Разрешена ли езда на автомобиле без бампера
Содержание:
- Можно ли ездить без одного или двух бамперов
- Основные положения закона о тюнинге авто
- Оптика
- Для чего нужен
- Как разместить номерной знак, если снят бампер
- Можно ли ездить без бампера впереди?
- Штраф за езду без бампера
- Законность тюнинга
- Какой штраф за езду без бамперов?
- Можно ли ездить без заднего номера
- Штраф за езду без номеров в 2018 году
- Honda Accord › Бортжурнал › Подскажите: можно ли ездить без заднего номера!
- Штраф за езду без переднего или заднего номера, а также с подложными номерами
- Автомобильный блог Казани — Анти-ДПС
- Можно ли ездить без бампера — есть ли за это штраф?
- С машины украли номера, что делать?
- Предназначение бампера на автомобиле
- Обвесы и кенгурятники – не по правилам
- Причины
Можно ли ездить без одного или двух бамперов
Многие водители не видят опасности в том, чтобы ездить без бампера на машине, считая проблему исключительно эстетической. Действительно, в нашей стране не предусмотрено серьезной ответственности за это. Однако получить штраф можно.
Без переднего
На переднем бампере размещаются номера машины. При его отсутствии водителю приходится искать, где закрепить госзнак. Кодекс об административных правонарушениях в статье 12.2 (ч. 2) запрещает ездить без бампера на машине с отсутствием номеров или расположением их в не предназначенном для этого месте.
Пункт 7.18 ПДД указывает, что изменение конструкции автомобиля без согласования с государственной инспекцией недопустимо.
Часто для снятия бампера требуется демонтировать дополнительное оборудование или мешающие элементы корпуса. Это считают нарушением конструкции.
Без заднего
Его отсутствие также можно трактовать как изменение конструкции. Инспекторы могут ссылаться на пункт 7.5 ПДД РФ, запрещающий езду на автомобиле без заднего защитного устройства. Однако он правомочен для грузовиков. Речь идет об ограничительной конструкции, не позволяющей легковым автомобилям заезжать под прицеп.
Где крепить номер авто
Правила закрепления номерных знаков регламентирует ГОСТ Р 50577-2018:
- Номер должен находиться на вертикальной поверхности. Если он крепится саморезами, то их шляпки подбирают под цвет поля знака.
- Знак не должны загораживать элементы кузова, фары или другие осветительные приборы.
- Нельзя размещать номер под лобовым или задним стеклом.
- На месте переднего бампера госзнак закрепляют строго посередине. ГОСТ разрешает размещение слева, правую сторону эксплуатировать запрещено.
- Номерную табличку лучше закреплять горизонтально, угол наклона не должен превышать 50°.
- Нельзя опускать задний номер ниже 30 см до уровня дороги.
- Госзнак должен быть читаемым, запрещается накладывать на него любые покрытия, даже полностью прозрачные.
Правила крепления номерного знака
Важный момент ‒ подсветка установленного номерного знака, проводка для которой устраивается в бампере. Водитель должен обеспечить видимость задних номеров с расстояния 20 м в ночное время. Условия обязательны, поэтому поставить машину на учет без бампера сложно.
Основные положения закона о тюнинге авто
Законом о тюнинге авто является Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”, который был утверждён решением Комиссии Таможенного союза № 877 9 декабря 2011 года.
Регламент определяет требования безопасности к колёсным транспортным средствам с целью обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, а также обеспечения охраны окружающей среды.
Нормативный документ состоит из 8 частей следующего содержания:
- Часть 1 охватывает общие положения законодательства, определяет его цели и область влияния;
- Часть 2 приводит объяснения узкоспециализированных терминов, используемые в документе.
- Часть 3 устанавливает правила автомобилям по вводу их в эксплуатацию и обору на рынке;
- Часть 4 предусматривает требования для безопасного использования транспортных средств;
- Часть 5 определяет порядок оценивания соответствия различных типов транспорта предусмотренным нормам;
- Часть 6 устанавливает обязательство маркировать колёсные транспортные средства единым знаком обращения на рынке;
- Часть 7 предусматривает защитительные оговорки;
- Часть 8 содержит заключительные положения о вступлении документа в силу.
Регламент безопасности дополняется 12 приложениями со схемами и графиками, определяющие точные требования ко всем видам колёсных транспортных средств и отдельных составляющих частей по их эксплуатации, обороту, маркировке, идентификации, конструкции и модификации. Приложения также предусматривают перечень необходимых документов для автомобилей и их запчастей, включая особенности и правила оформления данных бумаг.
Последние изменения регламента состоялись 13 декабря 2020 года и коснулись перечня допустимого оборудования на колёсных транспортных средствах, который был дополнен рядом технических средств для спутниковой навигации.
Какие изменения в автомобиле разрешено вносить?
В соответствии с законом об изменении конструкции автомобиля переоборудовать транспортное средство можно только если данную возможность предусматривает производитель. Для данных изменений не требуется разрешения ГИБДД, достаточно соответствующих документов на устанавливаемое оборудование и подтверждения технического сервиса о проделанной работе.
Монтируемые детали должны соответствовать марке и модели автомобиля, быть изготовлены лицензированным производителем и отвечать требованиям безопасности. Их установка должна осуществляться в аккредитованных станциях технического обслуживания, о чём в паспорте транспортного средства делается соответствующая заметка. Если оборудование изменяет первоначальные технические параметры автомобиля, на его установку требуется разрешение ГИБДД и последующая перерегистрация.
Что запрещено менять в автомобиле?
В соответствии с положениями закона о переделке авто, запрещается осуществлять установку новых деталей или замену старых на аналогичные, которые приводят к изменениям технических характеристик транспортного средства, предусмотренных заводом-изготовителем.
Запрещены следующие изменения:
- замена двигателя;
- установка несъёмного оборудования;
- количество сидений в салоне, если это не предусмотрено изготовителем;
- смена типа кузова;
- изменение топливной и тормозной системы;
- внесение изменений в рулевую систему, включая руль автомобиля;
- установка другой выхлопной системы;
- изменение осветительной системы;
- замена или добавление аэродинамических элементов;
- установка темной тонировки на стёкла;
- замена колёс на другой тип (радиус, ширину);
- установка газового оборудования;
Законом запрещаются любые, не предусмотренные изготовителем и не соответствующие правилам безопасности изменения транспортного средства, так как это может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.
Оптика
К оптике предъявляются жесткие ограничения на переделку. Допускается только установка противотуманных фар и дневных ходовых огней и то с некоторыми условиями по месту установки. Есть очень жесткое ограничение по цвету световых приборов: ничего белого или красного использовать нельзя. Эти цвета уже закреплены за головной оптикой и стоп-сигналами. Но если поискать лазейки в техрегламенте, то можно говорить о подсветке днища, правда использовать в таком случае необходимо только разрешенные цвета.
Установка нештатной, тюнингованной оптики тоже разрешена, но при условии, что эта оптика прошла сертификацию, иначе на посту прохождения техосмотра автомобиль могут «завернуть». А вот установка светодиодов в штатную оптику запрещена. Вернее она разрешена если завод-изготовитель это допускает, но журналисты Авто25.ру так и не смогли вспомнить ни одного такого случая. Понятно, что когда оптика изначально рассчитана на диоды, то устанавливать их можно и нужно, но если нет – то нет.
Тонкий момент с ксеноном. Самопальная его установка запрещена. Самопальная в том смысле, что нельзя размещать ксенон в фарах, маркировка которых начинается на букву H. Но, в принципе, если купить специальные фары под ксенон (маркировка начинается с буквы D), оснастить автомобиль омывателем фар и корректором, то такую переделку вполне реально зарегистрировать. И, конечно, владельцу не стоит переживать если ксенон на автомобиле заводской.
Для честного ксенона нужны специальные фары
Для чего нужен
Мнений на этот существует счёт очень много, одни считают его установку декоративным элементом отделки кузова, другие думают, что бампер должен защитить кузов автомобиля от повреждений при столкновениях. В какой-то мере правы обе стороны, но не во всём. Защитить кузов от сильного повреждения с помощью такого устройства практически невозможно. Он, скорее всего, нужен для предотвращения нанесения повреждений пешеходам при столкновении с автомобилем, а такое, к сожалению, случается довольно часто.И всё-таки «буфер» является по-прежнему энергосберегающим элементом для всего автомобиля. Если первые экземпляры этих элементов представляли собой массивные стальные детали, то сейчас эта деталь имеет не только изменённый внешний вид, но и материалы для их изготовления стали совсем другими. Кроме «основной» обязанности на него теперь, возлагают и другие функции. Он стал местом установки противотуманных фар, датчиков системы парковки, других элементов. Если всё ранее сказанное суммировать, то становится очевидным, что в этом узле сконцентрированы две функции, это защитная и декоративная.
Как разместить номерной знак, если снят бампер
Такие ситуации, к сожалению, на практике бывают нередко. Однако часть водителей не придаёт этому особенного значения, считая вопрос пустяковым, нестоящим серьёзного внимания, за что попадает потом впросак. «Пустяк» оборачивается неприятными объяснениями со строгими сотрудниками ГИБДД, другими нежелательными последствиями, вплоть до крупных штрафов и лишения прав на вождение автомобиля.
Чтобы этого не случилось, каждому водителю нужно стараться чётко придерживаться требований государственного стандарта о регистрационных госзнаках транспортных средств. А в этом стандарте однозначно указано, что передние номера следует устанавливать на оси симметрии автомобиля. Однако тут же допускается и возможность крепления переднего регистрационного госзнака и в другом формате – слева от оси этой симметрии, прямо по вектору движения машины. Иначе говоря, слева (если смотреть из кабины глазами водителя), в любом месте переднего бампера от его центра до края.
Если же бампер отсутствует, надо постараться прикрепить номер на нужной для него высоте и под нужным углом – прикрепить к той конструкции, которая обнажилась. В этом случае, как минимум, не должно быть никаких придирок к госзнаку. Попутно заметим, что иные варианты его крепления, которые довольно часто встречаются на отечественных автодорогах (например, на крыше авто, его ветровом стекле и т. д.) являются нарушениями и наказываются штрафами.
Можно ли ездить без бампера впереди?
С каждым годом на дорогах появляется все большое количество автомобилей. А отсюда и частое образование заторов, которое присуще большим городам. В таких условиях водители зачастую не успевают среагировать в сложившейся ситуации и поэтому, неизбежным является столкновение. Езда в пробках диктует свои условия, поэтому двигаться с большой скоростью здесь вряд ли получится. Но и повреждения элементов кузова при таких столкновениях будут незначительными. Очень часто страдают в данной ситуации именно бампера.
Незначительные повреждения на металлическом кузове восстанавливаются достаточно быстро, используя обычную рихтовку. Но с пластиковым бампером ситуация будет куда более сложной. Чтобы отремонтировать эту деталь, потребуется какое-то время.
Именно по этой причине, некоторым автомобилям приходиться передвигаться без данного элемента кузова.
Если обратиться к правилам дорожного движения, то можно узнать, что, согласно пункту 7.5, запрещено управлять ТС при отсутствии защитного устройства.
Помимо этого, отношение заднее защитное устройство имеет лишь к грузовым автомобилям, и никакой причастности к бамперу, у него нет. Данное устройство является так называемым отбойником, который защищает легковые автомобили, при наезде, от попадания под грузовик.
То есть, сотрудники ГАИ попросту могут лукавить, пытаясь вынудить водителя, плохо знающего правила, заплатить штраф, предусмотренный в размере 500 р.
То есть, автомобилист может облагаться штрафными санкциями, размер которых также составляет 500 р., за снятый со своей машины бампер. Но стоит знать некоторые нюансы. Оштрафовать инспекторы ГИБДД имеют право водителя в том случае, если он намеренно заявляет о своем нежелании пользоваться данным элементом кузова на постоянной основе.
А в случае же, если такая деталь отсутствует на автомобиле в связи с ведением ремонтных работ, то данный факт не может стать причиной для наложения материального взыскания.
Штраф за езду без бампера
Бампер – специальное защитное устройство и обязательная часть кузова автомобиля в виде поперечного бруса, установленного спереди и сзади.
Современные бамперы не только защищают при столкновениях, но ещё повышают обтекаемость автомобиля и служат для создания гармоничного внешнего вида. в 2021 году не предусмотрен законом, но вопрос о легальности эксплуатации автотранспорта без бамперов не так однозначен.Автомобиль может лишиться бампера в результате ДТП.Бампер может ремонтироваться или находиться в процессе покраски.Владелец захотел избавиться от бампера по эстетическим соображениям или из экономии.Решения сотрудников ГИБДД во многом зависят от причины отсутствия бампера.
Законность тюнинга
Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:
- Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
- Приказ №399 о порядке регистрации транспортных средств (далее «Приказ»),
- наконец, ПДД.
И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.
С 1 июня 2020 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.
Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:
Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:
Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:
Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.
Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?
Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.
Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.
Вас также заинтересует:
- Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
- Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
- Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?
Какой штраф за езду без бамперов?
Случаи на дорогах бывают разными, и не редко в результате столкновения автомобиль теряет свой первозданный вид. Лицезреть колотый пластик и гнутый металл нравится не всем автомобилистам, порой повреждения мешают движению автомобиля.
Здесь снимая те или иные детали, важно знать, каким образом вести себя с инспектором в случае остановки, и что может вам грозить за езду без деталей экстерьера, предусмотренных производителем. Чаще всего этот вопрос касается такого элемента, как передний бампер
Его отсутствие может стать причиной того, что внимательный сотрудник ГИБДД прочитает вам нотации, а то и вовсе оштрафует.
Важным при езде без бампера, является то, какие у вас на то причины. Если вы везёте машину на станцию, где будет произведено обслуживание, то претензий это вызвать у сотрудников не должно.
Можно ли ездить без заднего номера
Штраф за езду без номеров в 2018 году
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. 3 .
Honda Accord › Бортжурнал › Подскажите: можно ли ездить без заднего номера!
Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Цитата:КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, то есть без двух (переднего и заднего) номерных знаков.
Отсутствие одного из регистрационных знаков при наличии другого, доступного для свободного обозрения, не означает полного отсутствия регистрационных знаков на транспортном средстве, и влечет за собой иные предусмотренные законом последствия, связанные с нарушением его владельцем требований к установке регистрационных знаков на транспортном средстве. Таким образом, действия Ю.
Рекомендуем прочесть: Конкурсное право это
Штраф за езду без переднего или заднего номера, а также с подложными номерами
Об этом идет речь в пункте 2 ПДД РФ.
Нарушением норм эксплуатации транспортных средств является: отсутствие номерных знаков либо одного из них; установка номерных знаков не в предназначенном для этого месте ; использование знаков не типовой формы ; невозможность свободного прочтения номерного знака вследствие его загрязнения либо применения механических устройств, препятствующих этому.
Также штраф назначается в случае, если сотрудниками ГАИ установят факт эксплуатации транспортного средства с подложными номерами.
Если номер утерян Брак либо износ крепежных элементов, плохие погодные условия либо дорожное покрытие — все это может стать причиной потери государственного знака регистрации транспортного средства.
Автомобильный блог Казани — Анти-ДПС
А на кочке тряхнуло, и номер выпал… Номера есть, а прикрутить обратно нечем. Что делать?
Ну штраф за езду без одного регистрационного знака 500 рублей или предупреждение.
В принципе объяснить инспектору ДПС это не сложно и вряд ли он будет составлять протокол, так как я фактически не могу прямо на месте решить эту неисправность.
Не имея злого умысла, ездить без номеров я решил добраться до места устранения причины неисправности, то есть до дома.
На улице Копылова я был остановлен сотрудником ГИБДД, которые останавливали транспортные средства без разбора и проверяли водителей на состояние алкогольного опьянения.
с одним номером. Административное правонарушение обеспечено.
не обеспечено можете заранее съездить написать заявление, а потом с отметкой о принятии заявления пригнать авто, если так боитесь Lady Winter,спасибо. Дело в том, что я звонила в МРЭО и описывала ситуацию.
Так же выражала озабоченность по поводу поездки в отсутствующим номером.
Смысл ответа был такой, что нам все-равно на Вас, пригоняйте машину и приносите документы.
Я постараюсь последовать Вашему совету. Lady Winter,спасибо.
Дело в том, что я звонила в МРЭО и описывала ситуацию.
Можно ли ездить без бампера — есть ли за это штраф?
Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство .
грязезащитные фартуки и брызговики.
Таким образом, сотрудники ДПС привлекают с помощью этой убедительной статьи водителей на 500 рублей штрафа, предусмотренного статьёй 12.5.1 КоАП (которая, впрочем, предусматривает ещё и просто вынесение предупреждения водителю), которая как раз и ссылается на весь этот перечень.
С машины украли номера, что делать?
Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков: Часть 1. Отсутствие одного знака – предупреждение или 500 руб.
В таком случае можно было доехать до своего региона без гос номера машины и не лишиться прав.
На данный момент статью ужесточили и не важно, с машины украли один номер или оба, штраф единый, 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 мес. Статья 12.2. Статья 12.2
Статья 12.2.
Предназначение бампера на автомобиле
На современном автомобиле бампер выполняет несколько важных, уникальных функций. Одна из них – сугубо эстетическая
Так, за счёт своего своеобразного внешнего вида, особенной формы, цвета, фактуры он придаёт машине гармоничный вид, помогает создать красочный дизайн автомобиля, привлекая к нему всеобщее внимание. Кроме того, на него возложена важнейшая защитная миссия – предохранять ключевую конструкцию авто от деформаций при лёгких столкновениях с другими машинами или посторонними предметами. А при серьёзном ДТП именно бампер стойко принимает на себя первый тяжёлый удар, отвлекая его от водителя и находящихся в салоне людей
А при серьёзном ДТП именно бампер стойко принимает на себя первый тяжёлый удар, отвлекая его от водителя и находящихся в салоне людей.
Точно такие же важные задачи стоят и перед задним бампером. И если отсутствие хотя бы одного из них как эстетического элемента машины ещё как-то объяснимо, то удаление её защитной части вызывает вопросы, в том числе у правоохранительных органов. У них возникает резонный с точки зрения безопасности людей вопрос: почему автомобиль лишён такой защиты. Её отсутствие зачастую трактуется как запрещённое законом самовольное изменение конструкции авто, предусматривающее разные штрафные санкции.
Вот почему езда без бампера чревата для самоуверенного водителя наказанием, и, если к ней автолюбителю всё же придётся прибегать, надо предварительно хорошо разобраться, узнать, как и чем всё это может закончиться и в каких случаях избежать нежелательного штрафа удастся, а в каких – вряд ли.
Обвесы и кенгурятники – не по правилам
Когда начались облавы на тюнинговые автомобили, едва ли не сильнее остальных пострадали владельцы внедорожников со специфичными доработками, коих немало – в прицел ГИБДД попали силовые бамперы, кенгурятники, лебедки, лифтованные подвески и колеса увеличенного внешнего диаметра. Например, кенгурятники «прописаны» в требованиях Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (пункт 11, 4 раздел): «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками».
Напомним, что M1 – машины, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми посадочных мест, а N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн. То есть, речь идет о львиной доле частных легковых и внедорожных машин. Дополнительную оптику тоже придется регистрировать, если она жестко зафиксирована на автомобиле и получает энергию от его бортовой сети.
Конечно, не все технические новшества видны невооруженным глазом, но, если у вас монстр на 37-х колесах и с портальными мостами, то… вы, скорее всего, заметны со спутника.
Не поздоровилось и парням на спорткарах с обвесами, измененным углом установки колес и бесчисленным количеством комплексных доработок. За аксессуары, оказавшиеся вне закона, полагается штраф в 500 руб., но это далеко не главная проблема. При процедуре легализации не все из «афтермаркета» просто снять, а ведь во время первичного осмотра в ГИБДД надлежит показывать машину в стандартном виде.
Причины
Важным при езде без бампера, является то, какие у вас на то причины. Если вы везёте машину на станцию, где будет произведено обслуживание, то претензий это вызвать у сотрудников не должно. Любой водитель будет готов понять такую ситуацию, и сотрудник ГИБДД не является исключением. Достаточным будет вежливо объяснить ситуацию. Однако если за вас «взялись», то есть моменты, которые могут позволить превратить такое несущественное нарушение в повод для лишения прав.
Однако элемент сам по себе не является обязательным. Если вы отправили деталь на покраску, или она требуется в автосервисе для подбора цвета – одно, а вот если вы просто не желаете ездить с бампером, то дело обстоит иначе и стоит предусмотреть некоторые аспекты ПДД и сделать всё по закону.