Как заменить колесо своими руками

Содержание:

Разберемся как поменять колесо на дороге, когда помощи ждать неоткуда

Для замены колеса нужен домкрат, баллонный ключ, запаска с накаченной шиной, перчатки, старый коврик, пара деревянных блоков-подпорок. Хорошо, если будет резец или острый нож, отвертка с плоским лезвием, руководство по эксплуатации автомобилем.

Инструкция по замене колеса:

Поставьте автомобиль на ручной тормоз, включите первую передачу или, для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, включите режим «Р». Чтобы машина не покатилась, установите под колеса деревянные подпорки – одной подоприте колесо противоположное пробитому, второй подоприте колесо, что находится от пробитого по диагонали. Наденьте перчатки, вытащите запаску, домкрат и «баллонный» ключ – торцовый ключ для крепления гаек. Инструмент производители размещают в багажном отделении под покрытием пола. Более точное расположение домкрата, ключа и прочего инструмента подскажет руководство по эксплуатации автомобилем. Положите рядом с машиной коврик, на который можно опуститься на колени.Если на диск установлен декоративный колпак, снимите, подцепив плоской отверткой. На литых дисках может быть установлена декоративная заглушка колесных болтов, снимите ее.Баллонным ключом ослабьте каждый болт пострадавшего колеса примерно на пол-оборота. Головки болтов могут быть нестандартного размера, чтобы их нельзя было открутить стандартным ключом – защита от воровства. В полке с инструментом автомобиля должна быть «секретка» надеваемая на «баллонник». С ней вы легко открутите колесные болты.Установите головку домкрата в точку для упора как можно ближе к пострадавшему колесу. Подпирать домкратом нужно стальную часть кузова. Если подпереть часть кузова изготовленную из пластика, пластик лопнет. Как правило, самое надежное место для подпорки домкратом, это внутренняя нижняя часть автомобильного кузова межу передним и задним колесом. Подложите запаску под автомобиль рядом с колесом, которое нуждается в замене, но в стороне от домкрата. Запаска подстрахует автомобиль, если домкрат соскользнет и машина начнет стремительно падать. Поднимайте машину домкратом, пока колесо не оторвется на 25-50 мм от земли. Устанавливать домкрат нужно на ровную, твердую поверхность. Если меняете колесо, стоя по колено в снегу или на вязкой поверхности земли, положите под домкрат доску для упора. Если этого не сделать, домкрат может соскользнуть по скользкой поверхности или уйти под снег. Подняв машину на домкрате выкрутите болты, и снимите колесо. Поставьте запаску на колесную ступицу машины, а поврежденное положите под кузов автомобиля.

Если колесо тяжелое, поставьте его на ногу, чтобы маневрировать и установить в необходимое положение.Установите в гнезде колесные болты вначале наживив их, а затем затянув, чтобы они крепко держали колесо, но не до упора. Закручивать гайки нужно не по очереди, а крест на крест. Уберите колесо «безопасности» из-под автомобиля, опустите машину, уберите домкрат. Когда машина уже стоит на земле, а домкрат убран, затяните колесные болты до упора, чередуя затяжку также крест на крест, а не поочередно. Проверьте давление воздуха во всех 4 шинах манометром или попросите это сделать на первом попавшемся СТО, заправке. Табличка с подсказкой рекомендуемого давления в шинах висит на внутренней стороне водительской двери. Спущенное колесо быстрее изнашивается, с ним машину будет вести в сторону, попав в яму оно может порваться и привести к ДТП. Не откладывая на другой день, почините пробитое колесо на первом шиномонтаже или замените. Подробнее о том, какие опасности таят в себе спущенные шины писали здесь.

Будьте внимательны!

Если автомобильную шину спустило в пути, сначала убедитесь в том, что машина припаркована на безопасном расстоянии от основного движения на дороге. Если находитесь на участке дороги с оживленным движением и не можете переехать в безопасное место, попросите проезжающих водителей вас отбуксировать. Замена колеса на скоростной трассе равносильна завязыванию шнурков посреди скачущего табуна лошадей. Не рискуйте своей жизнью и жизнями других участников движения.

Резина на передней оси транспортного средства

Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.

В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.

В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.

Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.

Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля.

При соблюдении рекомендаций каждый сможет выполнить замену как передней, так и задней резины с целью дальнейшего безопасного вождения.

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.

Можно ли ставить резину с разным протектором: мнения автовладельцев

Среди автолюбителей нередко встречается желание сэкономить на затратах по обслуживанию машин. Касается это и автомобильной резины. Например, при выходе из строя покрышки покупается не комплект, а лишь одна автошина. Однако ПДД прямо запрещают установку на одну ось колес с отличающимся рисунком протектора, а также покрышек различных конструкций и размеров. Правильно ли устанавливать отличающуюся протектором резину на переднюю и заднюю оси? Узнаем мнение об этом у опытных водителей.

1. «Даже ПДД это разрешено!»

«На разные оси разрешено ПДД устанавливать покрышки разных производителей, отличные по рисунку протектора. Главное, чтобы шины были одного размера. В Германии и вовсе можно ездить на автомобиле, если все четыре колеса различаются протектором. Нужно лишь соблюсти одинаковый размер и правильно подобрать резину, чтобы она была схожа по скоростным характеристикам».

2. «Экономить на собственной безопасности глупо!»

«Мое мнение такое: не правильно ставить разную по протектору резину. Когда-то я сам хотел такое сделать, но умные люди отговорили меня. Вот почему разные шины – это плохая идея:

  • Каждый рисунок протектора обладает своими характеристиками торможения. В экстремальных условиях это может спровоцировать занос. 
  • Отличные по протектору шины заведомо отличаются степенью сцепления с дорожным полотном. В заносе мы тогда имеем различное поведение осей автомобиля. Предсказать развитие ситуации в таких условиях сложно. Кроме того, протектор различается и по устойчивости к аквапланированию. Поэтому на больших скоростях движения создается еще одна опасность.
  • Обратившись к мировому опыту, мы видим, что никто из именитых производителей шин не возьмет на себя ответственность, разрешив совмещение на одной машине резины с различающимся протектором. Исключение из этой статистики лишь «Пирелли». Остальные проводят свои тесты и испытания на полностью укомплектованном одной моделью шин автомобиле.
  • Так как качество резины различных производителей тоже может отличаться, шины будут изнашиваться неравномерно.

Несмотря на столь убедительные доводы против, многие водители продолжают экономить, покупая разные шины на переднюю и заднюю оси их любимых железных коней. Они не понимают, что никакая экономия не стоит той опасности, которой они подвергают себя и других участников дорожного движения!»

3. «На полном приводе нельзя!»

 «Ездить с разной резиной на двух осях можно. Это позволено даже правилами дорожного движения. Однако лучше иметь полный комплект одинаковых шин. Особенно это касается любителей экстремального вождения. Также более правильно оснащать полноприводные машины шинами с одинаковым рисунком на всех осях».

4. «Особых проблем не было…»

«Предпочитаю купить резину с похожим рисунком и установить на заднюю ось. Ездил этой зимой так: на передних колесах нешипованный «Данлоп». Первоначально был шипованный, но шипы быстро повылетали. На задней оси установлена шипованная резина «Пирелли». Не заметил каких-либо особенных проблем. Несколько раз сталкивался с заносом на сухой дороге при вхождении в поворот. Скорость была 80–130 км/ч. Виной тому считаю резину сзади. Легко справлялся с этими заносами правильными приемами вождения».

5. «Все зависит от ситуации»

«Считаю, что каждый вправе решать сам, устанавливать разнопротекторные шины у себя на авто или нет. Дело в том, что при езде на прямых участках дороги разницы абсолютно нет никакой. Разница проявится лишь при резких поворотах или экстренном торможении на мокром асфальте. Поэтому водителю нужно в первую очередь смотреть, как он свою машину использует. К примеру, чтобы доехать в час пик, с пробками, до дома на скорости 60 км/ч, сгодится и разнопрофильная резина».

Найдите и проверьте запасное колесо и инструменты

Ремонт шины суровой ниткой, тосол как незамерзайка и другие советы из автопрессы 1990-ых гг

Где находится запаска, как ее доставать? Например, на многих полноразмерных «американцах» запасное колесо располагается на кронштейне под кузовом, причем кронштейн оборудован специальным механизмом опускания-подъема. Чтобы им воспользоваться, нужно снять задний номерной знак и соорудить хитрую конструкцию из рычагов, входящих в комплектацию штатного домкрата. Далее вспомните, как пользоваться домкратом, где лежит «секретка», какие инструменты понадобятся, кроме домкрата и баллонного ключа. Лучше, если у вас с собой будут хотя бы хлопчатобумажные перчатки — это дополнительная защита рук от грязи и травм.

Приступая к работе, в первую очередь проверьте, накачана ли запаска и если нет. Убедитесь, что она держит давление, иначе вся работа окажется бессмысленной.

Подготовительный этап

Конечно, можно не задумываться, как правильно менять колеса местами, а просто доверить данную работу специалистам в автосервисе. Но следует помнить, что:

  • такая работа стоит денег;
  • нет никакой гарантии, что мастер правильно произведет замену;
  • придется всегда обращаться в один и тот же автосервис.

А между тем все можно сделать самостоятельно. Чтобы произвести ротацию колес технически грамотно, выполнить все операции самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, необходимо произвести определенные подготовительные мероприятия:

  1. Подготавливаем необходимый инструмент: домкрат, подставку, баллонный ключ.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием.
  3. Выбираем правильную схему перестановки.

При наличии небольшого практического опыта, смена колес из комплекта шин займет 1,5-2 часа времени, не более.

Подготовительный этап

Прежде чем поменять колесо на машине, выполните ряд подготовительных действий:

  1. Максимально оттяните рычаг стояночного тормоза и подставьте башмаки с обеих сторон колеса, расположенного по диагонали от снимаемого. Постарайтесь плотно загнать упоры под шину (допускается подбить молотком).
  2. Поставьте предупреждающий знак на расстоянии 15 м от машины на краю дорожного полотна. В сумерках и темный период суток обязательно включите мигающие аварийные сигналы.
  3. Обработайте колесные болты аэрозольной смазкой (при наличии).
  4. Вытащите запаску из гнезда, проверьте давление манометром. При необходимости подкачайте шину.
  5. Надежно установите домкрат, чтобы его подошва упиралась в специальное гнездо на днище автомобиля.

При установке домкрата не поленитесь заглянуть под автомобиль и убедиться, что «пятка» попала в гнездо. Не допускается опирать домкрат на плоские фрагменты днища либо реактивные тяги – под весом авто последние легко изгибаются.

«Запаску» никогда не ставьте на протектор рядом с машиной и не прислоняйте к элементам кузова. Если она покатится, то в лучшем случае поцарапает лакокрасочное покрытие и «убежит» в кювет. Худший сценарий развития событий – попадание «запаски» в проезжающий мимо транспорт, тогда замена колеса на автомобиле закончится ДТП с повреждениями сторонних машин.

Балансировка колес

Балансировка колес — это действие, которое необходимо выполнять после каждого ремонта колес, перед установкой нового комплекта шин, перед установкой сезонных шин или перед установкой нового комплекта колесных дисков. Балансировка колес также должна быть сделана водителями, которые используют всесезонные шины.

Почему колеса должны быть сбалансированы время от времени? Потому что достаточно, чтобы машина вошла в более крупное отверстие, яму и груз мог оторваться, прикрепленный к стальному ободу или приклеенный к алюминиевому ободу.

И почему они должны быть сбалансированы, когда они новые? Ответ прост — потому что они несовершенны. Обода и шины. Это касается даже самых дорогих шин премиум-класса.

Балансировка колес осуществляется на поворотном балансире. Устройство измеряет размер дисбаланс, определяет общий вес балансировочных грузов, а также расположение их крепления на ободе. Что такое дисбаланс? Это неравномерное распределение массы обода и шины вокруг оси вращения.

Перед балансировкой стальной или алюминиевый обод должен быть тщательно очищен и промыт. Вы также должны удалить старые веса из него. После установки колеса (обода с шиной) в балансир, механик должен ввести технические параметры колеса. Это включает в себя диаметр и ширину обода. Новейшие устройства могут самостоятельно проводить соответствующие измерения. После того, как измерение завершено, механик устанавливает груз фиксированного веса на обод в определенных местах.

Что происходит, если колесо не сбалансировано? Кузов автомобиля дрожит во время движения, как и руль. Протектор также будет работать неправильно. Колеса могут гудеть определенным образом. Несбалансированные колеса влияют на ускоренный износ подшипников колес, концов рулевого механизма и амортизаторов.

Кроме того, плохо сбалансированные колеса означают, что автомобиль не едет должным образом, и тормозной путь увеличивается из-за меньшего сцепления с поверхностью.

Устанавливаем запаску

Проверять давление в шине необходимо после установки запаски или докатки на
машине, поэтому сначала запасное колесо устанавливаем на четыре штыря ступицы и
закручиваем вручную, без ключа. Чтобы облегчить процесс установки, водители
ставят колесо себе на ногу и приподнимают его, фиксируя вход на ступичные
болты.

Затем баллонным ключом затягиваем гайки до упора, очередность не соблюдаем.
Гайки нужно затягивать крест-накрест, не по порядку. Следующий этап работ –
закрываем домкрат, складываем и снимаем с машины.

Совет автомехаников: рекомендуется
повторно пройтись по всем гайкам, затягивая их крестовиной или диагональным
ключом, если такой инструмент есть под рукой.

После установки запаски проверяем
давление в покрышке. В зависимости от времени года и модели автомобиля давление
в шинах имеет разные значения и проверяется несколькими способами. Среднее
значение – 1,9-2 БАРа. Проверить давление быстро можно манометром – с шины
снимаем колпачок и устанавливаем заглушка прибора. Если шина слегка приспущена,
подкачиваем.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

https://youtube.com/watch?v=u69xJPI1mp0

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров. Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Как правильно установить зимнюю резину на диск

В нашей стране на законодательном уровне водители обязаны два раза в год устанавливать шины соответствующего типа на автомобиль. Правильно поменять покрышки заблаговременно перед зимним или летним сезоном, не дожидаясь последних дней. Три летних месяца запрещено устанавливать на любые автомобили ошипованную направленную резину.

Зимнее время накладывает на автомобильные колеса дополнительные требования. А именно, они должны обеспечивать качественное сцепление на заснеженной дороге при движении, разгоне и торможении транспортного средства. Чтобы гарантировать безопасность передвижения на автомобиле зимой, нужно правильно установить на колеса зимнюю резину.

Первым делом очень важно обследовать боковые поверхности покрышек для зимней езды на наличие вкраплений посторонних предметов. Например, такими вкраплениями могут быть кусочки стекла, гвозди, шурупы

Правильнее провести осмотр до монтажа, чем потом заново снимать покрышку с колеса.

Нужно соблюдать все требования производителя по установке зимних шин

Самое важное – учитывать правильное направление вращения. Иначе елочный рисунок протектора потеряет свою функцию самоочищения от грязи

Что, в свою очередь, на заснеженной дороге может привести к полной потере сцепления с асфальтом.

Немаловажное значение играет качество воздуха, которым накачивают покрышки. Для зимних шин воздух должен быть сухим

Попадание внутрь резины влажного воздуха приведет к образованию конденсата. В результате она выйдет из строя. Чтобы избежать проблем с воздухом, правильно использовать компактный компрессор, подключаемый к прикуривателю автомобиля. Это мощные малогабаритные приборы, способные накачивать шины именно сухим воздухом – что очень важно при эксплуатации машины зимой.

На покрышки для зимней эксплуатации часто устанавливают шипы. Это стальные элементы, закручивающиеся в шины. Благодаря шипам колеса на обледенелых дорогах обеспечивают автомобилю хорошее сцепление и управляемость. Почти полностью исключается вероятность заноса при торможении и разгоне. Однако нужно, чтобы шипы надежно сидели в своих креплениях и не вылетали. Установить шипы можно самостоятельно или приобрести в магазине уже готовую шипованную резину. Но в любом случае перед интенсивным использованием их нужно правильно обкатать, то есть испытать на небольших скоростях.

Наличие шипов увеличивает диаметр покрышек, поэтому они могут задевать за внутренние элементы колесных арок

Необходимо обратить внимание на этот факт при установке шипованных зимних шин. Также не рекомендуется перегружать машину, оснащенную такой резиной.

Вне зависимости от модификации зимних покрышек после их монтажа на диски колеса нужно отцентровать. Правильно сделать это можно двумя способами. Либо машину поднимают на подъемнике и тестируют все колеса сразу, раскручивая их до 120 км/ч, либо происходит поочередная балансировка на специальном стенде. Отбалансированные колеса помогают сохранить в целостности подвеску машины, а также позволяют автомобилю более уверенно держать дорогу.

Как правильно установить б/у шины:

Установка новой резины на диск

Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния.

Прежде всего, рекомендуется внимательно осмотреть шину на возможное наличие дефектов или небольших микротрещин, а также убедиться в том, что ее типоразмеры соответствуют литому или штампованному диску.

Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.

При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части.

Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.

Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.

Предупреждения

  • Многие автомастерские используют пневматическое устройство для того, чтобы открутить или закрутить болты в вашем автомобиле. Тем не менее, очень небольшой процент этих мастерских не придерживается рекомендаций при затягивании наконечников, и используют усилие более 200 Нм. Излишне сильное затягивание наконечников приводит к тому, что человеку среднего телосложения и роста чрезвычайно сложно их открутить.
  • Когда меняете шину или переставляете колеса, не забудьте «заблокировать» их, чтобы не допустить никакого движения автомобиля в процессе работы. Для этого можно использовать среднего размера камень или короткий деревянный брусок (башмак) с ровной поверхностью, расположив его позади или спереди противоположной шины. (Если меняете левое заднее колесо, заблокировать нужно правое переднее, и т.д.)

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Порядок действий при замене

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Это подходит для идеальных условий гаража или ремонтной площадки. Если менять колеса придется в чистом поле, то старайтесь найти ровную поверхность, без ям и бугров.

Правило №1. Ставим машину на ручной тормоз. При механической коробке передач, включаем первую передачу. Если «автомат» — переключаем селектор в положение «паркинг».

Правило №2. Подкладываем брусок, кирпич под колесо, которое находится по диагонали от того, которое собираемся менять. Например: если меняем заднее левое, то фиксируем переднее правое. Это нужно делать, чтобы автомобиль на домкрате не покатился вперед или назад. Особенно актуально, если машина стоит на наклонной поверхности.

Отверткой снимаем декоративный колпак. Если такого нет, у вас легкосплавные диски, то этот пункт пропускаем.

Баллонным ключом ослабляем затяжку болтов или гаек, смотря, чем фиксируется колесо. Если не получается «сорвать», допускается ногой надавить на ключ.

Правило №3. Нельзя совершать ударных движений ключом. Есть шанс сорвать резьбу на гайке или болту.

Вынимаем из багажника «запаску».

Правило №4. Ложем его под порог автомобиля с той стороны, где собираетесь менять колесо. Это защитит тормозной диск, ступицу от повреждений, в случае, если машина сорвется с домкрата. Она упадет порогом на «запаску», не повредив, выше озвученные элементы ходовой и тормозной системы. Чем больше площадь поверхности, на которую может «сорваться» авто, тем меньше пострадает порог.

Ставим домкрат. Поверхность под ним должна быть ровной и твердой. Правило №5. Устанавливаем под него доску, ширина которой чуть больше, чем его подошва. Если грунт будет рыхлым, то под тяжестью автомобиля, он может «просесть», одной часть зарыться в грунт, машина сорвется с него.

Правило №6. Для установки домкратов, в порогах и кузове авто есть специальные усиленные места, используем их. Это могут быть пятаки, петли, поддомкратники, подпятники. В зависимости от вида домкрата, на машине они будут иметь определенный вид и форму. Обычно их можно найти ближе к колесам.

Если ставить его в другое место, не предусмотренное заводом-изготовителем, есть шанс продавить порог и упустить машину на пол. Это особенно касается для старых автомашин, где процесс коррозии кузова и порогов развит в значительной степени.

Поднимаем автомобиль, до тех пор, пока не будет вывешено необходимое для замены колесо. Проверить достаточность подъема можно отверткой. Ей проводим между шиной и дорогой. Если она свободно проходит, то поднимать автомобиль больше не нужно.

Современные внедорожники славятся своим большим клиренсом. Поэтому классические домкраты не подойдут, не хватить их вылета, для поднятия на достаточную высоту. Для этого берут «бутылочный» домкрат, устанавливают его под рычагом или балкой, ближе к заменяемому колесу.

В этом случае поднимаем авто не за кузов, а непосредственно за подвеску, что не позволит вытянуться пружинам. Подъем будет происходить всей машины в целом.

Откручиваем гайки или болты вывешенного колеса, меняем его на запасное. Надев его на шпильки или направляющие ступицы, «наживляем» его крепежными элементами. Затягивать их нужно в определенной последовательности. Если их четыре – тянем крест на крест, если пять, то через одно.

Подтянув болты, опускаем машину. Проверяем затяжку руками. Усилие на баллонный ключ должно приходиться сверху вниз, чтобы не сорвать резьбу крепежных элементов.

Момента затяжки руками будет достаточно. После 50 километров пробега на поменянных колесах, рекомендуется проверить вручную подтяжку колесных гаек или болтов.

Проверяем давление в шинах. При необходимости накачиваем их.

Что понадобится для перестановки шин

В данном случаи понадобятся такие же инструменты, как и при замене колеса: домкрат, баллонный и секретный ключи, перчатки. Как открутить гайки ключами, описывали раннее в статье.

Схемы перестановки колес

Правильная схема поможет сделать перестановку колес безопасной. В случаи неправильной схемы машину будет тянуть в сторону.. Нужно понимать, какая машина переднеприводная, заднеприводная или полноприводная, так как к каждой существует своя схема. При перестановке, мастера рекомендуют пометить шины, чтобы в процессе роботы не перепутать ничего. Также нужно помнить, о том что передние колеса стираются быстрее чем задние, ведь перед авто занимает около 60% всего веса. Ротацию по инструкциям необходимо делать каждые 10 тысяч километров.

Для переднеприводных машин с ненаправленным рисунком

  • В переднеприводных автомобилях с ненаправленным дизайном существует два способа, сделать ротацию:
  • перекрещивающийся: переднее правое колесо поменяется с задним левым, а переднее левое — с задним правым;
  • крестовидный в направлении передней оси: передние колеса становятся назад по своим сторонам, а задние стают на перед, но по другие стороны (заднее правое – на переднее правое, переднее правое на заднее правое).

Для заднеприводных машин и полноприводных маш

Если машина заднеприводная или полноприводная с ненаправленным рисунком, тогда:

  • передние и задние колеса переставляют по диагонале;
  • крестовидный в сторону хвостовой оси: задние шины становятся вперед по своим сторонам, а передние ставятся назад по другие стороны.

В случаи полноприводной машины с ненаправленными колесами используют перекрестный способ. С направленным дизайном протектора, нужно передние шины переставить на задние по одной стороне.

Схема замены колес на переднеприводном

Периодическая перемена мест установки шин автомобиля — процедура не просто полезная, но и необходимая. Ввиду конструктивных особенностей транспортного средства, разные оси и отдельные колеса нагружаются по-разному в различных условиях. При этом происходит неравномерное истирание поверхности протектора, что приводит к разнице в высоте профиля и потерям в управляемости.

Перестановка колес обеспечит равномерность износа комплекта покрышек, благодаря чему он прослужит дольше. По достижении же критической глубины протектора на всех колесах, четыре шины можно будет поменять одновременно. Благодаря этому удастся получить оптимальные эксплуатационные свойства и сбалансированность параметров.

Безопасность пассажиров

Помните, на время проведения ремонта или замены колеса в салоне автомобиля должно быть пусто. Пассажиров необходимо попросить покинуть салон. Домашних питомцев также нельзя оставлять в салоне автомобиля, подвергнутого ремонтным работам во время аварийной остановки на дороге.

Ценности, лежащие на видных местах внутри салона также лучше убрать. Вообще, оптимальным решением в подобной ситуации будет запереть на замки все двери автомобиля. К сожалению нередки случаи, когда злоумышленники пользуются неблагоприятным для водителя стечением обстоятельств. И, пока хозяин машины занят заменой колеса, обворовывают автомобиль.

Это вообще весьма распространенная схема мошенничества на дороге, когда услужливый «доброжелатель» под предлогом помощи, пока водитель достает из багажника необходимые инструменты, крадет ценности и вещи и скрывается в неизвестном направлении.

И будьте уверены, злоумышленник не будет выглядеть таковым. Это будет вызывающий доверие, человек приятной внешности. Поэтому будьте бдительны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector