Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа

Проблема спущенного колеса – почему так важно?

Учитывая, что поверхность шин – это единственный контакт авто с землей, крайне важно заботиться не только о состоянии и качестве резины, но и правильном давлении воздуха в колесах. Вы только представьте, что площадь контакта всех четырех шин с грунтом примерно равна поверхности листа А4

По этой причине стоит убедиться, что каждый квадратный сантиметр имеет наилучшие возможные условия работы. Только правильный уровень давления воздуха будет гарантировать это. Если это не так, покрышка не будет оптимально соприкасаться с землей и правильно распределять вес автомобиля по окружности, прилегающей к асфальту.

рис. Износ  резины при неправильном давлении

В результате уровень сцепления, который он предлагает, будет значительно ниже. Мы это почувствуем в основном при торможении и динамических поворотах.

Не менее важны экономические соображения, которые приводят к вождению с правильным давлением. Здесь речь идет в первую очередь о расходе топлива и скорости износа шин. Вопреки внешнему виду, даже небольшое нарушение правильного давления в шине увеличивает расход топлива.

Кстати, именно влияние движения на шинах со слишком низким уровнем давления на расход топлива и, следовательно, выбросы CO2 в атмосферу, побудило должностных лиц ЕС решить эту проблему и ввести обязательные датчики TPMS (мониторинговая система отслеживания давления в колесах).

Эта система была создана для снижения риска вождения при пониженном давлении воздуха в шинах автомобиля. Даже небольшое повреждение шины приводит к значительному падению давления за короткое время, а большое может вызвать почти полную утечку воздуха из шины.

Недостаточно накачанная шина увеличивает сопротивление качению, что приводит к более высокому расходу топлива для автомобиля.

Недавние исследования Michelin показали, что неправильное давление увеличивает расход топлива примерно на 0,3 литра на 100 км

Поэтому перед следующей длительной поездкой – задумайтесь, насколько важно проверить объем воздуха в шинах

Чтобы быстро проверить покрышки и накачать их – можно воспользоваться современным сервисом и вызвать мобильный шиномонтаж по адресу.

Аэрозольные баллончики

Некоторые автолюбители рекомендуют использовать аэрозольные баллончики, чтобы накачать спущенное колесо. Соединить их с ниппелем покрышки не так сложно.

Тут необходимо учитывать, что зачастую внутреннее давление в таких баллончиках составляет от 1,8 до 2,8 бар. Насколько этого много или мало, зависит от конкретного колеса, нуждающегося в подкачке. Выбирая аэрозоль, учитывайте содержимое этого баллончика, его состав. Некоторые вещества способны разъедать резину, либо застывать. То есть вариант с использованием строительной пены вряд ли подойдет. Лишь в самом крайнем случае, когда по месту прибытия колесо будет отправлено на свалку.

Наибольшая эффективность от баллончиков, которые используются для продувки. Их наполняют сжатым воздухом.

Но здесь поймите одну простую вещь. Внутренний объем автомобильного колеса составляет примерно 20-25 литров. Да, с помощью сжатого воздуха в баллонах в теории можно накачать колесо без манометра и компрессора. Но тогда придется потратить несколько коробок баллончиков.

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце «шредер», который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель «преста» со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Как накачать колесо без насоса

Когда происходит монтаж бескамерной шины на колесный диск, то с дальнейшей ее накачкой могут возникнуть проблемы. Особенно остро это проявляется при отсутствии насоса под рукой. Обычно после монтажа остается зазор между шиной и ободом, и его размеры могут доходить до отметки в 5 сантиметров. Говоря проще, шина просто не садится на место, и поэтому накачать ее самостоятельно затруднительно.

После такой процедуры резину накачивают обычным способом через сосок. Но как накачать шину в домашних условиях без специального оборудования? Такую процедуру можно произвести несколькими способами:

  • использовать горючие жидкости;
  • использовать веревку;
  • использовать накачанное колесо.

Если прибегнуть к способу использования горючих жидкостей, то для процедуры может подойти бензин, спирт, WD-40 и т. д. Для начала следует уложить собранное колесо на землю и выкрутить золотник. Налить в щель между шиной и диском по кругу около 20 мл горючего вещества. После данной манипуляции следует поджечь нанесенную жидкость.

После возгорания объем воздуха в зазоре увеличится, это приведет к хлопку. Этот сигнал означает, что шина стала на посадочное место. Стоит учитывать, что колесо может высоко подпрыгнуть во время хлопка, поэтому находиться от него стоит подальше.

Для следующего способа понадобится накачанная запаска и насосный шланг. Его следует присоединить одной стороной к бескамерной шине, а второй к накачанной. Оба наконечника необходимо зафиксировать, дабы не допустить утери воздуха. Таким образом получится перекачать воздух из полной шины в пустую. После отсоединения шланги золотники понадобится вкрутить на место.


Накачанная резина

Работающие и неработающие способы в случае отсутствия компрессора

Помните, что накачать шины на транспортном средстве можно и без насоса. Разберемся, насколько рабочими являются подобные варианты.

Турбонаддув

Например, можно воспользоваться турбонаддувом, сущность которого заключается в присоединении шланга к воздушному тракту после турбокомпрессора. В сети говорят, что на экстренный случай пойдет, но по факту давления наддува между компрессором и впускными клапанами моторов совершенно недостаточно для накачки шины.


В умелых руках турбонаддув может быть использован для подкачки колёс

Аэрозольный баллон

Можно также использовать аэрозольный баллончик. Подобные обычно имеются у мастеров, занимающихся железом гаджетов. Используются такие девайсы для очистки систем и плат от пыли. Процедура выглядит аналогично: нужно присоединить баллончик с жидкостью к ниппелю и нажать на него. Таким способом можно накачать колесо, вот только баллончиков потребуется много. Непрактично и дорого.


Аэрозольный баллон может быть использован для подкачки шин

Огнетушитель

При наличии огнетушителя, его также можно использовать. Давление в колесе поднимается на пару бар, но изнутри… Лучше не смотреть, что там будет, и во что это превратится спустя время.

По факту ни один из вышеуказанных способов не обеспечит желаемый результат, а, наоборот, принесет множество проблем.


Огнетушитель как средство для подкачки шин

1 Турбонагнетатели – с чем столкнулись инженеры?

Сложно это представить, но еще в 1909 году автомобиль с двигателем внутреннего сгорания установил рекорд скорости в 200 км/ч – достижение для тех времен невероятное. Еще сложнее представить объем двигателя, благодаря которому удалось разогнать авто до такой скорости – 28 литров! Даже речи быть не могло, чтобы запустить такие агрегаты в массовое производство, ведь их обслуживание своими руками было практически невозможным, ввиду огромных габаритов двигателя.

К счастью, дальнейшие разработки автомобильных инженеров велись в сторону уменьшения объема при сохранении мощностей, а также упрощения конструкции. Чтобы автомобиль стал массовым, следует дать возможность ремонтировать его своими руками – так размышляли первые автомобилестроители и были совершенно правы.

Благодаря появлению нагнетателя, удалось при сохранении всех параметров сходу увеличить мощность на целых 50 %! Сегодня опытному автомобилисту не составит труда своими руками установить одну из популярных систем турборежима.

Представить принцип работы такого устройства совершенно не сложно даже школьнику младших классов. Работу мотора обеспечивает постоянное сгорание топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры двигателя. В зависимости от возможностей двигателя и режимов его работы устанавливается оптимальное соотношение воздуха и топлива. В обычных условиях объем ТВС ограничен размерами цилиндра – внутрь камеры смесь попадает благодаря разрежению на такте впуска.

Нагнетатель воздуха позволяет подать внутрь цилиндра на впуске больше топливно-воздушной смеси. Больше ТВС – больше энергии при сгорании, больше мощность агрегата. Казалось бы, все просто, как дважды два, однако без нюансов не обошлось. Увеличение мощности двигателя таким способом повлекло целый ряд проблем. Главная из них – возрастание количества тепловой энергии при сгорании смеси, что в свою очередь влечет быстрое прогорание поршней, клапанов, поломку системы охлаждения. И далеко не всегда последствия удается ликвидировать своими руками.

Кроме того, с увеличением объема ТВС увеличивается и шанс детонации двигателя в буквальном смысле этого слова. Даже без детонации преждевременный износ агрегата гарантирован. Чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля (избежать их полностью не удается), принято использовать высокооктановое топливо, а также декомпрессию. В первом случае приходится своими руками платить немалые деньги, а во втором существенно снижается мощность.

Другие неисправности и их устранение

Ремонт автомобильного компрессора для подкачки шин легковых и грузовых авто своими руками возможен, когда насос не имеет программно управляемых компонентов. Электромеханика во всех случаях осуществляется опытными мастерами самостоятельно. В этом случае поищите в магазинах и на рынках, где продают запчасти и комплектующие к разной технике. В последние лет десять новую комплектующую – взамен утраченной – можно заказать и из Китая.

Двигатель не работает

Неработоспособность двигателя проверяется по вышеописанной схеме. Если компрессор не качает воздух, то следует тщательно продиагностировать работу мотора. Кроме вышеописанных причин, неработоспособность двигателя на 12 вольт обусловлена также перегоранием предохранителя в автомобильном прикуривателе, такая поломка характерна для компрессоров, питающихся от аккумулятора.

Дело в том, что большинство моделей потребует тока не менее 13 ампер – при напряжении бортовой батареи в 13,8 вольта. В целях защиты от возгорания предохранители в прикуриватель не ставятся на ток, больший, чем 3… 15 А. Самостоятельное напаивание более толстой проволоки на такой предохранитель – а это, по сути, плавкая вставка-проводник – способно избавить от данной неполадки.

Если прикуриватель явно не рассчитан на токи, большие, чем 20 А, то выберите модель компрессора с «крокодилами», присоединяемыми непосредственно к автомобильному аккумулятору, либо переделайте существующий «прикуривающий» кабель под силовые клеммы. Делать это нужно, лишь когда сам компрессор исправен и работоспособен.

Не создаётся давление

Если двигатель слабо качает колёса, давление на манометре не достигает нужной отметки, установленной на устройстве самим пользователем, то проверьте работу редуктора, двигающего мембрану (или поршень). Для наглядности стоит ввести разделение насосных электроприводов по типу.

Поршневые

Поршень в них движется за счёт шатунного «кривошипа», напоминающего механизм локомотива колёс тепловоза. Рекомендуется приобрести насос, в котором конструкция предусматривает соединение вращающейся «болванки» непосредственно на валу двигателя, а не через повышающую/понижающую обороты передачу при помощи зубчатых шестерёнок. Прямоприводный движитель поршня проработает гораздо дольше, чем шестерни – последние в бюджетных моделях делаются пластиковыми или композитными, а не из настоящей стали, из-за чего быстро выйдут из строя.

Причины поломки – выход из строя движителя, включая его соскальзывание с вала, из-за чего насос качает воздух слишком медленно, будто работает на пониженных оборотах, либо и вовсе подкачка останавливается. При аварии привода (не двигателя) насос вообще перестаёт качать, т. к. «кривошип» сломан.

Поломка поршня кроется в износе его прокладок, отчего те начинают пропускать воздух в обе стороны, и накачивающий эффект ослабевает. Реже ломается сама основа поршня – его металлическая конструкция, удерживающая эти прокладки на своих местах. Износ и повреждение поршневого цилиндра – например, выпуклости или вмятины – также нарушают герметичность поршня. Неработоспособность клапанов – впускного и выпускного – приведёт к тому, что работа даже при исправном двигателе, поршневой передаче и самом поршне окажется бесполезной.

Мембранные

Такие насосы предусматривают работу подкачивающего блока за счёт мембраны, на которую заменён поршень. Соединение её с движителем осуществляется при помощи штока. Причиной поломки насоса данного типа послужит износ мембраны, включая её разрывы, сквозные повреждения отсека, в котором она движется, поломка клапанов, износ и выход из строя движителя мембраны, включая сам шток.

Не всегда в двигателе клапаны ломаются. Причиной их неполного срабатывания может быть их засорение пылью и частицами грязи. Прочистите их – они разборные, являются таким же расходником, как и поршень. То же самое относится и к самому поршню (или мембране) – выход из строя возможен как по причине загрязнения, так и из-за перегрева, вследствие чего требуется его размягчение.

Самопроизвольное выключение

Самостоятельное, без ведома пользователя выключение насоса происходит вследствие перегрева двигателя и всех вышеописанных последствий. Электрическая и электронная, если она есть, составляющие проверяются методом исключения неисправностей друг за другом. Далее проверяется механическая часть устройства.

Например, при внезапном повреждении шланга, цилиндра насоса, поршня (или мембраны) датчик давления в рабочем отсеке даёт команду микроконтроллеру (или электромеханическому элементу) выключить двигатель.

Как пользоваться автомобильным компрессором

Автомобильный компрессор для накачивания колёс, представляет из себя электродвигатель с поршнем и цилиндром. Для подачи питания на двигатель электронасоса, используется длинный провод со штепселем. Конструкция вилки предназначен для быстрого соединения с розеткой прикуривателя. Просто включаете вилку в прикуриватель, а затем нажимаете тумблер на компрессоре. Всё должно работать.

А что делать если прикуриватель не работает? Новая неприятность появляется по причине перегорания предохранителя. Можно открыть блок с предохранителями и проверить элементы на предмет целостности нитей. Если причина оказалась в этом, то это легко устранимо установкой нового предохранителя.

Прикуриватель продолжает отказываться от работы, а время на поиски причин неполадки нет. Придётся подключить компрессор к аккумулятору напрямую. Для этого, следует отрезать штепсель от кабеля. Далее, зачистить кончики проводов, чтобы жилой можно было сделать петлю вокруг пальца. Это будут клеммы. Одеваем импровизированные клеммы на АКБ (красный провод «+», чёрный «-»). Включаем компрессор. Если АКБ старая, рекомендуется качать колёса при заведённом двигателе. В дальнейшем, после починки прикуривателя, отрезанный штепсель необходимо соединить с кабелем, а скрутки проводов заизолировать.

Советы по выбору

Как уже было отмечено, конструктивные особенности и основные характеристики двух существующих на сегодня видов аккумуляторных компрессоров определяют сферу их применения. Так, мембранные модели в силу сравнительно невысокой мощности будут актуальны преимущественно для владельцев легковых машин, и то далеко не для всех. Соответственно, насосное оборудование поршневого типа считают универсальным и более функциональным

Также важно помнить, что такие устройства хорошо работают практически в любых эксплуатационных условиях

При выборе электрического насоса настоятельно рекомендуется принимать во внимание следующие важные моменты

  • Максимальный показатель рабочего давления. На практике в большинстве случаев для легкового транспорта достаточно 7-10 атмосфер. Именно такие характеристики и имеет подавляющее большинство представленных на рынке насосов.
  • Производительность, напрямую определяющая время, за которое будет выполнен необходимый объём работ.
  • Способ подключения насоса к питанию. Доступные на сегодня модели можно подсоединить к электросети, прикуривателю или же непосредственно к аккумулятору автомобиля при помощи соответствующих переходников.
  • Длина шнура. Предсказуемо, чем длиннее провод, тем проще будет пользоваться насосным оборудованием при подкачке всех четырёх колёс. Владельцам коммерческих транспортных средств есть смысл рассматривать модели со шнурами не менее 5 метров.
  • Наличие манометра для фиксации давления в шинах. Подавляющее большинство современных аппаратов оснащены подобными аналоговыми или же цифровыми устройствами. При этом второй вариант считают более точным, хотя нередко встречаются и качественные аналоговые измерительные приборы.
  • Наличие эффективной защиты (включая опцию «Автостоп»), предотвращающей перегревы и перегрузки во время вынужденной длительной эксплуатации оборудования.
  • Производитель и стоимость.

Это не полный перечень критериев, но другие факторы не играют такую важную роль. В то же время речь идёт об удобстве эксплуатации автомобильных насосов. Имеется в виду наличие в комплекте переходников для накачивания различных изделий (лодки, круги, спасательные жилеты и прочее).

Цена вопроса

Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. Давление установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.

Из полости колеса удаляют максимально возможное количество воздуха

Но, обратите внимание, далеко не весь воздух!. Из полости колеса удаляют максимально возможное количество воздуха

Но, обратите внимание, далеко не весь воздух!

Из полости колеса удаляют максимально возможное количество воздуха

Но, обратите внимание, далеко не весь воздух!. Специальное, недешевое оборудование для закачки азота

Специальное, недешевое оборудование для закачки азота.

Специальное, недешевое оборудование для закачки азота.

Полезные рекомендации

Без манометра невозможно определить показатель давления. Оптимальные значения обычно указывают в техническом паспорте транспортного средства. Измеряют параметры в Барах или PSI. Средние показатели составляют 2 атмосферы. Если предполагается катание по асфальтированной трассе, подойдет 3,5 атм, по грунтовым дорогам — 2,6-2,8 атм. Чтобы измерить показания, необходимо выполнить ряд действий:

  • поставить колесо так, чтобы ниппель располагался внизу;
  • с устройства снимают колпачок;
  • на язычок ниппеля устанавливают манометр;
  • прибор отражает текущий уровень давления.

Существует еще один метод определения давления. Необходимо прощупать пальцами всю покрышку по окружности. Если резина нигде не прогибается, можно отправляться в поездку. Данный способ подойдет для тонких камер шоссейных велосипедов, а также ситибайков.

Перед тем как накачать колеса велосипеда, необходимо внимательно рассмотреть цифры, расположенные на боковинах покрышек. Числа могут колебаться в пределах 35–60 PSI. Начинающие райдеры не придают значения регулировке давления, однако во время катания на перекачанных либо недокачанных шинах возникают выраженные дискомфортные ощущения. Внимания заслуживает величина, в которой отражены значения:

  1. BAR. Равен 1 атмосфере, встречаются показатели в пределах 2,8-4,6 атм.
  2. kPa. Вычисляют путем умножения BAR на 100, допустимое давление в покрышках составляет 280–460 kPa.
  3. PSI. Величина получила широкое распространение в западных странах, где принято обозначать давление фунтами на дюйм. Допустимые значения – от 40 до 65 PSI.

Разобравшись, как правильно пользоваться велосипедным насосом, нужно уточнить допустимые показатели. Они могут отличаться в зависимости от типа байка:

  1. Шоссейные. Норма составляет 8–10 атмосфер. Допустимо использование максимальных показателей, если планируется поездка по ровной асфальтированной трассе.
  2. Ситибайки, горные велосипеды. Оптимальное давление варьируется в пределах 2,2–4 атмосфер. Превышать норму не рекомендуется, поскольку это может привести к серьезному повреждению ободьев при преодолении препятствий или резком торможении.
  3. Фэтбайки. Давление зависит от особенностей покрытия, по которому планируется катание. 10 PSI — для утоптанного снега, 8 PSI — для плотного снежного наста, 6 PSI и менее — для рыхлой поверхности.

Подкачку велосипедных колес ручным или автомобильным насосом необходимо производить регулярно. Качественные камеры от известных производителей держат оптимальное давление на протяжении 1–2 месяцев. Проверку горных моделей производят каждые 2–3 недели, «шоссейников» — ежедневно. Соблюдение этих простых рекомендаций сделает поездки максимально безопасными и приятными.

Мембранный компрессор для колес

Из-за своих недостатков мембранные компрессоры не получили широкого распространения среди автомобилистов. Их самым главным минусом является плохая переносимость холодов. При низких температурах мембрана становится более жесткой, хрупкой и во время эксплуатации может вообще разрушиться от прикладываемых нагрузок. Также из-за холодов может испортиться и провод питания, его оболочка трескается, а медные проводки замыкаются, что приводит к выходу из строя предохранителя прикуривателя.

Кроме того, они не могут обеспечить максимальное давление, так что не стоит надеяться на быструю подкачку шин вашей машины. Но при этом всем они обладают и достоинством – приемлемой ценой, которая на порядок ниже, чем у поршневых аналогов. Если же вы все-таки являетесь обладателем мембранного компрессора, то не стоит его сильно перегружать, дабы он не сгорел, поэтому, если необходимо подкачать шины грузового авто, то давайте ему отдохнуть где-то через каждые 15 минут. Он прекрасно подходит для велосипедов, а также легковых автомобилей, которые эксплуатируются в теплых регионах либо же просто в теплое время года, и не требующих слишком высокого давления.

Устройство воздушного компрессора

Чтобы разобраться в неполадках компрессора, нужно четко представлять, из каких элементов он состоит и для чего они предназначены. Компрессор, в минимальной комплектации, состоит из нагнетателя (двигатель, создающий поток воздуха) и ресивера – емкости, в которой содержится сжатый воздух. Чаще всего используют поршневые компрессоры.

Одним из главных требований, предъявляемых к компрессору, считается его безопасность. Если давление в ресивере не контролировать, то компрессор сгорит. Велика вероятность того, что баллон ресивера может взорваться. Чтобы предотвратить это, ресивер снабжается электронным реле, которое автоматически отключает компрессор при достижении давления воздуха определенной величины.

устройство компрессора

Воздушный компрессор снабжен манометром, который показывает величину давления воздуха в баллоне. Для предохранения компрессора от негативного влияния используют обратный клапан. Основной его функцией является предотвращение возврата воздуха обратно в компрессор при выключении или другом вмешательстве в работу агрегата.

Для более сложных конструкций компрессоров характерно наличие дополнительного оборудования, такого как автоматика для компрессора. Обычно в небольших компрессорах, блок автоматики поддерживает давление до восьми атмосфер при помощи реле давления, включая или отключая питание электродвигателя при достижении минимального или максимального давления в ресивере.

При этом имеется два манометра: большой показывает давление в баллоне ресивера, маленький – на выходе. Реле давления может комплектоваться разгрузочным клапаном. При остановке агрегата он будет открыт, что облегчает последующий запуск двигателя.

В некоторых моделях предусмотрен радиатор охлаждения на трубках подачи воздуха из компрессора в ресивер.

Наличие сливного клапана позволяет быстро сливать конденсат из ресивера, ведь этой операцией желательно заканчивать каждый сеанс работы агрегата.

Предохранительный клапан производит стравливание повышенного давления в ресивере, если по каким-либо причинам не срабатывает автоматика, что предохраняет двигатель компрессора от перегрузок.

Воздушный фильтр защищает поршневую систему от песка, грязи, паров краски.

Различают следующие виды компрессоров:

  1. Объемного действия – удерживают газ или воздух в замкнутом пространстве, повышают давление. Среди них выделяют:
  • ротационные, принцип действия – всасывание и сжатие газа при вращении пластин; рабочий объем уменьшается, это приводит к повышению давления.
  • поршневые – давление создается движением поршней и клапанов; надежны в эксплуатации, но более шумные, чем ротационные.
  1. Динамические – обеспечивают сжатие за счет увеличения скорости движения газа, увеличивая его кинетическую энергию, которая преобразуется в энергию сжатия. Различают:
  • центробежные – используют для воздухообмена в шахтах;
  • аксиальные или осевые.

Рассмотрим, как работает компрессор поршневого типа, воздух или газ в нем сжимается поршнем, который перемещается по цилиндру:

  • Когда поршень (3) двигается вверх по цилиндру компрессора (4), рабочий газ сжимается. Электродвигатель перемещает поршень через коленчатый вал (6) и шатун (5).
  • Всасывающий и выпускной клапаны открываются и закрываются по действием давления газа.
  • На левой схеме представлена фаза всасывания газа в компрессор. При движении поршня вниз, в компрессоре создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Таким образом, газ попадает в пространство компрессора.
  • На правой схеме показана фаза сжатия газа. Поршень поднимается вверх, при этом открывается выпускной клапан (1). Газ выходит из компрессора под высоким давлением.

схема работы

Сам по себе нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха, что нельзя применять, например, для использования краскопульта. Ресивер спасает положение, сглаживая пульсации давления.

Пополнив запас сведений о компрессорной установке, можно самостоятельно произвести ремонт компрессора. Различают следующие неисправности компрессорной установки:

  1. Не запускается нагнетатель компрессорной установки.
  2. Время от времени срабатывает автомат термозащиты.
  3. При запуске компрессора, срабатывает автомат термозащиты и выбивает предохранитель.
  4. Двигатель агрегата работает, но не производит накачку воздуха в ресивер или делает это медленно.
  5. При отключении нагнетателя, в ресивере падает давление.
  6. Большое содержание влаги в выходном потоке воздуха.
  7. Сильная вибрация двигателя.
  8. Компрессорная установка работает с перебоями.
  9. Поток воздуха расходуется ниже нормы.

Ремонт компрессора для подкачки шин для автомобиля

Несмотря на свою универсальность и простоту использования, компрессор тоже имеет свойство ломаться. Поломок может быть масса, и если такое случается, то агрегат лучше сдать в ремонт. Но если на это нет денег, то можно попробовать отремонтировать его самостоятельно. Для начала необходимо разобраться, из чего прибор состоит. Компрессор имеет:

  • поршень;
  • цилиндр;
  • электродвигатель;
  • манометр;
  • иные мелкие комплектующие, как например, насадки, щетки, кабеля и т. д.

Детали компрессора для колес Такие агрегаты выпускаются мембранного типа и поршневого. И каждый из них имеет свои сильные и слабые места. Самые пустяковые причины поломки прибора:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждение провода питания;
  • повреждение шланга;
  • порча прокладки;
  • поломка насадки.

Эти проблемы считаются самыми пустяковыми, так как для их решения достаточно купить испортившуюся деталь и просто заменить. А вот поломку посерьезнее не так уж легко починить

Самое важное в таком вопросе — правильно определить вышедшую из строя запчасть

Когда агрегат напрочь перестает функционировать, и явных причин прекращения его работы не обнаружено, то виной всему может стать возгорание двигателя либо вибро-катушки. В такой ситуации ремонту он почти не подлежит и намного дешевле выйдет купить новый компрессор, чем пытаться реанимировать поломанный.

Случается и такое, что прибор работает, но не качает воздух. Тогда корень проблемы может быть в износе поршня либо фторопластового кольца. В такой ситуации можно произвести ремонт, просто заменив вышедшие из строя детали. Но как показывает практика, дешевле будет купить новый агрегат. Сделать ремонт автокомпрессоров для накачки шин просто, когда известно, что именно сломалось. Но в мембранных и поршневых моделях специфика поломок в корне отличается, как и их ремонт.

Вам это будет интересно О домкратах гидравлических низких: подкатный и зацепной

Мембранный компрессор для колес автомобиля

Поршневые приборы для накачивания автошин имеют больше возможных поломок, чем мембранные.

Например:

  • не запускается;
  • не качает воздух;
  • резкое падения давления;
  • влажность поступаемого воздуха повышена;
  • сильная вибрация мотора.

Когда агрегат не запускается, то нужно проверить подачу напряжения в компрессор при помощи отвертки-индикатора. Если фаза есть, то нужно проверить предохранитель. Он может оплавиться и испортиться. В таком случае достаточно его просто заменить и пользоваться прибором дальше.

Обратите внимание!

Все заменяемые детали должны быть равноценными ранее присутствующим, иначе прибор может просто не заработать.

Если установленный предохранитель сразу же сгорает при запуске, то здесь корнем проблемы может служить короткое замыкание. Следует прозвонить всю схему и выявить запчасть, провоцирующую замыкание. После этого ее просто нужно будет заменить на новую. Иногда проблемой может стать сбой настроек реле, которые управляют давлением. Для определения этой поломки следует выпустить из компрессора весь воздух и опять включить. Если мотор работает, то необходимо сбросить настройки, и если он перестает функционировать, то тут необходима его замена.

Правильная эксплуатация прибора играет очень важную роль в его долговечности.

Если агрегат подвергается интенсивной работе, во время которой работает термозащита, то остужать его нужно не менее чем 25 минут. Из строя может выйти не только предохранитель, но вместе с ним и термозащита. В таком случае проблема может быть с реле. Но лучше не лезть туда самостоятельно, для ремонта поломки такого типа стоит сдать прибор в специализированный сервис. Если давление в компрессоре постоянно падает, то из строя может выйти поршень. Сначала следует разобрать агрегат, а затем выпустить из него воздух и почистить клапан от грязи. Если давление все-равно падает, то понадобится замена клапана.

Ремонт поршневого прибора

У мембранных компрессоров чаще всего страдает мембрана. Ее выход из строя может быть спровоцирован попаданием в газовую полость блока посторонних частиц. Чтобы не допустить такого, необходимо следовать следующим правилам работы с прибором:

  • постоянное поддержание чистоты в блоке;
  • своевременная замена износившихся деталей;
  • исключение попадания грязи в блок с мембраной.

Такой вид компрессора может также подвергнуться пустяковым поломкам, как например, повреждение шланга, провода питания, поломка насадки.

С причинами поломок все ясно, но вот где брать запчасти для автокомпрессоров для накачки шин? Тут есть несколько вариантов решения проблемы:

Вам это будет интересно О масле для гидравлических домкратов: какое заливают в подкатные

Каждый сам решает, как приобрести необходимые запчасти и в каком именно месте это сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector