Какие форсунки лучше ставить на гбо

Разновидности приборов на природном или сжиженном газе

Газовые форсунки различают по типу топлива, которое используется в системе. Они бывают для природного газа из магистрали либо для сжиженного газа из баллона. У них разный диаметр и рабочее давление. Как правило, в комплекте с отопительным устройством идут горелки под оба вида топлива.

Классифицируются форсунки по принципу работы устройства, по тому, как готовится газокислородная смесь, как газ подаётся в камеру сгорания и некоторым другим особенностям. Два основных типа форсунок: вентиляторные или атмосферные.

Вентиляторные

Устройство этих форсунок считается сложным и включает в себя встроенный вентилятор и турбину, поэтому они называются ещё наддувно-вентиляторными. Воздух нагнетается принудительным путём и в контролируемых объёмах, поэтому горючая смесь готовится в строгих пропорциях. Котёл с такой комплектующей производителен и экономичен. Используются в приборах с высокой степенью автоматизации.

Важно! Данный вид зависит от электричества. Без электричества подача газа отключится!. Плюсы вентиляторных форсунок:

Плюсы вентиляторных форсунок:

  • экономичны, снижают потребление горючего;
  • горение находится под абсолютным контролем;
  • регулируется мощность;
  • КПД существенно выше, чем у атмосферных;
  • можно использовать в домах, где отсутствует дымоход;
  • не нужно перенастраивать под другой вид топлива.

Фото 2. Форсунка вентиляторного типа для газового котла. Прибор содержит вентилятор и турбину для нагнетания воздуха.

Минусы:

  • высокая цена;
  • энергозависимость от электричества.

Атмосферные

Этот тип оборудования применяется обычно в напольных котлах для домов площадью не более 100 квадратных метров. Мощность настраивается ещё на заводе.

Справка. При смене вида топлива требуется перенастройка.

Эти горелки берут воздух для приготовления горючей смеси непосредственно из помещения, где установлено отопительное устройство, то есть из атмосферы, отсюда и название. Работает атмосферная форсунка по принципу элементарного эжектора. Через сопла особой формы направляется газ под давлением. К этим соплам есть доступ обычного воздуха из помещения, который затягивается в систему.

Готовая смесь выходит через прорези, расположенные чуть поодаль, где и происходит воспламенение. Воздух становится разреженным, пока идёт от сопла к выходу, что создаёт постоянную тягу.

Плюсы атмосферных приборов:

  • простота конструкции;
  • низкая цена;
  • бесшумность;
  • безопасность;
  • надёжность;
  • не зависят от электричества.

Минусы:

  • нельзя настроить мощность самостоятельно;
  • малый КПД;
  • нужен дымоход.

Горелки подразделяют и по возможности регулирования мощности:

  • Одноступенчатые — нет возможности регулировки.
  • Двухступенчатые — два режима работы отопительного прибора.
  • Плавнодвухступенчатые — позволяют плавно перейти с первой ступени на вторую. Что-то среднее между двухступенчатыми и модулируемыми горелками.
  • Модулируемый вариант — есть возможность регулирования в пределах от 10 до 100 процентов.

Виды по производителям

Какие газовые форсунки ГБО лучше? Выбор за владельцем автомобиля. Есть дешевые варианты, есть более дорогие. У каждой модели есть свои плюсы и минусы.
Инжекторы разных производителей отличаются своими конструкциями. Рассмотрим некоторые из них.

Штоковые газовые форсунки

Самые распространенные и бюджетные – штоковые газовые форсунки. Их представители:

  • Rail Type 30,
  • Valtek Type 30,
  • Rail IG1-IG5-IG9.

Преимущества данной модели:

  • Стоимость
  • Работают даже при отклонениях в стехиометрическом соотношении газовой смеси
  • Подлежат ремонту

Основа изделия – электромагнитный клапан.
Конструкция предполагает подачу газа к штоку через отверстие, расположенное близко к седлу, перпендикулярно запорной части. В результате чего нет возможности продуть шток соленоида, он подвержен температурным нагрузкам и легко может быть закоксован грязью.

При этом штоки относительно тяжелые, что приводит к более быстрому износу отбойников из резины. При этом скорость открытия клапана не менее 2 миллисекунд, что является низкой производительностью.

Такие форсунки нуждаются в ремонте через 20-50 тысяч километров и изнашиваются на 70 тысячах. Есть отдельные случаи более длительной работы, но это не частое явление.

Ремонт

Порядок действий для ремонта штоковых форсунок ГБО несложен:

  • Нужно снять и разобрать рампу
  • Очистить изнутри
  • Заменить элементы (резиновый отбойник, шток)
  • Собрать конструкцию
  • Провести калибровку хода штока до 0,45 мм с помощью микрометра

Однако рекомендуется осуществлять диагностику на СТО. Не всегда можно сразу определить, что именно нужно ремонтировать в инжекторе. Например, причиной перерасхода газовой смеси может быть как перегрев топлива, влияющий на физические параметры деталей, так и нагар на форсунке.

Очистить форсунку можно только на стенде в специальной среде под давлением. При промывании непосредственно в подкапотном пространстве есть высокий риск, что все загрязнение останется на цилиндрах и прочих деталях.
Корректировка хода штока происходит вместе с диагностикой всех узлов оборудования.
Проверка результатов ремонта осуществляется на стенде. При этом фиксируется работа каждого узла.
Более продвинутой моделью является OMVL. Облегчение конструкции произведено за счет использования композитного пластика. Шток лучше реагирует на магнитные импульсы за счет специального сплава. Это позволила более точно дозировать впрыск топлива. Срок службы таких форсунок достигает 100 тысячи километров.

Игольчатые форсунки

Еще один тип игольчатые газовые форсунки. Такие элементы, например, производят в Японии Keihin, в Корее Hana, в Польше Barracuda.
Эти форсунки дорогие и не подлежат ремонту. На их износостойкость влияет своевременная замена фильтров фазы для парообразного состояния газов (примерно через каждые 10000 километров).

Конструкция предполагает возможность продува форсунки самостоятельно. В некоторых случаях допустимо промыть инжектор на бензиновом стенде.
Игольчатые инжекторы работают длительный период. Износ наступает после 150 – 200 тысяч километров. Двигатели с использованием деталей Hana проходили более 300 тысяч километров.

Torelli Rapido производят форсунки с неразборной конструкцией типа «поршень». Благодаря подводу газа сверху, инжектор самоочищается. Помимо этих особенностей, добавлены планки, с помощью которых можно соединить 3-4 форсунки вместе.

Материал изделия – нержавеющий металл. В этом случае при подаче маленького тока на выходе будет увеличение магнитной индукции. Как результат – хорошее время отклика. Такая форсунка откроет клапан за 1,9 миллисекунд. Закрывается она на протяжении 1,2 миллисекунды.
Гарантия от производителя составляет 100 тысяч километров пробега.

Мембранные газовые форсунки

Следующий тип инжекторов – мембранные. Производитель – BRC. Такие изделия не подлежат ремонту и дорогостоящие. Мембрана повреждается при проникновении внутрь агрессивной среды.

Но конструктивная идея разделять электромагнитную часть от запорного механизма мембраной приводит к более длительному сроку службы (до 200 тысяч километров). Эта особенность не позволяет попадающей грязи заклинивать детали и слипаться.

Настройка оборудования OMVL

После установки оборудования OMVL нужно правильно его настроить и откалибровать, для бесперебойной и безопасной работы. Блоки управления работают автоматически. Но настроить их должен специалист при помощи компьютерного оборудования.

Через специальное оборудование необходимо настроить режимы газовой подачи. Калибровка происходит постепенно, процесс отслеживается на мониторе компьютера или ноутбука. Если при включении в работу второй и последующих форсунок наблюдается вибрация, при помощи программы можно определить, в какой форсунке располагается неполадка.

Автоблокировка заканчивается автоматически и предупреждает об этом сигналом. После установки желательно произвести тестовую поездку на расстояние около 30 км. При этом нужно резко менять характер движения, для того, чтобы полностью опробовать новое оборудование.

Кроме форсунок, можно приобрести скоростные инжекторы и редукторы этой же марки. Редукторы отличаются от конкурентов большой устойчивостью к морозам. Они вполне нормально работают при температуре 25 градусов ниже нуля. Фирма устраивает всем редукторам проверку, потому всевозможные утечки исключены. Инжекторы отвечают за точную подачу газа. Их можно заменять в отдельности друг от друга. Проходить проверку инжекторы должны после пробега в 60 тысяч километров.

  • о настройке ГБО с вариатором;
  • как использовать диагностический кабель для настройки ГБО.

Как заменить жиклёры самостоятельно

Как правило, форсунки крайне редко выходят из строя, и многие даже не подозревают, что можно их заменить в домашних условиях. Один из случаев обязательной смены форсунок – это смена вида топлива, как указывалось выше. Но необходимость замены жиклёров на газовой плите появляется ещё и в таких случаях:

  • цвет пламени изменился: появляются жёлтые и красные вкрапления вместо привычного голубого цвета;
  • присутствует копоть или неравномерность горения;
  • есть шипение, и при этом пламя отделяется от конфорки или гаснет;
  • при поджигании горелки слышится хлопок.

Если вы самостоятельно собираетесь устранить проблему, то рассмотрим пошагово весь процесс.

Разбираем горелку

Для начала, конечно, нужно перекрыть поступление газа. И вообще, работа с газовым оборудованием требует особенной аккуратности и соблюдения техники безопасности. После этого снять решётку с варочной поверхности. Сами конфорки снимаются без усилий. Чтобы заменить жиклёры, в некоторых моделях газовых агрегатов потребуется открутить верхнюю панель варочной поверхности. Но чаще прямо под конфоркой видна форсунка.

Если же у вас более старый образец техники, и жиклёр расположен в корпусе, придётся делать разборку. В таком случае нужно развинтить болты по углам варочной панели. Могут быть и другие варианты сборки, где панель придётся поддеть, чтобы отделить от основного корпуса. При этом, конечно, лучше посмотреть в документации, где именно находятся требуемые элементы, и как до них добраться.

Внутреннее строение может выглядеть следующим образом. Пара расположенных параллельно металлических планок – траверс, на которые и крепятся корпуса горелок. Подвод газа к конфорке подобен для всех узлов. В корпусе горелки располагается сам жиклёр, к которому подведена трубка газопровода. Через наконечник топливо подводится к соплу, откуда уже газ поступает к конфорке.

Выкручиваем жиклёр

Чтобы выкрутить жиклёры в газовой плите, понадобится рожковый ключ или трубчатый в зависимости от модели. Следует сказать, что в старых образцах такой техники добраться до форсунки может быть крайне затруднительно, так как она находится в корпусе горелки и вывернуть ключом её будет непросто. Может потребоваться разобрать почти весь агрегат. В таком случае лучше запомнить последовательность действий и подготовить разные небольшие ёмкости для деталей, которые будете вынимать.

Для более современных моделей процесс не должен вызвать затруднения. При замене нужно учитывать размер и резьбу форсунки. В некоторых кухонных устройствах имеются в комплектации жиклёры для перевода на сжиженный газ, и все действия по замене чётко прописаны в инструкции, например, в модели Дарина 1А GM 441 002W. Если в комплекте не предусмотрено наличие таких деталей, лучше обратиться за консультацией к продавцу специализированного магазина. При этом желательно иметь при себе старые сопла или хотя бы замеры диаметра и шага резьбы.

Проверяем канал

Если у вас не было цели поменять сопла для использования другого топлива, а лишь устранить проблему с горением, то вполне возможно, что просто засорилось отверстие. И его прочистка избавит от замены. Можно сделать это любым тонким острым предметом, например, шилом или спицей

Важно, чтобы диаметр предмета не был шире диаметра отверстия. Иначе можно деформировать его, что недопустимо

По этой же причине прочистку нужно выполнять с осторожностью

По этой же причине прочистку нужно выполнять с осторожностью

Замена жиклёра

Как уже отмечалось, в современных моделях добраться до форсунки и заменить её не составляет труда. В более сложной ситуации она находится в корпусе горелки. И чтобы поменять её, придётся вытащить наконечник с жиклёром из корпуса горелки. Для этого потребуется снять фиксатор, который находится непосредственно под корпусом и похож на прищепку. Стоит помнить о том, что при выполнении таких действий не стоит прилагать слишком большие усилия, чтобы не сломать отдельные части.

Собираем горелку

После замены всех форсунок потребуется собрать горелку в обратном порядке. После этого можно переходить с природного газа на подключение баллонного. Но перед этим нужно не забыть сменить форсунку и в духовке.

Горелка готова

После того как горелка собрана, рано переходить к проверке пламени огня. Ниже рассмотрим замену жиклёров духовки в газовой плите своими руками.

Ремонт газовых форсунок VALTEK

Бывает так, что ресурс одной или сразу нескольких газовых форсунок подходит к концу. Проявляется это в том, что машина при работе на газовой смеси начинает троить, наблюдается потеря мощности, нестабильная работа двигателя и характерный «цокот» одной или нескольких газовых инжекторов. Именно этот «цокот» проявляется после износа уплотнительных колец и резинок на штоках и означает, что пора производить ремонт газовых форсунок.

Что нужно делать

Ремонт газовых форсунок VALTEK подразумевает под собой несколько несложных шагов, а именно:

  • снятие рампы с автомобиля;
  • разборка рампы и всех ее узлов;
  • замену штоков, пружин и резиновых колец на новые из рем. комплекта;
  • последующую сборку инжекторов и их регулировку;
  • установку рампы обратно на автомобиль.

Разборка газовых форсунок

Первым делом для снятия рампы с автомобиля следует перекрыть подачу газа в магистраль ГБО, перекрыв расходный вентиль на газовом баллоне.

  • Выработать весь газ из магистрали, для этого при закрытом вентиле завести автомобиль и дождаться перехода на бензин, после чего принудительно перевести систему на работу на газу еще два-три раза.
  • Перед отключением проводов и снятием рампы в обязательном порядке наметить какой провод принадлежал какой из газовых катушек. Сделать это можно с помощью маркера или разноцветной изоленты. При сборе Вы должны безошибочно определить принадлежность провода той или иной катушке.
  • Открутить крепления и снять рампу. При откручивании зажимов послышится выход остатков газа — это нормальная ситуация.
  • Ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклеры.

Снять штопорные кольца, аккуратно сложив их, чтобы не потерять. Снять катушки. Если Вы делали пометки маркером именно на катушках — наметьте какая катушка на каком месте находилась, чтобы при сборке не перепутать их. Если же пометки вы ставили на самой рампе порядок установки катушек можно не соблюдать.

Ключом на 14 выкрутить направляющие и аккуратно достать их. Если производится замена одного штока, при разборке, в обязательном порядке следует обозначить пару шток — посадочное место, чтобы при сборке их не перепутать. Если производится замена всех деталей, то порядок можно не соблюдать. Извлечь из направляющих штоки и пружины.

Провести визуальный осмотр штоков и резинок, определив нужно ли использовать рем.комплект или нет. Если резинка полностью изношена происходит соприкосновение металла с металлом, при этом получается характерный «цокающий» звук.

Если сам шток имеет удовлетворительный вид, можно заменить только резинку и пружину (также в случае изношенности), для этого острым предметом (шилом) извлечь старую резинку из штока и поместить на ее место новую. Если же пробег у инжекторов значительный — следует также произвести замену штока.

Внимательно осмотреть и заменить изношенные детали на новые на всех форсунках, после чего в обратном порядке собрать рампу.

Популярные неисправности форсунок

Обычно жиклеры служат долгое время. Их замена требуется при переходе на иной тип газа или в случае заводского брака. Чаще возникает необходимость очистки их от копоти и засорения.

С засорением форсунок связаны следующие проявления:

  • плита коптит, вместо ровного голубого пламени над рассекателем появляются красно-жёлтые языки;
  • одна из конфорок не зажигается;
  • конфорка плохо горит, иногда гаснет;
  • при отпускании кнопки (ручки), которой включается устройство поджига, пламя духовки гаснет, либо вовсе не зажигается – такое случается, когда из-за недостаточной подачи газа вырабатываемого тепла не хватает для подогрева термодатчика, и подача топлива перекрывается системой контроля газа автоматически.

Замена отдельной форсунки требуется в случае, если на конфорке происходит настолько интенсивное горение газа, что языки пламени отрываются от рассекателя. Такое бывает в случае заводского брака. Если наблюдается аналогичная картина на всех конфорках, стоит проверить редуктор.

Инструментов для работ, связанных с форсунками, понадобится немного: набор рожковых и накидных ключей, крестовая отвёртка, тонкая игла (лучше укрепить на торец карандаша), проволочка или леска. Для очистки также пригодится мыльный раствор или иное жидкое средство, которым моют посуду. Абразивы использовать нельзя!

Чаще всего нужны ключи:

  • для старых жиклеров — 8 мм (для сжиженного газа — 7 мм);
  • для гаек конфорок — 14 мм;
  • для наконечника трубопровода духового шкафа — 17 мм.

Однако, поскольку конструкции плит различны, понадобиться могут и другие ключи. Поэтому рациональнее запастись их полным набором.

Как не купить подделку?

На рынке ГБО существуют подделки польских форсунок, поэтому перед тем как купить форсунки Барракуда, следует знать, как отличить оригинал от подделки. Главным признаком оригинала является лазерная надпись на металлическом корпусе, которая содержит следующую информацию:

  • Название бренда (это может быть либо Barracuda, либо Digitronic);
  • Основные характеристики (производительность, сопротивление катушки, а также рабочая температура);
  • Производитель (это может быть только Alex, больше никто не производит);
  • Уникальный серийный номер (присваивается индивидуально для каждого изделия).

Полезные советы по замене форсунок

Для проверки исправности плиты и отсутствия утечек газа рекомендуется раз в год вызывать мастера из газовой службы. Генеральную очистку плиты лучше проводить еженедельно. Уборку стола – после каждой готовки.

Применяя чрезмерное усилие, можно повредить газовую трубку или жиклер, что может обернуться более серьезным ремонтом плиты или поломкой жиклера. Поэтому там, где имеются специальные площадки под ключ, при откручивании и закручивании жиклера используйте два ключа – один для удержания трубки, второй – для вращения сопла.

Форму и цвет пламени на горелке духовки, оснащенной терморегулятором, правильно проверять, когда духовка холодная. Иначе в процесс вмешивается терморегулятор, убавляющий подачу газа при достижении температурой определенного порога. Это – его назначение.

В оборудовании старого образца дополнительно настраивают скорость подачи на конфорку воздуха.

В новых агрегатах сопла завинчивают без подмотки резьбы. В старых газовых конструкциях последние 3-4 шага резьбы уплотняют волокнистыми материалами.

Сопла в газовых плитах различных моделей могут располагаться по-разному. Поэтому перед началом работы нужно прочесть инструкцию к вашему устройству

Если в соединениях установлены уплотнители, старые резиновые колечки лучше заменить новыми.

На форумах встречаются советы по изменению сечения пропускного отверстия жиклера с помощью зачеканивания или помещения в отверстие проволочки. Это достаточно грубые способы, к которым прибегать не рекомендуется. Ни одним из этих способов нельзя точно скорректировать подачу газа. Не удастся также просверлить узкое отверстие с помощью тонкого сверла. Лучшим решением станет покупка нового жиклера с отверстием нужного диаметра.

Монтаж форсунок OMVL

Установить оборудование OMVL можно самому или при помощи специалистов. Для установки ГБО 4 поколения своими руками нужно следовать четкому алгоритму:

  1. Установить баллон. Для закрепления баллона нужно использовать специальные ленты с элементами крепежа на концах. Предварительно необходимо произвести замеры пространства, где будет крепиться баллон.
  2. Отмечаем месторасположение труб высокого давления. Проделать соответствующие отверстия и обработать антикоррозийным материалом.
  3. Производится установка заправочного механизма.
  4. Установка магистралей, которые являются трубками из латуни, и должны проходить под капот.
  5. Далее устанавливается редуктор, который укрепляется на несущей части машины, но не на двигателе.
  6. Подключение редуктора к системе охлаждения.
  7. Монтаж газовой рампы. К рампе ведется трубопровод, который прокладывает газ от редуктора.
  8. Монтируется блок управления.
  9. Проводка к форсункам.

Установка переключения между режимами – газовым и бензиновым.

Что это такое?

Принцип работы газовой плиты имеет определенный алгоритм. Газ под давлением подается в систему газопроводов, являющихся частью плиты. При открытии запорного крана, расположенного на передней панели, голубое топливо движется в сторону точки сгорания. На данном отрезке, в зависимости от конструкции конкретной модели, происходит смешивание газа с воздухом, что обеспечивает оптимальные условия для воспламенения. В конечной точке установлены рассекатели пламени, дающие ему возможность гореть в стабильном режиме.

Газообразное топливо может поставляться по сетевому газопроводу или в сжиженном состоянии в специальных баллонах. В большинстве случаев сетевой и сжиженный газы – это одно и то же вещество. Однако способы их доставки до конечного потребителя влияют на свойства горения и условия, при которых последнее становится возможным.

Жиклеры для газовой плиты – это заменяемые детали горелки плиты. Их основная функция – подача в точку сгорания топлива в необходимом объеме под соответствующим давлением. Жиклеры оснащены проходным отверстием, диаметр которого определяет параметры «струи» газа. Величина отверстия в каждом конкретном виде жиклеров рассчитана на определенное давление в системе газопровода. Характеристики последнего существенно отличаются в зависимости от способа подачи и вида топлива – природного или сжиженного (пропана).

Подключение и настройка

После установки форсунок для сжиженного газа, которые отличаются от таковых для природного, можно приступать к подключению самого баллона.

Устанавливать баллон можно и в помещении с плитой, но рекомендуется выносить его в тенистое место на улице, в приспособленный для этих целей металлический ящик. При этом расстояние от окна должно быть не менее 0.5 метра. После готовки всегда лучше перекрывать кран.

Подключение к баллону

Подключение к баллонному газу сходно для всей подобной техники, например, плиты Гефест. На баллон накручивается редуктор. Обязательно устанавливается прокладка. На входной патрубок плиты навинчивается штуцер. Он может идти в комплекте агрегата. Здесь тоже нужна прокладка. Теперь к выходу редуктора подсоединяется газовый шланг и соединяется со штуцером на плите. Шланг закрепляется хомутами. Если шланг вводится с улицы через отверстие в стене, обязательно нужно в отверстие поместить кусок металлической трубы, чтобы избежать перетирания шланга.

К шлангу предъявляются такие требования:

  • должен быть не длиннее полутора метров;
  • желательно аккуратно закрепить его, чтобы максимально обеспечить его неподвижность;
  • он не должен заламываться и перегибаться;
  • это должен быть специальный шланг, предназначенный для такого газа;
  • не использовать больше положенного срока эксплуатации;
  • обязательно проверять через время на наличие повреждений.

После соединения необходимо проверить все элементы на наличие протечек. Для этого открывается подача газа, и мыльной пеной обмазываются все стыки. Наличие протечки устраняется затягиванием гаек, жгутов, заменой прокладок. После замены баллона такую проверку тоже нужно выполнять.

Подведём итоги

Чтобы перейти на использование баллонного газа, понадобится заменить жиклёры для газовых плит во всех конфорках и в духовом шкафу. Это может также потребоваться, если в работе конфорок наблюдаются какие-то неполадки

Перед заменой обязательно нужно обращать внимание на диаметры жиклёров для газовых плит, а также их шаг резьбы. Все они маркируются, поэтому, зная характеристики, указанные в техпаспорте вашей кухонной помощницы, легко выполнить необходимую замену. В более современных плитах выкручивание форсунок не вызывает затруднений

В старых моделях, возможно, лучше обратиться в сервисный центр, так как некоторые конструкции довольно сложны для самостоятельного ремонта

В более современных плитах выкручивание форсунок не вызывает затруднений. В старых моделях, возможно, лучше обратиться в сервисный центр, так как некоторые конструкции довольно сложны для самостоятельного ремонта.

Подведем итоги

Итак, если вы решили установить на свой автомобиль ГБО или пришло время поменять форсунки, тогда к выбору данных элементов стоит подходить с повышенным вниманием. Прежде всего, необходимо учитывать, что форсунки обычно не ремонтируются, то есть от их начального качества будет зависеть общий срок службы газовых инжекторов

Напоследок добавим, что соблюдение приведенных выше рекомендаций в сочетании с грамотной профессиональной установкой ГБО позволяет форсункам среднего уровня (например, Hana) проработать около 200 тыс. км. без потери производительности и других существенных отклонений от нормы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector