Сравнение лада ларгус и renault logan mcv

Renault Sandero


Уменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе. Уменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе.

В плюсах хэтчбека — пресловутая «логановская» надежность и наличие приподнятой версии Sandero Stepway, которая отличалась не только увеличенным клиренсом, но и обвесом из некрашеного пластика по периметру кузова. К тому же хэтчбек оказался почти на 300 мм короче седана, что упрощало парковку в мегаполисах, а укороченная на 42 мм колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10,6 до 10,5 метра. Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона: Sandero был и остается самым тесным для задних пассажиров среди соплатформенников, да и по грузовым возможностям им уступает. Впрочем, намеренные нами 276 литров — вполне достойный результат. А у Sandero второго поколения, который с 2014 года производят в Тольятти, багажник еще больше — 304 литра!

Технические характеристики

Динамические качества

Особенность универсалов заключается в их «семейности». Те, кто останавливает свой выбор на вместительных моделях этого класса не стремится получить «гоночный болид». Их устраивает спокойная езда. Действительно, не стоит ожидать от обозначенных авто выдающейся динамики. Largus «выигрывает» за счет выделенной мощной комплектации, повышающий динамику обгона и комфортного разгона.

В то же время нельзя не отметить надежность и приспособленность к поездкам на дачу Dokker. Дорожного просвета с лихвой хватает для сложных поездок и проезда по неровностям. Российская модель лучше чувствует себя в городе, а вылазки на природу могут обернутся повреждением подвески из-за невысокого клиренса.

Управляемость и внедорожные характеристики

Инженеры не стали отказываться от классического сочетания архитектуры подвески, что и сравняло платформы новинок. Передняя подвеска на стойках МакФерсон, задний мост представлен классической торсионной балкой со стабилизаторами. Это сочетание уравнивает их шансы в ощущении надежности и внедрении удачных настроек подвески. Все детали и элементы легко поддаются замене и не ударят по карману владельца.

Автомобилисты делятся ощущением комфорта во время дальних поездок. Многочисленные электронные помощники повышают управляемость машинами. Автомобили безопасны и просты, поэтому водитель не испытывает сильного дискомфорта во время поездок на дальние расстояния. Но, в то же время, не стоит рассчитывать на премиальные функции. Перед нами классические «бюджетники» со всеми недостатками.

Дискомфорт не ощущается и во время движения по городу. Часто эти автомобили выбирают те водители, кому приходится постоянно и много передвигаться. Дело в том, что небольшие по мощности моторы обладают экономичным расходом топлива, а аккуратные размеры позволяют развернуться в ограниченном пространстве. На помощь приходят парктроники и камеры. Последние предложены в качестве штатного оборудования для старших сборок и опционально для низших.

Двигатели и трансмиссии

Французская модель представлена со скромным модельным рядом. Несмотря на возможность выбора типа топлива изменить «лошадность» не удастся, поскольку для каждого представлено только по одному варианту. Независимо от выбора покупателю достается исключительно механическая коробка. В список доступных агрегатов вошли:

  • 1,5-литровый дизельный на 90 л.с.;
  • 1,6-литровый бензиновый на 82 л.с.

В то же время Лада Ларгус предоставляет покупателю три двигателя. Дизельной модификации  пока не предусмотрено, но для самых экономичных АвтоВАЗ предложил газобензиновый мотор. Также как и у оппонента единственная коробка – механическая. Универсал оснащается:

  • 1,6-литровым на 87 л.с;
  • 1,6-литровым бензиновым и газ/бензин на 106 л.с.

По сути, речь идет об одном двигателе. Таким образом, Рено немного слабее конкурента в базовом исполнении, но сильно отстает от Ларгуса в ТОПовой сборке.

Затраты на обслуживание

Представленные универсалы не впечатляют скоростными достижениями. Водители Лада получают относительно мощный мотор. Конечно, этот тип машин не предполагает покорение скоростных трасс и установки рекорды. Они остаются в приоритете спокойных водителей

Отдельное внимание привлекает расход топлива. Если Рено Доккер тратит в среднем 7,8 литра на бензиновом и 5,1 на дизельном (в смешанном цикле), то российская версия расходует 7,9-8,2 литра на бензиновом

Самой экономичной считается битопливная версия. Если смотреть только классическое исполнение, то разница незначительна.

Renault Sandero SportCup


На платформе B0 было создано немало гоночных версий — в том числе и в России. К примеру, хэтчбек Sandero, форсированный до 150 л.с., принимал участие в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок. На платформе B0 было создано немало гоночных версий — в том числе и в России. К примеру, хэтчбек Sandero, форсированный до 150 л.с., принимал участие в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок.

Самый солидный

Вероятно, именно таким должен был стать седан Nissan Almera, который начали собирать на АВТОВАЗе в 2013 году на одной линии с Логаном. Стилистику кузова пытались выдержать в духе статусной Теаны, а уж получилось или нет — на сей счет у каждого свое мнение.

Отличие Лада Ларгус Кросс от обычного Ларгуса

Отличий во внешности у «братьев» немного. Если сильно присматриваться, то можно постановить, что «внедорожная» версия немного выше базовой версии. Она обладает неокрашенными бамперами, где есть серые вставки на нижней их части и дополнительными черными накладками арок колес и порогов.

Если штатная версия Лада Ларгус имеет 15-дюймовые «катки», то версия Кросс обладает 16-дюймовыми. Хотя «запаска» у них схожая, рассчитанная на 15 дюймов, но если в первом варианте есть полноразмерное запасное колесо, то во 2 только «докатка». Кроссовая версия обладает литыми дисками уже в базе, а вот у обычного Ларгуса, подобная опция идет только в комплектации Luxe Prestige.

Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

Говоря за интерьеры, стоит сказать, что они довольно схожи, но обивку кресел «кроссовера» оживили с помощью пересекающихся строчек. Центральная консоль «кроссовской» модели обладает вставками из пластика серого цвета, подобный установили и на дверцах. Не будет лишним добавить, что можно оформить интерьер с похожими вставками ярко-оранжевого цвета. Интересно то, что все это не требует каких-то доплат.

Исходя из замеров, стало понятно, что высота дорожного просвета модели Ларгус Кросс составила целых 210 миллиметров. Для транспортного средства, которое планировали для регулярных съездов с асфальта, это довольно неплохой вариант. У обычного Ларгус Кросс размеры клиренса не превышают отметку 182 миллиметра.

Также интересно, что Лада Ларгус Кросс, весит на 35 килограмм больше чем обычный автомобиль. Однако один обвес из пластика, который придает брутального вида и защищает лакокрасочное покрытие авто от царапин во время передвижения по плохой дороге, столько весить не может. Некоторый процент из 35 килограмм можно отнести к более увеличенным колесам.

Если загнать оба транспортных средства на подъемники, снять колеса и провести внимательный осмотр, то отличия найти все-таки можно. Ларгус с наименованием Кросс, обладает оригинальными передними стойками. Например, чашка под пружину конструкторы приварили к корпусу на 30 миллиметров выше, чем на универсале. Отчасти при помощи этого удалось достичь повышенного клиренса.

Немаловажно и то, что на обеих моделях установили стойки Monroe. Задние же колеса обладают разными газонаполненными амортизаторами. Заметить это можно и по идентификационным номерам

Корпус и шток амортизатора у Лада Ларгус Кросс более длинные, а пружины задней подвески увеличили по длине

Заметить это можно и по идентификационным номерам. Корпус и шток амортизатора у Лада Ларгус Кросс более длинные, а пружины задней подвески увеличили по длине.

Исходя из слов работников ВАЗа, во время работ с подвеской модели Кросс, перед ними была поставлена цель максимально возможно сберечь настройки подвески штатного транспортного средства. Стоит сказать, что они с этим справились. Говоря за управляемость и уровень комфортабельности при передвижении, машины весьма схожи.

Проще говоря, простой водитель, скорее всего, не ощутит разницу в управлении автомобилем на хорошем транспортном полотне. Но если выехать на грунтовку или разбитый асфальт, то Кросс немного смотрится лучше по плавности хода. Удалось этого достичь благодаря увеличенному радиусу качения колес и более широким шинам.

Немало водителей отдают предпочтение машинам, которые потребляют не так много топлива. Версия Кросс на каждые 100 км потребляет на 1.4 литра больше, чем стандартный универсал в городском режиме и на 0.8 литра больше во время передвижения за городом. В городе разница ощутимая. Так как передаточные данные КПП не поменялись, хочется надеяться, что дело в аэродинамике, размере колес и дополнительной массе – 35 килограмм.

Лада Ларгус Кросс по лужам

Если подытожить всю сказанную информацию, то сильно машины между собой не отличаются. Когда есть желание получить более лучшую плавность хода и уровень комфортабельности или Вам часто необходимо проезжать по полям и небольшому кустарнику, не причиняя ущерб кузову, то подойдет вариант Ларгус Кросс.

Когда важен каждый рубль, подойдет простая версия, которая стоит намного меньше и более экономичная

Важно и то, что Lada Largus универсал имеет у себя под капотом восьмиклапанный силовой агрегат, принимающий даже 92-й бензин. Но шестнадцатиклапанная силовая установка может потреблять лишь 95 марку бензина

Обращая внимание на статистику продаж, то из 26 460 моделей Ларгуса, которые были проданы за 11 месяцев 2016 года, половина пришлась как раз на простую версию. Около 30 процентов водителей выбрали версию Cross, а остальные 20 процентов отдали предпочтение фургону

Двигатели и трансмиссия

Оба производителя выпускают свои автомобили с несколькими типами двигателей на выбор покупателей. В первом случае имеются, как бензиновые, так и дизельные моторы со следующими характеристиками:

  • бензин, объем 1,6 литра с мощностью 85 лошадиных сил;
  • бензиновый турбированный объемом 1,2 л и мощностью 115 л.с.;
  • дизельный объемом 1,5 л с мощностью 75 «кобыл»;
  • дизельный, объем 1,5 литра, мощность 90 «лошадок».

У российской машины можно встретить следующие силовые агрегаты:

  • бензин, объем 1,6 литра, мощность 87 л.с.;
  • объемом 1,6 литра, бензиновый, развивающий мощность до 106 «лошадей»;
  • объем 1,6 л, битопливный (газ, бензин) мощностью 106 лошадиных сил.

Универсалы не отличаются впечатляющими скоростными характеристиками. Правда, у Рено в версиях с самыми мощными силовыми агрегатами данный показатель немного лучше, чем у Lada. Но, несмотря на это, автомобили больше рассчитаны на спокойных водителей. При этом они отличаются экономичностью топлива. А российская битопливная версия – это суперэкономичный вариант для тех, кто много ездит и не готов отдавать за бензин огромные деньги.

Обе машины доступны в продаже лишь с механической трансмиссией.

Как француз, так и Лада Ларгус– исключительно переднеприводные авто.

Стоимость обслуживания автомобилей

Из-за схожести двигателей и технических характеристик оба автомобиля попадают в среднюю ценовую категорию. Таким образом, они в обязательном порядке потребуют страховки ОСАГО. При этом первые 3 комплектации Лады и начальная позиция Рено снабжены двигателями, дающими меньше 100 л. с. Это значит, что за их страховку необходимо внести 4 тыс. руб. Топовые версии Гранты и Логана потребуют суммы, равняющейся 4800 руб., так как они укомплектованы моторами, попадающими в категорию сильных (102 и 106 л. с.).

Техобслуживание автомобиля

Несмотря на то, что имеются большие различия в цене, приобретение Рено Логан в кредит все равно дает некое преимущество, так как специально для этой модели отечественный рынок предусмотрел страховой полис «Разумное КАСКО». Он будет стоить около 13 тыс. руб., и в случае угона или аварии вам полностью возместят потери. Если машина подлежит ремонту, страховая компания выделит до 35 тыс. руб. на ее восстановление. Условия программы страховки предлагают единожды отремонтировать машину в официальном сервисе даже в том случае, если собственник Логана является виновником аварии.

После прохождения порога в 15 тыс. км техническое обслуживание обоих автомобилей составит примерно 7-9 тыс. руб. При этом учтено нулевое техобслуживание, которое проводится после 2-3 тыс. км пробега. За проверку начальных комплектаций придется внести до 1500 руб., в то время как топовые обслуживаются бесплатно.

Детища отечественного и румынского автопрома имеют почти одинаковый расход топлива, который равняется 7,3 л/100 км у Гранты и 7,2 л/100 км у Логана. При покупке бензина АИ-92 в год будет затрачиваться примерно 32-33 тыс. руб.

Рассмотрев все нюансы обслуживания обоих автомобилей, можно уверенно заявить, что Гранта обойдется несколько дешевле в базовой комплектации и значительно дороже в топовой. Но если вы покупаете автомобиль в кредит, стоит задуматься о приобретении Логана, поскольку его стоимость будет ниже цены Гранты.

Внешний вид, размеры

Размеры универсалов довольно похожи, с несущественными отличиями. Но при этом машинам присуща узнаваемая, хотя и довольно простая, внешность. Выглядят они квадратными, напоминающими «каблучки» — так в советское время называли небольшие развозные фургоны на базе легковых автомобилей. Такая внешность для них вполне логична и оправданна, так как перевозка грузов является одним из их предназначений.

Спереди француз привлекает к себе внимание довольно коротким капотом и оригинальной формой крупных передних фар. Также невозможно не заметить достаточно большой логотип бренда, хромированный и установленный на решетке радиатора

Сама решетка также украшена хромом и состоит из крупных горизонтальных полосок. Передние фары – довольно большие, оригинальной формы. В бампере установлены достаточно большие воздухозаборники. Передняя часть российского универсала также обращает на себя внимание крупными воздухозаборниками и хромированной отделкой радиатора с крупным значком бренда. Машина имеет достаточно длинный капот с выштампованными линиями, придающими рельефность. Передние фары обладают простой и несколько вытянутой формой.

Сбоку авто французского производства выглядит более объемным и обтекаемым, чем отечественное, которому присущи более квадратные и строгие формы. При этом французский универсал кажется компактнее российского. Но это – лишь визуальное впечатление. На переднем крыле автомобиля имеется выштамповка, придающая некую рельефность и объем

Также обращают на себя внимание неокрашенные молдинги на заднем крыле и дверях. Задняя дверь раздвижная, что обеспечивает максимальное удобство доступа в салон для пассажиров или позволяет быстро уложить груз на заднее сидение

Машина имеет довольно небольшие боковые зеркала, что может несколько ограничивать обзор. У его российского оппонента зеркала несколько крупнее. При этом Ларгус также имеет неокрашенные пластиковые молдинги на дверях. Его двери довольно большие и открываются широко.

Обе машины имеют достаточно крупные задние фонари. Задняя дверца багажника большая и открывается очень удобно. На ней в обоих случаях имеется неокрашенный молдинг из пластика.

На крыше автомобилей установлены рейлинги для удобства крепления багажника. Универсалы выпускаются, как со штампованными, так и с литыми дисками узнаваемого для конкретного бренда вида.

Ищем Логан за 420 000 рублей на вторичке

Если использовать фильтр по ценам, вы можете обнаружить довольно интересную вещь. Логаны 2015-2016 года продаются в среднем за 400-430 тысяч рублей. То есть, за те самые деньги, что вы покупаете новую Гранту, можно приобрести 3-годичного Логана, который только сняли с гарантии (или даже еще не сняли). В этой ситуации вы получаете довольно простой набор преимуществ. Но сначала давайте рассмотрим сам автомобиль и его некоторые важные особенности

Особенно обратим внимание на то, что касается именно вторичного рынка

Не стоит упускать из виду такие параметры:

  • большинство моделей оснащены двигателем на 1.6 л и 82 л.с., это базовый агрегат, который стоил меньше всего денег, но можно найти и 102-сильные моторы с таким же объемом;
  • коробка передач в этом ценовом сегменте только механическая, а если вы хотите автомат, то придется смотреть на автомобили 2012 года и старше, это уже не самое лучшее решение;
  • комплектация у автомобилей неплохая, гораздо лучше, чем у Гранты, но стоит выбрать модель не в базовом исполнении, выбирайте транспорт с кондиционером и увеличенным пакетом безопасности;
  • по пробегу сложно дать рекомендации, для трехгодичной машины будет нормальным пробег до 80-90 тысяч км, если больше, то вполне может быть, что машина ездила в такси или на предприятии;
  • можно найти варианты, которые еще стоят на гарантии, имеют сервисные книги с отметками про ТО, и это будет главным подтверждением точного пробега и отсутствия проблем с авто.

Если хорошо поискать, то за 420 000 рублей можно приобрести вполне уверенного и качественного Логана, который еще 80-100 тысяч км вообще не будет создавать вам проблем. Машина очень интересная в плане комфорта. Новое поколение Logan стало мягче, но при этом подвеска осталась информативной и качественной. Авто не требует частых ремонтов, очень надежно служит без особых проблем. Машина не вызывает никаких нареканий, если у нее нет огромного пробега или ДТП в истории.

Салон и багажник

Автомобили обладают просторным, но достаточно простым салоном, отделанным недорогим пластиком и тканью. Но при этом материалы довольно качественные и смотрятся неплохо. Французское авто выпускается лишь в пятиместной версии, а для российского также доступен и семиместный вариант, который станет идеальным для большой семьи или работы, связанной с перевозкой пассажиров.

Приборная панель в обоих случаях достаточно простая, но вполне современная и функциональная. Единственный признак старомодности – круглые дефлекторы. Управление функционалом осуществляется кнопками и клавишами, установленными под акустической системой. Их расположение позволяет быстро найти нужную регулировку даже при довольно быстрой езде. Мультируль не предусмотрен даже в топовых комплектациях. При этом рулевое колесо довольно отзывчивое и имеет средние размеры.

Универсалы имеют неплохую для бюджетного авто данного типа шумоизоляцию, но до идеала ей далеко. При этом французская машина оснащается функциональной и неплохой по звучанию мультимедийной системой с современным сенсорным экраном, тогда как для его соперника доступна лишь простая магнитола и то в дорогих версиях. Минимальные комплектации Largus предусматривают лишь аудиоподготовку. Но в случае необходимости любой владелец может установить практически любую акустическую систему даже своими руками.

Сидения у автомобилей довольно простые, тканевые и обладают минимальным количеством настроек. При этом они отлично держат спину и не позволяют уставать даже при поездках на длительное расстояние. В машинах довольно просторно, как спереди, так и сзади.

Рено и Лада известны своим довольно вместительным багажником. Правда, у первого автомобиля вместительность багажного отделения выше и составляет целых 800 литров, тогда как у второго в пятиместном варианте она составляет всего 560 л. У Ларгусов, рассчитанных на семь человек, объем багажника равен и вовсе 135 литрам. Но в случае необходимости в обоих случаях можно сложить задний ряд кресел, чтобы увеличить пространство в багажнике. Кроме того, существуют грузопассажирские версии Докера и Ларгуса, обычно исполненные в форме фургона. У них пространства для перевозки грузов значительно больше.

На ходу

Поскольку техническая база автомобиля сохранилась неизменной при переносе производства в Россию, сравнивать основные характеристики попросту бессмысленно. Однако на уровне субъективных ощущений Лада Ларгус оказывается немного быстрее, чем Logan MCV с аналогичным бензиновым мотором. Дело не в повышении мощности, а в иной настройке педали газа, которая стала более чувствительной к слабым прикосновениям — благодаря этому удалось существенно улучшить отклик мотора на команды водителя. Управлять универсалом в пробке стало намного легче — педаль тормоза получила небольшой свободный ход и постепенно нарастающее усилие в отличие от Logan, в котором резкое замедление происходит после лёгкого касания.

Коробка передач сохранена почти неизменной, однако привод переключения подвергся существенным доработкам, в результате которых уменьшились ходы рычага. Повысилось удобство езды в городе, но одновременно увеличилась вероятность ошибки при выборе необходимой передачи. Если сравнивать Лада Ларгус или Рено Логан по удобству езды на малых скоростях, то первый автомобиль однозначно выглядит лучше в этом сопоставлении. Первая передача в российском универсале сделана более «длинной», что позволяет не только стартовать, но и неспешно двигаться без натужного рёва двигателя.

По утверждениям специалистов производителя, заново настроено было и рулевое управление, хотя существенных различий в большинстве режимов езды незаметно. Только при езде по очень плохим дорогам Лада Ларгус чуть лучше держит выбранную прямолинейную траекторию, не заставляя водителя вздрагивать от сильных колебаний. Подвеска стала немного более жёсткой, что уменьшило комфортабельность, однако это одновременно позволило достичь ряда преимуществ:

  • Повысить энергоёмкость, а, соответственно — надёжность при частой езде по плохим дорогам;
  • Увеличить стабильность в крутых поворотах;
  • Уменьшить износ ходовой части при езде с полной нагрузкой.

Если говорить о версии Ларгус Кросс, которая отличается увеличенным дорожным просветом, то она представляет собой тот идеальный Renault Logan, который его владельцы долгие годы пытались получить путём тюнинга. Повышение клиренса положительно отразилось на проходимости, а также на защите днища от случайных ударов. В то же время автомобиль не стал хуже управляться и не потерял устойчивости на высоких скоростях, а затраты топлива увеличились незначительно. Ещё одно преимущество Ларгус Кросс — применение ударопрочного пластикового обвеса, который выдерживает большие нагрузки и не требует больших расходов при замене.

Выбирая новый Логан или Ларгус по удобству места водителя, вновь можно сделать выбор в пользу российской машины. Связано это не с отличиями органов управления, которые на самом деле отсутствуют, а с улучшенной обивкой сидения, которая надёжно удерживает человека даже в крутых поворотах. Кроме того, оптимизированная форма подушки переднего сидения в Ладе Ларгус позволяет принять удобное положение в дальней дороге человеку любой комплекции.

Рено Логан: плюсы и минусы

Недорогой компактный автомобиль, который создан для развивающихся рынков. Очень хорошо обеспечивает тепло во время холодных сезонов, равномерно нагревается температура. Многие кроссоверы не могут справиться с местами, где Логан успешно проедет, благодаря своей высокой посадке. Основным, несомненно, плюсом есть и остается цена (от 419.000 рублей). Имеется обычная и прочная подвеска с достаточно внушительным дорожным просветом. Длина составляет 4247, ширина 1740 мм. Но несмотря на габариты, у Логана большой багажник, что говорит о серьезной вместимости.

Если говорить о системе безопасности, то здесь скорее промах, и в нашем списке это будет первым и главным минусом. Отсутствует антиблокировочный режим тормозов, слабая устойчивость курсового направления, нет подушек безопасности. Важным недостатком также является неубедительная машинная электрика, которая с течением времени становится неисправной, переключая дальний и ближний свет.

В салоне главное комфорт и удобство как для водителя, так и для пассажиров. Но плохая шумоизоляция и низкосортные материалы, из которых сделаны сиденья — явно портят картину. Несоответствующий расход топлива также является болезненным минусом. При езде машина расходует около 10 литров!

Что лучше выбрать?

Конечно, вопрос выбора всегда должен оставаться за покупателем. Но, стоит отметить, что каждый из рассмотренных автомобилей по-своему хорош.

Оба универсала отлично подходят, как в качестве семейного авто, так и для работы. Они могут стать идеальным вариантом для тех, кто совмещает перевозку габаритных грузов с поездками по городу или на отдых. Кроме того, такие машины могут одновременно использоваться в качестве личных и рабочих.

Renault и Lada – простые и неприхотливые авто. Они надежны и экономичны. А их содержание должно быть дешевым. При этом выбор отечественного универсала позволит немного сэкономить денег, а покупка француза поможет приобрести лучше оснащенное транспортное средство с большим объемом багажника

А желающим активно экономить на топливе стоит обратить внимание на битопливную версию россиянина

Автомобили одинаково подходят, как для езды по городским пробкам, так и для поездок по трассе. Они обладают удобной и большой дверцей багажника, что позволяет легко разгрузить или загрузить авто. Машины довольно маневренные. Их достаточно легко припарковать даже в ограниченном пространстве, особенно при наличии парктроника или камеры заднего вида.

На трассе от универсалов не приходится ждать впечатляющей мощности или скоростной езды. Они созданы для спокойных водителей. Но у французского автомобиля есть и достаточно быстрые версии. Правда, в данном случае это понятие относительное.  Машины позволяют довольно комфортно перемещаться даже на большие расстояния. Они могут использоваться для семейных путешествий. Но для поездок на дачу и на природу стоит выбрать Dokker, отличающийся лучшей проходимостью.

У обоих автомобилей есть версии в форме фургона, которые станут незаменимыми для многих организаций и частных лиц, занимающихся перевозкой грузов.

А какое именно авто приобрести – это личное дело каждого. И здесь стоит руководствоваться лишь собственными предпочтениями, пожеланиями и возможностями.

«Вседорожные» Lada Vesta и Renault Logan: какой седан выбрать

Оба автомобиля заняли уникальную нишу «бюджетных» седано-кроссоверов в 2020 году. Vesta Cross в продаже появилась летом, Logan Stepway вышел осенью. Vesta сходит с конвейера Лада Ижевска, Logan производится на АвтоВАЗе. Модели изготавливаются по стандартам Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Цены на Vesta Cross лежат в диапазоне от 800 900 до 998 900 рублей. Автомобиль предлагается с двигателями объёмом 1,6 литра (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач, 1,6 литра (113 л.с.) и бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E, 1,8 литра (122 л.с.) и пятиступенчатой «механикой».

Logan Stepway стоит от 747 000 до 935 000 рублей. Машина доступна с моторами объёмом 1,6 литра (82 л.с.) и пятиступенчатой МКП, 1,6 литра (102 л.с.) и четырёхступенчатым «автоматом», 1,6 литра (113 л.с.) с «ручкой» на пять передач или «вариатором» X-Tronic.

Если рассматривать топовые исполнения моделей, то разница составляет скромные 63 900 рублей. По оснащению Vesta Cross будет оборудована задними дисковыми тормозами, датчиком дождя и света, задним подлокотником, розеткой, USB и подогревом для задних пассажиров, камерой заднего вида и другими полезными мелочами. Зато в Logan будет функция дистанционного запуска двигателя, мультимедиа с поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto.

Самые дорогие версии автомобилей оснащаются одинаковыми силовыми агрегатами — 113-сильным мотором и вариатором. Динамика и расход у машин почти идентичные. Vesta весит 1230 кг и набирает 100 км/ч за 11,3 секунды, Logan с весом 1125 кг разгоняется до «сотни» за 12,1 секунды. Средний расход топлива первой составляет 7,1 л. на 100 км, вторая расходует 6,7 л.

Примечательно и то, что Vesta Cross рекомендуется заправлять АИ-92, в Logan Stepway можно заливать минимум АИ-95.

Отличительными чертами «вседорожной» Lada Vesta являются защитный пластиковый обвес кузова, 17-дюймовые литые диски, дорожный просвет в 203 мм, специальные настройки шасси, а также доработанный салон. «Приподнятый» Renault Logan выделяется от обычного седана обвесом по кругу из неокрашенного пластика, 16-дюймовыми стальными дисками с пластиковыми колпаками, повышенным до 195 мм клиренсом и более «люксовой» отделкой интерьера. На лёгком бездорожье или на заснеженных дорогах за счёт коротких свесов и внушительного дорожного просвета обе модели чувствует себя лучше обычных седанов.

Облик Vesta Cross получился модным и агрессивным. Logan Stepway выглядит скромнее. Его головная оптика оснащается светодиодными дневными ходовыми огнями, когда как у Vesta установлены безальтернативные галогеновые фары.

Если сравнить интерьеры, то Renault здесь явно уступает Lada. Салон Vesta эргономичнее, имеет логичное расположение различных кнопок и тачскрина, обладает передней панелью с современной архитектурой, а также сиденьями с удобным профилем, развитой боковой поддержкой и поясничным подпором. Эргономика Logan спорная, с утилитарной передней панелью, неудачными креслами и с экономией на кнопках.

Vesta имеет следующие габаритные размеры: колёсная база 2635 мм, ширина 1785 мм, длина 4424 мм, высота 1526 мм. Размеры Logan следующие: колёсная база 2634 мм, ширина 1761 мм, длина 4368 мм, высота 1576 мм.

На втором ряду в Lada просторнее как по длине, так и по ширине, места над головой больше у Renault. Logan Stepway может похвастать багажным отделением объёмом 510 литров, в Vesta Cross чуть меньше — 480 литров.

С обзорностью у транспортных средств всё в порядке, но боковые зеркала у Vesta имеют бОльшую площадь остекления и оснащаются электроскладыванием. По уровню сборки и качеству отделки внутреннего убранства — паритет.

Как показывают сравнительные тесты, Vesta Cross управляется азартнее, она стабильнее на прямой, тише в движении, нежели Logan Stepway

Подвеска у всех энергоёмкая, но француз всеяднее, на ямы и стыки не обращает внимание. Из-за огромных колёс с низкопрофильной резиной вазовский флагман чувствительнее к неровностям, требуется хорошее дорожное полотно

К слову, безопасность «вседорожных» седанов соответствует уровню обычных приземленных седанов своего класса.

Резюмируя, по потребительским качествам предпочтительнее Vesta Cross. Более оснащённая, стильная, с интересным шасси — Vesta Cross подходит молодым и активным людям. Logan Stepway с меньшим количеством опций, со сдержанным дизайном и спокойным характером предназначен для более возрастной аудитории.

В любом случае у «кросс-четырёхдверок» за два года так и не появилось прямых конкурентов.

Кому подойдет семиместный салон

Третий ряд кресел полезен не только большим семьям. Семиместная модификация подойдет и любителям путешествий, и таксомоторным компаниям. Третий ряд у «Ларгуса» вместительный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров в наличии будут не только кресла и ремни безопасности, но и форточки и даже подстаканники.

Багажник «Ларгуса» в пятиместном исполнении вмещает в себя 560 л, а если использовать все семь кресел, то в багажнике останется еще 135 л, чтобы разместить в нем пару рюкзаков. Но если сложить все кресла, пространство увеличится до 2 350 л!

Экстерьер сравниваемых автомобилей

Некоторые специалисты склоняются к мнению, что кузов у Ларгус более привлекателен, чем у Логан. Качество покрытия у обоих универсалов на высоте несмотря на то, что за модель Рено Логан или Лада Ларгус. Краска стойко сопротивляется дорожным «сюрпризам».

Габариты сегодняшних «героев» Renault Logan или LADA Largus сравнительного теста весьма сходны. В длину Лагрус со своим показателем в 4470 мм чуть-чуть уступает «французу», у которого этот параметр равен 4492 мм.

Преимуществом Лады является наличие более прочных накладок, присутствующих по периметру колесных арок. Эти протекционные компоненты доступны для всех уровней комплектации «россиянки», чего нельзя сказать о Логан.

Кроме этого, свою роль в Ларгус отыгрывают задние накладки, предохраняющие кузов от «бомбардировок» камней и гравия. Антигравийное покрытие здесь нанесено на большую площадь, чем не может похвастать французский соперник.

Также Рено не имеет заднего стеклоочистителя, а вот отечественный универсал располагает этим удобным и функциональным элементом.

Бачок для омывающего вещества у Ларгус больше по объему, поэтому владелец реже заглядывает под капот для его пополнения. Однако это не показатель того, что на самом деле лучше Renault Logan или LADA Largus.

Renault Logan

Несмотря на простоту (базовые комплектации лишены даже усилителя руля) и простецкий внешний вид, Logan подкупал просторным в сравнении с более возрастными одноклассниками салоном и багажником, безразличием к качеству дорог и простотой конструкции.

Самый компактный

Короче всех из модельного ряда, в основе которого лежит платформа B0, стал хэтчбек Renault Sandero. В Румынии — естественно, под маркой Dacia — его освоили в 2007 году, московскую прописку Сандеро получил в 2009-м. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство свернули в конце 2014-го, успев выпустить без малого 200 тысяч машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector