Перевозка детей на переднем сиденье

Содержание:

Перевозка детей на заднем сиденье и крепления автокресел

Самым безопасным местом для ребенка является заднее сидение. Поэтому большая часть автомобилей зарубежных марок оборудована системой для крепления детского сиденья ISOFIX.

Система крепления встроена в кузов автомобиля и зафиксирована в мягкой часть заднего сидения. Достаточно установить автокресло и защелкнуть замок, тем самым обеспечив надежную фиксацию.

Такая установка, быстрый и удобный способ. Система крепления ISOFIX соответствует международным стандартам безопасности (ISO).

Быстрый и удобный способ — система крепления ISOFIX .

В случае, когда автомобиль не оборудован системой, автокресло крепится с помощь ремней. В сравнении с ISOFIX это более трудоемкий способ, которые займет определенное время, требует сноровки.

Ремни безопасности для детей, обивочный материал

К ремням безопасности тоже существуют определенные требования. Прежде чем модель автокресла запускают в массовое производства, оно проходит серьезное тестирование.

Основные требования к ремням

  • для маленьких детей (до 18 кг) предусмотрена фиксация в пяти точках (Y-образное крепление);
  • ремни должны регулироваться, таким образом, чтобы соответствовать габаритам ребенка и не сковывать его движение;
  • материал, из которого сделаны ремни безопасности, не должен быть скользким. В то же время достаточно мягким, чтобы было комфортно;
  • надежные замки должны защищаются специальной системой (карманом). Такая защита предусмотрена для того, чтобы любознательное дитя не смогло отстегнуться самостоятельно;

Требования к тканям обивки

  • должны быть мягкие;
  • гигроскопичные, то есть впитывающие влагу;
  • не вызывать аллергию;
  • «дышащими», с микропорами через который проникает воздух.

Для того чтобы убедится, соответствует ли изделие нормам необходимо обратить внимание на маркировку, которая должна быть нанесена на жесткий каркас (ECE R 44/03, ECE R 44/04).

Какой автобустер лучше выбрать?

Для многих родителей самое главное – не подвергнуть опасности и защитить своего ребенка от травм. Поэтому выбирать автобустер следует с особой внимательностью и придирчивостью.

Так на какие факторы необходимо полагаться при приобретении сидения в машину:

Материал. Качество материала, из которого изготовлен бустер, должно удовлетворять потребности покупателя и соответствовать его желаниям. Так, в идеале бустер должен состоять из четырех слоев. Это:
Железный каркас.
Пластик.
Смягчающий слой.
Тканевая обшивка.

Обследуйте сидение на ощупь: если вам показалось, что оно чересчур мягкое или, наоборот, жесткое, откажитесь от покупки. Хорошее кресло не деформируется, держит форму, на нем удобно сидеть.

Бустеры могут быть пенопластовыми, с металлокаркасом или с пластиковым каркасом. Каждый вариант по- своему хорош и уникален.

Цена. Ценовой размах автомобильных бустеров довольно широк и составляет от 300 до 3000 рублей. Дешевые пенопластовые модели сегодня продаются за 300-500 рублей, но помните, что они не дарят желаемого уровня защиты. Модель среднего качества обойдется вам примерно в 1000 рублей.

Параметры. Ширина и высота – важнейшие показатели, на которые надо полагаться при покупке автобустеров. Если в ваших планах – использовать бустер долго, то не скупитесь на большую ширину. Ведь дети растут не по дням, а по часам.

Крепления. Число систем крепления безгранично. Существуют модели, которые просто кладут на заднее сидение машины и закрепляют базовым ремнем

Такой способ не гарантирует высокого уровня безопасности, так как в любой момент, к примеру, при тряске или резком, неосторожном повороте, дите может выпасть из кресла, получив травму. На сегодняшний день похвалы удостоились такие крепежные системы, как Isofix, а также Latch.

Советы по выбору бустера:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84
  1. При покупке бустера возьмите с собой в магазин ребенка. Пусть он оценит степень удобства, скажет, нормально ли ему, не жмет ли ремень. Предоставьте ему свободу выбора.
  2. Выбирайте сидение с более высокими подлокотниками. Это обеспечивает минимизацию давления в случае аварийной ситуации. Ремень не должен прикасаться к лицу малыша.
  3. Остерегайтесь покупки слишком высоких бустеров. Если вы поступите иначе, это может обернуться ужасающими последствиями для вашего ребенка, к примеру, он может удариться головой о стекло.
  4. Рынок полон самыми различными бустерами. Автобустеры, снабженные специальной поддерживающей спинкой, сослужат вам прекрасную службу.

Популярные модели

Фирмы, которые выпускают детские стульчики, качели, как правило, специализируются на выпуске автомобильных бустеров:

  1. Известнейшая на весь мир американская фирма Graco имеет в своем распоряжении кресла фирмы Booster Basic. Удобство такой модели заставляет обращаться на себя заинтересованные взгляда покупателей:

    • Предназначено оно для детей в возрасте от 5 до 12 лет.
    • Основная заслуга данного бустера кроется в том, что оно в силах справиться с нагрузками до 36 кг, так что цены такому креслу нет.
    • Автобустер этой фирмы легок в уходе, достаточно протереть его влажной губкой, как он засверкает и приобретет новый вид.
    • Высота подлокотников у бустера может с успехом регулироваться.
  2. Фирма Chicco, главной задачей которой является выпуск детской мебели, представляет вниманию покупателей новинку — детский бустер Quasar:

    • Он годен для деток, чей вес составляет от 18 кг.
    • Своему отменному качеству бустер этой фирмы обязан натуральному материалу – хлопку.
    • Весит такая модель меньше килограмма, ее легко переносить.
    • Оборудована съемным чехлом, произвести уход за которым не составит труда.
    • Стоит такое сидение в районе 3000-4000 рублей, но зато качество сидения обрадует каждого покупателя.
  3. Автобустеры от немецкой фирмы Heyner особенно понравятся вашим деткам, ведь они компактны, красивы и удобны:

    • Вся продукция фирмы преодолела строгий контроль и одобрена ортопедами, а также педиатрами.
    • Изделия рассчитаны на детей в возрасте от 3 до 12 лет.
    • Терморегуляция таких моделей просто на высшем уровне! С таким кресло зимой вашему ребенку не грозят переохлаждения, а летом он будет защищен от перегрева.
  4. Особу славу заслужила модель марки Clek Ozzi. 54 кг – максимальный допустимый вес пассажира. Такое сидение – превосходный «друг» для крупных деток во время путешествий.

Как классифицируются детские автомобильные кресла

На один их самых популярных вопросов, автокресло до скольки лет, сходу ответить не получится. Дело в том, что у всех этих устройств разная классификация.

Разделение главным образом происходит по таким параметрам как масса пассажира и его возраст:

  1. Для детей не старше 12 месяцев и не тяжелее 10 килограмм применятся для транспортировки автолюлька. В ней ребенок может находиться только горизонтально. Специальных запретов, по какому-либо закреплению не имеется, тем не менее, перевозить младенцев рекомендуется на заднем сидении.
  2. Для категории юных пассажиров до 18 месяцев и 13 килограмм, следует применять нечто среднее между креслом и люлькой. В народе это устройство именуется коконом, устанавливать которое можно на любое сиденье. Главное чтобы спина малыша при перевозке была в сторону движения транспорта.
  3. Следующий тип предназначен для детей от года до 4 лет с массой тела до 18 килограмм. Его можно монтировать в любую сторону движения и до сих пор, со стороны дорожной полиции нет утвердительного ответа, является ли транспортировка по ходу движения нарушением ПДД.
  4. Следующий тип автокресла предназначен для тех, кому исполнилось три года, но нет 7 лет, массой от 15 до 25 кг. Монтируется оно исключительно по ходу движения авто.
  5. Последняя категория сидений примечательна тем, что пристегнуть его можно либо на специальные крепежи, либо посредством штатных ремней безопасности авто. Предназначена она для пассажиров от 6 до 12 лет и с весом тела от 22 до 36 килограмм.

Наказание и штрафы при нарушении правил перевозки детей

При невыполнении должных правил с 2017 года КоАП предусматривает серьёзную административную ответственность (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ) и наложение штрафа:

  • обычного водителя — 3000 руб.;
  • должностных лиц — 25 000 руб.;
  • юридических — 100 000 руб.

Автомобильные качественные удерживающие устройства способны предотвратить опасные травмирования, и даже спасти жизнь. Поэтому прежде чем посадить своё чадо в автомобиль нужно позаботиться о его безопасности. Приобретать автокресло лучше с малышом, так удобнее.

Можно сразу на месте определить нужный размер и удобство приспособления. Нужно ознакомиться с инструкцией и ни в коем случае не игнорируйте правила инсталляции автокресла.

Только так можно обезопасить процесс вождения и для себя, и для своего чада. А молодые родители должны взвесить все за и против и принять единое правильное решение!

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Ранее существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу «включительно» рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый день рождения ребенок все еще является ребенком и только на следующий день переходит в разряд взрослых

Виды детских автокресел

Все детские автокресла подразделяются на пять основных категорий:

  • 0 – автолюлька, для малышей до полугода, весом до 10 кг. Люлька должна быть закреплена ремнями, предусмотренными конструкцией автомобиля и располагаться перпендикулярно движению. Малыша удерживает широкий мягкий ремень люльки, который проходит через животик ребенка.
  • 0+ – кресло-кокон для малышей до полутора лет и весом до 13 кг. Кресло оборудовано 5-точечным ремнем безопасности, а положение малыша в нем – полулежа.
  • 1 – предназначено для детей от 9 мес. до 4 лет и весом до 18 килограмм. Ремень безопасности автокресла пятиточечный.
  • 2 – для ребятишек от трех до семи лет, с весом не более 25 кг. Кресло может обладать собственными трехточечными крепежными ремнями либо ребенка фиксируют при помощи ремней безопасности автомобиля. Спинка кресла этой категории регулируется по высоте.
  • 3 – для детей от 7 до 12 лет, вес до 36 кг. Конструктивные особенности кресла предполагают отсоединение спинки и трансформацию автокресла в бустер. Также данная группа ДУУ оснащена ограничителем верхней лямки ремня безопасности автомобиля.

Почему не рекомендуют возить детей спереди

Причин, по которым специалисты не советуют сажать малыша на место рядом с водителем даже при использовании автомобильного кресла, несколько:

  • эта зона наименее защищена при лобовом столкновении, падении авто на бок, и просто резком торможении машины;
  • находящаяся с правой стороны подушка безопасности, раскрывшись, может покалечить дитя, и не все родители вспоминают о том, что ее нужно отключить до поездки;
  • с первого пассажирского кресла слишком хороший обзор, и происходящее в пути может напугать маленького пассажира при возникновении нештатной ситуации;
  • дети очень подвижны, могут помешать водителю выполнять его обязанности, отвлекать от дороги, что тоже вредит безопасности;
  • многие модификации автокресел предписывается крепить только против хода движения, а на расположенное рядом с водителем место верно установить такое приспособление невозможно;
  • малышу до 5 лет лучше ехать «задом наперед», чтобы при внезапной остановке машины его голова не совершала резкого кивка, опасного для позвоночника;
  • центральная часть заднего ряда кресел машины определена по результатам исследований как максимально безопасная.

Можно ли пристегивать ребенка треугольником в 2019

Изменения в правилах перевозки детей в 2019 году Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2019 году? 28 июня 2019 года вышло Постановление Правительства РФ N 761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» 12.8. … Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Адаптеры для перевозки детей в автомобиле

  1. Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
  2. Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.
  1. Использование такого приспособления невозможно в устаревших транспортных средствах, которые оснащены старыми моделями ремней безопасности (нет горизонтальных лямок).
  2. При столкновении, адаптер не сможет обеспечить защиту головы ребенка.
  3. В сравнении с полноценным автомобильным креслом, такое приспособление не может обеспечить защиту корпуса ребенка.
  4. Высокая вероятность столкнуться с недопониманием со стороны сотрудников дорожной инспекции. Придется объяснять, что, несмотря на нововведения в законодательство, такое приспособление все равно может использоваться, так как оно имеет все необходимые сертификаты и разрешения на использование на территории Российской Федерации.
  5. При постоянном использовании можно заметить что детям, которые не выросли до 102 сантиметров, приходится постоянно поправлять ремни безопасности, так как они задираются и впиваются в шею малыша, что доставляет ему дискомфорт.
  6. Если использовать такой вид детского удерживающего приспособления на переднем сидении, то подушка безопасности пассажира будет находиться на уровне его головы. Соответственно, в момент дорожно-транспортного происшествия ребенок получит большую часть повреждений не от столкновения авто с препятствиями на дороге, а от удара этого средства защиты об свою голову. К несчастью, практика показывает, что большая часть таких ситуаций заканчиваются летальным исходом из-за огромной скорости, с которой срабатывает подушка безопасности. Детская голова просто не способна выдержать такое давление, направленное в одну точку.
  7. Крепление устройства к ремням безопасности насколько простое, что с ним может справиться даже ребенок. Он может легко отстегнуть себя во время движения, что не безопасно. К тому же, родитель может быть очень удивлен, если ему на этот момент укажут сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль для проверки.
  8. Если во время движения ребенок заснет, его голова не будет должным образом зафиксирована. Соответственно, она будет постоянно заваливаться то в одну, то в другую сторону.

30 Июл 2018      glavurist         924      

О размере штрафа

Размер штрафа за отсутствие автокресла или детского удерживающего устройства зависит от того, кто совершил правонарушение.

  • шофёр (родитель или родственник) – 3000 рублей;
  • должностное лицо (воспитатель, школьный учитель, водитель такси) – 25 000 рублей;
  • юридическое лицо (таксомоторная фирма, школьный лагерь и т.д.) – 100 000 рублей.

На оплату этого штрафа распространяется 50-процентная скидка. Необходимо погасить задолженность в течение 20 дней с момента передачи постановления.

Обратите внимание на особенности наложения штрафа:

  1. На водителя накладывается только 1 денежное взыскание, независимо от количества перевозимых детей с нарушениями ПДД.
  2. В течение 1 дня водителю могут выписать штраф несколько инспекторов за одно и то же нарушение, связанное с транспортировкой детей.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Как правильно?

Несколько основных правил перевоза ребенка:

  • Перевоз малыша осуществляется только в автокресле или автолюльке. Даже если транспорт едет ищ родильного дома, новорожденного нужно перевозить не на руках, а только в автолюльке. Было зафиксировано несколько случаев, когда молодые, счастливые родители держали путь домой и по несчастному стечению обстоятельств во время аварии они придавливали ребенка своим телом. Перевоз ребенка на руках – это очень опасно!
  • К каждому качественному креслу прилагается инструкция. Она дана не просто так, а для того, чтобы тщательно с ней ознакомиться. Например, на некоторых моделях установлено ограничении и использовать их можно, исключительно, на задних сидениях. Также в инструкции можно увидеть надпись «не тестировано». Это значит, что кресло не проверялось после производства. В этом случае, конечно же, стоит насторожиться;
  • При выборе кресла и его использовании стоит помнить, что позвоночник малыша еще очень слаб, поэтому ему легко можно нанести вред. Поэтому располагать кресло, желательно, только против движения транспорта. Придется разворачивать его спиной к лобному стеклу.

Стоит помнить и о правилах перевоза малыша:

  • Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного. По этому поводу уже даже вводятся штрафы. Однако родители все-таки оставляют малыша томиться на жаре, пока они занимаются своими делами. По этому поводу даже был проведен эксперимент, когда взрослых людей заставляли находиться в запертой машине, как правило все они едва выдерживали несколько минут. Не стоит оставлять ребенка одного даже на короткий промежуток времени, необходимо брать его с собой;
  • Во время езды не нужно превышать скорость;
  • Не стоит брать с собой ребенка на длительный переезд.

Новый закон ПДД о перевозке детей в автомобиле

Прежде всего, отцам и матерям семейств рекомендуем ознакомиться с текстом п. 22.9 нынешней редакции ПДД.

В этом блоке содержатся основополагающие особенности перевозки детей автотранспортом в зависимости от их возраста. Более того, изменения в правилах провоза ребенка коснулись всех видов транспортных средств.

Поэтому ниже мы подробно проанализируем новый закон детских креслах в зависимости от их возрастных групп и места посадки ребенка в автомобиль.

Сразу скажем, что дети могут находиться, как на переднем, так и заднем сидениях. Но здесь существуют свои особенности.

Перевозка детей в автомобиле на переднем сидении

Новый закон о перевозке детей на переднем сидении автомобиля говорят о том, что при этом необходимо использовать сертифицированное оборудование, такое как упомянутые нами автокресла, автолюльки, бустеры.

Помещать ребёнка на переднее сидение можно без кресел в случае, если ему уже исполнилось 12 лет. Но при таком варианте ребенок должен быть обязательно пристегнут, впрочем это касается и взрослых пассажиров.

А также возить на переднем сидении по ПДД допускается без автокресла в отношении детей до 12 лет в том случае, когда ребенок по своим параметрам – росту или весу, просто не помещается в удерживающее устройство положенных стандартов.

Правила перевозки детей 7 лет в автомобиле

По закону в машине можно везти даже грудничков. Поэтому основные предписания закона об автокреслах для детей до 7 лет сводятся к следующему.

Ребенка следует транспортировать в специальном кресле. Оно выпускается в нескольких типах в зависимости как от возраста, так и массы тела ребёнка.

Кроме того, если ребенку нет года рекомендуется приобретать автолюльку, которая устанавливается против движения.

Сейчас на рынке представлены:

  1. Автолюльки используются, как правило, в том случае, если ребенок находится в возрасте до одного года, и предусматривают его размещение в лежачем положении.
  2. Автокресла подходят для детей, которым уже исполнился год.
  3. Бустеры можно применять в случае перевозки ребенка от 3 лет и старше.

Однако ПДД делают акцент на том, что удерживающее устройство (то есть специальное оборудование для перевозки ребёнка) должно соответствовать стандартам, действующим на территории всех государств, входящих в Таможенный союз.

Правила перевозки детей в авто до 7 лет не запрещают помещать специальное кресло на переднем сидении. Однако в этом случае придётся отключить опцию для подушки безопасности (ведь её срабатывание может травмировать ребёнка).

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Новые правила перевозки детей в автомобиле до 12 лет предполагают несколько вариантов.

Так, если ребенка планируется посадить на переднее сидение, то автокресло все равно необходимо. За исключением ситуаций, когда он в силу своих физических данных просто не помещается в автомобильное кресло.

Когда же ребенок расположен на задней группе сидений, то ему достаточно пристегнуться автомобильными ремнями безопасности, предусмотренными заводской конструкцией транспортного средства. Напомним, что ранее автокресло требовалось и на этот случай.

А также нельзя возить ребенка до 12 лет на заднем (пассажирском) сидении мотоцикла. ПДД это однозначно запрещают.

Перевозка детей после 12 лет

Здесь правила закона об автокреслах для детей старше 12 лет говорят о том, что использование оборудования подобного предназначения является для водителя сугубо добровольным делом.

То есть, специальные средства в машине можно и не устанавливать. Однако в любом случае подростка следует пристегнуть оборудованными автомобильными ремнями безопасности.

Оставление ребенка в машине     

Согласно поправкам, внесенным в ПДД (пункт 12.8) запрет на оставление ребёнка в машине распространяется по отношению к детям, которым не исполнилось 7 лет.

Таким образом, им следует обязательно находиться в автомобиле под присмотром одного или нескольких совершеннолетних граждан.

Обязательно несколько слов следует сказать о том, каков может быть штраф за оставление ребенка в машине.

Судебная практика на этот счёт пока не сформировалась, поскольку законодательные поправки действуют менее месяца. Однако владельцу машины нужно быть готовым к двум вариантам развития событий.

Минимальная сумма наказания составляет пятьсот рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров (пункт 1 статьи 12.23 КоАП РФ).

В то же время закрытие ребенка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 тыс. рублей ( п. 3 ст. 12.23).

Поэтому останется дождаться на этот счёт разъяснений от ГИБДД или судебных инстанций. Уверены, что они обязательно появятся в самом ближайшем будущем.

На что следует обратить внимание при подборе автокресла

Независимо от возраста, действующими нормами ПДД категорически запрещена перевозка детей на руках взрослых – в противном случае водителя накажут штрафом. Для безопасности ребенка необходимо приобрести автолюльку (для младенцев) или автокресло. При выборе устройства следует учесть рост, вес и возраст маленького пассажира.

Все автокресла должны отвечать международным требованиям Европейской Экономической Комиссии. В России эти нормы прописаны в документе ГОСТ Р 41.44.

Кроме роста, веса и возраста ребенка, немалую роль в подборе кресла играет и непосредственное место установки. Сзади кресло может быть установлено сбоку или в середине

При этом стоит обратить внимание на расположение кресла относительно лобового стекла – есть варианты устройств лицом в сторону движения и наоборот

Наказание за перевозку детей без автокресла

В большинстве европейских стран за нарушение закона о перевозки детей предусмотрено наказание – штраф, чья величина зависит от конкретной страны, в которой будет пойман такой водитель. В России сумма подобного штрафа составляет 3 тыс. руб. (около 43 евро).

Кстати, если в России подобное нарушение будет совершено юридическим или должностным лицом, то «отделаться» суммой в 3 тыс. руб. не получится. В данном случае предусмотрен штраф от 25 до 100 тыс. рублей.

https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/skorostnoj-limit-na-dorogah-uvelichat-do-130-kilometrov-v-chas-chto-govorjat-v-gibdd-mnenie-avtojekspertov/

Правильная перевозка детей на переднем сиденье автомобиля

При выборе сидения для ребенка необходимо учитывать несколько факторов, а именно, таких как вес малыша и его рост. Родители крохи должна заранее позаботиться о том, чтобы в норме были удерживающие устройства и ремни. Стоит помнить, что речь идет не только о соблюдении правил, но и о безопасности самого ребенка.

Существует несколько основных моментов в этом вопросе:

  • Автокресло должно четко соответствовать возрасту. Например, взрослого ребенка нельзя сажать в кресло для грудничка. Это не только противоречить правилу, но и нарушает безопасность и здоровье малыша. Однако встречаются родители , которые не желают менять кресло из-за финансовых ограничений;
  • Еще один важный момент – выбирать можно только качественные кресла, иначе, вовремя неполадок на дороге можно будет травмировать ребенка;
  • Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка на руках, так как во время аварии родитель может придавить его своим собственным весом;
  • Нельзя отключать подушку безопасности, если ребенок сидит в кресле;
  • Кто-то думает, что ребенку сидеть в машине жестко, поэтому дополнительно кладут подушку на кресло, после чего благополучно пристегивают ремень. Стоит заметить, что это очень большая нагрузка для детского позвоночника.

Следует помнить о простейшем правиле перевоза детей, тогда жизнь малыша всегда будет в безопасности!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector