таких слоёв может быть несколько. В таком случае стекло крыши по прочности будет превосходить даже главное стекло автомобиля – ветровое.

Вообще, прочности уделяется особое значение. Автомобили сертифицируются на повреждения при ДТП в стандартных ситуациях, в том числе и на переворот. Металлическая крыша на это рассчитана.

При установке панорамы показатели должны быть, как минимум, не хуже. Поэтому верхняя часть кузова подвергается дополнительному усилению. Кроме того, крыша участвует в обеспечении заданной жёсткости всего кузова, образуя силовой каркас

Это важно для хорошей управляемости. Панорамное стекло не должно ухудшать показатели

Для открывания и закрывания части стекла устанавливается система электропривода с моторами, редукторами и датчиками, а также блок управления.

Всё это должно быть компактным, чтобы не уменьшать высоту салона ниже допустимого уровня. Ситуация та же, что и с люками.

Skoda Octavia Combi

Времена, когда универсалы были сплошь утилитарными автомобилями, которые покупали не по любви, а по необходимости, давно прошли. Skoda Octavia Combi не только выглядит на заглядение, но также еще и отлично рулится, прекрасно ускоряется и радует шикарным панорамным видом на звезды, облака или что там еще бывает на небе. Даже обычный дождь в этой машине превращается в настоящее шоу.

Особенно рекомендуется семьям с детьми — маленькие пассажиры гораздо лучше переживают долгие поездки, когда могут смотреть не только по сторонам, но еще и наверх. Цена машины с атмосферным мотором 1,6 л (110 л. с.) и 5-ступенчатой механикой — 1294900 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector