Новые гбо 5 поколения
Содержание:
- Газовое оборудование
- Преимущества монтажа ГБО на машину
- Предыстория появления ГБО 5
- Чем отличается от предшественника
- Какие могут быть трудности
- Заблуждение номер четыре – повышенный или пониженный расход.
- Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества
- Газобаллонное оборудование 6 поколения
- Возможности ГБО пятого поколения
- Первый миф: о том, что считать 5 поколением.
- Основные преимущества этой системы
- Плюсы и минусы
- Пятое заблуждение – очень долгая окупаемость.
- Как установить и настроить ГБО пятого поколения
- Второе заблуждение – малый срок службы ГБО и очень дорогой ремонт.
- Настройка ГБО 5 поколения
- Установка ГБО 5 на карбюратор
- Появление ГБО 5 поколения
- Настройка ГБО 5 поколения
- Отличия нового поколения
- Определение
Газовое оборудование
Повышение цен на бензин привело к тому, что владельцы автотранспорта стали искать альтернативные решения. Использование газа дало возможность сэкономить примерно 40 % топлива. Но такого рода экономия может быть только в том случае, если устанавливать качественное газовое оборудование на автомобиль (5 поколение, стоит заметить, именно то, что нужно в данной ситуации). Известные производители, продукция которых уже успела зарекомендовать себя только с хорошей стороны, с каждым годом стараются усовершенствовать свои товары. Высококачественное ГБО продаются как цельной системой, так и отдельными запчастями, каждая из которых запакована в специальные пакеты. К любой детали должна прилагаться соответствующая документация. Обязательно в процессе приобретения оборудования следует проверить сертификат и тщательнейшим образом изучать его.
Преимущества монтажа ГБО на машину
Установка оборудования имеет следующие положительные стороны:
- Превращение машины в автомобиль-гибрид. Двигатель становится способным работать на 2 видах горючего. Тип топлива легко переключается с помощью расположенного в салоне элемента управления. В некоторых случаях система выполняет это действие автоматически.
- Быстрая окупаемость оборудования. Расходы на установку ГБО на карбюраторный автомобиль, проезжающий не менее 15 тыс. км в год, оправдываются через 12 месяцев. У инжекторной машины пробег должен быть большим — не менее 30 тыс. км.
- Экологическая безопасность. Газ считается более безопасным видом горючего для авто. Выхлопы при его использовании содержат меньшее количество токсичных веществ. Поэтому европейцы переходят на этот вид топлива.
Предыстория появления ГБО 5
Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться. Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев. А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.
К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:
- добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
- появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
- проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
- установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.
Чем отличается от предшественника
Вполне логично изучить отличия ГБО 5 поколения от 4 генерации газобаллонного оборудования.
Как вы уже понимаете, учитывая конструктивные изменения, принцип работы у нового ГБО 5 поколения несколько иной. Различия оказались действительно существенными.
Можно привести несколько основных аргументов, позволяющих доказать, что разница между ГБО 4 и ГБО 5 поколения действительно больше, нежели при сравнении тех же систем 4 и 3 поколения.
- Блок управления. Начнём чуть ли не с главного отличия между ГБО 5-го и 4 поколения. У предшественника использовалась система импульсного впрыска, которая работала за счёт отдельного блока управления. Теперь же газобаллонное оборудование просто соединяется со штатной системой. Для обмена информации используется кабель высоковольтного типа.
- Рампа с форсунками. Их режим работы остаётся неизменным вне зависимости от того, какое топливо используется, газ или бензин. Это позволяет водителю не чувствовать разницу в работе ДВС.
- Новая схема работы ГБО уже 5 по счёту поколения предусматривает возможность соединения с системой OBD, чего у предшественника не было предусмотрено.
- Мотор не заливает свечи, на них не образуется нагар. Это способствует увеличению срока службы элементов.
- Двигатель переходит на щадящий режим работы. Это положительно сказывается на ресурсе ДВС.
- Расчёт корректировки подачи горючего. У нового поколения это происходит по массе. Из-за этого стабильность работы не зависит от того, какая температура окружающей среды и какие характеристики у используемой смеси газа.
- Циркуляция газа по магистралям происходит постоянно. Входит через одну магистраль, выходит через другую. Есть разница и в трубопроводах. Новые стали надёжнее и прочнее.
- Уход. Он стал менее необходимым. В новой системе не происходит образование конденсата, а потому чистить редуктор и инжектор с целью профилактики не требуется. Единственным требованием в плане обслуживания является замена газового фильтра одновременно с заменой моторного масла.
- Не требуется периодически чистить газовые магистрали. Загрязнения в 4 поколении были связаны с реакцией между газом и трубкой из меди. Новые магистрали пластиковые, и никакие реакции при этом не возникают. Масляные фракции сгорают ещё при работе мотора. Любые загрязнения задерживаются фильтрами на магистралях и в насосе.
- Можно запрограммировать автоматический переход с газа на бензин, и с бензина на газ при определённых условиях.
- У предшественника газовые форсунки достаточно быстро закоксовывались, что было связано с установкой оборудования во впускной коллектор. У нового узла многоточечная система и последовательный впрыск, при котором газ впрыскивается одновременно с небольшим объёмом бензина. Из-за этого такого эффекта как закоксовка не наблюдается.
Всё это указывает на то, что разница между двумя поколениями действительно существенная. Их работа, схема и принцип работы отличаются. При этом у ГБО актуального 5 поколения имеются не только объективные преимущества, но и некоторые недостатки.
Какие могут быть трудности
Новая установка газобаллонного оборудования очень требовательная к уровню качества газовой смеси. Это служит сдерживающим фактором в распространении пятого варианта ГБО в России и практически единственным недостатком. У газа низкого качества имеются примеси, которые не удаляются при фильтрации. По этой причине может сломаться газовый насос. А это весьма дорогое «удовольствие», так как он стоит три четверти от цены комплекта ГБО-5.
Продлить жизнь газовому насосу можно путем проведения ряда профилактических мероприятий (чистка и смазка). Есть надежда, что насос для ГБО 5 поколения производители скоро сделают более надёжным и менее требовательным к качеству газа.
За газовое оборудование 5 го поколения нужно заплатить в 3 раза больше, чем за 4-е. При этом чем больше в моторе цилиндров, тем больше нужно форсунок. Цена, соответственно, ещё выше.
Новое поколение газобаллонного оборудования только начинает свое шествие по России. Мастеров по монтажу и регулировке еще очень и очень мало. Специалисты проходят обучение на европейских заводах-изготовителях, чтобы получить соответствующие сертификаты. Мест прохождения техобслуживания этой системы пока недостаточно.
Самостоятельно устанавливать и делать настройку не рекомендуется. Надо сказать, что есть производители автомобилей, которые делают машины уже с установленным ГБО.
Минус в том, что на метане ГБО 5 поколения не работает из-за газообразной природы метана. В этом смысл новшества новой версии оборудования, главное отличие которого заключается в подаче жидкой смеси, а не газообразной. А метан всегда пребывает в газообразном состоянии. Может быть придёт время, и в дальнейшем производители соединят две новые технологии.
Чем интенсивнее идёт развитие ГБО, тем выгоднее его применение и установка, тем выше его рейтинг. В любом случае, в ближайшем будущем новейшая система завоюет рынок газобаллонного оборудования и в нашей стране.
Читайте далее:
Принцип работы и отличие ГБО 4 и 5 поколений
В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения
ГБО Зенит: надёжное оборудование за адекватную стоимость
Мощный Digitronic Maxi 2: экономит средства и время
ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?
Заблуждение номер четыре – повышенный или пониженный расход.
Несведущие люди считают, что новое газобаллонное оборудование способно приравнять расход бензина и газа. То есть количество сгоревшего газа, скажем, на 100 км пути будет таким же, если бы автомобиль двигался на бензине.
В теории такое возможно, но только в том случае, если имеется неисправность. Корректные настройки газовой и топливной систем исключают соотношение расхода 1:1. В том случае если такие показатели имеют место быть, нужно незамедлительно обратиться в сервис-центр. Бедная или богатая смесь при долговременном использовании могут привести к серьезной поломке двигателя, и тогда теряется всякий смысл установки газового оборудования.
Если установка ГБО проведена правильно, то потребление газа будет на 10 – 15% превышать аналогичный показатель у бензина!
Следует пояснить, что при сжигании газа не возникает повышенной термонагрузки на элементы двигателя. Все процессы проходят в пределах нормальных значений и никоим образом не ухудшаются характеристики и надежность силовой установки.
Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества
ГБО – разновидность оборудования, которое позволяет хранить в автомобиле и подавать в его двигатель внутреннего сгорания топливо в газообразном состоянии.
Самым важным преимуществом использования газобаллонной системы на автомобиле является возможность сэкономить топливо. Октановое число пропанобутановой смеси, что используется на таком оборудовании, составляет 105 – это больше в сравнении с современными марками бензина.
Такой вид альтернативного топлива сгорает в цилиндрах двигателя при отсутствии детонации, вследствие чего с них не смывается масляная пленка. Благодаря этому на свечах и в цилиндрах практически не образовывается нагар.
И, что немаловажно, при установке на транспортное средство такой техники для подачи газообразного топлива вовсе не требуется демонтаж старой системы – их можно использовать по очереди зависимо от условий
Газобаллонное оборудование 6 поколения
Компании, занимающиеся производством газобаллонного оборудования, чтобы не остаться не у дел, взялись за решение данной проблемы, что привело к появлению сначала принципиально нового поколения оборудования, являющегося уже пятым поколением, но это оборудование подходит для использования на инжекторные авто с раздельным впрыском.
Затем на его основе было создано шестое поколение ГБО, дающее возможность использовать его на авто с непосредственным впрыском без нанесения вреда бензиновым форсункам штатной системы.
Официальное название газобаллонного оборудования 6 поколения -Liquid Propane direct ingection, сокращенно LPdi.
Конструкция данного оборудования несколько сходна с ГБО 5 поколения, но имеются и конструктивные различия.
Основным достижением при создании пятого и шестого поколения оборудования стало обеспечение подачи газа в цилиндры в жидком состоянии.
Это обеспечивает меньшие агрегатные потери газа и более точную дозировку. Привело это все к минимизации разницы потребления газа относительно бензина.
Всего этого удалось достигнуть путем полного пересмотра принципа работы оборудования. Многие элементы, которые были общие для первых четырех поколений оборудования, были исключены, на замену им пришли новые.
Возможности ГБО пятого поколения
Когда возникли первые проблемы, изобретатели поняли, что без ГБО пятого поколения просто не обойтись. Смесители газа и испарители заменили блок-распределитель и газовый инжектор.
На газовых баллонах проявился принципиально новый мультиклапан, оснащенный насосом.
Более того, в новой системе появились улучшенные фильтры, трубопровод и другие компоненты.
Новая система подарила и новые возможности, а так же позволила:
- Связывать между собой газовое оборудование и блок управления жидким топливом.
- Снизить уровень ядовитых веществ в выхлопных газах.
- Увеличить мощность мотора, приблизительно на десять процентов.
- Разработать безмембранный газовый редуктор.
- Корректировать подачу газа таким образом, чтобы не страдала бензиновая карта.
- Разработать новые форсунки, время открытия которых составляет 2 миллисекунды.
Первый миф: о том, что считать 5 поколением.
Некоторые люди считают 5 поколением газовые системы с автоматической подстройкой параметров по CAN-шине (протоколу OBD) и вводят в заблуждение других (пример). Это неверно. Системы с корректировкой параметров по OBD это все те же системы 4 поколения (распределенный впрыск). Более того, корректировка по OBD не дает им никакого преимущества по сравнению с обычными системами 4 поколения (где настройка смеси осуществляется с помощью карты, основываясь на времени впрыска и разряжению в коллекторе MAP), но в некоторых случаях даже делает хуже, так как настройка по MAP более точна. Газовым оборудованием 5 поколения являются газовые системы, аналогичные бензиновым топливным системам, где газ подается под высоким давлением в жидком виде. В этих системах отсутствует редуктор, но в газовом баллоне есть насос, обеспечивающий постоянную циркуляцию газа по магистралям (присутствует так называемая «обратка»).
Основные преимущества этой системы
Установка оборудования 6 поколения позволяет осуществлять контроль над подаваемыми дозировками топлива. Систему усовершенствовали до точнейших дозировок. Произошла комбинация некоторых элементов этого оборудования.
Точные дозировки позволяют обеспечить автомобиль экономичным расходом топлива, и это влияет на работоспособность и мощность силовой установки. В случае оснащения установки вариатором опережения зажигания, который способствует полному сгоранию топлива (газа), это может привести к значительному повышению показателей мощности силовой установки.
Преимуществом является некое различие между первыми четырьмя системами, которое заключается в возможности, исключающей дополнительный прогрев мотора перед движением автомобиля. А происходит это из-за того, что автомобиль является монотопливным, и газ имеет жидкообразную форму.
Основным показателем среди всех преимуществ является исключение дополнительных действий, связанных с обслуживанием установленного оборудования. Но стоит отметить, что необходимо использование специального фильтра, который встроен в переходник, а требуется это при заправке, чтобы вредоносные механические примеси из топлива не попадали в систему.
Плюсы и минусы
ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:
- Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
- Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
- ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
- Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
- ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
- Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
- Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
- Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.
ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.
Минусы газового оборудования 5-го поколения:
- Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
- Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.
ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.
Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.
Читайте далее:
ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?
Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы
В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения
ГБО 2-го поколения
ГБО Vialle: новая схема ГБО для качественного газа
Пятое заблуждение – очень долгая окупаемость.
«Высокая стоимость делает невозможной окупаемость комплекта, и тогда ставить «газ» вообще нет смысла» — именно такие мысли чаще всего возникают у неосведомленных в вопросе людей. Взглянув на цену газобаллонного оборудования 5-го поколения и правда можно подумать, что она неоправданно завышена.
На самом деле нужно не впадать в панику, а просто все посчитать. Если автомобиль постоянно эксплуатируется, а не стоит в гараже, то уже через пару лет оборудование окупит себя и начнет очень сильно экономить средства. В условиях постоянного роста цен на бензин, подобная перспектива довольно привлекательна. Да, сначала нужно потратить приличную сумму денег, но эти вложения точно оправдают себя.
Немаловажным является тот факт, что современное ГБО 5-го поколения не требует постоянного и затратного обслуживания. Если сравнить его с предыдущим 4-мпоколением, то там требовалась систематическая замена фильтров, чистка системы, ремонт редуктора, частая настройка. Все эти процедуры приводили к существенным затратам и замедлению окупаемости оборудования. Пятое поколение обладает высокой надежностью и в процессе использования потребует минимум текущих затрат.
Помимо всего прочего, если вы установили на автомобиль ГБО, то сможете вдвое дольше проехать без дозаправки. В некоторых случаях этот показатель может становиться жизненно важным.
Как установить и настроить ГБО пятого поколения
Установка газа на авто с системой LPI идеально подходит для автомобилей с двигателями типа GDI.
Ставить газ 5 поколения на автомобиль легче, чем 4-е. Но, несмотря на это, доверить это лучше специалистам. Мастера уезжают обучаться настройке и установке нового ГБО за границуа. Порядок регистрации газобаллонной установки 5 поколения ничем не отличается от обычной процедуры.
Работа по монтажу нового поколения предполагает установку насоса высокого давления во внутреннюю часть баллона. При осуществлении настройки системы сопоставляют данные бензиновой топливной карты. Регулируя время впрыска, пропорции газового горючего и показатели работы каждого узла выводят оптимальный расход топлива на газовой карте.
При правильной настройке анализируют работу двигателя во всех режимах. Возможные варианты регулировки:
- путём автокалибровки (по настройкам разделов программы);
- грубая регулировка по времени впрыска;
- использование разрежения в коллекторе;
- работы по точной настройке с применением диагностического сканера.
Второе заблуждение – малый срок службы ГБО и очень дорогой ремонт.
Подобное утверждение «родилось» от недостатка и даже отсутствия информации о технических характеристиках газового оборудования. Знаниям просто неоткуда было взяться, а все неизвестное часто вызывает банальное непринятие.
При детальном изучении вопроса стало понятно, что производитель оборудования из Голландии предоставляет информацию только обладателям специального сертификата. Для получения подобного документа необходимо пройти стажировку на их предприятии и только тогда будет открыт доступ к техническим моментам. Такие сложности призваны исключить попытки ремонта самоучками, что в конечном итоге снижает процент рекламаций по оборудованию.
Неправильная установка наряду с некорректным подбором модели являлись основными причинами недовольства покупателей ГБО. Теперь ошибиться просто невозможно. После пройденного обучения специалист получает внутренний идентификационный номер, с помощью которого активирует работу установленного блока. Система начнет работать только в руках «официала», а если ее попробует смонтировать сторонний человек, весь комплект будет просто бессмысленным набором материалов!
Тем людям, кто планирует установить оборудования VIALLE, стоит понять, что отныне монтажом занимаются только квалифицированные сотрудники.
Настройка ГБО 5 поколения
Сложность системы и ее насыщенность электроникой делают настройку газовой установки неспециалистами, тем более в домашних условиях, техникой на грани фантастики. Другими словами – абсолютно нереальной.
Потребуется узкоспециализированное оборудование, а также определенная квалификация, которую сейчас можно получить только в Европе. Диагностика сложных, насыщенных датчиками и клапанами систем впрыска топлива (не говоря уже об отладке) проводится на специальных стендах, с помощью профильного программного обеспечения. То же, в полной мере, относится и к перестройке установки на работу в спортивном режиме или для городского цикла: неквалифицированные действия приведут к порче или даже выходу из строя. Поэтому – только в сервисе и только профессионалами. Настроить ГБО 5 поколения своими руками вряд ли получится.
Вам будет интересно >> Газовое оборудование 3 поколения
Установка ГБО 5 на карбюратор
Специалисты настоятельно не рекомендуют такую переделку по нескольким причинам. Во-первых, новые версии адаптированы исключительно для двигателей с электронной системой впрыска. Во-вторых, они сами содержат в своей конструкции компьютеризированные блоки управления, предназначенные для интеллектуального контроля работы инжекторов.
В-третьих, в связи с усложнением оборудования возросла его стоимость, а также затраты на монтаж. В-четвертых, в силу перечисленных причин, общий эффект от перевода старенького карбюраторного авто 80-90 годов выпуска на ГБО 5 поколения сопоставим с подобным от монтажа установок более ранних версий (1 и 2). А разница в цене между ними значительная.
Важно. Каким бы простым не казалось устройство газового оборудования, доверить его лучше квалифицированным мастерам
Они проходят специальное обучение, обладают бесценным опытом и несут ответственность за свои действия. А на всю выполненную работу уважающий себя сервисный центр дает солидную гарантию.
Появление ГБО 5 поколения
Появившись, газовое оборудование 5 поколения (отзывы на тот момент были разными) произвело фурор. Автовладельцы не могли тогда представить, что предыдущая «чудо-система» будет усовершенствована. ГБО 4 поколения практически во всем совершенно, оно работало безупречно. Однако с выходом нового оборудования мнение владельцев автотранспорта сразу изменилось.
В основном толчком для производства ГБО 5 поколения стало стремительное развитие автомобильной отрасли. Все чаще стали производить машины, которые укомплектовывали новейшими силовыми агрегатами и моторами. Стоит заметить, что именно для такой техники идеально подходит газовое оборудование 5 поколения. Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Например:
- на четырехцилиндровый – от 80 тыс. рублей;
- на шестицилиндровый – от 90 тыс. рублей;
- на восьмицилиндровый – от 110 тыс. рублей.
Установка фильтра на газовый баллон в общие расценки не входит, его монтаж возможен за дополнительную плату около 4 тыс. рублей.
Настройка ГБО 5 поколения
Сложность системы и ее насыщенность электроникой делают настройку газовой установки неспециалистами, тем более в домашних условиях, техникой на грани фантастики. Другими словами – абсолютно нереальной.
Потребуется узкоспециализированное оборудование, а также определенная квалификация, которую сейчас можно получить только в Европе. Диагностика сложных, насыщенных датчиками и клапанами систем впрыска топлива (не говоря уже об отладке) проводится на специальных стендах, с помощью профильного программного обеспечения. То же, в полной мере, относится и к перестройке установки на работу в спортивном режиме или для городского цикла: неквалифицированные действия приведут к порче или даже выходу из строя. Поэтому – только в сервисе и только профессионалами. Настроить ГБО 5 поколения своими руками вряд ли получится.
Вам будет интересно >> Газовое оборудование 3 поколения
Отличия нового поколения
Итак, со временем, на смену ГБО 4 пришло более прогрессивное и дорогое ГБО 5 поколения. Кардинальным отличием ГБО 5 поколения от предыдущих систем можно назвать следующее:
- Возможность штатного запуска двигателя автомобиля сразу же на газу, без предварительного прогрева на бензине;
- Отсутствие редуктора-испарителя;
- Бутано-пропановая смесь постоянно находится в жидкой фракции;
- Появилась обратная магистраль, по которой излишки топлива, не впрыснутые форсункой в двигатель, подаются обратно в газовый баллон;
- Датчик управления газовым насосом вмонтирован в водительскую дверь, и срабатывает при ее открытии, запуская насос, который начинает нагнетать газовую смесь (опционально);
- И самое главное появление газового насоса, который в этом поколении создает давление жидкой фракции бутано-пропановой смеси.
Определение
Газобаллонное оборудование – система, которая позволяет работать автомобилю на смеси из газа. Она оставляет возможность функционирования на бензине или дизеле, а сама дублирует основную топливную систему. Благодаря ей происходит ощутимая экономия и уменьшается расход. Главным отличием является то, что для впрыска используется газ в жидкой форме.
Во время проектирования ГБО 5 поколения используются только уникальные детали, которые на порядок отличаются от предыдущих моделей. Например, используется измененный газовый баллон, который дает возможность прокачки жидкого топлива, а смеситель с редуктором заменили полноценными газовыми инжекторами с блоком-распределителем. Медные трубки отошли на второй план, а на их место пришли пластиковые. Благодаря этим новшествам инженерам удалось убрать слабые места, которые были присущи газобаллонному оборудованию предыдущих поколений.