Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля

Содержание:

Наиболее распространенные причины демонтажа

Причин для снятия приборки на ВАЗ 2107 очень много, и некоторые из них можно назвать банальными, но ничего не поделать. Самая распространенная причина, когда нужно снять щиток приборов — перегорание лампы подсветки. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2107 выполняется только при демонтаже устройства, и по другому эту процедуру выполнить попросту невозможно.

Приборную панель на ВАЗ 2107 необходимо также снимать по ряду следующих причин:

  1. Неисправность стрелочных указателей.
  2. Выход из строя подсветки приборки, а также отсутствие работоспособности стрелочных указателей.
  3. Замена устройства на новое, например, если вместо заводской приборки устанавливается цифровая панель.
  4. Тюнинг или модернизация устройства.

Как показывает практика, чаще всего необходимость демонтажа приборной панели возникает именно по причине перегорания лампочки подсветки. Если производится демонтаж устройства по этой причине, то рекомендуется сразу поменять обычные лампочки на светодиодные.

Необходимые инструменты

Перед началом проведения работ понадобится подготовить необходимый инструмент, чтобы в процессе не пришлось отвлекаться. Несмотря на то, что работа по снятию рассматриваемого устройства является достаточно трудоемкой, для ее реализации понадобится небольшой набор инструментов, включающий в себя:

  1. Крестовую и шлицевую отвертку.
  2. Изолента для обозначения фишек, отсоединяемых от приборки.
  3. Рабочие перчатки для вывинчивания тросика спидометра.

Когда все инструменты подготовлены, остается убедиться в том, что имеются в наличии детали и элементы, которые планируется установить или заменить на демонтируемой приборке. После этого приступаем к выполнению основной части работы.

Инструкция по снятию приборной панели на ВАЗ 2107

Первоначально надо отметить, что процесс демонтажа приборки на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор идентичный, поэтому ниже описанная инструкция уместна для семерок всех годов выпуска. Подготовившись к выполнению работ, можно приступать, соблюдая следующую последовательность:

  1. Для начала нужно обесточить автомобиль, для чего снимается минусовая клемма с аккумулятора. Делать это нужно обязательно, так как работы будут проводиться в электрической части, и вероятность возникновения короткого замыкания достаточно высока.
  2. Далее перемещаемся в салон, и воспользовавшись шлицевой отверткой, осуществляется демонтаж трех колпачков с рычагов, отвечающих за работу отопителя.
  3. Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).
  4. Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.
  5. Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.
  6. Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка.
  7. Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.
  8. Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.
  9. Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства.
  10. После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.

Для чего нужны лампы приборной панели

ВАЗ 2114 — одна из самых качественных, динамичных и красивых моделей отечественного автопрома, обладающая прекрасными техническими характеристиками. Впрочем, есть у неё и свои минусы, одним из которых является приборная панель, не отличающаяся особой надёжностью и качеством. Часто встречающейся неполадкой приборной панели является быстрый выход из строя ламп подсветки.

Исправная подсветка приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

Лампочки подсветки сообщают водителю различную информацию, которая позволяет контролировать состояние автомобиля и вовремя диагностировать возможные неисправности. Причин их срабатывания может быть несколько:

разрядилась аккумуляторная батарея;
зажатие ручного тормоза;
нехватка топлива в бензобаке;
уменьшение давления моторного масла — причина, требующая остановки автомобиля во избежание поломки двигателя;
накопление воды в фильтре. Излишки жидкости сливаются, дабы не допустить её попадания в насос;
неисправности в работе топливной системы;
неисправности в работе двигателя.

Выход ламп панели приборов из строя может стать причиной того, что водитель упустит поломку или неисправность, которая может стать причиной ДТП. По этой причине не стоит оттягивать замену лампочек.

Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107

Ситуация, когда при включении подсветки панели устройств, отсутствует ее работоспособность, совершенно точно является противной. Если это вышло, то нужно как можно резвее убрать поломку, потому что эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совершенно не уникальность, а обыденное дело. Если не пылает подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то предпосылкой этого могут быть последующие причины:

Неисправность ламп накаливания. Случается такое изредка, но в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, временами появляется их перегорание. Убрать неисправность можно средством подмены осветительных частей, а лучше установить светодиоды. Чтоб произвести подмену, пригодится демонтировать щиток устройств. Сделать это не тяжело, но пригодится много времени на разборку щитка. В щитке размещаются осветительные элементы, которые и нужно поменять, чтоб вернуть работоспособность подсветки панели устройств ВАЗ 2107. За ранее перед подменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка употребляется four главных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сходу выполнить ее тюнинг.

READ Как Снять Задние Стойки Ваз 2110

Это главные предпосылки неисправности освещения щитка устройств на ВАЗ 2107. Не считая главных дефектов, есть дополнительные, к примеру, повреждение питающего провода. Если в арсенале имеется мультиметр, то выявить такую неисправность не составит огромного труда. Даже при отсутствии мультиметра совсем не непременно обращаться в автосервис, чтоб поправить возникшую неисправность, можно использовать пробник с лампочкой.

Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения

Одна из встречающихся обстоятельств неисправности — это перегорание ламп накаливания. Чтоб вернуть работоспособность освещения приборки, пригодится ее разобрать, и произвести подмену ламп. В силу того, что подсветка приборки ВАЗов реализуется за счет внедрения обыденных ламп накаливания, многие автолюбители стремятся модернизировать такую конструкцию. Выясним, какие лампы устанавливать в приборку, чтоб вернуть работоспособность освещения.

  • Если нужно поменять осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то пригодятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обыденные нитевые лампочки, которые инсталлируются в приборку ВАЗов с завода.
  • Если нужно поменять индикаторные осветители, то употребляются элементы типа А 12-1,2.

Если появилась неувязка с перегоранием ламп накаливания приборки ВАЗ 2107, то не имеет смысла брать такие же элементы, потому что их главное достоинство — это малая стоимость. Вкупе с тем они имеют недолговременный срок службы, также их качество свечения вожделеет наилучшего. Вот поэтому рекомендуется сходу установить светодиодные лампы в подсветку панели устройств семерки.

Как видно из материала, убрать неисправность подсветки панели устройств семерки совсем не тяжело. Для этого нужно подабающим образом подойти к выявлению обстоятельств поломки, и выполнить устранение неисправности. Если есть желание, то приборку можно тюнинговать не только лишь методом вкручивания заместо галогеновых ламп светодиодных, но к тому же дополнить щиток светодиодными лентами, что дозволит сделать лучше качество освещения щитка и придать особенности.

Обозначение значков

  1. Были активированы «противотуманки» спереди.
  2. Данный вид обозначения говорит о неполадках внутри электрического усилителя или гидравлического усилителя руля.
  3. Загорелись противотуманные фары сзади машины.
  4. Приборы сообщают, что количество жидкости для умывания стекла понизилось до критической отметки.
  5. Колодки для торможения стёрлись– необходимо срочно поставить новые.
  6. Приборная панель подскажет, если вы активировали круиз контроль (режим постоянной скорости без нажатия педали).
  7. Работают поворотные сигналы.
  8. Активирован датчик дождя или света.
  9. Показывает, что уровень температуры снаружи машины опустился ниже 0.
  10. На лампочках отражается любой вид сообщения.
  11. Свеча накаливания включилась.
  12. Если у вас есть соответствующая система определения, то она показывает, что на улице может образоваться гололёд.
  13. Идентификация бесконтактного ключа.
  14. Ключ не находится в гнезде.
  15. Внутри элемента питания ключа закончился заряд.
  16. Вы находитесь в опасной близости с другой машиной или конструкцией.
  17. Нужно нажать педаль сцепления.
  18. Если загорелось это обозначение, нужно разблокировать АККП путём активации торможения.
  19. Рулевое управление было заблокировано.
  20. Загорелся свет дальнего действия.
  21. В одном из колёс давление воздуха сильно упало (отклонение от нормы более 25%).
  22. Вы включили наружное освещение.
  23. Наружное освещение работает некорректно.
  24. Стоп сигнал не работает нормально
  25. Сажевый фильтр загрязнён или он сломался.
  26. Проверьте прицеп – возможно, отсоединился элемент крепления.
  27. Неполадки с подвеской пневматического типа.
  28. Вы только что сменили полосу движения.
  29. Температура катализатора превышает норму.
  30. Следует пристегнуть ремень безопасности на месте водителя.
  31. Обозначение с иконкой ручного тормоза говорит о следующем: ручник был поднят, неполадки с тормозными колодками, необходимо восстановить уровень тормозной жидкости. Если вы пользуетесь электронным ручным тормозом, то возможны неполадки с датчиком или концевиком.
  32. Уровень заряда элемента питания.
  33. Этот значок помогает в процессе парковки.
  34. Пришло время отправляться на ТО согласно регламенту производителя.
  35. Передние фары адаптивного вида были активированы.
  36. Автоматический наклон фар функционирует некорректно.
  37. Задний спойлер был повреждён.
  38. Этот значок обозначает, что крыша кабриолета не работает стабильно.
  39. Подушка безопасности может не сработать.
  40. Эта иконка имеет несколько значений: если он в круге, то неисправна тормозная система (прекратить поездку), также индикатор может свидетельствовать об активации ручного тормоза или износе тормозной колодки, следует проверить уровень тормозной жидкости и тормозной шланг на наличие повреждений. Посмотрите поплавок.
  41. Внутрь топливного фильтра попала влага.
  42. Боковая подушка безопасности может не сработать или она вовсе отключена.
  43. Идентифицирован какой-то вид неполадки.
  44. Фары ближнего света горят.
  45. Внутрь воздушного фильтра попало много грязи.
  46. Вы включили режим экономии топлива – дизайн иконки может быть разным.
  47. На картинке выше изображены индикаторы помощи – внутри машины есть механизмы, которые помогают при движении в гору или неровной дороге.
  48. Красный цвет обозначает слишком высокий уровень температуры системы охлаждения. Если цвет синий, то температура ниже нормы.
  49. Активирована система снятия блокировки колёс. Иконка горит при неполадках в системе ABS.
  50. В топливную систему проникла влага.
  51. У вас открыта одна из дверей.
  52. У вас открыт капот.
  53. Запасы топлива подходят к концу.
  54. Коробка передач работает некорректно.
  55. Система ограничения скорости включена.
  56. Что-то случилось с системой амортизации.
  57. Низкий уровень масла или уровень давления масла в двигателе стал ниже нормы.
  58. Этим символом сообщается, что работает система нагрева лобового стекла.
  59. вас открыт багажник.
  60. Система стабилизации работает некорректно.
  61. Работает датчик дождя.
  62. Нужно произвести диагностику двигателя. Если горит эта иконка, то мотор может перестать работать. Индикатор будет гореть, пока вы не устраните все неполадки. Диагностику нужно в любом случае.
  63. Символы говорят, что система нагрева заднего стекла активирована.
  64. Включены стеклоочистители.

Вы прочитали перечень обозначений. Панель приборов является надёжным помощником водителя. Если у вас возникли неполадки, то можно решить проблему самостоятельно. Однако большинство водителей отправляются в автосервис, где опытные мастера производят ремонт. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль проработал как можно дольше, то рекомендуется как можно чаще заказывать диагностику и регулярно проводить техническое обслуживание.

С импульсным стабилизатором

Импульсный стабилизатор отличается от вышеописанного тем, что более мощный, не перегревается и характеризуется следующим набором параметров:

  1. Большой диапазон подключаемого напряжения – от 4 до 36 вольт и задаваемого на выходе – от 1 до 36 вольт.
  2. Возможность регулировки значения силы тока – от 0 до 5 ампер.
  3. Автоматическая защита от короткого замыкания и нагрева.
  4. Рабочая температура – от -40 до +80С.
  5. Коэффициент преобразования – до 95%.
  6. Низкая цена – от 3 до 4 $.
  7. В основе содержит микросхему LM2596.

Один из существенных плюсов покупного импульсного стабилизатора – компактность – он примерно в 10 раз меньше линейного аналога.

Инструкция по замене подсветки

Итак, если вы решили изменить цвет освещения контрольного щитка, то в первую очередь нужно пойти в магазин и купить диоды либо светодиодную ленту.

Замена подсветки приборной панели осуществляется следующим образом:

  1. В первую очередь отключите клеммы от АКБ.
  2. Сядьте за руль авто, отодвиньте кресло назад, если есть возможность — опустите руль.
  3. Следующим этапом будет снятие самой приборки. Процесс демонтажа будет индивидуальным для каждого авто, поэтому на данном этапе мы рекомендуем воспользоваться сервисной книжкой по настройке и эксплуатации вашего автомобиля. В ней должны быть детально описаны все нюансы этого процесса. Но в целом данная процедура обычно не вызывает сложностей у автолюбителей — необходимо просто открутить болты или отсоединить фиксаторы, после чего отсоединить все подключенные к устройству провода.
  4. Затем производится отсоединение или отклеивание стекла. Если оно зафиксировано на клей, то для отклеивания может потребоваться фен, горячи воздухом следует обработать приборку по периметру.
  5. Когда стекло будет отсоединено, можно проверить работоспособность уже имеющихся источников освещения при помощи тестера. Разумеется, это необходимо, если вы просто меняете перегоревшие лампочки, а не все на светодиоды. Теперь меняем саму лампу — для этого в первую очередь демонтируется цоколь — его можно открутить руками либо пассатижами, против часовой стрелки. Аналогичным образом данная процедура повторяется со всеми остальными источниками освещения.
  6. Если сами лампочки припаяны к приборке, то для их снятия вам потребуется паяльник. По очередь отпаяйте все источники освещения. При этом вам необходимо быть наиболее аккуратным, поскольку при изменении подсветки и замене ламп можно случайно повредить дорожки на щитке.
  7. Когда все источники света будут отпаяны, производится процедура установки новых диодов. Теперь вам нужно просто запаять их в посадочные места и проверить их работоспособность.

Цена вопроса

Стоимость диодных лампочек на сегодняшний день в среднем составляет от 20 до 150 рублей за штуку, в зависимости от вида и производителя. Что касается ленты, то ее средняя цена составляет около 100-200 рублей за один метр.

Преимущества светодиодной подсветки

Современный автомобильный рынок предлагает пользователям огромное количество различных видов источников освещения, которые могут использоваться для тюнинга авто. Необходимо учитывать, что далеко не каждый автомобиль нуждается в этом, поскольку большинство производителей сегодня еще при производстве комплектуют машины диодной подсветкой.

Фотогалерея «Разные приборные панели»

Тем не менее, во многих автомобилях подсветка спидометра и других элементов приборки не такая эффективная, как хотелось бы, поэтому автовладельцы решают ее менять. В частности, это особенно актуально для более старых транспортных средств, выпущенных тогда, когда диодная подсветка не была так распространена.

Почему многие автолюбители выбирают именно светодиоды:

  1. Из-за небольших размеров самих источников освещения. Это дает возможность вмонтировать лампочку в любом месте контрольного щитка.
  2. Простота перепайки диодных компонент между собой для их дальнейшего соединения. Но нужно учитывать, что если вы имеете дело именно с диодной лентой, то для выполнения данной задачи следует руководствоваться некоторыми правилами.
  3. Возможность добиться полноценного освещения даже с использованием ограниченного числа диодных элементов.
  4. Одно из основных преимуществ — автовладелец может организовать как обычную белую, так и цветную подсветку. Можно использовать желтые, красные, зеленые, синие источники освещения. Кроме того, если один из компонентов выйдет из строя, его без проблем можно будет заменить при необходимости.
  5. Диодные лампы потребляют значительно меньше электроэнергии. Это особенно актуально для машин с противоугонными системами, которые функционируют от аккумуляторной батареи (автор видео — канал MrMacyuk).

Обозначение значков на приборной панели Киа Рио

На доске присутствует большое количество иконок и символов. Их значение угадывается интуитивно, благодаря понятной форме. При этом, сигналы желтого или красного цвета означают наличие неисправностей.

  1. Стрелочный тахометр.
  2. Указатель спидометра – отображает текущую скорость автомобиля.
  3. Если загорелся желтый символ машинки во время движения – обнаружена поломка иммобилайзера.
  4. Индикация исправности ГУР.
  5. Отображение работоспособности системы SRS.
  6. Индикатор состояния АБС модуля.
  7. Бачок стеклоомывателя опустел.
  8. Стрелочный указатель остатка в топливном баке.
  9. Синий значок обозначает включение дальнего света головной оптики.
  10. В баке осталось менее 5 литров топлива – требуется заправка.
  11. Активированы передние противотуманки.
  12. Аналогично для кормовой оптики.
  13. Включение габаритов.
  14. Ремень безопасности не пристегнут – движение запрещено.
  15. Сигнализаторы работы прерывателей поворотников.
  16. Бортовой дисплей, здесь отображается дополнительная информация для водителя.
  17. Аналогично пункту №15.
  18. Индикация температуры ОЖ.
  19. Критически низкое давление масла в катере двигателя.
  20. Оранжевый значок появляется при поднятии ручника.
  21. Свидетельствует о неисправности двигателя.
  22. Открыты двери или крышка грузового отсека.
  23. ЭКО. Зеленый индикатор указывает на то, что мотор работает в режиме экономии топлива.

Знак восклицания

На некоторых приборках Рио присутствует иконка с восклицательным знаком. Обычно индикатор предназначен для привлечения внимания водителя к доске и появляется в паре с другими значками.

На отдельных модификациях модулей (4 поколение) символ значит обнаружение прокола одного или нескольких колес (TPMS).

Загорелся значок двигателя на панели приборов Kia Rio

Подобные значки высвечиваются только при наличии критических поломок в системах установки. При появлении индикации необходимо срочно остановить машину и устранить неисправность.

Примечательно, что лампа обычно загорается вместе с другими сигнализаторами – это значительно сужает круг поисков.

Мигает значок аккумулятора на приборной панели Киа Рио

Подобный индикатор напрямую связан с состоянием элемента питания. Значок присутствует на приборках моделей 2012 и 2014 годов. В более поздних версиях эмблема перенесена на табло бортового компьютера.

Как и в других автомобилях, символ говорит о сильном просаде заряда или неисправности элемента. Для устранения поломки требуется проверить степень заряда батареи, проводку генератора.

Значок указывает на то, что в машине пробито одно или несколько колес. Чтобы погасить лампу нужно устранить прокол.

Значок ECO на приборке Kia Rio

Надпись ЭКО включается только при включении режима экономии топлива. При этом двигатель работает в щадящем режиме с одним отключенным цилиндром. Опция активируется принудительно автомобилистом путем нажатия на специальную кнопку.

Значок EPS

Значок предназначен для отображения правильности работы системы электронной стабилизации автомобиля. Принцип действия модуля основан на подтормаживании отдельных колес в поворотах для сохранения заданного курса. После запуска мотора индикатор должен погаснуть. Если лампа продолжает гореть – это говорит о неполадках в устройстве

Машина может двигаться дальше, но с повышенной осторожностью

Значок противотуманных фар

Указатели включения противотуманок носят чисто информирующий характер. На моделях после 2015 года выпуска присутствует два индикатора, расположенных в одной области приборки.

Значок снежинка

Появилась на приборке Рио 3, выпускаемой в 2019 году. Индикатор загорается в диапазоне от +5 до -5 градусов Цельсия и значит, что на дорожном покрытии возможно появление обледенения. Символ носит исключительно информационный характер и не имеет отношения к работе бортовикам.

Знаки ошибок

При диагностике на дисплее бортового компьютера автомобиля можно увидеть коды ошибок. Ниже описаны самые распространенные вариации:

  • 2 – ДПКВ – неправильный сигнал;
  • 3 – ДФР отказал или обрыв цепи;
  • 7 – коленвал неправильно установлен (сбиты метки);
  • 8 – ДМРВ отсутствует или неверный сигнал;
  • 9 – ДТОЖ сломан/повреждена проводка;
  • 10/11 – фактическая температура воздуха на впуске не соответствует измеренной;
  • 12 – ДПДЗ отказал или поврежден;
  • 16 – клапан рециркуляции засорился;
  • 18-21 – неправильно работают топливные форсунки;
  • 24 – топливный насос работает с перебоями;
  • 37 – разгерметизация системы впуска, слишком обедненная смесь;
  • 48 – клапан продувки адсорбера сломан.

Установка диодов в приборную панель

Нередко автовладельцы
меняют штатные лампочки накала или галогенки на диодные в приборной панели.
Плюсов у этого достаточно:

  1. Лэд-элементы
    служат в 10-15 раз дольше, чем все другие виды светоисточников.
  2. Светодиоды
    экономно расходуют электроэнергию и не перегружают электросеть.
  3. Высокая яркость
    таких источников света позволяет создать более равномерную и отчетливую
    подсветку приборной панели.

Светодиодные элементы
могут выпускаться как с патроном под конкретный тип лампочки, так и без него.
При стандартном изготовлении процедура переустановки не отличается от замены в
штатном случае. Если же стандартизированные лед-элементы найти не удалось,
потребуется проявить умение обращаться с паяльной техникой и понадобятся
элементарные знания электротехники. Для монтажа такого светильника необходимо
подогнать патрон под контакты диода и заново запаять их для установки в
посадочное место.

Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы

Снимаем лампочку, которую нужно заменить (назначение лампочек на первом фото статьи). Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки на 90 градусов, и он легко выйдет вместе с лампочкой.

Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110

Вынимаем из патрона сгоревший прибор, на его место вставляем новый и устанавливаем патрон с лампой на место, провернув на 90 градусов, но уже по часовой стрелке. После этого устанавливаем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и проверяем работу панели ВАЗа, проделывая соответствующие манипуляции: включаем ручной стояночный тормоз, габариты, указатели поворотов, фары дальнего света и т. д. Если все в порядке, то устанавливаем панель и декоративную накладку на место.

Заменил лампы, но подсветки все равно нет – возможные причины

Может случиться так, что подсветка или индикация на ВАЗе не восстановится даже после замены ламп. В чем неисправность и как ее найти и устранить? Рассмотрим основные причины такой ситуации, а поиск проще всего производить именно в той последовательности, в которой они перечислены:

  1. Окислились разъемы кабеля питания и управления.
  2. Окислились контактные площадки одной или группы ламп.
  3. Сгорел предохранитель, питающий лампочки подсветки.
  4. Окислились токопроводящие дорожки и замкнули между собой или «отгорели».
  5. Питающие те или иные лампы провода замкнулись на кузов автомобиля.

Итак, начинаем поиск. Проверяем качество контактов на разъемах, через которые подключаются управляющие кабели к панели приборов ВАЗ. Контакты (они в пластиковых колодках) не должны быть окислены, а сами разъемы должны плотно стоять в своих гнездах. Дополнительно имеет смысл подергать с небольшим усилием (без фанатизма!) каждый провод в жгутах: он может просто переломиться внутри от вибрации и висеть на одной изоляции.

Проверить качество контактных площадок достаточно просто визуально. Необходимо снять неработающие лампы и при ярком свете рассмотреть эти площадки. Если они покрыты налетом (обычно белым или зеленоватым), его нужно удалить, к примеру, канцелярской резинкой.

Открываем щиток предохранителей десятки и находим предохранитель, отвечающий за питание подсветки. Он должен плотно стоять в своем гнезде, а контакты не должны быть окислены. Заодно проверяем исправность предохранителя – он мог сгореть от скачка напряжения или просто оказаться бракованным.

Для того чтобы проверить токопроводящие дорожки на плате, придется однозначно снимать защитный кожух с панели ВАЗа. Отворачиваем 10 винтов и внимательно осматриваем дорожки. Они не должны быть окислены или покрыты белым налетом. Налет удаляем той же стирательной резинкой. Если находим отгоревшую или отгнившую дорожку, восстанавливаем контакт при помощи паяльника и отрезка луженого провода.

В этом случае, как правило, сгорает предохранитель или в месте замыкания отгорает провод. Меняем предохранитель на новый с таким же номиналом. Если он снова сгорает, то дело в замыкании: придется его найти, пройдясь по жгуту. Это может оказаться довольно сложной задачей, поскольку жгут лежит под торпедо. Но тем не менее ее нужно выполнить, чтобы найти и устранить замыкание.

Если предохранитель не сгорает, а лампа так и не светится, то таким же манером имеет смысл поискать отгоревший провод.

Если ты внимательно прочитал эту статью, то без труда сможешь своими силами заменить лампы подсветки и индикации на приборной панели ВАЗа 2110, а при необходимости – найти и устранить неисправность без помощи специалиста.

Предыдущая
Замена автолампКак заменить лампу освещения номерного знака на Ладе Приоре
Следующая
Замена автолампЗамена лампы ближнего света на Renault Megane 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector