Рулевое управление ваз-2107: описание, устройство и ремонт

Содержание:

Конструкция редуктора

В упрощенном виде устройство рулевого редуктора представляет механическую зубчатую передачу с передаточным числом 15 – 30. Это позволяет снизить усилие крутящего момента, которое пользователь должен приложить к рулю. Основными нюансами при этом являются:

  • с увеличением передаточного числа вал внутри рулевой колонки крутить значительно легче;
  • в то же время, в большую сторону отклоняется угол, на который нужно провернуть руль;
  • на высоких скоростях это опасно ДТП, так как автолюбитель может физически не справиться с этой задачей.

В связи с этим в транспортных средствах с гидроусилителем либо электроусилителем руля (ГУР и ЭУР, соответственно) эти агрегаты дублируют снижение крутящего момента на рулевом колесе. Для примера:

  • в редукторе с передаточным числом 30 для поворота колес на 25 градусов «баранку» нужно выкрутить на 750 градусов;
  • передача с отношением 15 потребует вращения руля на 375 градусов для аналогичного поворота колес;
  • однако в первом случае нужно приложить 6 кН усилия, а во втором 3 кН, что вдвое меньше.

Конструкторами транспортных средств в редуктор закладывается схема – из нейтрального положения (колеса по ходу движения) за 2,5 оборота руля максимум они должны повернуть на 30 – 45 градусов влево или вправо. То есть, общий ход «баранки» составит 4 – 5 оборотов, чтобы подшипник прослужил дольше, а пользователю было комфортно управление на разных скоростях.

Пространственное положение

Рулевая колонка расположена вертикально или наклонно, а тяги и рычаги поворотных колес горизонтально, поэтому простейшим вариантом преобразования вращения является горизонтально расположенный редуктор – рейка.

Во всех остальных случаях, то есть при использовании редукторов (передача в корпусе) используются вертикальные модификации:

  • червяк, нижняя коническая шестерня или винт расположены вертикально;
  • насаженная на их вал кулиса вращается в горизонтальной плоскости.

В сложных схемах угловой рулевой редуктор обычно передает вращение с кардана на кардан, и дальше на управляющий механизм. Соответственно, в каждом редукторе используется подшипник разной конструкции.

Тип передачи

Самыми эффективными традиционно считаются зубчатые и червячные передачи. Однако в них могут использоваться конические, цилиндрические и комбинированные шестерни. Существуют кинематические схемы редукторов нескольких модификаций:

  • одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые;
  • с раздвоенными ступенями;
  • с развернутыми ступенями соосными.

Чаще прочих применяются схемы:

  • шестерня – червяк (червячные);
  • коническая шестерня – коническая шестерня (угловые);
  • винт – гайка шариковая – рейка – шестерня (винтовые).

Винтовыми механизмами комплектуются легковые машины представительского класса, тяжелые грузовики и автобусы. Червячные модификации стоят на остальных авто, они не чувствительны к неровностям дорожного покрытия, передача находится в постоянном зацеплении, обеспечивает больший маневр.

На практике червяк может сопрягаться с кривошипом двухзубым либо многозубым, 2 – 5 зубым сектором и роликом с двумя или тремя гребнями. В большинстве машин применяется глобоидный, а не цилиндрический червяк (седлообразная рабочая поверхность). Это позволяет снизить трение на 15 – 25%.

Передаточное отношение

Указанная характеристика жестко привязана к конструкции конкретного транспортного средства. Самыми маневренными считаются машины с рулевыми рейками, но «баранку» приходится крутить с заметным напряжением, что особенно заметно на старых ВАЗ, не оснащенных ЭУРом и ГУРом.

Что значит «правильное положение руля»

Автолюбитель должен знать, что при установке рулевого колеса есть своя специфика. Так, рулевой вал имеет один сдвоенный шлиц, поэтому новый руль может быть установлен строго в одном положении — правильном.

Чтобы быстрее найти это самое «правильное положение», необходимо:

  1. Изначально поворотом руля выставить передние колёса автомобиля таким образом, чтобы они стояли строго прямо.
  2. Самый широкий проём между спицами поворота руля выставить непосредственно перед приборной панелью в положении «прямо».
  3. «Правильное положение» определяется ещё и тем, что с водительского сиденья должна хорошо просматриваться вся панель авто — каждая лампа и циферблаты.

При выставлении передних колёс строго прямо большая спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально

Заключительным моментом проверки после установки руля на место служит качество работы сигнала. Если звук работает при любом положении руля, то процедура была выполнена правильно.

Таким образом, снять руль с ВАЗ 2106 несложно. Гораздо важнее соблюсти все правила техники безопасности и затем установить новый руль без ошибок.

Устройство механизма

Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

  1. Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
  2. Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

  1. Составного вала с карданной передачей;
  2. Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
  3. Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

Система управления имеет следующие компоненты:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг;
  3. Поворотные рычаги;
  4. Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).

Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

  • Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
  • По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
  • Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
  • Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
  • От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
  • Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
  • Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.

Детали картера рулевого механизма

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.

Детали

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль

Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

При обнаружении любых неисправностей, поломки следует немедленно устранить.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Устранение

Начинать борьбу с люфтом следует с проверки и протяжки всех резьбовых соединений. Зачастую причина именно здесь

Особенное внимание нужно уделять гайке, крепящей колонку к редуктору. При частых поездках по грунтовке и изношенному асфальту этот крепеж регулярно ослабляется

Если не отреагировать на проблему своевременно, то есть риск получить более серьезные проблемы с рулевым управлением. Гайка может открутиться целиком, что приведет к полному отказу рулевого управления. Также это приводит к повышенному износу всех деталей механизма.

Читать дальше: Установить лебедку на ниву

Также с люфтом помогает бороться регулировка редуктора. Для этого вам придется заглянуть под капот. Там вы увидите редуктор. На нем находится регулировочный винт. Чтобы к нему подобраться, придется снять заглушку. Винт защищен от проворачивания с помощью контргайки на 19. Ее слегка ослабляют рожковым ключом. После этого, отверткой производят регулировку. Задача добиться снижения люфта. Если это у вас не получается, то значит пришла пора менять редуктор. Производить работу проще вдвоем.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

↑ Регулировка зацепления редуктора

  • Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта. Ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.
  • Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы. Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

↑ Как на ВАЗ 2106 убрать люфт руля

Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси. Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт. Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания руля, то ремонтируем маятниковый рычаг.

https://youtube.com/watch?v=%250Ahttps%3A

↑ Неисправности рулевого редуктора ВАЗ 2107

Прислушайтесь и присмотритесь к своему автомобилю:

  • если он издает нехарактерный звук,
  • наблюдается утечка радиаторного масла,
  • а рулевое колесо проворачивается из последних человеческих сил.

При таких «симптомах» вам неизбежно придется провести ремонтные мероприятия.

Сам по себе рассматриваемый узел при соблюдении правил эксплуатации довольно надежный, однако, рано или поздно наступает момент выхода рулевого редуктора из строя. Обрадовать автолюбителя может то, что ремонт можно осуществить своими руками без привлечения специалистов СТО.

Регулировка Рулевого Редуктора ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107

Итак, взгляните на фото Rulevogo Reductor – а ; — видите ли Вы гайку (она кстати на 19-ять), и шпильку с прорезью, — выходящую сквозь, как раз ту гайку? Гайка — это контргайка, которая контрит нужную нам, и непосредственно выполняющую регулировку — шпильку.

Предположим, рулевой редуктор Вашего ВАЗ 2101- 2107, слишком зажат. Тогда, Вам следует взять ключ, или головку на 19-ять, расконтрить гайку (о которой мы упоминали выше), снять стопорную прокладочку, и Выкручивать Шпильку с Прорезью. Этим мы уменьшаем нагрузку на рулевой механизм колонки. Выкрутили? — попробуйте руль теперь.

Сильно выкрутили и появился люфт? Тогда Вам следует вкручивать шпильку обратно.

Думаю, с этим все понятно. Хочу добавить, что при регулировке рулевого редуктора ВАЗ 2101, и другой классики. Люфт, который казалось не мешал проворачивать колеса на месте, и на не высокой скорости, реально ощущается на высоких скоростях; — за 80км в час.

Поэтому, поджимать рулевую колонку нужно ровно настолько, чтобы только убрать люфт, или оставить его минимальным. Так, Вы не будете гробить рулевой механизм своего автомобиля, и не слетите с дороги в повороте.

Что еще может заставить Ваш руль не крутиться?

Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.

Маятник предназначен для синхронного поворота колёс при вращении руля

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Как снять

Для демонтажа понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • съёмник шаровых пальцев.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем правое переднее колесо.
  2. Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.

  3. Съёмником стягиваем пальцы с рычага.
  4. Откручиваем крепление маятника к лонжерону.

  5. Нижний болт вынимаем сразу, а верхний — вместе с механизмом.

  6. Установку после ремонта либо замены маятника выполняем в обратном порядке.

Ремонт маятника

Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Ремонт проводится следующими инструментами:

  • ключ на 19 мм;
  • тиски;
  • новые втулки;
  • смазка «Литол-24».

Последовательность ремонта такова:

  1. Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.

  2. Снимаем шайбу.

  3. Демонтируем большую шайбу, поддев её отвёрткой.

  4. Убираем втулку и уплотнительный элемент.

  5. Выводим кронштейн и снимаем второй уплотнитель.

  6. Подцепляем отвёрткой и снимаем вторую втулку.

Дефектовка и сборка

После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.

Замена подшипников

При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:

  1. Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.

  2. Устанавливаем маятник в тисках таким образом, чтобы ось была свободна, после чего наносим удары по ослабленной гайке молотком.
  3. Полностью отворачиваем гайку и вынимаем ось с сошкой и нижним подшипником.

  4. Откручиваем гайку, удерживающую сошку, зажав ось в тисках.

  5. Снимаем подшипник.

  6. Верхний подшипник выбиваем подходящей наставкой.

  7. Очищаем корпус маятника от загрязнений и старой смазки и запрессовываем подшипники в обратном порядке через деревянную наставку.
  8. Затягиваем гайки на оси.

Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗовской «шестёрке» можно гаражным набором инструментов, состоящим из молотка, ключей и отвёрток. Работа не требует специальных знаний и умений. Ознакомившись с пошаговыми инструкциями, ремонт сможет выполнить даже автолюбитель без опыта. Главное — быть внимательным при осмотре деталей и сборке механизма.

Масло в редукторе

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.

Проверка уровня масла

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену

Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:

  1. Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.

  2. При помощи отвёртки или другого инструмента оценивают уровень масла в картере. Нормальный уровень должен быть по нижнему краю заливного отверстия.

  3. Если нужно, производят доливку смазки с помощью шприца, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
  4. Закручивают пробку и протирают рулевой редуктор от подтёков.

Как заменить масло в редукторе

Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.

  2. Вторым шприцем заливают в редуктор новую смазку до нужного уровня, при этом рекомендуется вращать рулём.

  3. Закручивают пробку и вытирают следы масла.

Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

Замена масла в рулевом редукторе на Ваз 2107-2101

Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.

Регулировка люфта рулевого механизма ВАЗ 2107

Увеличенный люфт руля ВАЗ 2107 — достаточно распространенная проблема, характерная для всего семейства “классики”. В большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно, не прибегая к сложному дорогостоящему ремонту

Важно лишь правильно диагностировать и локализовать причины люфта в рулевом механизме

Проверка люфта руля ВАЗ 2107

Большой люфт руля ВАЗ 2107 — понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт руля имеет установленные нормативы. Для “классики” он составляет 5 градусов. Чтобы проверить люфт, на СТО используется специальный прибор — люфтомер. В домашних условиях можно обойтись без него. Для этого понадобится линейка, мел (или проволока) и помощь напарника. Проверка величины люфта выполняется следующим образом:

  • установить машину на ровную площадку;
  • проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
  • выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;

Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески

  • разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
  • плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
  • как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
  • сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
  • плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
  • нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
  • померяйте расстояние между метками по ободу колеса.

Люфт 5 градусов соответствует смещению 17 мм при диаметре рулевого колеса 40 сантиметров.

Причины люфта руля ВАЗ 2107

Если вы заметили недопустимый люфт руля ВАЗ 2107, причины его могут заключаться в следующем:

  • не затянута центральная гайка крепления рулевого колеса на оси;
  • ослаблена гайка крепления рулевой колонки к редуктору;
  • не отрегулирован червячный редуктор рулевого механизма;
  • изношены втулки маятника рулевого механизма;
  • повреждены рулевые тяги или изношены их наконечники.

Все перечисленные проблемы требуют немедленного вмешательства. Иначе рулевой механизм может выйти из строя и машина потеряет управление.

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники. В целях безопасности эти детали всегда нужно заменять новыми. Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячного редуктора. Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него рулевые тяги (используется ключ на 22 и съемник) и демонтировать маятник с автомобиля, открутив болты крепления. Маятник зажать в тиски, вынуть шплинт и открутить регулировочную гайку. Когда гайка откручена, можно разобрать маятник и заменить изношенные втулки новыми. При сборке маятника необходимо закрутить регулировочную гайку так, чтоб его сошка вращалась с усилием 1-2 килограмма.

Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, регулировка люфта руля ВАЗ 2107 осуществляется за счет регулировки рулевого редуктора. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная шлицевая отвертка. Регулировка выполняется следующим образом:

Как вернуть звуковой сигнал самостоятельно

Если рулевое колесо нужно было снять, так как перестал работать звуковой сигнал, то процесс снятия осуществляется в той же последовательности, что была ранее описана. Далее понадобится сделать следующее:

  • обязательно проверить люфт руля, показатель которого не должен превышать 5 С и медный контакт звукового сигнала. Контакт располагается на рулевой колонке, если на его поверхности будут замечены следы окисления или другой вид загрязнителей, их тщательно устраняют;
  • далее выкручиваются соединительные крепежи с обратной стороны рулевого колеса, чтобы можно было снять всю панель в сборе, учитывая и контактную пластину;
  • снятый руль с панелью следует положить на стол или верстак, чтобы найти вышедший из строя контакт. Последний чаще всего является основной причиной, по которой пропадает звуковой сигнал;
  • если контакт отсоединился, его нужно просто припаять на прежнее место и установить панель с рулевым колесом.

Рулевая колонка машины – это достаточно простой элемент, но, как и все остальное в автомобиле, он со временем изнашивается. В лучшем случае, при поворачивании рулевого колеса издается неприятный скрип, а в худшем – автомобиль не меняет траектории своего движения, что серьезно повышает риск дорожно-транспортного происшествия. По этой причине, каждый водитель должен внимательно следить за состоянием своей рулевой колонки.

Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107

Рулевая колонка служит для того, чтобы передавать вращательный момент от рулевого колеса к валу, который расположен на червяке механизма рулевого управления. Крепление рулевой колонки осуществляется за счет особого кронштейна, который имеет жесткое сцепление с механизмом рулевого управления.

Также, важным элементом рулевой колонки являются два шарнира, которые оставляют валу возможность для складывания. Именно функция складывания вала делает систему безопасной для водителя, так как в случае удара со стороны рулевой колонки, она не входит в салон машины, а складывается, тем самым сохраняя жизнь и здоровья человека, который управляет машиной. Отметим, что после выполнения ремонтных работ по ходовой части, Вам необходимо выполнить и сделать это можно своими руками.

Неисправности рулевой колонки ВАЗ 2107

Чтобы понять, что рулевая колонка неисправна, нужно обращать внимание на типовые признаки, которых не так уж и много:

1. Скрип, издающийся от рулевой колонки при повороте рулевого колеса. Этот сигнал может свидетельствовать о том, что некоторые элементы рулевой колонки износились или были по какой-то причине деформированы. 2. Люфт в рулевого колеса. Эта проблема свидетельствует о том, что крепежный кронштейн изношен или его крепление ослабло. 3. Люфт осей рулевой колонки. Это явное свидетельство о том, что произошло послабление шлицевых соединений.

Если вы заметили появление хотя бы одного из указанных выше симптомов, то срочно приступайте к замене рулевой колонки.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107 своими руками

Чтобы провести замену рулевой колонки на «семерке», вам потребуются некоторые инструменты:

Накидной ключ диаметром 17 миллиметров; — рожковый ключ диаметром 17 миллиметров; — торцевые головки на 30 и 17; — рукоятка оснащенная трещеткой; — строительный молоток; — монтировка; — вороток большой мощности.

После того, как весь необходимый инструментарий подготовлен, может приступать к работам, порядок действий которых описан ниже:

1. Демонтируйте рулевой вал из рулевой колонки.

2. При помощи ключа на 30 срываем крепежную гайку рулевой колонки. Сидит она очень плотно, поэтому к этой процедуре придется приложить немало усилий.

3. Отсоедините рулевую колонку от кузова автомобиля. Для этого вам потребуется открутить три крепежные гайки, удерживая болты от проворачивания с обратной стороны. Лучше всего использовать трещетку, так как она хоть немного, но упростит процедуру.

4. Снимите при помощи монтировки рулевую колонку с шлиц и рывками на себя, упираясь ногами, демонтируйте рулевую колонку.

Стоит отметить, что стоимость оригинальной рулевой колонки на ВАЗ 2107 составляет около 2000 рублей. К сожалению ремонту она не подлежит, поэтому придется раскошелиться.

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Устройство

Рулевая система на ВАЗ 2107 достаточно надежна. С ее помощью достигается достаточный уровень управляемости. Конечно, комфорт авто не сравнишь с современными моделями, но в целом, ездить на этой модели удобно.

Управление осуществляется путем передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Происходит это через редуктор с червячной передачей. Сама рулевая колонка на ВАЗ 2107 составная. Она состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Это позволяет ей складываться при аварии, и приводит к меньшей травматичности.

Редуктор имеет алюминиевый корпус, прикрепленный к левому лонжерону (в некоторых экспортных модификациях к правому). В корпусе находится глобоидальный червяк. Он совмещен с двухгребневым роликом. Передаточное число этого редуктора не превышает 16,4. Это позволяет передавать усилие максимально точно. В конструкцию также входят 2 шариковых подшипника. Они позволяют избежать повышенного износа элементов. Червячные механизмы очень чувствительны к трению, поэтому в редукторе находится трансмиссионная смазка. Необходимо ее регулярно проверять, и при необходимости добавлять.

Также в состав рулевого механизма входят следующие элементы:

  • Средняя рулевая тяга;
  • Маятниковый рычаг;
  • 2 боковые (короткие) тяги.

Средняя тяга соединяется непосредственно с редуктором. Это достаточно надежный элемент конструкции. Поломки длинной рулевой тяги единичны. Справа к ней крепится маятниковый рычаг. Он обеспечивает стабильность всей системы. Малые рулевые тяги имеют на концах шаровые шарниры. Это позволяет максимально эффективно и без сильных нагрузок, передавать усилие на поворотный кулак. Эти рычаги сборные. Благодаря винтовой резьбе, возможна регулировка углов установки колес. Срок службы этих деталей от 10 до 15 тысяч километров. При замене, новые тяги делают аналогичными по длине со снятыми деталями.

Заключение

. Рулевое управление на «Жигулях» имеет свои особенности. При этом, подобные решения на современных автомобилях практически не применяются. Поэтому, вопрос, как убрать люфт руля на ВАЗ 2107 не является редким. В целом, устранение проблемы не сложное. Но, в некоторых случаях, регулировка не помогает, тогда придется заменить редуктор.

Добро пожаловать! Люфт рулевого колеса – это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание! Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Читать дальше: Зимняя резина на киа спортейдж 4

Из-за чего может возникнуть люфт? На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание! Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма – этой регулировкой мы и займёмся!

Устранение

Начинать борьбу с люфтом следует с проверки и протяжки всех резьбовых соединений. Зачастую причина именно здесь

Особенное внимание нужно уделять гайке, крепящей колонку к редуктору. При частых поездках по грунтовке и изношенному асфальту этот крепеж регулярно ослабляется

Если не отреагировать на проблему своевременно, то есть риск получить более серьезные проблемы с рулевым управлением. Гайка может открутиться целиком, что приведет к полному отказу рулевого управления. Также это приводит к повышенному износу всех деталей механизма.

Читать дальше: Почему гнутся кольца на пальцах

Также с люфтом помогает бороться регулировка редуктора. Для этого вам придется заглянуть под капот. Там вы увидите редуктор. На нем находится регулировочный винт. Чтобы к нему подобраться, придется снять заглушку. Винт защищен от проворачивания с помощью контргайки на 19. Ее слегка ослабляют рожковым ключом. После этого, отверткой производят регулировку. Задача добиться снижения люфта. Если это у вас не получается, то значит пришла пора менять редуктор. Производить работу проще вдвоем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector