Что такое глонасс и для чего он нужен

Сведения в системе

Многие задаются вопросом, для чего в автомобиле нужен ГЛОНАСС, скептически относятся к нововведению.

Здесь стоит также обратить внимание и на тот спектр полезной информации, который способна охватить данная система. Например, некоторые автовладельцы опасаются, что ГЛОНАСС будет постоянно отслеживать все их перемещения

На самом деле это не так: система достаточно простая, в ней даже не предусматривается опция трекинга. Назначение – передавать сигнал бедствия.

Когда возникает такая необходимость, дополнительно отправляются следующие сведения:

  1. Точные координаты места происшествия.
  2. Общее количество пассажиров в автомобиле (расчет производится в соответствии с количеством пристегнутых ремней безопасности).
  3. Базовые сведения о машине: цвет, номер, модель, тип топлива.
  4. Технические данные о ДТП: параметры перегрузок, последние параметры скорости.

Все это необходимо для оказания максимально эффективной, оперативной помощи.

Можно с уверенностью отметить, что система ГЛОНАСС на самом деле нужна в автомобилях. Она обеспечивает высокий уровень безопасности и гарантирует оперативную помощь в случае ДТП.

Стоит ли ставить самому или обращаться на СТО

Многие автовладельцы идут на экономию и при наличии схемы подключения ГЛОНАСС к автомобилю делают работу самостоятельно. Такой выбор позволяет сэкономить деньги и разобраться с принципом монтажа, но недостатков больше:

  1. Высокий риск ошибок при выполнении установки, которые в дальнейшем могут сказаться на точности и надежности оборудования на авто. И тогда все попытки отследить машину пойдут коту под хвост.
  2. Трудности монтажа дополнительного оборудования. На практике установить систему ГЛОНАСС на транспорт в простом исполнении не составляет труда. Иное дело, когда нужно поставить дополнительные датчики, к примеру, для контроля топлива. Сделать это своими руками крайне трудно без специального оборудования.
  3. Для настройки аппаратуры необходимо специальное ПО и умение им пользоваться.
  4. В случае ошибок при установке кнопки ЭРА ГЛОНАСС на авто для таможни могут возникнуть трудности с оформлением. Кроме того, при неправильном монтаже авто может слететь с гарантийного обслуживания, если оно новое.

Во избежание рассмотренных выше трудностей вопросы установки лучше поручить профессионалам. Сегодня существует много компаний, которые занимаются установкой ЭРА ГЛОНАСС на подержанные авто, монтируют трекеры и решают иные задачи. Специалисты помогают с выбором оборудования, быстро устанавливают и настраивают прибор, что позволяет сохранить право на ремонт и быть уверенным в корректной работе системы.

Терминал ЭРА-ГЛОНАСС FORT 112-EG

Терминалы FORT-112 EG соответствуют требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и применяются как штатное оборудование автопроизводителями.

FORT-112 EG позволяет водителю самостоятельно связаться с оператором «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае ЧП, а также автоматически отправляет все необходимые данные о местонахождении автомобиля и характере происшествия в случае срабатывании датчиков – акселерометр и гироскопа. Точность определения координат со спутников составляет 2 м.Терминал также может использоваться для реализации удаленного контроля, охраны и управления транспортными средствами.

FORT-112 EG поставляется со шнуром для подключения внешних устройств, блоком интерфейса пользователя и динамиком. Устройство имеет внутреннюю энергонезависимую память 16 Мб с размером «черного ящика» до 150 000 записей, а также встроенную аккумуляторную батарею Ni-MH емкостью 550 мА/ч.

Устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) FORT-112EG-M выполняет также функцию аппаратуры спутниковой навигации (АСН).

В качестве УВЭОС устройство обеспечивает определение точных координат и направления движения транспортного средства по сигналам с не менее двух глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП и ином происшествии, а также двустороннюю голосовую связь с экстренными службами. В качестве АСН устройство используется для удаленного контроля, охране и управлению автопарком. В случае невозможности передать собранную информацию на сервер мониторинга мгновенно (например, если отсутствует GSM-сигнал), она сохраняется в энергонезависимой памяти, а при первой же возможности отправляется на сервер.

На лицевой панели FORT-112EG-M расположены интерфейсные разъемы X1, разъем FAKRA для подключения антенны ГЛОНАСС/GPS, слот для установки nanoSIM-карты, разъем miniUSB для программирования, а также крышка отсека АКБ, под которой находится резервный аккумулятор.

Возможности и особенности FORT-112EG-M:

  • Автоматическое определение факта возникновения ДТП
  • Экстренный вызов в автоматическом или ручном режиме
  • Передача данных в диспетчерский центр
  • Самодиагностика
  • Подключение переговорных устройств
  • Встроенный резервный аккумулятор
  • Степень защиты IP51 или 54 (зависит от комплектации).

Спутниковый навигационный терминал Omnicomm АСН соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №153 об обязательной установке на транспортные средства категории М2, М3 и N-EX аппаратуры спутниковой навигации.

Терминал оснащен всем необходимым для ведения полнофункционального мониторинга ключевых показателей работы транспортного средства. Omnicomm АСН обеспечивает постоянный контроль местонахождения и скорости движения, а также отслеживает стиль вождения (безопасность и экономичность), маршрут, уровень топлива, состояние ключа зажигания, напряжение бортовой сети, состояние датчиков и прочего дополнительного оборудования.

Терминал поддерживает двухканальную передачу данных в Ространснадзор и в собственную систему мониторинга Omnicomm-Online для эффективного управления автопарком.

Возможности и особенности Omnicomm АСН

  • Передача данных через сеть Wi-Fi
  • Автономная работа от встроенного аккумулятора
  • Детекторы активного глушения сигналов GPS/ГЛОНАСС/GSM с отправкой SMS
  • Степень защиты IP 54
  • Работа в экстремальных климатических условиях
  • Громкая голосовая связь с водителем
  • 6 входов и 2 выхода для подключения внешних устройств
  • Чтение параметров с CAN-шины автомобиля

Как получить аварийный модуль и установить его в автомобиль

Перечислим случаи, когда требуется установка системы ЭРА ГЛОНАСС:

  • на новых импортируемых в РФ автомобилях;
  • на новых авто, производимых (собираемых) внутри страны;
  • на подержанных ТС, ввезённых в страну после 2017 года, если их возраст менее 30 лет;
  • на любых подержанных автомобилях, проданных в стране после 2017 года на добровольной основе.

В первых двух случаях соответствующий модуль устанавливается на авто производителем, при этом устройство должно удовлетворять требованиям/нормативам, заложенным в техрегламент ТС при наличии сертификата соответствия, или же автодилером в рамках предпродажной подготовки ТС. Отсутствие устройства – повод для ФТС отказать в выдаче ПТС, без которого невозможно поставить авто на учёт в ГИБДД. В двух последних случаях устанавливать модуль придётся самостоятельно. Опишем процедуру, как установить ГЛОНАСС на свой автомобиль. Прежде всего, отметим, что автовладелец не имеет права осуществлять монтаж устройства – это как раз прерогатива сертифицированного установочного центра. После установки модуля необходимо представить документ, подтверждающий наличие терминала в конкретном автомобиле, в сертифицированную лабораторию, специализирующуюся на оформлении свидетельств о безопасности системы, и только после этого можно получить ПТС.

Отметим, что для серийных моделей сертификация производится посредством выполнения ряда краш-тестов. Это необходимо для того, чтобы выяснить, останется ли модуль работоспособным при ударах разных типов и силы. На основании полученной информации происходит калибровка датчиков. Разумеется, необходимость пожертвовать несколькими автомобилями ради обеспечения максимальной безопасности тысяч водителей/пассажиров вполне оправдана. Но это не может не сказаться на стоимости проведения сертификационной процедуры, что увеличивает стоимость машины. Впрочем, и установка модуля тоже не бесплатна и колеблется в пределах 4-6 тысяч рублей. Если учесть стоимость самого модуля, а также выполнения калибровочных процедур, то монтаж системы аварийного оповещения обойдётся вам в сумму порядка 20000-30000 рублей, в зависимости от региона. На старых автомобилях, не оснащённых ЭБУ, установка ЭРА ГЛОНАСС допускается, но срабатывание системы происходит только в ручном режиме, при нажатии на кнопку SOS. Производством терминалов занимается немало как отечественных фирм («Спейс Тим», «Сантэл Навигация», «Форт-Телеком»), так и зарубежных (самые известные – Denco, Continental, Valeo).

В будущем предусматривается оснащение модулей рядом дополнительных функций:

  • предоставление консультативной помощи при запуске силового агрегата;
  • вызовом мобильного шиномонтажа;
  • выездом техпомощи для оказания мелких ремонтных услуг;
  • эвакуацией ТС;
  • вызовом аварийного комиссара;
  • дозаправкой топливом;
  • техническим консультированием в удалённом режиме.

Другими словами, терминал ЭРА ГЛОНАСС в скором времени превратится в высокоинтеллектуальное устройство, которое не только поможет минимизировать последствия ДТП, но и станет незаменимым помощником при решении любых проблем, возникших в дороге.

ГЛОНАСС в машине

Зачем нужен «ГЛОНАСС» в машине, догадаться несложно. Система повышает безопасность, обеспечивает нахождение автомобиля, позволяет быстро связываться с экстренными службами при ДТП. Взаимодействие между компонентами осуществляется при помощи сотовой связи. Прибор в транспортном средстве при столкновении определяет тяжесть аварии, фиксирует координаты места ДТП.

ГЛОНАСС в машине

Предназначение

При подаче сигнала с авто система связывается с оператором, передавая сведения на сервер. Приспособление автоматически выбирает ближайшую сотовую связь. При перегрузке сети уведомление о бедствии будет в приоритете.

Согласно государственным стандартам, система срабатывает при встречном, боковом, заднем столкновении. Использовать «ГЛОНАСС» в машине можно вручную. Для этого предусмотрена отдельная кнопка, нажатие на которую обеспечивает соединение с контактным центром. К месту ДТП при необходимости будет направлена спецбригада.

Преимущества

Плюсы использования рассматриваемого оборудования:

  1. Навигация на местности. Можно построить оптимальный маршрут с учетом заторов и других факторов, получить пошаговую «инструкцию» по передвижению. Дорожные карты регулярно обновляются, сведения остаются всегда актуальными.
  2. Учет функционирования каждой единицы транспортного средства коммерческими организациями. Упрощается оптимизация маршрутов, снижаются простои и потребление горючего, пресекаются недобросовестные действия сотрудников, третьих лиц.
  3. «ГЛОНАСС» помогает определить местонахождение угнанного ТС. Злоумышленнику затруднительно деактивировать оборудование, поскольку оно работает в многочастотном режиме, монтируется скрытно.
  4. Быстрая реакция на внештатные ситуации, включая вызов медицинских, спасательных бригад.

ГЛОНАСС контроль транспорта и программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки»

Программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» помогает узнать местоположение автомобилей в реальном времени, формирует оптимальные маршруты, показывает детальный разбор поездок, упрощает заказ авто сотрудниками.

«ТМ: Корпоративные поездки» включает в себя программный комплекс, кабинет организации, мобильное приложение для сотрудников и водителей.

  • Программный комплекс. Настроен под особенности вашей компании. Учитывает закрепленные и общие авто, количество машин и сотрудников.
  • Кабинет организации. Помогает вести учет в автохозяйстве, управлять заявками, изменять количество водителей и автомобилей.
  • Мобильное приложение для сотрудников. Позволяет за несколько секунд заказать поездку и увидеть, где автомобиль находится в данный момент.
  • Мобильное приложение для водителей. Позволяет видеть заказы в режиме реального времени, брать заказ в работу без участия диспетчера.

В результате использования «TM: Корпоративные поездки» вы не только увидите местоположение, пройденное расстояние и уровень топлива. Вы сможете проанализировать эффективность вашего автопарка, увеличить продуктивность водителей и снизить расходы на его содержание.

В чем отличие «ТМ: Корпоративные поездки» от системы ГЛОНАСС для транспорта.

Возможности ГЛОНАСС «ТМ: Корпоративные поездки»
Местоположение автотранспорта + +
Статус водителя

Не передает данные об актуальном статусе водителя

+

Видно статус водителя — «Выполняет заказ», «Ожидает заказ», «На обеде», «На ремонте».

Пройденный маршрут +

Передает данные о пройденном пути

+

Подбирает оптимальный маршрут

Скорость движения + +
Остановки +

Определяет места заправок и остановок

+

Детальный разбор поездок со всеми остановками и стоянками (сколько заказов выполнил, где останавливался)

Получение данных +

Необходимо наличие дополнительных датчиков для измерения уровня топлива.

+

Показывает расходы топлива и ГСМ, формирует отчеты о расходах на обслуживание и содержание автотранспорта.

Управление автопарком

Можно увидеть только то, что автотранспорт простаивает.

+

Задействует в работе весь пул автотранспорта, поэтому машины не простаивают.

Возможно, вы увидите, что на самом деле вам нужно меньше транспорта.

Принцип и особенности работы системы ЭРА ГЛОНАСС

ЭРА ГЛОНАСС – простая и эффективная система, работающая на бесплатной основе. Она не ломается и продолжает работу даже в неблагоприятных условиях. Большинство водителей слышали о системе, но не все осведомлены о том, как работает ЭРА ГЛОНАСС.

По сути, это дополненный специальными датчиками надёжный мобильный телефон, оснащённый специальной кнопкой.

Успешность работы системы обес печивается следующими элементами:

  • Сим-карта, подключенная к экстренным службам.
  • Мощная антенна, обеспечивающая надёжную связь на всей территории страны.
  • Модем для передачи данных экстренным службам о местоположении пострадавшего авто.
  • Динамик и микрофон для общения водителя и пассажиров с диспетчером.
  • Навигационный модуль для отслеживания местоположения пострадавшего ТС.

Информация об автомобиле, при его попадании его в ДТП, автоматически начинает подаваться сигнал бедствия. Система включается при нажатии на кнопку или от сильного удара. Местоположение пострадавшей машины определяется с помощью навигационного модуля. Сигнал поступает через сотовую сеть непосредственно в диспетчерскую.

Сотрудник диспетчерской службы делает попытки связаться с пострадавшими. Устройство, установленное в автомобиле, начинает работать как средство связи автоматически. Диспетчер выясняет у пострадавших, в каком они состоянии и какая им требуется помощь.

Если попытки разговора с пострадавшими безуспешны, диспетчер направляет помощь на место происшествия.

Если произошло незапланированное срабатывание кнопки, водитель или пассажиры могут сообщить об этом диспетчеру, который отменит выезд экстренных служб.

Скорость прибытия бригады спасателей на место происшествия, благодаря быстрой подаче сигнала и расположению подразделений по территории страны, составляет 20-30 минут. Если ДТП произошло в городе, скорая помощь попадает на его место раньше.

Поддержка системы в мобильных устройствах

Впервые смартфон, поддерживающий ГЛОНАСС, был выпущен компанией МТС в 2011 году. Хотя гаджет не смог завоевать рынок, сама идея приема сигналов, посылаемых отечественными спутниками, стала реализовываться другими производителями девайсов.

Первым, кто сделал это после мобильного оператора, стала компания Apple, а уже ее примеру последовали «Нокиа» и «Самсунг». Для пользователей внедрение российской системы в гаджеты прошло почти незаметно, так как в основном смартфоны не имеют отдельной кнопки, сигнализирующей о возможности использования ГЛОНАСС. Запуск и настройка модуля осуществляется через пункт меню «Геоданные», хотя ранее этот пункт назывался GPS, так как это была единственная подобная разработка.

Теперь же благодаря использованию GPS и ГЛОНАСС навигационные приложения, установленные на мобильных устройствах, обнаруживают больше искусственных спутников. Это значительно повышает точность определения местоположения на карте.

Принцип работы ГЛОНАСС в мобильных гаджетах такой же, как в автомобилях. Пользователю достаточно запустить поддержку спутниковой системы на своем устройстве, открыть приложение с картами и начать работу. Пользователь ставит на карте точку, где он находится, и задает точку, куда нужно отправиться. Приложение автоматически выстраивает подходящие маршруты и определяет расстояние, используя сигналы спутников.

Что такое система ГЛОНАСС

ГЛОНАСС (Glonass) – это сокращение, означающее «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Установка представляет собой группировку орбитальных спутников, изначально разработанную для использования в военной отрасли. Можно сказать, что ГЛОНАСС – это отечественный аналог системы GPS, пока что не такой развитый, но имеющий свои преимущества.

ГЛОНАСС

Для чего предназначена

Назначение установки:

  • определение местоположения приемников;
  • наведение оружия;
  • управление беспилотниками;
  • вызов экстренных служб в случае ДТП;
  • поиск угнанного автомобиля;
  • мониторинг вырубки лесов и лова рыбы в водоемах;
  • контроль показателей служебного транспорта.

Где применяется

  1. Военная. ГЛОНАСС используется для управления самолетами-беспилотниками, запуска ракет, военных учений.
  2. Гражданская. Установка применяется, прежде всего, для определения местоположения приемника в пространстве. Также систему устанавливают в автотранспорт для контроля передвижения и оперативного сообщения о ДТП.

Кто курирует проект ГЛОНАСС

Система принадлежит государству, смену руководителей проекта также производит Правительство РФ. Последний раз замена куратора произошла в 2018 году – им стал Игорь Милашевский.

Принцип действия системы

Работа ГЛОНАСС основана на принципе установления местоположения объекта путем определения его удаленности от спутников. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Спутник отправляет сигнал наземной станции. Так как антенна закреплена в одном месте и не двигается, то относительно нее космический аппарат может определить свое местоположение.
  2. Устройство отправляет сигналы на Землю.
  3. Приемники (телефоны, планшеты, регистраторы, трекеры) ловят сигнал с нескольких спутников, определяя свое местоположение относительно них.

Таким образом, каждый из космических аппаратов фиксирует расстояние до объекта и примерное направление его расположения. Проще представить это так: каждый из спутников рисует вокруг себя сферу, радиус которой – расстояние между устройством и приемником. Пересечение двух таких «шаров» даст окружность, трех – две точки, а четырех – одну точку расположения объекта.

Принцип действия системы слежения

Несколько иначе выглядит работа системы ЭРА-ГЛОНАСС. Дополнительные три буквы в начале названия означают «Экстренное Реагирование на Аварии». Терминалы и необходимые устройства монтируются в автомобилях. Процесс работы установки в случае аварии разбит на этапы:

  1. Работа побудительной системы. Это могут быть как автоматические датчики удара и переворота, так и тревожная кнопка. Установка отправляет сигнал в колл-центр по мобильной связи. При этом терминал сам выбирает сеть с лучшими показателями связи. Передача сигнала обладает приоритетом перед звонками, поэтому в случае перегруза сети последние прекращаются.
  2. Проверка информации. Оператор связывается с водителем в голосовом режиме, через терминал. Этот шаг необходим для предотвращения ложного срабатывания установки. Если ответа на вызов не последовало, или водитель подтвердил аварию, оператор передает информацию экстренным службам.

Структура и комплектация

В базовую структуру системы входят три элемента:

  1. Спутники.
  2. Наземные станции и антенны.
  3. Приемники.

Часто для использования на устройствах, оснащенных системой Андроид, нужно запустить приложение или включить специальную программу. Для большинства гаджетов применение ГЛОНАСС бесплатно.

В комплектацию установки ЭРА могут входить дополнительные элементы:

  • терминал с динамиком и микрофоном;
  • датчики удара;
  • тревожная кнопка;
  • топливные датчики.

При использовании системы мониторинга транспорта могут понадобиться трекеры, маяки и программное обеспечение.

ЭРА-ГЛОНАСС

Нужно ли присутствие ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле

Многие подзаконные акты в нашей стране зачастую интерпретируются с искажениями или и вовсе неправильно. В частности, закон, начавший действовать с 2017 года, предусматривает обязательную установку модуля ЭРА ГЛОНАСС на ввозимые из-за рубежа физлицами легковые авто, которые растамаживаются лично владельцем. Но это не означает, что аварийные кнопки следует обязательно устанавливать на старенький Москвич или купленный два-три года назад Mercedes. В настоящее время закона, предусматривающего наказание за отсутствие модуля ГЛОНАСС, нет. И любые слухи, что с 2018 или 2019 года за это будут наказывать, совершено лишены оснований.

Однако если говорить о том, что все новые авто, приобретаемые после 2017 ода, должны оснащаться такими модулями, то здесь действительно имеются некоторые важные моменты. Дело в том, что любое новое авто, продающееся на территории РФ, должно обладать документом, именуемым «Одобрением типа ТС» (сокращённо – ОТТС). Его выдачей заведует Росстандарт, и если он не дал одобрения на конкретную модель, торговать ею в России дистрибьюторам нельзя. Если вы приобретаете новую машину в автосалоне, ПТС вам выдадут только при наличии ОТТС. Так вот, стандартный срок действия «Одобрения типа ТС» – три года. Если у вас имеется машина, срок действия ОТТС которой ещё не истёк – вы можете не волноваться касательно установки кнопки SOS. Однако авто, приобретённые в 2017 году, после 2020 года эксплуатировать без модуля ЭРА ГЛОНАСС уже будет нельзя. Так что автовладельцам с относительно свежим четырехколёсным другом следует заблаговременно подготовиться к тому, что они могут быть оштрафованы за отсутствие данного устройства.

И наоборот, если вы планируете приобрести авто после 31.12.2019, то обязанность обеспечения машины модулем экстренного вызова ложиться уже на плечи автопроизводителя/дилера/реселлера. Если со слухами, должен ли автомобиль обязательно комплектоваться модулем ГЛОНАСС, мы разобрались, то невыясненными остаются ещё некоторые вопросы. Например, обязателен ли вызов экстренных служб при наличии аварийной кнопки хотя бы на одном ТС. Некоторые водители убеждены, что без этого оформление ДТП невозможно. Это неправда – независимо от того, имеется ли аварийная кнопка, или нет, регистрация аварии сотрудниками ГИБДД проводится в любом случае. Другое дело, что сгенерированные и отправленные модулем данные, касающиеся точного определения координат происшествия, скорости движения авто, силы столкновения могут стать решающим аргументом при судебном разбирательстве.

Постепенный процесс запуска системы

У нас в стране ЭРА-ГЛОНАСС будет запускаться постепенно. Процесс уже начался. В 2013 году завершилось тестирование этой системы. В 2014 году началось ее применение на грузовом и общественном транспорта. Ну а в следующем году, как и было сказано, ею обязательно оснастят все автомобили, поступающие из-за кордона. В 2017 году, по слухам, эту систему уже станут устанавливать на все легковые автомобили.

К сожалению, сроки введения ЭРА-ГЛОНАСС в большинстве своем остаются пока только на бумаге. Обязательный монтаж модуля системы на иномарки с октября 2014 года перенесли почему-то на начало января грядущего года. Также нет пока речи о полноценном введении в эксплуатацию системы в будущем году. Одни только разговоры идут.

В основном из-за этих самых переносов зарубежные автопроизводители, которым предстоит монтировать в свои автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС, никак пока не реагируют. К этому они относятся спокойно, а некоторые из них даже придумали своеобразный тактический план – сертифицировать готовящиеся к продаже автомобили до начала января следующего года и, таким образом, осуществлять ввоз по старым правилам и без всякой там системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Терминал системы Эра-Глонасс

Так поступили, к примеру, в компании Субару. Их модели Легаси и Аутбек нового поколения, которые намерены ввезти не раньше января будущего года, уже получили в России сертификацию или, проще говоря, одобрение. Другие новые модели этот производитель следующие два года ввозить в Россию вряд ли будет, и беспокоиться о внедрении системы ему придется лишь в 2017 году.

Таким же образом поступила компания Чери, планирующая расширить линейку моделей, поставляемых в Россию. По слухам, три их новых модели, у одной из которых даже нет еще торгового названия, получили российское одобрение.

Руководители концерна Тойота выбрали иную тактику. Они сообщили, что активно готовятся к внедрению на свои новинки системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Производители сами решают, что именно интегрировать в автомобили. Вернее, каждый из автопроизводителей будет самостоятельно выбирать поставщика оборудования. У каждого из них есть свой круг поставщиков, с которыми им удобнее всего работать.

На сегодняшний день производством терминалов ЭРА-ГЛОНАСС занимается огромное количество компаний, таких как Сантэл-Навигация, Итэлма, Спейстим и другие.

Очевидно, что ждать массового появления в будущем году модулей ЭРА-ГЛОНАСС пока не приходится. Автомобили, как и было сказано выше, заранее сертифицируются. Вопрос о том, сумеет ли государство заставить всех производителей использовать систему ЭРА-ГЛОНАСС к 2017 году, звучит более правильнее. Сроки внедрения этой самой системы до сих пор соблюдались не всегда и еще неизвестно до каких пор будет этот вопрос решаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector