25 лучших классических маслкаров

Мускулы в консервной банке

Эра масл-каров началась в 1964 году, когда с конвейера сошел первый Pontiac GTO. Молодежь в США тогда повально увлекалась нелегальными гонками и пыталась переделать под свои нужды практически все доступные на тот момент автомобили. Новая модель Pontiac пришлась как нельзя кстати. Автомобиль, созданный Джоном Делореаном, идеально подходил для драгрейсинга — самый мощный мотор на восемь цилиндров объемом 6,4 л устанавливался под капотом одного из самых дешевых купе Pontiac Tempest. GTO еще «в стоке» давал фору многим своим одноклассникам, положив начало непродолжительной, но очень яркой «гонке вооружений» среди автогигантов.

Классический масл-кар насчитывал более 400 л.с., был плохо управляем, но зато поражал воображение своих современников показателями скорости — многим на разгон с нуля до сотни требовалось менее 6 секунд. В остальном мускулистые машины значительно отставали по степени технической оснащенности и уж тем более по показателям безопасности. Несопоставимую уровню мощности тормозную систему барабанного типа (причем как сзади, так и спереди) дополняло отсутствие гидроусилителя руля. Спереди подвеска представляла из себя два двойных поперечных рычага и пружины, а сзади и вовсе частенько устанавливались примитивные рессоры.

авто_1

Pontiac GTO 

Фото: Getty Images/The Enthusiast Network

Окончательно характерный стиль масл-каров сформировался ближе к концу 1960-х. Разношерстные машины причесали под одну гребенку: напоминавшие в профиль бутылку Coca-Cola кузова фастбэк (двухдверный седан или зализанное купе) либо фасттоп (удлиненная назад крыша), агрессивная, глубоко утопленная внутрь автомобиля решетка радиатора, яркий окрас и хромированные колесные диски.

Конец эпохи масл-каров пришелся на середину 1970-х. Причиной тому стали сразу несколько факторов: во-первых, грянувший в 1973-м нефтяной кризис, который спровоцировал неуклонный рост цен на топливо, во-вторых, новая политика американских страховых компаний, которые увеличили ставки для мощных авто, а в-третьих — введенные правительством США экологические нормы, которые вынуждали автоконцерны значительно сокращать количество лошадей под капотом своих машин.

Программа тренировок и питания

Пока Кали был заключеннным, он разработал инновационный план тренировок, в котором использовались различные предметы в тюремной камере. В качестве гирь он применял мешки для мусора, бутылки с водой и даже вес своих сокамерников для отягощения. Сейчас же он предпочитает разнообразный тренинг – сочетание тяжёлых тренировок в зале, уличных занятий, плавания, кардио, езды на велосипеде. Однако до сих пор его любимыми сложными упражнениями остаётся присед со штангой и жим лёжа.

Для такой серьёзной тренировочной программы Кали необходима чрезвычайно калорийная диета. Он утверждает, что в тюрьме в качестве источника белка ему давали лишь консервированный тунец, поэтому мышечную массу приходилось наращивать совершенно неподходящими для этого продуктами. Поэтому, когда у него появилась возможность соблюдать сбалансированную диету, выстраивать красивое тело спортсмену стало намного проще. Сейчас меню Кали включает в себя много полезных овощей и фруктов, а также индейку, лосося и куриную грудку.

Самые-самые

Когда речь идет о машинах, которые нечасто можно встретить на современных дорогах, говорить о какой-либо объективности трудно. Даже попытка привязать свой рейтинг к количеству лошадиных сил мало что сможет дать, так как до 1972 года в США мощность двигателей указывалась автоконцернами без учета навесного оборудования и штатных систем впуска и выпуска, как это обычно делали в Европе. «Сильность» таких моторов имела обозначение bhp (Brake Horse Power), и ее довольно затруднительно сопоставлять с привычным пониманием о количестве лошадиных сил под капотом. Кроме того, в стране отсутствовал жесткий контроль заявленной мощности выпускаемых двигателей, что позволяло концернам зачастую завышать производительность мотора.

Лишь в 1972-м Ассоциацией автомобильных инженеров Америки (Society of Automotive Engineers) был принят национальный стандарт способа измерения мощности двигателей (SAE hp/net hp), который стал сопоставим с европейским. Конечно мощности уже произведенных двигателей пересчитывать никто не стал, но в среднем, в зависимости от честности автомобильной компании, заявленные цифры мощности превышают реальные значения на 40–150 л. с. Так, например, выпущенный в 1971 году Chrysler 426 HEMI по документам обладал 425-сильным мотором, а уже на следующий год мощность двигателя составляла всего 350 л.с.

В своем рейтинге мы собрали, на наш взгляд, лучшие масл-кары, при этом постаравшись учесть целый ряд других факторов: мощность двигателя, дизайн, количество произведенных автомобилей и статистику продаж.

1970-1971 Plymouth Hemi ‘Cuda

Hemi cuda взошел на звездный Олимп в прошлом десятилетии, когда он стал одним из первых маслкаров, который регулярно менял владельцев и стоил при этом более 1 миллиона долларов. С одной стороны, это один из наиболее внешне привлекательных купе той эпохи и это редкая машина. К тому же, двигатель объемом 426 кубических дюймов позволяет развивать скорость 425 лошадиных сил. Он обладает крутящим моментом 664 Н·м и имеет легендарную репутацию на треке. При всем этом, у автомобиля плохое управление, а крен кузова и качество сборки сегодня посчитали бы неприемлемыми. Многие выжившие экземпляры были переделаны до состояния лучше, чем заводское.

Антропометрические данные (параметры) Кали Масла

Вес
— 115-120 кг.

Рост
— 183 см

Возраст
— 42 года

В
детстве Кали Масл родился в не самой благополучной семье. Однако любовь к
спорту в мальчишке проявилась с ранних год. В молодости он занимался футболом,
бейсболом, любил посещать тренажерный зал, да и вообще хватался за все виды
спорта, которые ему были доступны из-за нехватки денег у родителей, отдать
парня на секцию.

 Кали Масл в 19 лет

Учитывая
целеустремленность и любовь к спорту Кали благополучно поступил в университет Fresno в штате Калифорния, и получил стипендию, которую выплачивали американским
футболистам. Именно американский футбол приносил парню деньги, узнаваемость
среди однокурсников и определенные привилегии. Весь первый курс он уверенно
защищал цвета своей университетской команды в основном составе.

Что
случилось дальше, история умалчивает. Возможно, Кали перестал учиться и начал прогуливать
пары, или перестал хорошо играть в футбол, либо лишился стипендии. Ведь, по
словам здоровяка, кушать на 2 курсе уже было нечего. После чего, Кали пошел к
тренеру и спросил, что же ему делать дальше?
Тренер ответил, что необходимо брать ответственность за свою жизнь на
себя.

Что
вообщем Кали Масл и сделал, уж больно буквально воспринял слова наставника и
начал заниматься грабежами, воровством, и прочими видами незаконной
деятельности. Такое поведение сильно
резонирует, если вспомнить о том, как Дориан
Ятс работая на заводе, при отсутствии денег ходил в тренажерный зал пешком,
из-за того, что денег на проезд не было. Кали выбрал более легкий путь и предался
грабежам.

За
что и поплатился тюремным сроком на 11 лет. Его посадили в 19 лет, когда еще
учился в колледже. Но любовь к бодибилдингу не пропала, и в тюрме Сан-Квентин,
где отбывал срок, была качалка. Кали Масл сразу по приезду начал заниматься с
отягощениями и продолжил строить свою фигуру. И до 110 кг набрал вес питаясь
арахисовым маслом, булками, консервами, дошираками и прочими съедобными вещами,
которые им давали. Так же Кали твердит, что никогда не принимал стероиды

Лучшие из лучших

И спустя более полувека популярность на американские масл кары не становится меньше. Только сначала их поклонниками и владельцами были молодые американские «сорвиголовы» с средним достатком, а теперь вполне состоятельные коллекционеры со всего мира. И несмотря на более чем почтенный возраст мускулистых жеребцов, цена на них растет с каждым годом.

Наконец, пришло время узнать о самых популярных и «бессмертных» моделях и понять причину постоянно растущего спроса на них.

Поколения мускулистых Plymouth

Самостоятельное подразделение Chrysler, которым был Plymouth, занималось изготовлением минивэнов и легковых автомобилей и даже не претендовала на статус одного из лучших производителей масл-каров, вплоть до 1968 года, когда с его конвейеров вышла первая классическая модель с поразительно низкой ценой в 3 тыс. долларов. Со временем мощность и, соответственно, цена автомобиля постоянно увеличивалась. Всего в арсенале Plymouth набралось несколько легендарных автомобилей повышенной мощности:

  • Plymouth Road Runner 1968-1970 годов выпуска. Первые автомобили этой модели были оснащены двигателем мощностью 383 л. с. самой популярной на сегодняшний день среди коллекционеров есть модель 1969 года выпуска с кожаным тентом. При максимальном апгрейде Road Runner развивает скорость более 225 км/ч. Особенностью седанов этого модельного ряда является отсутствие центральной стойки.

    Автомобиль Plymouth Road Runner 1969 — один из лучших представителей своего сегмента

  • Plymouth Superbird 440 — следующее эволюционное поколение Road Runner, несколько опередившее свое время. Автомобиль был оснащен 6-цилиндровым или мощным 426 HEMI V8 двигателем и разгонялся до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Superbird был специально спроектирован в соответствии с требованиями NASCAR, в чемпионатах которой он неоднократно завоевывал призовые места.

    Plymouth Superbird 440 — неоднократный призер гонок NASCAR

  • Plymouth Barracuda 1971 заслуженно получила репутацию суперскоростного автомобиля. С мощностью 390 к. с. и 7-литровым объемом Barracuda способна разгоняться до 100 км/ч за 5,6 секунды. Такие характеристики сделали его топовым масл каром среди гонщиков. На сегодняшний день за такой автомобиль в хорошем состоянии коллекционеры готовы заплатить более чем 2 миллиона долларов.

    Plymouth Barracuda 1971 — автомобиль, за который коллекционеры готовы заплатить целое состояние

Звезда Голливуда — Dodge Charger R/T 440

Самый узнаваемый автомобиль среди других представителей мускул каров, благодаря своему участию в фильме «придурки из Хаззарда», «Форсаж» и других, получил мировую известность. Но главным преимуществом этой модели является удивительно крепкая подвеска, что обеспечивает автомобилю отличное управление. Dodge Charger подходит как для городской езды, так и для спринтерских заездов и является желанным экспонатом для большинства коллекционеров.

Автомобиль Dodge Charger R/T 440 получил свою известность благодаря участию во многих фильмах

Масл кары Chevrolet

В 60-х самостоятельное подразделение General Motors начала выпуск мощных гоночных автомобилей:

  • Chevrolet Camaro Z28 был самым популярным автомобилем среди гонщиков того времени. В базовой комплектации он был оснащен двигателем V8 с рабочим объемом 4,9 литра (290 л. с.) и 4-ступенчатой механической коробкой. Особое расположение тормозов в передней части делало автомобиль несколько сложным в управлении для новичков. Эту модель любят также за ее неповторимый и узнаваемый во всем мире дизайн.

    Автомобиль Chevrolet Camaro Z28 — популярная модель среди гонщиков того времени

  • Chevrolet Camaro ZL1 — редкая среди коллекционеров модель. Было выпущено всего 69 автомобилей. Большая часть из них участвовала в драг-рейсинге. Camaro ZL1 комплектовали 8-цилиндровым алюминиевым двигателем мощностью 500 л. с., благодаря чему машина развивала максимальную скорость более 200 км/ч и разгоняется до сотни за 5 секунд.

    Одна из самых редких моделей — Chevrolet Camaro ZL1

Североамериканский монстр Buik GSX

Легендарный «среднеразмерный» Buik завоевывал свое призвание постепенно. С конвейера он выходил в двух наиболее популярных на то время кузовах — седан и кабриолет. Отличительной особенностью автомобиля был невероятно прожорлив семи с половиной литровый двигатель, который выдавал мощность в 400 лошадиных сил. Такой автомобиль способен преодолеть четверть мили за 13,4 секунды и выпускался производителем в двух базовых цветах: желтом и белом.

Мощный американский автомобиль, который признали не сразу — Buik GSX

А дальше?

Вплоть до начала семидесятых производители соревновались в том, у кого больше, мощнее и быстрее. В качестве арены использовались кольцевые чемпионаты NASCAR для масл-каров и Trans Am для пони, а также любимые американцами гонки по прямой для всех подряд. Чего только не придумывали! Когда мощность моторов автомобилей NASCAR подошла к пределу, на трассах начали появляться причудливые «крылатые воины» — так их прозвали зрители. Это были Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, созданные путём «приделывания» огромных обтекаемых носов и гигантских антикрыльев к Dodge Charger 500 и Plymouth Roadrunner соответственно. Такие машины развивали на овальном кольце более 320 км/ч и в 1970 году выиграли 80% всех гонок. А увидеть их можно было не только на треке, но и на улицах какого-нибудь спокойного американского городка, ведь ради участия производителям пришлось выпустить гражданские «омологационные» версии. С такими же крыльями высотой в 80 сантиметров!

И вроде всё хорошо, все довольны, но, увы и ах. Страховые компании изучили статистику ДТП по самым молодым водителям и подняли цены на страховки для мощных машин. После этого начали появляться на свет экологи, что привело к снижению мощности автомобилей. А потом еще был топливный кризис и нефть в США не поставляли. Эта пара лет убила индустрию автомобилей, которые за одну заправку «выпивали» цистерну топлива, а во время прогрева убивали популяцию чаек своим выхлопом. Кстати, именно в те годы можно было найти Mustang с 90 лошадьми под капотом.

Правда некоторые производители бились до конца, например, Pontiac за всё время производства модели Trans Am не ставил на неё моторы меньше пяти литров и вполне осознанно платил штрафы за выпуск неэкологичного автомобиля. В конце семидесятых Buick попыталась возродить мощные недорогие автомобили, но уже другим путём — ставя на свои модели Grand National двигатели с турбонаддувом. Но всё это — мелочи.

СССР и сегодняшние дни

В нашей стране ничего подобного не производилось, как, впрочем, и много чего еще. Единственным примером может служить автомобиль ГАЗ 24-24, и то с большой натяжкой, так как выпускался исключительно для нужд 9-го управления КГБ СССР. Тогда перед конструкторами Горьковского Автозавода стояла задача построить автомобиль для сопровождения правительственных ЗиЛов и Чаек, способного ехать с ними на равных. Таким образом, под капотом ГАЗ-24 поселился мотор V8, объёмом 5,5 литров и мощностью 195 лошадиных сил. По официальным данным, автомобиль развивал не более 160 км/ч, по неофициальным — свыше 200. При этом внешне этот автомобиль был практически неотличим от своих гражданских собратьев.

История американских маслкаров в нашей стране довольно терниста и, чаще всего, печальна. Иномарки в СССР попадали по трём каналам: когда иностранные дипломаты и журналисты привозили автомобили для личного пользования, либо наши командированные дипломаты, моряки, военные и прочие специалисты привозили купленные заграницей машины. Но чаще всего иномарки ввозились автозаводами и прочими НИИ для изучения и ознакомления с образцами передового автомобилестроения. После развала СССР ситуация облегчилась, но ненадолго — высокие ввозные пошлины поставили крест на идее привоза в нашу страну маслкаров. 

Те немногие экземпляры, что присутствуют на рынке в нашей стране чаще всего представляют из себя скорее недвижимое имущество, либо изрядно потрёпанное за годы эксплуатации и обслуживания кривыми руками. Сразу хочется предостеречь от покупки подобных, на первый взгляд, привлекательных по стоимости автомобилей, так как стоимость ремонтно-восстановительных работ вполне может вылиться в сумму в 3-5 раз дороже изначальной стоимости авто. Хорошие экземпляры могут достигать стоимости нового европейского спорткара. В авантюре с покупкой маслкара, как нигде, лучше всего подходит поговорка: «Кроилово приводит к попадалову». В любом случае, это тема для отдельного материала.

Архивные фотографии известных маслкаров в СССР: 

В качестве завершения материала об истории маслкаров — небольшой список самых известных и влиятельных автомобилей этой категории. 

Американские «маслкары» новый ренессанс

Закат эпохи классических «маслкаров» наступил в 1974 году. Упадок произошел в результате введения более строгих экологических норм, повышения стоимости топлива и страхования. В результате производителям пришлось серьезно снизить отдачу своих моторов. К примеру в 1975 году мощность 5,7-литрового V8 Chevrolet Camaro составляла жалкие 145 л.с. Причем это был не единственный пример, пострадали все американские производители.

В начале 80-х на рынке еще находились Ford Mustang, Pontiac Firebird и тот же Camaro. Но представляли они свои бледные копии, с моторами не превышающие 200 л.с. Приятным исключением стал вышедший в 1987 году Buick GNX с V-образной турбо-шестеркой на 276 л.с. Однако автомобиль не планировался к массовому производству и был довольно дорогим.

Pontiac GTO 2004

Спустя 30 лет после окончания производства GTO, в США был представлен абсолютно новая модель четвертого поколения. При этом новый GTO никакого отношения к Понтиак не имел, а представлял собой перелицованный австралийский Holden Monaro. Он в свою очередь был построен на основе Holden Commodore, который базировался на модернизированной платформе Opel Omega B образца 1994 года. Вот такие забавные перипетии глобализации.

Как бы то ни было Monaro оснащался вполне пристойным 5,7-литровым V8 от Corvette мощностью 350 л.с. С этой силовой установкой GTO до 60 миль в час разгонялся за 5,3 секунды, а четверть мили преодолевал за 13,8 сек. Вообще автомобиль получился весьма неплохим. Он достойно управлялся и тормозил, но коммерчески был не очень успешен. Все-таки везти машины с другого конца света было делом затратным. Кроме того американцам не понравился внешний вид автомобиля. Pontiac GTO 2004 года называли скучным и непохожим на классические американские «маслкары», что в общем то было правдой.

Ford Mustang 2005

В отличие от конкурентов, фордовцы правильно прочитали рыночную ситуацию, и в 2004 году представили новый Мустанг пятого поколения. Классические пропорции кузова фастбэк и узнаваемые дизайнерские мотивы вызывали у покупателей острый приступ ностальгии по далекому предку. А сравнительно доступная цена — неопределимое желание опустошить кошелек.

В техническом плане однако все было не так хорошо. Если разнообразная моторная линейка с моторами V6 и V8 вопросов не вызывала, то к конструкции шасси они были. Спереди находились классические стойки Макферсон, а вот сзади расположился устаревший неразрезной мост. Очевидно, что Форд всячески пытался удешевить машину полагая, что низкая цена важнее высоких характеристик. И надо сказать подход сработал.

Ford Mustang Shalby GT500 2010 года

Рынок очень тепло встретил новый Ford Mustang и за первый год удалось продать более 160 тысяч машин. Автомобили пятого поколения в различных модификациях выпускались целых 10 лет. В 2015 году вышел Мустанг шестого поколения на новом шасси с полностью независимыми подвесками.

Dodge Charger 2006

Charger первого поколения дебютировал в 1966 году. На два года позже чем первенец GTO. В новом тысячелетии Додж в битву «маслкаров» также вступил с опозданием и представил свой Charger только в 2006 году. Да еще и не в свойственном для американских «маслкаров» кузове типа четырехдверный седан. Тем не менее скроен Charger был по классическому рецепту: задний привод и мощный двигатель V8 семейства Hemi на 340 л.с. Безусловно существовали и более доступные версии с мотором V6 и даже опциональным полным приводом.

Конечно немного досадно, что дизайн современного Чарджера никак не перекликается с предками. Особенно хорошо бы «маслкар» смотрелся в стиле модели второго поколения. Но в данном случае производитель пошел в угоду большей практичности, а на поле двухдверок с 2008 года играет Dodge Challenger.

Dodge Challenger 2008

Challenger наверное самый яркий и безумный представитель современных «маслкаров». Он дебютировал на автосалоне в Чикаго в 2008 году, где привел публику в абсолютный восторг. Автомобиль выглядел очень стильно и при этом агрессивно. В новом Dodge Challenger безошибочно угадывались черты старичка, который коптил американский воздух почти 40 лет назад.

SRT Demon

В Додж как будто бы хотели смыть позор конца 70-х, когда под славным именем Challenger продавался перелицованный Mitsubishi Galant Lambda с дохлым 1,6-литровым мотором на 77 л.с., и оснастили свой «маслкар» устрашающим Hemi V8. В модификации SRT8 этот 6,1-литровый мотор выдавал 425 л.с. С 2015 года Challenger получил новый компрессорный Hemi с говорящим названием Hellcat («адская кошка») и мощностью 707 л.с. Но и это еще не все. В 2018-м компания выпустила безумный Dodge Challenger SRT Demon с мотором на 840 л.с.

Dodge Charger R/T, 1968

Однако ни одному из масл-каров 1960–1970-х не удалось снискать того почета и уважения, которые достались Dodge Charger R/T. Этот автомобиль буквально стал символом и олицетворением эпохи, золотого века стритрейсинга. Созданный дизайнером Ричардом Сиасом кузов, изгибы которого внешне напоминают бутылку Сoca-Cola, позднее назовут классикой, а сам автомобиль станет идеалом и прообразом для множества машин, выпущенных в США в более поздние годы. Внешность отъявленного хулигана, который при этом был очень стильным за счет хромированных деталей на кузове, не могла остаться незамеченной.

Машины, которые шли с индексом R/T (Road/Track), оснащались самыми мощными двигателями — 440 Magnum (стандартный) или 426 Hemi (опция). Отличительными чертами топовых Charger стали оригинальная решетка, скрывающая передние фары, и способность «вставать на дыбы». Такой трюк можно было легко проделать, если на старте нажать одновременно на обе педали газа и тормоза. Мощности мотора хватало также и на то, чтобы показать невероятные для своего времени результаты: на разгон до сотни машине требовалось всего 6,5 секунды, а еще Charger сумел стать первым автомобилем, который поставил абсолютный рекорд по максимальной скорости в гонках NASCAR — 320 км/ч.

Кроме того, Dodge одним из первых задумался о безопасности водителя и пассажиров своего супермощного спорткара. В Charger впервые появились пассажирские ремни безопасности, был доработан салон, который стал помягче, а также была улучшена эргономика сидений.

Всё это как нельзя лучше сказалось на успешности автомобиля, который выражался в колоссальном росте уровня продаж. Ведь все без исключения грезили иметь в своем гараже не Mustang или Camaro, а именно его — новенький Charger. Только в 1968 году концерну Dodge удалось продать в общей сложности 96,1 тыс. Dodge Charger, из которых более 17 тыс. составляли автомобили с индексом R/T.

1968 Shelby Mustang GT500

История появления Shelby-версий Мустанга заключается в том, что фирме были нужны мощные версии флагманского «пони-кара» (так называли класс машин меньше средней размерности, сопоставимых с «Мустангами»), чтобы успешно участвовать в гонках. Ford обратился к легендарному гонщику Кэрроллу Шелби, который в 1959 году выиграл гонку «24 часа ЛеМана». Осенью 66-го когда концерн Ford впервые представил свой V-образный 8-цилиндровый двигатель Galaxy, Кэролл немедленно решил использовать его в моделях Cobra и Mustang. Увеличившаяся мощность автомобилей негативно сказалась бы на страховых взносах, поэтому Shelby и Ford заявляли заведомо меньшую мощность 7-литрового мотора в 355 лошадиных сил. О реальной мощности можно судить по цифрам в аббревиатуре, если модель GT350, была 350-ти сильной, несложно догадаться сколько сил было в моторе GT500. Многим эта легендарная машина известна по погоне в фильме «Угнать за 60 секунд»: 

Рядные «четверки» вместо V8, двухдверные Mitsubishi с шильдиками Dodge и другие последствия топливного кризиса 1970-х.

Сегодня в американской автомобильной культуре не принято вспоминать о тяжелых временах, когда детройтская «большая тройка» стремительно сдавала позиции на рынке, а покупатели начинали засматриваться на машины из Европы и Японии. В 1960-х годах в Штатах все было прекрасно и безоблачно: семилитровые моторы, длинные капоты, дешевый бензин, юные The Rolling Stones, дух свободы и молодости.

Именно в то время на свет появилось множество моделей, чьи имена впоследствии стали легендарными. Это была эпоха масл-каров – мощных и быстрых, но при этом недорогих и простых в обслуживании автомобилей. Никто и знать не знал, что уже через несколько лет новые экологические нормы начнут натурально душить исполинские V8, а топливный кризис взвинтит цены на топливо, обрушив продажи всеми любимых «фулл-сайзов».

Разумеется, производители пошли на ответные меры: одни оперативно сняли с производства потерявшие популярность модели, другие попытались подстроиться под актуальные рыночные условия путём разработки новых – маломощных, но куда более экономичных машин. О том, что стало с самыми яркими именами золотой эпохи шестидесятых, мы и рассказываем в сегодняшней галерее. Листайте!

Plymouth Hemi Superbird, 1970

Первоначально марка Plymouth задумывала выпуск Superbird исключительно как гоночный автомобиль, однако модель в 1970-м попала в мелкосерийное производство (выпущено всего 1920 экземпляров), став настоящей легендой своего времени. Plymouth Hemi Superbird под управлением известного гонщика Ричарда Петти неоднократно одерживала уверенные победы в гонках серии NASCAR, хотя так и не смогла обойти своего главного конкурента и «родственника» — Dodge Daytona, на базе которого и была построена.

Спортивное купе предлагалось в трех различных модификациях, которые отличались друг от друга фактически лишь мощностью мотора. Самым интересным вариантом являлась V-образная «восьмерка», выдававшая 425 л.с. Однако подобных автомобилей было выпущено чуть более сотни. Данные о количестве выпущенных Hemi Superbird в 425-сильной версии несколько разнятся: кто-то заявляет, что было произведено всего 93 экземпляра, в других источниках — 135 штук. Но в любом случае многие ценители и поклонники масл-каров мечтали бы иметь в своей коллекции столь редкий экспонат.

Технические характеристики

Под капотом автомобиля стоял 5,0-литровый силовой агрегат, мощностью чуть более 300 лошадиных сил. Для съемок в фильме в машине была перенастроена подвеска установлены более широкие шины, спойлер, дополнительные выхлопные трубы сбоку, новый бампер с маской для фар, а также знаменитый нагнетатель Weiand 8-71. У последнего имелся ременный привод и характерный приплюснутый воздухозаборник, который со свистом затягивал воздух. Как поговаривали механики Форда, от серийной версии автомобиля осталось совсем не много. Модель превратили в настоящего монстра на колесах. В отличии от других автомобилей в фильме, Ford Falcon GT был покрашен в черный цвет и приобрел переработанный салон. В последнем все было унифицировано в соответствии с будущим.

Известные представители класса маслкаров[править]

СШАправить

Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:

  • Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
  • Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
  • Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
  • Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
  • Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
  • Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).

Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:

  • Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1966—1967);
  • Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1968—1969);
  • Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1970—1971);
  • Chevy II SS327 (1966—1967);
  • Chevrolet Chevelle SS396 (1966—1969);
  • Chevy II Nova SS396 (1968—1969);
  • Ford Cobra 428 (1969);
  • Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969);
  • Chevrolet Chevelle SS454 (1970);
  • Pontiac GTO (1969).

К более поздним моделям маслкаров относятся:

  • AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
  • AMC SC/Rambler (1969);
  • AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
  • Buick GSX (1970—1974);
  • Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
  • Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
  • Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
  • Chevrolet Nova SS (1963—1974);
  • Dodge Challenger (1970—1974);
  • Dodge Charger (1966—1974);
  • Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
  • Dodge Daytona (1969—1970);
  • Dodge Super Bee (1968—1971);
  • Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
  • Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
  • Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
  • Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
  • Oldsmobile 442 (1968—1971);
  • Plymouth Barracuda AAR ‘Cuda (1964—1974);
  • Plymouth Duster (1970—1976);
  • Plymouth GTX (1967—1971);
  • Plymouth Road Runner (1968—1974);
  • Plymouth Superbird (1970);
  • Pontiac Firebird (1967—2002);
  • Pontiac GTO (1966—1971).

Австралияправить

Модели «Холдена»:

  • HK Monaro GTS (327) (1968—1969);
  • HT Monaro GTS (350) (1969—1970);
  • HG Monaro GTS (350) (1970—1971);
  • HQ Monaro GTS (350) (1971—1974);
  • HJ Monaro GTS (308) (1974—1976);
  • HX Monaro LE Coupe (308) (1976);
  • HX Monaro GTS (308) (1976—1977);
  • HZ Monaro GTS (308) (1977—1977);
  • LC Torana GTR XU-1 (186) (1970—1971);
  • LJ Torana GTR XU-1 (202) (1972—1973);
  • LH Torana SL/R 5000 (308) (1974—1976);
  • LH Torana SL/R 5000 L34 (308) (1974);
  • LX Torana SL/R 5000 (308) (1976—1978);
  • LX Torana SS (308) (1976—1978);
  • LX Torana SL/R 5000 A9X (308) (1977);
  • LX Torana SS A9X (308) (1977).

Модели «Форда»:

  • XR Falcon GT (289) (1967);
  • XT Falcon GT (302) (1968);
  • XW Falcon GT (351) (1969—1970);
  • XW Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1969—1970);
  • XW Falcon GTHO Phase I (351W) (1969);
  • XW Falcon GTHO Phase II (351C) (1970);
  • XY Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1970—1971);
  • XY Falcon GT (351) (1970—1971);
  • XY Falcon Phase III GTHO (351) (1971);
  • XA Falcon Phase IV GTHO (351) (1972);
  • XA Falcon GT купе/седан (351) (1972—1973);
  • XA Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1972—1973);
  • XA Falcon Superbird (302) (1973);
  • XB Falcon GT купе/седан (351) (1973—1976);
  • XB Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1973—1976);
  • XB Falcon John Goss Special (302) (1974—1975);
  • XC Falcon Cobra 5.8 Bathurst Homologation (1978).

Модели «Крайслера»:

  • VH Charger R/T E37;
  • VH Charger R/T E38;
  • VH Charger R/T E48;
  • VH Charger R/T E49;
  • VH Charger S/E E55;
  • VH Valiant Hardtop;
  • VJ Charger E48;
  • VJ Charger E49;
  • VJ Charger 770 E55.

Модель «Лейланда»:

P76 «Force Seven».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector