Система эра-глонасс: устройство, принцип работы и особенности эксплуатации

В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле

Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.

На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.

Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:

  • навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
  • спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
  • получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
  • анализ полученной информации принимающим устройством;
  • обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
  • повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.

Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.

Сравнение с GPS

Обе навигационные системы способны отслеживать объект, определять его координаты и отправлять отчет на планшет, смартфон на базе «Андроид», iOS или ПК. Регистраторы и трекеры позволяют получить точную информацию о местонахождении транспортного средства. Они соединяются со спутниками благодаря наличию антенны и передают сигнал. Договор при этом ни с какими организациями заключать не нужно.

GPS

Главным преимуществом GPS считается практически стопроцентное покрытие планеты. ГЛОНАСС обеспечить передачу сигнала по всему миру не может. На многих территориях покрытие отсутствует. Чтобы понять разницу между этими системами, нужно изучить их сравнительные характеристики, представленные в таблице.

Параметры GPS ГЛОНАСС
Спутники 24 24
Количество спутников на одной плоскости 6 8
Количество орбит 4 3
Погрешность в метрах 2–4 2–6

Однозначно сказать, что лучше – устанавливать модуль GPS или все же воспользоваться системой ГЛОНАСС, нельзя. Оптимальным решением будет их совместное использование.

ГЛОНАСС или GPS

В настоящее время существуют две развитые и полноценно используемые спутниковые группировки – ГЛОНАСС и GPS. Обе были созданы во времена гонки вооружений между СССР и США. Тем не менее соперничающие проекты отлично дополняют друг друга.

Орбиты спутников GPS и GLONASS

Сходства и отличия

Системы во многом схожи друг с другом:

  • обе установки используются как в военной, так и в гражданской отрасли;
  • группировки работают по одному и тому же принципу – определения положения объекта относительно космических аппаратов;
  • системы используют схожий набор элементов для работы: спутники, наземные антенны и приемники.

Однако в установках есть несколько различий:

  1. Способ кодировки. ГЛОНАСС использует энергоемкий метод FDMA, а GPS – CDMA.
  2. Количество спутников и плоскости их размещения. Отечественная система использует 24 аппарата, размещенных на трех орбитах, а американская – 32 устройства, расположенных в четырех плоскостях.
  3. Покрытие. Русская установка покрывает только 66 % земного шара, тогда как альтернативная ей система работает во всем мире.
  4. Высота расположения спутников. Аппараты ГЛОНАСС находятся в 19 100 км от поверхности Земли, устройства GPS размещены немного выше – в 22 000 км.
  5. Номинальная погрешность навигации отечественной системы составляет 6 метров, американской – 4 метра.
  6. Спутники ГЛОНАСС наклонены относительно поверхности Земли на 64,8º, аппараты GPS синхронизированы с вращениями планеты.

Плюсы и минусы

У каждой из систем есть свои преимущества и недостатки. Так, ГЛОНАСС лучше работает в высоких широтах из-за наклона космических аппаратов, поэтому ее так ценят рыбаки в северных странах. У отечественной установки есть дополнительное применение, не имеющее аналогов в мире – система оперативного спасения пострадавших в ДТП.

В то же время ГЛОНАСС отличается малым покрытием – сигналы спутников доступны всего на 2/3 территории планеты. Также система использует энергоемкий способ кодировки, что снижает срок эксплуатации космических аппаратов. Лишь последние поколения устройств способны принимать и отправлять сигналы CDMA.

GPS, в свою очередь, обеспечивает лучшее покрытие – номинально система работает во всем мире, но лучше всего установка функционирует в странах-членах НАТО. Большее количество спутников обеспечивает меньшую погрешность навигации.

Из минусов – система не предназначена для работы в высоких широтах.

ГЛОНАСС – что это такое

Аббревиатура ГЛОНАСС означает «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Группировка включает в себя 24 космических аппарата, 18 из которых покрывают территорию РФ.

В состав системы входят следующие элементы:

  • спутники на орбите;
  • наземные антенны и станции;
  • приемники.

Работа установки выглядит следующим образом:

  1. Космический аппарат отправляет сигнал на наземные станции. Так как антенны стабильны в пространстве и недвижимы, спутник может использовать их как ориентиры для определения собственного расположения.
  2. Космическое устройство отправляет сигналы со своими координатами и временем отправки на Землю.
  3. Приемники получают сообщения от спутников. На этот раз устройства с модемом используют космические аппараты в качестве ориентиров, определяя свое местоположение. Для наиболее точных данных нужен сигнал как минимум с 4 спутников.

ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система

Дополнительное назначение наземных станций – учет помех системы. Дело в том, что сама атмосфера может искажать сигналы с космических аппаратов. Для проверки спутники отправляют дополнительный сигнал на антенну.

Так как антенна недвижима в пространстве, а местоположение космического устройства уже известно, то установка заранее «знает» время, за которое должно дойти сообщение. Если сигнал приходит позже, это говорит об искажении. В таком случае поправки высылаются на все станции и спутники в районе помех.

У отечественной навигационной системы, в отличие от аналогичной GPS, есть альтернативный способ применения – помощь пострадавшим на дорогах. Установка называется «ЭРА», что означает «Экстренное Реагирование на Аварии». С 2018 года весь автотранспорт, предназначенный для использования на территории РФ, в обязательном порядке снабжается системой. В состав ЭРА, помимо базовых элементов ГЛОНАСС, входят следующие приборы:

  • терминал с динамиком и микрофоном;
  • датчики удара;
  • тревожная кнопка;
  • сим-карта.

Установка работает следующим образом:

  1. Срабатывает побудительная система. Возможны два режима действия: ручной и автоматический. Первый подразумевает нажатие кнопки водителем, второй – активацию датчиков удара. При срабатывании пусковой системы сигнал о ДТП уходит в колл-центр. Помимо информации о местонахождении машины, работник центра получает сведения о модели и цвете автомобиля, возможном количестве пассажиров, пристегнутых ремнях безопасности, виде топлива.
  2. Оператор проверяет информацию, связываясь с водителем в голосовом режиме. Этот шаг нужен, чтобы отсеять ложные вызовы от важных.
  3. Если на звонок не ответили, или водитель подтвердил ДТП, оператор направляет информацию о происшествии в службы экстренного реагирования.

История развития

Систему начали разрабатывать еще во времена СССР исключительно для целей военной отрасли. В 1982 году в космос был запущен первый спутник системы. К 1992 году установка состояла из 12 космических аппаратов, началась работа ГЛОНАСС.

К середине 90-х годов система пришла в нерабочее состояние из-за недостатка финансирования. Спутники, уже находящиеся на орбите, ломались, новые запускать перестали, а нестабильная обстановка в стране только провоцировала упадок группировки. В итоге к началу нового века вся сеть состояла из шести аппаратов.

В 2001 году стартовала государственная программа «Глобальная навигационная система». В рамках проекта предполагалось полное восстановление и использование сети в России в 2007 году. С некоторым опозданием, но цель была достигнута: к 2011 году на орбите уже находилось 24 спутника системы.

В 2015 году Правительство заявило об окончательном восстановлении группировки.

Область применения

Сферу применения навигационной системы можно разбить на две отрасли:

  1. Гражданская. В первую очередь это относится к функции навигации – как для людей, так и для автомобилей. При помощи спутникового слежения также контролируют вырубку лесов и лов рыбы в водоемах. Трекеры, принимающие сигналы со спутников, устанавливаются на машины в составе противоугонных систем. Также ГЛОНАСС участвует в оперативном реагировании на ДТП.
  2. Военная. Систему используют для наведения оружия, управления беспилотниками, слежки и связи.

CDMA-GPS

В американской системе существует 2 частоты передачи, присутствует кодовое разделение каналов и всем спутникам назначаются свои индивидуальные коды. Благодаря им принимающее устройство на земле улавливает разные сигналы. Аппараты передают сведения на одних и тех же частотах — L1 и L2. Они модулируются навигационным сообщением. Новые модели небесных объектов передают служебную информацию и на частоте L5.

Есть спутники с кодами С/А, которые открыты всем пользователям мира. Здесь имеется возможность умышленного занижения точности определения координат над конкретными районами по коду С/А до уровня 100м. Оно вводится по особому решению властей США.

Дополнительные функции системы ЭРА-ГЛОНАСС

Разумеется, основной функцией системы является сокращение количество жертв в ДТП. Однако благодаря своим возможностям, устройство способно быть полезно не только для этого.

Во-первых, поскольку ЭРА-ГЛОНАСС оснащена системой навигации, она может «помочь» специалистам определить особо опасные и неблагоприятные участки дороги. Как это происходит? Спустя какое-то время, после определенного количества звонков в оперативную службу, можно будет выявить статистику, характеризующую, какие проблемы имеет та или иная местность на общей дороге.

Устройство не только передает данные о местонахождении и т.д., как было указано выше, оно считывает марку автомобиля и его характеристики. Благодаря этой функции, можно проследить, какие именно автомобили имеют столь низкое качество и эксплуатационные характеристики, что умудряются попасть в ДТП уже не в первый раз.

Также, устройство может определить «проблемных водителей», которые недостаточно компетентны в вопросах управления автомобилем (в случае, если им проходится нажимать на «тревожную» кнопку часто) или тех, кто позволяет себе производить ложные вызовы.

Что такое система ГЛОНАСС

ГЛОНАСС (Glonass) – это сокращение, означающее «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Установка представляет собой группировку орбитальных спутников, изначально разработанную для использования в военной отрасли. Можно сказать, что ГЛОНАСС – это отечественный аналог системы GPS, пока что не такой развитый, но имеющий свои преимущества.

ГЛОНАСС

Для чего предназначена

Назначение установки:

  • определение местоположения приемников;
  • наведение оружия;
  • управление беспилотниками;
  • вызов экстренных служб в случае ДТП;
  • поиск угнанного автомобиля;
  • мониторинг вырубки лесов и лова рыбы в водоемах;
  • контроль показателей служебного транспорта.

Где применяется

  1. Военная. ГЛОНАСС используется для управления самолетами-беспилотниками, запуска ракет, военных учений.
  2. Гражданская. Установка применяется, прежде всего, для определения местоположения приемника в пространстве. Также систему устанавливают в автотранспорт для контроля передвижения и оперативного сообщения о ДТП.

Кто курирует проект ГЛОНАСС

Система принадлежит государству, смену руководителей проекта также производит Правительство РФ. Последний раз замена куратора произошла в 2018 году – им стал Игорь Милашевский.

Принцип действия системы

Работа ГЛОНАСС основана на принципе установления местоположения объекта путем определения его удаленности от спутников. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Спутник отправляет сигнал наземной станции. Так как антенна закреплена в одном месте и не двигается, то относительно нее космический аппарат может определить свое местоположение.
  2. Устройство отправляет сигналы на Землю.
  3. Приемники (телефоны, планшеты, регистраторы, трекеры) ловят сигнал с нескольких спутников, определяя свое местоположение относительно них.

Таким образом, каждый из космических аппаратов фиксирует расстояние до объекта и примерное направление его расположения. Проще представить это так: каждый из спутников рисует вокруг себя сферу, радиус которой – расстояние между устройством и приемником. Пересечение двух таких «шаров» даст окружность, трех – две точки, а четырех – одну точку расположения объекта.

Принцип действия системы слежения

Несколько иначе выглядит работа системы ЭРА-ГЛОНАСС. Дополнительные три буквы в начале названия означают «Экстренное Реагирование на Аварии». Терминалы и необходимые устройства монтируются в автомобилях. Процесс работы установки в случае аварии разбит на этапы:

  1. Работа побудительной системы. Это могут быть как автоматические датчики удара и переворота, так и тревожная кнопка. Установка отправляет сигнал в колл-центр по мобильной связи. При этом терминал сам выбирает сеть с лучшими показателями связи. Передача сигнала обладает приоритетом перед звонками, поэтому в случае перегруза сети последние прекращаются.
  2. Проверка информации. Оператор связывается с водителем в голосовом режиме, через терминал. Этот шаг необходим для предотвращения ложного срабатывания установки. Если ответа на вызов не последовало, или водитель подтвердил аварию, оператор передает информацию экстренным службам.

Структура и комплектация

В базовую структуру системы входят три элемента:

  1. Спутники.
  2. Наземные станции и антенны.
  3. Приемники.

Часто для использования на устройствах, оснащенных системой Андроид, нужно запустить приложение или включить специальную программу. Для большинства гаджетов применение ГЛОНАСС бесплатно.

В комплектацию установки ЭРА могут входить дополнительные элементы:

  • терминал с динамиком и микрофоном;
  • датчики удара;
  • тревожная кнопка;
  • топливные датчики.

При использовании системы мониторинга транспорта могут понадобиться трекеры, маяки и программное обеспечение.

ЭРА-ГЛОНАСС

Системы GPS и ГЛОНАСС

GPS (Global Position System, Глобальная система позиционирования) – это спутниковая система, разработка которой началась в Америке с 1977 года. К 1993 программу развернули, а к июлю 1995 – добились полной готовности системы. В настоящее время космическая сеть GPS состоит из 32 спутников: 24 основных, 6 резервных. Они вращаются вокруг Земли по средневысокой орбите (20 180 км) в шести плоскостях, по четыре основных спутника в каждой.

На земле расположена главная контрольная станция и десять станций слежения, три из которых передают спутникам последнего поколения корректировочные данные, а те распределяют их на всю сеть.

Разработка системы ГЛОНАСС (Глобальной навигационной спутниковой системы) начата еще в СССР в 1982 году. О завершении работ заявили в декабре 2015 года. Для работы ГЛОНАСС требуется 24 спутника, для покрытия территории и РФ достаточно 18, а общее число спутников, находящихся в данный момент на орбите (включая резервные) – 27. Они также движутся по средневысокой орбите, но на меньшей высоте (19 140 км), в трех плоскостях, по восемь основных спутников в каждой.

Орбитальные спутники ГЛОНАСС

Наземные станции ГЛОНАСС расположены в России (14), Антарктиде и Бразилии (по одной), намечается развертывание ряда дополнительных станций.

Основные отличия системs мониторинга ГЛОНАСС от GPS:

  • американские спутники движутся синхронно с Землей, а российские – асинхронно;
  • разная высота и количество орбит;
  • разный угол их наклона (около 55° для GPS, 64,8° для ГЛОНАСС);
  • разный формат сигналов и рабочие частоты.

GPS – старейшая из существующих систем позиционирования, приведена в полную готовность раньше российской.
Надежность обусловлена использованием большего числа резервных спутников.
Позиционирование происходит с меньшей погрешностью, чем у ГЛОНАСС (в среднем 4 м, а для спутников последнего поколения – 60–90 см).
Множество устройств поддерживает систему.

Преимущества системы ГЛОНАСС

Положение асинхронных спутников на орбите более стабильное, что облегчает управление ими. Регулярное внесение корректив не требуется

Данное преимущество важно для специалистов, а не потребителей.
Система создана в России, поэтому обеспечивает уверенный прием сигнала и точность позиционирования в северных широтах. Это достигается за счет большего угла наклона спутниковых орбит.
ГЛОНАСС – это отечественная система, и останется доступной для россиян в случае отключения GPS.

Спутники вращаются синхронно вращению Земли, поэтому для точного позиционирования требуется работа корректирующих станций.
Низкий угол наклона не обеспечивает хорошего сигнала и точного позиционирования в полярных областях и высоких широтах.
Право управления системой принадлежит военным, а они могут искажать сигнал или вообще отключить GPS для гражданских лиц или для других стран в случае конфликта с ними. Поэтому хотя GPS для транспорта точнее и удобнее, а ГЛОНАСС – надежнее.

Разработка системы началась позже и до недавнего времени велась со значительным отставанием от американцев (кризис, финансовые злоупотребления, хищения).
Неполный комплект спутников. Продолжительность службы российских спутников ниже, чем американских, они чаще нуждаются в ремонте, поэтому точность навигации в ряде областей снижается.
Спутниковый мониторинг транспорта ГЛОНАСС дороже, чем GPS из-за высокой стоимости устройств, адаптированных к работе с отечественной системой позиционирования.
Недостаток программного обеспечения для смартфонов, КПК. Модули ГЛОНАСС проектировали для навигаторов. Для компактных портативных устройств на сегодняшний день более распространенный и доступный вариант – это поддержка GPS-ГЛОНАСС или только GPS.

Резюме

Системы GPS и ГЛОНАСС являются взаимодополняемыми. Оптимальное решение – это спутниковый GPS-ГЛОНАСС мониторинг. Устройства с двумя системами, например, GPS-маркеры с ГЛОНАСС-модулем «М-Плата» обеспечивают высокую точность позиционирования и уверенную работу. Если для позиционирования исключительно по ГЛОНАСС погрешность в среднем составляет 6 м, а для GPS – 4 м, то при использовании двух систем одновременно она снижается до 1,5 м. Но такие приборы с двумя микрочипами стоят дороже.

Система ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система – это отечественная установка навигации, использующая схожий с GPS принцип работы. Разница между двумя сетями заключается в нескольких характеристиках:

  1. Способ кодировки. Отечественная система использует более энергоемкий метод, что приводит к сокращению срока службы спутников.
  2. Количество космических устройств и орбит, на которых они расположены.
  3. Площадь покрытия. Иностранная система действует по всей планете, в то время как отечественная охватывает только 66 % площади земного шара. Тем не менее из-за наклона спутников ГЛОНАСС лучше работает в высоких широтах, а GPS, напротив, хорошо принимает сигналы в центральных.
  4. Погрешность отслеживания приемников. Номинально погрешность отечественной системы выше. Однако в реальности разница между максимальными отклонениями положения обеих установок всего два метра, что практически не играет роли.

ГЛОНАСС

Описание и характеристика

Систему начали разрабатывать еще при СССР для нужд военной отрасли. Первые летные испытания начались в 1982 году. Готовая установка навигации была представлена в 1995 году. Далее система пришла в запустение из-за недостатка финансирования, но в 2001 году началось ее восстановление по государственной программе.

В итоге к работоспособному состоянию ГЛОНАСС вернулась только к 2015 году. Сегодня установка используется как портативными компьютерами (смартфонами, планшетами), так и транспортными средствами.

Принцип работы ГЛОНАСС основан на передаче сигнала с космического устройства на приемник и определении положения последнего относительно спутника. Таким образом, система узнает, на каком расстоянии приемник находится от аппарата. Но данных с одного устройства недостаточно. Для определения расположения объекта по трем координатам (широта, долгота, высота над уровнем моря) нужен сигнал с четырех спутников.

Назначение

ГЛОНАСС выполняет следующие функции:

  • отслеживание положения приемника в пространстве;
  • контроль движения транспортных средств и беспилотников;
  • предотвращение угона автомобилей;
  • оперативное сообщение о ДТП;
  • предупреждение слива топлива.

Область применения

ГЛОНАСС используется портативными компьютерами и телефонами наряду с GPS. При активации навигационных приложений приемник в устройстве получит сигналы со спутников и определит местонахождение гаджета на карте.

В случае с применением системы на автотранспорте список того, что показывает ГЛОНАСС, расширяется. Установка фиксирует маршруты передвижения, уровень топлива в баке, время работы и отдыха водителя, сведения о пристегнутых в салоне пассажирах и авариях.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Структура и комплектация

Система включает в себя следующие составные элементы:

  • спутники;
  • наземные станции и антенны;
  • приемники.

Такого «базового» набора хватает, чтобы установка работала. Спутник поддерживает постоянную связь с наземной станцией, чтобы определить свое местоположение. Затем устройство отправляет сигнал на приемник, определяя его местонахождение относительно своего расположения. При использовании ГЛОНАСС в телефоне или на компьютере придется установить дополнительное программное обеспечение.

Несколько расширен комплект системы для автотранспорта. Он может включать в себя следующие элементы:

  • навигатор;
  • трекер;
  • топливный датчик;
  • тревожная кнопка;
  • микрофон и динамик;
  • считыватели удара;
  • детекторы замков ремней безопасности.

Как получить и установить кнопку в свой автомобиль

Многие водители в настоящее время не разобрались как следует, для чего нужна кнопка Глонасс. Ведь есть мобильный телефон, по которому можно вызвать помощь. Но для самостоятельного вызова пострадавшие должны быть в сознании. Да и надеяться на помощь проезжающих мимо тоже не всегда приходится. Невозможность вызвать помощь может быть связана и с отсутствием сигнала сотовой связи.

При этом половина смертельных случаев в ДТП связана с несвоевременным оказанием помощи. Поэтому установка кнопки нужна для своевременной помощи в случае ДТП, ведь сигнал на систему поступает автоматически, без воздействия человека. Сигнал о ДТП на систему Глонасс и скорость реагирования служб на 30% выше, чем при звонке на 112. Дополнительно диспетчеру службы 112 необходимо объяснить, где находится пострадавшее ТС. Тогда как ГЛОНАСС определяет местоположение автоматически, и время на разъяснение и поиск пострадавших не тратится.

Поэтому многие водители устанавливают тревожную кнопку на собственный автомобиль в добровольном порядке. Установка возможна на любой вид транспорта.Квалифицированную установку можно осуществить, обратившись в сертифицированный центр. В РФ существует единственный оператор системы Глонасс, с которым заключают договора специализированные центры. Получить сертифицированный комплект оборудования можно только у них. Оборудование монтируется скрытно и подключается к бортовой сети или аккумулятору машины.

Мастер выполняет следующие действия:

  • Выбирает место в ТС для монтирования блока управления: внутри салона, под капотом, в багажном отделении.
  • Устанавливает GPS и GSM антенны. Монтаж антенны осуществляется активной частью параллельно земле на любом неэкранированном участке кузова авто. GSM антенна располагается на расстоянии 1 метра от GPS- антенны.
  • Подключает питание: чёрный привод – к минусу авто, красный – к плюсу (через специальный предохранитель.

Процесс подключения несложен и занимает небольшое количество времени. При необходимости можно подключить дополнительные датчики, которые будут осуществлять контроль зажигания, уровня топлива и т.п.

Навигационные сигналы

Приборы принимают сигналы CDMA и FDMA. Они бывают открытыми и закрытыми, также защищенными.

FDMA

На всех спутниках применяется идентичная кодовая последовательность, но частота при этом разная. Она отличается в зависимости от диапазона:

  • L1 – 1602 МГц;
  • L2 – 1246 МГц.

Открытый сигнал передается безостановочно со скоростью 50 бит/с. На одно сообщение уходит до двух с половиной минут. Оно состоит из 3 кадров по 15 строк.

Закрытые сигналы используются авторизованными пользователями, например, Вооруженными силами России. Передача сигнала производится в квадратурной модуляции на максимальной скорости. За счет этого точность получаемых координат становится более точной. Сообщение представляет собой 72 отдельных кадров. На передачу такого объемного сигнала уходит 12 минут.

CDMA

Сообщение передается в форме текстовых последовательных строк. Размер у них переменный, каждый кадр представляет собой шесть строк. Полное сообщение включает 8 таких элементов. В каждой из строк передается метка о системном времени. Представлена она в виде длины битов.

Задачи, решаемые системой ЭРА ГЛОНАСС

На данный момент система экстренного вызова аварийных служб, функционирующая на бесплатной основе, кроме России, нигде не применяется. Впрочем, и в нашей стране она запущена относительно недавно, с 2015 года, и в настоящее время охватывает далеко не все транспортные средства. Более того, не все новые автомобили оснащаются подобным оборудованием, однако после 2019 года, когда истекает срок действия ОТТС, приобрести авто, не оснащённое системой экстренного вызова, будет практически невозможно. Основные функции ГЛОНАСС в автомобиле:

  • распознавание ДТП и оповещение спасательных служб с передачей времени/координат аварии;
  • получение и передача информации о степени тяжести дорожного происшествия;
  • обеспечение двухсторонней связи между диспетчером службы экстренного реагирования и водителём.

Кроме того, система может быть использована и для других задач, не входящих в число основных:

  • для мониторинга местонахождения авто в режиме реального времени;
  • для осуществления поисковых и охранных функций;
  • в качестве навигационной системы.

Что даёт использование в машине ГЛОНАСС? Повсеместное внедрение системы позволяет значительно повысить вероятность выживаемости пострадавших в ДТП, поскольку, согласно статистике, большая часть летальных случаев при авариях происходит из-за несвоевременности прибытия бригады врачей. В Евросоюзе действует система eCall, во многом напоминающая отечественную, при этом она на сегодня не является обязательной, и предоставляется на платной основе. Но с 2019 года автомобили, не оснащённые eCall, купить будет также невозможно. Отметим, что по многим аспектам ЭРА ГЛОНАСС совместима с европейским аналогом, то есть российский водитель, находясь за рубежом, может вызывать экстренную помощь без необходимости выполнения каких-либо дополнительных действий (перенастройки оборудования, его регистрации и т.д.).

ГЛОНАСС – что это такое

Расшифровка аббревиатуры ГЛОНАСС – «глобальная навигационная спутниковая система». Это отечественная разработка, позволяющая определить местоположение объектов на земной поверхности. Для уточнения их координат применяется специальное оборудование, а также спутники, которые были запущены на околоземную орбиту.

История развития

Проект навигации ГЛОНАСС был предложен советскими учеными в 1976 году. Он стал продолжением ранее реализованной программы «Циклон». Правда, запуск ГЛОНАССа удалось произвести только спустя шесть лет.

Вывод спутников в космос начался в 1986 году. Тогда удалось разместить всего 3 объекта. К началу 1991 года спутников стало 12. Спустя пару лет после этого навигационная система была наконец-то введена в эксплуатацию.

В начале 2000-х программа дальнейшего развития системы была утверждена на государственном уровне. После проведения стартового этапа модернизации точность ее существенно возросла. Спустя десятилетие ГЛОНАСС был подготовлен для «покрытия» всей планеты. На следующем этапе ученые увеличили точность определения сигналов, система стала совместима с комплексом «Байдоу». Финальные испытания завершились в 2015 году.

ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система

Сфера применения

Навигационная система ГЛОНАСС призвана отслеживать координаты движущихся и стационарных объектов. Ее применяют для обнаружения людей на тех территориях, где не ловит мобильная сеть. Мониторинг используется в оборонном и государственном секторе. Его применяют предприятия с целью оптимизации работы транспорта: ГЛОНАСС навигатор устанавливают на коммерческие и частные авто.

Основные функции навигационного комплекса:

  1. Слежение за автотранспортом, передвигающимся по коммерческим маршрутам. Определяются точные координаты, время простоя, возможное отклонение от заданного пути.
  2. Фиксация расходов горючего и состояния наземного транспорта в реальном времени. Используются датчики, которые синхронизируются с навигационной системой.
  3. Непрерывный контроль диспетчера за работой всего автопарка.

Также система применяется в фотокамерах. При ее использовании удается получить не обычную картинку, а снимок с указанием местоположения.

Как работает система

Радионавигационный комплекс работает по следующему принципу:

  1. В системе ГЛОНАСС онлайн со спутниковой станции передается сигнал приемнику с указанием необходимых параметров, в частности, времени, долготы, широты, высоты.
  2. Все спутники, расположенные в зоне действия сигнала, передают информацию о точном времени соединения с системой.
  3. Определяется задержка между приемом и излучением сигнала.
  4. Полученные данные выводятся на систему координат.
  5. Показания анализируются, и выдается информация о координатах объекта.

Зона покрытия

Система разрабатывалась преимущественно для пользователей стран бывшего СССР. Зона покрытия составляет 60 % всей площади Земли. ГЛОНАСС на 100 % охватывает территорию РФ, а также полноценно работает в странах СНГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector