«как открутить болт или гайку с сорванными гранями?»

Газовый ключ

Одним из способов как выкрутить болт с сорванной головкой считается использование газового (трубного) ключа. Но для этого необходимо свободное пространство. Так как высота шляпки небольшая, то ключ накладывается вплотную к корпусу. Рычаг ключа довольно длинный и поэтому на корпусе не должно быть никаких отливов и выпуклых частей.

Универсальность этого инструмента заключается в том, что губки с насечками препятствуют проворачиванию, а усилие сдавливания создает эффект эксцентрика при смыкании рукояток. Таким ключом может быть выкручена и шпилька.

В некоторых случаях можно использовать напильник или надфиль. Ими грани головки спиливаются под другой ключ меньшего размера.

Если на головке сохранились несколько граней, то можно воспользоваться головкой. При откручивании с ее помощью необходимо прикладывать усилие не только на кручение, но и на придавливание головки к шляпке болта.

Демонтаж в сложных случаях

При различных ошибках установки анкер заклинивает, и вынуть либо протолкнуть болт не получается.

Гильза полностью вбита в стену

Это самый распространённый случай. Если нужно вынуть анкер из бетонной стены, обычно речь идёт о комнатном помещении. Лучший рецепт — разбить штукатурку вокруг так, чтобы пассатижи зацепились за кант гильзы.

Если нужно вынуть анкер, не повреждая смежную поверхность (прежде всего, кафель или пластиковый откос окна):

  1. Снять гайку, выбить болт либо ослабить его (у рамной конструкции).
  2. Между болтом и гильзой вкрутить тонкий саморез так, чтобы его заклинило.
  3. Подложить нечто для упора (например, молоток).
  4. Обхватить обе шпильки и вытянуть конструкцию.

Если первый вариант не помог:

  1. Снять гайку и выбить шпильку либо выкрутить болт.
  2. Тонкий гвоздь или саморез использовать как клин, чтобы разорвать и загнуть край гильзы.
  3. Захватить патрон за отогнутый край (удобно сначала тянуть узко- или круглогубцами, когда край высвободится достаточно — взять пассатижи) и вытянуть.
  4. Для рамного анкера — вставить в бетонный ход и закрутить в распорку болт и извлечь всё вместе.

Анкер проржавел

Не сильно заржавевший анкерный болт можно восстановить преобразователем ржавчины для автомобилей, машинной смазкой или смывкой WD-40.

  1. Снять верхний слой грязи и по возможности, ржавчины.
  2. Обработать головку, гайку, по возможности, забрызгать вглубь преобразователь.
  3. Выдержать время, указанное в инструкции к средству.
  4. При необходимости повторить процедуру.
  5. Попытаться аккуратно открутить болт.

Совет На форумах предлагают обработать окислившиеся детали керосином или ВД-40 и оставить на полдня, чтобы средство вполне подействовало.

Сорвана шлица у болта

Сорванные шлицы — довольно редкий случай на анкерном крепеже. Однако если это случилось, разбирать стену не обязательно. Попробуйте рассверлить головку или стержень, если головки нет, чтобы вынуть болт из резьбы. Неплохо с этой задачей справляется «экстрактор» для шурупов и винтов. Это недорогое приспособление, насадки, которые подходят и для шуруповёрта, и для дрели. Купить его можно на «АлиЭкспресс» за небольшие деньги.

Как действовать экстрактором:

  1. Насадить и закрепить биту сверлом (изогнутым крестиком) вниз.
  2. Рассверлить отверстие в шпильке или головке болта.
  3. Перевернуть экстрактор клиновидным концом в низ и вкрутить в шпильку.
  4. Включить реверс и высвободить сломанный болт с помощью экстрактора.

При правильной установке и эксплуатации анкерные болты удаляются с усилием, но достаточно просто. В редких случаях, когда зацепить гильзу невозможно (например плохая сталь, край рвётся) или крепёж «прикипел» намертво, остаётся единственный выход — срезать головку либо разрезать сам анкер болгарской пилой. Если анкер держал шведский уголок или др. тяжесть на стене, возможно, лучший вариант — вбить шпильку и закрыть всё деревянной шпулькой либо цементом и просто положить финишную штукатурку поверх.

Наиболее типичные ситуации облома

Болт может оборваться по-разному. Самый легкий случай, когда он ломается заподлицо с деталью. В этом случае особых проблем в том, как высверлить болт не будет. Но, тем не менее, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные мероприятия, которые позволят без особого труда извлечь оставшуюся часть. А заключаются они в следующем:

  1. Самое главное настроить себя на то, что высверлить сломанный болт, не повредив резьбу, можно только, если приложить максимум терпения и спокойствия. Спешка в этом случае главный враг
  2. Прежде всего, необходимо использовать средство для быстрого откручивания ржавых болтовых соединений. На рынках их присутствует великое множество. Но подавляющее количество таких средств абсолютно бесполезно. Уважающий себя автолюбитель и слесарь, всегда должен иметь в запасе средство для откручивания гаек и болтов проникающего действия, в котором присутствую такие вещества, имеющие свойства проникать в любые соединения. Рекомендации по выбору можно получить в любом известном автосервисе. Наиболее эффективны смазки на основе дисульфида молибдена и графита.
  3. Далее можно попробовать один из самых простых вариантов, как высверлить сломанный болт без особых проблем. Для этого необходимо тонким сверлом и низко оборотистой дрелью, высверлить паз под отвертку.
  4. В любом хозяйственном магазине можно приобрести газовую горелку для откручивания болтов. Если такая горелка есть, то с ее помощью необходимо слегка прогреть саму деталь таким способом чтобы оставшийся кусок не нагревался. При этом рядом должен быть огнетушитель.
  5. Затем попробовать отверткой с воротком начинать потихоньку расшатывать остаток болта. Если болтовое соединение не старое, то кусок должен открутиться.

А вот как правильно высверлить болт, если он сломался внутри гнезда, знают не многие. Обычно такие поломки бывают при закручивании шпилек головки цилиндров автомобильного двигателя. В этом случае нужны некоторые навыки при пользовании дрелью и метчиком.

Подготовительные мероприятия такие же, как и в предыдущем варианте. Затем перед тем, как высверлить обломившийся болт, необходимо залить в отверстие жидкость для быстрого откручивания и оставить до полного проникновения в соединение на 2-3 часа.

Затем при помощи мало оборотистой дрели и сверла диаметром в два раза меньше чем болт, точно по центру, без наклона и с малыми оборотами осторожно просверливают отверстие глубиной до одной трети от общей длины обломка. При помощи метчика с левой резьбой, нарезают резьбу на всю глубину отверстия

Затем вкручивается высокопрочный болт с такой же резьбой. При помощи накидного ключа с воротком, слегка постукивая и вращая болт, вынимают оставшуюся часть болта.

Замените старый крепеж на новый:  https://avselectro.ru/catalog/4976-bolty — болты отменнного качества от мировых производителей в большом ассортименте.

Способы выкручивания поврежденных шурупов

Как бы ни старались предотвратить повреждения шурупов, все равно они присутствуют, хочется этого или нет. Существует много способов извлечения метизов с различными повреждениями, некоторые из наиболее используемых, описаны далее.

Шуруп с сорванными гранями

Изначально нужно попробовать выкрутить шуруп с деформированными гранями при помощи качественной отвертки или подобрать биту для вывинчивания крепежных элементов.

Если это не помогло, то нужно пробовать выкручивать, применяя дополнительные инструменты или оснастки:

  1. При помощи простой отвертки, резинового жгута или плоской резинки. Резиной накрываются шлицы отвертки, отвертка вставляется в шляпку шурупа, прижимается и выкручивается.
  2. При помощи отвертки и клея. Требуются спирт или ацетон, клей «Момент» универсальный, по металлу или «Супер» и крестообразная отвертка. Прежде всего, обезжириваем спиртом отвертку и шляпку шурупа. Далее капнем клей в шляпку и нанесем немного на рабочую часть отвертки. После этого ровно вставляем отвертку в шлицы шляпки, ждем, когда схватится и выкручиваем.
  3. При помощи ударной отвертки и молотка. Отвертка вставляется шлицами на шляпку шурупа, молотком по отвертке производят удары, поворачивая ее медленно в такт ударов в сторону выкручивания.
  4. При помощи плоскогубцев или газового ключа. В этом случае должна торчать над поверхностью часть шляпки или головки метиза. Губками инструмента зажимается шляпка и выкручивается в нужном направлении (с правой резьбой – против часовой стрелки, с левой резьбой – по часовой стрелки). Так же здесь можно применить дрель, зажимая в патрон головку шурупа, выкручивая ее на небольших оборотах.
  5. При помощи плоской отвертки. При возможности, если шляпка шурупа позволяет (возвышается над поверхностью) сделать в ней пропил ножовкой по металлу или тонким диском «болгарки» на глубину 2 – 3 мм, после этого выкручивается крепежный элемент. Если головка метиза находится в «потаи», то можно сделать пропил вместе с деталью, которую крепит шуруп, но при условии, что деталь не лишится своих эстетических и физических свойств.

Это про шурупы с сорванными или закатанными шлицами внутри шляпки. Далее рассматриваются более серьезные дефекты, где применяют разнообразные инструменты и технологии для достижения конечной цели.

Шуруп с отломанной головкой

Наиболее известны и применяются три способа выкручивания шурупа без головки. Один описан в предыдущем разделе, когда тело шурупа выступает над поверхностью, его пропиливают «болгаркой» или ножовкой и выкручивают плоской отверткой. Остальные два ниже:

  • Выкручивание производится при помощи метчика с левой резьбой. Для того чтобы выкрутить этим способом шуруп, нужно в его теле просверлить отверстие точно по центру сверлом с диаметром, подходящим под стандартный метчик и меньше диаметра шурупа на 3 – 4 мм. В это отверстие вкручиваем метчик до упора и далее продолжаем крутить вместе с метизом, пока не выкрутим.
  • Выкручивание производится при помощи экстрактора (более подробно описывается ниже).

Высверливание головки шурупа с сорванными гранями

Высверливание, а в дальнейшем выкручивание можно производить двумя способами:

  1. С применением «правого» сверла.
  2. С применением «левого» сверла.

В первом способе берем сверло правого хода, диаметром чуть меньше диаметра внутренней части резьбы шурупа, зажимаем в патроне дрели. Через шляпку высверливаем тело шурупа. Далее проходим метчиком (с диаметром и шагом резьбы метиза) отверстие. Готово.

Во втором способе применяем сверло с левым ходом, диаметром меньше диаметра шурупа. Ставим по центру и высверливаем. В процессе сверления происходит срыв резьбы, и метиз выкручивается вместе со сверлом.

При сверлении нужно быть внимательным и не давать сверлу уходить в сторону.

Зубило и молоток

Этот метод применяется для шурупов с большим диаметром и выступающей крупной шляпкой.

Зубило режущей кромкой прикладываем к шляпке под углом по ходу выкручивания метиза. Бьем молотком с оптимальным усилием, чтобы не срубить края головки. Это длительный, но эффективный процесс.

Метод сверления экстрактором

Экстрактор – это инструмент (приспособление), при помощи которого вывинчиваются дефектные крепежные элементы (болты, шурупы, шпильки и т.д.), напоминает сверло конической формы. Слово произошло от английского «extract», обозначающее «извлекать», «удалять».

Перед тем, как применить это приспособление, необходимо просверлить отверстие в теле крепежного элемента со стороны шляпки.

Далее вставляем в отверстие экстрактор и при помощи ключа или шуруповерта выкручиваем метиз.

Как выкрутить сломанный болт эффективные способы извлечения без повреждения резьбы

Владельцы автомобилей зачастую сталкиваются с такой проблемой, как сломанный болт. И нет разницы, российская ли эта машина или заграничная. Все машины подвергаются нагрузкам и со временем ломаются.

И когда вы начинаете ремонтировать свой автомобиль, то может появиться новая проблема — сломанный болт. И вот незадача, как его выкрутить и выкинуть? Ведь нужно как можно скорее выкрутить сломанный болт и продолжить ремонт.

Дальше мы рассмотрим, как можно выкрутить болт своими руками. Но, обо всём по порядку.

Почему ломается болт?

Болт ломается из-за того, что он либо заржавел, либо прикипел. Чем больше лет автомобилю, тем больше «плохих» болтов и, тем сложнее будет проводить ремонт автомобиля. Чаще всего, в старых автомобилях ржавые болты из-за того, что они часто контактировали с влагой.

Долгое пользование машиной изнашает все детали и болты. Например, ходовая часть автомобиля постоянно контактирует с влагой. Поэтому не удивляйтесь, что что-то где-то заржавело.

Лучшие способы выкручивания болтов

Для того чтобы перейти уже к самому выкручиванию болтов, необходимо перед этим совершить подготовительные работы, а точнее — очистка места работы от всей грязи и пыли. И в этом нам поможет незаменимая «вэдэшка» (WD-40), ну или можно использовать машинное масло.

В случае, если ничего из этого нет — просто ударьте молотком по болту или нагрейте его. Но будьте осторожны, вы не должны повредить другие элементы.

Что делать, если болт сломался выше резьбовой поверхности?

Рассмотрим несколько вариантов решения проблемы:

Вы можете попробовать открутить болт с помощью пассатижей, если вам удалось немного «сорвать» резьбу болта;

Следующий способ подразумевает использование ножовки по металлу, болгарки или зубила. Принцип работы следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку, после с помощью самой отвертки выкручивайте болт.

Третий же вариант будет связан с использованием сварочного аппарата. Придерживайтесь следующей инструкцией: берите похожий болт по размеру и приваривайте его в сломанному. С помощью ключа открутите болт, но не перетрудитесь. Вместо сварки можно использовать клей, но есть шанс того, что работа не будет выполненной, поэтому для надежности используйте сварку.

Болт обломался заподлицо с поверхностью или ниже её

Если вы не знаете, как именно обломался ваш болт, то посмотрите в Интернете фото сломанных болтов и определите, какой похож с вашим. Рассмотрим решения как правильно выкрутить сломанный болт:

Возьмите дрель с тонким сверлом, просверлите два-три или более тонких отверстий в теле болта. Это делается для того, чтобы потом объединить их. В отверстие вставьте отвертку и выкрутите обломок болта.

Второй способ подразумевает более кардинальные меры. Вам понадобятся: дрель, метчик, опыт работы и много терпения. Сделайте следующие: просверлите в самом болту по центру отверстие

Затем осторожно нужно нарезать в нём левую резьбу

В тот момент, как вы закрутите в проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то, как только дойдёте до конца, старый болт должен начать выкручиваться.

Болт сломался вровень с поверхностью

Будьте осторожны, есть шанс повредить резьбу.

Инструкция для выкручивания болтов не повреждая резьбы:

  • Просверлите по центру отверстие (используйте тонкое сверло);
  • Замените тонкое сверло на толстое и еще просверлите;
  • Когда основы болта почти не останется, и стенки станут совсем тонкими, то попытайтесь сломать остатки резьбы. Используйте для этого тонкую заточенную проволоку, либо пинцет.
  • Если вы всё правильно сделали, то вам не придётся нарезать новую резьбу или «прогонять» старую.
  • Если у вас есть «экстрактор» с левой резьбой, то вы сможете использовать его. Выкрутите остатки обломка.

Если же у вас не получается никак выкрутить сломанный болт, и даже никакой способ не помог — оставьте эту проблему. Лучше довериться человеку, который уже сталкивался с такими проблемами и знает на опыте, как и что делать.

Ни в коем случае не усложняйте свою работу и не действуйте сгоряча, это повлечет за собой уже другие проблемы. Надеемся, данная статья была полезной вам.

Что делать если гайка не откручивается и грани скручены?

  1. «Газовый» ключ и плоскогубцы. Начнем с элементарного, если гайка или болт не откручивается ключом, используем «газовый» ключ или плоскогубцы. Небольшие гайки и болты, как правило, поддаются без проблем. С большими посложнее, так как площадь соприкосновения резьбы больше и затяжка сильнее. Для усиления эффекта и повышения сцепления можно подложить наждачную бумагу с мелким зерном поверх гайки или болта.
  1. Новые грани — новые возможности! Если гайка или шляпка болта стала почти круглая, при помощи напильника можно нанести новые грани. Безусловно, процесс не быстрый, однако если все сделать правильно, то у ключа, скорее всего, меньшего диаметра, будет хорошее сцепление для того, чтобы открутить этот болт или гайку. Кстати, если есть болгарка и вы умеете ею пользоваться, то процесс можно ускорить.
  1. Сварка. Метод рабочий и часто используемый. Принцип заключается в том, чтобы поверх «слизанных» граней приварить новую гайку, которая позволит использовать обычный гаечный ключ.
  1. Гайкорез. Использование этого инструмента это не про то как открутить болт с сорванными гранями или как сорвать гайку с сорванными гранями. Это про то, как удалить гайку, которая никак не откручивается и все способы оказались нерабочими. Гайкорез раскалывает гайку пополам, после чего вы можете заменить ее другой гайкой. Для болта с сорванными гранями такой вариант не подойдет.
  2. Кардинальные меры. Если ни один из вариантов не дал результата, придется прибегнуть к кардинальным мерам. Срезание гайки с резьбы — один из популярных эффективных методов, однако он не лишен недостатков. Во-первых, не всегда есть доступ для «болгарочного» круга или ножовки по металлу. Во-вторых, во время спиливания, кроме того, что вы полностью уничтожите гайку, вы рискуете повредить резьбу, на которой она находится.

А если это колесо?

Казалось бы, что может быть хуже гайки без граней, которая не откручивается? Оказывается, бывает — гайка или болт на колесе, которые без грани. И ведь напильником не подберешься и газовым ключом не возьмешь!Да и сварку использовать опасно, можно шину или диск повредить. Оказывается, есть способы как открутить гайку на колесе. В продаже есть специальные «головки с насечками». Эти чудо-головки имеют интересную конфигурацию и острые грани, которых больше чем у обычных головок. Способ применения прост: устанавливаем головку с насечками на гайку, при помощи молотка «садим» головку на место, но не очень усердствуйте, чтобы не повредить диск. После чего берем вороток и откручиваем. В 99% все откручивается, при условии правильного подхода.

Как открутить внутренний шестигранник с сорванными гранями

Чтобы открутить болтовое соединение со сквозным отверстием, можно воспользоваться надфилем. С его помощью шестигранный метиз растачивается под следующий размер и выкручивается ключом.

Вторым способом является использование торкса. Им можно пробить новые шлицы, и использовать шестигранный метиз повторно, но откручивать впоследствии его можно будет только звездочкой торкс.

Звездочки торкс

Помимо этого, перед тем, как открутить сорванный шестигранник, можно пропилить внутреннюю ось шестигранного крепежа под отвертку, и открутить. При этом способе не всегда удобно подобраться к крепежу, иногда его расположение не позволяет использовать отвертку.

Причины срыва резьбы

Неприятности с крепежными элементами, как правило, встречаются при некачественном техническом обслуживании изделий. Шурупы нередко не имеют антикоррозионного покрытия, и со временем их поверхность ржавеет, ход резьбы нарушается. В результате выкручивание обычной отверткой становится затруднительным.

Болт с поврежденной резьбой

Проблемы с резьбой могут вызвать:

  • прикипание – нарушение целостности крепежа под воздействием высоких температур;
  • низкое качество самого изделия – в этом случае деформация может случиться уже в ходе вкручивания болта;
  • естественный износ – происходит при слишком долгой эксплуатации или излишне высоких нагрузках;
  • применение неподходящего инструмента для вкручивания и выкручивания.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector