Автомобиль «калина nfr»: технические характеристики

Дизайн

В машине проглядываются черты заводской «Лады». Однако что-то здесь все же не так.

Первое, на что падает взгляд, – огромные 17-дюймовые литые диски на низкопрофильной резине. Также машина имеет мощные воздухозаборники на капоте. Чтобы в моторный отсек не сыпалась листва и прочие посторонние предметы, эти отверстия защищены черной металлической сеткой. Можно заметить, что воздухозаборники имеются также в нижней части бампера.

Сзади «Лада-Калина-Спорт NFR» отличается от гражданских модификаций наличием спойлера. Архитектура кузова выполнена очень удачно. Машину нельзя назвать уродливой или непропорциональной. И хоть за основу была взята гражданская версия, в результате дизайнерам удалось получить настоящий «заряженный» хетчбек. Но не стоит забывать, что это далеко не серийная версия. Собирается она на отдельном заводе. В 2015 году было изготовлено порядка 50 экземпляров.

Недостатки автомобиля

Подвеска на НФР получилась чрезмерно жёсткой, но это и нужно для гонок. Особенно почувствуется вся «прелесть» жёсткой подвески при езде по разбитым отечественным дорогам, не спасет даже впечатляющая управляемость. Калина НФР практически лишена кренов в поворотах, однако 17-дюймовые колеса задевают подкрылки. Тот же эффект наблюдается при резком торможении, когда масса автомобиля рывком перемещается вперёд.

https://vk.com/video_ext.php

Следующая проблема связана с некорректной прошивкой: программное обеспечение не предусматривает защиту от оборотов выше максимума. При допустимом максимуме в 6750 об/мин двигатель спокойно раскручивается до 7000 об/мин и выше. О недостаточно настроенном программном обеспечении говорит и переход в аварийный режим, когда водитель пытается разогнать автомобиль до максимальной скорости на максимальных оборотах. Приходится перезапускать двигатель, но загорается «Check Engine».

Спорт или эмоции? Тест драйв LADA Kalina NFR

Моё знакомство с NFR состоялось больше года назад на испытательном полигоне в Сосновке, где проходят испытания все автомобили Lada. Признаюсь, что тогда я был очень доволен автомобилем. Динамичный разгон и несколько кругов по идеальному дорожному покрытию на скорости 200 км/час, это то, чего на обычном авто и обычной дороге добиться затруднительно. Да, тогда это были эмоции.

Но проехав по вполне традиционным дорогам Калужской области и МКАДу, я своих эмоций не потерял. Просто они стали чуточку иными.

Описывать интерьер автомобиля, за исключением малых деталей, не стану. Тот же пластик, та же панель и мультимедиа. Тут почти все как в абсолютно гражданском автомобиле. Но изменения есть, и они бросаются в глаза сразу.

Оригинальные сиденья, сочетающие в себе ткань и искусственную кожу, очень удобны. Поясничный подпор, хоть и не регулируемый, в купе с боковой поддержкой, делают поездку на большие расстояния более комфортной. О том, что это помогает в виражах, сказать не могу, но однозначно, эти сиденья лучшие во всем модельном ряду.

Кожа и жёлтая прострочка на руле, рукоятке стояночного тормоза и на сиденьях, создают единое направление отделки салона.

Но более сильное впечатление производит панель приборов. Яркая подсветка красного цвета, делающие тестовое движение во время запуска двигателя стрелки и цифровая индикация параметров, расположенная в центральном окошке, демонстрируют то, что автомобиль уже иной, спортивный. Только вот зачем тут календарь? Из нужных опций комфорта тут не помешал бы навигатор, которого нет. А ведь этот автомобиль не из бюджетных.

Экстерьер соответствует надписи на крышке багажника. NFR — жажда гонки. Спойлер, более агрессивный дизайн бамперов, «жабры» воздухозаборников на капоте, литые диски оригинального дизайна и размером 17 дюймов, патрубок выхлопной системы и низкопрофильная резина — элементы, внешне отличающие NFR от обычной Калины.

Что касается ездовых характеристик, то отличие разгонной динамики от полностью обычной Калины заметно. Паспортные данные разгона до сотни — 9,2 секунды. Обычная Калина с мотором в 106 л. с и механической коробкой разгоняется за 11 секунд.

Но как бы в компании Lada Sport не пытались «вдохнуть» спортивности в автомобиль донор, недостатки управляемости скрыть не удается. Хотя на высоких скоростях она стала лучше. И достигнуто это было изменением размеров базы, углом кастора, профилем шин, расположением двигателя и иными настройкам подвески. У обычной Калины база составляет 2 476 миллиметров, а у NFR — это 2 490 миллиметров. Но вот «отлавливать» автомобиль на высоких скоростях все равно приходится, только теперь это не 110 км/час, а 130. А даже малая колейность МКАДа заставляет с силой сжимать руль в попытке удержаться при выходе или заходе в колею. Но стоит отметить, что автомобиль хорошо ведет себя в поворотах, когда вы не выходите за рамки 80−100 км/час. Он устойчив, отсутствуют опасные крены и заносы.

Мотор Lada Kalina NFR, это вазовский мотор с индексом 21 126, доработанный в официальном тюнинговом ателье — компании Lada Sport. Заявленная мощность 136 л. с при крутящем моменте 154 НМ (4 750 об/мин). Увеличение показателей двигателя было достигнуто «перепрошивкой мозгов», измененным впуском и выпуском, другими форсунками. Мотор располагается на подрамнике с нижним расположением рулевой рейки.

Двигатель обеспечивает хорошую динамику на оборотах от 3000 до 6000. Его звук приятен. Он демонстрирует отличие от обычного авто. Очень вписывается в общее восприятие и четкость переключения скоростей. А очень быстрый отклик на нажатие педали газа, это один из моментов, к которым, наряду с жесткой подвеской, придется привыкать.

Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тем же передаточным числом (4,3), что и на обычных спортивных версиях автомобилей компании. Клиренс 150 мм. Благодаря новому впускному коллектору, подрамнику передней подвески, сварному выпускному коллектору, иным колесным дискам автомобиль стал тяжелее базовой версии на 90 килограмм. Масса «энфээрки» составляет 1 215 кг.

Торможение обеспечивается передними и задними дисковыми тормозами. Передние заимствованы у Renault Megan. Их размерность увеличена по сравнению с гражданскими версиями Калины и другими спортивными версиями марки. В перечень электронных помощников входят: ABS, BAD и EBD. Оснащен автомобиль двумя подушками безопасности.

Расход топлива держится близко к паспортным показателям: город-10,1 литра на 100 км; трасса — 6,8, а в смешанном 8,6 литра. На тесте разница составила около 1,5−2 литров по всем режимам.

Изменённая и притягательная внешность

Внешне автомобиль небольшой рестайлинг. Следует отметить, что изменилась гамма цветов. Добавились расцветки синего, красного и оранжевого оттенков. Бампера можно заказать в цвет кузова уже на стадии минимальной комплектации. Производитель не стал менять форму крыши у хэтчбека. В универсальном кузове такие новшества произошли путем геометрических изменений и добавления рейлингов. Наибольших слов заслуживает анфас авто. Лада Калина получила новую оптику со встроенными ДХО. Впечатляет своей размерностью и фактурой воздухозаборник. Задняя часть транспортного средства практически осталась без изменений. Машина стала габаритней, большая площадь ее кузова оцинкована. Клиренс увеличился, что актуально для России.

Внутреннее оформление lada kalina nfr против lada granta sport

Салон «заряженной» Lada Granta Sport мало чем отличается от гражданской версии, но изменения все же есть:

  1. В центральной части торпедо появился большой дисплей мультимедийной системы.
  2. Руль обзавёлся кожаной оплёткой с красной строчкой, которая также дублируется на сидениях и ручке КПП.

Также нельзя не отметить наличие более комфортабельных спортивных кресел передних седоков, обладающих хорошо ощутимой боковой поддержкой.

Задний диван никаких отличий не получил – тут вполне может уместиться трое взрослых седоков, однако по-настоящему комфортно будет только двум.

Объем багажника равен 520 литрам, а под его фальшполом присутствует запаска и ремкомплект.Качество отделочных материалов в целом немного выше, чем у «гражданской» модификации, но сильно проигрывает в сравнении с иностранными «оппонентами».

Внутреннее оформление Lada Kalina NFR также мало чем отличается от своего стандартного «собрата». Первое, что бросается в глаза – оранжевая строчка на «баранке», сидениях, рукоятке стояночного тормоза и КПП. А второе – отметка «нулевой» зоны на руле и плотные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой.

Во всем остальном перед нами обычная «Калина» со всеми её достоинствами и недостатками.

В центральной части торпедо обитает цветной ЖК-дисплей медийного центра, чуть ниже – блок управления музыкой, а ещё ниже – три крутилки управления климатической системой.

Качество материалов откровенно бюджетное, а вот эргономика вполне достойная. Задний диван в теории способен принять троих пассажиров, но на практике он больше подойдёт для двух седоков.

Объем багажника равен 260 литрам, но сложив спинки заднего дивана, можно получить целых 550 л погрузочного пространства.

Технические возможности

При высоких оборотах рычит мотор, а при низких — двигатель работает периодически. Штатное сцепление представлено в виде педалей с длинным ходом, что обеспечивает плавное движение. Аналогичную конструкцию имеют педали тормоза и акселератора. Они легко поддаются управлению.

Лада NFR быстро набирает скорость (при поддержке оборотов в красной зоне). При переключении на 2-ую передачу наблюдается «провал». После разгона автомобиль продолжает двигаться с той же скоростью. Данный процесс наблюдается при воющем моторе, переходящем в визг.

Если транспортное средство движется на скорости больше 130 км/ч, тогда появляется аэродинамический шум. Уровень комфорта высокий. Это достигается за счет наличия спортивной подвески умеренной жесткости. Амортизаторы и стойки разработали специалисты АвтоВАЗа. Картер двигателя установлен выше подрамника. При этом отсутствует защита мотора. При необходимости ее можно установить самостоятельно. Для этого рекомендуется использовать толстый металл. Сварочные работы производятся с помощью профессионалов.

Клиренс новинки, в отличие от обычной Калины, на 2 см меньше. Низкая посадка спортивной модели, качественные демпферные шины с канавками, высокая устойчивость и безопасность на поворотах — основные плюсы Kalina NFR 2. Чтобы увеличить дорожный просвет, на автомобиль можно установить диски на 17 дюймов либо тюнинговать опорные пружины.

Внешний облик lada kalina nfr и lada granta sport

Серийная версия Lada Granta Sport была показана в рамках Московского автосалона в далёком 2020 году.

В сравнении с гражданским «собратом», версия «спорт» имеет более притягательную, динамичную внешность. Этого удалось достичь за счёт установки иной фальшрадиаторной решётки, массивного переднего и заднего бампера, а также видоизменённых порогов и огромных 16-дюймовых дисков.

Завершают образ небольшой спойлер на крышке багажника и пара патрубков выпускной системы.

Внешние габариты Lada Granta Sport:

Длина, мм 4280
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Протяжённость колёсной базы, мм 2490

Высота дорожного просвета укладывается в 140 мм – не густо, но не забываем, что перед нами спортивная версия седана.

Серийная Lada Kalina NFR (аббревиатура расшифровывается как «Nееd fоr Race») была показана компанией летом 2020 года. Однако официальные продажи новинки стартовали только в 2020-м.

Как и в случае с Granta Sport, «заряженная» Kalina обладает более агрессивной и привлекательной внешностью. «Морда» автомобиля получила тонированную головную оптику, массивный передний бампер с эффектно обыгранными противотуманками и дополнительный воздухозаборник в области капота.

Профиль и корма отличаются наличием спортивных «юбок», небольшого спойлера, псевдодиффузора и крупным 16-дюймовых дисков особого дизайна. Внешние габариты хэтчбека имеют следующий вид:

Длина, мм 3943
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1450
Протяжённость колёсной базы, мм 2478

Клиренс хэтчбека на 40 мм занижен в сравнении с обычной «Калиной» и составляет 145 мм, что необходимо для большей устойчивости при движении на высоких скоростях.

Комплектации и цены lada kalina nfr 2020

Комплектация Цена
1.6 (136 л.с.) Luxe MT5 850 000

MT5 — механика 5-ст.

Каталог Lada

В движение Lada Kalina NFR (характеристики) приводит 1,6-литровый атмосферный мотор ВАЗ-21126, мощность которого подняли до 136 л.с., а сочетается он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. С места до сотни такой хэтчбек ускоряется за 9,2 сек., что на 0,3 с быстрее Калины Спорт со 118-сильным движком. Максималка на Калине NFR составляет 203 км/ч против 198 на версии Sport.

Среди других отличительных особенностей модели можно отметить следующие:

  • Треугольные рычаги в передней подвеске
  • Наличие подрамника
  • Дифференциал повышенного трения
  • Усиленные тормозные механизмы
  • Низкопрофильные покрышки Triangle размерностью 205/40R17
  • Панель приборов фирмы Ferrum с оригинальным цветным дисплеем
  • Спортивные кресла и руль
  • Особая отделка интерьера

Продажи новой Лады Калина NFR стартовали в декабре 2020-го по баснословной цене в 820 000 рублей (а позже ценник вырос до 850 000 руб.) против 640 900 р, которые стоила версия Спорт с похожим оснащением и не сильно уступающая по техническим характеристикам. При этом для начала решили выпустить только 50 экземпляров модели, а при наличии спроса тираж может быть увеличен.

С 20 декабря 2020 г на машину стали устанавливать дифференциал повышенного трения, призванный улучшить управляемость и динамику хот-хэтча на скользких покрытиях. Хотя эффект от нововведения должен быть заметен и на сухом асфальте.

Любой здравомыслящий человек сразу задастся вопросом: кому нужна Lada Kalina почти за миллион рублей ? На самом деле — нужна она самому АвтоВАЗу. Во-первых, для омологации гоночной машины класса Туринг-Лайт. Во-вторых, для собственного имиджа. И пусть за эти деньги можно купить лифтбек Skoda Rapid, который по динамике даже быстрее, но основное предназначение версии NFR — езда по треку, где он легко объедет тот же Рапид.

В оснащение спортивного хэтчбека входят:

  • Передние подушки безопасности
  • Система ABS
  • Датчики света и дождя
  • Задние парктроники
  • Климат-контроль
  • Подогрев передних сидений
  • Мультимедийная система

Кроме того, в перспективе ожидается появление и еще более мощного варианта Kalina NFR Turbo с турбированным двигателем мощностью в 180 «лошадей».

Мягкость это благо

Захлопываю дверцу и медленно выкатываюсь на стартовую линию. Инструктор по привычке рассказывает об изменениях, постигших автомобиль. Я же концентрируюсь на первом скоростном прямике, где надо оценить эффективность дисковых тормозов. Разгон до «сотни» у машины занимает 9,5 сек. Набираю темп, выжимаю сцепление и резко бью по педали. Kalina Sport тормозит с приседанием вперёд. Колодки цепко хватают колёса. На сухом асфальте АБС не вмешивается. Автомобиль выполняет упражнение ровно, без позывов уползти в сторону.

Затем — несколько виражей с разворотами и змейка. Огибаю первый конус примерно на 40 км/ч, а затем начинается качка по сторонам с перекладыванием руля. Рейка с усилителем здесь прежняя, поэтому приходится сильно закладывать баранку по сторонам. Иной раз даже перехватываешь её ладонями. Крены тоже есть. «Калина» немного валится при резких качках и разгружает заднее внешнее колесо.

LADA Kalina Sport. Фото: LADA

Выруливаю с площадки на длинный прямик. Это практически среднестатическая российская дорога с волнами асфальта, выщербинами, с расплывшейся обочиной и старыми телеграфными столбами без проволоки. Здесь наилучшим образом определяется качество подвески. А у LADA Kalina Sport она отменная. Можно лететь по российским ухабам не задумываясь и недоумевать, почему товарищи по потоку сворачивают на обочину при встрече с ямками. Автомобиль проглатывает ямы, не поперхнувшись. Кому подойдёт такая машина?

LADA Kalina Sport. Фото: LADA

В первую очередь — молодым ценителям тюнинга. LADA сравнительно дёшева. В любом магазине найдутся десятки тюнинг-пакетов, подкрепляемых предложениями мастерских по чипованию и доводкам силовых агрегатов. После их установки многие машины приобретают странный и даже нелепый вид. Заниженный кузов, странные спойлеры, обвесы с диффузорами и бессмысленное антикрыло. Естественно, ни о какой безопасности таких поделок речи не идёт. Благо завод решил положить конец вакханалии и представил своё видение правильного спортивного автомобиля.

Кроме того, в автомобиль можно воткнуть каркас безопасности и отправляться на ралли начального уровня. Именно на Kalina Sport могут пересаживаться вчерашние мальчишки, освоившие тактику езды в картинге. Но лучше это проделывать с другой машиной, а именно с версией NFR.

Салон

Помимо внешности доработки коснулись и салона. Здесь имеется доработанный руль и другая приборная панель с красной окантовкой шкал. В салоне есть вставки из перфорированной кожи. Отзывы отмечают, что «Калина NFR» имеет удобный хват руля. Также здесь присутствует «нулевая» линия, как на настоящих спорт-карах. В интерьере преобладает желтая строчка. На центральной консоли размещен большой 7-дюймовый дисплей с козырьком. Внизу есть два подстаканника. По бокам, на дверных картах, есть динамики. Качество звучания — на достойном уровне. Что касается шумоизоляции, она средняя. Не стоит ждать тишины в салоне. Все-таки цена автомобиля дает о себе знать.

При повороте ключа зажигания загораются ярко-красные стрелки тахометра и спидометра. Кстати, они в спортивной версии поменялись местами. По центру имеется бортовой компьютер. В нем содержится информация о текущем расходе топлива, дневном и общем пробеге, а также есть данные о возникших ошибках. Комбинация приборов была разработана совместно с компанией Ferrum. Кстати, цифры на шкалах имеют наклонный шрифт. Сначала это кажется неудобным, но со временем к ним быстро привыкаешь, отмечают отзывы. На приборной панели дублируется значение передачи, на которой в данный момент двигается автомобиль.

Какие еще особенности есть у автомобиля «Калина NFR»? Отзывы отмечают удобство сидений. В гражданских версиях «Калины» они имели большой поясничный изгиб, из-за чего длительные поездки были просто невыносимыми. Сейчас кресла получили хорошую боковую поддержку и широкие подголовники. На спинке кресел видна яркая аббревиатура НФР. При длительных поездках у водителя не болит спина и не затекают ноги. Имеется широкий диапазон регулировок.

Кстати, в задней части их три. Обшивка сидений в приятных темных тонах. И даже на пассажирских дверях имеются динамики. Также они присутствуют на задней полке. Что касается свободного пространства, оно не изменилось по сравнению с обычной «Калиной». Втроем сзади сидеть очень тесно, отмечают отзывы. Объем багажника тоже маленький – 240 литров. При сложенных сиденьях эта цифра увеличивается до 550. Всему виной — малые габариты кузова. Ведь длина машины составляет менее четырех метров. Но в этом есть и свои плюсы. Компактные габариты позволяют парковаться даже в тесных дворах. Кстати, за счет коротких свесов машина отлично справляется с неровной дорогой.

Акции на автомобили lada kalina в августе 2020 — официальный сайт lada

1 — Республика Адыгея2 — Республика Башкортостан3 — Республика Бурятия5 — Республика Дагестан9 — Республика Карачаево-Черкессия10 — Республика Карелия11 — Республика Коми12 — Республика Марий Эл13 — Республика Мордовия14 — Республика Саха (Якутия)15 — Республика Северная Осетия16 — Республика Татарстан17 — Республика Тыва18 — Удмуртская Республика19 — Республика Хакасия20 — Чеченская Республика21 — Чувашская Республика22 — Алтайский край23 — Краснодарский край24 — Красноярский край25 — Приморский край26 — Ставропольский край27 — Хабаровский край28 — Амурская обл.29 — Архангельская обл.30 — Астраханская обл.31 — Белгородская обл.32 — Брянская обл.33 — Владимирская обл.34 — Волгоградская обл.35 — Вологодская обл.36 — Воронежская обл.37 — Ивановская обл.38 — Иркутская обл.39 — Калининградская обл.40 — Калужская обл.41 — Камчатский край42 — Кемеровская обл.43 — Кировская обл.44 — Костромская обл.45 — Курганская обл.46 — Курская обл.48 — Липецкая обл.51 — Мурманская обл.52 — Нижегородская обл.53 — Новгородская обл.54 — Новосибирская обл.55 — Омская обл.56 — Оренбургская обл.57 — Орловская обл.58 — Пензенская обл.59 — Пермский край60 — Псковская обл.61 — Ростовская обл.62 — Рязанская обл.63 — Самарская обл.64 — Саратовская обл.65 — Сахалинская обл.66 — Свердловская обл.67 — Смоленская обл.68 — Тамбовская обл.69 — Тверская обл.70 — Томская обл.71 — Тульская обл.72 — Тюменская обл.73 — Ульяновская обл.74 — Челябинская обл.75 — Забайкальский край76 — Ярославская обл.77 — Москва и МО78 — С-Петербург и Ленинградская область86 — Ханты-Мансийский авт.окр.91 — Республика Крым92 — Севастополь

  • Тольятти
  • Самара
  • Красный Яр
  • Новокуйбышевск
  • Сызрань

Цены

Стоит заметить, что ценовая политика АвтоВАЗа дает модели «Калина NFR» выиграть у многих иностранных аналогов. Более того, все характеристики прекрасно сочетаются со стоимостью. В эконом-сегменте этот автомобиль будет наилучшим выбором.

Первые продажи модели начались в ноябре 2020 года. Эта партия состояла всего из 50 экземпляров. Более сложная модель стоит чуть больше 650 тыс. рублей. В эту модификацию входят спортивные сидения, двигатель, работающий на бензине, с мощностью на 140 л. с., панель имеет монитор 7 дюймов. Также есть климатическая система, фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, диски на колесах диаметром 17 дюймов.

Паспортные данные

Модель Lada Granta Sport Lada Kalina Sport Lada Kalina NFR
Кузов
Тип кузова седан хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 4/5 5/5 5/5
Длина, мм 4280 3965 3965
Ширина, мм 1700 1700 1700
Высота, мм 1470 1456 1465
Колёсная база, мм 2490 2478 2490
Колея передняя/задняя, мм 1430/1420 1431/1432 1431/1440
Снаряжённая масса, кг 1140 1150 1215
Полная масса, кг 1540 1626 1690
Объём багажника, л 520 240 240
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1596 1596 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/6000 114/6000 136/6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4750 150/4750 154/4750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 195/50 R16 195/50 R16 205/40 R17
Дорожный просвет, мм 150 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 195 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,5 9,5 9,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,1 10,1 11,0
— загородный цикл 6,8 6,8 7,4
— смешанный цикл 8,6 8,6 8,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95

Лада калина

ОбзорХарактеристикиФотоВидео

Автомобиль «Лада Калина» второго поколения предлагается в двух вариантах — хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (87 л. с.)

Цена «Лады Калины» с кузовом хэтчбек, оснащённой 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с., составляет 460 600 рублей. Базовое оснащение Standart включает в себя одну подушку безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. В комплектацию Classic за 494 500 рублей дополнительно включены кондиционер, обогрев зеркал, центральный замок, а версия Comfort за 515 000 рублей дополнена пассажирской подушкой безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, электрорегулировками зеркал.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (98 л. с.) АКПП

Автомобиль, оснащенный 98-сильной версией шестнадцатиклапанного мотора, предлагается только с четырехступенчатым «автоматом» за 588 900 рублей. В оснащении такой «Лады Калины» есть две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (106 л. с.)

Хэтчбек «Калина» с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 сил предлагается в комплектации Comfort Optima с двумя подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, обогревом лобового стекла за 533 900 рублей. Цена версии Luxe (парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски) составляет 560 800 рублей, а машина в исполнении Luxe Navi (система стабилизации, мультимедийная система, навигация, круиз-контроль, система ЭРА-ГЛОНАСС) стоит 594 800 рублей.

Пятиступенчатая роботизированная коробка передач увеличит цену на 25 тысяч рублей.

Хэтчбек Лада Калина Спорт

Версия «Калина Спорт» с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с., коробкой передач со сближенными передаточными числами и заниженной на пару сантиметров подвеской, задними дисковыми тормозами и спортивными передними креслами стоит 640 900 рублей.

Универсал Лада Калина

«Лада Калина» с кузовом универсал предлагается в тех же комплектациях, что и хэтчбек (кроме версии «Спорт»), но его цена выше на 14–15 тысяч рублей.

Краткая справка об автомобиле

Второе поколение модели «Лада Калина» выпускается в Тольятти с кузовами хэтчбек (ВАЗ-2192) с мая 2020 года, универсал (ВАЗ-2194) — с сентября 2020 года. Также в модельном ряду есть псевдовнедорожная версия «Калина Кросс» и «заряженный» вариант «Калина NFR». Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.

Эту страницу ищут по запросам: цена Лада Калина, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Лада Калина.

Тест-драйв Lada Kalina NFR (Need for Race) 2020

Экстерьер новой «зажигалки» Lada Kalina NFR почти не отличается от версии Лада Калина Спорт, обзор которой мы публиковали в августе текущего года. Дизайн обоих автомобилей разрабатывал Андрей Рузанов. Правда, Калина НФР имеет характерные вентиляционные прорези, расположенные на крышке капота. Именно по этому признаку можно сразу понять, что перед нами действительно самая мощная Лада Калина.

Внешность Калины NFR отличается и иными колесными дисками. Lada Kalina Sport оснащается колесами размерностью 16 дюймов, а вот более мощной модификации положены 17-дюймовые диски. Также в НФР используется 5 болтов для крепления колес, а не 4.

Интерьер получил значительно больше отличий

Примечательно, что Lada Kalina NFR получила новые передние кресла, которые отличаются более выраженной боковой поддержкой, что немаловажно. Для обшивки сидений использовали натуральную кожу, применяется контрастная оранжевая прострочка (напомним, что на Калине Спорт используется красная нить)

Основные отличия скрываются в моторном отсеке. Лада Калина НФР оснащается форсированным силовым агрегатом, мощность которого достигает 135 «лошадей». Применение другой системы впуска привело к тому, что крутящий момент в среднем интервале оборотов заметно увеличился. Теперь движок можно раскрутить даже до 7 тыс. об/мин. Ещё одна особенность – применение других распредвалов.

Обновление претерпела и система выхлопа Калины. Изменения довольно серьезные – переработан выпускной коллектор, установлен новый набор глушителей, хотя нейтрализатор решили не менять.

Автомобиль получил оригинальный подрамник, на котором расположен мотор и передняя подвеска. Места креплений к кузову Lada Kalina остались прежними. Данный подрамник можно использовать не лишь для «гражданских» автомобилей, но и для спортивных моделей. Калина НФР обзавелась также новыми приводами колёс. Машина имеет ступицы, разработанные специалистами Renault. Примечательно, что внутренние ШРУСы – собственного производства, а вот внешние изготовлены французами.

Коробка передач – обычная «калиновская». Говоря о том, какими будут технические характеристики Лада Калина НФР, разработчики упомянули об отказе от использования самоблокирующегося дифференциала.

Обновление затронуло и тормозную систему – специалисты применили 282-миллиметровые диски. Практически все детали данной системы решили позаимствовать от Renault Megane с мотором объемом 2,0 литра.

Архитектура задней подвески изменений не претерпела, правда, поперечную балку все-таки пришлось усилить. Амортизаторы и пружины полностью новые, их разработали на базе тех, которыми оснащается спортивная версия Lada Granta. Вполне возможно, что со временем детали будут унифицированы для упрощения производственного процесса. Сейчас Kalina NFR получила подвеску с меньшим ходом, да и клиренс у неё сократился. Никакой стабилизационной системы Лада Калина НФР 2020 года не получит.

На невысоких оборотах поведение двигателя практически не отличает от того, что характерно для Гранты Спорт: ощущается небольшой провал в низу, после чего мгновенно чувствуется набор. Примечательно, что начать движения можно достаточно плавно, что стало возможным благодаря применению длинноходного варианта педали сцепления. Это вам не спортивное сцепление, созданное для динамичного старта.

Характеристики шумоизоляции Lada Kalina NFR лучше не упоминать. На данный момент в этом плане можно ещё работать и работать. Хотя автомобиль явно не рассчитан на тех, кому нравится спокойная и тихая езда…

Серьезным недостатком НФР является рулевое управление. На обычной модели рулевая рейка с выбранным передаточным числом сочетаются нормально, а вот на NFR всё гораздо хуже. Хотя точность управления нареканий не вызывает, реакция на изменение положения руля очень медленная. Во время прохождения банальной «змейки» суставы устают очень сильно, поэтому проблема серьезная.

Ещё один минус текущей версии Лада Калина НФР – контакт колес с арками в самых крайних положениях. Надеемся, что в будущем данный неприятный момент мастера «АвтоВАЗа» обязательно исправят. Ведь 17-дюймовые диски оказались принципиальными в этом авто.

Передние сиденья впечатлили, боковую поддержку продумали очень хорошо, она идеально справляется со своими функциями. При прохождении поворотов никаких проблем нет, да и посадка вполне комфортная.

Новая Лада Калина НФР 2020 может появиться у дилеров уже весной 2015 года. По предварительным данным, цена «зажигалки» составит примерно 650 тыс. рублей.

Итог

Калина NFR- отечественный горячий хэтчбек. У нее запоминающий и динамичный дизайн, неплохо подчеркивающий заряженную техническую начинку и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на фоне своих конкурентов. Салон- это царство добротных материалов отделки и спортивной эргономики. Даже активный стиль вождения или дальняя поездка не должны доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой таких моделей является их силовой агрегат. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится относительно мощный и оборотистый мотор, являющийся сплавом спортивных технологий и многолетнего опыта инженеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector