Управление автомобилем. часть 2. руление

Содержание:

Зачем соблюдать технику вождения?

Техника вождения — это залог безопасного вождения. Управлять автомобилем безопасно помогают приобретённые навыки и умения. Лучше всего изначально делать так, чтобы управление автомобилем было и удобным, и безопасным. Опытный водитель уже знает, что машину нужно чувствовать, чтобы уметь вовремя перестроиться при изменении дорожной обстановки. Не стоит переоценивать свои возможности. Управляя автомобилем, правильно держать руль нужно обязательно. Не нужно прекращать действовать согласно правилам, в результате это может привести к плачевным последствиям. И опытный водитель, и новичок должен соблюдать правила и технику. Понятно, что со временем техника немного меняется, но при этом она должна позволять чувствовать водителю себя в безопасности.

Магнитный датчик

Принцип работы в следующем – берется диаметрально намагниченный магнит, который надежно устанавливается в подвижной части корпуса, в нашем случае это сама баранка.

В неподвижном корпусе крепят непосредственно сам датчик, который обрабатывает значения углов поворота магнита.

Благодаря тому, что вумная электроника способна работать с магнитом на некотором расстоянии от него, то механического износа нет как такового. Ломаться тоже нечему – мелкие хрупкие детали просто отсутствуют.

Второй бочкой меда в ложке дегтя является высочайшая точность, которая получается при таком подходе – электроника способна регистрировать повороты в сотые доли градуса! Ну и третий не менее приятный бонус – небольшие размеры магнита и датчика, что делает возможным их установку хоть в руль, хоть в педали. Собственно, так и делают.

Плюсы — Бесконтактная работа, отсутствует трение и механический износ; — Высокая точность и регистрация малейших отклонений руля или педалей; — Небольшие размеры.

Минусы — Дороже чем резисторы и оптические энкодеры.

Дописывая текст про третий вид датчиков, невольно возникает чувство гордости за «наших» — пока такие решения применяются только в руле Viper

от малоизвестной российской компанииGametrix . По крайней мере никто, кроме них эту технологию в игровых устройствах на данный момент не применяет.

В данном случае датчики имеют имя MaRS

(Ma gneticR esistiveS ensor,Ма гнитныйР езистивныйС енсор).

Кнопки в середине

Такая переделка руля выполняется в следующем порядке:

  1. Из баранки вашего автомобиля вырежьте панель вместе со шлицами. Для этого подойдет отрезная машинка – болгарка.
  2. Во второй баранке, которую вы приготовили, сделайте такую же операцию.
  3. Теперь нужно шлицевую часть от родной баранки закрепить в новом руле с панелью управления. Подогнать и закрепить шлицевую часть нелегко. Для этого придется постараться.
  4. Обычно в заводских мультирулях установлена подушка безопасности. Но в вашем случае установить ее вы уже не сможете. Поэтому положите вместо подушки пенопласт. Для уплотнения стыков рекомендуется применить клей Поксипол.
  5. Готовый механизм нужно покрыть специальной шпаклевкой. Можно обтянуть подходящим материалом, например, кожей.

На этом можно считать корпус мультируля готовым. Кожа берется любая, которая у вас есть, подходящая по цвету и прочности. Пенопласт можно не класть, а использовать другой материал.

Крепко держит руль сверху, двумя руками

Привычка держать руль именно таким образом говорит о сильной потребности в контроле. Такие люди тревожны и мнительны, подолгу не могут принять решений и отпустить какие-то ситуации. Когда нужно сделать выбор, предпочтут проверенные способы действовать, не склонны к риску.

Вместе с тем, это очень ответственные и верные люди, которые всегда думают не только о своем благополучии, но и о комфорте окружающих. Что делает их вежливыми водителями и приятными попутчиками.

Безопасность: руки водителя в таком положении загораживают собой проезжую часть. Это может помешать заметить важные детали и вовремя среагировать. А еще поднятые руки снижают концентрацию на задаче. Поэтому такое положение опасно.

Правильное управление рулем одной рукой

При движении часто возникают такие ситуации, когда одна рука занята каким-либо делом. Например, нужно включить или выключить кондиционер, магнитолу, печку и т. д. Конечно, подобные действия следует минимизировать, а разговор по мобильному или поиск чего-то в бардачке лучше, вообще, осуществлять после полной остановки. Но, от этих манипуляций совсем отказаться невозможно, поэтому следует научиться управлять рулем одной рукой. Для этого нужно овладеть следующей техникой:

  1. Левой кистью руки сжать верхнюю часть рулевого колеса и ею контролировать движение.
  2. Правая рука при этом будет задействована в решении возникшей проблемы.
  3. После того, как вы уладите свои дела, обе руки возвращаем в исходное положение.

Чтобы отточить полученные навыки и хорошо натренироваться в техниках руления можно воспользоваться тренажером. Его несложно изготовить собственными силами – можно пользоваться им, сидя на стуле, либо на переднем пассажирском сидении автомобиля. Во-первых, необходимо создать площадку – прямоугольную деревянную доску, на которую следует установить стойку, зафиксировав ее уголками.

— Если тренажер будет использоваться в домашних условиях, то стойку надо установить посреди доски.

— Если тренажер будет использоваться в машине, то стойку надо прибить вблизи переднего края доски.

Далее на стойку следует прикрепить рулевое колесо. Для этого на баранку с помощью болта следует прикрепить подшипник, который, в свою очередь, должен быть припаян к металлической пластине. Саму пластину со всей конструкцией остается зафиксировать в верхнем сегменте стойки.

Если тренажер предназначен для автомобиля, то его следует установить перед передним пассажирским сидением, чтобы во время занятий колени обхватывали стойку.

Макет руля, конечно, не поможет освоить все практические навыки вождения, но вы, с его помощью без труда овладеете всеми техниками руления и отработаете их до автоматизма.

Как правильно держать руль при вождении

Опубликовано 03.10.2015

Ситуации на дорогах всегда непредсказуемы и непредсказуемы они даже для самых продвинутых автолюбителей с большим стажем вождения и опытом. Эти факторы не всегда зависят от водителей транспортных средств. Существует масса случайных обстоятельств, которые могут выбить почву из-под ног и любой человек, который управляет транспортным средством, постоянно находится в зоне риска.

Как правильно держать руль при вождении?

У каждого человека манера управления автомобилем индивидуальная, тут даже нет возражений, но от того, насколько правильно водитель умеет держать и крутить руль, зависит его безопасность на дорожных просторах. На занятиях автошколе инструкторы по практическому вождению должны были рассказать и показать вам в первую очередь, как правильно держать руль при вождении
, как крутить его и в каком положении должны быть зафиксированы пальцы, чтобы вы сами себя не загнали в тупик неправильным хватом скрестив руки.

Хитрости автолюбителей, как правильно держать руль?

Существует специальная пошаговая методика, в каком положении должны находиться руки на руле, и при каких маневрах следует выполнять определенные действия с рулевым колесом. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Проще это сделать на примере часов, точнее их циферблата. Основное правильное размещения рук, это когда они находятся в положении часовых стрелок — правая рука между 13:30 и 15:00, а левая — 21:00 и 22:30. Следует отметить, что расположение рук зависит также и от конструкции руля, от количества спиц на нем.

Рассмотрим, какие бывают варианты хвата руля?

Это закрытый, когда рулевое колесо обхватывают большими пальцами рук, неполный и открытый, который считается неправильным при рулении.

Не следует сильно сжимать руль — от этого очень быстро устанут ладони, точно так же, как и не стоит прилагать силу, чтобы повернуть рулевое колесо — рассчитывайте свои возможности и выработайте для себя удобную позицию рук на руле и его охват.

Не нужно забывать, что при любом повороте руль всегда возвращается в нейтральную позицию, и тут нужно придержать и проконтролировать, чтобы не дать ему возможности извиваться в самостоятельном режиме. Не стоит делать резкие движения рулем, возвращать всегда следует плавно.

Старайтесь во время движения не отвлекаться на внешние факторы, не разговаривать по телефону за рулем, не искать что-то в бардачке. Вы должны быть внимательны и полностью сконцентрированы на своих действиях.

Если угол поворота до 45 градусов, то тут не нужно прилагать много усилий, при обгоне или перестроении на другую полосу для движения поверните руль на нужный градус не отпуская его, а после завершенного маневра поверните руль в исходное положение. Если угол поворота от 90 градусов, то пользуемся методикой перехвата — поочередно переставляя руки из основного положения на нужный угол поворота.

Старайтесь всегда держать руль двумя руками — это поможет вам взять полный контроль над собственным автомашиной. Одной рукой удобно держать рулевое колесо при переключении скорости или, если нужно что-то включить, или выключить в автомобиле, а также при движении задним ходом, когда зеркала не позволяют достаточно четко оценить ситуацию и человеку приходится поворачиваться в пол оборота, чтобы посмотреть назад.

Но, не забывайте, что в подобных случаях левой рукой необходимо крепче сжимать руль, а правая рука должна как можно быстрее вернуться в основное положение на руле.

Если руки будут правильно размещены на рулевом колесе, то вы никогда не закроете приборы, которые всегда должны быть видны при управлении машиной.

Водитель в любой ситуации должен иметь молниеносную реакцию и обладать точностью движений, и именно для этого и следует научиться правильно работать с рулевым колесом, научиться правильно держать руль при вождении. И тогда никакие форс мажоры, возникающие на дороге, не смогут поставить в неловкое положение, а безопасность и комфортное управление автомобилем вам обеспечены.

Посмотрите видео, как правильно держать руль при движении:

>

Техника управления рулем

Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

Руление перехватом

При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:

  1. Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
  2. Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
  3. В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
  4. Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
  5. Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
  6. Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
  7. Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:

  1. Не касайтесь руля правой рукой.
  2. Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
  3. Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
  4. Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
  5. При необходимости можете повторить маневр.

Без отрыва рук

При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:

  1. На рулевом колесе примите исходное положение рук.
  2. Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
  3. По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.

Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.

Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.

Управление рулем с помощью одной руки

Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.

Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.

Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки. Для этого следует овладеть следующей техникой:

Для этого следует овладеть следующей техникой:

  1. Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
  2. При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.

Руление при езде задним ходом

Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.

Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.

Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:

  1. В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
  2. Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
  3. Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.

Учимся ехать прямо

Теперь к вопросу о том, как научиться ездить ровно. То есть придерживаться прямолинейного движения, а также не вилять.

Это связано во многом с тем, как правильно ехать по трассе. В городе скорость небольшая, да и препятствий на пути много. За городом дорога широкая и более свободная. Именно на высокой скорости неопытные водители и начинают вилять.

Помните, что машина идет за взглядом водителя. Многие замечали следующее. Автомобилист смотрел на дорогу, но затем отвел взгляд в сторону. При этом машина также начинает немного уходить с намеченного курса. Причем смена происходит в том направлении, куда смотрит водитель.

Заметив это, водитель пытается вернуться на прежнюю траекторию. Начинает подруливать. От этого машина уходит в противоположную сторону. Снова приходится работать рулевым колесом. Повторяя движения из стороны в сторону, автомобиль начинает вилять.

Происходит это по нескольким причинам:

  • водитель начал нервничать;
  • сильно скован;
  • трясутся руки от неуверенности;
  • есть привычка смотреть по сторонам.

Тот факт, что водитель замечает собственное виляние, запечатывается в создании. От этого эффект только усиливается. Пытаясь нормализовать движение, ситуация может только ухудшаться.

Обязательно успокаиваемся

Не думайте, что водитель не умеет ездить ровно. Если проблема не в техническом состоянии, тогда причина в голове водителя.

Как научиться ровно ездить? Во-первых, нужно успокоиться, снять напряжение, а также взять себя в руки. Попробуйте расслабиться. Хорошим решением станет глубокий вдох и последующий медленный выдох. Повторите несколько раз.

Теперь перестаньте обращать внимание на то, что мешает. Не смотрите по сторонам

Выкиньте из головы тот факт, что машина виляет. Ничего страшного в этом нет. Пока ваших виляния не влияют на безопасность, переживать не стоит.

Смотрите вперед

Когда машина гуляет по дороге, это несколько напрягает водителя, а также других участников движения. Избавиться от этого поможет грамотное управление и спокойствие водителя.

Учитесь смотреть на дорогу дальше. Скользите взглядом впереди машины. Многие смотрят далеко и в одну точку, реагируя на приближение разделительных полос или других объектов. Старайтесь фиксировать взгляд примерно на одном удалении от машины. Держите глаза посередине полосы. Скользите по дорожному полотну глазами.

Чем выше скорость движения, тем дальше следует отводить взгляд.

Никогда не привязывайте взор к разметочной линии, а также к краю дорогу. Из-за этого подсознательно начнете туда подруливать, и машина начнет смещаться с заданного курса.

Также не задерживайте взгляд на встречном транспорте. Киньте на него взгляд, оцените ситуацию, и затем провожайте авто только боковым зрением. Продолжайте смотреть вперед. Глаза должны перемещаться вперед и назад, чтобы оценивать дорожную ситуацию. Положение корректируйте рулевым колесом.

Правильно держимся за руль

Грамотное управление играет ключевую роль. Старайтесь держать руль свободно, не напрягая сильно кисти. Иначе быстро наступит усталость. А затем последуют ошибки.

Если машины увело в сторону, следует качнуть рулем в противоположном направлении. Но задерживать руль в этой точке нельзя. Только качните. Слегка повернули руль, и вернули его на место. Так удастся без сильного виляния вернуться к прямолинейному движению.

Учитесь работать рулевым колесом на опережение. Со временем это станет рефлексом, и даже задумываться о том, какие движения нужно выполнить, не придется.

Даже если опыт есть, держите обе руки на руле. Поворачивайте баранку плавно. Движения должны быть быстрыми, но плавными. Никакой резкости. Если немного дернуть руль, а дорога будет скользкой, то заноса избежать сложно. Резкость также ведет к вылету на встречную полосу.

Помните о законах физики

Казалось бы, причем тут обучение ровной езде на машине?! А отношение к законам физики непосредственное.

Когда водитель резко поворачивает руль, так же резко смещается вес автомобиля. По инерции авто продолжает тянуть влево или вправо. Также теряется сцепление колес с покрытием.

Если резко нажать на газ, то вес начнет смещаться назад. А потому нарушится сцепление передних колес. Резкое торможение ведет к нагрузке передней оси. И тогда уже задние колеса контролировать сложнее.

Зная все эти моменты, водитель сможет научиться вести себя за рулем правильно, а также уверенно.

Ждем ваших ответов, а также интересных историй.

Watch this video on YouTube

На этом все, а потому будем прощаться

Спасибо за внимание!. Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Положение тела в движении

Длительная поездка утомляет, но высокая скорость на трассе требует особой концентрации. Ценой малейшей ошибки становятся покалеченные судьбы и жизни людей. Часто водители кладут одну кисть на основании обода, но так не достигается страховка на случай прокола колеса.

Когда руки лежат у основания или на срединной части, войти в крутой поворот довольно сложно. Ситуация осложняется неровностями на дороге или при попадании колеса в колею. При удержании одной кистью аналогичный маневр также становится небезопасным.

Если спинка сидения вдобавок ещё и откинута до предела, водителю потребуется несколько секунд, чтобы восстановить управление и принять нужную позу. А в такие моменты на скорости 90 км/час все происходит мгновенно. Задержка реакции удлиняется под влиянием вчерашних паров алкоголя или плохого самочувствия.

Способы управления автомобилем

На дороге водитель часто принимает решения повернуть, объехать, уступить дорогу, при этом держать руль автомобиля нужно уверенно и правильно. В зависимости от того, каким будет угол поворота, расположение рук на руле тоже может меняться.

Расположение рук с перехватом

Если угол поворота составляет более 90 градусов, то вариант с перехватом руля здесь будет самым верным. Как сделать это правильно:

  1. Для начала руки должны располагаться в исходном состоянии.
  2. Руль нужно выкрутить аккуратно в левую сторону до момента соприкосновения левой руки с левым боком.
  3. Как только это произошло, левую руку убирают, а правая рука продолжает совершать данное действие.
  4. Теперь быстро левую руку нужно перенести поверх правой и начать держаться за руль.
  5. Когда неудобно станет держать правой рукой, то её нужно переложить наверх руля.
  6. Далее схема будет такой: руль до нужного момента нужно продолжать выворачивать.
  7. Когда машина достигла необходимого положения, тогда руль выравнивают. А далее крутят руль в правую сторону по такому же принципу, что и в левую.

Можно воспользоваться кистью левой руки, если поворот совершается вправо. При таком повороте использование обеих рук сразу не обязательно.

Правой рукой до руля дотрагиваться не нужно.
Чуть выше середины руля располагают левую кисть. При этом сильно сжимать руль не нужно, далее начинают аккуратно выполнять поворот вправо.
В тот момент, когда рука уже не в состоянии повернуть, сжатие колеса происходит кистью.
Далее пальцы выпрямляют и разворачивают их на 180 градусов. В ход вступает ладонь, которая упирается в руль и продолжает выполнять поворот

Самое важное: вернуть в исходное положение руку.
Если требуется, то такой маневр повторяют.

Во время движения руки не отрываются

Если угол поворота совсем небольшой, то есть не более 45 градусов, то используется такое расположение рук на руле, когда руки даже не нужно будет отрывать. Эта техника проста, поэтому пользоваться ей совсем несложно:

  1. На руле руки принимают исходное правильное положение.
  2. Если нужно перестроиться в процессе движения в другой ряд, то руль просто поворачивают в нужную сторону (правую или левую) и, не отрывая рук, совершают маневр.
  3. Когда задача выполнена, руль возвращают в исходное положение.

Такая техника вождения проста в применении. Не нужно переживать, что колёса встанут как-то не так и их придётся опять выравнивать. Нужно учитывать, что такая техника вождения применима только в той ситуации, когда угол поворота не велик. Научиться выполнять такой маневр даже новичкам достаточно просто.

Использование одной руки

Такая манера вождения свойственна многим водителям. Бывают такие ситуации, когда одну руку просто необходимо убирать с руля. Например, водителю необходимо включить печку, магнитолу и т.д. Понятно, что использование такого маневра небезопасно, но иногда просто есть необходимость. Лучше всего так делать только действительно в крайних случаях . Понятно, что полностью исключить такие ситуации нельзя, поэтому обязательно нужно уметь рулить только одной рукой. Какова техника в данном случае?

  1. Контролировать движение нужно только одной рукой. Для этого необходимо сжать верхнюю часть руля при помощи кисти (левой в большинстве случаев).
  2. При этом вторая рука будет свободна, что позволит решить возникшую проблему. Сделать это нужно максимально быстро, после чего вернуть руку в исходное положение.

Положение рук при движении задним ходом

Как поступить в ситуации, когда необходимо совершить задний ход? Это можно осуществить как при помощи зеркал, так и при помощи поворота головы, чтобы видеть ситуацию сзади. Как должны располагаться руки когда нужно сделать задний ход?

  1. Чаще всего в нашей стране используют машины, в которых руль располагается слева. Поэтому нужно полубоком повернуться вправо и наблюдать за движением.
  2. Когда необходимо ехать вправо или просто двигаться назад, то руку лучше расположить поверх пассажирского сиденья. При этом левая рука будет держать руль.
  3. Если же повернуть задом нужно налево, то нужно тоже расположиться полубоком на самом сиденье. На спинку сиденья кладут локоть левой руки, управление осуществлять правой рукой.

Важнейшие навыки грамотного водителя

Что еще необходимо для надежного и оптимального прохождения поворотов, так это взгляд вперед. Взгляд вперед на свой будущий путь. Требование с самого начала поставить автомобиль на необходимую дугу в повороте может быть выполнено только в том случае, если поворот заранее оценен водителем.

Кто-то начинает действовать рулем только тогда, когда дорожное полотно пошло в сторону (это может быть уже поздно) или возврат руля осуществляется тогда, когда перед автомобилем показалась прямая (резкий возврат).

При подъезде к повороту, следует смотреть не на его начало, и даже не на середину, а на его окончание. Только тогда водитель видит всю ситуацию в целом, он видит свой будущий путь, понимает к чему нужно готовиться, видит цель и может действовать спокойно, заранее и плавно. Если вы смотрите на середину поворота, то ваш путь до нее будет плавным и надежным. Но затем откроется вторая половина и вы можете столкнуться с необходимостью резкого изменения направления на выходе, а это, как уже говорилось, чревато неприятностями.


Поэтому, смотрите с самого начала на выход из поворота – тогда вы сможете пройти поворот одним оптимальным движением. Вы сможете заранее оценить поворот, его крутизну, выбрать оптимальную траекторию, понять, насколько требуется подхватить руль для необходимого поворота.

О выборе траектории в повороте мы поговорим в следующей статье, а пока приучайтесь просматривать повороты заранее и проезжать их не методом «попадания капотом в дорогу», а по некой кривой, которую вы заранее для себя определили. Выход из поворота является таким же полноценным поворотом, только в другую сторону – к нему также следует готовиться и начинать действия заранее.

Из вышесказанного следует то, что, если поворот «закрытый», т.е. нет возможности просмотреть его до конца заранее, начинайте движение по нему с заведомо малой скоростью. Таким образом, вы сохраняете возможность вносить изменения в случае появления такой необходимости. Быстро и уверенно можно пройти поворот только в случае его полной открытости для вас.

Техника управления рулем

Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

Руление перехватом

При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:

  1. Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
  2. Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
  3. В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
  4. Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
  5. Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
  6. Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
  7. Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:

  1. Не касайтесь руля правой рукой.
  2. Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
  3. Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
  4. Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
  5. При необходимости можете повторить маневр.

Без отрыва рук

При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:

  1. На рулевом колесе примите исходное положение рук.
  2. Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
  3. По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.

Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.

Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.

Управление рулем с помощью одной руки

Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.

Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.

Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки. Для этого следует овладеть следующей техникой:

Для этого следует овладеть следующей техникой:

  1. Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
  2. При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.

Руление при езде задним ходом

Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.

Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.

Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:

  1. В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
  2. Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
  3. Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.

Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?

На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах праворульные авто. Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.

Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.

Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.

Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».

В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?

Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.

Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.

Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются

Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны

Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.

Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное – не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector