Совершенно новый renault duster 2021 уже в россии. что изменилось в бюджетном кроссовере?
Содержание:
- Цены, комплектации, конкуренты и перспективы
- Салон
- Многие изменения неочевидны, но они наличествуют в Дастере
- Комплектации и цены
- Внешний вид новенького Дастера 2
- Новый виток
- Дизайн
- Кузов, двигатели, коробки передач
- Главные отличия модели 2019 года от предшественника
- Внутри салона сейчас тише, а комфорт выше
- Безопасность
- Стоит ли игра свеч?
Цены, комплектации, конкуренты и перспективы
Как видим, новый Renault Duster сделал внушительный шаг вперед. Естественно, это отразилось и на ценах. Модель второго поколения немного подорожала — белорусский прайс-лист начинается от 35 000 рублей (здесь и далее информация по состоянию на 31.03.2021, актуальные цены — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by). Изучим все комплектации и варианты оснащения поподробнее.
Как могли заметить самые наблюдательные поклонники марки Renault, комплектации и варианты оснащения одной и той же модели для рынков РФ и РБ всегда немного отличаются. И новый Renault Duster — не исключение. Хотя гамма моторов будет идентичной для всех рынков. На данный момент в белорусском прайс-листе не видно версии с бензиновым атмосферным двигателем 2.0 — говорят, что это временно. И как только «Дастер» 2.0 станет доступен для заказа в Беларуси, его тоже добавят в прайс-лист.
Базовая комплектация «Дастера» второго поколения, которая предлагается официальными дилерами в Беларуси, называется Comfort. Стоимость такого Duster — ровно 35 тысяч рублей. В «базе» ABS, 2 фронтальные подушки безопасности, регулировка рулевой колонки по высоте, электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, стальная защита картера и топливной системы, черные рейлинги на крыше, стальные колесные диски R16. Мотор — только 1.6 на 114 л.с., и только с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом.
Дизельный двигатель 1.5 dCi на 109 л.с. с полным приводом на 6-ступенчатой «механике» — мечта рачительного хозяина! Цены на дизельный Duster стартуют от 43 200 рублей. Та же комплектация Life отличается от базовой «бензинки» наличием ESP, системой контроля давления в шинах, а также системой помощи при старте на подъеме).
Следующая комплектация — Drive. Такой «Дастер» стоит 46 700 рублей с дизельным мотором, 48 100 рублей — с турбобензином 150 TCe на «механике», и 51 200 рублей — с 150 TCe с вариатором. Комплектация Drive выгодно отличается от более доступных «Дастеров» литыми дисками R16, серебристыми рейлингами и накладками на бамперах, дверными ручками в цвет кузова и противотуманками. В салоне — передний центральный подлокотник, сиденье водителя с регулировкой по высоте и регулируемым поясничным упором, боковые подушки безопасности и управление функциями автомобиля через смартфон R&Go. А на «Дастерах» с бензиновым двигателем 150 TCe комплектация Drive дополнительно включает в себя кожаную отделку руля, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, круиз-контроль с ограничителем скорости и дистанционный запуск двигателя Renault Start.
Duster в топовой комплектации Style стоит 48 900 рублей с турбодизелем, 50 300 рублей — с бензиновым 150 ТСе и «механикой» и 53 400 рублей — с тем же турбомотором и вариатором. В «топ» входят литые диски R17, тонированные задние стекла, мультимедийная система Easy Link, климат-контроль, задние датчики парковки с камерой заднего вида, подогрев рулевого колеса, датчики дождя и света.
Для Style можно дополнительно заказать обогрев задних сидений (550 рублей), систему камер кругового обзора (850 рублей) и пакет «Style» за 1600 рублей, который включает в себя обогрев задних сидений, 2 USB разъема для задних пассажиров и отделку сидений искусственной кожей.
Цвет «металлик» для любой комплектации Duster стоит 800 рублей.
Какие перспективы у нового «Дастера»? В последние пару лет Duster первого поколения сильно сдал свои позиции на белорусском рынке новых авто – в 2019 году он занял лишь 11-е место по продажам в общем зачете моделей, а в 2020 году и вовсе опустился на 15-е место. А ведь на пике своей популярности «Дастер» входил в ТОП-3 белорусских бестселлеров. Пришло время отвоевывать позиции. Модель второго поколения не уступает тем же Hyundai Creta, Geely GS и Geely Coolray в городских условиях и, судя по начинке, превосходит их во внедорожных дисциплинах. В «козырях» у нового Duster стильный дизайн, широкая гамма двигателей (включая турбодизель), энергоемкая подвеска, современный и качественный интерьер, богатое и разнообразное оснащение. Новый хит Renault? Все карты в руки!
Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики новых моделей Renault от официальных дилеров в Беларуси — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.
Салон
Поверхностный обзор салонного интерьера позволяет оценить качество тканевой или кожимитовой отделки, ряд успешно реализованных фирменных технических и дизайнерских решений.
- Передняя панель получила скопированный с Рено Логан аналоговый приборный щиток с тремя стрелочными указателями и цветным более информативным компьютерным дисплеем.
- В топовой модификации обещан дополненный блоками командных кнопок мультируль.
- Новинка модельного ряда отличается от ранних образцов наличием дистанционного запуска Renault Start, дополнительным функционалом круиз-контроля и видеокамеры обзора задней полусферы. Также повышена эффективность салонной звукоизоляции и надёжность дверных уплотнителей.
Расширены возможности центральной консоли. В её базовом варианте присутствует 7-дюймовый мультимедийный дисплей, регулировочные шайбы кондиционера и несколько аналоговых кнопок активации штатных опций.
Изменения в комплектации тоннеля отсутствуют. Технический сегмент с ручкой трансмиссии, состав органайзеров и объём колодца для мелкоразмерной клади кроссовер получил в наследство от предшественника, без предварительной модернизации.
Уровень сервиса хорошо спрофилированных и эргономичных посадочных мест во всех отношениях бюджетный. Это стандартный набор рабочих регулировок, боковая поддержка и контур подогрева сидений. Трём взрослым седокам заднего дивана доступны функции установки комфортного угла наклона спинки и обустройства откидного подлокотника.
Достаточный объём индивидуального пространства сочетается с возможностью двукратного увеличения полезного объёма 475-литрового багажника.
Многие изменения неочевидны, но они наличествуют в Дастере
Renault Duster начали производить с 2010 года. Начиная с января 2018 года, на европейский рынок вышло второе поколение:
Итак, в чем же отличия новой модели по сравнению со старой, если внешность осталась практически идентичной?
Начнем с грустного: салон обновленного автомобиля Renault Duster потерял в объеме. Теперь при сложенных спинках сидений второе поколение потеряло порядка 160 литров полезной вместимости и не менее 32 литров при походном варианте. Таким образом, второе поколение Duster получило 1.409 литров максимального объема багажника и 376 литров с разложенными спинками сидений. У рестайлингового первого поколения максимальный объем соответствует 1.570 литрам, минимальный – 408 литрам. Да, внутри салон явно ужался, что становится определенной проблемой для заядлых дачников.
Дорожный просвет остается неизменным – 210 мм. На секундочку, это на уровне G-Class.
Углы въезда и съезда второго поколения Duster достаточно крутые и обещают реальные возможности на бездорожье: 30 градусов спереди и 34 сзади для версии модели с передним приводом и 33 градуса для полноприводного варианта. Эти показатели доказывают пригодность использования полноприводного Дастера на реальном внедорожье. VW Tiguan и другим городским пижонам далеко до настоящего внедорожного атлета. Это радует!
При снаряженной массе в 1.351 кг полная масса транспортного средства составляет 1.809 кг, что означает – полезная нагрузка в 450 кг обеспечена. Нагрузка по сравнению с моделью первого поколения увеличилась на 25 кг.
Впрочем, немцы во время проведения тест-драйва уверяли, что загрузили машину под завязку всякими тяжелыми штуками не менее чем на 530 кг и при этом поведение кроссовера на дороге серьезно не изменилось. В реальной жизни такие эксперименты, конечно же, делать не стоит, пожалейте автомобиль, но в целом полученные данные говорят о неплохом запасе прочности.
Максимальный вес прицепа, оборудованного тормозной системой для полноприводного внедорожника, составляет 1.5 тонны. Для версии автомобиля с моноприводом, по всей видимости, как и в предыдущем поколении внедорожника, максимальная нагрузка прицепа с тормозами снижена до 1.2 тонны.
Автомобили Рено что 30 лет назад, что сейчас отличаются практически неизменным дизайном кузова, их развитие нужно прослеживать с технической стороны
Комплектации и цены
На рынке представлены следующие комплектации — Access, Life, Drive, Edition One, Style. Минимальная цена стартует от 945 тысяч рублей и достигает 1 460 000 рублей без учета дополнительных опций.
Access
Комплектация продается в переднеприводном исполнении с двигателем 1,6 литра и отдачей 114 л.с. Стартовая цена – 945 000 рублей, в которую включены:
- электроусилитель;
- 16-дюймовые стальные диски;
- галогеновые фары;
- привод и обогрев зеркал заднего вида;
- подогрев заднего стекла;
- брызговики;
- вертикальная настройка руля;
- центральный замок с ключом ДУ;
- пара подушек безопасности;
- переключатель режима движения.
Бонусом покупатель получает запасное полноразмерное колесо, иммобилайзер и бортовой компьютер. Бедное оснащение уступает большинству представленных автомобилей в сегменте. С другой стороны – он считается одним из самых дешевых в России.
Life
Вторая комплектация повышает ценник до 1 065 000 рублей за версию с аналогичным оборудованием. Полный привод – 1 150 000 рублей. Замена двигателя на 2,0-литровый обойдется покупателю в 1 210 000 рублей. Дизельная версия стоит 1 230 000 рублей. Главным отличием от предшественника будет появление кондиционера и музыкальной системы на 4 динамика, с возможностью включения радио, MP3 и разъемами AUX, USB и Bluetooth. У покупателя появляется возможность опционально расширить доступный пакет опций.
Drive
Передний привод для Drive недоступен. Версия с «механикой» и 117-сильным мотором обойдется в 1 230 000 рублей, с 143-сильным – 1 290 000 рублей, с турбированным — 1 340 000 рублей. Доплата за CVT составляет 60 000 рублей. Дизельная модификация поднимает ценник до 1 310 000 рублей. В перечне опций появляются алюминиевые диски, противотуманные фары, фонари со светодиодами, подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. В центре вместо заглушки устанавливается 8,0-дюймовый экран с возможностью подключения систем Яндекс, Андроид и пр. за дополнительную плату.
Edition One
Стартовый ценник для Renault Duster 2021 Edition One составляет 1 270 000 рублей. В сумму входит 1,6-литровый 117-сильный двигатель. Турбированный обойдется в 1 380 000 и 1 440 000 рублей в зависимости от трансмиссии. Цена дизельного – 1 350 000 рублей. В базовый перечень функций включили обогрев форсунок омывателя и лобового стекла. Водитель получает продуманный круиз-контроль.
Style
Предельная комплектация кроссовера, которая обойдется в 1 350 000 рублей при условии покупки с 2,0-литровым мотором. Турбированная модификация поднимает стоимость до 1 400 000 и 1 460 000 рублей. «Дизель» можно купить за 1 370 000 рублей. В стандартные возможности входят датчики света и дождя, кожаная оплетка руля с обогревом, пятый подголовник, задний парктроник и климатический контроль. Акустическая система получает два дополнительных динамика, а 8,0-дюймовый экран уже входит в базовое оборудование. Доплатить можно за навигацию, камеры кругового обзора. Камера заднего вида уже входит в комплектацию.
Внешний вид новенького Дастера 2
Благодаря более округлым формам новенький кузов выглядит весьма комфортно и компактно. Судя по фото, во всем можно наблюдать округлость. Безопасность пешеходов увеличилась благодаря закругленному книзу бамперу.
Пропорции второго поколения «француза», если сравнить с предшествующей версией, остались такими же. Размеры несколько увеличились и составляют теперь: длина – 4350мм, ширина – 1840мм, высота – 1690мм. Также Рено Дастер 2 обзавелся массивной хромированной ячеистой радиаторной решеткой. Увеличились колесные арки, благодаря чему на машину поставили легкосплавные колесные 17-дюймовые диски. Автомобильные крылья теперь дополнены черными, органично смотрящимися обвесами.
На 100мм вперед выдвинута передняя стойка, из-за чего кузов имеет теперь куда более обтекаемую приятную форму. Новенькие передние фары обзавелись пунктирной современной светодиодной полоской.
Практически без изменений осталась задняя кузовная часть. Дверца багажного отделения немного подкорректирована, и теперь она собой практически полностью закрывает заднее пространство, также она оборудована обычным стоп-сигналом. Заднее стекло, разработчики оснастили автоматическим дворником. Снизу бампера установлены ходовые фары, между ними располагается небольшая накладка, и как раз из-под нее виднеется выхлопная труба.
У новинки от Рено задние фонари второго поколения сильно изменились, они стали довольно интересной формы – квадратные. Из красиво смотрящегося алюминия установлены на крыше специальные рейлинги. По стилистике и цвету очень сочетаются с защитными специальными пластинами заднего и соответственно переднего бамперов.
Новый виток
Дастер второго поколения, был представлен в 2017 году на том же Франкфуртском автосалоне, автомобиль стал выглядеть более интересным, при этом, фирменный «Дастеровский» стиль сохранился. Как утверждают инженеры Рено, во второй модели нет ни одной детали от первого поколения.
Поскольку платформа осталась та же, видимых изменений в размерах нет. Длина 4 350 мм, ширина 1 840 мм, высота составляет 1 690 мм, и клиренс 210 мм. У машины появилась другая оптика – передние фары со светодиодными вставками и задние фонари, немногим перекликающиеся с Jeep Renegade, что идет только на пользу Дастеру. Совершенно другие черты кузова и овалы дверей, а заднее окно стало меньше и это производит вид этакого крепко сбитого спортсмена.
Внутри тоже много изменений. Прежде всего, инженеры пересмотрели полностью всю “торпеду” и теперь это не такой утилитарный автомобиль как был, а вполне себе приличная «иномарка» здесь другой руль, он теперь такой же как на многих моделях марки Рено, с фирменной эмблемой и кнопками управления на нем. Что приятно порадовало – теперь регулировка руля в двух положения, в отличие от предыдущий версии машины.
Посередине между передними креслами расположилась довольно-таки интересная по дизайну консоль управления климатом, набор кнопок которой расположен вверху. В более дорогих версиях предусмотрен климат контроль с дисплеем, который встроен в “шайбы” управления: скорости подачи воздуха, температуры и режима обдува – все это выглядит здорово и не может не понравится потенциальным покупателям модели. Качество пластика тоже выросло, хотя оно далеко до идеала. Инженеры поработали и с шумоизоляцией, машина стала тише предшественника.
Подушка передних кресел стала больше, спинки кресел более удобны, а вот задний диван остался таким же, как и был в предыдущей модели – простой плоский диван, но зато на нем могут расположиться трое человек.
Дизайн
Существенных изменений в дизайне нового Renault Duster не произошло. Автомобиль сохранил крупноразмерную головную оптику, которая объединена с фирменной радиаторной решеткой. Последняя дополняется горизонтальными ламелями с декоративными отверстиями. Передний бампер, как и ранее, включает в себя пластиковый обвес и округлые противотуманные фары.
Боковая часть кузова осталась без изменений. Здесь, как и прошлой версии модели, присутствуют объемные арки и пороги, усиленные пластиковым обвесом
На корме французского кроссовера обращают на себя внимание оригинальные фары, оформленные в виде цветка с четырьмя тонкими лепестками. Выступающий задний бампер является естественным продолжением колесных арок
Снизу на обвесе присутствуют дополнительные стоп-сигналы и круглая выхлопная труба.
На момент написания статьи было известно, что в салоне у Duster 2020 года произошли малозаметные изменения. При этом внутри кроссовера также присутствуют достаточно компактный тачскрин, над которым размещены два дефлектора, а снизу располагаются три шайбы для настройки климата. В рамках рестайлинга производитель заменил прежние отделочные материалы на более качественные. Позднее ожидается появление Дастера с увеличенным в размерах сенсорным монитором, больше напоминающим планшет, и переработанной передней панелью.
Кузов, двигатели, коробки передач
Duster второго поколения получил на 100% новый кузов. В конструкции используется больше высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали, жесткость кузова выросла на 10%, была оптимизирована силовая клетка салона и зоны запрограммированной деформации. Это значит, что модель стала более безопасной – (инженеры Renault рассчитывают получить максимальную оценку в 4 звезды в краш-тесте по российской методике ARCAP). Кстати, теперь на «Дастер» появились надувные подушки-шторки, так что теперь максимум подушек безопасности – 6 вместо прежних 4.
Новый Duster стал более тихим в салоне. Во-первых, благодаря снижению вибраций более жесткого кузова, а также дополнительной шумоизоляции пассажирского отсека и подкапотного пространства. Во-вторых, сам кузов стал более аэродинамичным благодаря более сильному наклону лобового стекла, скрытым форсункам стеклоомывателей и опционной антенне «акулий плавник».
Габариты нового Duster практически не изменились. Длина кузова увеличилась до 4341 мм (+26 мм), ширина – 1804 мм, высота – 1682 мм. Колесная база прибавила скромные 3 мм и теперь равна 2676 мм. При этом новый Renault Duster сохранил отличную (по меркам класса) геометрическую проходимость: дорожный просвет (клиренс) равен 210 мм, углы въезда и съезда – 31 и 33 градуса соответственно.
Дизайн – более эффектный и мужественный. Более выпуклые и рельефные колесные арки, обновленные фары и радиаторная решетка, задние фонари в интересном прямоугольном стиле, расширенная палитра цветов лакокрасочного покрытия кузова…
Обратите внимание на серые вставки в переднем и заднем бампере. Теперь они окрашены в массе – то есть внутри этот пластик такого же серебристого цвета
Так что после внедорожных «покатушек» или контакта, к примеру, с бордюром на них не появится никаких «черных меток». Можно просто заполировать и ездить дальше.
На первых заводских фотографиях видно, что новый Duster предлагает два варианта внешнего дизайна. Машина в оливковом цвете – топовая «городская» комплектация с хромированными вставками на радиаторной решетке и пластиковыми накладками на порогах и серебристой накладкой на двери багажника.
Оранжевый Duster – во внедорожном исполнении (наследник прежних комплектаций Dakar и Adventure). У него полностью черная решетка радиатора, дополнительные пластиковые накладки на колесных арках и дверях, черные литые диски и черная накладка на двери багажника.
Первая техническая «обновка» — новый рулевой механизм с электроусилителем. В результате рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. И, главное – руль теперь вращается гораздо легче, чем на прежней модели с гидроусилителем. Так что на новом Duster гораздо легче и приятнее крутиться на парковках. Если вы ездили на «первом» «Дастере» по разбитым дорогам, то заметили, что на руль приходят удары от неровностей. Так себе удовольствие. В новом этого не будет – опять же, благодаря новой конструкции. В итоге имеем «легкий» руль, который делает всего 3,2 оборота от упора до упора, и достаточно четкую управляемость – как на новой «Аркане».
Вторая новинка – бензиновый турбированный мотор TCe150 (1,33 литра, 150 л.с.), который известен по Arkana и обновленному Kaptur. Но, в отличие от «старших» моделей, на новом Duster этот двигатель можно получить не только с вариатором CVT X-Tronic, но и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Привод – только полный. Кстати, специально для Duster была изменена программа для электронной педали газа: при включении селектора трансмиссии в режим «4WD LOCK» она обеспечивает более точное дозирование тяги. Кроме того, гидротрансформатор в трансмиссии CVT X-Tronic блокируется только при достижении скорости 45 км/ч (на других моделях уже на 12 км/ч) – это позволяет уберечь элементы трансмиссии от ударных нагрузок во время движения по бездорожью или на смешанном покрытии.
Базовым двигателем для нового Renault Duster остается атмосферный мотор 1.6 на 114 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Также в гамме появилась новая комбинация: мотор 1.6 на 117 л.с. (с цепным приводом ГРМ), 6-ступенчатая «механика», полный привод.
Некоторые переживали по поводу того, что Renault откажется от 2.0-литрового бензинового атмосферного двигателя мощностью 143 л.с. Так вот – он остался! Сочетается по умолчанию с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.
Все бензиновые двигатели нового Renault Duster сертифицированы для работы с топливом АИ-92.
Новый Renault Duster можно по-прежнему купить с дизельным двигателем – нынче это достаточно редкое предложение в классе. Турбодизель 1.5 dCi на 109 л.с. скомпонован с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом.
Главные отличия модели 2019 года от предшественника
Главное отличие обновлённого Renault Duster от предшественника заключается в дизайне экстерьера: покупателя новинки ждут массивные накладные пороги и рейлинги, изящная решётка радиатора и колёсные диски увеличенного диаметра. Также производитель уменьшил угол ската переднего стекла кроссовера, что положительно сказалось как на внешнем виде авто, так и на его динамике. Главная задача обновлённого экстерьера — намекнуть потенциальному покупателю на спортивные качества «Пыльника».
Изменению подвергся не только экстерьер кроссовера, но и его технические спецификации и интерьер. Подробно о всех новшествах второго поколения Renault Duster будет рассказано далее.
Внутри салона сейчас тише, а комфорт выше
По мнению затестировавших внедорожник автомобильных экспертов из Европы, внутри кроссовер оказался более удобным, даже несмотря на потерю 160 литров за передними сидениями.
Площадка отдыха на водительском сидении отодвинулась на 20 мм дальше, что улучшило удобство как минимум при длительных поездках. Отмечается, что сидения также были пересмотрены. Тем не менее серьезного улучшения ожидать не стоит. Выраженной поясничной поддержки как не было, так и нет ни спереди, ни, естественно, во втором ряду.
Пассажиры, чей рост превышает 1.8 м, столкнутся с близостью потолка на втором ряде сидений. Их головы точно будут загораживать обзор водителю через внутреннее зеркало заднего обзора. Не критично, но сам факт. Впрочем, коленки расположившихся сзади пассажиров не будут упираться в спинки передних сидений, что уже говорит об относительном комфорте при заездах на дальние расстояния.
Интерьер теперь стал тише, в нем отсутствуют разнообразные посторонние звуки, досаждавшие пассажирам с идеальным слухом на первом поколении автомобиля. Новое ветровое стекло, пересмотренные уплотнения, больше звукопоглощающих материалов в интерьере и большее их количество под капотом. Заметные улучшения, но, конечно, не премиальный уровень. О том, что авто не «премиум», напоминает старинное тросиковое открывание лючка бензобака – его нужно отпирать вручную при помощи специальной ручки. Хотя, если быть до конца объективным, о внедорожнике нельзя сказать, что это прошлый век – открытый капот удивит непосвященных наличием двух газовых упоров. Они еще стояли на первом поколении внедорожника.
Безопасность
Renault Duster 2019 в сравнении со своим предшественником стал более безопасным автомобилем: комитет Euro NCAP, проводящий краш-тесты автомобилей, присудил новому кроссоверу 10 баллов из 16 возможных, что выше оценки предыдущего поколения «Пыльника» на 3 пункта. Общие результаты тестов европейской комиссии выглядят следующим образом:
- 70% — уровень безопасности взрослых членов экипажа;
- 66% — безопасность ребёнка в возрасте до 12 лет;
- 55% — степень защищенности пешеходов.
Самой уязвимой частью Дастера был признан передний бампер, столкновение которого с неподвижным препятствием наиболее опасно для всех сидящих в кроссовере пассажиров.
Стоит ли игра свеч?
К сожалению, пока российских цен на второе поколение Дастера мы не знаем, бытует мнение, что начальная комплектация автомобиля будет стоить всего на 50 тысяч дороже предыдущей модели. Что же, конкретики ждать осталось не долго.
Безусловно, полюбившийся многим Дастер, в своем классе считается, пожалуй, лучшим автомобилем из тех, что можно купить за 1 миллион рублей. Он действительно может ехать по бездорожью – Дастер способен потягаться и с более крупными кроссоверами и даже с внедорожниками, при этом быть вполне комфортным и оставаться дешевым автомобилем, разве что он может стать более привлекательным внешне и внутри, при этом сохранив все свои сильные качества. Чего, на наш взгляд, и добились инженеры Рено.