Фильтр «нулевик»: плюсы и минусы
Содержание:
- Что это за деталь
- Зачем нужен нулевик и как он работает
- Способы установки
- Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
- Как работает?
- Электричество
- Воздушный фильтр нулевого сопротивления – зачем он?
- Плюсы и минусы: есть ли толк «нулевика»?
- Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
- Что дает фильтр нулевого сопротивления?
- Все достоинства и недостатки
- ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
- Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
- Фильтр нулевого сопротивления есть ли толк? Установка и его обслуживание.
Что это за деталь
Фильтром нулевого сопротивления, или нулевиком называется элемент, который при нормальной фильтрующей способности обладает слишком малой степенью сопротивления.
Каждый двигатель в обязательном порядке оснащается воздушным фильтром. Который обеспечивает очистку воздуха перед тем, как он поступит в цилиндры. Благодаря этому мотор долго сохраняет работоспособность и получает защиту от внезапных поломок. Однако у штатного фильтрующего элемента есть недостаток ― слишком высокая степень сопротивления, из-за которой двигатель теряет около 5-7% мощности. Чтобы эта мощность сохранялась, требуется нулевик, представляющий собой компромиссный вариант между очистительным элементом и пропускной способности воздуха.
Для изготовления фильтра нулевого сопротивления применяется два вида материалов:
- хлопковое волокно;
- крупнопористый поролон.
Второй вариант характеризуется более продолжительным сроком службы.
Конструкционные и функциональные различия
В зависимости от своих конструктивных особенностей, такие фильтры бывают:
- с пропиткой;
- сухими, без пропитки.
Более эффективен фильтр с пропиткой из специального масла, которая надежно обволакивает ячейки в его шторке. Выполненный из нескольких слоев ткани и обильно пропитанный, он задерживает пыль на смазке и обеспечивает двигателю прирост мощности до 7%.
Фильтр без пропитки похож на штатный вариант, за исключением материалов, используемых для его изготовления. За ним проще ухаживать, однако он обеспечивает меньший прирост мощности ― до 5%.
Существует два варианта конструкции фильтра ― для отдельного и штатного расположения.
Отдельно размещаемый фильтрующий элемент считается более производительным и способным выдавать до 7% мощности. Но здесь имеются свои нюансы. Данная деталь всасывает воздух над разогретым двигателем. Его температура составляет 50-60 градусов. Плотность горячего воздуха ниже плотности холодного примерно на 10%. Поэтому мощность двигателя может снижаться.
Фильтр, устанавливаемый на штатное место, предпочитают многие автомобилисты благодаря удобному расположению системы забора воздуха ― под двигателем или около крыла, где его температура гораздо ниже. Плотность воздуха увеличивается, вследствие чего обеспечивается гарантированная прибавка к мощности двигателя до 5%.
Зачем нужен нулевик и как он работает
При работе двигателя внутреннего сгорания необходима защита впускного канала воздуха от попадания пыли, мелких частиц, пуха, насекомых и других веществ, находящихся в не газообразном состоянии. В принципе, даже газообразная вода (пар) также разрушает поршневую группу.
Для защиты двигателя во всех автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, устанавливают воздушный фильтр. Без такого фильтра ресурс двигателя может уменьшаться до 10 раз.
На большинстве автомобилей штатные фильтры выполнены из специального, как правило, бумажного состава. Такой материал имеет мельчайшие поры (отверстия — микропоры), которые препятствуют прохождению через фильтр мельчайших частиц.
Чем больше таких пор, тем меньшее сопротивление фильтр будет оказывать прохождению воздуха. Поэтому большинство воздушных фильтров выполнено в виде «гармошки», чтобы увеличить площадь и количество пор.
Видео — какие проблемы могут возникнуть при использовании нулевика в различных режимах:
В процессе эксплуатации автомобиля такие воздушные фильтры быстро засоряются, по мере чего их сопротивление увеличивается.
Идея фильтров нулевого сопротивления состоит в том, что размер пор в них увеличен, чтобы незначительно препятствовать прохождению потока воздуха. Сам материал фильтра (как правило, тканевая основа из специального материала) как бы притягивает пыль и мелкие частицы к себе, где они и оседают. Такое «притягивание» основано на физико-химических процессах электризации и адсорбции.
Различают два основных типа фильтрации:
- Сухая фильтрация. Фильтры такого типа менее эффективны. Исследования показывают, что максимальный прирост мощности двигателя составляет менее 5%.
- Пропитываемые фильтры. Их эффективность выше (до 7% увеличения мощности). Пыль и частицы оседают на маслянистой пропитке.
Способы установки
Существует два варианта установки элемента:
- штатно, используя заводскую коробку;
- отдельно.
Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.
Водители отмечают, что практически, после установки “нулевика” в отдельное место, увеличения не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.
“Нулевик” для установки в штатное место
Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.
Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления помогает выжать больше мощности из двигателя. На самом деле прирост совсем незначительный. Если провести тестирование автомобиля с фильтров нулевого сопротивления на динамометрическом стенде, можно увидеть, что польза от него для мощности будет только когда педаль газа вдавлена в пол, то есть дроссельная заслонка полностью открыта. Но для обычных поездок по городу это преимущество малозначительно.
Обратите внимание: В данном случае речь идет об обычных двигателях. Чуть больше фильтр нулевого сопротивления дает прирост в мощности на форсированных двигателях, но только на тех, которые форсируются не турбонаддувом, а оборотами
Но и здесь есть нюансы, поскольку помимо фильтра требуется устанавливать широкофазные распределительные валы, настраивать ресивер и впускные клапаны.
А теперь о минусах установки фильтра нулевого сопротивления вместо обычного фильтра:
- Повышенный износ двигателя. Если приобретать качественные фильтры нулевого сопротивления (дорогие, например, от компании K&N), они обеспечат уровень очистки воздуха в идеальных условиях при применении соответствующего масла для пропитки в 98-99%. Обычный же воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха в 99,5-99,9%. Эта незначительная разница за десятки тысяч километров пробега автомобиля преобразуется в граммы мусора (пыли, песка, различных мелких частиц), которые попадут в цилиндры двигателя;
- Повреждение датчика массового расхода воздуха. Наличие масла-пропитки на фильтрах нулевого сопротивление негативно сказывается на работе датчиков. Воздух при прохождении через фильтр захватывает с собой маленькие частички масла, которые после оседают на различных элементах двигателя, в том числе на ДМРВ. Образовавшийся масляный слой на датчике приводит к передаче датчиком некорректных данных на электронный блок управления, из-за чего возникают проблемы в работе двигателя;
- Сложность обслуживания фильтров нулевого сопротивления. В зависимости от условий эксплуатации, пропитку фильтра может потребоваться менять каждые 2-3 тысячи километров пробега. Об этом знают не все водители, а пренебрегая данным правилом они существенно повышают износ деталей двигателя.
Кроме того, в некоторых двигателях установка датчика нулевого сопротивления может вести к снижению максимальной мощности из-за необходимости демонтажа штатного короба воздушного фильтра. Без короба воздух будет передаваться нагретым, то есть менее плотный, что “задушит” мотор из-за уменьшения общей массы воздуха.
Если вы решились на установку фильтра нулевого сопротивления, обязательно предварительно ознакомьтесь с форумами и отзывами тех автомобилистов, которые уже установили на вашу модель автомобиля такой “тюнинг”, чтобы понять, превосходит ли количество плюсов над минусами.
Как работает?
Для полноценной работы ДВС в любом транспортном средстве требуется подача достаточного количество воздуха. С этой целью двигатель забирает воздушные массы из атмосферы. Однако окружающий нас воздух не славится чистотой, по этой причине в ДВС могут попасть инородные объекты (грязь, пыль, пух…), которые могут нанести большой вред. Для избежания вышеописанного процесса используется воздушный фильтр, который защищает двигатель от частичек пыли, песка и других предметов. Заводские фильтры обеспечивают непроходимый барьер для подобного рода веществ, но вместе с этим сильно препятствуют проникновению воздуха на входе. Помимо этого, штатный фильтр постепенно забивается, в итоге мощность двигателя становится меньше.
У нулевого фильтра плюсы и минусы сильно отличаются от стандартного. Во-первых, он не мешает забору воздуха, тем самым ДВС «дышит полной грудью» и работает без перебоев. Больше всего это заметно на больших оборотах, ведь именно на них требуется больше всего воздуха. Стандартный фильтр на больших оборотах с такой задачей справиться не может ввиду своих особенностей.
Однако главная задача для воздушного фильтра – это не пропускная способность, а создание барьера для защиты двигателя внутреннего сгорания от инородных предметов. Как правило нулевики изготавливаются из синтетики или из хлопка, при этом слой делают как можно меньше.
Разобранный фильтр нулевого сопротивления
Электричество
Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.
Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.
Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.
Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления – зачем он?
Среднестатистический автомобиль потребляет 12–15 м3 воздуха на каждые 100 км пробега. Чтобы избежать попадания пыли и мусора из воздуха в двигатель под капотом размещают воздушный фильтр. Приобрести фильтр и другие запчасти вы сможете в магазине запчастей и аксессуаров для машин из Кореи и Франции КОРЕЯАВТО.РУС, что находится в г. Воронеж на улице Урицкого в доме 68 (рядом с ЦДМ).
Помимо механической очистки, фильтр в бензиновых двигателях становится регулятором температуры горючей смеси и обеспечивает шумоизоляцию впускного тракта. Штатные фильтры изготавливают из плотной бумаги, сложенной в несколько слоев. Плотный материал оказывает сильное сопротивление поступающему воздуху и уменьшает мощность двигателя, примерно на 5–10%.
Однако если убрать узел из подкапотного пространства, попадающие внутрь абразивные частицы могут ускорить износ деталей цилиндро-поршневой группы. В заводских фильтрах все частицы мусора задерживаются на бумаге, что в дальнейшем может привести к чрезмерному обогащению смеси и неполному ее сгоранию.
Чтобы оградить себя от подобных проблем достаточно установить фильтр нулевого сопротивления. Благодаря продуманной конструкции нулевик уменьшает уровень сопротивления на впуске воздушного потока, не теряя при этом пропускной потенциал.
На современных спорткарах фильтр нулевого сопротивления устанавливают сразу при сборке. Однако помимо фильтрующего элемента на спортивных автомобилях доработана система отвода отработанных газов. Подобный ход позволяет без ущерба для машины вывести увеличенное количество газов на высоких оборотах и свести потерю мощности при пуске воздушного потока к минимуму.
Детально ознакомится со структурой и свойствами фильтра перед покупкой или установкой можно на видео:
Плюсы и минусы: есть ли толк «нулевика»?
В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.
Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:
Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:
Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.
И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.
К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.
В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.
Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.
У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.
И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.
Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.
Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
Итак, установка фильтра нулевого сопротивления для многих может показаться привлекательным и дешевым решением, позволяющим увеличить мощность двигателя. Сначала рассмотрим общеизвестные преимущества.
- Повышение мощности без снижения качества очистки воздуха;
- Низкое сопротивление, эффективная фильтрация;
- Нет необходимости в замене фильтра каждые 10-15 тыс. км;
- Легкая очистка, фильтр восстанавливает первоначальные свойства;
- Изменяется звук работы ДВС (более «агрессивный» и «благородный»);
- Увеличивается крутящий момент на средних и низких оборотах.
Также выделяют простоту монтажа. Достаточно демонтировать стандартный корпус с обычным воздушным фильтром, после чего нужно поставить на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или на патрубок конусный фильтр нулевого сопротивления, подходящий по диаметру. Вроде бы, все просто и понятно. Однако по сравнению со стандартным фильтрующим элементом нулевой фильтр также имеет недостатки.
Прежде всего, основная задача воздушного фильтра двигателя сводится к очистке поступающего снаружи воздуха. На деле, фильтр защищает от пыли, которая может попадать в двигатель. В свою очередь, пыль и мелкие частицы могут стать причиной появления задиров и т.п.
При этом вместе с защитой неизбежно ухудшается эффективность поступления воздуха в мотор, что сказывается на мощности. Стандартные фильтры фактически состоят из плотной бумаги, что неизбежно предполагает высокое сопротивление воздушному потоку. Более того, в процессе эксплуатации ТС, когда фильтр забивается, еще больше падает пропускная способность. Результат — снижение мощности ДВС, так как мотор не получает достаточно воздуха.
В свою очередь, фильтр нулевого сопротивления позволяет снизить сопротивление на впуске, при этом не снижается фильтрующая способность. Это позволяет увеличить мощность двигателя. Фильтр данного типа состоит из особого материала, сопротивление воздуху меньше и воздуха в мотор удается подать больше. Как принято считать, нулевик дает прирост мощности от 3 до 5%.
А теперь о минусах. На практике, заметить разницу в мощности после удаления стандартного фильтра и установки нулевика попросту невозможно, динамические характеристики также ощутимо не меняются. Конечно, при точных компьютерных замерах разница будет видна, но физически она не ощущается.
Более того, даже если полностью снять воздушный фильтр, все равно ощутимого улучшения добиться не удастся. Причина – работа мотора изначально рассчитана на потери при прохождении воздуха через фильтр.
Это значит, что двигатель, как минимум, нужно дорабатывать, вносить изменения в программное обеспечение, «зашитое» в ЭБУ и т.д. Только в этом случае проявятся незначительные улучшения в виде лучшей приемистости и отзывчивости на нажатие педали газа, да и то не во всех случаях.
При этом следует учитывать, что фильтры нулевого сопротивления стоят дороже, но и требуют особого ухода. Так как этот фильтр стоит вне корпуса, он активно загрязняется. Вполне очевидно, что такие затраты и сложности могут быть оправданы в одном случае и окажутся лишними в другом. Все будет зависеть от типа и целевого назначения авто.
Что дает фильтр нулевого сопротивления?
В двигателе внутреннего сгорания рабочим телом является атмосферный воздух. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше в нем сгорает топлива, выше температура и давление во время рабочего хода поршня. Отсюда – рост крутящего момента и мощности.
Но, чем выше обороты двигателя, тем сильнее влияние сопротивления впускного тракта на наполнение цилиндров. Если на низких оборотах для бензинового двигателя наполнение все равно урезается дросселем, то в режиме «тапка в пол» мощность уже зависит от конфигурации впуска, настройки ресивера и сопротивления воздушного фильтра.
Для чего нужен фильтр «нулевого» сопротивления? Воздушный фильтр по определению оказывает сопротивление потоку воздуха. Даже если снять фильтр, турбулентность у среза патрубка воздухозаборника создаст некоторые потери в наполнении – не зря в спортивных ресиверах используют раструбообразные формы.
Причем качественный фильтр, имеющий высокую степень очистки, при равной площади поверхности «душит» мотор больше, чем пропускающий всю пыль в цилиндры. Поэтому раньше на спортивных двигателях воздушные фильтры не устанавливались вовсе – максимум в воздухозаборниках крепились сеточки для защиты от случайных камней. Ресурс у моторов все равно рассчитывался на несколько гонок, и увеличенный абразивный износ цилиндропоршневой группы не был критичен.
Но у техники, которая использовалась не в столь экстремальных режимах, да и просто без богатых спонсоров, проблема снижения ресурса из-за отсутствия фильтрации воздуха стояла остро. Поэтому «нулевой фильтр» стал своеобразным компромиссом между пропускной способностью и степенью очистки воздуха.
Конструктивно «нулевики» выполняются из двух типов материалов: хлопка или крупнопористого поролона, но суть работы остается одинаковой. Сама шторка фильтра не осуществляет фильтрации в достаточной степени, размер пор в ней эффективен только против сравнительно крупных частиц. Это обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха.
С мелкой пылью же борется пропитка для фильтра нулевого сопротивления – специальное липкое масло, обволакивающее микроячейки в шторке фильтра. Пока поток воздуха проходит сквозь «лабиринт» шторки, микрочастицы налипают на масляную пленку.
По этой причине фильтрам такого типа требуется регулярная промывка, удаляющая загрязнения и старое масло, и новая пропитка.
Наиболее эффективными в плане очистки воздуха являются поролоновые фильтры: недаром они уже с завода используются на многих мотоциклах, рабочие обороты которых способны перевалить за пятизначную отметку. Поролон легко моется, имеет достаточную толщину, чтобы пыль успевала налипать на стенки ячеек. Хлопковые «конусы» и шторки же гораздо менее удобны в очистке из-за жесткой армирующей сетки внутри, а их эффективность (особенно у дешевых моделей) меньше.
Вас также заинтересует:
- Где находится топливный фильтр а как его менять
- Как выбрать хороший масляный фильтр
- Салонный фильтр: где он находится и как его поменять?
Все достоинства и недостатки
Прежде чем ставить фильтр нулевого сопротивления, стоит изучить его плюсы и минусы, так как прирост в мощности заметен не всегда, а попадание грязи внутрь цилиндров станет ощутимым на любом автомобиле.
После тестирования авто, на котором установлен нулевик, на динамометрическом стенде можно убедиться в том, что прирост мощности есть, но на самом деле он не такой значительный, как обещают продавцы расходников. Дело в том, что заметно это только тогда, когда заслонка открыта полностью. На формированных двигателях работа фильтра более заметна, но опять же только при повышении оборотов. Если имеет место турбонаддув, особенной разницы со штатным фильтром не будет.
Для правильной работы нулевика нужно тюнинговать двигатель. Придется ставить широкофазные распределительные валы, правильно настроить впускные клапаны и ресивер. Только после проведения всех необходимых работ замена штатного девайса на нулевик даст какой-то результат. Это и есть положительный момент.
Теперь поговорим о недостатках, к которым можно отнести следующее:
- Повышается износ двигателя за счет попадания в него частиц пыли и иного мусора с дороги. Даже незначительная разница по сравнению со штатным расходником, составляющая 0,01 %, за несколько тысяч километров превратится в несколько грамм мусора внутри мотора, что уже может принести вред.
- Если используется вариант с масляной пропиткой, может сбиваться работа электроники, различных датчиков, которыми снабжены современные автомобили. Проходя через масло, воздух забирает его частички, которые оседают внутри авто, в том числе на ДМРВ. Из-за масляного слоя датчики начинают сбиваться.
- Сложность обслуживания. Пропитку нужно менять не реже 2000 км, чистить сам элемент. В некоторых авто придется снимать штатный короб для воздушного фильтра, из-за этого датчики работают неправильно, и мощность падает, поэтому установка девайса теряет смысл.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Тест фильтра, цена которого превышает стоимость всех участвующих в испытаниях образцов вместе взятых, в наши планы не входил. Однако если судьба дала такую возможность, грех ею не воспользоваться.
Итак, знакомимся: карбоновый корпус, гофрированный патрубок подвода холодного воздуха, и цена почти $400 — это фильтр нулевого сопротивления PERCROSS Viper.
Первоначально PERCROSS Viper предназначались только для Lotus 340R. Теперь удовольствие доступно каждому, и фильтры серии Viper могут устанавливаться на большинство дорожных автомобилей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Начнем с того, что точно передать словами невозможно, а именно со звука фильтранулевого сопротивления PERCROSS Viper Если на холостых оборотах резко открыть дроссельную заслонку, создается ощущение, что слушаешь работу не впускной, а выпускной системы. Благородный бас, издаваемый PIPERCROSS Viper, сродни рокоту неплохо настроенного выпуска. А когда частота вращения коленчатого вала переваливает за 3000 об./мин. кажется, что вы очутились на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома, где ввысь взмывает очередной МиГ-29. Так и оглохнуть недолго.
Оснастив Viper’ом лабораторный двигатель, мы получили весьма приличные результаты.
Максимальная мощность поднялась до 81,1 кВт.
Процентное соотношение: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 4,50% (1,5 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,12% (0,9 кВт), при 3000 об./мин — на 1,64% (0,8 кВт), при 3500 об./мин — на 1,23% (0,7 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,45% (0,3 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,8% (0,6 кВт), при 5000 об./мин. — на 0,87% (0,7 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,66%.
Максимальный момент вырос до 166,1 Нм и сдвинулся в зону 2000 об./мин.
Процентное соотношение: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 4,66% (7,4 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,16% (3,5 Нм), при 3000 об./мин. — на 1,67% (2,6 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,09% (1,7 Нм), при 4000 об./мин. —на 0,5% (0,8 Нм), при 4500 об./мин. — на 0,82% (1,3 Нм), при 5000 об./мин. — на 0,85% (1,3 кВт).
Средняя прибавка момента в процентах составила 1,68%.
ЦЕНА: средняя в Москве — $375.
РЕЗЮМЕ
Доступен не всем, но в фильтр нулевого сопротивления PERCROSS Viper чувствуются немалые резервы, и раскрыть их в полной мере нам помешал только «стандартный» двигатель. А если иметь «в активе» современный мотор объемом за 3 литра, которому надо облегчить дыхание, то Viper будет тут как нельзя кстати.
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Нулевик под капотом.
Естественно установка фильтра нулевого сопротивления – не совсем бессмысленное дело
Особенно, если не обращать внимание на параметры мощности. Как у любого другого технологического решения, у него есть сильные и слабые стороны
Преимущества нулевиков
- Как бы то ни было, они увеличивают мощность двигателей. Особенно небольших атмосферников. Да, прирост минимален, но он есть.
- Фильтрация при меньшем снижении скорости воздушного потока оптимизирует расход топлива.
- Существуют модели для установки в штатные посадочные места без модификаций.
- Конусообразные модели позволяют демонтировать впускной тракт вплоть до дросселя, что освобождает место под капотом, скажем, для установки габаритной турбины.
- Появление характерного звука работы двигателя с нулевиком. Хотя это чисто декоративное преимущество, которое никак не сказывается на мощности.
- Более продолжительный срок службы ввиду возможности периодического обслуживания, а не замены.
Недостатки нулевиков
- Значительно более высокая стоимость в сравнении со штатными бумажными фильтрами. Стоимость брендовых моделей достигает 150 долларов, в то время как типовой бумжный фильтр можно приобрести за 200-300 рублей.
- Конусообразные фильтры работают с горячим воздухом из-под капота, что может негативно сказаться на состоянии двигателя и других узлов.
- Непостоянная и сомнительная эффективность, которая зависит от множества факторов, а, подчас, и вовсе отсутствует.
Учитывая изложенные выше сведения, можно приравнять применение нулевого фильтра к куску пластика, закрепленному над спицами велосипеда. Только вместо велосипеда авто, а вместо пластика – деталь стоимостью от 2000 руб. Ведь суть тюнинга, прежде всего, в увеличении мощности, а не в декоративных изменениях.
Фильтр нулевого сопротивления есть ли толк? Установка и его обслуживание.
У этого поста – 2 комментария.
Стандартный воздушный фильтр в авто выполняет очистку воздуха от пыли благодаря бумаге, спрессованной в несколько слоев. Он прекрасно справляется со своей задачей, обеспечивая двигатель требуемым количеством воздуха и, тем самым, обеспечивая его мощность – но только пока он новый. Дело в том, что мелкие поры в бумаге, пропускающие воздух и задерживающие частицы пыли и грязи, со временем забиваются и перекрывают доступ воздуха к двигателю. Возникает вихревой эффект, из-за которого грязевые частицы проникают глубже в фильтр, забивая его окончательно. В результате снизившегося поступления воздуха, падает.
Конечно, любой стандартный «воздушок» после загрязнения пропускает меньше воздуха, но дело не только в этом. Отверстия – поры в бумаге расположены в хаотичном порядке, поэтому воздух испытывает дополнительное сопротивление, продвигаясь через слои стандартного фильтра (эффект пылесоса). В то же время, как фильтр нулевого сопротивления, содержащий фильтрующий элемент из хлопка, устроен так, что не создает вихревых эффектов и частицы грязи и пыли не проникают в его структуру, оставаясь снаружи.
Будучи установлен в стандартное гнездо, или (намного лучше) без стандартного корпуса системы воздушного впуска, «нулевик» очищает поступающий воздух всей своей поверхностью, пропуская большее количество воздуха, чем стандартный. Хлопок превосходный материал органического происхождения, поэтому фильтр нулевого сопротивления не подвержен воздействию влаги и температурам. Если он намок – высыхание займет минимум времени и он снова в работе. Применение такого фильтра позволит увеличить мощность двигателя на 5%.
Плюсы фильтра нулевого сопротивления:
- — добавляет до 5% мощности.
- — уменьшает расход топлива.
- — меняет звук двигателя.
- — делает вид подкапотного пространства более спортивным.
- — возможность штатной установки.
Минусы «нулевика»:
- — требует регулярного ухода (каждые 2000-3000 чистка и пропитка).
- — дешевый фильтр способствует загрязнению масла и износу двигателя.
- — качественный брендовый фильтр дорого стоит.
- — после установки отдельного фильтра может наблюдаться убавка мощности.
Установка фильтра нулевого сопротивления
«Нулевик» можно установить в штатное место или отдельно. Отдельные фильтры нулевого сопротивления добавляют эффектности подкапотному пространству и считаются самыми производительными. Но отдельно установленный фильтр сосет горячий воздух, разогретый двигателем, а разогретый воздух имеет меньшую плотность и получается, что двигатель теряет в мощности, поскольку «дышит» горячим воздухом.
Штатный квадратный «нулевик» захватывает холодный воздух из-под низа мотора и рядом с крылом, а холодный воздух имеет большую плотность, за счет чего на 5% идет прибавка к мощности. Брендовые варианты фильтров нулевого сопротивления стоят до нескольких тысяч рублей, но существенно сэкономить можно, если доработать уже установленный воздушный фильтр: срезать кусок корпуса (днище) воздушного фильтра, что и даст больший приток воздуха в камеру сгорания.
Пропитка для фильтра нулевого сопротивления:
- — снимите фильтр и обработайте с обеих сторон специальным спреем, предназначенным для промывки.
- — дайте время грязи растворится и стечь, после чего промойте фильтр под проточной водой.
- — дайте фильтру высохнуть, на это уйдет до 10-ти часов (нельзя ускорять сушку феном, над радиатором и т. д.).
- — нанесите на фильтр специальное масло (идет в комплекте с очищающим спреем), правильно пропитанный фильтр должен приобрести красный оттенок (после мытья он серый).
- — установите «нулевик» на место.
Можно ли установить фильтр нулевого сопротивления на скутер, мопед?
Установка «нулевика» на скутер или мопед оправдывает себя лишь в том случае, если планируется использование того же скутера/мопеда в гонках. Если установить дешевый китайский аналог «нулевика» — скутер станет более шумным в езде и ускорится износ ЦПГ. Установка дорогого «нулевика» на заводской двигатель не сделает скутер/мопед мощнее и резвее, т. к. придется перенастраивать карбюратор, но не всегда заводские настройки можно совместить с самопальным тюнингом.
Дмрв – датчик массового расхода воздуха.
Спортивные передние сидения.
Как выбрать автомобильный видеорегистратор.