Лучшие автомобильные сабвуферы в 2021 году

Содержание:

Технические характеристики

Когда автомобилист задумывается о том, какой именно саб ему лучше всего поставить себе в машину, после изучения разновидностей и конструктивных особенностей следует переходить уже непосредственно к техническим характеристикам автомобильного саба.

В плане параметров особое внимание рекомендует обратить на следующие показатели:

Диапазон частоты. Он же частотный диапазон. У большинства современных сабвуферов он составляет от 30 до 150 Гц. В редких случаях встречаются модели с возможностью воспроизведения 20 Гц. Всё, что находится ниже 20 Гц является звуком, который большинство людей слышать не способны. Выделяют 3 условных диапазона. Это глубокий, средний и высокий. Обычно чем дороже сабвуфер, тем узкий его диапазон. Обусловлена такая ситуация тем, что хорошие колонки могут и без саба воспроизводить высокие звуки.
Мощность усилителя. Это рекомендуемый параметр, являющийся актуальным для пассивных моделей автомобильных сабвуферов. В случае с активными устройствами применяется характеристика мощности или же мощности низкочастотного усиления.
Частота разделения (среза). Является частотным порогом, выше отметки которого устройство для распределения частоты (кроссовер) будет начинать подавлять сигнал. Когда частота среза составляет 120 Гц, тогда автомобильный сабвуфер будет осуществлять воспроизведение звуков ниже отметки 120 Гц.
Показатели чувствительности. Этот параметр отображает эффективность превращения или преобразования мощности в звуки. При высокой чувствительности даже не самые мощные усилители обеспечивают повышенное звуковое давление, то есть громкость на выходе.
Габариты и вес. Существует справедливое утверждение о том, что больший вес динамика обеспечивает большую мощность. Это логично, поскольку более мощная аппаратура требует применения тяжеловесных магнитов. Также есть правило, согласно которому большая по размеру колонка даёт лучшее звучание. Это полностью соответствует характеристикам сабвуферов. Но применение в современных решениях фазоинверторов даёт возможность уменьшить размеры, но без ущерба низкочастотному диапазону
На габариты следует обращать внимание, поскольку не каждую модель можно установить в условиях ограниченного пространства салона автомобиля или багажного отсека.
Усиление. Низкочастотные колонки требуются на усиления низкочастотного сигнала
Сабы бывают активными, то есть оснащёнными встроенным усилителем, либо идти без него. Тогда приходится подключать отдельный усилитель

Важно, чтобы при этом на сабе был предусмотрен соответствующий отдельный низкочастотный выход.

Определившись со всеми ключевыми характеристиками, можно также обратить своё внимание на дизайнерские решения и внешние особенности модели

Prology Wow Box 1000

Как сделать самодельный сабвуфер для автомобиля – виды коробов

Перед тем как собрать сабвуфер своими руками в машину нужно определиться со схемой и видом короба.

Собрать коробку можно в нескольких вариантах:

  1. Рупорная конструкция;
  2. Ящик закрытого типа;
  3. Фазоинвертор;
  4. Пассивный излучатель (аналог фазоинвертора);
  5. Бандпасс;
  6. Четвертьволновой резонатор.

Дайте кратко определимся с каждым из предложенных вариантов и остановимся на построение одного из коробов.

Тип сабвуфера – рупор

Конструкция, исполненная в форме рупора. Её достоинство: чёткость направленного звука в одном, определённом направлении.

Сабвуфер ящик

Конструкция не имеет излучателей частот на корпусе. Сборка ящика простая. Главное, придерживаться заданных чертежом параметров.

Сабвуфер для автомобиля – фазоинвертор

В этом варианте особенностью считается обустройство отверстий разного диаметра на корпусе ящика. Такая конструкция позволяет увеличить коэффициент полезного действия и пропускать свободно потоки исходящего воздуха.

Тип сабвуфера для машины – пассивный излучатель

Корпус колонки с разными отверстиями, по сути, аналог предыдущего варианта ящика. Отличие: в корпус встраивается маленький диффузор без звуковой катушки. Собрать конструкцию не составит труда при наличии материала и инструмента.

Четвертьволновой резонатор.

Короб оформляется в виде трубы. Проектировка представляет для новичка определённые трудности. Зато труд окупится качественным звучанием на низких частотах, чем остальные, выше описанные конструкции.

Определившись с возможными конструкциями, и выбрав необходимый вариант, давайте, на примере фазоинвертора, построим короб. Выясним порядок и последовательность изготовления.

Виды автомобильных сабвуферов

Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:

  1. Открытые,
  2. Корпусные (закрытые).

Подробней остановимся на каждом из них.

Открытые сабвуферы

Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона — дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого «саба» можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.

Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.

Корпусные сабвуферы

А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.

Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:

Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.

При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.

Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.

Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа — это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой «саб» имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.

Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой — через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:

  • высокий КПД,
  • отлично играет уже с 20 Гц,
  • позволяет расположить устройство в любом месте машины, так как звук выходит из динамика только через передний фазоинвертор.

Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.

Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.

5 IVOLGA DRIVE 15F

Несмотря на лучшую бюджетную стоимость, пассивный сабвуфер Ivolga Drive является источником качественного звука. Во всяком случае, его выходные параметры (см. сводную таблицу категории) не выглядят безнадежными на фоне лидеров топ-рейтинга. Отсутствие отдельного корпуса во многом способствовало снижению цены, но для некоторых владельцев машин с небольшим багажником (хэтчбеков) это даже на руку. Сабвуфер можно отлично разместить на усиленной откидной полке отсека, благодаря чему все пространство багажника превратится во внутренний объем «короба», что позволит с лихвой компенсировать не самую высокую мощность устройства. Это дополнительно придаст звучанию «саба» глубины и объема.

Именно такое размещение в авто, судя по отзывам владельцев, позволяет «раскачать» сабвуфер до уровня высокопрофессиональной акустики. При этом каучуковый подвес отлично справится с пиковыми нагрузками, а благодаря пропиленовому слою очень маловероятно, чтобы целлюлозный диффузор не выдержал и порвался от таких нагрузок. В отличие от активных сабвуферов, здесь отсутствует встроенный усилитель с дополнительным частотным фильтром, поэтому качество звучания во многом будет зависеть от «головы» и штатного усилителя.

Сабвуфер Kicker S18X

Какой активный автомобильный сабвуфер лучше

По праву можно назвать лучшим автомобильным сабом. Это флагман всей линейки данного производителя, заработавший своими отличиями восхищение и любовь многих. Масса положительных отзывов тому подтверждение.

Другие сильные стороны сабвуфера Кикер

 Итак:

  • Звуковое давление, которое многими фанатами по праву называется «сумасшедшим».
  • Отличная перегрузочная способность.
  • Стены динамика выполнены как это следует – они толстые.
  • Качественный наполнитель находится внутри корпуса этого динамика.

Слабые стороны

Конечно же, есть у этого сабвуфера и недостатки.Идеального в этом мире ничего нет:

  • Внутри корпуса размещены провода, которые очень уж тонкие. Они могут легко порваться, если что.
  • Данный сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) обладает слабой детальностью, если иметь в виду проигрывание музыкальных композиций.
  • Цена этого сабвуфера тоже не такая уж низкая. Придется заплатить 35 тыс. рублей, чтобы наслаждаться его звуком. Зато автовладелец получает динамик с разборной конструкцией, позволяющую заменять подвижную систему где угодно, будь это собственный гараж или открытое поле.

4 FLI UNDERGROUND FU12A-F1

Тех, кто любит слушать музыку в машине с вибрирующими стеклами, этот активный сабвуфер несколько разочарует – такой мощности ждать от него не стоит. Звук низкочастотника более мягкий, насыщенный, и дает отличную глубину звучания. Компактный ящик эргономичен, и станет даже в багажнике небольшого авто. В комплекте с ним идет все необходимое для подключения и установки, в том числе и провода. Учитывая компоновку поставки, данный продукт многие считают лучшим бюджетным предложением рынка, у которого самый оптимальный баланс между ценой и качеством.

Именно это сочетание определяет причину большой популярности на отечественном рынке и вхождение в топ лучших моделей сабвуферов с 30-и сантиметровым динамиком. В отзывах (а их довольно много, что также косвенно подтверждает популярность модели) практически отсутствуют какие-либо объективные нарекания. «Раскачка» подвеса занимает до полутора недель – в это время лучше избегать пиковых нагрузок. Правильная настройка позволяет получить отличный результат любителям качественного звучания, независимо от типа кузова машины. Но, разумеется, в хэтчбеке эффективность работы FLI Underground FU12A-F1 будет более ярко выраженной.

Alpine SWE-815

Продолжает рейтинг сабвуферов весьма интересная модель с динамиком на 8 дюймов, что будет отличным выбором для владельцев малолитражных авто. Встроенным усилителем на 100 Вт можно управлять при помощи стильного выносного пульта.

Доступно подключение к высоковольтному или низковольтному выводу магнитолы. Производители явно были нацелены на установку саба в хэтчбеках – в машинах с таким типом кузова колонки демонстрируют свою максимальную производительность.

Среди других преимуществ можно выделить также экономию пространства в багажнике. Минус состоит в акцентирующем, а не доминирующем звуке.

Как выбрать сабвуфер в машину

Прежде чем выбирать сабвуфер для автомобиля, необходимо разобраться в его надобности. Для использования аудиосистемы как источника новостей и фона, заглушающего монотонный звук двигателя, вполне достаточно штатных колонок. Если же дорога без музыкального сопровождения нагоняет тоску, а восприятие любимой мелодии не ограничивается одной лишь громкостью, без хороших «низов» не обойтись.

На выбор акустики влияет объем салона, качество звукоизоляции, наличие свободного пространства и элементов, подходящих для монтажа динамиков. Вносимые изменения не должны негативно отражаться на интерьере, исключать загромождение, а также не перегружать бортовую сеть. Подбирая подходящее звуковое оборудование, помимо собственных предпочтений, автомобилисту необходимо рассмотреть массу нюансов.

Тип сабвуфера

Решение, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, зависит от показателей, которые не остаются без внимания каждого автовладельца:

  • Цена. Дополненные усилительной аппаратурой активные акустические системы обходятся дороже пассивных;
  • Установка и запуск. Скомпонованные в готовом корпусе активные сабвуферы после несложного соединения с аудиосистемой готовы к работе. Пассивной акустике необходимо согласование с усилителем, подбор фильтров и настройки, требующие специальных навыков.
  • Качество звучания. Профессионально настроенные пассивные акустические системы зачастую звучат лучше промышленно скомпонованных аналогов.

Пассивная акустика предполагает модернизацию. После извлечения из автомобиля активный сабвуфер можно использовать как самостоятельное мобильное устройство.

Корпус

По типу корпуса сабвуферы для автомобиля разделяют на закрытый, фазоинверторный и полосовой. Каждому из них присущи свои особенности:

  • Закрытый ящик. Простой, компактный. Не выделяется громкостью, но гарантирует ровные АЧХ;
  • Фазоинвертор. Нуждается в увеличенном рабочем объеме. Исключает перекрытие трубы или щели фазоинвертора. При соблюдении условий установки гарантирует качественный бас с удвоенной мощностью;
  • «Бандпасс». Дорогая акустика с возможностью настройки под определенный музыкальный жанр.

Установка и настройка бескорпусного сабвуфера будет эффективной при наличии соответствующих навыков или при обращении к специалистам.

Диапазон частот

Реальный частотный диапазон автосабвуферов редко совпадает с тем, который представлен сопроводительной документацией, и равен 35–120 Гц. Чтобы избежать локализации звуковых волн и предупредить перегрев катушек, акустику оборудуют регулируемым LPF-фильтром, позволяющим снижать частоту среза 80–100 Гц. Нижним пределам также нужна «подрезка», поскольку инфранизкие, неслышимые человеческим ухом, частоты при чрезмерной мощности губительно отражаются на подвижных частях динамической головки. Избежать такой ситуации позволяет HPF-фильтр или «сабсоник», который предусматривает срез частот ниже 30 Гц.

Мощность

Написанная на упаковке мощность, измеряемая цифрами с тремя нулями, не является поводом для безоговорочной покупки сабвуфера. Чтобы привлечь потенциального покупателя, производитель указывает максимальные или пиковые параметры. Однако главным показателем является номинал. Чем он выше, тем больше шансов, что низкочастотная акустика выполнит поставленные перед ней задачи.

Причины приоритета высокой мощности:

  • Низкочастотные динамики менее чувствительны, чем их аналоги, рассчитанные на средние и высокие частоты;
  • Звуковым волнам от сабвуфера приходится преодолевать массу препятствий, представленных сидениями, задней полкой, предметами интерьера;
  • Без соответствующего усиления человеческий слух менее восприимчив к низкочастотным звукам;
  • НЧ-звуки смешиваются с шумом двигателя, поглощаются звукоизоляцией салона;
  • Не каждая музыка сопровождается должным уровнем басов.

При выборе между двумя одинаковыми по мощности сабвуферами, предпочтение отдают устройству с большим диаметром звуковой головки или большим числом динамиков.

Способ подключения

Чаще всего связующим звеном между источником звука и акустической системой становятся кабели RCA или «тюльпаны». Наличие этих разъемов исключает проблемы с согласованием устройств. Чтобы подключить сабвуфер, можно задействовать так называемый высоковольтный вход, который подразумевает съем сигнала с акустического выхода источника.

При покупке звукового оборудования необходимо убедиться, что оно укомплектовано проводами, соответствующими разъемам автомобильной аудио аппаратуры.

Лучшие пассивные сабвуферы в закрытом корпусе

Пассивный сабвуфер требует усилителя и точного расчета всех параметров звука в общей цепи автомобильной акустики. Но любое отклонение от нормативных значений в системе приведет к выходу из строя усилителя и акустических кабелей, а также к нарушению качества звучания всех динамиков в цепи.

JVC CS-BW120

CS-BW120 входит в класс сабвуферов Bass Reflex Ported фазоинверторного типа, выдавая пиковую мощность в 1300 Вт. Поставляется в закрытом корпусе с типоразмером диффузора 12 дюймов (30 см) для установки в багажник автомобиля с небольшой монтажной глубиной 128 мм.

Корпус снабжен демпферным подвесом (пенорезина) и покрыт акустической тканью, что исключает резонансные помехи при номинальной нагрузке. Диапазон частотных характеристик охватывает 37-2500 Гц, чувствительность саба составляет 87 дБ.

Материал головки – ферритовый магнит, выходные клеммы изготовлены из сплавов с использованием серебра. В результате сопротивление в цепи при допустимой входной мощности составляет всего 4 Ом.

Плюсы:

  • Сбалансированные характеристики;
  • Малая монтажная глубина (подходит для установки в автомобили с небольшим багажником);
  • Качественные материалы корпуса;
  • Встроенный подвес;
  • Усиленный диффузор;
  • Фазоинверторный.

Минусы:

Большой вес (8,5 кг)

JVC CS-BW120 предназначен для сложной акустической системы с применением дополнительного усилителя и специальных акустических кабелей в общей цепи. Спаренные комплекты подобных сабвуферов успешно участвуют в соревнованиях по автозвуку.

JL Audio CP212-W0v3

Особенность конструкции этой модели компании JL – два низкочастотных динамика мощностью каждый по 600 Вт, расположенных в корпусе фронтально. Такая компоновка позволяет добиться ультранизкой частоты баса в номинальном рабочем режиме.

Дополнительным преимуществом будет распределение нагрузки. Показатель импеданса в этом случае делится кратно и составляет 2 Ом, что дает возможность установки усилителей в общей системе меньшей емкости. Диффузоры защищены грилями и утоплены в корпусе.

Плюсы:

  • Относительно небольшие габариты (797x386x516 мм);
  • Фронтальное расположение двух динамиков;
  • Дополнительная защита диффузоров;
  • Наличие демпферной прокладки;
  • Фазоинверторный тип.

Минусы:

Средняя мощность.

JL Audio идеально подходит для создания дополнительного фона ультранизких частот. Конструкция корпуса занимает небольшой объем.

JBL Stage 1200B

Удачная модель от компании JBL Harman предлагает 250 Вт номинальной мощности 12-дюймового динамика в классическом ящике из MDF, покрытом акустической тканью.

Саб пользуется спросом у любителей качественных аудиосистем без лишних изысков. Изготовлен он по классической схеме в корпусе, повторяющем геометрию багажного отделения автомобиля.

Плюсы:

  • Классическая компоновка;
  • Фазоинверторный тип;
  • Качественный материал;
  • Защитные вставки диффузора;
  • Невысокая цена.

Минусы:

Отсутствие настроек.

JBL Stage 1200B – добротное качество от мирового лидера, больше известного своей бюджетной, но хорошей акустикой.

 Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://rating-avto.ru/tovar/kak-vyibrat-sabvufer.html

Как выбрать

Главное при выборе устройства – учесть, что сабвуфер в машине является дополнением к автоакустике, а не заменой «басов». Оптимальным вариантом системы признано наличие пяти колонок: по две – спереди и сзади и один саб.

Для хэтчбека и универсала подойдет активный саб, поскольку полка не препятствует проникновению басов. Владельцам седана лучше врезать открытый тип в заднее кресло или изготовить stealth из стеклоткани. Способ изготовления ящика послойно-фанерным методом является дорогостоящим и трудоемким.

При выборе сабвуфера необходимо помнить, что высокая цена еще не свидетельствует о достойном качестве. На практике часть производителей комплектуют активные сабы менее качественными динамиками, хотя цена от «обделенных» кроссовером и усилителем «конкурентов» — пассивных может отличаться в 2 раза.

Варианты выбора.

Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по схеме «мост» делайте выбор между пассивными 4-Омными сабвуферами (многие усилители подобраны именно на такой импеданс при соединении сабвуфера по типу»мост»). Он обойдется вам в 5000-10000 рублей

Если вам нужен сабвуфер, места в машине практически нет, посмотрите на компактные модели, помещающиеся под сиденьем водителя авто. Такие модели стоят недешево: от 6000 до 25000 рублей, зато очень экономят место. Однако, мощность их мала и оглушать громким звуком окружающих уже не сможете.

И, в случае, если вам нужен сабвуфер, способный накрыть басом целый район, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-50000 рублей. Желаем вам успехов вам при выборе «сабвуфера».

Основные параметры сабвуферов

Подбирая, какой активный сабвуфер лучше купить в машину, стоит ориентироваться на его базовые характеристики. Номинальные значения у разных моделей значительно отличаются и не во всех случаях зависят от стоимости.

Для активного саба важно подбирать большую номинальную мощность. Необходимо учитывать, что больший порог перегрузки даст более чистый бас

При выборе пассивных устройств необходимо учитывать возможности вмонтированного усилителя.

Аудио динамики с выходной мощностью, например, 0,9 кВт или 0,45 кВт способны выдавать сопоставимое давление звука, но между ними будет существенное отличие в чувствительности. В любом специализированном магазине можно проконсультироваться с опытным продавцом о том, какую реальную мощность выдают динамики.

Важным параметром является сопротивление катушки. Распространенным параметром является 4 Ом, восьмиомные катушки можно редко встретить, а нагрузки двухомных не хватит для вашего современного саба. Желательно, чтобы было не менее двух катушек, чтобы обеспечить качественное подключение устройств.

Производители и цены

Ценовая политика на данную продукцию зависит от производителя, поэтому идентичные по характеристике модели могут стоить по-разному. Устанавливают в автомобили акустику «Alpine», «JBL», «Kenwood», «Mystery», «Gbjyth», «Prology» и «Sony».

Наиболее бюджетными вариантами (от 2 до 5 тысяч рублей) считаются:

  • «Prology WOW BOX 1200»;
  • «Prology WOW BOX 1000»;
  • «DRAGSTER DER-210».

С ценами от 5 до 10 тысяч рублей приобретают:

  • «Cadence MBX12A»;
  • «Cadence XBP122»;
  • «ESX SXB302».

Большинство водителей предпочитают именно такую акустику в свой автомобиль, так как соотношение цены и качества равно.

Настоящие меломаны, предпочитающие мощную и дорогую модель, могут приобрести:

  • «ALPINE SWD-3000»;
  • «Focal BombA 27 V1».

Согласно рейтингу клиентов за 2019 год были выбраны лучшие сабвуферы.

Компактные активные сабвуферы «Pioneer TS-WX210A» 10900 рублей
Лучший активный сабвуфер «Kicx ICQ 300BA» 8400 рублей
Лучший пассивный сабвуфер «Hertz DBX 30.3» 9200 рублей
Лучший пассивный сабвуфер с фазоинвертором «Focal Performance SB P 30» 17900 рублей

Технические характеристики

Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:

пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей

Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно

Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;
номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;
чувствительность (дБ). От показателя чувствительности динамика зависит его громкость. Однако не следует забывать о негативном влиянии громкости на качественные показатели звучания;
диапазон воспроизводимых частот (Гц). Диапазон воспроизводимых частот динамиков, используемых в сабвуферах, колеблется от 20 до 200 Гц. Глубина баса, интересующая автовладельца, напрямую зависит от того, каков нижний показатель. Кроме того, большое значение имеет корпус, используемый для размещения динамика и объём, в котором он находится. Именно от этих показателей зависит, как сабвуфер воспроизведёт определённые частоты;
диаметр диффузора (дюймы). Ещё одним важным параметром является диаметр диффузора. Именно с ним у многих пользователей ассоциируется мощность сабвуфера. Наиболее востребованными размерами являются 8”, 10”, 12”, 15”. Правда, нельзя отрицать наличие некоторого разброса в меньшую или большую сторону. Наличие небольшого диффузора говорит о том, что и мощность выдаваемых басов будет не очень велика.

Подбор усилителя

Наличие усилителя в автомобиле придаст звучанию большей широты и громкости. Даже несмотря на базовую аудиосистему, усилок способен вытянуть средний звук на новый качественный уровень.

За счет использования большего диапазона частот и расширенных возможностей настройки меломану удастся грамотно распределить потоки между имеющимися встроенными динамиками. Хотя стандартные системы часто снабжены обозначением 4х50, но они неспособны иногда заглушить гул дороги, который может быть слышен при некачественной звукоизоляции. В большинстве штатных аудио мощность ограничена 10…12 Вт. Повысить данный лимит способен только дополнительный усилитель.

Сабвуфер с усилителем

Наиболее востребованными являются пятиканальные устройства. К ним относятся

  • Genesis Profile Five;
  • Alpine PDX-V9;
  • Audison SR 5;
  • DLS MA51;
  • Blaupunkt GTA-5350;
  • Rockford Fosgate R600X5.

К ним легко подключается четыре канала динамиков и пятый будет низкочастотным.

Лучшие пассивные сабвуферы закрытого типа

JBL Stage 1200B

Топ бюджетных пассивных сабвуферов возглавляет действительно доступная по стоимости модель, название которой должно привлекать фанатиков громких басов, но на самом деле ни о каких 1200 Вт речь не идёт – максимальное пиковое значение, которого можно добиться от изделия – это 1 кВт при вчетверо меньшем номинале.

Поскольку корпус здесь довольно скромных габаритов, не удивительно, что оглушительного звучания от JBL Stage 1200B ожидать не стоит. Зато владельцы городских авто начального уровня (класс B и С) будут довольны: и места много не занимает, и басы для компактного салона будут приличными. Что касается АЧХ, то резонансная частота здесь – 60 Гц, так что сабвуфер больше подходит для прослушивания «инструменталки», чем для высокотемповой синтетики.

Достоинства Недостатки
Небольшие размеры Гриль можно назвать декорацией
Звучание басов приличного качества, даже на высокой мощности

Pioneer TS-WX306B

Ещё один компактный сабвуфер, который много места в багажнике не займёт. Но что касается качества звучания, то тут имеется немало вопросов. Начать с того, что указанная производителем пиковая мощность в 1,3 кВт при не слишком большом и полностью закрытом корпусе с 12-дюймовым динамиком выглядит явным преувеличением.

Если учесть, что диффузор изготовлен из полипропилена, то начинаешь понимать, что любителям инструментальной музыки это изделие не подходит.

Впрочем, действительность оказывается суровой, поскольку номинальная мощность модели – это вполне себе посредственные 350 Вт, и это для такого ящика уже вполне адекватная цифра. Чувствительность динамика на хорошем уровне, 95 дБ, причём она практически не зависит от параметров усилителя. Зимой при отрицательных температурах сразу нагружать акустику, не прогрев машину, не рекомендуется – диффузор здесь весьма чувствительных к низким температурам.

Наш вердикт: идеальный вариант для любителей быстрой синтетики.

Достоинства Недостатки
Небольшие габариты Качество звучания не ахти
Сабвуфер не любит холодный климат

4 ALPHARD M15D2

Пассивный сабвуфер от польского производителя Alphard демонстрирует большой ход диффузора, что в сочетании с коробом типа ФИ (фазоинверторный) дает хорошую прорисовку низкочастотного звука, но может приводить к резонансу. Несмотря на то, что рабочая мощность у НЧ динамика самая скромная в топе, его способности положительно оценивают многие меломаны. Да и цена не позволяет Alphard M15D2 отнести к бюджетным сабвуферам, косвенно указывая на высокое качество используемых материалов.

Владельцы этой модели в оставленных отзывах позитивно оценивают работу сабвуфера – большой ход подвеса дает глубокое и насыщенное звучание в авто. При этом он способен долго работать без повреждений на предельной мощности. Некоторые предпринимали попытки установки динамика в корпус с отдельным усилителем и кроссовером, т. е. попросту превращали его в активный сабвуфер. Несмотря на определенное удобство (можно быстро переставить и подключить в другую машину), эффективность такой доработки оказалась минимальной – качество звука заметно проигрывало пассивным акустическим системам.

Подключение сабвуфера

Перед тем как подключить сабвуфер в машине, требуется ознакомиться с инструкцией по установке, которая имеется в комплекте поставки. Активные сабвуферы могут иметь вход низкого уровня, высокого уровня либо одновременно два входа.

Вход высокого уровня предполагает подключение сабвуфера непосредственно к выходу головного устройства (автомагнитолы) на динамики.

Если такой выход подключить к входу низкого уровня (амплитуда входного сигнала не более 1 Вольта), высоковольтный сигнал может вывести входные каналы встроенного усилителя из строя.

В лучшем случае из динамиков будет доноситься хрип даже на малой громкости автомагнитолы.

Местом установки сабвуфера для однообъемных автомобилей (тип кузова хэтчбэк, универсал, минивен) лучше выбрать багажник. В небольших седанах лучше использовать компактный сабвуфер.

Особое значение при подключении следует уделить проводникам подключения. Провода для сабвуфера следует приобретать в специализированных магазинах.

Низкоуровневые входные проводники выполняются с коаксиальной экранизацией для предотвращения посторонних низкочастотных помех, источником которых может быть электрооборудование автомобиля, система зажигания, посторонние автомобили, электротранспорт.

Проводники, соединяющие выход усилителя (автомагнитолы) и пассивного сабвуфера, также применяются специальные, изготовленные из меди по особой технологии.

Необходимо точно рассчитать длину проводников. Большой запас по длине «на всякий случай» нежелателен. Дополнительная длина создает дополнительное сопротивление.

В пассивных сабвуферах увеличение сопротивления уменьшает выходную мощность. Для активных устройств длинный, смотанный в моток сигнальный провод может увеличить помехи.

Установка сабвуфера в машину

Место установки необходимо подготовить. Оно должно иметь максимальную плоскостность.

Нельзя устанавливать сабвуфер на неровную поверхность. Это может создавать дополнительное дребезжание.

Также следует избегать установки на металлические элементы или поверхность без дополнительной прокладки.

В качестве нее можно использовать специальные коврики, в том числе резиновые, поролон (его периодически необходимо заменять).

Как подключить активный сабвуфер в машине по питанию?

Цепи питания активного сабвуфера следует подключать также специальными проводниками.

Они должны иметь сечение, которое выдерживает максимальный ток по цепи питания сабвуфера. Пример приблизительного расчета:

  • Номинальная мощность P согласно паспортным данным – 200 Ватт.
  • Сопротивление обмотки R динамика – 2 Ома.
  • Максимальный ток I = КОРЕНЬ (2*P/R) = около 15 Ампер

Обычно выбирают двухкратный запас по току. Считается, что 1 квадратный миллиметр сечения медного провода допускает ток 4 Ампера.

Делим 15 на 4, получается, что сечение медного проводника должно быть не менее 4 кв. мм. Лучше выбрать медный многожильный  специальный провод сечением 6 — 8 квадратных миллиметров.

Одновременно следует приобрести предохранитель на 30 – 50 Ампер. Он продается вместе с крепежом и разъемом для подключения. Устанавливают предохранитель не далее 30 сантиметров от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

Питание по минусовой шине можно произвести от любого (лучше штатного) места металлической области кузова.

Для этого его необходимо тщательно зачистить, затем соединить с минусовым проводом питания активного сабвуфера.

Сечение минусового провода аналогично площади сечения плюсового. Лучше минус питания организовать проводником в черной ПВХ изоляции, плюсового – в красной. Минусовая шина может быть проложена неизолированным проводником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector