Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев в квартире

Содержание:

Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».

— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Двухзонный климат контроль

Это не два отдельных агрегата, а два набора управления одной системой, что позволяет переднему пассажиру установить собственный микроклимат. Данная опция, несомненно, скажется на стоимости автомобиля, но это заметно повысит комфортабельность в салоне авто. Теперь пассажир может выставить комфортные для себя параметры, при этом параметры с водительской стороны останутся неизменными. Это происходит за счёт разделения приборов управления системой и раздельных датчиков для каждой стороны. Некоторые транспортные средства оснащаются трёх- или даже четырёхзонными климат контролями. Эти дополнительные приборы управления предназначены для заднего ряда. Для этого задний ряд оборудован своими воздуховодами и своими датчиками, что позволяет всем устанавливать комфортную для себя температуру. Однако наиболее распространённым является 2-хзонный климат контроль. Обычно он оснащается двумя регуляторами, по одному с каждой стороны блока управления, так, чтобы и водитель и пассажир имели возможность создавать свои микроклиматы.

Некоторые блоки управления оборудуются своими регуляторами скорости вращения вентилятора с возможностью изменения направления воздушного потока. А другие ограничиваются установкой ручки регулятора температуры потока. Естественно, что цена двухзонного климатического контроля значительно выше его предшественника, но он будет большим плюсом к комфорту, если вы передвигаетесь с пассажиром. Также, справедливости ради, стоит отметить, что в автомобиле нет физических перегородок, отделяющих разные зоны. Разница между зонами составляет 3 – 4° С, в зависимости от авто. Но для большинства людей и таких параметров будет достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.

Большинство новых автомобилей, оборудованных климатической системой, будут иметь как минимум две зоны. При выборе транспортного средства следует учитывать, какое количество людей будет чаще всего ездить в авто. Если пассажиры в автомобиле будут не часто, то переплачивать за дополнительное оборудование нет никакого смысла. Для семейного же автомобиля данная опция будет необходима.

Как правильно использовать кондиционер зимой

Если вопросы, зачем необходимо включение и как проверить работу кондиционера в автомобиле зимой, уже сняты, но невыясненным остается еще один важный момент. Дело в том, что большинство современных моделей оснащены специальной защитной системой, не позволяющей проводить включение при пониженных температурах. Это может стать проблемой, ведь кондиционер попросту не включится по вашей «команде», а неоднократные попытки запуска могут привести к поломке узлов. Исправить этот нюанс можно, но только соблюдая определенные правила эксплуатации кондиционера в зимнее время.

Как правильно выполнять запуск:

  • Лучше всего это делать в отапливаемом гараже, на СТО или мойке. Так, даже при пониженной температуре в салоне устройство будет работать без проблем.
  • Режим эксплуатации кондиционера должен быть переведен в закрытую циркуляцию. Забор воздуха будет происходить прямо из салона, а ведь там температура его все равно будет выше, чем на улице.
  • Не стоит включать кондиционер сразу при запуске авто. Лучше всего немного покататься, прогреть машину, а уже затем выполнять «профилактику».

Многие автолюбители не практикуют включение кондиционера зимой в целях экономии. Дело в том, что работающее устройство увеличивает потребление топлива. Избежать этого не получиться, но периодические запуски на непродолжительное время все равно не окажут существенного влияния на расход, а в перспективе помогут сэкономить затраты на ремонт, поэтому отказываться от этого не стоит.

Какие кондиционеры можно включать зимой

В холодное время года регулярное проветривание является залогом хорошего самочувствия и сопротивления болезням.

Регулярный приток свежего воздуха можно обеспечить, открыв форточку, фрамугу или створки окна на 10-15 минут. Однако вместе с атмосферным воздухом в квартиру проникают копоть от выхлопных газов, дым от заводских труб, цветочная пыльца и нескончаемый городской шум. Решить вопрос кардинально можно посредством приобретения греющего устройства – инверторного кондиционера.

Инверторные кондиционеры – это оптимальная климатическая техника, которая эффективно работает на обогрев при низких температурах. Инверторные приборы являются более долговечными, поскольку срок их службы может достигать 14-ти лет. Данная разновидность кондиционирующих агрегатов даёт сразу 100% мощности, а когда помещение охладится до требуемой температуры, оно функционирует в поддерживающем режиме, позволяя сохранить комфортный микроклимат.

Инверторные системы минимизируют нагрузку на компрессор, который является ключевым элементом всего аппарата, потому что не случается резких стартов. Как следствие, такой кондиционер максимально эффективен. Также весомым достоинством в практической эксплуатации считается низкий уровень шума.

Принцип их работы повторяет алгоритм функционирования теплового насоса. Это устройство способно генерировать тепло из холодного воздуха атмосферы. Происходит это в процессе конденсирования жидкости, который сопровождается выделением тепла. Создаваемое высокое давление заставляет хладагент конденсироваться в теплообменнике внутреннего блока устройства, при этом прибор существенно нагревается, температура доходит приблизительно до 70 градусов Цельсия. Реагируя на резко понизившееся давление, фреон испаряется, аккумулируя тепло из воздуха снаружи.

Насколько целесообразно экономически использовать системы кондиционирования инверторного типа для обогрева помещений? Лучше всего это показывает соотношение потребленной кондиционером электроэнергии и выделенной им тепловой энергии – для инверторных устройств он достигает 400%. Несомненно, такой эффект является гораздо более выгодным, чем использование для теплоотдачи любого обогревающего прибора.

Качественный кондиционер можно отрегулировать под индивидуальные потребности, добавив такие функции, как удаление влаги, фильтрация газообразных примесей и другие. Данные сплит-системы обеспечат комфортный микроклимат ка в жилых, так и в производственных помещениях.

Включение СВЧ с пустой камерой

Но все выглядит немного иначе. Если включить печь с маленькой порцией, то в лучшем случае испортится сам продукт — высохнет или разорвется.

А вот абсолютно пустая камера может привести к куда более плачевным последствиям.

Как влияет работа пустой микроволновки на устройство

На протяжении работы таймера волны продолжают вырабатываться магнетроном и отражаться от стенок камеры.

Но если при правильном разогреве они поглощаются жидкостью, овощами или фруктами, то в пустой камере они в полном объеме ударяются о стены, что со временем портит покрытие.

При длительном включении магнитная энергия начинает скапливаться внутри и оказывает обратное действие на магнетрон, поломка которого починке не подлежит.

Есть ли влияние включения пустой микроволновки на человека

Во время разогрева волны полностью поглощаются. Но и с пустой камерой никакого вреда человеку нанести они не могут. При закрытой дверце их проникновение наружу невозможно. С открытой камерой волновое излучение такого объема быстро рассеивается атомами воздуха. Поэтому использование СВЧ-печи с пустой камерой опасно для самого прибора и совершенно безвредно для людей.

Советы по обслуживанию кондиционера

Кондиционер нуждается в регулярной чистке и проведении профилактического осмотра. Для диагностики лучше обращаться к специалисту. Стоит услуга порядка 2000-3000 рублей, но точная цифра зависит от причины поломки. Достаточно раз в год, желательно весной, посетить мастера, чтобы оценить «здоровье» системы.

А вот обслуживать кондиционер нужно чаще — желательно каждый сезон и обязательно зимой. Дело в том, что в снежное время года дороги посыпают реагентами и солью для лучшего сцепления колес с поверхностью. Эти материалы оседают на узлах кондиционера, вызывая их коррозию и поломку.

Вторым врагом кондиционера является пыль, грязь и сигаретный дым. Все это сильно загрязняет систему и без чистки приводит к неисправностям.

Какие действия нужно предпринять водителю:

  1. Промыть узлы кондиционера водой под давлением. После удаления грязи проверить трубки фреона на наличие повреждений. Их быть не должно. Если будут выявлены даже незначительные повреждения, трубки придется заменить, чтобы исключить утечку фреона. При наличии коррозии  обработать эти места специальным средством против ржавчины.
  2. Проверить фильтр — если он сильно загрязнен, то его придется заменить новым. К сожалению, чистить его бесполезно.
  3. Снять, промыть и просушить испаритель.

Если все узлы исправны и очищены, но вы замечаете, что кондиционер слабо холодит, необходимо заправить фреон. Это делает с помощью специального оборудования в сервисных центрах.

Итак, включать кондиционер зимой нужно для увеличения срока его службы и снижения влажности воздуха в салоне

Не забывайте запускать охлаждающуюу ситему каждые 10 дней (минимум раз в месяц), чтобы летом не остаться без такого важного оборудования

Как работает автомобильный кондиционер и многое другое?

Вам кажется, что за окном температура воздуха миллиард градусов и плавится асфальт. В этот момент Вы вспоминаете о зимнем холоде и снеге. Вам хочется подышать прохладным воздухом. К счастью большинство современных автомобилей оборудованы кондиционером. Это позволяет нам передвигаться на машине с комфортом даже в невыносимую жару. Но знаете ли Вы как использовать кондиционер эффективно?

Включение кондиционера в автомашине стало в наши таким каким-то не заметным действием. Мы порой не замечаем, когда мы его включили. Это как рефлекс. Большинство из нас даже не знают, как работает система кондиционирования воздуха в автомобилях. Из-за этого мы часто используем его не эффективно и не знаем, как им правильно пользоваться.

Производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все, что Вам нужно это включить его и выставить необходимую температуру. Остальное за Вас делает система охлаждения воздуха. Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, для экономии топлива, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) необходимо придерживаться определенных правил.

Как работает подушка безопасности

Наше интернет издание предлагает Вам несколько советов, как эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте узнаем, как же работает система кондиционирования воздуха в современных автомашинах.

Автомобильная система охлаждения воздуха представляет собой замкнутый контур, в котором есть область высокого и низкого давления. В участке контура, где находится высокое давление, хладагент (охлаждающие химическое вещество в этой области находится в газообразном состоянии) движется по системе через специальный компрессор, который соединен ременным приводом с двигателем

Обращали ли Вы внимание, что когда Вы нажимаете кнопку «AC» (вкл. кондиционер), то под капотом раздается шум

Это включается компрессор, который подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), который охлаждает нагретый газ, превращая его в жидкообразное состояние.

Затем на стороне низкого давления жидкость, которая находится под высоким давлением, попадает через клапан в испаритель. Вот, где происходит волшебство. Хладагент находящиеся в области низкого давления имеет очень низкую температуру кипения и когда он достигает испарителя (на самом деле это простой радиатор, который находится за центральной консолью) сразу превращается в газ. Это процесс называется испарение.

Если вспомнить среднюю школу, то испарение является эндотермическим процессом, что означает, что при испарении поглощается тепло. Поэтому испаритель, который находится за приборной панелью, охлаждает воздух, поступающий в салон с улицы, через систему вентиляции.

Затем этот цикл повторяется снова и снова.

Теперь когда мы узнали (для тех кто не знал) как работает кондиционер в автомобиле, давайте ознакомимся с несколькими советами, чтобы узнать как использовать кондиционер более эффективно.

Что будет если в зимний период в машине включить кондиционер

Если в мороз включить установку кондиционирования, то максимум что произойдёт – высветится индикаторная лампочка на кнопке или около неё. Многим это указывает на удачность попытки, кондиционер заработал.

Не учитывается, что данная индикация свидетельствует лишь о принятии команды блоком управления. Исполнять её он не собирается. Почему так – понять можно из самого поверхностного рассмотрения принципа работы и устройства автомобильного кондиционера.

Суть его та же, что у любого другого подобного оборудования или даже бытового холодильника. Специальное вещество – хладагент нагнетается компрессором в радиатор (конденсор), где охлаждается забортным воздухом, после чего через дроссельный клапан поступает в расположенный в салоне испаритель.

Газ переходит сначала в жидкую фазу, а затем снова испаряется, перенося тепло. В результате испаритель охлаждается, заодно понижая температуру прокачиваемого через него салонного воздуха. Летом здесь всё понятно и вопросов не возникает.

Зимой всё сложнее. Система по используемому давлению рассчитана таким образом, что на вход компрессора из испарителя поступает именно газ. Но если температура понизится до такой степени, что этот газ перейдёт в жидкую фазу, то компрессор скорее всего выйдет из строя. Поэтому в системе предусмотрена защита от включения при низких температурах. Обычно по давлению, поскольку оно тоже в таких условиях падает.

Ситуация равносильна недостатку хладагента, компрессор не включится. Его вал чаще всего не вращается постоянно, а приводится через электромагнитную муфту, блок управления которой прочитает показания датчиков и откажется подавать сигнал включения. Нажатие кнопки водителем будет проигнорировано.

Происходит всё это при внешних температурах около ноля градусов. Разные автомобильные компании указывают разброс от минус до плюс пяти градусов.

Даже если какой-то древний кондиционер и позволяет принудительное включение с кнопки, ничего хорошего не выйдет. В лучшем случае испаритель обмёрзнет и воздух через него проходить не сможет.

Рекомендации по использованию в зимний период

Тем не менее, включать кондиционер зимой иногда необходимо. Связано это с факторами поддержания его в исправном состоянии, а также это неплохой способ осушить воздух и убрать лишнюю влагу из салона.

  1. В системе помимо хладагента содержится некоторое количество смазки. Она предохраняет детали от износа, внутренней коррозии и выполняет ряд иных функций. При долгом простое масло бесполезно накапливается в нижних участках магистралей и не работает. Периодически его надо разгонять по системе. Хотя бы на несколько минут один-два раза в месяц.
  2. В холодном воздухе плохо удерживается влага. Она выпадает в виде росы и инея, затрудняя обзорность и нарушая работу электронных приборов. Если заставить её выпасть на испарителе, а затем стечь в дренаж, то воздух станет сухим, а подогреть его можно прогнав через радиатор отопителя.
  3. Заставить кондиционер включиться можно лишь повысив температуру хладагента, то есть поместив машину в тёплое помещение, например, гаражный бокс или автомойку. Как вариант просто прогреть её на стоянке при относительно тёплой погоде. Например, осенью. Так можно быстро и эффективно подсушить салон.
  4. В современных автомобилях подобная функция исполняется автоматически при пуске двигателя с включённой климатической системе. Машина сама следит за сохранностью оборудования. Если в конкретном автомобиле такое предусмотрено, не стоит пытаться это отключить в экономических целях. Ремонт компрессорного оборудования обойдётся дороже.

Как включать кондиционер зимой

Если вы собираетесь включать кондиционер зимой, то нужно придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Запускать систему кондиционирования следует при температуре климата свыше -5 градусов по Цельсию. Включать двигатель нужно только тогда, когда прогрелась и печка в автомобиле. Это делается для того, чтобы влага из испарителя смогла удалиться. Если не прогреть эти части автомобиля, то кристаллики льда могут попасть в кондиционер. Если такое произойдет, то в скором времени система кондиционирования может перестать работать.
  • Помимо самого кондиционера необходимо включить еще режим рециркуляции. Только помните, в машине при этом не должно быть пассажиров, иначе сильно запотеют окна. Это нужно сделать обязательно, так как воздух в систему будет идти из салона машины, поэтому система поскорее прогреется.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

О неприятном запахе

Часто на форумах можно увидеть сообщения на тему неприятного запаха в салоне. Причем появляется он сразу после того, как включается кондиционер. В чем причина? Корень проблемы кроется в конденсате, который образует плесень в период простоя.

Как следствие, в июне из сопел дует холодный, но неприятный на запах воздух. Проблему исправить можно, но придется обращаться к специалистам, чтобы они разбирали панель и чистили испаритель. Это существенная трата времени и денег. Есть ли альтернативные варианты? Только профилактика. Использование кондиционера в авто в зимнее время позволит исключить данную неприятность.

Что делать, если аккумулятор ноутбука вышел из строя

Причины поломки батареи лэптопа могут быть различными:

  • перегрев;
  • падение;
  • скачок напряжения;
  • долгий срок службы;
  • попадание влаги;
  • несоблюдение условий использования.

Если аккумулятор заряжается не полностью или быстро садится, повода для беспокойства нет — скорее всего, причина в уменьшении емкости из-за длительной эксплуатации. Но встречаются и тревожные симптомы:

  • зарядка не происходит совсем;
  • ноутбук не видит батарею;
  • устройство очень сильно греется в месте, где установлена АКБ;
  • аккумулятор вздулся.

В случае их возникновения лэптоп следует выключить, отсоединить от электропитания, при необходимости — дать остыть. Если батарея съемная, вынуть ее. На моделях со встроенным аккумулятором потребуется вскрыть заднюю крышку и аккуратно отсоединить АКБ.

Может ли ноутбук работать с извлеченной батареей напрямую от сети

Нередко пользователи, оставшиеся без исправного аккумулятора, задаются вопросом, допустимо ли использование лэптопа без него, включится ли он напрямую от розетки.

Несмотря на акцентирование внимания на мобильность и автономность переносных устройств, ноутбук работать без батареи от сети будет без проблем, как обычный компьютер. Исключения встречаются, но чаще они связаны с неисправностью лэптопа или зарядки, реже — с особенностями модели. Кроме того, временные проблемы возможны при недостаточном напряжении в электросети.

Можно ли включать ноутбук в сеть без аккумулятора

Если АКБ вышла из строя, а замена в ближайшее время невозможна, оставлять лэптоп пылиться вовсе не обязательно. Использовать ноутбук без батареи при питании от сети так же несложно, как и стационарный ПК. Более того, благодаря компактным размерам и довольно длинному кабелю зарядного устройства сохраняется определенная мобильность — переносить ноут в пределах квартиры и пользоваться им на кровати можно без затруднений.

Проблема такой эксплуатации заключается в невозможности продолжать работать при отсутствии электроэнергии, а внезапное отключение света становится потенциальной причиной утраты важной информации. Кроме того, скачок напряжения может повредить железо

Имеет ли смысл это делать, с целью сохранить заряд на аккумуляторе

Когда лэптоп используется преимущественно дома, пользователи нередко задумываются о возможности отсоединения батареи и работы от сети, чтобы продлить срок службы АКБ. Возможны два безопасных для аккумулятора варианта:

  • Периодическая подзарядка.
    Удобно, если батарея съемная. Перед извлечением аккумулятора уровень заряда следует довести до 15–20%, хранить при комнатной температуре. Рекомендуется подзаряжать каждые 5–7 дней. Такой «отдых» не несет отрицательного влияния на АКБ.
  • Длительное хранение.
    Более вредный для емкости вариант, прибегать к нему желательно только в крайних случаях — например, если аккумулятор несъемный и его отсоединение сопряжено с повышенной сложностью. Следует учитывать, что в такой ситуации неумелые действия могут привести к повреждению самой батареи или разъема для ее подсоединения.

Итак, при необходимости длительного хранения аккумулятор рекомендуется зарядить до 60%, герметично запаковать и хранить в прохладном (0–15° Цельсия, например, в холодильнике) месте. Желательно заряжать каждый месяц-полтора, перед включением ноута подождать нагрева АКБ до комнатной температуры. Перед хранением и после него рекомендуется провести калибровку.

Рабочие температурные режимы

В устройстве есть несколько режимов работы. Некоторые из них отвечают за тепло, другие ответственные за охлаждение. Они работают благодаря хладагенту, который выступает в качестве проводника между улицей и комнатным теплом. Иными словами можно сказать, что сплит-система самостоятельно производить тепло не может и как насос занимается перекачкой его с улицы в дом. Перенесение тепловой энергии происходит благодаря специального вида фреона. Воздушный обмен между ними и внешней средой служит воздушным теплообменником.

При какой температуре нельзя Это зависит от всевозможных факторов, главными из которых являются проводимость тепла и конструкция. Для разных кондиционеров она различна. Также может влиять начальная температура воздуха.

Компрессор размещается на внешнем корпусе. Он необходим для распределения по аппарату холодильного агента. Для этого помощником ему служит масло. Оно становится густым на холоде. В итоге строение компрессора начинает работать без масла и его запасные детали портятся и приходят в негодность раньше положенного срока.

Почему нельзя включать кондиционер при минусовой температуре? Есть определённые правила для применения устройства зимой. Если их не соблюдать, тогда устройство . Причиной зачастую является гидроудар. При активации режима обогрева, фреон разогревается и начинается испарение. Но если очень низкая температура, тогда он не успеет это сделать и масло протекает в клапан компрессора.

Температура внешней среды и влажность, очень связаны между собой. Если меняется один фактор, следовательно изменится и второй. Это приведет к повышению числа конденсата, который выделяет система.

Итак, можно ли включать кондиционер при минусовой температуре? Бытовым устройством можно применять зимой, когда инструкция по применению кондиционера это разрешает

Но необходимо выполнять все необходимые меры предосторожности

Если обогревать время, тогда сразу необходимо предусматривать наличие этой задачи. На пульте управления часто такой режим обозначается в виде солнышка.

Перед тем как начать использовать обогрев, необходимо установить нижний температурный уровень. Он необходим для того, чтобы правильно работать и эффективно выполнять необходимую функцию.

Отличия в устройстве морозоустойчивых кондиционеров

Почему же один кондиционер можно включать при 30-градусном морозе, а другие нежелательно запускать уже при -5С? Ответ прост: особенности строения и комплектации. Стоимость сплит-системы не всегда прямо пропорциональна её возможностям, а потому полезно знать, какие существуют эффективные конструктивные решения.

Чтобы понять, можно ли включать конкретный кондиционер зимой на обогрев, или это опасно для устройства, обратите внимание на такие детали. Во-первых, низкотемпературный комплект должен быть встроен уже с завода, чтобы предотвратить холодный старт компрессора и замерзание конденсата

Во-первых, низкотемпературный комплект должен быть встроен уже с завода, чтобы предотвратить холодный старт компрессора и замерзание конденсата.

Как мы уже упоминали, инверторные модели зимой предпочтительнее, поскольку их компрессор не останавливается по достижении заданной температуры в комнате, а лишь сбавляет обороты. Это значит, что он не будет каждый раз остывать и запускаться с перегрузкой, к тому же это выгоднее в плане потребления энергии.

Теплообменник наружного блока может быть увеличен, чтобы фреон внутри успел полностью испариться и вобрать максимум тепла из воздуха до попадания в компрессор.

Большая площадь теплообменника позволяет сплит-системе работать эффективно даже при небольшой разнице между температурами кипения хладагента и воздуха на улице

Встречаются также двухконтурные теплообменники, в которых производительность регулируется подключением дополнительного контура циркуляции фреона. Внешний блок и теплообменник могут включать дополнительные кожухи и накопители тепла, для использования энергии, которую выделяет работающее оборудование.

Компрессор повышенной мощности сильнее сжимает газ, разогревая его до более высоких температур. В промышленных моделях встречаются также спиральные компрессоры, которым не страшно попадание жидкого фреона.

Сам хладагент может иметь разные свойства. Дешевый и распространённый R-22 испаряется при -40C, при этом способен вобрать тепла 233 кДж/кг. Для сравнения, самый новый R-32 испаряется при -51,7С, а тепла удерживать способен до 390 кДж/кг.

Это значит, что при одинаковых условиях второй будет быстрее и эффективнее нагреваться в теплообменнике, а кондиционер или сплит-система будет работать с меньшими затратами энергии и более высоким КПД.

От типа хладагента зависит и тип масла, смазывающего компрессор. R-22 работает с минеральным маслом, сохраняющим допустимую вязкость до -5С, а R410A и R32 – с синтетическим, устойчивыми до -7С. Казалось бы, разница невелика, но в совокупности с другими факторами она значима.


Mitsubishi Zubadan – самая знаменитая серия тепловых насосов, работающих зимой при температуре до -25С. Стоят они в 3 – 5 раз дороже сплит-систем, способных обогревать только при незначительных морозах

Чем больше из перечисленных модернизаций есть в кондиционере, тем при более низкой температуре он способен работать. Впрочем, для многих инверторных моделей можно даже не узнавать предельную допустимую температуру: электронное управление просто не запустит систему, если на улице слишком холодно.

Особенности эксплуатации автомобильного кондиционера

К основным особенностям эксплуатации автомобильного кондиционера по сравнению с бытовыми устройствами относятся:

  1. Мобильность.

Любая мобильность в плане перемещения на местности, особенно по российским автодорогам, связана с повышенными механическими нагрузками. Постоянная тряска приводит к повышенным механическим нагрузкам, разрушению крепежа, нарушению электрических контактов.

  1. Удаленность компонентов.

Бытовой кондиционер представляет стационарное громоздкое устройство, состоящее максимум из трех блоков. Холодильная установка обычно выполнена в одном корпусе. Узлы автомобильного кондиционера разбросаны по различным частям подкапотного пространства, салона. Блок управления вообще может находиться в багажном отделении. Это создает проблемы в работе электрооборудования, системы транспортировки хладагента.

  1. Большая производительность.

По сравнению с бытовой холодильной установкой салон автомобиля гораздо больше, чем камера холодильника. Бытовой кондиционер имеет большую зону обслуживания. Однако следует учитывать, что стационарное помещение теплоизолировано от внешней среды, его средняя температура постоянна.

  1. Наличие возможности попадания в системы грязи, пыли, посторонних предметов и веществ.

На компрессор кондиционера, кинематический привод, трубки, шланги, радиатор и другие устройства, которые находятся в подкапотном пространстве,  могут свободно попадать пыль грязь, осаждаться влага. В рабочую область вентиляторов может попасть посторонний предмет, который приведет к его разрушению.

  1. Разнообразие климатических условий.

Бытовая техника обычно находится в домашних условиях эксплуатации, не подвержена суровым климатическим испытаниям, как это происходит в автомобиле.

  1. Плохая термоизоляция.

У автомобиля практически нулевая термозизоляция, особенно в подкапотном пространстве.

  1. Сложное электронное управление.

Очень часто, особенно после холодного периода эксплуатации машины, кондиционер не включается. Автолюбители, полагая, что это связано с утечкой хладагента, едут на его дозаправку. Там его «дозаправляют», но кондиционер не запускается вновь – прямая дорога к автоэлектрикам. Во многих случаях лучше сразу посетить автоэлектрика. Он продиагностирует работоспособность системы, уровень давления. Далеко не всегда неработоспособность кондиционера связана с уходом хладагента.

  1. Большое количество циклов включения-выключения.

Если, например, холодильник включать-выключать из сети через пять минут, он и месяца не протянет. В условиях кратковременных поездок на автомобиле по городу летом это происходит именно так.

Если на место автомобильного кондиционера поставить любое бытовое устройство подобного назначения, оно окончательно вышло бы из строя в течение года, не более.

Видео — особенности работы кондиционера в автомобиле:

Далее рассмотрим каким образом необходимо эксплуатировать автомобильный кондиционер, чтобы он прослужил дольше.

Итог

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector