Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Формы выпуска и артикулы

Герметики для автоматических коробок передач продаются в блистерных упаковках, либо в бумажных коробочках. Идут комплектом с конусом для выдавливания и лопаткой для смазывания материалом металлического изделия.

Я не буду перечислять артикулы и формы выпуска всех герметиков для АКПП в этой статье. Так как тогда текст получится на столько объемным, что вы устанете читать. Да и это не нужно. Так как многие из перечисленных герметиков вы использовать не будете в виду не подходящего климата, на который они рассчитаны.

Далее я вам расскажу о пяти лучших герметиков и компаний, выпускающих эти материалы. Они рассчитаны на российские условия эксплуатации АКПП. Итак, начнем.

  1. Виктор Реинз (Victor Reinz). Артикул – 703141410. Выпускается в тюбике, упакованной в бумажную коробку. В продажу поступает сразу полный комплект. Не нужно покупать дополнительно лопатку и конус для нанесения смазки.
  2. Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker. Артикул 81180. Продается в блистерной упаковке.
  3. Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker. Артикул DD6773. Силиконовый для АКПП. Также можно найти в блистерной упаковке в тюбике.
  4. Permatex Ultra Grey. Артикул 599BR. Блистерная упаковка.
  5. Mannol Red Gasket Marker. Артикул 9914.

Читать

Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок

Эти пять герметиков используются часто и оказывают эффективное влияние на сцепление металлов. Например, последний можно использовать не только вместо прокладок для поддона, но он вполне может заменить сальники, пробковые уплотнители.

Более подробно о спецификациях в следующем блоке.

Лучшие ответы

Дед Тупомысл:

Хорошим свежим цементом, разведённым на жидком стекле. А вообще герметик отходить не должен. Два варианта: когда мазали, не обезжирили или кабина ходуном ходит, он и оторвался.

@@kosyak@@:

цементом=)

еrrare humanum est:

есть белый — потом неотдерешь. Я не почистил когда забивал — так и стоит ломтями (((

михаил:

там не должно быть герметика, если где должен быть, то там он должен быть закрыт молдингами, накладками. Силикон наносится на детали кабин которые стыкуются между собой, на стык со стеной

Gugumot:

Что ж вы за Г… о, а не герметик купили то. Я когда у себя герметизировал, с начало всё обезжирил, а потом уже прошёлся герметиком. Вот уже года 4 как ничего не происходит в смысле с герметиком, ни капли не пропустил.

Прелесть:

муж сказал керамическим бардюром, на плиточный клей, и затиркой зафуговать… как высохнет…

valli:

Специальной эпоксидной смолой с синтетическими добавками с использованием специального стекловолокна

Виды герметиков

Выбирать составы для изолирования швов отнюдь не просто в связи с наличием в продаже огромного количества разных препаратов. Нужно внимательно изучить информацию на этикетках, вникнуть в суть рекомендаций производителя, проконсультироваться с продавцом или менеджером, предлагающим товар, и только после этого принять решение о покупке.

От качества герметика для душевой кабины, правильности его нанесения зависит санитарное состояние ванной комнаты, исправность оборудования, благополучие жильцов.

Эффективное изолирование зон риска обеспечивают полимерные композиции на основе:

  • силикона;
  • акриловых полимеров;
  • полиуретанов.

Все виды средств представляют собой вязкую пастообразную массу, которая при выдавливании из тубы заполняет все пространство щели, склеивая соприкасающиеся поверхности.

https://youtube.com/watch?v=Xwn5wPKTn88

Полиуретаны

Композиты на основе полиуретанов агрессивно действуют на кожу и слизистые покровы органов дыхания, работать с ними можно только в защитной маске и перчатках. Умеренные эксплуатационные характеристики в совокупности с опасностью контакта привели к тому, что сейчас полиуретановые средства не выдерживают конкуренции с более совершенными составами и постепенно теряют популярность.

Акриловые полимеры

Полиакриловые составы для герметизации имеют выгодное соотношение потребительских свойств и цены, что повышает их привлекательность для покупателя. Они хорошо фиксируются на материалах благодаря высоким показателям адгезии, выдерживают любые температуры, могут быть покрыты сверху краской, шпатлевкой или лаком. Сдерживает желание приобрести акриловые герметики их не самая высокая стойкость к механическим деформациям, склонность многих модификаций препаратов подвергаться действию воды.

Например, если загерметизировать поддон полиакрилатом, а затем позволить принять душ человеку с чрезмерной массой тела, который вполне может захотеть сделать себе еще и гидромассаж, то нет гарантий, что швы между нижней емкостью и стенками не потрескаются.

Если купальщиков со значительным весом не предвидится, опасения может вызывать другая напасть. Даже композиты с добавками влагозащитных веществ длительного контакта с водой не выдерживают и медленно разлагаются, а перспектива в скором времени восстанавливать швы никого не радует.

Силиконовые составы

Лидирующие позиции в рейтинге средств для герметизации душевых кабин стабильно занимают силиконы, потребительские характеристики которых заставляют забыть покупателя даже об относительно высоких ценах.

Существует несколько видов силиконовых композиций, отличающихся структурными особенностями базовых веществ, наличием добавок.

Эффективно засиликонить душевую кабину позволяют композиты, содержащие добавки противогрибкового характера, увеличивающие вязкость массы при высыхании, пластификаторы, пигменты, создающие приятный декоративный вид швов.

При всей важности функций, выполняемых дополнительно введенными компонентами, наилучшими качествами обладают средства с максимальной концентрацией силикона и минимальными концентрациями всего остального

Советы

Следует сказать, что если душевая кабина не имеет поддона, то чтобы ее можно было назвать герметичной, необходимо использовать качественную затирку для швов, расположенных между плитками. Дело в том, что они впитывают всю воду. Плитка имеет водоотталкивающие свойства, а швы – нет. По этой причине их и обрабатывают затиркой, чтобы они выдерживали воздействие воды, а также удары, которые она осуществляет при падении. Да и обработка этой смесью позволит исключить появление грибка.

Весь комплекс мер, описанных выше, необходимо осуществлять именно в комплексе. Это лучший способ добиться необходимого результата. Если же допустить временные разрывы в этом процессе, то успешность результата существенно снизится. Поэтому не стоит подвергать риску безопасность ваших соседей, которые живут этажом ниже.

Не стоит экономить на герметиках и покупать вещества сомнительного качества. Как правило, срок службы таких герметиков существенно ниже, а их защитные свойства слабее. Если ранее был нанесен некачественный герметик, то лучше всего будет заменить его на новый. Не стоит пытаться сэкономить небольшую сумму, так как при протекании количество проблем только увеличится, и нужно будет заплатить существенно больше.

Сделать герметизацию душевой кабины довольно просто. Но для этого необходимо хорошо знать процедуру. Причем необходимо четко представлять особенности каждого этапа. Необходимо строго придерживаться технологии, знать все особенности именно вашей душевой кабины.

О тонкостях герметизации душевой кабины смотрите в следующем видео.

https://youtube.com/watch?v=DQdHKvQpEr8

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя.

Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС – это анаэробы и силиконы.

Будет полезно: Как сделать стойку стабилизатора своими руками?

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  • Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  • Устойчив к механическому воздействию.
  • Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  • Герметик застывает при контакте с влагой.
  • Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы – моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Ответы знатоков

Rus Ivashkevitch:

1. Выход «канализации» от душевой кабины должен быть выше, чем вход в имеющуюся в доме канализацию. Если ниже — делать «подиум» по размерам кабины. 2. Сравнить высоту душевой кабины (с учетом п. 1) + вывод вентиляции от кабины с высотой помещения. Высота помещения должна быть больше. 3. Предусмотреть (до установки кабины) подвод в угол к ней воды (краны для перекрывания в доступном месте) и электричества. 4. Стену за кабиной перед установкой я бы готовил так, чтобы можно было безболезненно убрать кабину (мало ли что) и не делать после этого ремонт в помещении. 5. Выбирая размер кабины (поддона) , попробуйте в ней согнуться. Я в кабину 90*90 не помещаюсь в согнутом состоянии.

Анфалова Елена:

Не стоит тратить такие деньги на душевую кабинку у меня муж купил поддон и сделал стеклянные дверцы плюс смеситель и полочки. Выглядит не хуже чем кабинка и в 3-4 раза дешевле! И поддон большой из акрила.

RED:

Есть мнение что китайскую кабину, так чтобы все было «ровно» и ни откуда не капало могут собрать и поставить только мастера, кто на этом собаку съел. Финскую кабину, например, можно поставить самим если руки из нужного места растут.

Меня вот жена пинает уже второй месяц, но китай как то стремно покупать. А другие кабины здесь совершенно неприличных денег стоят.

Леся Иванова:

Муж постаментик из кирпича выкладывал, чтоб повыше было. Для чего то надо, то ли чтоб вода лучше уходила, то ли еще с какой то целью. Мы ее установили, потом возникла эта проблемка. Пришлось снять и переделывать.

Света:

главное что бы в кабине были все запчасти, а то часто и густо бывает недокомплектация, нужно все тщательно проверять

Белый Олег:

Частенько проблемы с комплектацией — при покупке проверяйте сразу, родные саморезы никуда не годятся, выбрасываем и крутим свои, силиконить нужно все стыки между стеклами, панелями — иначе потом течь будет, экран устанавливать в последнюю очередь, уже когда воду пустили и попробовали ни протечки.. . Все, наверное.. . Вопросы будут — пишите…

neangelOK:

берите водостойкий главное. Момент-гермент

andrezz:

Любой герметик для ванной, водоизоляционный.

приходите в магазин и спрашиваете какой для ванной подходит — вам показывают Нное количество, а дальше какой понравится.

Мистер Bond:

Да, вот в том-то и дело, что показывают многоЭНное количество, а выбрать все равно сложно. Сомнения мучают в правдивости того, что пишут на флаконах. Из тех, что я в перепробовал, мне лично больше понравился Dow Corning 7091. Вообще я его брал для фар, потому что он именно для гибких соединений, стекла и пластика, например, или стекла и металла, более густой по сравнению с другими герметиками и в щели заходит глубже. Он и для аквариумов подходит, и для душевых — вобщем, для тех мест, где постоянно присутствует вода. А вообще покупайте товары у проверенных производителей, чтобы не было таких проблем уже через месяц…

Айриш McClaud:

Герметик должен быть водостойким и изоляцию обеспечивать. Да, и выделять ничего дурного не должен. Посему пойдите на хитрость и возьмите штуку, которая для аквариумов разрабатывалась —

FakeHeader

Comments 28

Я на красный ABRO клеил. Не течет.

У меня красный абро потек моментально(

Через жопу обтянули, вот и потек

Через детородный орган обтянул.

виктор рейнц, через пару часов можно ехать.

Купил серый абро. Потом мне знакомый предложил Виктор рейнц. Думал лучше будет. Масло залил через 2 часа где то, торопиться не стал. Как итог масло один хрен течёт где то из соединения. Вот хз теперь. Разбирать больно много чтобы снять поддон, так бы переклеил ещё раз

Использовал практичнски самый дешевый температурный герметик, масло заливал через минут 30. Времени прошло столько, что уже и масло успел поменять. Полет отличный, ни намека на подтек. Главное не переборщить с герметиком

Всегда используем серый абро.

только я обычно сначала болты от руки закручиваю, а через час примерно уже посильнее.

Привет! Залез с другом на яму, думал заклеить поддон но время уже было позднее не стали т.к. там чет походу надо снимать либо выхлопную трубу от штанов + лыжу. Либо стабилизатор + лыжу. Ну и соотстветственно подушка двигателя уйдет. Вопрос такой, а если лыжу сниму с подушкой, двигатель же чутка просядет. Верно?

Лыжу и выхлоп снимать надо

Привет! Залез с другом на яму, думал заклеить поддон но время уже было позднее не стали т.к. там чет походу надо снимать либо выхлопную трубу от штанов + лыжу. Либо стабилизатор + лыжу. Ну и соотстветственно подушка двигателя уйдет. Вопрос такой, а если лыжу сниму с подушкой, двигатель же чутка просядет. Верно?

С подушкой ничего не будет. Смело снимай. Подушки открути от лыжи, а не от двигателя.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ:1. Удалить фрагменты старой прокладки и тщательно очистить поверхность.2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтить прилагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемого размера.3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительно только на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежные болты.4. Перед сборкой дать просохнуть 10 минут. Затем сжать обе склеиваемые детали, завинтив крепежные болты. Время склеивания металлических частей — 1 час. Полное высыхание сформированной прокладки происходит за 24 часа.НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОКЛАДОК ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

вот про абро. по идее норм… убила последняя строка)

Ага, я читал уже))

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ:1. Удалить фрагменты старой прокладки и тщательно очистить поверхность.2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтить прилагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемого размера.3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительно только на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежные болты.4. Перед сборкой дать просохнуть 10 минут. Затем сжать обе склеиваемые детали, завинтив крепежные болты. Время склеивания металлических частей — 1 час. Полное высыхание сформированной прокладки происходит за 24 часа.НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОКЛАДОК ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

вот про абро. по идее норм… убила последняя строка)

Последняя строка… 😂Видимо были случаи!

судя по фразе «не рекомендуется» были и удачные случаи)

Эта фраза даёт надежду, авось прокатит😀

главное по инструкции делать (дать выдержку перед сопряжением). потом часа хватит. там же масло ниже шва.а герметик надо именно прокладкообразующий.

Да чет цены пздц на них. Посмотрел один рубас стоит…думаю на abro 999 посадить, в инструкции указано для картера пойдет вроде, т.к. купил вот недавно его, клапанную крышку мажу им уже какой год…просто сомневался что его можно.

При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки двигателя образуются трещины, коррозионные дефекты, сквозные течи и выходят из строя прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения незначительных протечек используют герметик для поддона картера двигателя.

Victro Rainz Reinzosil

Ещё один хороший и высококачественный герметик, который позволяет создавать прочные и долговечные прокладки. Обеспечивает отменную герметичность при соблюдении правил нанесения.

Здесь не используется принцип ацетатной полимеризации, из-за чего яркого химического запаха не имеет. Плюс не вредит окружающим элементам. Имеет улучшенные показатели температурной стойкости, выдерживая нагрузку до 300 градусов Цельсия. Это позволяет приблизиться к категории высокотемпературных герметиков.

Приятным бонусом будет наличие приспособления для скручивая тюбика и максимально полного использования содержимого ёмкости в комплекте. А вот в плане универсальности предыдущему герметику уступает.

Состав нашёл широкое применение в узлах сочленения, а также сильно протягиваемых элементов при сборе, где нет зазоров, хотя изготовитель не советует этого делать. Для таких случаев предусмотрен другой герметик Reinzoplast.

Что же касается Reinzosil, то это отличный ремонтный формирователь прокладок.

Нюансы использования герметика для крышки клапанов

Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

  • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
  • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
  • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Делайте выводы сами.

Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

3. Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?

Из описания трех разновидностей герметиков, которые можно использовать для прокладки клапанной крышки, вы могли убедиться в том, что каждый из них имеет свои особенности использования. Однако существует целый ряд общих правил, которым рекомендуется следовать при работе с автомобильными герметиками:

1. Даже если в инструкции к составу прописано, что его можно наносить поверх ржавчины, все же стоит уделить внимание тому, чтобы полностью очистить рабочую поверхность. Ведь, кроме ржавчины, на ней может накопиться разная грязь, которая в дальнейшем может очень негативно отразиться на свойствах герметика

2. Если на рабочей поверхности остались пузырьки краски или какие-нибудь сколы – их необходимо зашлифовать, но без использования наждачной бумаги – она способна сильно повредить рабочую поверхность.

3. Так как у вас периодически может возникать необходимость снимать клапанную крышку, усаживать и ее на герметик не стоит. Но зачастую этот состав наносится на обе «склеиваемые» поверхности, в результате чего получается добиться максимальной герметичности. В нашем случае герметик будет наноситься исключительно на рабочую поверхность, и на него будет уложена прокладка.

4. Не переусердствуйте со слоем наносимого герметика. О том, какой именно толщины необходимо придерживаться, можно прочитать в инструкции состава. Однако в любом случае необходимо учитывать, что слишком толстый слой может «выйти» за пределы обрабатываемой поверхности. Вместе с тем, если слой будет недостаточно плотным – герметизация будет неполной, могут образовываться течи рабочих жидкостей.

5. Соединять элементы можно только после того, как пастообразный герметик немного схватится. Сначала на него укладывается и слегка придавливается сама прокладка. По истечении еще 10-15 минут можно укладывать саму крышку и прикручивать ее винтами.

Такая герметизация позволит вам избежать любых трудностей с эксплуатацией клапанной системы и автомобиля в целом. Самое главное, это правильно подобрать сам герметик, который не начнет разрушаться при первом запуске автомобильного двигателя.

2 основных вида герметика

Последствия неплотного соединения плоскости ГБЦ и клапанной крышки

Подбор состава для масляной системы двигателя, поддона и клапанной крышки ГБЦ достаточно сложен, если не обращать внимания на несколько факторов одновременно. И тут речь идет не только о химическом составе и температурной стойкости.

Современному автомобилисту нужно уметь выбирать качественные герметики, отдавая предпочтение продукции от известных торговых марок. Они хотя бы проверены временем, долгое время не пропускают масло.

Классический ремонтный герметик двигателя на основе силикона – это самый популярный среди автомобилистов состав для мотора и клапанной крышки блока цилиндра, пропускающей масло. Он невероятно удобен в работе, а благодаря натуральным компонентам состава, герметик при контакте с влагой быстро принимает твердое состояние.

Как правило, 10 минут бывает вполне достаточно, чтобы провести ремонт деталей автодвигателя, скрепить крышку поддона картера, элементы клапанной системы или крышки ГБЦ (блока цилиндров). Но бывают и исключения, поэтому лучше фиксировать элементы между собой быстрее (особенно крупные). К примеру, если это поддон картера или крышка ГБЦ, то застывание классического «силикона» может произойти раньше, чем элементы будут зафиксированы.

Преимущества

Классический термостойкий герметик на основе силикона имеет ряд преимуществ, которые приведены ниже:

Толщина щели, которую может осилить данный вид герметика – 6 мм.
Приспособлен к воздействию давления любой силы (в пределах разумного), что крайне важно для современных, мощных силовых установок.
Обеспечивается эластичность шва и сохранение изначальных характеристик. Масло довольно долгое время не будет вытекать из отделов двигателя, через ГБЦ, щель поддона картера и т.д.. Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых

Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.

Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых. Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.

Анаэробный состав

Анаэробный герметик – это более современное средство. Большая популярность за этим составом закрепилась в профессиональной среде тюнеров и ремонтников. В сравнении с силиконовым вариантом, анаэробному герметику не нужно соприкоснуться со средой, чтобы затвердеть. Достаточно лишь кислорода.

Применение такого состава сводится к следующему: его наносят на одну поверхность, а затем сильно прижимают к другой поверхности. Однако не все так просто: если провести работу невнимательно, оставив доступ воздуху, герметик еще долгое время будет оставаться жидким.

Зато анаэробный герметик имеет много преимуществ, среди которых на первое место выступает время застывания. В сравнении с тем же силиконовым, данный состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижимания деталей между собой.

Внимание. Очевидно, что все эти характеристики герметика не волшебные

Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить влияние на состав посторонних примесей, воды или грязи, никакого эффекта не будет. По этой причине эксперты не рекомендуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации.

Герметик этого вида также отличается высокой эластичностью после затвердевания. Это означает, что щели будут надежно закрыты длительное время.

Недостатки

К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки:

  • Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
  • Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
  • Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.

Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector