Ошибка p0325

Техническое описание и расшифровка ошибки P0138

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.

Проверка работоспособности датчика

Не стоит торопиться выбрасывать старый датчик — для начала следует проверить его на работоспособность. Нередко проблема кроется в неисправности электропроводки, и в этом случае замена датчика не поможет.

Чтобы проверить детонационный датчик, следует подключить его к мультиметру, настроив последний на проверку постоянного тока. При ударах по датчику мультиметр должен показывать напряжение порядка 15–30 мВ. Чем интенсивней по нему ударять, тем большее напряжение он должен вырабатывать. Если же при ударах по датчику мультиметр ничего не показал, тогда однозначно требуется его замена.

Заметив даже незначительное проявление неисправности датчика, необходимо провести диагностику автомобиля. Но часто при возникновении единичной ошибки значок неисправности на приборной панели постоянно горит, хотя прочие признаки неисправности датчика отсутствуют — в этом случае достаточно выполнить сброс ошибок компьютера.

Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0325

Код DTC P0325:  Неисправность цепи датчика детонации

ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.

1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
2. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
3. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3 000 об./мин. (мин-1) без нагрузки (в позиции «парковка» или «нейтрально») до включения вентилятора радиатора, затем перейдите на режим холостого хода.
4. Удерживайте скорость вращения коленчатого вала 3000-4000 об./мин. (мин-1) не менее 10 секунд.
5. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводится ли код DTC P0325?

ДА — Перейдите к .

НЕТ — «Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контакта или крепления клемм сенсора датчиком детонации и блока ECM/PCM.n

6. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
7. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
8. Отсоедините 1-контактный разъем датчика детонации.
9. Отсоедините 44Р разъем С блока управления ЕСМ/РСМ.
10.

Проверьте неразрывность провода между клеммой С42 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и «массой» кузова.

44Р РАЗЪЕМ С КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)/КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ (РСМ)KS (RED/BLU)Сторона разъема клемм-выходов

Непрерывно ли соединение?

ДА — Устраните замыкание провода между компьютером ECM/PCM (C42) и датчиком детонации, затем перейдите к .

НЕТ — Перейдите к .

11.

Соедините клемму 1Р разъема датчика детонации с «массой» кузова с помощью провода-перемычки.

1Р РАЗЪЕМ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИСторона проводов клемм-выходовПРОВОД-ПЕРЕМЫЧКАKS (RED/BLU)

12.

Проверьте неразрывность провода между клеммой С42 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и «массой» кузова.

44Р РАЗЪЕМ С КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)/КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ (РСМ)KS (RED/BLU)Сторона разъема клемм-выходов

Непрерывно ли соединение?

ДА — Перейдите к .

НЕТ — Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (C42) и датчиком детонации, затем перейдите к .

13. Замените датчик детонации.
14. Снова соедините все разъемы.
15. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
16. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
17. Проведите процедуру программирования компьютера ECM/PCM в режиме холостого хода.
18. Удерживайте скорость вращения коленчатого вала 3000-4000 об./мин. (мин-1) не менее 10 секунд.
19. Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводится ли код DTC P0325?

ДА — Перейдите к .

НЕТ — Перейдите к .

20. Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0325 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.

Высвечивается ли PASSED (Проверка пройдена) на экране?

ДА — Процедура поиска неисправностей завершена.n

НЕТ — Если выводится сообщение о состоянии «FAILED» (Проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта или крепления клемм в датчике детонации и компьютере ECM/PCM, затем перейдите к . Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (Проверка не завершена), вернитесь к и проведите проверку заново.

21.
22. Удерживайте скорость вращения коленчатого вала 3000-4000 об./мин. (мин-1) не менее 10 секунд.

What Does Code P0325 Mean?

The knock sensor (KS) is mounted in the engine and is used to detect spark knock. When there is spark knock or pinging, the sensor produces a voltage signal that is sent to PCM. The PCM will then retard ignition timing to protect the engine.

Inside, the knock sensor is a piezoelectric crystal. This crystal is used to produce AC voltage under vibration. The knock sensor is a form of transducer, which is a device that converts changes in physical quantity into an electrical signal. In other words, a knock sensor does not receive a reference voltage from the PCM – it creates its own.

There are two basic types of knock sensors: the style used in older vehicles and the resonant design used in modern vehicles.

Cross section of a typical knock sensor

(Courtesy: azosensors.com)

P0325 stands for knock sensor circuit malfunction. This means the PCM has detected a problem with the knock sensor or its circuit. Some vehicles may be equipped with two knock sensors. Code P0325 pertains to the sensor on bank 1 (the side of the engine where the #1 cylinder is located).

Устройство и предназначение

Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.

Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.

Всего существуют два вида ДД:

  • Резонансные (одноконтактные),
  • Широкополосные (двухконтактные) датчики.

Какие бывают ДД

Резонансный датчик детонации устанавливался на ранних выпусках автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (у них полная взаимозаменяемость). В продаже он последнее время встречается редко, и цена детали довольно высокая. Одноконтактный датчик детонации работает по принципу улавливания детонационной частоты, широкополосный же (двухконтактный) принимает всю шумовую полосу, а затем в ней определяет детонационный шум. Эти устройства не взаимозаменяемы, так как работают по разному принципу. Замена проводки не решает проблему, поэтому при переделывании системы приходится менять и электронный блок управления (ЭБУ).

Как исправить ошибку P0325

Перед тем как приступать к устранения ошибки P0325, нужно убедиться, что она действительно имеется в двигателе автомобиля. Для этого предварительно проводится повторная ее диагностика. То есть, необходимо при помощи диагностического сканера сбросить ошибку, а далее создать условия для формирования данной ошибки. Если она загорается вновь, то приступают к поиску проблемы, которая ее вызывает.

Первым делом рекомендуется проверить датчик детонации. Это можно сделать двумя способами:

  • Мультиметром. Необходимо измерить напряжение датчика при давлении на него. Также следует убедиться, что нет обрыва в цепи от датчика до ЭБУ, для этого цепь “прозванивается”.
  • Механически. Данный способ заключается в том, что при работе двигателя автомобиля на холостых оборотах нужно удалить по двигателю около датчика, чтобы возникли вибрации. В случае, если датчик детонации работает исправно, ЭБУ изменит угол зажигания, что приведет к падению оборотов двигателя.

Обратите внимание: Механический метод проверки датчика детонации актуален не для всех моделей датчиков и ЭБУ. Обязательно стоит проверить, нет ли окислов на контактах датчика или разъемах “фишки” проводки, через которую идет соединение

Обязательно стоит проверить, нет ли окислов на контактах датчика или разъемах “фишки” проводки, через которую идет соединение.

Если нет возможности проверить работу датчика детонации, либо в ходе проверки удалось установить, что он неисправен, решением проблемы станет его замена. Датчик не пригоден к ремонту.

Стоит отметить, что ошибку P0325 можно отнести к категории ошибок средней опасности

Эксплуатировать автомобиль с такой ошибкой можно, но важно понимать, что если в двигателе возникнет детонация, то электронный блок управления не сможет на это отреагировать, когда не имеет данных с датчика, а это может привести к серьезным последствиям для мотора. Поэтому рекомендуется исправить данную ошибку в кратчайшие сроки, если она возникла

На что указывает ошибка P0326

Ошибка P0326, записанная в электронный блок управления автомобиля, указывает, что ЭБУ методом проверки соответствия аналогового входного сигнала от датчика детонации к требуемому диапазону определил наличие в цепи короткого замыкания или обрыва, то есть отказ работы датчика. В ситуации, когда разность между сигналом от датчика детонации и уровнем шума оказывается меньше порогового значения за определенный промежуток времени, это является причиной для фиксации факта наличия на автомобиле ошибки P0326.

Обратите внимание: Еще ошибка P0326 может быть зафиксирована на автомобиле в случае, когда значение сигнала от датчика детонации выше или ниже допустимых значений, в которых он должен работать

How do you troubleshoot code P0325 ?

The following steps will help you troubleshoot a P0325 code:

Perform a visual inspection of the sensor and connection.

Many problems can easily be found in the harness and connectors. So, begin your diagnosis by visually inspecting the sensor and its connection.

Perform a basic test of the knock sensor

Note that this test will only work on old style knock sensors. Connect a timing light to the vehicle and start the engine. Allow the engine to warm up and aim the timing light toward the timing marks on the harmonic balancer. Locate the knock sensor and tap on an engine location near the sensor (do not directly strike the sensor). If the sensor is working correctly, you should see the timing begin to retard. If not, you have a problem with the sensor or its circuit. Hint: this test can also be performed by monitoring the ignition timing on a scan tool, instead of using a timing light.

Test the sensor output

If your vehicle fails the basic test listed above, it’s time to determine what part of the sensor circuit is to blame. To test an old-style knock sensor, connect a digital multimeter set to AC voltage between the knock sensor output signal wire and a good ground. Then once again, tap on an engine location near the sensor. You should see an AC voltage reading on your digital multimeter. If not, the sensor is bad and should be replaced.

An old-style knock sensor

(Courtesy: autobarn.net)

Testing an old-style knock sensor

(Courtesy: youtube.com)

To test a vehicle with a resonant style sensor, you’ll connect your digital multimeter the same way as you would for a Weidman style sensor. But, instead of tapping on the engine block, you’ll start by removing the fuel pump relay to prevent the engine from starting. Crank the engine, put the vehicle in gear and keep your foot on the brake. Accelerate a little; as the vehicle is starved for fuel it will begin to ping and you should see an AC voltage output. If not, the knock sensor is bad and should be replaced.

A resonant style knock sensor

(Courtesy: msextra.com)

Check the circuit

If the knock sensor checks out OK, but you still have P0325 code illuminated, you’ll need to check the sensor circuit. Using a digital multimeter set to the ohms, connect one side of the meter to the harness side of the knock sensor connector and the other to the knock sensor input pin on the PCM. This tests for continuity between the sensor and PCM. If your meter reads OL, there is an open somewhere in the circuit that must be repaired. If not, the PCM is likely the problem and should be replaced.

Typical old-style knock sensor circuit

(Courtesy: alldata.com)

While old-style knock sensors ground through the sensor itself, resonant style sensors typically have a separate ground circuit. In this case, you’ll want to use a digital multimeter to ensure there is a good ground before condemning the PCM. Start by consulting the wiring diagram for your vehicle from All DATA DIY to determine which pin on the connector is power and which is ground. Next, connect the red multimeter lead to the battery positive terminal and the black lead to ground. You should see a reading of about 12 volts indicating a good ground. If not, you’ll need to consult the ground side of the wiring diagram to find where the circuit fault lies.

Typical resonant knock sensor circuit

(Courtest: alldata.com)

Ошибка p0328

Ошибка с кодом р0328 по определению означает что «выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения» (обычно пороговое значение составляет 4,5 В). В английском варианте называется Knock Sensor 1 Circuit High. Данная ошибка является аналогом предыдущей, но отличие состоит в том, что в данном случае ее причиной может стать обрыв сигнальных/питающих проводов между датчиком детонации и электронным блоком управления или замыкание участка проводки до ЭБУ на “+”. Определения причины затрудняется тем фактом что такая ошибка гораздо чаще выскакивает не по причине проблем с цепью, а плохим поступлением топлива в камеру сгорания (бедная смесь), которое случается из-за забитых форсунок, плохой работе топливного насоса, некачественного бензина или смещения фаз и установкой раннего зажигания.

Внешние признаки

Косвенные признаки, по которым можно судить о том, что имеет место ошибка p0328, аналогичны описанным выше. В частности, активируется лампочка Check Engine на приборной панели, машина теряет свою динамику, плохо разгоняется. В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива. Однако перечисленные признаки могут указывать и на другие неисправности, поэтому нужна обязательная компьютерная диагностика.

Причину нужно искать изучив симптоматику, а сам поиск со снятия разъема подключения детонационного датчика на работающем двигателе. Необходимо измерить параметры показания и наблюдать за поведением работы мотора.

Причины возникновения ошибки p0328

Причинами возникновения ошибки р0328 могут быть следующие неисправности:

  • повреждение разъема датчика детонации или его значительно загрязнение (попадание мусора, моторного масла);
  • цепь упомянутого датчика имеет короткое замыкание или обрыв;
  • неисправен непосредственно датчик детонации;
  • имеют место электрические помехи в цепи датчика (наводки);
  • низкое давление в топливной магистрали автомобиля (ниже порогового значения);
  • использование неподходящего для данного автомобиля топлива (с низким октановым числом) или его низкое качество;
  • ошибка в работе электронной системы управления двигателем (сбой).

Еще одна интересная причина, которую отмечают автолюбители, заключается в том, что подобная ошибка может появиться в случае, если неправильно отрегулированы клапана, в частности, они имеют очень зазор.

Возможные варианты устранения неисправности

В зависимости от того, какими причинами была вызвана ошибка p0328, разными будут и пути ее устранения. Однако процедуры по ремонту полностью аналогичны описанным выше, поэтому просто перечислим их по списку:

  • проверить датчик детонации, его внутреннее сопротивление, а также значение выдаваемого им на ЭБУ напряжения;
  • сделать ревизию проводов, соединяющих электронный блок и ДД;
  • выполнить ревизию фишки, где подключается датчик, качество и надежность контактов;
  • проверить значение крутящего момента на посадочном месте датчика детонации, при необходимости установить нужное значение с помощью динамометрического ключа.

Как видите, процедуры проверки и причины, по которым появляются ошибки p0325, p0326, p0327 и p0328 во многом схожи. Соответственно, и методы их решения идентичны.

Помните, что после устранения всех неисправностей обязательно нужно стереть коды ошибок из памяти электронного блока управления. Сделать это можно либо с помощью программных средств (желательно), либо попросту отсоединив минусовую клемму от аккумуляторной батареи на 10 секунд.

Ошибка P0325

Ошибка с кодом р0325 имеет официальное название — «неисправность в цепи датчика детонации». На английском языке это звучит как: Knock Sensor 1 Circuit Malfunction. Она сигнализирует водителю о том, что блок управления двигателем не получает сигнал от ДД. Из-за того что возникли какие-то проблемы в его питающей или сигнальной цепи. Причиной возникновения такой ошибки может быть очень низкое или очень высокое напряжение, идущее от датчика из-за обрыва или плохого контакта в колодке жгута проводов.

Возможные причины возникновения ошибки

Существует несколько причин, по которым может возникнуть ошибка р0325. Среди них:

  • обрыв проводки датчика детонации;
  • короткое замыкание в цепи проводки ДД;
  • неисправность в разъеме (фишке) и/или контакта ДД;
  • высокий уровень помех от системы зажигания;
  • неисправность непосредственно датчика детонации;
  • неисправность блока управления двигателем (имеет английскую аббревиатуру ECM).

Условия фиксирования кода ошибки 0325

Установка кода в памяти ЭБУ происходит на прогретом двигателе при частоте вращения коленвала 1600-5000 об/мин. если проблема не уходит в течение 5 сек. и более. Сам по себе архив кодов ошибок неисправности очищается через 40 последовательных циклов без фиксирования неисправности.

Чтобы выяснить, какая именно проблема стала причиной возникновения ошибки необходимо провести дополнительную диагностику.

Внешние симптомы возникновения ошибки P0325

К внешним признакам возникновения упомянутой ошибки могут быть относиться приведенные ниже ситуации. Однако они же могут указывать и на другие ошибки, поэтому нужно всегда нужно выполнять дополнительную диагностику с помощью электронного сканера.

  • активирована лампа Check Engine на приборной панели;
  • блок управления двигателем работает в аварийном режиме;
  • в некоторых случаях возможно детонирование двигателя;
  • возможна потеря мощности двигателя (машина «не тянет», теряет свои динамические характеристики, слабо разгоняется);
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

В целом же, симптомы выхода из строя датчика детонации или его проводки внешне схожи с теми, когда в машине выставлено позднее зажигание (на карбюраторных моторах).

Алгоритм диагностики ошибки

Для выполнения диагностики ошибки p0325 обязательно наличие электронного сканера ошибок (например ELM 327 OBD-II). Алгоритм выявление ошибки будет следующим:

  • Для начала нужно убедиться, что срабатывание не было ложным. Для этого с помощью сканера нужно сбросить ошибку (если нет других, в противном случае нужно сначала разобраться с ними) и выполнить тестовую поездку. Если ошибка р0325 возникла вновь — то продолжаем дальше.
  • Нужно проверить работоспособность датчика детонации. Делать это можно двумя способами — с помощью мультиметра и механически. Мультиметром прежде всего необходимо выполнить измерение напряжения датчика при воздействии на него давлении. А также проверить его цепь до ЭБУ на обрыв. Второй, более простой, метод заключается в том, что на холостых оборотах просто ударить по двигателю в непосредственной близости от датчика. Если он исправен, то обороты двигателя упадут (электроника автоматически изменит угол зажигания), что правда такой алгоритм работы не на всех авто и в некоторых случаях считывание сигнала БК от ДД работает при других дополнительных условиях).
  • Проверить работоспособность ECM. В редких программа может давать сбой. Проверку самостоятельно выполнить вряд ли получится, поэтому лучше обратиться за помощью к официальному дилеру автопроизводителя вашей машины.

Как избавиться от ошибки р0325

В зависимости от того, что именно стало причиной возникновения ошибки p0325, возможны несколько вариантов решения данной проблемы. Среди них:

  • очистка контактов или замена разъемов проводки (фишки);
  • ремонт или замена проводки от датчика детонации до блока управления двигателем;
  • замена непосредственно датчика детонации, чаще всего выполняется именно она (ремонту этот узел не подлежит);
  • перепрошивка или замена блока управления двигателем.

Сама по себе ошибка р0325 не является критичной, и автомобиль может своим ходом добраться до автосервиса или гаража. Однако существует риск, что при возникновении детонации в двигателе ЭБУ не сможет отреагировать должным образом и устранить ее. А поскольку детонация очень опасна для силового агрегата, то нужно избавиться от ошибки и выполнить соответствующие ремонтные работы как можно быстрее после ее появления.

Ошибка p0326

Ошибка с кодом р0326 при диагностике расшифровывается как «выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации». В англоязычном варианте описании кода — Knock Sensor 1 Circuit Range/Performance. Она очень похожа на ошибку р0325 и имеет схожие с ней причины, признаки и методы решения. Электронный блок управления обнаруживает отказ датчика детонации вследствие возникновения в цепи короткого замыкания или обрыва путем проверки соответствия аналогового входного сигнала от датчика требуемому диапазону.

Если же разность между сигналом от датчика детонации и уровнем шума оказывается меньше порогового значения за определенный промежуток времени, то это становится причиной формирования кода ошибки p0326. Также этот код регистрируется в случае, если значение сигнала от упомянутого датчика выше или ниже соответствующих допустимых значений.

Существует три условия, при которых в память ЕСМ заносится информация об ошибке p0326. Среди них:

  1. Амплитуда сигнала датчика детонации ниже допустимого порогового значения.
  2. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) работает в режиме контроля детонации топлива (обычно включено по умолчанию).
  3. Ошибка заносится в память электронного устройства не сразу, а лишь на третьем драйв-цикле, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и при частоте вращения КВ выше 2500 об/мин.

Причиной формирования ошибки р0326 в памяти ЕСМ может быть одна или несколько описанных ниже ситуаций:

  1. Плохой контакт
  2. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации автомобиля.
  3. Неисправность непосредственно датчика детонации.

В первую очередь необходимо удостовериться, что срабатывание не было ложным. Для этого, как было описано выше, необходимо с помощью программного кода сбросить (стереть из памяти) ошибку, а после этого сделать контрольную поездку на автомобиле. Если ошибка повторится вновь — необходимо искать причину ее возникновения. Итак, проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • Выключить зажигание и отсоединить провода, соединяющие ЭБУ и датчик детонации от одного и другого устройства.
  • С помощью мультиметра нужно проверить целостность этих проводов (проще говоря, «прозвонить» их).
  • Проверить качество электрического соединения в местах подключения проводов к ЭБУ и датчику детонации. В случае необходимости почистить контакты или произвести механический ремонт крепления фишки.
  • Если провода целые и электрический контакт в порядке, то нужно проверить момент затяжки в посадочном месте датчика детонации. В некоторых случаях (например, если он уже был заменен и автовладелец закрутил его «на глаз», не соблюдая значение требуемого крутящего момента) датчик бывает недотянут. Тогда нужно узнать в справочной литературе к конкретной машине точное значение момента и с помощью динамометрического ключа исправить ситуацию (обычно значение соответствующего момента составляет около 20…25 Н·м для легковых машин).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Сама по себе ошибка не является критической, и эксплуатировать автомобиль с ней можно. Однако это рискованно, поскольку в случае возникновения детонации топлива, датчик может сообщить некорректную информацию на ЭБУ, и электроника не предпримет соответствующих мер для ее устранения. Поэтому желательно как можно быстрее устранить как саму ошибку из памяти ЕСМ, так и убрать причины, по которым она возникла.

Как проверить датчик детонации Ваз 2114

Прежде чем заменять датчик детонации новым изделием, существует несколько рекомендаций по проверке его работоспособности, а также выявления причин некорректной работы устройства. Если на 8 клапанных двигателях доступ к изделию достаточно свободный, то на шестнадцати клапанных моторах, вам придется немного сложнее. Чтобы проверить работоспособность самого датчика, можно прибегнуть к двум доступным способам:

  • проверка мультиметром;
  • тестирование работы без снятия.

Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром

Для проверки датчика детонации Ваз 2114 мультометром выполните следующие действия:

  1. Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
  2. Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – первый щуп на провод, второй – на корпус устройства;
  3. Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
  4. Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
  5. Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются – ДД не работает.

Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.

Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия

Второй метод — без снятия датчика детонации на Ваз 2114, заключается в следующем. Вначале вы должны завести двигатель автомобиля и поддерживать его обороты в пределах от полутора тысяч до двух тысяч.

Параллельно необходимо найти датчик и свободно дотянутся до него. После чего, возьмите удобный металлический инструмент или приспособление, постучите по детали несколько раз с нарастающим усилием (главное не переусердствовать). Если устройство исправное, обороты двигателя при простукивании должны подняться (вспоминаем принцип и работы и корректировку со стороны ЭБУ). Если после постукиваний никакой реакции не происходит, следует демонтировать датчик и проверить его досконально тем же мультиметром.

В любом случае, рекомендуется произвести визуальный осмотр самого изделия и обратить внимание на следующие особенности:

  • плотность крепления и соединения датчика;
  • степень коррозии и загрязнения на корпусе устройства;
  • контактное соединение (со временем оно может окислиться и частично или полностью потерять проводимость).

BAT Team Discussions for P0325

  • 97 altima missP0325
    P0304 #4 CYL.

    i have checked plug, wire, and injector on that cyl
    i have took a look at cap and rotor but did not see anything out of ordinary
    if you drove the car you would never know, drives just fine
    does anyone have a diag procedure on these codes they can post??

    thanks

    i know they ha…

  • 2000 Nissan QuestHave check engine light on (2000 Nissan Quest), codes P0130; P0325 and P01148. Does anyone knows the cause of those codes….
  • service engine light onLast time work was done was back in may, since then I put on between one or two thousand miles on the car the engine light was on the intake manifold gasket was replaced it had been running rough, and the knock sensor was replaced the codes back then were P0304 and P0325. havent had a chance to look…
  • ’97 Nissan Maxima 3.0L V-6Well, I read codes and got P0335 (crank position sensor A), P0325 (knock sensor 1), P0100 (MAF), and P0505 (IAC). I checked everything visually, then started it up and looked at live-data. It all looked reasonably normal, and the MAP correlated to a mechanical gage I T’ed in at the FPR (couldn’t f…
  • Trouble codes PO457P0457 is a unusual code to see alone- often there are other EVAP issues.
    — did this happen after refuel or replaced gas cap?

    the p0325 is a KS before we go chasing wiring isues- is there an exhaust leak? is engine making noise ticking knocking?

    Do not use the key on key off trick to get codes WI…

Как диагностировать ошибку P0339

Здесь описано, как квалифицированный автомеханик диагностировал бы код P0339. Возможно, вам понадобятся специальные инструменты для выполнения этого руководства, но вы можете просто прочесть его, чтобы получить представление о том, как это делается.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда вы диагностируете автомобиль. Низкое напряжение может дать ложные результаты и даже повредить блоки управления.

  1. Подключите сканер ошибок OBD2 и считайте код неисправности P0339.
  2. Проверьте данные по оборотам двигателя в реальном времени. Проверните двигатель и посмотрите — увеличиваются обороты или нет. Если вы не получили никакого результата, вы должны перейти к следующему шагу. Если вы видите увеличение оборотов, это значит, что код неисправности может быть прерывистым и должен быть проверен снова, когда автомобиль не заводится.
  3. Визуально осмотрите датчик коленчатого вала и зубчатое колесо. Отсоедините разъем и проверьте на наличие коррозии.
  4. Измерьте сопротивление датчика положения коленчатого вала с помощью мультиметра. Если сопротивление бесконечно — значит обрыв цепи внутри датчика. Замените датчик. Проверьте правильность измеренного сопротивления в руководстве по ремонту. Если вы получили правильное значение, измерьте сопротивление от разъёма ЭБУ с подключенным разъёмом датчика. Если вы получите большое сопротивление (до бесконечности) — значит обрыв в проводах.
  5. Если датчик выглядит нормально, проверьте сигнал от датчика с помощью осциллографа (дополнительно). Затем проверьте сигнал на разъеме контроллера и убедитесь, что результаты идентичны. Если результаты измерений отличаются — значит неисправность в проводке или защитном экране.
  6. Если все результаты в порядке и тщательно проверены — замените датчик коленвала, так как это может быть периодическая неисправность. Если датчик установлен на правильном расстоянии, заменён, и вы проверили/измерили проводку, но вы всё равно получаете тот же код неисправности. Возможно, неисправен блок управления двигателем.

Предыдущая запись Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение
Следующая запись Ошибка P0174 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector