Автомобили iran-khodro стали вновь поставлять в россию

В Иран на своем автомобиле

Первоначальный наш план был ехать на своем автомобиле из Ессентуков в Дербент, потом Баку, Астара, Тегеран. Затем уже перемещение по всему Ирану. Но когда мы стали узнавать подробности пересечения границы, оказалось, что въехать на своем авто на территорию Ирана очень и очень непросто. Ввиду международного эмбарго и высоких пошлин на автомобили, цена на зарубежные авто на внутреннем рынке высока. И чтобы обезопасить себя от ситуации, когда иностранцы приезжают в страну на своей машине и каким то образом ее продают, в страну пускают автомобили только при оформлении специальной бумаги Корнет дэ Пассаж (Cornet de Passage). Это своего рода страховой сертификат, который выписывается очень ограниченным количеством контор по всему миру. Он является гарантом того, что ты покинешь стану на том авто, на котором приехал, а если нет, то придется выплатить сумму стоимости автомобиля иранским налоговым органам.

Cornet de Passage оформляют Международные союзы автомобилистов. Есть эти конторы (по одной) в Штатах, Англии, Германии и Швейцарии. И есть у нас фирма, которая вроде бы этим занимается. Однако когда мы узнали подробности, запал поехать на своей машине как-то перегорел

Чтобы оформить разрешение, нужно заплатить залоговую стоимость автомобиля, равную (внимание) рыночной стоимости самой машины! Эту цену они рассчитывают по своим таблицам, ориентируясь на марку и год выпуска модели. Сверху прибавляется пошлина — 12 000 рублей, и еще 5 000 рублей за оформление

Причем заплатить можно только наличными! И они не составляют никакого договора, вместо этого дают какую-то расписку от руки. Объясняют это тем, что они не имеют права вести финансовую деятельность.

Тогда мы попробовали списаться с такой же швейцарской конторой. Сумма залога у них была примерно такой же, сверху требовалось заплатить еще 550 CHF (швейцарских франков) за оформление и почтовую пересылку книжечки в 25 страниц. Кстати, надо отметить, что по Cornet de Passage можно посетить 25 стран, среди которых есть много стран третьего мира, где внутренний рынок авто регулируется подобным образом. Действует Cornet de Passage 3 года. Наверное, это имело бы смысл, если б мы собрались в кругосветку и пересекали бы несколько таких стран, но в нашем случае стало очевидно, что все эти хлопоты того не стоят. И мы решили рассмотреть самый типичный вариант: самолет плюс автомобиль в аренду в Иране.

Ходовая

Добротная подвеска позволяет Саманду хорошо справляться с неровностями и уверенно проходить повороты по намеченной траектории. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка с независимыми продольными рычагами.

Конструкция задней балки не предусматривает пружин. Их роль выполняют торсионы, уложенные вдоль балки. Балка может потребовать ремонта после 60-120 тыс. км. Симптомами послужат грохот, скрип и нарушение геометрии задних колес. Менять приходится подшипники и пальцы. Стоимость ремонтного комплекта – около 6 000 рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей за деталь) доводится обновлять каждые 50-100 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе обойдется в 14 000 рублей.

Амортизаторы (2-4 тыс. рублей) ходят свыше 50-100 тыс. км. В отдельных случаях ломаются передние пружины (2-3 тыс. рублей).

Спустя 100-150 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новую оригинальную рейку можно приобрести за 33 000 рублей.

Автозапчасти

Двигатели IKCO EF четырехцилиндровые двигатели. Серия EF7 разработана совместно компанией Iran Khodro Powertrain Company (IPCO) и F.E.V GmbH из Германии.

Sapco и Сазех Гостар соответствующие закупочные руки Иран Ходро и Сайпа (два крупнейших иранских автопроизводителя). Иранская промышленность по производству автомобильных запчастей состоит из примерно 1200 компаний (15 000 заводов), в том числе аффилированных с производителями автомобилей, а также с независимыми фирмами. Отрасль состоит из двух основных секторов: поставщиков оригинального оборудования (OEM), которые производят запчасти для автопроизводителей, и производителей запчастей (AMPM), которые производят запасные части для автомобилей. Более 39 стран покупают иранский Автозапчасти (2008). По состоянию на 2014 год по всей стране действуют 10 шинных производств с производственной мощностью 240 000 тонн в год. Они удовлетворяют 70 процентов внутреннего спроса на шины (11 миллионов шин в год). По состоянию на 2015 год 60% автозапчастей на иранском рынке импортируется из зарубежных стран. Большинство автомобилей производятся в Иране по лицензии иностранных производителей, и от них зависит критический импорт, начиная от поршни, головки цилиндров, клапаны, закуски, генераторы, подушки безопасности к компьютерные чипы (вкл. блоки управления двигателем и датчики). СМИ сообщили, что КСИР сотрудничает с автомобильной промышленностью (в том числе ), чтобы исправить эти недостатки.

Исследования и разработки

Есть разные текущие НИОКР проекты как в государственном, так и в частном секторе. Исследования этих проектов в основном нацелены на местный рынок Ирана и его специфические проблемы. Разрабатываются новые линейки дизельных, бензиновых и специализированных двигателей на сжатом природном газе местного производства и производства. Также ведутся исследования гибридных и электромобилей для будущего иранского рынка. В добавок к этому нанотехнологии исследуется для внедрения в производственные линии с целью повышения стандартов качества и удовлетворенности клиентов, предлагая антибактериальные сиденья, защитную краску от царапин, гидрофобные стеклянные панели, необслуживаемые воздушные фильтры, приборные панели с защитой от пятен, нанокаталитические преобразователи и смазочные масла, содержащие наноалмазы.

В 2011 году Совет по нанотехнологической инициативе объявил о планах по экспорту в Ливан серии моторных масел на нано-основе «домашнего производства», производимых компанией Pishgaman – Nano-Aria (PNACO); Эти масла на основе наночастиц снижают эрозию двигателя, расход топлива и температуру двигателя. В 2009 году исследователи из Исфаханского технологического университета разработали прочную, но легкую наносталь, такую ​​же устойчивую к коррозии, как нержавеющая сталь, для использования в дорожных транспортных средствах, но также потенциально в самолетах, солнечных батареях и других продуктах.

По состоянию на 2016 год в Иране не было известных НИОКР в области автономные автомобили.

Saipa Tiba

Эта модель, наверное, одна из немногих, которая была полностью разработана иранским предприятием. Причем удался автомобиль на славу и по техническим характеристикам не уступает бюджетным седанам европейского производства.

Вообще, утверждение, что эта модель полностью иранская, спорно. Изначально ее создавали на базе платформы S81, которая была применена при создании бюджетных автомобилей Kia. Хотя общего у SaipaTiba с корейскими авто нет практически ничего, они обладают взаимозаменяемыми подвесками.

Двигатель седану предоставляется только один, 1,8-литровый, 80-сильный. Он снабжен распределенным впрыском и имеет крайне низкий расход топлива — 6,5 литров на 100 километров пробега по трассе. По заверениям автолюбителей, хаявленная производителем информация соответствует действительности.

Имеется готовая антикоррозийная обработка кузова, что является редкостью для бюджетных автомобилей.

С 2012 года производится рестайлинговая версия автомобиля. Первоначально Saipa Tiba не отличался высоким уровнем безопасности, за что подвергался критике экспертов. В итоге производитель устранил большую часть проблем с тормозной системой, сделав ее более надежной. Также в базовую комплектацию были включены фронтальные подушки безопасности.

Рынок и отечественное производство

Иран Ходро является крупнейшим производителем автомобилей на Ближнем Востоке. Он создал совместные предприятия с иностранными партнерами на 4 континентах.

Продукт Iran Khodro 2019.

В 2008, IDRO сообщил, что на долю SAIPA приходится 54 процента, а на Iran Khodro — 46 процентов добычи. Хотя автопроизводители перечислены на фондовая биржа, правительству по-прежнему принадлежит около 40 процентов обеих компаний. В июле 2010 года правительство продало еще 18% акций Iran Khodro и Saipa на общую сумму около 2 миллиардов долларов, в результате чего его доля в обеих компаниях снизилась примерно до 20%. В августе обе сделки были отменены Иранской организацией по приватизации. Четких причин для отмены сделок не было, но аналитики считают, что наиболее вероятной причиной является недовольство ценами, по которым продавались блоки. По неофициальным оценкам, долг сектора составляет Иранские банки до 100 триллионов риалов (4 миллиарда долларов).

Другие производители автомобилей, такие как Ажитэкс,Bahman Group, Рахш Ходро, Керман Моторс, Киш Ходро, Раниран, Тракторсази, Шахаб Ходро и другие вместе производили только 6%. Эти автопроизводители производят широкий спектр автомобилей, включая мотоциклы, легковые автомобили, фургоны, мини-грузовики, средние грузовики, грузовики большой грузоподъемности, микроавтобусы, крупногабаритные автобусы и другие тяжелые автомобили, используемые в коммерческой и частной деятельности в стране. Иран Ходро Дизель занимает доминирующую долю рынка (+ 70%) в производстве автобусов, грузовиков и фургонов.

Иран с парком из 7 миллионов легковых автомобилей, автобусов и грузовиков занял 16-е место в мире по величине автопроизводителя и один из крупнейших в Азии в 2006 году с годовым объемом производства более 1 миллиона единиц и 1,3 миллиона в 2009 году. что составляет почти 1,5 процента от общего мирового производства автомобилей и 1 автомобиль на 10 человек.К 2010 году парк Ирана достиг 11,5 миллионов автомобилей, а к 2014 году — 14 миллионов (половина из которых находится в аварийном состоянии).

Шестьдесят процентов легковых автомобилей, произведенных в 2008 году, будут использовать натуральный газ в качестве топлива или будет двухтопливным, а остальные 40 процентов будут работать на обычном бензине (2008 г.). Некоторые проблемы, с которыми сталкивается отрасль, — это медленные поставки автомобилей, отсутствие послепродажного обслуживания и низкое качество производства некоторых автомобилей. С 1998 по 2008 год производство автомобилей в Иране увеличилось на 445%. В июле 2013 года санкции, введенные США, не позволили иранским компаниям импортировать детали автомобилей, от которых зависят отечественные автомобили; это заставило Иран уступить свое место Турции в качестве ведущего производителя автомобилей в регионе. Потому что санкции по запасным частям Францияс Пежо и Renaultпроизводство автомобилей в Иране упало на 40% в 2012 году, а затем несколько восстановилось в 2014 году после Женевское временное соглашение. В 2014 году иранские автомобильные компании произвели 1 090 846 легковых и коммерческих автомобилей, из которых 925 975 легковых автомобилей и 164 871 других транспортных средств.

Более половины транспортных средств в Иране старше 10 лет (2009 г.). Правительство стремится модернизировать местный автопарк, и власти намерены ежегодно убирать с дорог около 200 000 устаревших автомобилей, поддерживая спрос. По оценкам, в 2007 году спрос составил 1,5 миллиона автомобилей, что не могло быть удовлетворено местными производителями. Доля автомобильной промышленности в валовом национальном продукте составляет два процента, а уровень производства автомобилей Ирана на мировых рынках составляет 1,7 процента (2008 г.). Раньше покупатели покупали автомобили напрямую за наличные, но теперь более половины всех продаж новых автомобилей осуществляется через финансовые компании или по схемам покупки в лизинг.

Мотоциклы

К 2010 году в Иране было выпущено более 8 миллионов мотоциклов. и 1500 мотоциклов получают регистрационные номера каждый день. Мотоциклы составляют 30% . Мотоциклы отечественного производства соответствуют требованиям Евро 2 стандарт, и они даже не используют преобразователи катализатора, в то время как мир теперь рассматривает Евро 5 стандарт для мотоциклов.

Экспорт

В 2007 году экспорт автомобилей Ирана составил около 500 миллионов долларов. К марту 2009 года экспорт автомобилей из Ирана достиг 1 миллиарда долларов. Ожидается, что к 2012 году общее производство вырастет до 1,13 миллиона единиц (к 2010 году ожидается экспорт 200 миллионов долларов), а к 2013 году будет экспортировано 60 000 единиц.

Iran Khodro Dena

Это самый популярный автомобиль иранского производства, который более десяти лет поставляется в Россию и в целый ряд европейских стран. Базируется он на базе Peugeot 405, и несмотря на то, что эта платформа уже устарела, доработки, сделанные иранскими инженерами, делают Iran Khodro Dena современным и комфортным авто.

Интересный факт! Это единственная марка, которая в названии использует название государства.

В качестве мотора предлагается бензиновый агрегат серии EF7, имеющий объем 1,7 литра и мощность 115 л.с. Укомплектовываются такими двигателями машины с 2015 года, ранее их приводили в движение моторы Peugeot TU5 (1.6) и XU7 (1.8). Однако любая комплектация всегда отличалась надежностью и приемистостью на дороге.

Отдельно стоит рассмотреть салон. Несмотря на слабоватое качество материалов, он выглядит очень стильно. Основной материал – черный велюр, что вызывает ностальгию у поклонников японских авто. Такой салон имели многие праворульные «японки», выпускаемые в 80-х годах. В целом салон Iran Khodro Dena просторен — даже на заднем ряду сидений пассажирам будет комфортно.

Иранское автомобилестроение еще очень молодо, ведь первый завод начал существовать с 1962 года. А потому пока продукция не дотягивает до уровня европейских или американских конкурентов, в первую очередь – по уровню безопасности. Однако грамотное ценообразование и реклама могут помочь моделям найти своих потребителей, как это уже произошло однажды с Samand.

Видео об иранском автомобильном рынке:

https://youtube.com/watch?v=E8TpwLFX2aw

Поездка в Иран на автобусе

Лично для меня автобус самый неудобный вид транспорта: едет медленно, если что, только ради тебя не остановится, постоянно нужно ждать остальных пассажиров (а при переходе границы это может значительно увеличить потраченное время). Однако справедливости ради стоит отметить и несомненные плюсы: поездка получается бюджетной да и багажа можно взять гораздо больше, чем, скажем, на борт самолета.

Путешественнику первым дело нужно будет добраться до Баку. Именно отсюда ходят регулярные недорогие рейсы до Ирана. Из России доехать до Азербайджана можно практически из любого крупного города: Сочи, Дербент, Махачкала, Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Самара, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар и т.д. Диапазон цен варьируется от 4 000 до 6 000 рублей в одну сторону. Самую точную и актуальную информацию по ценам и времени отправления стоит уточнить на местном автовокзале

Важно отметить, что через российско-азербайджанскую границу каждый пассажир может пронести 40 кг личных вещей

Рядом с Астарой очень красиво!

Между столицей Азербайджана и Ираном несколько раз в неделю ходят комфортабельные автобусы. В Баку они отходят от современного международного автобусного терминала, который находится не севере города.

  • Баку-Табриз. Отправление каждый день. 690 км и 33 маната (1 300 рублей) за билет с багажом.
  • Баку-Тегеран. Отправление каждый день, кроме вторника и четверга. 850 км и 44 маната (1 700 рублей) за билет с багажом.

Более подробную и актуальную информацию обязательно стоит проверить на официальном сайте.

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.

Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Описание авто

А на какую сумму необходимо рассчитывать, если вам приглянулась «Саманд» – машина? Цена у неё значительно ниже, чем у ближайших конкурентов. На данный момент довольно-таки редко можно встретить добротные авто с достойной оснасткой, которые имели бы современный внешний вид и приятную стоимость. Ещё реже можно обнаружить транспорт, сочетающий в себе великолепные характеристики мотора, замечательную салонную отделку и новейшие технологии. «Саманд» полностью обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров и надёжную устойчивость на дорогах. Практически все модели этой марки имеют полный перечень вышеперечисленных данных.

В России цена иранского авто колеблется от шестидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Приобрести новенький «Саманд» можно в официальной дилерской российской сети.

На ходу «Саманд» из Ирана – очень убедительная машина. Она оборудована оптимальной по размеру и толщине баранкой и удобным педальным узлом. Рычаг коробки чётко выполняет свою работу. Он расположен под рукой. Акустический комфорт здесь просто великолепен. На рабочих оборотах (до 3500 оборотов в минуту) шум мотора авто Samand LX тише ожидаемого. И лишь после 4000 оборотов в минуту водитель сможет отчётливо услышать его звук. Подвеска этой лошадки на мелких неровностях отлично сглаживает недостатки шоссе. На старте разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением, но цифры машины сообщают о лживости ощущений.

Сзади «Саманд» выглядит не хуже большинства собратьев – настоящий «джентльмен мира».

Эта машинка не похожа на величественного царя зверей или арабского скакуна. Скорее это обычная рабочая лошадка, но вполне покладистая и с хорошими генами.

Iran Khodro Samand 2007: технические характеристики

Под капотом седана могут располагаться несколько двигателей. Оба двигателя – бензиновые, и были разработаны еще в конце 80-х. Да-да, это те самые французские моторы, что устанавливались на «Пежо». Единственное, что изменили иранские инженеры – это класс экологичности. Теперь двигатель соответствует стандарту Евро-4. В остальном эти моторы идентичны французским.

Базовым для иранского седана является 1,6-литровый двигатель. Максимальная мощность агрегата – 75 лошадиных сил. В более дорогих версиях доступен 1,8-литровый мотор. В отличие от базового, здесь не восьми-, а шестнадцатиклапанная головка. Среди особенностей – топливная «Бош». Максимальная мощность силового агрегата составляет 100 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, оба мотора комплектуются единственной коробкой передач. Это пятиступенчатая механика. Как отмечают отзывы, коробка со временем имеет невнятную работу. В остальном, претензий к трансмиссии нет. Что касается моторов, они в целом надежные. Единственное, с чем могут столкнуться владельцы – это замена распредвала. Как отмечают отзывы, после данной операции машина начинает расходовать меньше топлива.

С каким двигателем покупать данное авто? Если и брать «Иран-Ходро-Саманд», то с 1,8-литровым мотором. Как отмечают отзывы, Iran Khodro Samand 1.8 МТ 2007 имеет неплохой крутящий момент. Расход в среднем составляет 9,5 литра. При этом Iran Khodro Samand 2007 разгоняется до сотни за 11,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля «Иран-Ходро-Саманд» – 185 километров в час. Но как отмечают отзывы владельцев, наиболее комфортная скорость для этой машины – 90-100 километров в час. При такой скорости в машине тихо, при этом расходуется минимальное количество топлива.

Между Россией и Азербайджаном

Между Россией и Азербайджаном работают четыре КПП. Причем один из них находится высоко в горах, так что его сразу можно отбросить. Остальные три это Яраг-Казмаляр, Ново-Филя и Джалама. Если едете на своей машине, то лучше выбрать основной Яраг-Казмаляр или Джалама. Пешком эти две границы перейти нельзя! Обязательно придется брать такси и платить 250 рублей с человека.

Мы до границы с Азербайджаном добирались автостопом. В 20 км от Дербента остановилась машина, водитель спросил, куда едем – оказалось по пути. Мы и подумать не могли, что это было такси, т.к. никаких опознавательных знаков не было. Когда уже вышли из машины, водитель сказал, что вообще-то он таксист, но так и быть, с нас денег не возьмет. Вообще, ловить попутку в приграничных пунктах не то чтобы нереально, но очень сложно и времязатратно. Если есть возможность, лучше сразу заплатить за такси и сэкономить свое время. В этот раз нам повезло, таксист оказался добрым и сочувствующим – дагестанцы вообще народ очень гостеприимный и радушный.

Жду, когда выпустят из РФ. Из-за большого количества штампов Ирана пограничники любят со мной пообщаться

Первый раз российско-азербайджанскую границу мы перешли через КПП Ново-Филя. Это идеальный вариант для пешеходов. Только помните, что в 17:00 граница закрывается.

Второй раз границу я пересекала через КПП Яраг-Казмаляр. Пограничники тут работают круглосуточно. И это все из плюсов Большие очереди, запрет на пешеходов, монополия таксистов. Но если вы едете на машине, другого варианта практически нет. После пожара КПП Джалама работает нестабильно по своему строгому графику. Будете ехать оттуда – обязательно узнайте режим работы.

Дизайн

Так как «Иран» является фактически копией старого «Пежо» из конца 80-х, то и дизайн машины не сильно отличается от тех времен. Автомобиль имеет скромную галогеновую оптику, компактную решетку радиатора и пару небольших противотуманных фонарей.

С завода машина идет на литых дисках с высокопрофильной резиной. При этом зеркала и бампера окрашены в цвет кузова. И если с оптикой и бамперами дизайнеры еще экспериментировали, то основа кузова осталась прежней, французской. Сзади машина смотрится тоже неплохо. Это вполне сносная иномарка середины 90-х. Но печально то, что производится машина в таком виде до сих пор. Выделиться на иранском «Ходро» никак не получится. Это модель для тех, кому просто нужен недорогой автомобиль, который будет ехать из точки «А» в точку «В» с минимальными расходами.

Как обстоит ситуация с коррозией у Iran Khodro Samand 2007? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет неплохую устойчивость к ржавчине в районе крыльев и порогов. Краска не самая толстая, поэтому сколы – далеко не редкость на данном авто. Из недостатков Iran Khodro Samand 2007 отзывы владельцев отмечают слабую коррозионную стойкость металла на крыше и около резиновых уплотнителей. Здесь рыжики появляются уже через 120-150 тысяч километров. Что касается безопасности, то в целом кузов довольно крепкий. Удар машина держит хорошо. Из минусов – отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector