Ниссан лиф 2011
Интерьер
Внутри Nissan Leaf очень похож на своих бензиновых собратьев: эргономика, кнопки и материалы очень сходны с моделями Note и Juke. Руль не похож на футуристичные «штурвалы», так привычные для электромобилей. Здесь самые простые кнопки управления мультимедийной системой, управления системой стабилизации и другое.
В салоне в глаза сразу бросается отсутствие привычного селектора коробки передач: в Leaf он выполнен в форме шайбы. Рядом с ним расположена клавиша ручного тормоза, управляемого электроникой.
Панель приборов полностью электронная. Она позволяет оценить оставшийся запас хода, а также то, насколько экономичный выбран стиль вождения. Тут же расположены индикаторы включенных систем, сигнализация открытых дверей и непристегнутого ремня безопасности.
Центральное место на консоли занимает большой сенсорный экран, благодаря которому можно управлять навигацией и мультимедийной системой. Автомобиль позволяет читать данные с флешек, карт памяти и дисков. Интерфейс системы выполнен в очень дружественном стиле, разобраться в нем может и новичок. Огорчает только то, что нет перевода на русский язык, так как официально машина не продается в России.
Головная оптика
При первом взгляде на передние фары автомобиля сразу понятно, почему ему дали такое название: их форма очень похожа на сложенный листик. И это неспроста. Форма фар определилась в аэродинамической трубе: они могут отклонять поток воздуха от боковых зеркал. Благодаря этому получилось уменьшить аэродинамические шумы. Также эти фары потребляют энергии в десяток раз меньше, чем обычные галогенные.
Единственное, что может дать понять, что перед вами электромобиль, который не выбрасывает в атмосферу вредные вещества — это шильдик с надписью Zero Emission. Они расположены на крышке багажника, а также на пассажирской двери. В остальном ничего не дает понять, что Nissan Leaf — не самый обычный пятидверный хэтчбек.
Вид спереди
Чаще всего создатели подобных автомобилей стараются придать их внешности наибольшую футуристичность, чтобы все в нем видели что-то диковинное. Электромобили чаще всего очень выделяются в потоке машин. Стоит вспомнить хотя бы одноместную машинку Renault Twizy, которая немного напоминает космический корабль. К тому же, даже нашумевший в свое время BMW i3 выглядит очень интересно и не может затеряться в толпе.
Электромобиль Nissan Leaf не походит на другие электромобили, потому что его внешность довольно скромная
Но все равно внимание людей он способен привлечь, поэтому часто придется отвечать на вопросы типа «сколько автомобиль потребляет бензина» или «как быстро он разгоняется»
Зарядка
Автомобиль имеет два разъема для зарядки:
-
быстрая зарядка по стандарту CHAdeMO при пятистах вольтах постоянного тока;
-
обычная зарядка от стандартной 220-вольтовой розетки.
Если использовать первый тип зарядного устройства, то аккумулятор автомобиля заполняется на 80 процентов всего за полчаса. Зарядка от стандартной сети будет закончена примерно через 8 — 9 часов. На сегодняшний день в Москве построена только одна сеть зарядных станций, где можно быстро «заправить» свой Nissan Leaf. Отзывы водителей, к сожалению, говорят, что работают они далеко не всегда. Так что чаще всего электромобили в России заряжают от 220-вольтовой сети. Это не всегда удобно, ведь найти розетку на парковке можно не всегда.
Вид снизу
Под днищем Nissan Leaf располагается 300-килограммовая литий-ионная батарея. Ее емкость составляет 24 кВт. Из-за этого центр тяжести автомобиля сместился вниз, если сравнивать с обычными автомобилями-одноклассниками. По заявлениям Nissan, мотор имеет тягу, которая сравнима с трехлитровым шестицилиндровым бензиновым двигателем.
По официальным данным, запас хода автомобиля — 175 километров. К сожалению, эта цифра очень условная. Реальное количество километров зависит от того, какой стиль вождения будет выбран водителем, использует ли он кондиционер, как часто едет в горку или с горки, а также от состояния батареи. На самом деле, в среднем водителю нужно рассчитывать не более чем на 120 километров езды по городу. Если же хочется поездить более агрессивно, то разрядится батарея электромобиля гораздо быстрее. Разумеется, быстрая езда — не та стихия, для которой был рожден Nissan Leaf. Цена этого автомобиля такова, что можно купить очень быстрый спортивный бензиновый автомобиль.
Мнение хозяев
По отзывам покупателей, сначала от обычного городского автомобиля ничего особенного не ждешь. Однако Nissan Leaf позволяет немного «пошалить» на дороге: конечно, на прямой он не силен, зато в быстрых перестроениях ему нет равных. В поворотах автомобиль практически не накреняется, но рулю немного не хватает информативности.
Разумеется, несколько стесняет ограничение по запасу хода в 100-130 километров, а если ехать динамично, то машина потребует кабель зарядки еще раньше.
Nissan Leaf предназначен для езды по маленьким городам, в то время как в российских условиях приходится часто передвигаться из одного конца города в другой, иногда даже ехать в другой населенный пункт, расположенный в нескольких сотнях километров. За рубежом, если электромобиль разрядился в дороге, приедут представители сервиса для помощи. В России же придется самостоятельно буксировать его на заправку или в собственный гараж.