Efb аккумуляторы и их достоинства

Технология EFB для автомобилей

Аккумуляторы EFB могут использоваться с частичным зарядом и не требуют глубокого заряда-разряда, как аккумуляторы AGM. Это возможно благодаря полиэстэровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины. Это помогает закрепить активный материал пластины, что повышает срок службы.

Преимущества:

  • Производительность в состоянии частичного заряда и производительность при глубоких зарядах-разрядах более чем вдвое превышают показатели обычных аккумуляторов.
  • Поддержка частых запусков двигателя и длительных периодов покоя двигателя.
  • Улучшенный прием заряда по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом.
  • Конструкция, повышающая термостабильность для использования в подкапотных пространствах и в жарком климате.
  • Идеально подходят для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением, от чего бы оно ни зависело: жесткий график поездок или множество аксессуаров и установленного оборудования.
  • Кроме того, наши продукты серии EFB создаются с использованием технологии решетки PowerFrame, которая обеспечивает высокую пусковую мощность и надежную производительность.

Ultimatum — российская альтернатива зарубежным производителям

Компания «Аком» занимается производством EFB аккумуляторов начиная с 2014 года. Это удивительно, но в короткое время наши изготовители смогли даже в чем-то превзойти зарубежных коллег, разработав EFB аккумулятор обслуживаемого типа Ultimatum, полностью адаптированный к российским условиям и привычный для многих водителей. Особенно хорошие отзывы о нем оставляют автомобилисты старой закалки, которые еще помнят «старые добрые» обслуживаемые «кислотники».

Аккумулятор Ultimatum был пущен в массовое производство в 2015 году.

Стоит отдельно описать преимущества именно этой батареи, потому что многие спрашивают о том, какими плюсами располагает именно аккумулятор EFB от «Аком»:

  • Он устойчив к экстремальным температурам и может работать в самых суровых российских условиях. Даже при морозах 50-60°С электролит не превращается в кристаллы льда.
  • При стандартной емкости 60 Ач его пусковой ток составляет 550 А, что в несколько раз больше чем у обычного «кислотника». Это позволяет максимально быстро запустить двигатель даже в самый лютый мороз.
  • Он полностью отвечает потребностям машин, оснащенных системами «Старт-Стоп», что не допускает быстрого разряда при кратковременных поездках или частых остановках в условиях городских пробок.
  • Срок его хранения без эксплуатации значительно выше. Такую батарею можно без проблем хранить два года на складе или в магазине без ущерба для показателей ее номинальной емкости.
  • Надпись «Двойной ресурс» на корпусе батареи полностью соответствует ее техническим плюсам — таким, как стойкость к экстремальным условиях и повышенная прочность улучшенных свинцовых пластин.
  • Ultimatum, как и все качественные  EFB батареи, особенно устойчив к глубокому разряду.
  • Не боится переворачивания под углом 45°. Это делает безопасным его использование на различных плавсредствах и внедорожниках, участвующих в соревнованиях с «крутыми виражами».
  • 4 года гарантии с даты производства.
  • Имеет встроенный ареометр для контроля плотности и уровня электролита и относится к привычному обслуживаемому типу АКБ.

При проведении одного из тестирований выяснилось, что этот аккумулятор стойко «держит» высокие показатели емкости в течение полутора месяцев после начала испытаний. При исходной емкости около 100% показатели за полтора месяца уменьшились всего до 91,5%. Нагрузка, даваемая батарее все это время, была равна той, которая является стандартной в течение трех лет. Это означает, что в первые три года эксплуатации Ultimatum теряет не так много емкости, даже в сравнении с импортными аналогами.

Таким образом, становятся ясными сходства, отличия и особенности между аккумуляторами нового поколения. А возможность приобрести качественную батарею российского производства может стать для водителей дополнительным стимулом для того, чтобы EFB-технологии стали известными гораздо большему числу потребителей в нашей стране.

Что такое ЕBF? Сферы применения, особенности конструкции и рабочих характеристик EFB аккумуляторов

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «улучшенная жидкозаполенная батарея». Свинцовые пластины, в отличие от традиционных АКБ, в ЕФБ почти вполовину толще, что увеличивает их емкость и скорость зарядки. Каждая пластина заключена в отдельный конверт из специального микроволокна, заполненный жидким сернокислотным электролитом. Подобная мера помогает защитить поверхность пластин от сульфатации, а в случае осыпания активной массы — от короткого замыкания и преждевременного выхода из строя АКБ. Если коротко, то аккумуляторы по технологии EFB имеют следующие приятные особенности:

  • устойчивость к глубоким разрядам, после которых ЕФБ способны восстанавливать емкость практически до 100%, в отличие от обычных АКБ, теряющих при этом часть ресурса;
  • могут работать в широком диапазоне температур от -50 до +60 °C;
  • более чем на треть улучшены показатели пускового тока;
  • испарения жидкого электролита сведено практически к нулю;
  • удвоение количества циклов заряда-разряда без потерь в функциональности.

Где применяются аккумуляторы EFB

Изначально толчком к созданию качественно новой технологии изготовления аккумуляторных батарей стало распространение на территории Европы машин, снабженных системой «start-stop». При остановке автомобиля в режиме «Stop» автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятии тормоза, он быстро запускается. В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжаться в режиме «Start». Обычную же сурьмянистую батарею достаточно несколько раз разрядить «в ноль», чтобы сделать ее основным сырьем для выплавки грузов на рыбалку. Еще одна ситуация, в которой будут необходимы ЕФБ АКБ — использование в машине мощных систем автозвука. Основная проблема заключается в том, что усилители не могут качественно работать при напряжении меньше 12 В и в моменты пиковых нагрузок (басы или сильный широкополосный сигнал) будут издавать малоприятные хрипы. Технология EFB в аккумуляторных батареях предназначена именно для решения таких проблем. Благодаря особенностям конструкции она прекрасно справляется с поставленными задачами.

Таким образом, основное назначение ЕФБ батарей — это частая эксплуатация в городских условиях, а также использование качественных систем автозвука. И одной из отраслей, где они будут незаменимы — это такси и другой пассажирский транспорт, водители которого любят громкую музыку:-).

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB-аккумуляторов

Впервые EFB-батареи были произведены в Европе и использовались на передовых европейских автомобилях. Батареи российского производства изготавливаются с учетом климатических условий. Такие батареи обеспечивают бесперебойную работу в условиях русской зимы.

Разновидности европейских EFB АКБ

Зарубежные модели:

  1. TAB Magik производится в Словении. Продаются батареи для грузовых и легковых автомобилей.
  2. Varta выпускает серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят батареи емкостью от 60 до 95 а/ч. Преимуществом этой марки считается технология PowerFrame. Выпускаются модели для грузовых автомобилей, автобусов, специального транспорта.
  3. Exide – американская компания выпускает линию улучшенных EFB АКБ. Производители усовершенствовали технологию производства свинцовых сплавов, разработали оригинальные добавки. Емкость моделей составляет от 60 до 80 а/ч.
  4. Bosch выпускает линейку S5 EFB. Емкость АКБ составляет 60-80 а/ч. Используют “серебряную” технологию производства.
  5. Mutlu – производит большую линейку АКБ. В нее входят разные по емкости и полярности модели в корпусе европейского и азиатского стандарта.
  6. Topla- емкость батарей составляет от 60 до 90 а/ч. Преимуществом марки считается MFW-флис на положительных электродах. За счет него предотвращается осыпание обмазки и увеличивается срок использования. На корпусе находится встроенный индикатор для наблюдения за состоянием батареи. Имеется пламягаситель. Обеспечена защита от переворачивания.
  7. Autopart – производит батареи для автомобилей с наличием потребителей энергии. В производстве используется угольная добавка к электродам. Увеличен срок службы. Имеет противовзрывные вкладыши. Отсутствуют сбои в работе при морозе и в жаркую погоду.
  8. Yuasa – аккумулятор рассчитан на 270000 стартов. Производители улучшили прием заряда. Конструкция обеспечивает использование в подкапотном пространстве и в знойную погоду.
  9. Deta – немецкая компания производит АКБ емкостью 65-80 а/ч, пусковой ток 650 ампер.

Схема EFB аккумулятора Moll.

Российские модели

Продукция отличается надежностью, обеспечивает бесперебойную работу в разных погодных условиях. Диапазон температур составляет -40…+50°С.

Технология EFB в грузовых автомобилях

VARTA Promotive EFB — уникальный аккумулятор, специально разработанный для обеспечения высокой производительности в грузовых автомобилях, использующий новейшие технологии защиты от расслаивания электролита и вибрации. Это единственный на рынке продукт, с перемешивающими элементами, эксклюзивно разработанными и запатентованными компанией Clarios, ранее известной как Johnson Controls Power Solutions. Технология EFB обеспечивает надежную производительность для любых требовательных применений и идеально подходит для установки в хвосте рамы.

Преимущества:

  • Уникальный перемешивающий элемент внутри аккумулятора предотвращает расслаивание электролита и является оптимальным решением для всех применений с глубоким разрядом. Это механическая система, которая использует силу инерции автомобиля для перемешивания электролита в аккумуляторе с жидким электролитом.
  • Отличное крепление пластин с помощью горячего компаунда . Очень высокая виброустойчивость и наилучшая пригодность для установки в хвосте рамы обеспечивают высочайшую производительность продукта.
  • Уникальная конструкция лабиринтной крышки обеспечивает 100% защиту от протечки и очень низкий расход воды.
  • Высокая производительность в режиме циклирования гарантируется использованием технологии PowerFrame, улучшенной пасты положительного электрода и адгезией активной массы к решетке. Это возможно благодаря полиэстеровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины и значительно увеличивает продолжительность срока службы в циклах.
  • Сниженные гарантийные затраты.

Отличие от AGM аккумуляторов

В аккумуляторах AGM применяется стекловолокно, которое разделяет пластины в элементах батареи. В этом стекловолокне находится электролит. То есть, он не в жидком состоянии, а запечатан в порах материала. AGM батареи полностью герметичные и необслуживаемые. Никаких испарений нет, только если не произойдет перезаряд.

  • устойчивы к саморазряду;
  • хранятся и эксплуатируются в любом положении;
  • выдерживают большое количество циклов разряд/заряд.

Актуальнее всего использовать аккумуляторы AGM для накопления энергии от солнечных батарей или в различных переносных станциях и приборах. Они выдают высокие пусковые токи до 1000А, но для пуска стартера автомобиля достаточно 400-500А. По сути, такие мощности нужны только при наличии большого числа энергозатратных потребителей в автомобиле. Например, подогревы руля и , мощные мультимедийные системы, отопители и кондиционеры, электроприводы и так далее.

В остальном с повседневными задачами прекрасно справляется аккумулятор EFB. Такие АКБ можно назвать промежуточным звеном между обычными свинцово-кислотными батареями и более премиальными AGM.

Инновационные решения в EFB

В составе пластин — повышенное содержание свинца по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Таким образом, наблюдается трехкратное уменьшение количества электролита.

На положительных пластинах размещается специальный пористый пакет, пропускающий электролит в жидком состоянии, и не допускающий образование разрушающего пластину осадка.

Аккумуляторы EFB надежно защищены от сульфатации, благодаря этому АКБ могут выдержать 10 глубоких разрядов.

Данная технология обеспечивает возможность высокой скорости подзаряда аккумулятора за счет очищенного свинца.Аппарат заряжается в условиях движения «Start-Stop».

Производитель применяет вибростойкими технологии для выполнения спаек на пластинах, которые способствуют снижению риска механического повреждения пластины.

Благодаря лабиринтной крышке аккумулятор защищен от закипания электролитной жидкости. Электролит способен конденсироваться и опуститься вниз банок, для чего созданы специальные каналы.

Таким образом, аккумуляторная батарея не требует сервисного обслуживания на всем периоде эксплуатации, который может превышать 10 лет.

В герметичную аккумуляторную конструкцию встроен клапан, сбрасывающий давление. В случае закипания электролитной жидкости есть вероятность взрыва АКБ. Клапаны предназначены для сброса электролитных паров.

Снижение количества электролитной жидкости может вывести из строя аккумуляторную батарею.

Обзор моделей отечественных и зарубежных производителей

Первыми начали применять тип АКБ EFB европейские производители для установки на передовые новинки автомобилей с устройствами “Старт-Стоп”. Позднее эту эстафету приняли отечественные фирмы, адаптируя характеристики АКБ под российские погодные условия и работу в морозном климате.

Существует целый ряд зарубежных производителей:

  1. Фирма TAB Magik расположена в Словении. Производит батареи аккумуляторов, устанавливаемые на грузовые и легковые автомобили.
  2. Varta разработала и выпустила на конвейер серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят устройства с параметрами емкости 60-95 А/ч. Изюминка этой марки в применении технологии PowerFrame. Производятся устройства для автобусов, грузовых автомобилей и специального транспорта.
  3. Германская компания Deta выпускает АКБ EFB емкостью от 65 до 80 а/ч, с пусковым током 650 ампер.
  4. Известная немецкая фирма Bosch выпускает серию S5 EFB. Емкость батарей от 60 до 80 а/ч. Применяется «серебряная» технология производства.
  5. Компания Yuasa разработала аккумуляторы, обеспечивающие до 270000 стартов. Современная технология позволила ускорить процесс заряда батареи. Конструкция позволяет установку в подкапотном пространстве в самую жаркую погоду.
  6. Американская фирма Exide производит серию EFB батарей улучшенного качества. Разработчики изобрели оригинальные добавки, что повысило качество свинцовых сплавов. Электрическая емкость устройств в диапазоне от 60 до 80 а/ч.
  7. Компания Autopart занимается выпуском батарей для автотранспорта с наличием повышенной нагрузки на электрическую сеть. Для этого применена инновационная угольная присадка к свинцовым пластинам. Расширен срок эксплуатации. Для предотвращения взрывов применяются вкладыши. Хорошо зарекомендовали себя в морозном и жарком климате.
  8. Разработанные компанией Topla АКБ имеют электрическую емкость 60-90 а/ч. Превосходство характеристик достигается применением инновационного MFW-флиса на положительных пластинах. Благодаря этому не допускается разрушение слоев обмазки и повышается долговечность эксплуатации. На конструкции корпуса расположен индикатор для контроля состояния АКБ. Для повышения пожарной безопасности применен пламегаситель. Для предотвращения вытекания электролита при переворачивании использована дополнительная защита.
  9. Турецкий производитель Mutlu — разработал и выпустил в серию EFB АКБ. Это различные по полярности и емкости батареи в корпусах как европейского, так и азиатского стандартов.

Российские производители также набирают обороты:

  1. Фирма АКОМ начала производить EFB АКБ под брендом Ultimatum. Электрическая емкость 60-100 А/ч. Распространение получили АКБ AKOM EFB 65 А/ч. Позднее появилась линейка аккумуляторов ZEUS EFB с ресурсом в два раза выше, чем у стандартных АКБ, и скоростью накопления заряда на 45% быстрее. Компания АКОМ расположена в городе Жигулевске Самарской области.
  2. Предприятие “ТУБОР”, расположенное в городе Бор Нижегородской области, производит батареи TITAN по технологии EFB с 1999 года. Для выпуска TITAN изначально создавалось совместное предприятие с фирмой «EXIDE-TUDOR». Сначала поставлялись импортные комплектующие и осуществлялась сборка. Теперь это 100% российское предприятие с полным импортозамещением.
  3. Завод “Тюменские аккумуляторы” выпускает серию брендов, таких как Arctic Batbear, TYUMEN BATBEAR и т. д. Внедряются в производство технологии EFB и AMG.

Автомобильные аккумуляторы EFB – это аккумуляторы будущего. Они превосходят стандартные свинцово-кислотные АКБ как минимум двукратно по продолжительности эксплуатации. Способны переносить разрядку до нуля вольт, не теряя электрической емкости, и полностью восстанавливаться после зарядки. Производители утверждают о 240 циклах разряд-заряд. Большинство фирм дают двукратную гарантию на купленные аккумуляторы Force EFB, в среднем 4 года против 2 лет, как у стандартных АКБ. При этом цена EFB батарей демократичная – всего на 30% дороже обычных батарей.

Сейчас читают:

Технология agm в аккумуляторных батареях — преимущества и недостатки

Как правильно заряжать AGM аккумулятор

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля

Как устроены гелевые аккумуляторы для автомобилей и чем отличаются от обычных

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным зарядным устройством

БАТАРЕИ AGM

Усовершенствованный свинцово-кислотный тип. Содержат абсорбированный электролит (не жидкий). Между пластинами из свинца высокой очистки плотно размещены микропористые маты из стеклоткани, которые пропитаны электрохимической жидкостью. Имеют клапанную регулировку (VRLA) и не требуют обслуживания. Могут размещаться в любом положении, кроме «вверх дном». Устойчивы к вибрациям, морозу, перепадам температур. Низкое внутреннее сопротивление обеспечивает постоянный ток даже в разряженном состоянии. Предназначены для автономной работы оборудования и автомобилей, в том числе с системой start-stop и энергоемким электрооснащением.

Преимущества аккумуляторов AGM:

  • увеличенная емкость;
  • высокая отдача и скорость заряда;
  • отсутствие эффекта сульфатации и осыпания;
  • закрытая рекомбинация испарений (полностью герметичный корпус);
  • стойкость к циклическим нагрузкам (на 400% выше, чем у классических WET);
  • повышенная одномоментная отдача пусковых токов (больше на 200-300%);
  • долговечность (до 8-10 лет);
  • устойчивость к частым и глубоким разрядам (до 200-400 циклов в «ноль»).

Из относительных недостатков следует отметить более высокую цену (в 2 раза дороже жидкостных аналогов) и необходимость применения специальных зарядных устройств.

На практике отлично себя зарекомендовали немецкий аккумулятор Bosch (серия S5A) и австрийский автоаккумулятор Banner60 линейки Running Bull AGM (емкостью от 60 Ач до 105 Ач).

CA+CA
Специальная модификация свинцово-кислотной батареи с жидким электролитом. Особенность технологии – добавление 0,1%-ного кальция (Ca, или Calcium) в состав пластин положительного и отрицательного электродов. Отказ от метода литья в пользу штамповки позволил формировать тонкие, прочные и сложно перфорированные решетки без выгорания легирующего элемента. Это обеспечило максимальную устойчивость к саморазряду, химической коррозии и осыпанию при вибрациях.

Несмотря на устоявшийся маркетинговый термин «кальциевый АКБ», технически корректное название – «свинцово-кальциевый Ca/Ca».

Преимущества аккумуляторов Ca+Сa:

  • защита от перезаряда;
  • увеличенная емкость и мощность при компактных габаритах;
  • удобный необслуживаемый корпус;
  • безопасность эксплуатации;
  • высокий ток холодного старта;
  • устойчивость к механическим нагрузкам;
  • минимальный электролиз воды;
  • неплохой срок службы (5-6 лет).

Надежный, но технологически сложный АКБ дороже других жидкостных аналогов. К критическим недостаткам можно отнести большую потерю емкости при глубоком (до 20%) и полном (до 50%) разряде. Боится длительных простоев. Не подходит для авто с системой «старт-стоп». Оптимизирован для регулярных дальних поездок. Имеет улучшенную «серебряную» модификацию Ca/Ag с более высокими пусковыми токами, в которой пластины легированы расплавом кальция с драгметаллом.

Среди востребованных рынком и пользователями кальциевых батарей следует выделить автомобильный аккумулятор Delkorлинейки CalciumBattery.Южнокорейский брендсотрудничает с Hyundai, Honda, KIA, Suzuki, Isuzu. Выпускает продукцию под японский (JIS), американский (BCI) и европейский (DIN) стандарты. Популярные модели АКБ Ca/Ca: Delkor 56530 (12В/65Ач/550А), Delkor 80D26L (12В/75Ач/600А), Delkor 105D31R (12В/90Ач/750А). Высоким качеством и долговечностью отличаются кальциевые АКБ Banner серий Power Bull (повышенная емкость), Starting Bull (максимальные пусковые токи) и Uni Bull (универсальный с четырьмя токовыводами).

Технология EFB в грузовых автомобилях

VARTA Promotive EFB — уникальный аккумулятор, специально разработанный для обеспечения высокой производительности в грузовых автомобилях, использующий новейшие технологии защиты от расслаивания электролита и вибрации. Это единственный на рынке продукт, с перемешивающими элементами, эксклюзивно разработанными и запатентованными компанией Clarios, ранее известной как Johnson Controls Power Solutions. Технология EFB обеспечивает надежную производительность для любых требовательных применений и идеально подходит для установки в хвосте рамы.

Преимущества:

  • Уникальный перемешивающий элемент внутри аккумулятора предотвращает расслаивание электролита и является оптимальным решением для всех применений с глубоким разрядом. Это механическая система, которая использует силу инерции автомобиля для перемешивания электролита в аккумуляторе с жидким электролитом.
  • Отличное крепление пластин с помощью горячего компаунда . Очень высокая виброустойчивость и наилучшая пригодность для установки в хвосте рамы обеспечивают высочайшую производительность продукта.
  • Уникальная конструкция лабиринтной крышки обеспечивает 100% защиту от протечки и очень низкий расход воды.
  • Высокая производительность в режиме циклирования гарантируется использованием технологии PowerFrame, улучшенной пасты положительного электрода и адгезией активной массы к решетке. Это возможно благодаря полиэстеровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины и значительно увеличивает продолжительность срока службы в циклах.
  • Сниженные гарантийные затраты.

Условия безопасной эксплуатации

Для предотвращения преждевременного выхода из строя EFB батареи необходимо соблюдать ряд требований:

  1. Содержать источник питания в чистоте, проводить систематическое обслуживание. Протирать ветошью, пропитанной аммиаком или раствором соды.
  2. Соблюдать необходимые рекомендации при запуске двигателя.
  3. Запрещается допускать перезаряд и глубокий разряд.
  4. Необходимо постоянно контролировать уровень электролита, не допускается снижение ниже минимального значения.
  5. Рекомендуется раз в три месяца проводить проверку плотности электролита.
  6. Восстановление заряда проводят в хорошо проветриваемом помещении, перед включением зарядного устройства необходимо вывернуть пробки и подключить клеммы соответственно их полярности.
  7. Во время заряда контролируется температуры, при достижении максимальных значений рекомендуется временно отключить заряд.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector