27 причин, очему не стоит ставить газ на ваш автомобиль

Положение у нас в стране такое, что обычно говорят»Суды у нас не работают» — хотя это не совсем точно, но по сути очень близко: нет надежды на закон или справедливость …

Вот какое печальное письмо мне прислал Minbor, о злоключениях которого мы говорили выше:

Я уже рассказал, что легко выиграл свой гражданский иск к газоустановщикам. Выиграл потому что установленное мне ГБО оказалось несертифицированным, при том, что оно подлежит обязательной сертификации. Т.е. выиграл по чисто формальному признаку, содержащемуся в Законе о защите прав потребителей.Однако, мои газовики легко ушли от обязанности платить или каким другим способом возмещать мне ущерб – ответственность по его возмещению была возложена на фирму, но не персонально на ее владельца и руководителя

На это мой юрист, к сожалению не обратил свое и мое внимание. А раз так, что они бросили свою фирму и зарегистрировали новую, у которой уже ответственности передо мной никакой.Тогда я обратился в правоохранительные органы с тем, чтобы те возбудили уголовное дело уже на конкретные персоны – Владельца и руководителя той фирмы, что нанесла мне ущерб, и на ее старшего мастера, который непосредственно устанавливал мне ГБО

Благо, что оснований для этого было предостаточно – и реализация товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в отсутствие сертификата на ГБО (ст. 238 УК РФ), и мошенничество при том, что выданный мне сертификат и лицензия на право производства таких работ, хотя ее в то время уже требовалось, оказались поддельными (ст. 159 УК РФ), и уничтожение чужого имущества, и обман потребителей и пр. Сделал я это в 2009 году.На дворе уже на исходе 2013 год, а мне ничего в этом плане не удалось раз за разом отказывают в возбуждении уголовного дела и в признании меня потерпевшим. При этом здесь и вранье и фальсификации со стороны следствия, и просто красное в наглую называют черным. И никто не собирается в этом плане устанавливать истину.Довод же, которым я рекомендую Вам дополнить материал заключается в том, что в случаях очень вероятных аварий с автомобилями, на которых установлено ГБО автовладельцам практически невозможно будет отстоять свои права, ни на следствии, ни в судах.Дело здесь осложняется еще и тем, что назначаемые экспертизы проводятся не специалистами – пожар, значит пожарными, которые ни уха, ни рыла в теме

Или экспертами-автомобилистами, которые в основном не в теме ГБО и того, что касается причин возникновения взрывов и пожаров на газобаллонных автомобилях.Здесь немаловажно и то, что по моей автомашине проводилось 3 исследования (экспертизы), и все 3 оказались купленными и сфальсифицированными. Причем 2 из них проводились экспертами и «специалистами» Государственных правоохранительных органов: ИПЛ (Испытательно-пожарная лаборатория) МЧС РФ по г

Москве и ЭКЦ (Экспертно-криминалистический центр ГУВД Москвы). Это также обязательно следует учитывать при принятии решения — устанавливать себе ГБО или нет.Что здесь еще важно.Дело в том, что загоревшийся или взорвавшийся автомобиль может нанести ущерб 3-им лицам – тем, кто окажется поблизости или в твоей взорвавшейся машине. Так вот, согласно ст.1079 ГК РФ именно владелец такой машины понесет и гражданскую (имущественную или финансовую) ответственность, а если последствия окажутся для пострадавших тяжелыми, то и уголовную, согласно УК РФ. О настоящих виновниках таких аварий – газовиках, никто и не подумает, ни сам автовладелец, ни правоохранительные органы, как тот, так и другие в теме некомпетентные.

Типичные неисправности и симптомы

Газовое оборудование для автомобилей достаточно надежное. Тем не менее иногда возникают неполадки.

Самые частые из неисправностей:

  • Неработающий указатель газа – изначально имеет малую точность. Можно ремонтировать, можно оставить как есть.
  • Дергается автомобиль – на первом и втором поколении может означать закончившийся газ в баллоне. На более старших версиях необходимо тестировать оборудование на СТО.
  • Проблемы с – редуктор ГБО подключается к штатной магистрали охлаждающей жидкости. Из-за этого может возникнуть воздушная пробка или другие проблемы.
  • Значительное падение мощности или большой расход газа – неправильная настройка ГБО.
  • Запах газа – утечка в системе или проблемы с выхлопной системой. В любом случае требуется диагностика и ремонт.
  • Плохо работает мотор на высоких оборотах – возможно, требуется замена фильтров грубой (небольшой фильтр в редукторе) и тонкой очистки (фильтр похож на бензиновый и стоит на газовой трубке после редуктора).

Плюсы и минусы

Кроме заметного снижения расходов на заправку топливом, газ более экологичный. В выхлопе находится меньше углекислого газа и твердых частиц. Еще одним преимуществом является дополнительная топливная система. Это значительно увеличивает запас хода при полной заправке. Также появляется возможность по собственному выбору использовать то или иное топливо, а также увеличивается максимальный запас хода на полностью заправленных баках и баллонах.

Комплект ГБО четвертого поколения

Разумеется, существует и несколько минусов ГБО:

  • Баллон для газа занимает много места.
  • Окупаемость для личного автомобиля с небольшими пробегами может занять много времени.
  • Требуется регистрация оборудования.
  • Может уменьшиться мощность мотора при работе на газе.

ГБО нуждается в запчастях.

Конечно, во время установки Вас заверят, что запчасти достать сейчас совсем не проблема, и «если что» можно заехать к установщикам и купить любую мембрану… НЕ ВЕРЬТЕ! Существует очень много моделей ГБО, они часто меняются, появляются новые производители, и даже «ваши» установщики через год не смогут найти для вас нужную мембрану. А ведь есть ещё и клапаны и другие запчасти – установщики и не вспоминают о них, т.к. зачастую не могут диагностировать ни каких неисправностей, кроме повреждения мембраны! Если вы уже достаточно опытный автомобилист и замечали, что в некоторых сервисах вас «немного динамят», то установив газ, Вы услышите столько сказок, сколько не слышал Пушкин от Арины Родионовны.

Я перечислил только основные доводы  и любому здравомыслящему человеку уже должно быть понятно, что газ на машину не стоит ставить ни в коем случае! Если же Вы не вняли доводам разума и готовы за копеечную прибыль возложить на свои плечи этот груз, то Вы человек мелочный и специально для Вас я приготовил ещё десяток мелких доводов против газа:от груз, то Вы человек мелочный и специально для Вас я приготовил ещё десяток мелких доводов против газа:

Довод 11:

Какой газ используется

Чаще всего используется сжиженный газ (его еще называют СУГ – сжиженный углеводородный газ). Сжиженный газ изготавливают посредством превращения газа в жидкость под воздействием низкой температуры и высокого давления, что позволяет легко хранить его в металлических или композитных баллонах с давлением до 16 атмосфер.

СУГ изготавливается из:

  • Пропана технического или автомобильного;
  • Смеси пропан-бутана;
  • Бутана технического.

Метановые баллоны обычно занимают больше места, и они значительно тяжелее. Природный газ хранится при давлении до 200 атмосфер, что требует более прочных баллонов с толстыми стенками

Также используется ГБО для метана (природного газа). Природный газ не сжижают, а сжимают, и давление в баллоне может подниматься до 200 атмосфер. Кроме разницы в давлении принципиальных отличий нет.

Производители ГБО

Прежде всего отметим, что существует множество производителей ГБО, представленных на международном и российском рынках. Практически ежегодно появляются новинки в этой области, которые позволяют сделать оборудование ГБО надежнее, дешевле или более удобным в обслуживании и установке.

Следить за тенденциями в сфере ГБО можно, например, поучаствовав в выставке, которая в этом году называется «16-я Международная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе». На ней присутствуют основные производители оборудования для ГБО, которые демонстрируют свои новинки. В 2018 году она проходит 23 – 25 октября в Москве.

Цена на комплект оборудования различна и начинается от 10 тысяч рублей. Самой бюджетной из брендовых комплектов оборудования ГБО считается продукция компании LPGTECH. Производятся комплектующие для ГБО данной компании в Польше. Впрочем, часть комплектующих, входящих в комплект, может производиться и в какой-нибудь азиатской стране.

Другим бюджетным производителем ГБО, широко представленным в России является SECGAS. Достаточно высокое качество производимого оборудования ГБО  дополняется очень бюджетной ценой и возможностью «собрать» комплект индивидуально под каждого покупателя, исходя его финансовых из возможностей.

Одним из лидеров среди производителей оборудования ГБО, широко представленных на рынке РФ является компания Lovato. Это итальянская компания, которая удобна как для потребителей ГБО, так и для сервисов, которые производят его установку. Для сервисов она удобна прежде всего отличной дистрибьюторской сетью, для потребителей – хорошим качеством и неплохой ценой.

Среди производителей ГБО среднего ценового сегмента также можно выделить компанию BRC. Оборудование данной компании производят в Италии и Аргентине. Хотя, как указывалось выше, конкретное место производства любого производителя в наш век глобальных рынков определить иногда весьма сложно.

Компания Gurtner родом из Франции. Ежегодно компания проводит инновационные разработки, дополняя и улучшая линейку запасных частей для ГБО.

Одним из российских производителей ГБО является компания Alpha (ИНТЕРГАЗСЕРВИС), которая также является официальным представителем брендов Lovato, Tomasetto, Atiker, Semperit. Стоимость комплекта ГБО данного производителя составляет около 18 тысяч рублей.

Таким образом, рынок оборудования ГБО весьма разнообразен. Помимо указанных компаний на рынке присутствуют как сверхдорогие комплекты, так и запасные части не всегда ясного происхождения. На практике, такое разнообразие позволяет подобрать комплект оборудования для клиента практически с любыми финансовыми возможностями и требованиями.

Мультиклапан слабо предназначен для использования с тороидальным (торо-сферическим) баллоном.

В свою новую машину (Тойота Краун) я решил поставить торо-сферический баллон (в народе, просто, «бублик») – каково же было моё удивление, когда мне поставили мультиклапан под обычный баллон, просто выломав из него поплавок и, сломав механизм отсечки, максимально загнули трубку газоприёмника.

Конечно, это позволило заполнять 40 литровый баллон на все 38 литров, но теперь баллон не защищен от взрыва 10% пустотой для температурного расширения газа и указатель уровня газа не работает…

Интересно, сколько грязи будет сосать погнутый газоприёмник с самого дня баллона!

(Кстати, я не знаю, бывают ли специальные мультиклапаны для торо-сферических баллонов). 

Довод 23
 

Порядок действий после установки газового оборудования

Когда разрешение от ГИБДД получено, можете приступать к непосредственной установке:

1Установите ГБО на сертифицированном автосервисе и получите заключение, а также копии сертификатов на установленное оборудование.

2Пройдите техосмотр на безопасность конструкции и получите диагностическую карту.

3Соберите пакет документов и обратитесь в ГИБДД для получения «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями».

Регистрация в ГИБДД установки газа на авто невозможна без данного свидетельства.

Согласно письму МВД России N 13/5-8230 для получения свидетельства необходимо предоставить:

1Заключение предварительного техосмотра.

2Заявление-декларация от установщика.

3Протокол техосмотра о безопасности конструкции после установки ГБО.

4Квитанция об оплате госпошлины.

5СТС, ПТС, копии сертификатов соответствия на оборудование.

6Паспорт РФ.

7Зарегистрируйте ТС в ГИБДД.

Регистрация в ГАИ газа на авто в России должна быть произведена в течение 10 дней после установки оборудования.

Газ может элементарно рвануть!

Вот что я нашёл на одном из форумов (сообщения старые, но не менее актуальные):

 Заголовок сообщения: Самопроизвольное переключение на бензин

Добрый вечер, всем! Машина 2112, 1.5 литра, 16 кл., установили оборудование Lovato. 4-е месяца машина работала идеально, но по зиме начались проблемы: машина начала произвольно переключаться с газа на бензин, при том, что газа в баке оставалось достаточное количество. Переключается не постоянно, можно было бы не обращать внимание, но это создает не приятные ощущения. Если у кого то были подобные проблемы, хотелось выслушать ваши советы

minbor 

Это весьма опасно, если у тебя на инжекторе установлено эжекторное (с хлопушкой) ГБО. У меня было то же самое, только наоборот: при заводке горячего двигателя (после кратковременных установок), ессно, на бензине, переключатель самовольно переключался на газ. Обращался по этому поводу к мастерам, которые мне устанавливали ГБО (Варшавский автотехцентр, Москва, Спецтехгаз), отвечали, что это чепуха и у них тоже так бывает. Однажды взорвался и загорелся. Оказалось, что в момент заводки, после кратковременной остановки двигателя, во впускной трубе полно газовоздушной и взрывоопасной смеси, как невостребованной до выключения двигателя, так и впрыснутой электронным редуктором для облегчения пуска, а поджиг ее может произойти по нескольким причинам, в т.ч. и потому, что в момент включения зажигания прокаливается платиновая нить аэромассметра (стоит после воздухана). Меняй переключатель, если это не какая-то сильная помеха.

Позже minbor написал мне письмо, я приведу его с небольшими купюрами:

С большим интересом прочел Вашу статью. Особенно меня порадовало, что из множества публикаций на газобаллонную тему Вы нашли и процитировали меня (minbor). 

Вы очень правильно отразили многие из недостатков ГБО и неудобств его использования. Но это — на сегодня. Дело в том, что на просторах СНГ, в целом, и в России, в частности, устанавливается несертифицированное ГБО при том, что оно подлежит обязательной сертификации. Именно отсюда все напасти. На Западе эти вопросы давно решены, у нас же про это никто не думает и даже те, кому по службе это следует знать (технадзор ГИБДД). Они, не поверите, только от меня узнали, что им следует проработать свою же собственную нормативно-правовую базу, где четко прописаны порядок и процедуры внесения изменений в конструкцию ТС и четко ее исполнять. 

Установка несертифицированного оборудования приводит и к обилию моделей ГБО на рынке, которые трудно обслуживать и ремонтировать, и к опасному креплению баллонов (видел голландское крепление — на смонтированной в багажнике раме), и к взрывам газа и пожарам на двигателях, поскольку повсеместно устанавливается карбюраторное, или инжекторное, ГБО на инжекторные двигатели, что недопустимо, поскольку чрезвычайно опасно, даже на абсолютно беспроблемном двигателе. А с отменой лицензирования и обязательной сертификации работ (услуг) по ГБО на рынке этих услуг развелось столько всякой разной, в подавляющем большинстве безграмотной шушеры, что ходить мешают. 

Сейчас для установки и обслуживания впрыскового ГБО на инжекторных двигателях от газоустановщика требуются инженерная подготовка, знания и опыт в таких областях, как двигатели, ГБО, конечно, радиотехника с электромеханикой и электротехникой, компьютер, как soft, так и железо, плюс способности к диагностике, т.е. умение глубоко анализировать и производить синтез, т.е. делать выводы. Таких специалистов чрезвычайно мало. Я, по крайней мере, не встречал. Вот недавно выиграл в суде иск к газоустановщикам, чье ГБО вызвало взрыв и пожар на двигателе. Тем самым создал прецедент, как по факту обращения автовладельца в суд, так и по факту вынесенного судом решения, в основе которого лежало как раз отсутствие при установке ГБО именно сертификата. 

А, следовательно, отсутствие установочных чертежей, электросхем, как принципиальных, так и монтажных, и много чего еще, без чего в технике невозможно делать ни шага.

Довод 25

Инвестиционные затраты на открытие сервиса по установке ГБО

Основные первоначальные затраты на открытие сервиса по установке ГБО условно можно разделить на три составляющих: оборудование помещения для сервиса, приобретение инструментов и приобретение нескольких комплектов ГБО для установки. Можно выделить еще расходы на обучение персонала и регистрацию компании, но эта группа относительно стоимости других составляющих невелика.

Требования к помещению должны соответствовать основным требованиям, предъявляемым к помещениям станций технического обслуживания автомобилей. Площадь помещения может быть небольшой – около 50 м2, все зависит от количества постов для установки ГБО. Желательно предусмотреть отдельную площадку для приемки автомобилей, сантехнические помещения и комнату отдыха персонала.

Для вновь создаваемого бизнеса мы рекомендуем не приобретать помещение в собственность, а арендовать его. В этом случае, если бизнес пойдет успешно и потребуется увеличение количества рабочих мест, можно оперативно сменить арендованное помещение на помещение с большей площадью. Дополнительно это минимизирует риски открытия бизнеса, так как мы многократно снижаем сумму первоначальных вложений. Среди предпринимателей существует мнение, что помещение в собственности снижает операционные, или как их называют, текущие издержки бизнеса. Это не совсем верно. Правильно считать эффективность бизнеса отдельно. То есть из прибыли бизнеса по установке ГБО, при наличии помещения в собственности, необходимо вычитать сумму, которую вы получите, сдавая это помещение в аренду. Так вы получите верный результат оценки прибыли.

Что касается места расположения сервиса по установке ГБО, то тут нет особых требований. Конечно, хорошо если сервис находится на месте с хорошим автомобильным трафиком, и вы можете разместить вывеску и прочие рекламные материалы на фасаде. Но установка ГБО клиентом осуществляется раз в несколько лет, как правило, не чаще, и большее значение для привлечения клиентов будет иметь виральность («сарафанное радио») и реклама.

Тем более, как мы писали выше, большая часть клиентов будет оборудовать ГБО коммерческие автомобили, а для них не столь важно место расположения станции.

Наличие подъемников для установки ГБО не обязательно, можно обойтись смотровой ямой.

Сумма, которую вам необходимо будет вложить в оборудование помещения не столь высока. Если вы подыщите помещение для установки ГБО, заранее отвечающее всем требованиям, то стоимость косметического ремонта, приобретение мебели и рекламных материалов на фасад здания составит не более 100 тысяч рублей.

Что касается инструмента для установки ГБО, то затраты на его приобретение не являются значительными, так как никакого дорого специального инструмента, как правило, не требуется. Наборы ключей, электроинструмент, слесарный инструмент и сварочный аппарат – вот основной набор инструмента. В некоторых случаях требуется ноутбук для регулировки и диагностики газовых систем и цифровой осциллограф. Ориентировочно, оборудовать каждый пост инструментом можно за сумму до 50 тысяч рублей.

Рассмотрим третью составляющую инвестиционных расходов – приобретение нескольких комплектов ГБО для установки и демонстрации. Безусловно, несколько комплектов ГБО для установки должны быть в наличии всегда. Не каждый клиент согласится ожидать поставки ГБО, тем более закупка оборудования оптовыми партиями более выгодна. Также на имеющихся комплектах можно на примере показывать клиенту достоинства или недостатки каждого вида оборудования. Ваши затраты на приобретение оборудования для установки составят порядка 300 тысяч рублей.

Итак, если мы хотим создать бизнес по установке ГБО на базе арендованного помещения на два поста для монтажа, то первоначальные затраты, с учетом обучения персонала, получения необходимых сертификатов и регистрацией компании составят около 600 тысяч рублей. Конечно, эту сумму можно и уменьшить, и увеличить, все зависит от конкретных условий создания фирмы и региона ее расположения. Но, понимая описанную нами схему расчета первоначальных затрат, вы легко самостоятельно внесете коррективы и вычислите необходимую сумму.

Lovato

Этот производитель считается одним из самых популярных. Компания появилась в Италии еще в 1957 году, но сегодня ее официальные представительства есть в большинстве крупных городов в 50 странах мира. Стоимость комплекта деталей варьируется от 13 до 26 тысяч рублей.

Комплектующие ГБО от Lovato

Основные преимущества бренда:

  • ресурс безотказной работы – 300 тысяч км;
  • простая установка и настройка;
  • на каждом узле установки имеется маркировка;
  • качество комплектующих превосходное – все они производятся исключительно на итальянских заводах.

Компания гарантирует высокое качество оборудования

Бренд дорожит имеющейся репутацией. Если обнаруживается брак, вся партия полностью отзывается с рынка до устранения неисправности. К основным недостаткам оборудования относятся иногда возникающие ошибки реле, управляющего форсунками.

Цена регистрации газового оборудования на авто в ГИБДД по новым правилам 2021 года

Стоимость регистрации оборудования в ГАИ складывается из нескольких частей:

  • Затраты на проведение предварительной проверки.

  • Стоимость установки ГБО с выдачей сертификатов на оборудование, диагностической карты и пр. документов.

  • Стоимость техосмотра после установки.

  • Госпошлины на выдачу документов в ГИБДД.

Цена регистрации газовое оборудование на автомобиль в ГАИ варьируется в зависимости от региона и организации, которая будет проводить установку, а также 2 техосмотра. А сколько стоит регистрация газового оборудования в ГИБДД, вычислить можно по госпошлинам, размеры которых установлены в ст. 333.33 НК РФ:

  • 800 руб. — выдача свидетельства о соответствии конструкции (п. 46 ст. 333.33 НК РФ).

  • 500 руб. — получение свидетельства о регистрации ТС.

  • 350 руб. — внесение изменений в ПТС (п. 36 ст. 333.33 НК РФ).

Таким образом, цена регистрации ГБО в ГИБДД без учета расходов на техосмотры и установку ГБО составляет 1650 руб. Вы можете получить скидку 30% от указанной суммы, если подадите заявление онлайн.

Вспышка газа в коллекторе (хлоп) может серьёзно повредить ваш автомобиль.

Езда с непонятно какими свечами или с конденсатом в редукторе приводит к воспламенению газа, из-за которого может повредиться воздушный фильтр, детали инжектора (особенно при системе K-Jetronick) или впускной коллектор. Раньше я в это не верил: инжектор у мен давно сломан и хлопки только выбивали воздушный фильтр, но когда я приехал в автосервис и мне показали расколотый хлопком алюминиевый коллектор я вспомнил про «антихлопы». Это такие клапана, которые удерживаются в закрытом состоянии разряжением впускного коллектора, а во время «хлопа» стравливают избыточное давление. На момент установки мне ГБО, антихлопы не были эффективными: все они были либо слишком малой площади, либо подсасывали воздух. Те установщики, которые ставили ГБО мне предложили в качестве альтернативы установить обычный сантехнический клапан (экономия 20 у.е. в сравнении с импортным), но его площадь мала – я отказался от установки не видя достойной конструкции, если сейчас хорошие «антихлопы» созданы, пожалуйста, напишите мне я буду только рад!

Какой штраф за ГБО без регистрации в 2021 году

Наказание за управление ТС с установленной газовой системой, которая имеет повреждения или истекший срок обязательной проверки, а также с незарегистрированным ГБО составит 500 руб.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Некоторые организации-установщики оказывают помощь в регистрации ГБО в ГИБДД в Москве и в других городах России за определенную плату.

А вот регистрация уже установленного ГБО в ГИБДД — дело непростое, так как необходимые документы для регистрации в ГАИ (например, результаты предварительной экспертизы или разрешение на установку от ГИБДД) законным путем можно собрать только до установки оборудования. В этом случае приходится демонтировать оборудование, проходить необходимые проверки и устанавливать его заново. Если у вас возникли подобные сложности — пишите или звоните, мы постараемся помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector