Чем отполировать лобовое стекло: какие есть варианты

Виды полиролей

Средства для полировки отличаются по ряду показателей. Прежде всего, выделяют полироли на основе тефлона и воска. Какие же из них лучше? Тефлоновые держатся гораздо дольше, не так быстро смываются с поверхности стекол в отличие от восковых.

Способ нанесения также играет важную роль. Существует защитное полирование автомобиля и с помощью абразивных средств. Первое без предварительной обработки сразу покрывает стекло, защищая от появления новых царапин. Второе подразумевает предварительную шлифовку поверхности и последующую за ней полировку. Этот способ нанесения полирующего состава дает более долговечный результат и защиту от царапин. Таким образом, уместно наносить полироль для лобовых стекол автомобиля.

Отличаются средства и другими способами применения. Например, полироль можно наносить вручную или же выполнять машинную обработку (с помощью шлифовальной машинки, дрели, в редких случаях болгарки).

Среди пользующихся особой популярностью у автолюбителей можно выделить составы таких брендов:

Turtle Wax предлагает на авторынок целый ряд продуктов, которые можно использовать в комплексном уходе. Например, перед началом работ стекла автомобиля и кузов можно вымыть шампунем этой марки.

Специальные и универсальные средства, такие как полироли для лобовых стекол, позволяют ежедневно или эпизодически ухаживать за авто, не оставляя и следа от царапин. С помощью Turtle Wax легко поддерживать состояние автомобиля на уровне отлично.

Средства Doctor Wax отлично полируют стекла автомобиля, избавляя их от микроскопических царапин, трещин и микрорисок. Полироли для автостекла этого бренда, так же как и Turtle, тщательно убирают пленку со следами пыли, грязи, старых составов, насекомых и прочего.

Мощные средства-очистители Doctor Wax с тончайшими абразивами за одно применение удаляют слой загрязнений, полируют поверхность, обеспечивая безупречную прозрачность стеклам.

Средства бренда Sonax дают профессиональный результат: удаление небольших царапин, блеклых эродированных пятен. Полирование одновременно осуществляется химически и механически. Как и в средствах Doctor Wax в ассортименте продукции Sonax есть те, что содержат абразивы.

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Подготовительные мероприятия

После того как принято решение самостоятельно восстановить прозрачность ветрового окна, следует провести ряд подготовительных действий

При этом важно понять, что полировка и шлифовка лобового стекла от царапин – это разные термины. Процедура шлифовки, как сказано выше, применяется при устранении крупных дефектов и требует наличия определенного опыта

Поэтому с такой проблемой лучше обратиться к специалистам.

Необходимый инструмент

сделай самсделай самДля выполнения работ необходима полировальная машина, болгарка в качестве такого инструмента не подойдет – у нее слишком высокие обороты. Использовать «полировщика» удобно, есть возможность подвода воды, что эффективно предотвращает перегрев обрабатываемого участка. Кроме этого нужно приготовить следующие материалы:

  • абразивная паста;
  • полировальные круги с соответствующей степенью абразивности;
  • малярный скотч;
  • пленка из полиэтилена для защиты кузова авто;
  • микрофибровые салфетки;
  • очиститель для стеклянных поверхностей;
  • пульверизатор для воды;
  • маркер.

В качестве материала для первичной обработки микроцарапин мастера рекомендуют пасту Ceriglass от Carpro или тонкодисперсный порошок Фторопол отечественного производства. Для окончательной доводки поверхности подойдут алмазные пасты различной степени концентрации.

Подготовка обрабатываемых участков

На этой стадии поверхность следует тщательно вымыть и высушить. Затем визуально определяются места, которые требуют восстановления, и маркером делаются пометки. Далее машина накрывается полиэтиленовой пленкой, а на месте окна делается вырез. В окончание подготовки нужно надежно зафиксировать пленку малярным скотчем.

Полировка

Итак, все уже готово к работе – можно приступать к полированию. Как отполировать лобовое стекло?

  1. порошковый полироль для стекла развести обычной водой в соответствии с инструкцией от производителя. Должна получиться кремообразная субстанция;
  2. готовый полироль для стекол автомобиля необходимо нанести в небольшом количестве на фетровый круг и растирайте ее, не включая инструмент, по поврежденному участку стекла площадью не больше 30х30 см;
  3. включить электродрель с фетровой насадкой и плавными поступательными движениями перемещать по обрабатываемой области. При этом старайтесь надолго на одном участке стекла не задерживаться. В противном случае могут появиться «вмятины», которые могут изменить оптику стекла.

Полировка стекла автомобиля проводится дрелью, которую нужно держать в руках так, чтобы фетровый круг над обрабатываемой поверхностью был приподнят примерно на 5°. Сильно давить при этом на инструмент, на котором нанесен полироль для стекол, ни в коем случае нельзя – полировка должна быть максимально аккуратной и мягкой.

отполированный автомобиль

Движения надо делать легкими и плавными, иначе можно добиться противоположного эффекта.

Когда вы отполировали выбранную область лобового стекла, переходите к следующей, повторяя все проделанные работы заново. Для того чтобы избежать пропуска необработанных участков, каждый новый квадрат стоит наносить на уже обработанный с небольшой накладкой слоев на 5-7 см. Когда все поврежденные участки будут обработаны, тщательно протрите стекло бумажной салфеткой и проверьте качество работы, поместив его на свет. Если имеются матовые пятна или царапины, то эти места необходимо будет повторно обработать.

После того как закончится полировка автостекол своими руками, снимите с автомобиля защитную пленку и помойте стекло.

Как отполировать стекло на автомобиле, если оно уже старое, матовое и потеряло прозрачность? В этом случае его нужно полировать полностью. Если же оно сравнительно новое, то вам необходимо удалить только повреждения от дворников на отдельных участках.

https://youtube.com/watch?v=Fi4ehNWYbYk

Заднее и боковые окна можно тоже обрабатывать аналогично лобовому, но и здесь тоже нужно придерживаться меры, дабы не ухудшить общую обзорность из салона автомобиля.

Качественно отполированное автостекло в домашних условиях по своим характеристикам новому уступает только незначительно, потому как средние и сильные дефекты самостоятельно полностью удалить не удастся. В любом случае, самостоятельная полировка автомобильного стекла может стать единственным реальным способом продлить срок его службы, не тратя больших денег.

Следующая статья: Матовый цвет — черный, белый, синий
Предыдущая статья: Спецодежда для покраски в покрасочной камере — респиратор, защитный костюм и маска.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Покраска пластика. Самостоятельно.
  • Наклейки для авто. Как их использовать.
  • Локальная покраска аэрографом. Учимся самостоятельности.

Как удалить потертости в домашних условиях?

Если царапины неглубокие, избавиться от них можно с помощью подручных средств. Процедура по их удалению не сложна, поэтому удастся обойтись своими силами. Если повреждения серьезные, используют специализированные составы для полировки стекол.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это универсальный полирующий состав, который предназначен для борьбы с царапинами, потертостями и другими дефектами. Если они незначительные, используют пасту под номером 3. Для удаления глубоких повреждений приобретают пасту №4.

Порядок действий:

  1. На ватный диск или на фланелевую ткань наносят небольшое количество пасты.
  2. Обрабатывают ею стекло. Движения должны быть круговыми.
  3. Когда поверхность станет гладкой, на нее наносят минеральное масло и тщательно его растирают.
  4. Остатки веществ убирают любой жидкостью, содержащей спирт.

Паста ГОИ не только эффективное, но и бюджетное средство. Ее средняя цена – 100 рублей, а одной упаковки в 100 г хватит надолго.

Зубная паста

Удалить неглубокие царапины можно с помощью зубной пасты, либо зубного порошка. Пасту используют в чистом виде, а порошок разводят водой до консистенции густой кашицы.

Способ применения:

  • очищают поверхность от видимых загрязнений, проходятся по ней ватным диском, смоченным в спирте;
  • пасту наносят на фланелевую материю и затирают ей царапины, полируют стекло аккуратно, не оказывая избыточного давления;
  • дожидаются высыхания состава, удаляют его остатки растительным маслом;
  • полируют поверхность чистой бумажной салфеткой.

Паста – это непрофессиональная полироль, поэтому для достижения видимого эффекта придется повторить процедуру несколько раз.

Иногда можно встретить совет по смешиванию зубной пасты с содой. Якобы такая комбинация даст лучший эффект. Поступать так не следует. Сода – это абразив, который способен оставлять после себя микроскопические царапины. Сразу после полировки они будут незаметны, но как только в них забьется грязь, все дефекты станут явными.

Специальные составы

В продаже представлено множество средств для полировки стекол

При выборе нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Консистенция. Пасты и гели довольно плотные, поэтому их используют для удаления глубоких повреждений. Спреи и жидкости предназначены для борьбы с поверхностными дефектами.
  2. Зернистость. Для затирки стекла на часах рекомендуется использовать мелкозернистые составы. Это позволяет обеспечить тонкую обработку.
  3. Вспомогательные компоненты. Если изделие часто пачкается, используют полироли, дополненные антистатиком. Есть средства, обеспечивающий водоотталкивающий эффект. Если в состав полироли входит силикон, то после его применения на поверхности сформируется тонкая пленка, выступающая в качестве дополнительной защиты от механических повреждений.
  4. Цена. Совсем дешевые средства покупать не рекомендуется. Лучше остановить свой выбор на средствах средней ценовой категории.
  5. Комплектация. Если средство дополнено салфетками и губками, то пользоваться им удобнее.
  6. Сфера применения. Прежде чем приобрести состав, нужно изучить его этикетку. Есть средства, предназначенные для ухода за стеклянными и пластиковыми поверхностями. Также составы бывают восстановительные, универсальные и защитные. Последний тип выбирать не нужно, так как справиться с царапинами он не поможет.

Топ-3 эффективных средства для удаления царапин со стекол:

Полироль Hi-Gear HG 5640

Это средство для восстановления прозрачности стекла, удаляет мелкие потертости и царапины. После его использования на поверхности формируется тонкая пленка, которая предотвращает его загрязнение. Цена 405 рублей за 0,12 л.

Doctor Wax DW 5673

Средство предназначено для удаления царапин и для восстановления утраченной прозрачности. Дополнительные эффекты: водоотталкивающий и грязеотталкивающий. Цена — от 450 рублей.

Willson для фар и прозрачного пластика

Это восстановительная полироль на силиконовой основе. Она маскирует царапины и делает стекло прозрачным. В комплекте идет салфетка для обработки поверхностей. Цена упаковки объемом 0,07 л – 1300 рублей.

Перед применением полироли, баллончик с жидкостью нужно тщательно встряхнуть.

Глубокие царапины

Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.

На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.

Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.

При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте

Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.

Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.

Watch this video on YouTube

Если поцарапаны часы

Чтобы понять, какой способ полировки подойдет, нужно выяснить, из какого материала выполнено стекло. Существует несколько стекол, используемых для часов:

  • органическое;
  • сапфировое;
  • минеральное;
  • пластиковое.

При органическом типе шлифовка стекла часов может быть выполнена несколькими способами. Самый простой и действенный — с помощью белой негранулированной зубной пасты без отбеливающих свойств:

  1. протрите стекло от остатков пыли и загрязнений;
  2. выдавите мелкую горошину зубной пасты на ватный диск;
  3. поместите часы на ровную поверхность, и, почти не надавливая, круговыми движениями втирайте пасту в стекло;
  4. буквально через минуту работы возьмите чистый тампон, смочите водой и смойте остатки пасты.

Паста ГОИ для полировки часов Если же имеются более основательные дефекты, то подойдет второй способ, при котором используется паста ГОИ (существует четыре типа зернистости):

  1. нанесите пасту под номером четыре (крупнозернистая) на влажный ватный диск;
  2. полируйте круговыми движениями около двух минут;
  3. смойте влажным диском остатки пасты и протрите насухо;
  4. если царапины стали менее заметны, то стоит повторить процедуру, но с пастой ГОИ номер три;
  5. для удаления мелких дефектов подойдет мелкозернистая паста под номером два или один, либо зубная паста, описанная в первом способе шлифования.

Если сомневаетесь в своем успехе, то имеет смысл обратиться за помощью к профессионалу.

В свойствах воздуха в любом случае присутствует влажность, а часы собираются не в вакууме, поэтому запотевшее стекло не такое уж и редкое явление, особенно при резком перепаде температур. Браком это назвать нельзя, но если потеет стекло на часах, значит дефект в каком-то роде присутствует.

Есть шанс обратиться в сервисный центр, если гарантия на изделие еще не истекла, в обратном же случае — можно проделать кое-какие действия для устранения неполадки самостоятельно:

  1. снимите заднюю крышку часов;
  2. поместите часы вблизи источника тепла на некоторое время (до двух дней), если нет возможности ждать — воспользуйтесь феном;
  3. накройте салфеткой на время просушки во избежание попадания пыли внутрь изделия;
  4. не открывайте окна, не используйте увлажнители — нужно постараться минимизировать влажность в помещении;
  5. поставьте аккуратно крышку на место, не нарушая конструкции изделия (если имеются какие-либо резиночки или прокладки — их нужно установить туда, где они были).

Следует понимать, что наличие влаги под корпусом часов чревато порчей деталей и механизма часов. Если запотевание происходит редко, например, только при выходе на улицу в мороз, то не стоит переживать и устраивать разборку изделия. Причиной для беспокойства можно расценивать испарину, которая появляется при комнатной температуре.

Учтите, что можно только ухудшить ситуацию: занести пыль под корпус устройства, порвать прокладку или усилить запотевание. Поэтому, если сомневаетесь в своем успехе, то лучше довериться профессионалам.

треснутое стекло Часы непосредственно связаны со временем, течением жизни

Многие эзотерики считают, что ходики способны впитывать энергию своего носителя, из-за этого не рекомендуется дарить часы малознакомым людям или поднимать их на улице, поэтому примета о разбитом стекле на часах обладает такой важностью для большинства

Инструкция по удалению

Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

  • паста ГОИ,
  • зубная паста,
  • наждачная бумага.

Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в  Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.

Впервые используя пасту ГОИ, не нужно удивляться ее насыщенному изумрудному цвету. После полировки он не оставит на стекле следов.

Алгоритм действий:

  1. Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
  2. Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
  3. Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
  4. Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
  5. Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.

Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.

Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

Наждачка

Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов

Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.

Порядок действий:

  • удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
  • стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
  • обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
  • завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.

Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.

Если болгарки или аналогичного инструмента нет, можно выполнить работу вручную, но в этом случае она займет больше времени.

Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:

Зубная паста

Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

Способ применения:

  1. Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.

    Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.

  2. Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
  3. Втирают его в стекло круговыми движениями.
  4. Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.

Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.

Как очистить стеклянные линзы?

Отполировать стеклянные линзы очков достаточно сложно. Не каждому составу под силу удалить царапины с твердой поверхности стекла.

Подбирая средство для полировки стеклянных линз, стоит обратить внимание на следующие составы:

  • паста ГОИ,
  • полироль для мебели,
  • зубная паста,
  • пищевая сода.

Паста ГОИ

Универсальное средство для полировки стальных сплавов, металла и пластика идеально подходит для устранения царапин со стекол.

Алгоритм действий:

  1. Используя салфетку из микрофибры или кусок фетровой ткани, небольшое количество пасты наносят на линзу.
  2. Аккуратными, плавными движениями пасту втирают в стекла (процедура длиться не менее получаса).

Для удаления царапин подходит только паста ГОИ No 1 и No2 (состав мелкой зернистости).

Зубная паста

Используя гелевую, неабразивную, неотбеливающую зубную пасту можно быстро замаскировать мелкие царапины на стеклах очков.

Алгоритм действий:

  • небольшое количество зубной пасты наносят на стекла;
  • используя мягкую сухую ткань, растирают пасту по поверхности линз;
  • движениями из стороны в сторону линзы полируют в течение одной минуты.

Паста максимально эффективна для удаления неглубоких, мелких царапин. Для глубоких неровностей чистку зубной пастой придется повторить несколько раз.

Только убедившись в том, что стекла отшлифованы, очки промывают под проточной водой и вытирают насухо салфеткой из микрофибры.

Полироль

Полирующие средства для мебели, пластика и стекла идеально подходят для быстрой маскировки царапин на линзах очков. Полироль заполняет царапины, препятствует дальнейшему растрескиванию стекла.

Чтобы окончательно не испортить очки, чистку проводят, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Стекла тщательно промывают под проточной водой с использованием жидкого мыла.
  2. Каплю полироля для мебели наносят на линзу, после чего начинают ее втирать, используя салфетку из микрофибры.
  3. По окончанию полировки очки насухо вытирают мягкой тканью.

Для удаления царапин со стекол можно использовать только те полироли, в составе которых указан воск.

Сода

Царапины на линзах можно убрать при помощи соды. Для этого порошок пищевой соды разводят водой (соотношение 2:1), наносят полученное средство на ватный диск и начинают аккуратно, круговыми движениями натирать  поцарапанные стекла. Излишки содовой пасты смывают водой, а очки вытирают насухо салфеткой из микрофибры.

Топ -3 специальных составов

Когда подручные средства не привели к желаемому результату, убрать царапины со стекол помогут специальные составы.

Перед работой очень важно оценить свои силы и подумать, рационально ли использование профессиональных средств для восстановления поверхности стекла или проще отдать очки для реставрации в мастерскую оптики.

ТОП-3 специальных средств для удаления царапин со стекол:

Полироль-очиститель «Doctor Wax»

Эффективно очищает стекла от загрязнений, устраняет микротрещинки и шероховатости. Создает на обработанной поверхности водоотталкивающий слой. Не изменяет оптические свойства линзы. Средняя стоимость — 300 руб. (бутылка 500 мл).

Полировальная паста Glass Gloss

Улучшенный состав пасты с ПАВ и макрологом помогает быстро и качественно удалить потертости и мелкие царапины с линз. Средняя стоимость — 3000 руб. (емкость 250 мл).

Порошок Фторопол К

Предназначен для высокоскоростной обработки оптики. Перед использованием порошок разводят водой до консистенции густой сметаны. Средняя стоимость — 760 руб. (за 100 гр).

Перед использованием каких-либо профессиональных средств необходимо очень внимательно изучить состав и рекомендации производителя по его применению.

Как определить характер дефекта?

Чтобы определить степень повреждения и характер его возникновения, внимательно осмотрите свои очки. Если на линзах есть потертости и мелкие царапины, их можно исправить самостоятельно с помощью средств, которые есть в каждом доме. Если же повреждения более серьезные, то для их устранения понадобится специальное оборудование — шлифовальная машина.

Однако стоит отметить, что ни одно подручное средство не может стопроцентно устранить дефекты. Если самостоятельно избавиться от них не удалось, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Чем отполировать линзы очков? Это зависит от материала их изготовления. Линзы очков изготавливаются из стекла или пластика, некоторые модели также снабжены поляризационным фильтром. Последние представляют собой сложные многослойные конструкции с защитой от ультрафиолетового излучения.

Состояние каждого типа линз исправляется своими способами. Например, с пластиковых очков убрать царапины гораздо проще, чем со стеклянных, а линзы с эффектом поляризации и вовсе самостоятельно «вылечить» не удастся.

Последующая полировка

Прежде всего, необходимо понять, что шлифовка и полировка – это разные процессы.

В целом шлифовка и полировка схожи между собой. Единственное, чем полировка отличается от шлифовки, – применением исключительно механического метода обработки.

Далее предлагается ознакомиться с тем, как проводятся полировальные работы, но прежде необходимо подготовить инструменты и материалы.

Для работы потребуется качественная болгарка или дрель, позволяющая присоединить насадки из войлока

Очень важно, чтобы аппарат имел возможность регулировки скорости.
Обязательное условие для работы – наличие нескольких шлифовальных дисков. Они предназначены для удаления глубоких царапин.
Также необходимо запастись полировальными фетровыми кругами.
Чтобы отделить обрабатываемую область, необходимо иметь защитный скотч

Выделить дефектные места поможет маркер.
Последний важный элемент для полировки – высококачественный полировальный порошок.

Не стоит забывать о безопасности мастера. Во время обработки стеклянной поверхности невидимые частички верхнего слоя могут отскакивать и при неблагоприятном стечении обстоятельств попасть в глаза. Чтобы этого не произошло, мастеру необходимо иметь защитные очки.

Теперь ознакомимся с рабочим процессом.

  • Необходимо очистить стекло от пыли и первичной обработки.
  • На войлочную насадку наносите небольшое количество полирующей пасты, после чего можно приступать к затирке царапин. В некоторых случаях цвет стеклянной поверхности может измениться. Но не стоит переживать, в конце работы стекло станет прозрачным.
  • По окончанию полировки оставшуюся пасту требуется удалить влажной мягкой тканью.

Чтобы полировка прошла без проблем, необходимо учитывать некоторые нюансы.

  • Нельзя покрывать пастой всю обрабатываемую поверхность. Смесь для полировки очень быстро застывает, соответственно, с затвердевшим составом работать уже невозможно. Для смягчения пасты необходимо сбрызгивать рабочую область водой.
  • Необходимо постоянно следить за давлением на стекло. Ни в коем случае нельзя давить на устройство. Во-первых, это не приведет к ускорению процесса. Во-вторых, стекло от давления может лопнуть.
  • В процессе работы необходимо делать небольшие перерывы. При воздействии механических устройств стекло нагревается, становится плавким, из-за чего имеющиеся царапины могут увеличиться.
  • Последний этап полировки заключается в очистке рабочей поверхности. Ни в коем случае нельзя использовать чистящие и моющие средства. Для удаления остатков пасты достаточно воспользоваться обычной водой и мягкой ветошью.

Подробнее о процессе шлифовки и полировки стекла смотрите в видео.

Инструмент и принадлежности

Полировка стекол автомобиля в гаражных условиях выполняется с применением следующих материалов:

  • Электродрель (в магазине вам потребуется приобрести насадку-переходник для фиксации фетрового круга);
  • Фетровый круг;
  • Автохимия для очистки стекол;
  • Маркер либо фломастер;
  • Клеенка либо полиэтиленовая пленка и малярный скотч (для перекрытия смежных поверхностей кузова с целью их защиты от брызг);
  • Паста для полировки стекла.

Полировка стекол на авто предусматривает механизированную реализацию процесса – обработка поверхности абразивом вручную желаемых результатов не принесет. Тут требуется полировочная машинка, которая отсутствует у большинства автолюбителей. Заменить ее без ущерба для технологии можно электродрелью, приобретя переходник для фиксации абразивного круга.

Полировать стекло можно с применением абразивных составов двух видов – твердых и аэрозольных. Твердые материалы имеют пастообразный вид, они наносятся на ветошь и втираются в восстанавливаемую поверхность, после чего она обрабатывается фетровым кругом. Аэрозольные составы распыляются поверх лобового.

Широко распространена паста для полировки лобового стекла ГОИ, также применяемая для обработки ювелирных изделий. Абразивным элементом в ней выступает оксид хрома, из-за которого паста имеет характерный зеленый оттенок. Для автомобильных стекол используется паста №3.

Полироль для стекол классифицируется по размеру фракций добавленных в нее абразивных материалов (от 0.5 до 7 микрон). Для устранения матовости и небольших царапин рекомендуем использовать составы с абразивом на 0.7-1 микрон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector