Обязательно ли устанавливать знак «начинающий водитель» в 2020 году и есть ли штраф за его отсутствие

Думайте наперёд

Всегда старайтесь планировать и просчитывать маршрут заранее. Рекомендуется взять карту и определиться с маршрутом, который будет легким и знакомым. К примеру, если это час-пик, то лучше выбрать объездную дорогу, чем пытаться протиснуться через центральные улицы. По возможности воспользуйтесь навигатором. Отводите на дорогу больше времени, чтобы в пути не пришлось спешить, делая необдуманные маневры.

Если вы видите, что предстоит сложный маневр, проанализируйте его выполнение в уме. Например, если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку, заранее «прочитайте» знаки и разметку и начните думать, как будете преодолевать эту ситуацию.

Постарайтесь не делать резких торможений и поворотов руля. Резкая остановка или неожиданное перестроение может спровоцировать как занос транспортного средства, так и ДТП с другой машиной. Всего этого можно избежать, если водить автомобиль плавно, а все маневры осуществлять расчетливо и последовательно.

Перестраиваться начинающему водителю нужно как можно реже, особенно на дорогах с интенсивным потоком. Рекомендуется заранее выбрать нужный ряд и ехать в нем без перестроений

Также важно вести автомобиль, придерживаясь и бокового интервала, и дистанции

Вовремя оповещайте участников движения о действиях, которые вы собираетесь предпринять. Основным информатором в данном случае, естественно, послужит поворотный сигнал («поворотки»). Чтобы не спровоцировать на дороге неразрешимую ситуацию, включайте их заранее до осуществления поворота.

Полезные советы начинающим водителям

Советы для начинающих автомобилистов помогут Вам сориентироваться на дороге. Приведем самые основные из них:

1

ПДД — это важно. Перед выездом убедитесь в том, что вы помните правила дорожного движения

Да, их не сочинил скучающий ГАИ-шник от безделья. Их знание — путь к успеху, в любой спорной ситуации на трассе будет прав водитель, поступивший согласно правилам, и не прав — нарушитель

Перед выездом убедитесь в том, что вы помните правила дорожного движения. Да, их не сочинил скучающий ГАИ-шник от безделья. Их знание — путь к успеху, в любой спорной ситуации на трассе будет прав водитель, поступивший согласно правилам, и не прав — нарушитель.

Хорошо ли помните, что означают дорожные знаки? Освежите их в памяти, сегодня с гаджетами это займет минут 10-15.

2. Потренируйтесь

Страшно выехать на дорогу и влиться в поток? Боитесь, что не впишетесь в общее движение, затормозите его малой скоростью? Попрактикуйтесь на дорогах, где почти нет плотного трафика (рано утром или на пригородных незагруженных трассах). И это относится не только к движению в потоке: все, чему вы научились на автодроме, может забыться в напряженной ситуации. Потренируйте дополнительно:

  • навык трогаться на плоской и наклонной поверхности;
  • движение задним ходом;
  • развороты;
  • маневрирование;
  • экстренное торможение.

Возьмите две пары аналогов конусов с автодрома (подойдут пластиковые бутылки 20 л.) и на пустом пространстве потренируйтесь чувствовать габариты авто: плавно двигайтесь вперед-назад, до соприкосновения, но не роняя «конусов». Для начинающих автомобилистов характерно неверное чувство габаритов авто: кто-то воображает его больше реальных размеров, кто-то меньше.

3. Внутри салона авто

Что нужно начинающему автомобилисту для первых поездок по городу:

  1. Заряженный телефон (не для того, чтоб болтать во время движения!).
  2. Деньги. А вдруг.
  3. Аптечка.
  4. Огнетушитель.
  5. Тросик для буксировки.
  6. Насос.
  7. Домкрат.
  8. Запаска.
  9. Жилет (светоотражающий). Если выйдете из авто вне населенного пункта в темноте или тумане без жилета — штраф.
  10. Бутылка воды на случай стояния в пробке в жару. Минимизируйте факторы, какие могут раздражать, в пробке и так торчать нервно, а если еще и пить хочется, а нечего…

Что не нужно новичку в салоне:

  1. Компания друзей с советами, шуточками и комментариями.
  2. Дети. Пока неуверенно ощущаете себя на трассе, не возите в машине своих детей и игнорируйте просьбы «детных» родных и знакомых «подбросить до школы, садика, парка».
  3. Громкая музыка. Отвлекает вас, раздражает окружающих.
  4. Всяческие «игрушки», болтающиеся в салоне для украшения, куча наклеек на заднем стекле — желтого знака достаточно.

4. Где я?

Перед поездкой продумайте маршрут. Ознакомьтесь с ним заранее, Яндекс.Карты и Google Maps вам в помощь. Маршрут сложный? Съездите по нему с опытным водителем а лучше инструктором.

5. МКПП — кошмар начинающих?

Отлично получается езда на автомате, но МКПП кажется каким-то чудовищем, обладающим собственной волей? Опытные водилы утверждают: больше практики, и максимум через пару недель механика станет привычна и удобна.

6. Как общаться с водителями

С нормальными — ровно, спокойно, без нервов и мата. Если едете по правилам, а какой-то водятел (иначе таких не назвать) не уступает, если должен, подрезает, идет на обгон где не положено — уступите. С дураками не связываются.

7. Паника — враг

Запаниковали, расфокусировались? Остановитесь на обочине (или встаньте на аварийку) и успокойтесь. Водить в состоянии паники нельзя: 99%, что примете неверное решение в критической ситуации.

8. Не уверен? Не делай!

Не уверены, что маневр удастся? Не маневрируйте. Не перестраивайтесь без необходимости и уж тем более не пытайтесь проскочить на светофоре в последние секунды. С другой стороны обязательно найдется такой же торопливый!

9. Воспринимайте пешеходов как слепых и глухих стариков. Всех!

Пешеходы, даже молодые и здоровые, зачастую неправильно оценивают опасность приближающегося авто и ведут себя так, словно его не видят. Предупреждайте их световым и звуковым сигналом, притормаживайте

Особое внимание — реальным пенсионерам, детям, подросткам, женщинам. Испугавшись, они могут повести себя абсолютно непредсказуемо прямо перед носом автомобиля

10

Внимание, двухколесные!. Осторожнее с мотоциклистами и велосипедистами

Прочтите о них в ПДД дополнительно. Они тоже способны на удивительные фокусы, опасные для жизни и здоровья — как их собственного, так и вашего

Осторожнее с мотоциклистами и велосипедистами. Прочтите о них в ПДД дополнительно. Они тоже способны на удивительные фокусы, опасные для жизни и здоровья — как их собственного, так и вашего.

Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»

До 2021 года сотрудники Госавтоинспекции, остановив водителя-новичка, были правомочны только дать ему рекомендацию по применению специального символа, указывающего на недостаточный стаж вождения. Бывали случаи, когда инспекторы госорганов взыскивали штраф с неопытного автомобилиста за отсутствие на его железном друге соответствующей наклейки. Однако такие действия полиции являлись противозаконными и могли быть обжалованы автовладельцем в высших инстанциях.

По статистике ГИБДД за 2021 год, по вине дебютантов, чей стаж вождения составляет менее 2 лет, произошло 9 200 аварий, унёсших жизни 844 человек. По сравнению с 2021 годом, когда число ДТП приблизилось к 12 000, а погибших было 1 154 человека. Поэтому картина прошлого года лучше нынешнего года на 30%. Возможно, новички стали аккуратнее за рулём, и не исключено, что здесь не обошлось без помощи введённого в обязательное использование специального знака. А может быть, автовыпускников стало меньше на просторах страны вследствие увеличения стоимости автомобилей. Правда, вероятно, лежит где-то посередине.

Не так давно по инициативе Союза автошкол Москвы, в ГИБДД поступило предложение о вводе понятия «временных прав». Суть рекомендации в том, чтобы выпускники автошкол получали временное удостоверение, сроком действия до двух лет. По мнению экспертов, эта мера существенно сократит количество ДТП на дорогах и позволит новичку за этот период освоить навыки безаварийной езды. В интересах водителя получить постоянные права, а не вернуться за парту автошколы. Однако, больше часть опрошенных водителей проголосовали против подобных ограничивающих новаций для новичков.

Применение штрафных санкций – единственный на сегодняшний день способ со стороны госорганов, способный обязать малоопытного автомобилиста прикрепить предупреждающую наклейку на стекло своего железного коня, обезопасив свою жизнь и сохранив здоровье окружающих людей.

Зачем вешают знак «начинающий водитель»

Автомобилист с небольшим стажем вождения скорее совершит ошибку во время движения, чем более опытный. Нюанс подтверждается статистикой: ПДД по большей части нарушают находящиеся за рулем новички. И не только потому, что плохо знают правила, хотя и этот фактор часто присутствует. Начинающим автомобилистам свойственны:

  • некоторый страх перед дорогой;
  • растерянность в нестандартной ситуации, неумение верно действовать при таких обстоятельствах;
  • неумение соотнести требования закона и дорожную обстановку;
  • чрезмерная уверенность в себе и своих действиях.

А опытные водители часто раздражаются, когда приходится терпеть «выкрутасы» других автомобилистов, стремятся поставить оппонента на место. Все это приводит к опасной езде, ведь нервозность и агрессивность – плохие спутник движения. И угроза создается не только для автомобилиста-новичка, но и для тех, кто перемещается по дороге рядом с ним. Ведь важный фактор безопасности – возможность просчитать действия водителей других ТС.

Новички же часто бывают непредсказуемы. Неопытный водитель может, например, включить левый «поворотник», когда намеревается поехать направо. Или внезапно изменить скорость движения. Все это не оздоравливает обстановку на дороге, может стать причиной аварии.

Если же на машине автомобилиста с малым стажем вождения имеется знак, водители других ТС станут осторожнее. Символ издалека предупреждает их, что следует быть более внимательными или вообще держаться подальше от новичка.

Начинающему водителю наличие знака на авто тоже полезно. Это сделает опытных автомобилистов снисходительнее к его неверным действиям, поможет избежать нервозности и открытого конфликта. То есть поспособствует безопасности. В конечном счете знак «Неопытный водитель» поможет снизить риск ДТП. Ведь именно эта категория автомобилистов часто провоцирует аварийные ситуации.

Рекомендуем прочитать о штрафе за знак «Проезд запрещен». Вы узнаете о том, в каких случаях устанавливается знак «Проезд запрещен», штрафах за «сквозной проезд», «въезд запрещен», «движение запрещено». А здесь подробнее о штрафе за знак «Шипы».

Что изменилось в 2020 году и какой штраф положен за отсутствие знака

Несмотря на то что знак существует в ПДД России и ещё с 2009 года, некоторые игнорировали его использование, некоторые, как уже говорилось, лепили вместо стандартного знака чайник на жёлтом фоне. Но последние изменения в законодательстве признали знак «Начинающий водитель» обязательным к применению теми, чьи водительские прав младше двух лет. До 4 апреля 2020 года он был вроде бы обязательным, а с этой даты он стал строго обязательным. Постановление российского правительства от 24.03.2017 N 333 внесло несколько поправок в действующие ПДД, касающихся лиц, которые не имеют стажа минимум в два года.

Водителям, принадлежащим к данной категории, запрещено буксировать другие транспортные средства, а также запрещено перевозить пассажиров на мотоциклах или мопедах. Также запрещено эксплуатировать автомобиль, за рулём которого человек, получивший права менее двух лет назад, если на этом транспортном средстве отсутствует знак «Начинающий». За отсутствие предусмотрен штраф в 500 рублей. Теперь на нарушителей распространяется действие Статьи 12.5 КоАП РФ. Но санкции статьи однозначно не предусматривают полутысячный штраф, инспектор ГИБДД может ограничиться простым предупреждением. Если, конечно, правонарушение замечено впервые и не привело к созданию аварийной ситуации на дороге. Разница, как видим, весьма существенная. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому сослаться на собственную неосведомлённость не получится.

При вторичном нарушении правила об обязательном наличии соответствующего знака на машине начинающего водителя дополнительная административная ответственность не предусмотрена. То есть, не предусмотрено усиление ответственности. Штраф при повторном нарушении составит всё те же 500 рублей.

Обязательно ли клеить знак начинающий водитель на машину

Получив долгожданное удостоверение на право управления автомобилем, новоявленные водители торопятся скорее сесть за руль. Первые попытки самостоятельной езды бывают неловкими и хаотичными, поскольку даже после курса вождения в автошколе, всем без исключения не хватает банального опыта.

Многие задают вопросы: «Что означает восклицательный знак на машине?» и «Начинающий водитель — сколько лет нужно ездить с восклицательным знаком

Для того чтобы предупредить других водителей об опасности в виде неопытного коллеги был введен соответствующий знак. Многие не знают для чего его нужно крепить на своем автомобиле и какая ответственность предусмотрена за его отсутствие. Давайте разберемся.

Кому нужен знак «начинающий водитель»

Пункт 8 приложений к Правилам дорожного движения по допуску автомобилей к эксплуатации на дороге говорит нам, что на машинах должны быть установлены различные опознавательные знаки. Например: шипы, глухой или начинающий водитель, врач, инвалид.

Знак начинающий водитель выглядит как желтый квадрат с нарисованным в центре восклицательным знаком и крепится на заднее стекло любого транспортного средства, кроме:

  1. Мотоцикла;
  2. Трактора;
  3. Самоходной машины.

Основания для установки знака молодой водитель понятно из его названия: наклейка должна присутствовать на машине неопытных водителей. Согласно правилам начинающим водителем считается человек, получивший права менее чем 2 года назад.

Обратите внимание на описание знака: черный восклицательный знак на желтом фоне. Многие вешают неправильные наклейки:

  1. Белый треугольник с восклицательным знаком — это дорожное обозначение, называемое «прочие опасности». Оно может значить, что впереди на дороге подстерегает какая-то угроза, например, обрыв или туман. Но такой знак не подходит для водителя-новичка.
  2. Треугольник с буквой «У». Клеится только на учебные машины, например, в автошколе. После того как вы получили водительское удостоверение, вы уже перестали быть учеником и такая наклейка будет не к месту.

Обозначение «начинающий водитель» было введено правилами для того, чтобы более опытные участники движения понимали, что за рулем человек, у которого совсем мало опыта в управлении машиной. Такие водители могут вести себя на дороге непредсказуемо: перестраиваться, не убедившись в безопасности своего маневра; путать педали газа и тормоза; заглохнуть на перекрестке.

https://youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU

Увидев предупреждающий знак неопытный водитель, нормальный человек постарается поддержать малоопытного коллегу, испытывающего затруднения в сложной ситуации. Например, поможет ему перестроиться из ряда в ряд, снизив скорость, или даже остановится, дав новичку возможность поменять полосу.

Хотя, конечно, находятся люди, которые быстро забыли, что когда-то тоже были неопытны и плохо водили машину. Такие водители раздражаются при виде восклицательного знака, часто подрезают новичков и сигналят им. Именно из-за таких хамов на дороге начинающие водители зачастую убирают опознавательный знак со стекла автомобиля раньше положенного двухлетнего срока.

Штраф за отсутствие восклицательного знака на машине

Сколько нужно ездить со знаком начинающий водитель? Итак, частенько новички хотят избавиться от наклейки раньше, чем это предписывают ПДД. Останавливает водителей только опасение получить штраф в случае остановки инспектором ГИБДД.

Однако никакого наказания за отсутствие восклицательного знака на заднем стекле автомобиля не предусмотрено. Хотя находится работники ГАИ, которые пытаются составить прокол по факту нарушения водителем статьи 12.5.1, но это неправомерно.

Указанная статья предусматривает размер штрафа 500 рублей или предупреждение за эксплуатацию машины при наличии неисправностей, при которых езда на автомобиле запрещена.

Перечень таких дефектов указан в приложениях к дорожным правилам.

За отсутствие знака «начинающий водитель» предусмотрен штраф 500 рублей. По правилам восклицательный знак на машине обязателен для всех лиц, получивших права менее 2 лет назад.

Ограничения для неопытных водителей

Не так давно власти предложили инициативу, которая вводила бы ограничения для малоопытных водителей:

  1. Запрет на движение со скоростью более 70 км/ч;
  2. Перевозка в машине не более чем одного пассажира;
  3. Ограничение движения в ночное время суток.

Такие нормы действовали когда-то в СССР и были очень давно отменены. Но в связи с большой аварийность на дорогах, в том числе и по вине начинающих водителей, было предложено эти ограничения вернуть.

Однако пока это инициатива не нашла поддержки. Сегодня выпускники автошкол имеют точно такие же права, что и их опытные товарищи, без каких-либо запретов.

Общие рекомендации

Необходимо проявлять бдительность на нерегулируемых перекрестках, так как они являются одними из наиболее аварийных зон на трассе. Происшествия на них происходят по различным причинам:

  • нарушение правил маневрирования;
  • невнимательность к дорожным знакам или разметке;
  • безопасная дистанция не соблюдается и т.д.

Во время управления автомобиля, нужно учитывать, что не все участники дорожного движения будут соблюдать ПДД.

Это может случаться как сознательно нарушителями, так и по невнимательности остальными водителями

Поэтому не стоит снижать внимание даже в том случае, когда ваш автомобиль имеет преимущество в виде проезда по главной дороге или выезда на зеленый свет. В любой момент нужно успеть отреагировать на стремительно меняющуюся обстановку

Особо опасными объектами являются стоящие автомобили у обочины. Они в любой момент могут за собой скрывать какого-либо пешехода. В некоторых случаях тень от него можно заметить под машиной или разглядеть силуэт за стеклами. В любом случае желательно перед проездом около такого автомобиля стоит сбросить скорость.

Существуют проверенные и общепризнанные факторы, при которых снижается внимание водителя к обстановке вокруг или замедляется реакция на события:

  • курение при езде за рулем;
  • предварительное употребление лекарственных препаратов, содержащих обезболивающие или успокоительные компоненты;
  • переутомление водителя или плохое самочувствие;
  • сниженная жесткость на педали тормоза либо повышенная жесткость рулевого колеса;
  • мокрая или скользкая трасса;
  • снижение видимости на дороге;
  • чрезмерное возбуждение или волнение во время управления автомобилем;
  • загруженность трассы.

Обязательно соблюдается дистанция при установленном ограничении скорости. В городе необходимо придерживаться безопасного интервала в 20 м, а за его пределами на сухом покрытии достаточно ехать не ближе 40 м. Для скользкого покрытия дистанцию нужно увеличить.

Не стоит удерживать необоснованно большую дистанцию, чтобы исключить провокацию для других машин к необоснованному маневру.

Нежелательно удерживать сцепление долго в выжатом состоянии, так как это негативно сказывается на длительности его эксплуатации. Выжимной подшипник не рассчитан на такие режимы, поэтому может быстро выйти из строя. Двигаясь накатом можно включать нейтральную скорость, а не долго жать на сцепление.

Задняя передача включается только после полной остановки транспортного средства. В противном случае шестерни в коробке передач быстро износятся.

Важно контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля. Для этого регулярно проводится визуальный контроль через зеркала заднего вида. В обязательном порядке это осуществляется перед любым маневром

В обязательном порядке это осуществляется перед любым маневром.

Когда на пути встречается обледенелый участок, например, после какого-либо спуска на дороге ранней весной или поздней осенью, то не стоит по возможности на нем тормозить. Если позволяет ситуация, то его надо проехать на той же скорости. Торможение на нем может привести к заносу, особенно если резина не соответствует сезону.

Скоростная трасса с качественным покрытием способна создать неверное представление о текущей скорости автомобиля, поэтому реально оценить обстановку поможет спидометр. Не стоит злоупотреблять скоростным режимом.

Если произошло заметное ухудшение здоровья за рулем, то нужно постараться нажать аварийную сигнализацию, оповестив о проблеме остальных автомобилистов или пешеходов. После потребуется по возможности этого принять вправо ближе к обочине и остановиться.

Во время перевозки детей обязательно блокируются двери. Во многих марках автомобилей для этого есть специальный рычажок, который заметен ан торце двери под механизмом замка. Если его нет, то нужно нажать блокирующие кнопки.

Строгий план маршрута

Важно помнить о так называемом эффекте глиссады – направлении движения самолета, который садится на посадочную полосу. Проблема в том, что примерно четверть аварий происходит почти у самого финиша, почти у дома или у точки назначения

Так и самолет может совершить катастрофичную посадку именно при столкновении с земной поверхностью, ведь в воздухе ему ничего не угрожает.

По мере приближения к конечной точке водитель начинает расслабляться и терять концентрацию. Следует учитывать этот психологический фактор и тщательно планировать поездку. Лучше задать на навигаторе весь маршрут или мысленно наметить вехи на своем пути

Внимание должно быть ясным и сосредоточенным все время, от старта до момента заглушения мотора

Как заплатить штраф со скидкой 50%

Игнорирование знака «Начинающий водитель» подпадает под статью 31.2 КоАП РФ, разрешающую оплату штрафа за это нарушение по льготному тарифу. Штрафное взыскание автомобилист вправе оплатить со скидкой 50% строго в ограниченный срок – не позднее 20 суток с момента вынесения постановления, любопытно, что при повторном совершении указанного правонарушения, 50% льгота по оплате штрафа также действует.

Оплата взыскания через кассу или терминал банка – путь долгий и недостаточно надёжный. Денежные переводы через банковские структуры занимают несколько дней: можно не успеть погасить штраф в срок и сэкономить половину своих денег

Кроме того, плательщику необходимо обратить внимание, чтобы комиссионный сбор в случае, если банк его взимает, был начислен сверх суммы штрафа. В противном случае платёж поступает на расчётный счёт ГИБДД не в полном размере, и за нарушителем числится долг по уплате полного размера штрафа

Старайтесь первое время не ездить в одиночку

Мы знаем, что многие водители-новички хоть и боятся первое время ездить в одиночку, тем не менее предпочитают все-таки делать это без свидетелей. Почему? А все дело в том, что начинающие водители робеют, стесняются или просто стыдятся ездить в присутствии опытных водителей. Особенно новички не любят критику, после которой они начинают нервничать, делая еще больше ошибок. Но на самом деле ездить первое время в одиночку не очень верное решение. Помните, что на ранних стадиях вашего опыта вождения все-таки первое время лучше ездить с людьми, которые имеют опыт вождения. Так вы можете получить много хороших советов, которые вы, возможно, не узнали от автоинструктора в автошколе. Подобные советы вы потом будете вспоминать всю свою жизнь. 

Преимущество или позор?

Только получивший права на управление транспортным средством человек испытывает огромную радость по такому важному для него поводу. Однако, за рулём он ещё не способен выполнять все действия правильно

Теперь рядом с ним нет инструктора, готового в любой момент исправить неверное движение, да и водит он машину в реальных условиях, на дороге, а не обособленно на автодроме. Активное городское движение запросто может доставить новоиспечённому водителю немалый стресс, во время движения может возникнуть масса проблем и сложностей. Вероятнее всего, такие неприятные ощущения возникнут «благодаря» окружающим автовладельцам, имеющим преимущественный стаж и без понимания относящимся к новичкам.

В ПДД сказано о том, что знак «Начинающий водитель» должны клеить на стекло или кузов авто те люди, которые имеют водительский стаж менее 2 лет. Стоит учесть, что это не просто рекомендация, это правило, которое должны чётко исполнять все, кто попадает под эту категорию. Несмотря на то что это правило действует почти 6 лет, большинство новичков осознанно не клеят «позорный» знак, так как относятся к нему не как к привилегии или возможности понимания со стороны других участников движения, а как к метке, показывающей некомпетентность водителя. Многие просто не верят, что от такого знака у них появляются новые возможности и исчезает недопонимание со стороны других водителей. Для того чтобы узнать так ли это, водитель-новичок может самостоятельно провести такой эксперимент: один день попробовать ездить без этого знака, а на следующий — наклеить его.


Не всем начинающим водителям нравиться этот знак

Юридическое обоснование

Введённый с 1.03.2009 знак «Начинающий водитель» был вынужденной мерой, этому способствовало увеличившееся в последнее время количество дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых становились, по большей части, неопытные водители. Именно они на дороге считаются группой риска, пока не «наберут» определённый водительский стаж. Увидев перед собой человека с таким знаком, соседствующие водители проявят понимание, не станут сигналить из-за каждого неверного движения.

В пункте 8, в котором описаны положения о допуске транспорта к эксплуатации, есть такие строчки: «Транспортные средства, за управлением которых находятся люди, имеющие права менее 2 лет, должны быть оснащены специальным знаком «Начинающий водитель», который имеет вид жёлтого квадрата с чёрным восклицательным знаком. Эта метка должна быть расположена на заднем стекле механического транспортного средства. Исключением являются только мотоциклы, самоходные машины и трактора…».

Предусмотрено ли наказания за нарушение?

Несмотря на то что по закону соблюдать эту символику обязан каждый водитель-новичок, ни в одном правовом документе не сказано о наказании, которому будет подвергнут провинившийся. Следовательно, установка знака «Начинающий водитель» — это лишь вопрос сознательности. Только сам автовладелец решает: нужна ли ему такая отметка или нет. Стоит отметить, что некоторые сознательные инспекторы ДПС, остановившие машину для проверки, применяют к новичкам взыскание за отсутствие положенного знака. Главным аргументом является Кодекс об административных правонарушениях, где в 1 ч. статьи 12.5 приведён перечень неисправностей, запрещающих использование автомобиля, однако, на самом деле в нём нет ни единого слова, говорящего о рассматриваемом знаке. Из чего следует вывод: считать подобные действия ГИБДД не имеющими никаких законных оснований.

4) Каждый водитель обязан знать для себя, что делать в случае аварии

Нет ничего хуже на дороге, как попасть на машине в аварию. К нашему сожалению, от дорожно-транспортного происшествия никто из нас водителей не застрахован. Даже тот же водитель-профессионал с огромным стажем вождения может попасть в аварию. Поэтому каждый водитель обязан помнить и знать для себя, что ему делать в случае ДТП.

И так, давайте с вами друзья представим на минутку, что такая авария все-же произошла. Вы знаете, что вы должны делать в самую первую очередь?

Для начала, и это естественно, выключите двигатель машины и выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что ваш автомобиль не горит. Затем используйте ручной тормоз (или нажмите кнопку ручника), чтобы ваша машина не скатилась с места. 

Подробнее об алгоритме всех действий Вы можете также узнать в нашем подробном руководстве: «Что делать при ДТП?» 

Не спешите после аварии выходить или выбегать из машины. В первую очередь Вы должны убедиться в том, что вы целы. Далее, если в машине вы находитесь не одни, то вы должны также убедиться, что все пассажиры целы и невредимы. Таким образом, после того как вы убедились, что ваше тело не получило ни каких серьезных повреждений, проверьте пожалуйста состояние своих пассажиров. 

Убедившись, что с вами и с вашими пассажирами все нормально, далее можете осторожно выходить из машины, при этом контролируя обзор автодороги, чтобы случайно не оказаться под колесами другого автотранспортного средства. Далее Ваша задача состоит в следующем, а именно, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые находятся или могли находиться в другой  машине, которая столкнулась с вашим автомобилем

Далее Ваша задача состоит в следующем, а именно, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые находятся или могли находиться в другой  машине, которая столкнулась с вашим автомобилем.

Убедившись для себя, что с другими участниками дорожного движения тоже все нормально, надо дать себе несколько минут на то, чтобы успокоиться, ну а затем уже приступать к оформлению ДТП.

Если Вы оформляете аварию без сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), то прежде чем убирать автомобили с проезжей части надо обязательно сфотографировать все транспортные средства, которые участвовали в аварии.

Сделайте максимальное количество снимков с разных мест и ракурсов. 

Если у Вас есть разногласия с другим водителем или водителями, то вызывайте сотрудников ДПС для оформления и составления протокола аварии.

В этом случае мы советуем Вам также позаботиться и о свидетелях аварии, так как в силу несогласия другого водителя с его виной существует определенный риск, что главным виновником данного ДТП могут признать именно вас.

К нашему сожалению друзья, таких случаев в нашей стране не так уж мало. Например, в тех случаях, когда сам виновник аварии имеет связи в органах ГИБДД. 

Также, если в вашей машине установлен видео регистратор, то после аварии позаботьтесь о сохранности видеозаписи на нем. Для этого необходимо, после ДТП а лучше сразу вытащить из видео-регистратора флеш-карту и спрятать ее подальше. А еще лучше позвонить кому-нибудь из знакомых, которые смогли бы подъехать на место аварии и забрать у вас «флешку».

Если ваша машина застрахована по полису Каско, то после аварии Вы должны сообщить о случившемся в вашу страховую компанию. Далее следуйте указаниям страховщика.

Как «подружиться» с автомобилем?

Стоит быть готовым: в первое время сделать это не удастся, однако уже через несколько месяцев (в лучшем случае – через несколько недель) автомобиль «подчинится». Учитывая это, водителю нужно запомнить такие важные правила:

Получение прав и окончание автошколы на «отлично» — это еще не гарантия профессионализма, для выработки уверенного стиля езды придется потренироваться;
Каким бы квалифицированным ни был инструктор, слепо подражать его стилю вождения не стоит, следует вырабатывать индивидуальный стиль;
Если на каком-либо участке у новичка возникают проблемы, следует понаблюдать, как ведут себя другие машины, и станет понятно, что нужно делать;
Даже при очень сосредоточенном вождении следует обращать внимание на то, как ведут себя на дороге другие водители и делать из этого выводы: это поможет не только избегать нарушений, но и понять, что ошибки на дороге совершают все, а не только вы;
Ни в коем случае не стоит казнить себя за каждую ошибку, даже если она привела к определенным негативным последствиям (например, авто оказалось поцарапанным или получило первую вмятину) – лучше просто признавать ошибку, но спокойно продолжать водить, стараясь получать не только негативные, но и позитивные эмоции;
Если автомобилист «для храбрости» берет с собой попутчика, к его советам постоянно прислушиваться не стоит – во-первых, они помешают сформировать индивидуальный стиль езды, о чем было сказано выше, а во-вторых, они тоже могут быть неправильными, что станет причиной для роковых ошибок.

Как справиться со своими чувствами?

Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Следует помнить, что волнение и излишнее напряжение всегда приводят к ошибкам, неверным решениям и даже к авариям, поэтому новичку обязательно нужно:

  1. Постараться успокоиться (только не при помощи успокоительных – с ними за руль вообще лучше не садиться!);
  2. Понять, что на самом деле ничего опасного и страшного не происходит – очень многие люди водят машину, и теперь новичок просто стал одним из них;
  3. Обязательно садиться за руль снова и снова – даже если была совершена ошибка, или над начинающим водителем кто-то посмеялся, нужно подавлять мысли о том, что теперь уж точно ничего не получится;
  4. Постараться не принимать происходящее вокруг слишком эмоционально –лишние эмоции могут сказаться на нервной системе водителя негативно;
  5. Обязательно отдыхать, если появилось хотя бы небольшое недомогание (в первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 минут и останавливаться сразу же, как только усталость даст о себе знать; также в первые дни за рулем не стоит проводить больше 2 часов).

И, конечно же, следует всегда помнить: стоит лишь немного потренироваться, и даже самый неуверенный автомобилист с радостным удивлением обнаружит, что он умеет выполнять потрясающие маневры!

К слову о маневрах

Считается, что самым сложным для новичков является движение задним ходом: начинающий автолюбитель еще не чувствует габаритов своего авто, не видит, что происходит позади машины … Именно поэтому перед выполнением такого маневра придется как следует потренироваться. И облегчить себе задачу можно так:

  • если не понятно, что происходит на дороге позади машины, следует выйти и оценить ситуацию, каким бы нелепым это ни казалось,
  • если велик страх зацепить стоящие рядом автомобили или другие предметы, можно попросить прохожих или других водителей помочь (в этом нет ничего зазорного!),
  • если требуется выехать задом из гаража или со стоянки, вначале следует убедиться, что никаких неисправностей в авто нет.

И если автомобилист в любой ситуации всегда будет стараться смотреть на вещи трезво, он будет совершать досадные ошибки крайне редко

При этом сам процесс вождения покажется ему настолько естественным, что даже кратковременное расставание с автомобилем будет вызывать ощущение нехватки чего-то важного. Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector