Какая максимальная скорость движения разрешена в городе?

Содержание:

10 раздел ПДД: максимальная скорость движения

При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги. Если дорожные знаки и разметка не указывают на иной скоростной режим, то водитель должен следовать общим ограничениям скорости движения, которые регламентируются 10-м разделом Правил.

В населенных пунктах, въезды на которые обозначены черно-белыми знаками «Начало населенного пункта» (5.23.1 и 5.23.2), максимальная скорость движения транспортных средств не должна превышать 60 км/ч.

Максимальная скорость движения по жилой зоне и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

Однако предельно допустимый скоростной режим на таких участках дороги может составлять и большие величины, чем 60 и 20 км/ч. Это возможно, если существует специальное решение органов исполнительной власти в субъектах РФ.

Это делается для достижения максимально эффективного движения по дорогам, но с учетом обеспечения безопасности движения. И еще один момент: разрешенная скорость не должна превышать величины, установленной для движения по автомагистрали.

При движении вне населенного пункта действуют следующие ограничения скоростного режима, вводимые для конкретных видов транспортных средств.

Таблица: скоростной режим на дорогах России вне населенных пунктов

Вид транспортного средства

Максимальная скорость движения, км/ч

На автомагистралях

На остальных дорогах

Транспортные средства категории В

110

90

Легковые автомобили с прицепом, грузовые автомобили с РММ свыше 3,5 т

90

70

Междугородние и маломестные автобусы, мотоциклы

90

90

Другие автобусы

90

70

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля

60

60

Организованная перевозка групп детей

60

60

Если собственник и владелец автомагистрали (знак 5.1) или дороги для автомобилей (знак 5.3) посчитает необходимым, то у него есть право повышать предельный скоростной режим на таких участках до 130 и 110 км/ч (соответственно).

Главное требование, предъявляемое к таким действиям, — это обеспечение безопасности движения с повышенной скоростью.

Существуют и скоростные ограничение при осуществлении буксировки механических транспортных средств – не более 50 км/ч.

Поэтому каждый водитель при таком режиме движения должен задаться вопросом: «А выдержу ли я перемещение с такой малой скоростью? Не лучше ли будет вызвать эвакуатор и заменить буксировку перевозкой?».

Что касается движения на транспортных средствах, которые перевозят опасные, крупногабаритные или тяжеловесные грузы, то выбор максимальной скорости здесь зависит от согласованных условий перевозки. При этом на задней поверхности кузова такого транспортного средства должен размещаться специальный опознавательный знак «Ограничение скорости».

Водителю категорически запрещается превышать скорость, указанную на таком опознавательном знаке.

Еще одно условия, которое необходимо учитывать при выборе скорости движения – это предельные ограничения скорости в соответствии с технической характеристикой ТС.

Указанная скорость определяется заводом-изготовителем и учитывает особенности конструкции транспортного средства (например, степень эффективности тормозной системы).

Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим

Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.

1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)

Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.

Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.

Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.

Например, при приближении к пешеходному переходу…

или к месту частого появления детей…

или к искусственной неровности…

или к участку дорожных ремонтных работ…

Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.

Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!

2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)

Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».

И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.

3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)

Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».

Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.

4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)

Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.

Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).

5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)

Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.

Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.

6. Знак «Рекомендуемая скорость» (6.2)

Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.

А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».

Вопрос риторический!

7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24

Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.

В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.

Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.

Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует  специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.

Лишают ли прав

При фиксации грубого административного правонарушения обычно судья не ограничивается только выставлением счетов по санкциям шоферу. Кроме денежного наказания водителя могут также еще лишить права вождения авто.

Наказание может применяться как в отдельности, так и вместе со штрафом. Чаще всего при грубейших нарушениях ПДД, безответственному шоферу выставляются оба наказания сразу.

Таблица 4. Случаи невыполнения водителями скоростных режимов, по которым лишают права управлять ТС

Номер пункт статьи Кодекса РФ №12.19

Установленное скоростное ограничение, км/ч Допустимая величина превышения, км/ч

Сроки лишения прав

П.4 80 60 4 месяца – полгода
П.5 Любое Не более 80 Полгода
П.7

Повторное нарушение

60, 80 Нет послаблений 1 год

Обратите внимание! Пятый пункт статьи №12.9 российского Кодекса был введен сравнительно недавно – 23 июля 2013 года. Но закон №196-ФЗ от 23.07.13 г., которым вводилось такое дополнение, неоднократно редактировался

Поэтому водителям следует быть бдительными – время от времени отслеживать новости по поводу тех или иных изменений в законодательстве по отношению к мерам ответственности за нарушение скоростей на дорогах.

Чем поможет юрист при лишении прав за скорость?

Опытный адвокат поможет вам отстоять ваше право на управление автомобилем законным способом. В первую очередь специалист изучит все материалы дела и в частности – составленный инспектором дорожной полиции протокол. Нередки случаи, когда этот документ составляется с ошибками или заведомо ложными данными. Или из материалов дела в неизвестном направлении исчезают данные фото и видеонаблюдения. Выявление и грамотное изложение в суде подобных фактов приведет к снятию с вас обвинений и прекращению производства.

Специалист по автоправу также сумеет выработать такую линию защиты в суде, которая позволит если и не избежать наказания совсем, то заменить строгую санкцию выплатой денежного штрафа. Помните, чем раньше вы обратитесь к компетентному автоюристу — тем выше будут ваши шансы сохранить водительское удостоверение!

Звоните Нам по телефону 8(495)131-72-10 и мы отстоим Ваши права!

Чем и как фиксируется превышение скоростного режима

Давно и хорошо известна аппаратура, применяемая сотрудниками Госавтоинспекции для определения скорости движения транспортных средств: мобильные или стационарные радары.

Действие приборов основано на эффекте Доплера — изменении частоты электромагнитных волн, отражаемых от движущегося объекта. Радар излучает волны опорной частоты, принимает отраженный от движущегося автомобиля сигнал, фиксирует частоту принятого сигнала, сравнивает ее с опорной и, после несложной обработки, вычисляется скорость движения машины.

С развитием компьютерных технологий неизмеримо расширились и технические возможности контроля дорожного движения. Современные средства фото- и видео — фиксации (как связанные с радаром так и автономные) позволяют автоматически (без участия человека) определить не только скорость автомобиля, но и многие другие параметры, характеризующие дорожную ситуацию:

  • характер сигналов светофоров (запретительный, предупреждающий, разрешающий);
  • нарушение правил разметки (выезд за стоп-линию, на встречную полосу, обочину, заезд на велосипедные дорожки, проезд по полосе, предназначенной для общественного транспорта);
  • проезды под запрещённые знаки (включая нарушение правил проезда железнодорожного переезда);
  • нарушение правил проезда пешеходных переходов (не предоставление преимущества пешеходам);
  • нарушение правил остановки и стоянки (в том числе контроль платной парковки);
  • нарушение правил безопасности в салоне машины (не пристёгнутые ремни, разговор водителя по мобильному телефону без громкой связи во время движения)
  • нарушение правил использования светотехники автомобиля (ближний свет или дневные ходовые огни);
  • розыскные мероприятия (брошенные или угнанные машины)

Это стало возможным благодаря развитию не только средств, но и методов обработки информации, основанных на теории распознавания образов.

К примеру, определить был ли включен ближний свет автомобиля в сомнительном случае (специфическая освещённость объекта в момент съёмки, неудачный ракурс снимка и т.д.) помогает алгоритм выделения на объекте зоны наиболее вероятного расположения фар и последующего анализа этой зоны.

Схожий принцип применяется и при идентификации госномера машины. Понятно, что в этом случае мгновенно становится доступной история автомобиля и персональные данные его владельца.

Таким образом, современные средства автоматического контроля дорожного движения представляют собой целые комплексы, оснащённые не только собственно камерами (кстати, также специализированными: с широкоугольной оптикой и высоким разрешением), но и инфракрасными прожекторами, устройствами мобильной связи передачи данных на основной сервер, геолокации. Питание для работы таких комплексов становится возможным от солнечных батарей.

Технические возможности средств фото- и видео — фиксации ещё далеко не в полном объёме реализованы юридически, да и самих современных комплексов пока ещё не хватает. Передаваемая с них информация перепроверяется сотрудниками Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений и в случае подтверждения нарушения передаётся инспекторам для вынесения постановления. Однако совершенствование технических средств и методов обработки информации неизбежно будет «вытеснять» человеческий фактор в этом процессе.

Самыми современными и передовыми на сегодняшний день радарами для измерения скорости являются радар «ОСКОН» (в различных модификациях), «Стрелка» и ПКС-4.

Что делать, если вас остановили за превышение скорости?

Прежде всего, остановиться и выполнить требования сотрудника ДПС. Не надо спорить и что-либо доказывать в агрессивной форме. Помните, что ст.19.3 КоАП РФ предполагает за невыполнение законного распоряжения полицейского не только отдельный штраф 500 – 1000 руб., но и арест до 15 суток. Это не значит, что вы должны безропотно признавать свою вину. Статья 1.5 КоАП устанавливает презумпцию невиновности лица, в отношении которого ведется административное производство, и которое не обязано доказывать свою невиновность.

Из этого правила, в т.ч. и в случаях, связанных с превышением скорости, есть законное исключение. Отсутствие обязательств доказывать свою невиновность не распространяется на фиксацию правонарушения видео / фотокамерами. Это точно определено в Примечании к ст.1.5 КоАП РФ, но в данном случае мы рассматриваем вариант остановки инспектором, к которому презумпция невиновности применима в полной мере.

Что должен сделать инспектор? Обязанности сотрудников ДПС

При предъявлении показаний радара, после остановки транспортного средства, инспектор ДПС обязан:

  1. Представиться, назвав свои Ф.И.О., должность и причину остановки. Не получив какой-либо из указанной информации, водитель вправе потребовать ее предоставления.
  2. Предъявить результаты замеров скорости, продемонстрировав не только показатели скоростного режима, но и однозначно идентифицируемое ТС.
  3. Кроме экрана радара показатели скорости должны быть распечатаны штатным образом в трех экземплярах: для водителя, для ГИБДД, и для протокола, к которому он является обязательным приложением.

Дальнейшие действия зависят от признания водителем своей вины. Если скорость действительно нарушена, оплачивается выставленный штраф. В противном случае, рассмотрим ситуацию далее.

Что требовать, если не согласны с показателями радара?

Несогласный с показаниями радара водитель имеет право:

  • Потребовать техническую документацию на радар, с указанием дат поверки.
  • Запросить осмотр самого прибора на предмет целостности пломб.

После проверки, если несогласие с предъявленными данными сохраняется, необходимо оповестить инспектора о своем решении, а в протоколе указать фразу примерно следующего содержания:

«ПДД не нарушал. Двигался со скоростью NN км/ч. Моя вина не доказана (ст.1.5 КоАП РФ). Требую присутствия адвоката».

Последняя фраза не является обязательной, но только привлечение профессионального автоюриста сделает защиту ваших прав полномасштабной. Связаться с адвокатом можно по указанным на сайте телефонам.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Скоростной режим на автодорогах Российской Федерации

Наиболее распространенным правонарушением является нарушение скоростного режима.

Для движения автомобилей пунктами 10.2-10.4 Правил дорожного движения предусмотрены следующие ограничения скорости:

  1. В населенном пункте максимально разрешенная скорость  составляет 60 км/ч, исключение составляет скорость транспортных средств при буксировке – 50 км/ч.
  2. Вне населенных пунктов максимально разрешенная скорость для легковых автомобилей, грузовиков категории В, мотоциклов, междугородних автобусов и маломестных автобусов составляет 90 км/ч; для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С и остальных автобусов максимально разрешенная скорость составляет 70 км/ч; для грузовиков с людьми в кузове и автобусов, перевозящих детей, такая скорость составляет 60км/ч; самая маленькая разрешенная скорость предусмотрена при транспортировке транспортных средств – 50 км/ч.
  3. На автомагистрали максимально разрешенная скорость для легковых автомобилей, грузовиков категории В и мотоциклов составляет 110 км/ч; для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С и всех видов автобусов – 90 км/ч;  для грузовиков с людьми в кузове и автобусов, перевозящих детей, такая скорость составляет 60км/ч; при транспортировке транспортных средств разрешенная скорость составляет 50км/ч.
  4. В жилой зоне все транспортные средства не должны превышать скорость 20 км/ч.

Так выглядят общие требования к скоростному режиму на автодорогах.

В зависимости от условий на конкретном участке дорожного полотна могут быть установлены индивидуальные дорожные знаки, ограничивающие максимальную скорость. Подобное ограничение будет действовать до следующего перекрестка.

Нештрафуемый порог в 2020 году

С предложением сократить существующий зазор то и дело выступает то один, то другой общественный деятель. Так, весной 2019 года об этом сообщала пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. Она подчеркнула, что главной причиной аварий с летальным исходом является именно несоблюдение скоростного режима. Существование нештрафуемого порога только усугубляет эту проблему.

Например, если закон разрешает ехать со скоростью 20 км/ч, водитель позволяет себе разгоняться до 40 км/ч, зная, что наказания за это не последует. Получается, что автомобилист движется в два раза быстрее, чем положено. А ведь такое часто происходит на дворовых территориях и в пределах жилых зон, то есть там, где много пешеходов.

Инициатива ЦОДД тут же была раскритикована Петром Шкуматовым – руководителем движения «Общество синих ведерок». По его мнению представители ЦОДД просто сгущают краски, а ситуация с аварийностью не так сильно зависит от скоростного режима, как это сегодня преподносится. Общественный деятель посчитал, что властями движут только корыстные интересы. Ведь чем ниже порог, тем больше будет фиксироваться административных правонарушений. Это означает, что в казну государства деньги начнут поступать усиленными темпами.

Источник изображения: i.mycdn.me

В конце текущего года с инициативой снизить допустимый порог в очередной раз выступил Максим Ликсутов – глава столичного транспортного департамента. Он вновь пообещал подготовить соответствующий проект закона и предложить его к рассмотрению. Чиновник заявил, что не отступит от намеченной цели. Он пояснил, что зазор обязательно должен быть снижен: если не до 5 км/ч (как в большинстве европейских стран), то хотя бы до 10 км/ч.

По наболевшему вопросу с нештрафуемым порогом в начале декабря высказался и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Заявление на эту тему было сделано им во время приема граждан в офисе партии «Единая Россия». Политик сообщил, что негативно относится к подобной инициативе. 10 км/ч – это разница, которую бывает сложно уловить даже на спидометре, особенно, если машина старая. Сокращение зазора станет лишь поводом для того, чтобы чаще штрафовать автомобилистов. В итоге он пообещал поручить главе МВД Владимиру Колокольцеву еще раз проанализировать этот вопрос.

По состоянию на декабрь 2019 года, на рассмотрении Государственной Думы законопроектов об изменении действующего зазора нет. Это означает, что после 1 января 2020 года нештрафуемый порог сохранится на прежнем уровне (20 км/ч).

Источник изображения: autofemida.ru

Лишение водительского удостоверения за превышение скорости


Максимальный срок составляет один год

Лишение прав осуществляется в судебном порядке, а дело может быть инициировано только сотрудниками ГИБДД. Следовательно, если превышение зафиксировано камерой, то грозит только штраф.

Большинство людей, если признают свою неправоту, стараются договориться с инспектором о штрафе. Так как передача дела в суд реально может лишить колес на продолжительный период. Сотрудники ГИБДД часто идут навстречу водителям, так как для них этот путь тоже более простой.

Если водитель категорически не согласен с тем, что настолько сильно превысил скорость и имеет возможность доказать свою правоту, то есть смысл дождаться судебного процесса, и обязательно на него прийти.

Полезно! Часто люди узнают о лишении прав постфактум. Такое возможно, если нарушитель не пришел в суд, так как без него дело может быть рассмотрено. Если есть подозрения в наложенных ограничениях, стоит регулярно проверять ВУ через онлайн-сервис ГИБДД.

Закон, регулирующий штрафы за превышение скорости

Несоблюдение скоростных ограничений, не приведшее к последствиям различной степени тяжести, – это административное правонарушение. Как и аналогичные административные правонарушения, оно регулируется положениями административного кодекса Российской Федерации. Наказание, накладываемое на нарушителя скоростного режима, определяется согласно частям его статьи 12.9:

  • Части 2, 3, 4 и 5 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание в зависимости от степени нарушения установленных скоростных ограничений.
  • Части 6 и 7 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание за повторное, значимое нарушение скоростных ограничений (под повторным правонарушением имеется ввиду правонарушение, совершенное в тот же календарный год, что и аналогичное предыдущее).

В зависимости от тяжести правонарушения и примененной части статьи 12.9 КоАП наказанием может быть штраф за превышение скорости в России или лишение права на вождение автомобилем на срок от 4 месяцев до 12 месяцев.

Решите свою проблему прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста по телефонам горячей линии:

Москва: +7 499 577-00-25 (доб. 173)

СПБ/ Ленинградская обл.: +7 812 425-66-30 (доб. 173)

Федеральный номер: 8 800 350-84-13 (доб. 173)

Ограничения скоростного режима

На ограничения допустимой скорости движения автомобильного транспорта влияет ряд факторов:

  1. Фактор местности – движение в городе и за его пределами, по междугородной автомагистрали или по загородной дороге, осуществляется в рамках различных скоростных ограничений.
  2. Фактор вида транспортного средства – легковой автомобиль, рейсовый пассажирский автобус, грузовой крупногабаритный автотранспорт осуществляют движение в рамках своих скоростных ограничений.
  3. Фактор выполняемого при помощи транспортного средства действия – перевозка
    пассажиров рейсовым автобусом, транспортировка опасных грузов, прицепов, самостоятельная езда на легковом автомобиле, подчиняются своим скоростным правилам.

Скоростные ограничения с учетом фактора местности

В черте города, при отсутствии знаков, вносящих дополнительные ограничения, допустимая скорость – 60 км/час.

За городом, при отсутствии других дополнительных ограничений, максимально разрешенная скорость движения автотранспорта –  90 км/час.

На междугородних автомагистралях, скоростной режим, при отсутствии дополнительных ограничений – 110 км/час.

Скоростные ограничения с учетом вида транспортного средства или выполняемого действия

Скоростные ограничения при движении в черте города.

Для всех видов транспорта, перемещающегося в городской черте, действует общее ограничение – 60 км/час. Оно может быть ужесточено дополнительными ограничивающими знаками.

При буксировке автомобилем другого автомобиля скоростное ограничение составляет 50 км/час.

При движении в местности со значимым скоплением людей (двор жилого многоэтажного комплекса и т.д.) – скорость движения автомобиля не должна превышать 20 км/час.

Скоростные ограничения при движении за чертой города:

  1. 90 км/час – общее ограничение для всех видов транспорта;
  2. 70 км/час – ограничения для автотранспорта с прицепом, грузового автотранспорта, больших автобусов;
  3. 60 км/час – грузовой автотранспорт, рассчитанный на перевозку людей (с людьми), автобусы с детьми;
  4. 50 км/час – автотранспорт, буксирующий другой автотранспорт.

Скоростные ограничения при движении на междугородних автомагистралях:

  1. 110 км/час – ограничение, общее для всех видов транспортных средств;
  2. 90 км/час – скоростное ограничение для автомобилей с прицепом, автобусов и грузового автотранспорта общей массой более 3,5 т;
  3. 60 км/час – максимальная допустимая скорость для автобусов с детьми, грузового автотранспорта рассчитанного на перевозку людей;
  4. 50 км/час – скоростное ограничение для автомобиля, буксирующего другой автомобиль.

Допустимое и максимально допустимое разрешенное превышение скорости

Законодательство допускает незначительные нарушения скоростного режима. Под незначительным нарушением скоростного режима подразумевается превышение установленной в конкретном случае нормы скорости на величину не более 20 км/час.

Превышение установленных каждым отдельным случаем скоростных норм менее чем на 20 км/час не подлежит штрафным санкциям, однако считается правонарушением. Потому, подобное превышение скорости учитывается и может играть важную роль в ряде случаев:

  • при выявлении виновного в ДТП;
  • при определении степени тяжести правонарушения, в случае суммарных, одновременных, нарушений правил движения автомобильного транспорта.

Как регулируют скорость на дорогах

Поговорка «тише едешь — дальше будешь» хорошо подходит для раскрытия вопроса о возможностях ограничения скорости автотранспорта.

Соблюдение определённой скорости при движении автотранспорта не прихоть государства и проистекает из необходимости защиты жизни людей: водителей, пассажиров и пешеходов — от несущегося по дороге автомобиля.

Казалось бы, следовать правилам, где чётко указаны параметры скоростных режимов, несложно, но привычка мыслить в ключе «с какой скоростью ехать, чтобы не попасться ГИБДД» приводит к печальным результатам. Как только подворачивается возможность, водитель тут же, не думая о последствиях, прибавляет скорость.

Правильный выбор скоростного режима — это и проблема технического характера, когда только доскональное знание ПДД помогает верно оценить ситуацию.

Правила дорожного движения определяют способы контроля над скоростью ТС на дорогах:

  • знаки, фиксирующие верхний и нижний предел скорости автотранспорта;
  • специальная разметка дорожного полотна.

Далее о функциях ограничительных обозначений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector