Что делать, если не горит подсветска панели приборов на ваз-2114

Содержание:

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

  1. Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.

Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

Порядок работы

Замена подсветки на ВАЗ 2114, начинается с покупки комплекта светодиодных ламп, нужного Вам цвета. На панели приборов, имеются несколько датчиков и показателей, которые нуждаются в определенном количестве диодов, для обеспечения нормальной их видимости для водителя, особенно в темное время суток. Поэтому, перед тем как покупать комплект ламп, рассчитайте необходимое количество светодиодов на каждый прибор. Например, на датчик тормозов, нужно 3 лампочки.

Расположение лампочек на приборке

Покупать желательно с запасом, хотя бы на 5 – 10 ламп больше. Так как, при установке, Вы можете повредить одну из цепей, и светодиоды не будут работать. Это часто случается у тех, кто проводит данную работу впервые.

Начинать работу нужно со снятия панели приборов, а также, отключения сопротивления. Далее, аккуратно вынимаем лампочки старой подсветки из заводских патронов. На обратной стороне панели ВАЗ 2114, имеются специальные патроны, предназначенные для установки светодиодных лампочек подсветки.

После того, как старая подсветка будет демонтирована, аккуратно сточите головки светодиодных ламп, под необходимый размер. Если данная работа производится впервые, то тут Вам, скорее всего, и пригодятся запасные диоды. Далее, когда головки будут подготовлены, их необходимо установить на панель приборов. Замена лампочек, должна производится строго по такой же полярности, как в штатном варианте.

После того, как как диоды будут на своих местах, их нужно закрепить. Не в коем случае не используйте для этого шурупы. Скотч, также не подойдет для такого дела. Выбирать крепежный элемент, нужно с расчетом на то, что он будет немного нагреваться. Для этого, идеально подойдет силиконовый клей. Он не попортит поверхность панели, благодаря своей мягкой консистенции, и надежно закрепит лампочки в патронах.

Теперь, нужно проверить качество проделанной работы. Для этого, не устанавливая панель на место, включаем зажигание, и смотрим результат. Если всё работает так, как и должно, значит замена произведена верно. Если же есть какие-либо несоответствия, значит Вы, скорее всего, нарушили полярность подключения лампочек подсветки на ВАЗ 2114. Для устранения неполадки, Вам нужно будет найти схему подключения, и перепроверить: все ли лампочки на своих местах. Если же, после включения зажигания, подсветка не загорелась вовсе, то тогда, нужно проверить целостность проводов. Провода, установленные на диодных лампах, достаточно тонкие, и запросто могут сломаться под изоляцией, или вовсе порваться. Так что, будьте осторожны в обращении с ними.

Когда Вы удостоверились в том, что все лампочки на ВАЗ 2114 работают правильно, можно приступить к сборке панели. Для этого, все провода подсветки, выводятся на плату, и аккуратно крепятся с помощью паяльника. Крепить их на плату, тоже следует в определенной последовательности, иначе подсветка может не работать. Если провода слишком длинные, их следует укоротить, чтоб они не перегибались, и не попали в пазы защелок, между торпедо и приборной панелью, при установке. Иначе, провода запросто испортятся.

При подключении привода стрелок, также следите за тем, чтоб они не деформировались. Теперь, панель приборов можно вставлять обратно в пазы, и фиксировать шурупами. Стрелки показателей необходимо выставлять при выключенном зажигании, на нулевом делении. Далее, последняя проверка: поворачиваем ключ зажигания, и если всё работает, то процедура замены выполнена правильно, и новая подсветка будет радовать глаз. Ну, а если что-то не работает, то, скорее всего, Вы повредили провода, при установке панели на торпедо. В таком случае, разберите всё снова, и проверьте целостность проводов.

Снимаем торпеду (панель приборов) на ВАЗ 2114

Панель приборов, она же «торпеда» –  важнейшая часть интерьера автомобиля, которая во многом определяет комфорт как водителя, так и пассажира переднего сидения.

Торпеда ВАЗ 2114

К «торпеде» предъявляются три ключевых требования:

  1. Функциональность – она должна включать все необходимые рычаги управления, кнопки и индикаторы для контроля за состоянием автомобиля;
  2. Эргономичность – все функциональные элементы «торпеды» должны быть размещены так, чтобы их использование было удобно для людей разного роста и комплекции;
  3. Дизайн – по тому, как выполнена панель приборов, можно определить класс автомобиля. В дешевых моделях, как правило, разработчики не отдают должного внимания визуальной привлекательности и качеству используемых материалов, тогда как отличительной чертой всех дорогостоящих машин является красивая, детально продуманная «торпеда».

Стоит отметить, что дизайнеры, работающие над приборной панелью ВАЗ 2114, постарались на славу. «Торпеда» четырнадцатой выполнена по современным европейским стандартам. Она изготовлена из качественного износоустойчивого пластика, который не теряет свой внешний вид даже спустя нескольких лет эксплуатации автомобиля, а дизайн «торпеды» вызывает положительные эмоции даже у тех, кто пересел на ВАЗ 2114 после иномарки.

Приборная панель автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 во многом идентичны с «торпедой» четырнадцатой, так что все приведенные в данной статье инструкции можно использовать и для вышеуказанных моделей.

Покататься на коньках в «Берендеевке»

Покататься на собачьих упряжках и на коньках, погулять по зимнему лесу и отправиться на подлёдную рыбалку можно в сосново-берёзовом парке «Берендеевка». Он расположен в десяти минутах езды от исторического центра Костромы. На территории — три пруда. В 1960-х сюда были перенесены около десяти домиков, которые были построены специально для съёмок легендарного советского фильма-сказки «Снегурочка» по одноимённому произведению Островского.

Правда, большинство из них в 1990-е годы было разрушено. Впрочем, здесь, в деревеньке, по-прежнему можно окунуться в атмосферу настоящей сказки: загляните в терем-ресторан «Берендеевка», интерьеры которого оформлены в старорусском стиле. Есть детское меню.

Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками

Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:

  • паяльник с тонким жалом;
  • припой;
  • пинцет;
  • небольшой нож или плоская отвёртка;
  • светодиодные элементы желаемого цвета.

Какие светодиоды и в каком количестве приобретать

Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.

В качестве элементов подсветки в кнопках могут использоваться лампочки, светодиоды и smd элементы

Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.

Чтобы исключить перегорание светодиода, последовательно рекомендуется установить резистор

Как снять кнопки

Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.

  3. В образовавшееся отверстие просовываем руку и нащупываем заднюю часть кнопок.

  4. Аккуратно выдавливаем кнопки наружу.

  5. Снимаем колодки с проводами.

  6. Проделав необходимые действия с кнопками, устанавливаем их в обратном порядке.

Замена подсветки кнопок передней панели

Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.

Пересвет кнопок старого образца

После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:

  1. Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.

  2. Вставляем плоскую отвёртку в кнопку и вынимаем внутреннюю часть. Извлекать нужно аккуратно, чтобы не потерять пружинки.

  3. Мультиметром определяем полярность светодиодов.

  4. Отгибаем выводы и демонтируем светодиодный элемент.

  5. Подгибаем выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус кнопки, соблюдая полярность, после чего укорачиваем выводы бокорезами до нужной длины.

  6. Собираем кнопку в обратном порядке.

Пересвет кнопок нового образца

На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:

  1. Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
  2. После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.

  3. На их место аккуратно устанавливаем новые smd светодиоды нужного цвета свечения.

  4. Производим обратную сборку кнопки.

Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114

Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света

Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируем кнопку из панели.

  2. Минусовой отвёрткой поддеваем клавиши, вынимаем их и видим, что светодиод изначально отсутствует.

  3. Разбираем корпус кнопок, надавливая на защёлки отвёрткой. На этом этапе кнопки должны находиться в нажатом положении.
  4. С запасной кнопки демонтируем пару выводов и контактов, после чего устанавливаем их в корпус дорабатываемого элемента.

  5. Достаём плату с двумя светодиодами из запасной кнопки и заменяем ею плату с одним светодиодным элементом.

  6. При помощи паяльника присоединяем плату к новым выводам.

  7. Чтобы подвести питание на новые контакты, соединяем медной проволокой контакты согласно фото.

  8. Острым ножом или отвёрткой делаем отверстие в крышке кнопки.

  9. Собираем деталь в обратной последовательности и устанавливаем на место.

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

  1. Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.

Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

Тяжелый случай

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Частные ситуации

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Как выбрать лампы

Согласно действующим правилам, вмешательство в конструкцию автомобиля наказывается штрафом или даже лишением прав. Потому допустимой считается только равноценная замена на такие же лампы, использованные заводом-изготовителем. Однако, отношение сотрудников ГИБДД к подсветке приборной панели более лояльное. Это объясняется отсутствием опасности для водителей встречных автомобилей.

Большинство владельцев авто используют светодиодные аналоги взамен обычных ламп накаливания. Такой выбор объясняется существенным преимуществом ЛЕД приборов по сравнению с традиционными светильниками:

  • продолжительный срок службы;
  • низкое энергопотребление, не разряжающее
    аккумулятор;
  • отсутствие нагрева, отрицательно воздействующего
    на пластиковые детали.

Все светильники подбираются по
следующим параметрам:

  • тип патрона — 2W2;
  • напряжение питания — 12 В;
  • мощность — 12 Вт.

Иногда приходится менять все
светильники. При покупке надо знать, сколько лампочек в приборной панели ваз 2114.  Для полной замены потребуется приобрести:

Назначение Количество
Подсветка панели 3 шт.
Сигнальные лампы нижнего ряда 12 шт. (обычно задействованы не все)
БСК (бортовая система контроля) 6 шт.
Сигнализатор разряда АКБ 1 шт.

Обычно в БСК изначально установлены светодиоды, так как он идет отдельным блоком. При покупке ламп для замены не обязательно приобретать патроны, они сохраняют работоспособность на более длительный срок, чем сами светильники. Всего замене подлежат 8 лампочек. Они одинаковые, при покупке следует руководствоваться типом патрона, напряжением питания и мощностью.

Как определить неисправность

Индикаторной отвертки не было, в наличии имелся небольшой карманный фонарик и немного тонкой медной проволоки. Было принято решение, выявить перегоревший предохранитель в монтажном блоке способом прозвонки. Для данного способа диагностики, необходимо было:

  1. разобрать фонарик;
  2. разрезать один провод (в схеме фонарика);
  3. нарастить к концам разрезанного провода небольшие два отрезка проводов (примерно такого же сечения);
  4. замкнуть ключ фонарика (включить фонарик).

В итоге, получился прибор, изготовленный кустарным способом, — для прозвонки отдельных цепей и в частности, для прозвонки предохранителей в монтажном блоке, расположенном под капотом со стороны водителя. Вы конечно же поняли, как пользоваться таким «прибором» (берутся два провода с оголенными концами, которые в последствии соединяются с контактами предохранителя). Выведенные два провода от фонарика служат как-бы «щупами прибора», при замыкании которых, лампочка фонарика загорается.

Перегоревший предохранитель впоследствии был найден (определен) в монтажном блоке, это предохранитель F10 на 7,5 А, который отвечает за освещение:

  • приборов,
  • подкапотного пространства

и номера автомобиля.

Запасного, такого же предохранителя в резерве не было и соответственно, возникает вопрос: Чем можно заменить предохранитель?

Чем можно заменить предохранитель

В сложившейся безвыходной ситуации пришлось установить вместо предохранителя, — отрезок медной тонкой проволоки, после чего, панель приборов и другие потребители тока стали исправно работать. Конечно же, это не лучший способ устранения неисправности, но тем не менее, после рыбалки мы благополучно доехали домой. По прибытию домой, водитель автомобиля установил исправный предохранитель соответствующей расцветки.

Замена предохранителя-на ваз 2115

Каждый предохранитель, который состоит в электрической схеме автомобиля, должен соответствовать своему номинальному значению по силе тока, что позволяет тем самым уберечь потребители тока для той или иной отдельной цепи от неисправности.

предохранители на ваз 2115

Чтобы легче было найти неисправность как по освещению так и по другим потребителям, производителем предусмотрена расцветка предохранителей. На схематическом изображении монтажного блока (рис. 1) наглядно показано расположение плавких предохранителей и реле состоящих в электрической схеме автомобиля.

Цвета предохранителей

По цветовой маркировке предохранителей пояснений никаких не требуется, все и так достаточно понятно выглядит. Каждый предохранитель с определенной расцветкой будет соответствовать максимальному значению по силе тока.

Допустим, при неисправности электростеклоподъемников, необходимо в начале проверить предохранитель F6 с максимальным значением силы тока в 30 Ампер, а затем (по обстоятельствам), проверять остальные соединения в этой цепи.

На этом пока все. Следите за рубрикой.

  • Peugeot

    • 206
    • 307
    • 308
  • Renault

    • Duster

      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Трансмиссия
      • Общее
      • Тормозная система
      • Подвеска
      • Электрика
    • Kaptur

      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
    • Logan

      • Двигатель и его системы
      • Общее
      • Кузов и система отопления
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • Megane

      • Двигатель и его системы
      • Комплектации
      • Кузов и система отопления
      • Топливо и ГСМ
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Ходовая
      • Электрооборудование
    • Symbol
  • Lada

    • Granta

      • Двигатель и его системы
      • Общее
      • Кузов и система отопления
      • Электрика
      • Тормозная система
      • Подвеска
      • Трансмиссия
    • Largus

      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • Kalina

      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • Vesta

      • Двигатель и его системы
      • Общее
      • Тормозная система
    • Priora
    • 2112

      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • 2114

      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
  • Fiat
  • Chevrolet

    • Aveo
    • Cobalt
    • Lacetti
    • Lanos
    • Niva
  • Сервисы
    • Проверка комплектации по ВИН-коду Ситроен и Пежо
    • Код разблокировки магнитолы
    • Вопрос специалисту!
    • Расчёт окупаемости газового оборудования
    • Составление договора купли-продажи
  • Эксплуатация
  • ПДД
  • О проекте

CarFrance.ru » Lada » 2114 » Электрика » Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?

Какие лампочки нужны?

Но некоторые водители предпочитают поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114 на светодиодные лампы. Они могут быть разноцветными или даже способными изменять цвет свечения, светят несколько ярче обычных. Это позволяет изменить внешний вид приборной панели. К тому же они потребляют меньше электроэнергии. Специалисты рекомендуют не покупать для приборки самые дешёвые лампочки, а приобретать более надёжные экземпляры. Из галогеновых хорошо себя показали изделия брендов Philips и Osram. Если покупать светодиоды, то желательно заменить и патроны, так как в старых они могут работать плохо. В «четырнадцатой» применяются патроны типа 2W2. А из светодиодных ламп можно порекомендовать корейские Sho-Me SM-T5. Они бывают красные, синие или белые. Подходят и белые диоды  Sho-Me SM-T5-cap-super из Южной Кореи. Можно установить светодиодный модуль SMD китайского производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector