Расчет допустимой нагрузки на ось тягача и полуприцепа

Типы и размеры всех полуприцепов (тент, борт, изотерм, реф, Mega, Jumbo и т.д.)

Мы перевозим грузы любого объёма и любой сложности: от скульптур и мебели до замороженных продуктов. В зависимости от характеристик товара мы подбираем подходящее транспортное средство из нашего широкого автопарка.

Для быстрой перевозки больших грузов на внушительные расстояния мы используем еврофуры (прицепы и полуприцепы). Этот транспорт широко востребован благодаря экономичности и оперативности. Выбор конкретной еврофуры зависит от веса и размеров груза, поскольку эти транспортные средства различаются грузоподъёмностью, вместительностью и габаритами. Полуприцепы также разделяются на виды по особенностям перевозки и предназначению:

  • тентованный;
  • рефрижераторный;
  • открытый;
  • изотермический.

Скачайте «Типы и размеры полуприцепов» в формате PDF

Тентованная фура 20 тонн (Евротент)

Изображение:

Габаритные размеры стандартной еврофуры 82м3 (габариты фуры 20 тонн тент) : 13,6 х 2,45 х 2,45 метра

Подробнее о перевозках тентованной фурой вы можете почитать на странице заказа фуры

Грузоподъемность фуры

Согласно весовым ограничениям на грузовые автомобили на территории Российской федерации максимальный вес автопоезда должен быть не более 38 тонн. Вес седельного тягача примерно 7 тонн, вес полуприцепа тоже в районе 7 тонн, т.е. получается: 38-7-7=24 тонны, это и есть максимально разрешенная грузоподъемность еврофуры. Так как вес тягача и прицепа может отличаться в зависимости от марки и модели, то существует общепринятое правило, что еврофура может безопасно и без нарушений перевозить грузы массой до 20 тонн, именно поэтому и появилось обозначение «еврофура 20 тонн».

Этот вид прицепа широко востребован, именно на нём перевозят большинство грузов, например: оборудование, стройматериалы, металл, металлоконструкции, различную технику, пиломатериалы, бумагу, запчасти и т.д.

Основное преимущество еврофуры (евротента): защитный тент, под которым грузу не угрожают ни ветер, ни загрязнения, ни атмосферные осадки. Это покрытие держится на раме с обрешёткой, оно съёмное. Его легко убрать (это действие называется растентовкой), чтобы выполнить погрузку и разгрузку транспортного средства с одной из сторон (с левой и правой), а также сзади и сверху с помощью специального подъёмного крана. Такое количество вариантов погрузки – ещё одна причина широкой популярности тентованной еврофуры.

Есть и другие модели, где тент не снимается, а сдвигается, оставаясь наверху. В народе такой вид получил название «штора».

Стандартная грузоподъёмность тентованного полуприцепа составляет 20тонн, а его вместимость– 33 европаллеты. Максимальная грузоподъемность тентованной фуры составляет 24 тонны. Сейчас по российским дорогам разъезжают полуприцепы от производителей Krone, Schmitz и Lamberet.

Паллеты в тентованной еврофуре размещаются следующим образом (схема размещения паллет в еврофуре):

Тентованные полуприцепы различаются габаритами. Основные модификации такие:

Объём (м3) Длина (м) Ширина (м) Высота (м)
55-80 10-13 2,4 2,3
80-120 13,6 2,45 2,45-3

Еврофура 82 м3

Предельно допустимый вес груза: 24 т

Краткая характеристика:

Это стандартный полуприцеп, оборудованный защитным тентом.

Габаритные размеры стандартной еврофуры 82м3: длина 13,6м, высота 2,45м, ширина 2,45м

Это самый популярный грузовой транспорт для междугородных перевозок.

Заказать еврофуру 82м3

Также вы можете заказать фуру объемом 82м3 позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером

Еврофура 86 м3

Предельная грузоподъёмность: 24 т

Краткое описание:

Обычный полуприцеп с ровным полом и защитным тентом.

Габаритные размеры стандартной еврофуры 86м3: длина 13,6м, высота 2,6м, ширина 2,45м

Заказать еврофуру 86м3

Также вы можете заказать фуру объемом 86м3 позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером

Еврофура 90 м3

Предел веса: 24 т

Что это такое:

Защитный тент и ровная нижняя поверхность.

Габаритные размеры стандартной еврофуры 90м3: длина 13,6м, высота 2,7м, ширина 2,45м

Заказать еврофуру 90м3

Также вы можете заказать фуру объемом 90м3 позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером

Еврофура 92 м3

Предельная грузоподъёмность: 24 т

Характеристика:

Стандартный полуприцеп, у которого есть тент на опорах и ровный пол.

Габаритные размеры стандартной еврофуры 92м3: длина 13,6м, высота 2,8м, ширина 2,45м

Марки грузовиков до 2 тонн

Марка, модель, 
(тип авто / кузова)
Колесная формула 
(проходимость)
Грузоподъемность,
т.
Размеры кузова,
м.
Объем кузова,
м3.
Россия, страны СНГ

ГАЗ 2705-216 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 2705-216 (комбинированный фургон)

4х2 1,41 2,00х1,72х1,52

ГАЗ 2705-216-1 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 2705-216-2 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 2705-408 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 27057-408 (комбинированный фургон)

4х4 1,19 2,00х1,72х1,52

ГАЗ 2705Д1 (комбинированный фургон)

4х2 1,41 2,21х1,56х0,13

ГАЗ 3302Д1 «ГАЗель» (бортовой)

4х2 1,5 3,06х1,94х0,38

ГАЗ 3302Д4 «ГАЗель» 

(бортовой удлиненная)

4х2 1,325 4,30х1,94х1,40

ГАЗ 3302-748 «ГАЗель» (бортовой)

4х2 1,5 3,06х1,94х0,38

ГАЗ 3302Д3 «ГАЗель» (бортовой)

4х2 1,5 3,06х1,94х0,38

ГАЗ Maxus(95 л.с.) (ц/м фургон)

4х2 1,49 2,59х1,77х1,51 7,0

ГАЗ Maxus(129 л.с.) (ц/м фургон)

4х2 1,59 2,59х1,77х1,51 10,0

ГАЗ Maxus LWB HR 3.2t (ц/м фургон)

4х2 1,316 3,36х1,77х1,71 10,3

ГАЗ Maxus LWB HR 3.5t (ц/м фургон)

4х2 1,616 3,36х1,77х1,71 10,3

ТагАЗ Porter 2.5d MT (бортовой)

4х2 1,08  —

УАЗ 33036 (бортовой с тентом удлиненный)

4х4 1,3  —

ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой)

4х2 2,0 3,49х2,17х0,51

ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой удлиненный)

4х4 1,8 3,49х2,17х0,51
                                  Импортные  

BAW 33462 (бортовой)

4х2 1,1 3,88х2,00х0,40

Chana SC1026DAN (бортовой)

4х2 1,05 2,65х1,45х0,35

Citroen Jumper Fgtl

33 L2H1 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х2 1,415 3,12х1,87х1,66 10,0

Citroen Jumper Fgtl

33 L2H2 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х2 1,375 3,12х1,87х1,93 11,5

Citroen Jumper Fgtl 

35 L3H3 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х2 1,5 3,71х1,87х1,93 15,0

Ford Ranger (пикап, двухрядн кабина)

4х4 1,14 1,53х0,465

Foton Aumark BJ1039R (бортовой)

4х2 1,5 3,02х1,60х0,36

Foton Aumark BJ1039 V4JD3-RE (бортовой)

4х2 1,15 3,20х1,76х0,38

Foton Forland 1T BJ1020 V3JA3-4 (бортовой)

4х2 1,3 3,00х1,51х0,32

Foton Forland 1T BJ1028 

V3JA2-1 (ц/м фургон)

4х2 1,5 2,63х1,60х0,34

Jinbei SY1030DFH3 (бортовой)

4х2 1,125 3,43х1,91х0,38

Jinbei SY1044SVS4 (бортовой)

4х2 1,45 3,43х1,91х0,38

Peugeot Boxer 333 L2H1 (ц/м фургон)

4х2 1,415 3,12х1,66 10,0

Peugeot Boxer 335 L2H2 (ц/м фургон)

4х2 1,575 3,12х1,93 11,5

Peugeot Boxer 335 L3H2 (ц/м фургон)

4х2 1,525 3,71х1,93 13,0

Yuejin NJ1041DBZ (бортовой)

4х2 1,4 4,21х1,81х0,37

FAW CA1031K2L (бортовой)

4х2 2,0 3,10х1,61х0,40

FAW CA1041K26L2 (бортовой)

4х2 2,0 4,21х1,81х0,37

Foton Ollin Express 1.5T

BJ1039V4JB3-ZB (бортовой)

4х2 1,8 3,34х1,81х0,36

Foton Ollin Surpassing 1.5T

BJ1039V4JD3-A (бортовой)

4х2 2,0 3,20х1,76х0,38

Peugeot Boxer 440 L4H2 (ц/м фургон)

4х2 1,9 4,07х1,93 15,0

Nissan Europe LCV NP300 (пикап)

4х4 1,05 1,485 (дл)

Грузовой транспорт до 2 тонн подходит для транспортирования небольшого груза. Стоит отметить, что данные машины бывают различных размеров и разновидностей, при одинаковом значении допустимой нагрузки. У данных транспортных средств кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного, цельнометаллического.

Стоит отметить, что размеры зависят от марки и модели. По колесной формуле, определяющей проходимость авто, бывают 4х2 и 4х4. Последние транспортные средства готовы перемещаться даже в условиях бездорожья.

Грузы общим весом от одной до двух тонн до восьмидесятых годов прошлого столетия почти не имели специально предназначенного транспорта. Категорию до 1 т закрывали пикапы и УАЗы, а от 1,5 тонны – нужно было оформлять прокат грузового автомобиля ГАЗ-52/53, ЗИЛ и т.д.

Как быть тем, кому требуется перевезти 1,3 или 1,5 тонны? Желающих не перечесть. У кого-то предстоит квартирный или офисный переезд, кому-то нужно организовать перевозку спецтехники или оборудования, доставку строительных материалов, перемещение выставки и многое другое. Перевозки до 2 тонн осуществляются на городских и внутриобластных маршрутах.

Грузы могут быть самыми разнообразными:

  • вещи от квартирного или офисного переезда,
  • доставка готовой продукции в пункты реализации,
  • промышленное кухонное или торговое оборудование,
  • металлический профиль,
  • строительные материалы,
  • ягоды, овощи и фрукты,
  • тарные грузы и прочее.

Стандарты габаритных размеров

Если знать, что средние характеристики контейнеров составляет 20-40 фунтов, то габариты грузовиков должны рассчитываться исходя из этих параметров. Для перевозки контейнера, размер которого составляет 20 футов, потребуется использовать транспорт с длиной не менее 6 метров, а две другие величины — 2,4 м. Для транспортировки 40 футовых контейнеров идеально подойдет грузовик с характеристиками: длина — 12 м, остальные параметры — 2,4 м.

Стандартом габаритных размеров для грузовых транспортных средств можно назвать те грузовики, которые попадают под категорию «еврофура». В таком транспорте можно разместить два европоддона (поперек). Длина кузова еврофуры составляет 12 метров, а кузов — 2,45 метров.

Классификация автопоездов

Автопоезда имеют разные конфигурации, которые отличаются тяговой машиной, типом и количеством прицепов. В зависимости от типов груза меняется внешний вид и функциональность прицепной техники. Есть универсальные и узкоспециализированные фуры.

По виду полуприцепа

Конечно, классификация автопоезда зависит от полуприцепа. Именно сцепка определяет тип перевозимого груза. К универсальным фурам, способным перевозить разные виды продукции, относятся:

  • Бортовые. Представляют собой платформу без крыши с откидными или съемными бортами по бокам. С помощью крана такую машину можно быстро загрузить или разгрузить. Их используют для транспортировки грузов без специальных требований к перевозкам – трубы, кирпич и некоторые строительных материалов, металлоконструкции и т. д. При необходимости на борта можно установить тент. И тогда получим следующий вид автопоезда
  • Тентованные (еврофуры). Платформа, оснащенная стальным каркасом, на который натягивается плотный тент, сделанный преимущественно из ПВХ или прорезиненного брезента. Тент может устанавливаться и сниматься полностью или сдвигаться сбоку, по принципу штор.
  • Шторные. Это одна из разновидностей тентованных полуприцепов, только тент разделён на три части: две боковые и потолочная. Это сделано для удобства погрузо-разгрузочных работ. Ещё одним отличием от тентованных собратьев является наличие задний портальных ворот.
  • Шторно-бортовые. Они являются компромиссным решением, объединяющим в себя конструкцию шторных и бортовых полуприцепов. Кроме того, тент у них может крепиться не только за основание, но и за край борта.

По назначению

Для перевозки грузов, требующих особых условий транспортировки, используются специальные полуприцепы.

  • Тралы. Эти тяжеловозы используют для транспортировки неделимых грузов большого размера и веса, а также для перевозки различной техники и оборудования. В зависимости от грузоподъёмности они могут иметь от двух до десяти осей.
  • Контейнеровозы. Они предназначены для перевозки морских и железнодорожных контейнеров. Фура контейнеровоз используется при мультимодальных перевозках. Чаще всего осуществляют грузоперевозки от портов или железнодорожных станций до мест хранения. Особенность конструкции – раздвижная рама.
  • Рефрижераторы. Используют для перевозки скоропортящихся продуктов, цветов, замороженных полуфабрикатов, требующих особых температурных режимов. В них имеется холодильная установка, поддерживающая заданную температуру даже во время заморозков или сильной жары. Кузов изготовлен из сэндвич панелей, заполненных пенопластом. Рефрижераторы имеют несколько классов в зависимости от поддерживаемой температуры.
  • Изотермические. Борта этих прицепов изготовлены из многослойных панелей. Они являются «облегчённой» версией рефрижераторов и предназначены для сохранения внутренней температуры за счёт уменьшения теплообмена с окружающей средой. Используют для перевозки охлажденных продуктов, не требующих заморозки, хлебобулочных изделий.
  • Цистерны. Бывают обычные модели и изотермические, оснащенные охлаждающими или нагревающими установками. Предназначены для транспортировки, временного хранения и дозирования жидких продуктов: ГСМ, пищевых, химических. Конструктивные особенности таких прицепов зависят от требований к перевозкам жидких грузов и предназначения.
  • Самосвальные. Внешне похожи на бортовые, но оборудованы подъемным механизмом. Наклон может быть боковой или продольный. Загрузка бывает задняя и боковая. Используются в основном для транспортировки сыпучих грузов. Некоторые модели оснащают камнеотбойниками. Есть варианты с нижней разгрузкой, для отсыпки дорог и перевозки зерна, цемента.
  • Цементовозы, муковозы. Такие фуры имеют полуприцеп специальной конструкции для перевозки мелкодисперсных сыпучих грузов. Оборудованы специальными верхними люками для загрузки и нижними для разгрузки.
  • Джамбо. Полуприцеп нестандартной конструкции, состоит из двух частей разной высоты. Диаметр колес меньше, чем у других моделей.

Помимо основных типов, есть еще вертикалы и кассетные полуприцепы для перевозки ЖБИ изделий, стекла; транспорт для перевозки животных, автомобилей, труб и др. Для каждого вида грузов используют определенные полуприцепы, отвечающие требованиям транспортировки и оптимизированные для узкой специфики.

Грузовые шины

Правильно подобранные шины на фуру позволят улучшить эксплуатационные свойства автомобиля и продлить его срок службы, а также:

  • снизить расход топлива;
  • облегчить нагрузку на подвеску и двигатель;
  • увеличить безопасность грузовика при движении;
  • исключить постоянный ремонт и замену непригодных покрышек.

Покрышки для грузовиков на складе

Типы

Впереди и сзади у грузовиков установлены разные типы шин в зависимости от предназначения осей:

  • рулевые;
  • ведущие;
  • прицепные.

Грузовые оси на полуприцеп должны хорошо реагировать на повороты руля, и для этого нужно, чтобы покрышки могли обеспечивать необходимый уровень маневренности автомобиля.

Ведущие оси чаще всего задние, покрышки на них устанавливают такие, чтобы обеспечивали хорошее сцепление с дорогой и создавали требуемые тяговые параметры.

Разновидности шин для грузового автомобиля

Для установки на прицепы и полуприцепы используют шины, которые хорошо маневрируют при поворотах и обеспечивают безопасность движения. Эти покрышки отличаются увеличенной площадью протектора.

Классификация

Резину для грузовиков разделяют не только по типу, а также по сезону и по размеру. Различают шины:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Для грузовых автомобилей выпускают всесезонные шины, но в редких случаях на некоторые модели надевают зимнюю резину. Она стоит существенно дороже летней и всесезонной, поэтому водители предпочитают не «переобуваться».

Шина всесезонного типа

Зимняя резина на фуру производится без шипов, поскольку из-за большого веса авто они способны испортить качество дорожного полотна, и материал самих покрышек быстрее изнашивается. В ситуациях затрудненного движения грузовиков по гололеду водители используют цепи, а выпускать специальную зимнюю резину и шиповать ее экономически невыгодно производителям, поскольку ее стоимость и установка очень высока для дальнобойщиков.

Зимняя резина для фуры

Маркировка

На грузовых шинах всегда указывают:

  • основные размеры, ширину, высоту профиля, диаметр обода;
  • допустимую нагрузку;
  • индекс скорости;
  • имя и страну производителя;
  • область применения по типу шины (задняя или передняя, наружная или внутренняя);
  • конструктивные особенности (радиальная или диагональная, камерная или бескамерная, направление вращения, усиленная или нет и пр.);
  • знаки соответствия нормативным документам.

На фото можно рассмотреть основные обозначения, используемые при маркировке шин.

Символы на шине и их обозначения

Например, в обозначении 385/65 R22.5 385 – это ширина шины в мм, 65 – это высота профиля в процентах, R – сообщает о радиальном расположении, 22.5 – диаметр колесного диска в дюймах.

Что влияет на массу шины

Покрышка будет весить больше в накаченном состоянии. Из-за созданного внутри камеры или в пространстве между диском и покрышкой давления вес колеса увеличится. Кроме этого материалы, из которых изготавливают шины, отличаются по своим характеристикам, в том числе и по весу. Внутри покрышки располагается металлический корд, который укрепляет конструкцию изделия. Производители могут использовать разный по весу металл.

Внутреннее устройство шины

Размерный ряд покрышек

Главным размером для колеса является его дюймовый диаметр. Во всех каталогах и маркировках принята сортировка модельного ряда именно по его обозначению. На грузовики устанавливают автошины диаметром от 15 до 32 дюймов в зависимости от модели и грузоподъемности автомобиля.

Что такое еврофура

Так называют полуприцеп вместе с тягачом, имеющие определенные характеристики, или близкие к ним параметры. Применяют его для перевозок крупногабаритных грузов массой до 25 тонн при объеме до 120 кубометров.

Основным плюсом этих фур является универсальность и гибкость в эксплуатации. Тот или иной вид прицепа сможет помочь вам с транспортировкой большинства разнообразных товаров.

Так выглядит погрузка тентованной еврофуры:

https://youtube.com/watch?v=kcFZRIwq4x4

Наиболее распространенным и используемым видом является тягач с тентованным прицепом. Однако грузовой отсек также может быть изотермическим, рефрижераторным или открытым.

Знак крупногабаритный груз размеры знака по госту

Сюда же относятся имеющиеся на дорогах пересечения с железнодорожными переездами, а также наличие линий связи и электропередач. Транспортировка еще может ограничиваться погодными условиями и типом дорожного покрытия.

Примером негабаритных грузов могут служить некоторые виды сельскохозяйственной спецтехники, катера и яхты, буровые установки, турбины, изделия из бетона и прочие объекты, имеющие всевозможные формы, размеры и большую массу.

Таким образом, любой объект можно считать негабаритом, если он в силу особенностей своей формы, размеров, веса и иных параметров не подлежит перевозке на транспортном средстве в закрытом виде (например, при помощи контейнеров стандартных размеров).

Согласно п. 23.3 правил дорожного движения разрешается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, если они не влияют на качество обзора водителя, не ухудшают устойчивость транспортного средства, не закрывают видимость светоотражателей, опознавательных знаков и осветительных устройств.

Транспортировка негабаритного груза в соответствии с требованиями ПДД

Предметы по ширине свыше четырех метров транспортируются лишь в сопровождении сотрудников ГИБДД.

Груз длиной более 24 метров подпадает под определение негабарита Существуют ПДД стандарты, регулирующие доставку крупногабаритных грузов в легковом и грузовом автомобильном транспорте.

Правила описаны в разделе 23 «Перевозка грузов», пункт 4. В нем говорится о том, что в ситуации недостаточной видимости на дороге требуется обозначение негабаритных грузов спец обозначениями. А именно: фонарями, наклейками или светоотражающими элементами сзади красного или оранжевого цвета, спереди — белого.

Ранее транспортировка негабаритного груза регулировалась Инструкцией, предписывающей требования относительно допустимой нагрузки на оси автомобиля, ограничений по весу и размерам объектов, веса полуприцепа и прочее. Однако теперь, после недавнего вступления в силу, необходимо также учитывать Правила перевозки крупногабаритных грузов.

Размеры негабаритного груз по госту

Размеры знака «негабаритный груз» по ГОСТу составляют 40*40 см.

Важно Этот металлический щиток должен иметь нарисованные на нем красные и белые полосы, расположенные диагонально. Также можно использовать не щит, а специальную наклейку

Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая

Также можно использовать не щит, а специальную наклейку. Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая.

  1. 3 Штрафы за нарушения
  2. 2 Установка знака согласно требованиям
  3. 1 Что такое негабаритный груз

Вне зависимости от типа ТС, иногда требуется перевести что-то, превышающее его размеры или разрешенный вес.

Крупногабаритный груз: определение, правила перевозки и знаки(2021г)

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение.

Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:

  1. Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  1. Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта.

Знаки, используемые при перевозке негабаритных грузов: размеры гост

Если была разрешена перевозка такого груза, его обязательно должна отмечать табличка, видимая на большом расстоянии. · Тяжеловесный. Под этим названием понимаются грузы, относящиеся к весовой категории, которую данный грузовой автомобиль по закону перевозить не имеет права, без разрешения.

· Габаритный – то есть соответствующий нормам и неинтересный с точки зрения обзора.

Если транспортное средство вместе с грузом и прицепом укладывается в следующие параметры: его высота меньше 2 метров, вес до 32 тонн (этот параметр варьируется в зависимости от типа авто), длина не превышает 20 метров, а ширина 2,55 метра, то это габаритный груз. Приключение начинается когда транспортное средство взваливает на себя не габаритный, а больший по размерам товар.

Без специального разрешения и опознавательного знака автовладелец рискует получить штраф от 2500 до 500 тысяч рублей, а его транспорт – отправиться на штрафстоянку.

Что такое автопоезд

В ПДД установлено, что автопоезд – это механическое транспортное средство, которое имеет прицеп и приводится в движение двигателем. Но это очень широкое определение, под которое попадает транспорт, обычно не называемый этим термином. Например, под ним можно подразумевать трамвай с несколькими вагонами или трактор. Однако автопоездом в обычном понимании традиционно зовётся грузовик с прицепом или седельный тягач с полуприцепом, иногда и прицепом.

Длинномерный транспорт такого типа должен быть оснащен знаками, указывающими, что это автопоезд. В первую очередь, на нем должны быть три желтых фонаря на крыше кабины, установленными на расстоянии до 30 см между ними. Эти знаки включают при передвижении ночью, во время плохой видимости и во время остановки. В случае транспортировки негабаритного груза, транспорт должен быть оснащен специальными знаками, состоящими из диагональных красных и белых полос. Также дополнительными светодиодными светильниками оснащают периметр всего кузова.

Плюсы и минусы

Преимущества такой транспортировки перед перевозкой груза на одном автомобиле:

  • Большая производительность (хотя скорость по сравнению с обычным грузовиком ниже на 20-25%).
  • Возможность поместить дополнительное оборудование на самом автопоезде.
  • Нагрузка на оси меньше, несмотря на большую грузоподъемность.
  • Делимость (составные части можно поочередно цеплять к тягачу, разгружать или загружать прицепы по отдельности, уменьшая время простоя).

Везущий за собой автопоезд автомобиль называется тягачом. Его отличает высокая мощность двигателя (не менее 450 лошадиных сил, а в некоторых моделях – до 610).

Рама полуприцепов и прицепов длинномерного транспорта дополнительно усилена. Подвески, в зависимости от модели, могут быть рессорными или пневматическими.

При всех преимуществах такого транспорта, стоит учитывать и его недостатки:

  • Сложность движения задним ходом.
  • Низкая маневренность.
  • Небольшая скорость передвижения.
  • Низкая проходимость на дорогах с плохим покрытием.

Производители

Поскольку автопоезд – составное транспортное средство, производят разные составляющие различные компании. Если говорить о шторных полуприцепах, то наибольшей популярностью пользуется продукция иностранных компаний, таких как Krone, Kogel, Schmitz. Из отечественных стоит отметить Нефаз и Тонар.

Предпочтение по седельным тягачам так же на стороне иностранных марок. В России, как и в Европе, широко распространены машины «большой семёрки»: Volvo, Scania, MAN, DAF, Iveco, Mercedes, Renault. Часто встречается и продукция отечественного автопрома – КамАЗ, МАЗ. Среди специаизированных автопоездов можно встретить продукцию Тонара и грузовики АЗ Урал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector