Мазда 6 расход топлива отзывы владельцев
Содержание:
- Mazda 6 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- Мазда 6 (2008+). ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
- Дизельный вариант
- Мазда 6 поколение GL, двигатель 2.5 192 л.с.
- Mazda 6 1.8, 2.0, 2.3, 2.5, 3.0 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения
- Средняя стоимость на рынке
- Электрика
- Интерьер
- Эксплуатационные проблемы
- Двигатели
- Mazda 6 поколение GG
- 3 поколение
- Объем 1.8 с МКПП
- Мазда 6 поколение GG (2002 – 2007 гг.)
Mazda 6 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (GG, 2002 – 2005)
Бензиновые:
- 1,8, 120 л. с., механика, передний, 10,7 сек до 100 км/час, 11,7/6,3 л на 100 км
- 2,0, 141 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 11,8/6,6 л на 100 км
- 2.0, 141 л. с., автомат, передний, 11,1 сек до 100 км/час, 11,9/6,9 л на 100 км
- 2,3, 166 л. с., механика, передний, 8,9 сек до 100 км/час, 12,2/7 л на 100 км
- 2,3, 166 л. с., автомат, передний, 10 сек до 100 км/час
- 2,3, 175 л. с., автомат, передний, 10 сек до 100 км/час
- 2,3, 175 л. с., механика, передний, 9 сек до 100 км/час
- 2,3, 178 л. с., механика/автомат, передний, 9-10 сек до 100 км/час
- 3,0, 222 л. с. Механика/автомат, передний, 8 сек до 100 км/час, 14/9 л на 100 км
Дизельные:
2.0, 120 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 8,3/5.5 л на 100 км
Рестайлинг поколения 1 (GG, 2005 – 2007)
Бензиновые:
- 2,0, 120 л. с., механика, передний, 10,7 сек до 100 км/час, 10,8/5,9 л на 100 км
- 2,0, 147 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 10,8/6 л на 100 км
- 2,3, 166 л. с., механика, передний, 8,9 сек до 100 км/час, 11,7/6,9 л на 100 км
- 2,3, 166 л. с., автомат, передний, 10 сек до 100 км/час
- 2,3, 175 л. с., механика, передний, 9 сек до 100 км/час
- 2,3, 175 л. с., автомат, передний, 10 сек до 100 км/час
- 2,3, 178 л. с., механика/автомат, передний, 9-10 сек до 100 км/час
- 3,0, 212 л. с., автомат/механика, передний, 8 сек до 100 км/час, 14/9 л на 100 км
- 3,0, 222 л. с., автомат/механика, передний, 8 сек до 100 км/час, 14/9 л на 100 км
Дизельные:
- 2,0, 120 л. с., механика, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 7,5/5,1 л на 100 км
- 2.0, 136 л. с.. механика, передний, 11 сек до 100 км/час, 7/4,5 л на 100 км
- 2,0, 143 л. с., механика, передний, 9,5 сек до 100 км/час, 7,5/5,1 л на 100 км
Поколение 2 (GH, 2007 – 2010)
Бензиновые:
- 1,8, 120 л. с., механика, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 9,5/5,2 л на 100 км
- 2,0, 147 л. с., механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 9,8/5,4 л на 100 км
- 2,0, 147 л. с., автомат, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 11,1/5,7 л на 100 км
- 2,5, 170 л. с., механика, передний, 8 сек до 100 км/час, 11,1/6,3 л на 100 км
Рестайлинг поколения 2 (GH, 2010 – 2012)
Бензиновые:
- 1,8, 120 л. с., механика, передний, 11,4 сек на 100 км, 9,1/4,9 л на 100 км
- 2.0, 147 л. с., автомат, передний, 10,9 сек до 100 км/час, 11,1/5,7 л на 100 км
- 2,0, 147 л. с., механика, передний, 10 сек до 100 км/час, 9,8/5,4 л на 100 км
- 2,5, 170 л. с., автомат, передний, 9,5 сек до 100 км/час, 11,8/6,4 л на 100 км
- 2,5, 170 л. с., механика, передний, 8,1 сек до 100 км/час, 11,1/6,3 л на 100 км
Поколение 3 (2012 – 2015)
Бензиновые:
- 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 10,5 сек до 100 км/час, 8,3/4,9 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8,1/4,8 л на 100 км
- 2,5, 192 л. с., автомат, передний, 7,8 сек до 100 км/час, 8,7/5,2 л на 100 км
Рестайлинг поколения 3 (2015 – н. в.)
Бензиновые:
- 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 10,5 сек до 100 км/час, 8.3/4,9 л на 100 км
- 2,5, 192 л. с., автомат, передний, 7,8 сек до 100 к м/час, 8,7/5,2 л на 100 км
Мазда 6 (2008+). ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Засорен сменный элемент воздушного фильтра | Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра | Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания | Запах бензина, потеки топлива | Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки | Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали | Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка | На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса | Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления | Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Негерметичность форсунок | Проверьте форсунки | Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи | Проверьте датчики и их цепи | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики) |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов | Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора | Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Неисправности ходовой части и тормозной системы | Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему | Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе |
Дизельный вариант
Дизельная Мазда шестого поколения продавалась по большей части только на рынках Северной Америки, однако встречается изредка во всех странах. Главное отличие от предыдущих версий, собранных до 2012 года, — внедрение во все системы под капотом технологий Скайэктив. Мазда активно развивает этот подход к конструированию и сегодня, но пару лет назад каждая доработка была настоящей громкой инновацией.
Широкого обсуждения удостоился и сам дизельный мотор, который съедает около 4 литров на трассах, примерно 6 в городе и при этом может брать разгон до 211 километров.
На практике данные не подтвердились, особенно в российских условиях, которые не совсем подходят для тонко сработанного японского движка.
При активном передвижении по городу без существенных пробок было потрачено в среднем 7,5 – 8 литров. Но и это владельцы дизельных версий считают экономным вариантом по сравнению с ближайшими конкурентами Мазда в классе
Расход практически не зависит от стиля вождения и средней скорости, а вот в выборе дизельного горючего придется проявить осторожность
Далеко не любая солярка подойдет машине. Это будет заметно и по резко возросшему расходу, и по заторможенности агрегата, и даже по звуку работы двигателя.
Мазда 6 поколение GL, двигатель 2.5 192 л.с.
Информация от производителя
Бензиновая модификация третьего поколения. В производстве с 2012 года. Является мощнейшей силовой установкой данной версии. Имеет две комплектации. В самой «заряженной» набор разнообразных датчиков (дождя, парковки, света) и опций (круиз-контроль, доступ без ключа). Мотор работает только с автоматической коробкой, и расходует: в городе – 8.7 литра, на трассе – 5.2 литра. Максимальный разгон — до 223 км/ч.
Отзывы о расходе топлива
- Антон, Зеленодольск. Японцы не обманули, заявленные 5-6 литров по трассе машина держит. Имею аппарат 2014 года на 2.5 литра. Если не гнать, что очень непросто с движком в 2.5 литра, то можно уложиться в заявленные цифры. По городе больше 9.5 литра не выходит обычно.
- Евгений, Дзержинск. Новая Мазда 2015 года, агрессивная спорт версия. Любит, когда давлю на газ. Откликается мгновенно, но компьютер при этом регистрирует приличные скачки. Если брать по среднему, то в городе выходит 10.7 литра.
- Иван, Ногинск. Аппарат 2014 года в полной комплектации. Климат просто замечательный, и горючего на себя берет по минимуму. Если в столице встать в пробку и врубить холод, то выйдет около 11 литров максимум.
- Владимир, Екатеринбург. Почти год катаю на Мазда 6 2014 года 2.5 литра. Заметил, что машина не любит мороз. Заводится она и при -25 без проблем, но на холодную расход серьезный. Лучше прогреть как следует. Зимой в смешанном режиме выходит 10.7 литра.
- Борис, Москва. С хорошей резиной по свободной трассе может быть и получится тратить 5.5 литра на сотку. Если же условия не идеальны, то аппетит растет капитально. В любом случае, 7-8 литров на трассе карман тянут не сильно.
У шестой модели безоблачное будущее. Имея приличные скоростные показатели, Mazda очень бережно относится к залитому в бак топливу. В ближайшее время не стоит ждать от японской марки серьезных обновлений. На данный момент последний рестайлинг 2014 года является самой современной версией.
Mazda 6 1.8, 2.0, 2.3, 2.5, 3.0 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения
Mazda 6 – японский автомобиль среднего класса, выпускаемый в кузове седан с 2002 года. В Китае и Японии модель известна как Mazda Atenza. Mazda 6 – идеологический преемник седана Mazda 626, который также известен как Mazda Capella. «Шестерка» – самый флагманский автомобиль Mazda, если не считать внедорожную модельную линейку. Первое поколение «шестерки» разработано на платформе Ford Mondeo третьего поколения. Машина стала очень популярной, а к 2016 году объем продаж модели по всему миру превысил миллион единиц. Производство первой Mazda 6 завершено в 2008 году. На данный момент выпускается модель третьего поколения.
Средняя стоимость на рынке
На основании отзывов владельцев и потенциальных покупателей Мазда 6 3 поколения, а также анализа размещенных в интернете объявлений о продаже, можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня автомобиль на вторичном российском рынке можно в среднем за 900 тысяч рублей. Однако нужно учитывать, что такие данные получены на основании общей статистики предложений и являются достаточно приближенными. Чтобы получить более точную информацию, необходимо каждое объявление рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как техническое состояние автомобиля, пробег, комплектацию и регион продажи.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT Active | 2013 — 2015 | 1 015 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 9.7 | 208 | 150 (110) / 6000 | 6,0 |
2 | 2.0 MT Drive | декабрь 2012 — 2015 | 949 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 9.7 | 208 | 150 (110) / 6000 | 6,0 |
3 | 2.0 AT Active | декабрь 2012 — 2015 | 1 055 000 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 10.6 | 207 | 150 (110) / 6000 | 6,1 |
4 | 2.0 AT Drive | декабрь 2012 — 2015 | 1 010 000 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 10.6 | 207 | 150 (110) / 6000 | 6,1 |
5 | 2.0 AT Supreme | декабрь 2012 — 2015 | 1 165 000 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 10.6 | 207 | 150 (110) / 6000 | 6,1 |
6 | 2.5 AT Active | 2013 — 2015 | 1 140 000 | Передний | АКПП 6 | 2488 | 7.8 | 223 | 192 (141) / 5700 | 6,5 |
7 | 2.5 AT Supreme | 2013 — 2015 | 1 250 000 | Передний | АКПП 6 | 2488 | 7.8 | 223 | 192 (141) / 5700 | 6,5 |
Электрика
Электрика Мазда 6 не относится к сильным сторонам «шестерки». Чаще всего наблюдаются сбои в работе центрального замка и заводского головного устройства аудиосистемы. Массовый провод довольно быстро подвергается коррозии, что затрудняет возможность успешного запуска двигателя. Кроме того, многие владельцы жалуются на быстро перегорающие лампы внешнего освещения, в том числе и задние светодиодные фонари. К сведению, в фарах используются редкие лампы Н9 и Р11.
Одновременное отключение ABS, DSC и системы динамической стабилизации связано с потерей связи контроллера с одним из датчиков ABS. Причин несколько. Чаще всего на магнитной ленте ступичного подшипника собирается много грязи. Но могут быть проблемы как с контактами, так и с проводкой датчиков. Реже приходится менять сами датчики или ступичный подшипник (из-за износа ленты).
В машинах 2008 года выпуска довольно распространена проблема с замком багажника: живет своей жизнью, самостоятельно решая, когда необходимо открыть крышку. Все дело в негерметичной кнопке, куда попадает влага, замыкая контакты. После кнопку усовершенствовали, и недуг был практически излечен. Впрочем, аналогичные симптомы возникают и при обрыве проводки внутри защитной гофры между крышкой багажника и кузовом.
Интерьер
Японские автомобили обычно не отличаются отменной шумоизоляцией или особенным интерьером, но Mazda 6 заметно выделяется. В салоне установлены кожаные кресла с расширенным диапазоном регулировок и рулевое колесо, которое оснащается множеством клавиш для управления системой мультимедиа.
Панель приборов удивляет детальностью прорисовки и необычным тахометром, который берет начало справа внизу, как у спортивных автомобилей. Центральная консоль оснащена воздуховодами, климат-контролем и цветным дисплеем. Управление всеми мультимедийными функциями осуществляется за счет специальной шайбы, которая установлена около рычага КПП.
Задний ряд оснащен удобным диваном с широким подлокотником и отдельной системой климат-контроля. Рослые задние пассажиры смогут с комфортом чувствовать себя в дальней поездке – с местом в среднеразмерном седане все в порядке.
Эксплуатационные проблемы
Как и большинство моделей японского производства, автомобиль не может продемонстрировать высокое качество лакокрасочного покрытия. В результате чего, даже при незначительном механическом воздействии кузов покрывается сколами и царапинами. От воздействия «пескоструя» часто страдает передняя часть задних арок
К качеству антикоррозийной обработки кузова особых претензий нет, однако, если вовремя не уделять внимание появившимся повреждениям, в этих местах довольно быстро могут возникнуть очаги ржавчины
Читайте наc:
Наиболее слабыми местами, на которых возможно появление коррозии, являются арки, карнизы и нижняя кромка дверей. Также нужно следить за состоянием участков кузова, скрытым под элементами пластикового обвеса, поскольку в таких местах часто собирается грязь и влага, что создает прекрасные условия для развития ржавчины.
По отзывам владельцев, не отличается надежностью лобовое стекло. Трещины на нем могут появиться даже при незначительном механическом воздействии. Защитный пластик передней оптики быстро мутнеет и требует регулярной полировки.
Двигатель
Оба силовых агрегата Mazda 6 2013 года выпуска отличаются надежной работой на протяжении всего периода эксплуатации. В числе основных преимуществ можно назвать наличие цепного привода ГРМ. Цепь привода отличается высоким качеством и требует замены не чаще, чем каждые 200 тысяч километров пробега. А вот отсутствие гидрокомпенсаторов можно записать в пассив двигателей, поскольку владельцу автомобиля необходимо каждые 80 – 100 тыс. км. обращаться в автосервис для регулировки тепловых зазоров клапанов. Если это не сделать своевременно, то мотор начинает неустойчиво работать на холостых оборотах и увеличивается расход бензина. После 100 тысяч километров пробега наблюдается увеличение потребления масла. Требует контроля и система охлаждения, промывку которой с полной заменой антифриза необходимо проводить не менее одного раза в год.
На автомобилях с 2,5-литровым мотором довольно часто возникают проблемы с навесным оборудованием. Так, к примеру, генератор может отказать уже после 60 тыс. км. пробега.
Трансмиссия
Механическая трансмиссия традиционно доставляет значительно меньше проблем своим владельцам. Однако при агрессивной манере езды замена сцепления может потребоваться уже после 60 – 70 тысяч пробега. После 200 тыс. км. возникают проблемы с кулисой и синхронизаторами второй и третьей передач. Замену выжимного подшипника, как правило, производят при выходе из строя сцепления.
Автоматическая коробка также довольно плохо справляется с агрессивной ездой. Теплообменник требует постоянного контроля. В случае образования течи, охлаждающая жидкость может попасть в масло, в результате чего трансмиссия выйдет из строя. Если не производить своевременную замену масла, довольно быстро выходят из строя соленоиды. В более тяжелых случаях потребуется замена гидроблока. Если же соблюдать установленные технические требования и не эксплуатировать агрегат в условиях экстремальных нагрузок, автоматическая коробка без проблем отработает не менее 250 тысяч километров.
Ходовая и рулевое управление
Большинство элементов подвески преодолевают 100 тысячный рубеж, что является достаточно хорошим показателем с учетом особенностей отечественных дорог. Однако втулки и стойки стабилизатора уже традиционно для данного типа подвески сдаются после 30 – 40 тысяч километров пробега. Ступичные подшипники в среднем выхаживают от 60 до 80 тыс. км. Замена амортизаторов потребуется после 100 тыс. км. Рулевые наконечники и шаровые опоры служат от 80 до 120 тысяч. Долгожителями являются задние сайлентблоки передних рычагов, которые прослужат не менее 150 тысяч километров. В зависимости от стиля езды замену колодок придется проводить при 40 – 50 тыс. км. Вдвое дольше прослужат тормозные диски.
После 50 тысяч километров пробега может появиться характерное постукивание в рулевой рейке, которое свидетельствует о выработке втулок. Данная проблема решается путем установки ремкомплекта и не требует замены всего узла.
Другие проблемы
Одной из проблем Mazda 6 3 поколения является довольно низкий уровень шумоизоляции, в результате чего в салоне постоянно присутствуют посторонние звуки. Не самого высокого качества и пластиковые элементы декора, которые становятся причиной появления «сверчков» особенно в зимнее время. Из-за окисления контактов периодически возникают сбои в работе центрального замка и электростеклоподъемников.
Двигатели
Ничего плохого нельзя сказать в адрес бензиновых силовых агрегатов. Причем, независимо от варианта мотора, вполне можно рассчитывать на образцовую надежность. Во всех бензиновых двигателях японские инженеры применили цепной привод ГРМ, не требующий обслуживания. Среди общих проблем можно выделить износ правой опоры (подушки) мотора и выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) — после 100-150 тыс. км. В первом случае появится вибрация, для устранения которой придется потратить 5-8 тыс. рублей. Во втором случае загорится «check», возникнут перебои в работе двигателя, упадет тяга или увеличится расход топлива. Оригинальный зонд обойдется в 13 000 рублей, аналог — в 5 000 рублей.
Базовый 1,8-литровый двигатель слишком слаб, а 2,5-литровый 170 л.с., для своей производительности, довольно прожорлив – более 12 л/100 км.
Золотая середина – 2-литровый мотор: он достаточно экономичный (9-10 л/100 км) и динамичный (0-100 км/ч за 10 секунд). К сожалению, здесь после 100 000 км могут застучать заслонки во впускном коллекторе. Все дело в износе рычага привода заслонок, изготовленного из пластика. Стоимость новой детали — около 2 000 рублей.
Но сказанное выше о бензиновых агрегатах не относится к дизельным модификациям Mazda 6
Особенно осторожно следует подходить к дизельному мотору рабочим объемом 2 л (2.0 MZR-CD). Риск дорогостоящего ремонта слишком высок, особенно автомобилей 2007-2010 года выпуска
Большинство проблем доставляет DPF-фильтр. При частых поездках на короткие расстояния или эксплуатации в городе чрезмерно увеличивается уровень моторного масла. Это происходит из-за попадания солярки в масло во время прожига DPF-фильтра. В результате, масло может угодить во впуск, что опасно «уходом двигателя в разнос» (неуправляемое увеличение оборотов). Но скорее это исключение из правил. Гораздо серьезнее то, что солярка, попадая в масло, разжижает его, смазочные свойства ухудшаются, а износ трущихся деталей ускоряется. В 2008 году было изменено программное обеспечение, благодаря чему сигнализатор заранее сообщает о превышение критического уровня масла, что, в свою очередь, позволяет снизить риск возникновения проблем.
Известны случаи разрыва интеркулера – появляется громкий свист и падает мощность двигателя
Кроме того, механики обращают внимание на проблемы с маслонасосом. Он приводится в действие шестерней, расположенной на коленчатом валу
Зубья шестерни довольно быстро изнашиваются – уже через 60 000 км.
Зачастую продукты износа забивают маслозаборник в картере двигателя, что может привести в конечном итоге к заклиниванию двигателя. В процессе восстановительного ремонта потребуется замена коленчатого вала, который стоит очень дорого – около 80 000 рублей. Причина проблемы не только конструктивный недостаток, но и завышенный производителем интервал замены масла. Как с этим бороться? Менять масло как можно чаще, не реже чем 1 раз в 8 000 км. А через каждые 3-4 замены снимать поддон и чистить маслозаборник. Механики уверенны, что это позволит существенно продлить жизнь мотору.
Еще один момент – не поддающиеся восстановлению форсунки фирмы Denso. А стоимость новых непомерно высока — 19 000 рублей за штуку. И, тем не менее, надежность форсунок Denso считается приемлемой, но с шайбами все не так хорошо. Их необходимо регулярно менять. О проблемах с форсунками подскажет неравномерная работа двигателя, что не редкость для данной модели. Жалобы на плавающие обороты и рывки при ускорениях – не единичные случаи.
Привод ГРМ 2-литрового дизеля – ременного типа. Проблем с ГРМ, как правило, не возникает, но ремень лучше предусмотрительно менять через каждые 90 000 – 100 000 км.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией достаточно надежный, но в случае ремонта потребует больших расходов. Благодаря «слабости» двигателя на низах сцепление и маховик не относятся к числу расходных компонентов.
Для ежедневной эксплуатации значительно лучше подойдет более надежный 2,2-литровый турбодизель мощностью 185 л.с., но Mazda 6 с таким агрегатом стоят дороже, как минимум на 50-100 тыс. рублей
Важно отметить, что японцы применили здесь совершенно другой фильтр DPF, проблем с которым не существует, в отличие от дизеля 2,0 л. Единственное, что следует знать, так это о загвоздках с приводом ГРМ: встречаются случаи растяжения цепи привода распределительных валов – появляется посторонний шум
К сведению: хорошую динамику обеспечивают модификации дизеля мощностью от 163 л.с.
Mazda 6 поколение GG
Официальная информация
Это первое поколение, запущенное в массовое производство в 2002 году, а сход с конвейера случился в 2008 году. Интересным фактом является то, что первоначально «шестерка» выпускалась на платформе Ford Mondeo. Модель имеет передний привод и выбор трансмиссии (механика или автоматическая коробка). Изначально сборка велась в Японии, и поэтому первые машины получали тонкое лакокрасочное покрытие, не приспособленное для сурового российского климата. Первое поколение имеет бензиновые и дизельные версии. Для России это только бензин. Объемы двигателя также разнообразны (1.8, 2.0, 2.3, 3.0). Диапазон расхода топлива версии GG: в городе 11.7-12.4 литра, на трассе — 6.3-8.7 литра. Максимальный расход — до 210 км/ч.
Отзывы владельцев
- Алексей, Ростов. Купил в 2004 г. новую у дилера 1.8 литра на ручке. В городе мощности и динамики хватает, но на трассе тупит ужасно. Плавно переключаться не выходит, как не пробовал. Хорошо хоть аппетит слабый. В загруженном городе 11.3 литра выходит, а на шоссе не больше 8-ми.
- Павел, Кострома. Не думал, что 2-х литровый движок Мазда 6 (2006 г. в.) может быть таким логичным. Жрет, как и положено седану средних размеров (в городе – 10.7 литра на сотню, на шоссе – 7.4 литра). Разгоняется тоже прилично. Конечно, не космические скорости, но Хонду Сивик или Форд Мондео делает на светофоре, не напрягаясь.
- Максим, Москва. Мазда 6 2007 г. 2.3 АТ. Нравится, что бак на 60 литров. Брал с учетом спортивной езды, и не рассчитывал экономить на горючем. Так на трассе выходит 10.2 литра на сотню, но скорость ниже 140 км/ч редко опускается. В городе боюсь так гонять, так что 70-80 км/ч.
- Александр, Волгоград. Была Mazda 6 2006 года 2.0 автомат. По ходовой и движку претензий почти не было. Летом не всегда справлялся климат, и это напрягало. Плюс он забирал немало бензина. Если без него по городу я расходовал 10.4 литра на 100 км, то нажав на кнопку, получалось почти 12 литров.
- Владимир, Киров. В 2007 году взял Мазду 6 на 2 литра АКПП. Сменил ее только несколько лет назад. Может быть, и не стал бы менять, если бы не года. Все-таки начинала сыпаться, хотя безотказно ела 92-й бензин и расходовала меньше 11 литров в пробках.
- Семен, Екатеринбург. Наверно, «шестерка» на 2 литра является «золотой серединой» для этого класса. Подвеска справляется на пятерку, а движок тихо выполняет свою работу. При этом забирает 7 литров на пустом шоссе и 10.1 литра в городе с кондеем.
- Игорь, Санкт-Петербург. У меня Mazda 6 2005 года на механике 1.8. С места не лучший разгон, зато потом выстреливает как надо. В целом отличный седан с нормальным расходом горючки. Не каждый аппарат такого класса просит 9.8 литра в загруженном городе. А трасса вовсе стихия «шестерки» (6.8 литра всего).
- Алексей, Казань. До Mazda6 2008 г. в. 2.0 был Kia Сeed с похожим движком. На собственном опыте могу сказать, что сравнивать Мазду и корейца неправильно. Mazda динамичнее и даже где-то экономнее. Если 20 литров на Ceed мне хватало на 2 дня, то теперь такого же объема хватает на 3 дня.
- Сергей, Ковров. Мазда 6 2006 года выпуска 2.3 АКПП. На хороших платных дорогам могу разогнать седан до 210 км/ч. Но расход не порадует (15.6 литра на сотку). Ну, если не лихачить, то вполне можно уложиться в 7-8 литров на 100 км.
- Евгений, Серпухов. Продал свой Мерседес С230 и взял Мазду 6 2007 года двушку. Люблю скорость, и свои машины никогда не жалел. От этого расход становится приличный, но это второстепенно. Короче, на Мерине я в 20-ку не убирался, зато японка крадет всего 15-16 литров при такой же езде.
- Виктор, Коломна. Mazda6 2006 г.в. 1.8 проверил во всех стихиях. В сугробе буксовал по полчаса без отдыха, по грязи на пузе полз. Короче, движок неубиваемый. Да и экономичность подкупает. Какой еще аппарат будет запрашивать 10 литров в городе?
- Анатолий, Москва. Взяли с другом в одно время (2006 год) «шестерки» с одинаковым объемом 2 литра. Только я на автомате, а товарищ на ручке. Так вот моя версия жрала на 1.5 литра меньше, несмотря на АКПП. При этом стиль вождения очень похож.
3 поколение
Третье – самое популярное в нашей стране поколение модели, появилось на рынках в 2012 году. Такой успех обусловлен достаточно интересным дизайном, высоким уровнем комфорта, а также достаточно мощными и экономичными моторами. Автомобиль по-прежнему комплектуется и дизельными, и бензиновыми двигателями, но теперь их выбор стал меньше. Дизель не поменял свой объем, а вот мощность он может выдавать уже 150 или 175 л.с. На обе версии теперь можно установить обе коробки передач, который стали шестиступенчатыми. Потребляет эта установка 5.1 литра топлива.
Бензиновых мотора осталось два. Тот, который имеет объем 2 литра, может похвастаться мощностью в 150 или 165 лошадиных сил и расходом всего в 6.1 литра. Второй, 2.5 литровый, развивает уже 192 л.с. и съедает чуть больше бензина – 6.6 литра. Все комплектации идут с обоими трансмиссиями. Рестайлинг в 2016 году, в очередной раз, не принес ничего нового по двигателям. Только внешний вид и салон подверглись изменениям.
Объем 1.8 с МКПП
Расход топлива автомобиля Мазда 6 достаточно экономный, не смотря на приличную мощность этой разновидности мотора. Но все же аппетит машины существенно будет зависеть и от стиля езды, и от качества горючего. Так в городе владельцы мазда со стажем отмечают расход на уровне 9 литров на 100 километров пробега.
Примерно те же цифры получают и при езде в смешанном цикле. Некоторые отзывы характеризуют шестерку с мотором 1,8 как супер-экономное авто, на котором умелым обращением с МКПП можно добиться расхода 8,8 по городу и почти 6 на трассе. Это действительно впечатляет.
Потребление топлива очень чувствительно к постоянному использованию педали газа, что является небольшим недостатком, ведь на мазде хочется ездить активно. Жалуются на данную характеристику владельцы агрегатов 20008 года выпуска. В некоторых отзывах можно увидеть неприятные цифры на уровне 12-13 литров и это без климат-контроля на 95-м бензине.
Мазда 6 поколение GG (2002 – 2007 гг.)
Первые автомобили этой серии Mazda 6 имели средний для такого класса расход топлива, и в зависимости от загруженности дороги и объема двигателя можно было подобрать вариант под себя, выбрав механику или автомат. Имели место следующие варианты бензиновых моторов с механической коробкой передач:
- Двигатель мощностью 120 лошадиных сил и объем 1.8 л. Этот агрегат разгоняет седан Мазда 6 до 10 км за 10.7 секунд. Средние показатели потребления топлива составляют: город – 11.7 л; трасса – 4.9 л; смешанный темп – 6.3л.
- Авто с мотором 2.0 л. и 141-сильным движком мог набрать крейсерскую скорость в 100 км за 9.7 секунд. Потребление горючего составляло по городу – 11.8 л., трасса 5.3 л., смешанное движение – 6.4 л.
- Норма расхода топлива на 100 км для автомобиля оснащенного движком объема 2.5 л. и 170 лошадиными силами под капотом составляла по городу – 11.9 л., по трассе 6.3 л., смешанный – 8.4 л. Двигатель такой мощности позволял разогнать автомобиль до сотни ровно за 8.7 секунд.
- Моторами объемом 2.3 литра оснащались Mazda 6 способные разогнать авто до 100 километров в час за 9 секунд. В зависимости от года выпуска можно встретить агрегаты со 175-и и 178-и сильными движками, разница в их выжигании горючего не значительна и составляет 11.9 по городу, 6.9 на трассе и 8.4 в смешанном темпе.
Все перечисленные комплектации кроме авто с 1.8 литровым мотором так же выпускались с АКПП, и имели такие показатели потребления топлива:
- Мазда 6 GG 2.0 — город 11.9, трасса 6.9, смешанный 8.8 литров на 100 км. Разгоняется она за 11.1 секунд.
- Мазда 6 GG 2.3 – город 12.0, трасса 7.1, смешанны ритм 11.1 л. на сто км. Разгон набирает авто за 9-10 сек.
- Мазда 6 GG 3.0 – по городу 14,9, по трассе 8, 2, при смешанном темпе – 11.0 литров на сотню. Ускорение до 100 км за 8 сек.
С 2005 по 2007 год японским концерном выпускались рестайлинговые модели Mazda 6 поколения GG, в основном они имели внешние отличия, параметры же силовых агрегатов были практически идентичны. Показатели траты горючего и набора
крейсерской скорости для аналогичных движков по уверениям производителя кардинально не изменялись.
Так же в первых моделях были выпущены авто с дизельным двигателем, которые имели объем моторного отсека в 2.0 литров и отличались лишь количеством лошадиных сил и незначительно показателями расхода топлива. В среднем потребление составляло от 5 до 7.5 л. в зависимости от темпа движения. Комплектация с дизельной установкой снабжалась только механической коробкой передач.