Замена датчика скорости на калине 16 клапанов

Содержание:

Проверка и замена детали

Чтобы убедиться, что проблема состоит в поломке контроллера скорости Лады Калины, нужно воспользоваться тестером. Снимаем устройство и находим импульсный контакт при помощи мультиметра. Далее соединяем минусовый щуп с мотором, а плюсовый с импульсным проводом. Надеваем небольшую трубку на ось устройства и прокручиваем ее.

При этом мультиметр должен быть наготове, чтобы сразу же измерить возникшее напряжение. У работоспособного датчика напряжение должно изменяться с 0.5-0.6 В до 9.9-10 В. Замена датчика скорости происходит следующим образом. Нам понадобится два ключа, на 10 и на 21. Теперь необходимо отключить аккумулятор от сети, а после и разъем датчика. Теперь можно приступить к демонтажу дефектного прибора.

Столкнулся с такой проблемой — датчик скорости на Калине очень быстро вышел из строя. Говоря более конкретно, где-то за полтора года я заменил 3 датчика скорости. Причем последний не проработал и дня. Такой расклад событий меня не устраивал и, честно говоря, слегка поднадоел. Решил разобраться в чем причина столь быстрой «кончины» датчиков.

Поломаться датчик скорости, в основном, может по 3-и причинам — первая, и самая распространенная, попадание жидкости (воды или антифриза) на контакты датчика. Это происходит из-за подтекания патрубков или проезда через большую лужу. Вторая причина — попадания внутрь датчика трансмиссионного масла. Это уже из-за конструктивных особенностей самого датчика. И третья — микросхема датчика скорости может начать плавиться, почему это происходит никто точно не знает.

Первый раз у меня датчик скорости вышел из строя из-за попадания на него тосола. Устранил течь (подтекали патрубки идущие к печке, как раз над датчиком) и заменил датчик. Второй раз спидометр перестал показывать после поездки в дождливую погоду, хотя по лужам вроде и не ездил

Третий раз я вообще не понял почему он перестал работать, возможно сгорела сама микросхема, но это уже не так важно

Датчики скорости на Калину имеют три разновидности 1118-3843010-00 (02, 04). То есть отличаются только последними двумя цифрами. Продавци на рынке утверждают, что нужно ставить только тот, который стоял до этого. Так оно и есть (проверенно лично). Датчики с окончанием 02 и 04 взаимозаменяемы по посадочным местам, но если Вы установите 04 вместо 02 (или наоборот), то работать он не будет (или будет, но всего пару сотен метров, как у меня и произошло). Датчики с окончанием номера 00 вообще не получится установить вместо 02 или 04 из-за различной формы посадочных мест.

Датчик-скорости-1118-3843010-02 (Калуга) так же отличается от -04. На вид он более качественный, когда берешь в руки это заметно. Имеет овальную форму, а не угловатую. Низ датчика сделан не из пластмассы, а залит веществом, наподобие эпоксидной смолы (точно не знаю). Такой же датчик у меня стоял изначально. Почему я не купил такой же сразу, сам не знаю.

Так вот к чему я веду, покупайте те датчики, которые стояли у Вас. Придите в отделение АвтоВАЗа и попросите датчик скорости, Вам предложат фирменный, качественный датчик необходимого образца. И не нужно проводить «эксперименты», устанавливая все подряд. Только потратите свои деньги.

Еще одной причиной может стать отгнивание (повреждение) контактов на самом разъеме или же перелом его проводков.

В таком случае Вам придется купить новый разъем. Меняется он элементарно просто — отрезается старый и на его место прикручивается (припаивается) новый. Будьте внимательными с порядком проводов, не перепутайте их местами.

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

причины и почему прыгает стрелка прибора

Виды спидометров

В настоящее время существует три типа спидометров:

  • механические;
  • электрические;
  • электромеханические.

На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.

Циферблат механического устройства

В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.

Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.

Фотогалерея «Указатели скорости»

Возможные неисправности устройства: признаки и причины

Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.

При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.

Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.

Как проверить прибор на работоспособность?

Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.

В первую очередь следует осмотреть регулятор на наличие механических повреждений. Кроме того, нужно проверить целостность проводов и качество соединений. При поломках электрического характера на приборной панели обычно высвечивается предупреждение «Check».

Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по замене прибора своими руками

Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:

С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП.
Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр.
На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений

Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений.
При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо.
Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место.
Собираем привод в обратном снятию порядке.

Демонтаж указателя с панели

Что делать, если вышел из строя щиток приборов?

Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.

Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:

  1. Руль нужно перевести в нижнее положение.
  2. Далее откручиваются болты крепления.
  3. Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
  5. Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
  6. Установку проводим в обратном порядке.

Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.

Видео «Демонтаж щитка приборов на Лада Приора»

В этом ролике показан процесс снятия и замены приборного щитка Приоры (автор видео — «В гараже у Сандро»).

avtozam.com

Рекомендации по замене датчика скорости на Калине

Не торопитесь сразу менять датчик, вполне возможно что окислились контакты или в колодку попала грязь. Можно так же почистить сам датчик и установить на место. На разных версиях Калины могут стоять разные датчики:

Все указанные выше датчики взаимозаменяемы! Они подходят для автомобилей Калина 1117, 1118 и 1119 с моторами 1,4 и 1,6 литра. Датчик скорости от Приоры физически подходит, но устанавливать его нельзя, так как он показывает неправильные значения.

Одна из многих “болезней” автомобиля Лада Калина – это проблемы спидометра на приборной панели, порой он попросту не работает. На форумах регулярно появляются сообщения – “почему не работает спидометр на калине”, сегодня мы рассмотрим основные причины неисправности данного узла в автомобиле.

Самой распространенной причиной не работающего спидометра, на автомобиле Лада Калина, как выясняется из интернетовских форумов, бывает отказ датчика скорости. Есть несколько признаков этой неисправности. Стрелка спидометра, может лежать на 0, совершенно не шевелясь, а бывает и скачет, как горный козёл.

Иногда происходит её зависание, причём ей не важно, движется автомобиль или нет. Бывает также, загорается сигнальная лампа ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля

Почему это происходит, водители, попавшие в эту ситуацию, понять пока не могут, ведь руль и спидометр, это ведь разные вещи.

Отказ датчика скорости происходит из-за не герметичности его корпуса. В результате чего внутрь начинает попадать вода или масло. Датчик стоит на корпусе коробки передач, недалеко от левого внутреннего шруса. Из под капота, на 16 клапанных двигателях, его легко можно снять и установить новый. Займет это не более 5 минут. А вот на 8 клапанных двигателях, чтобы до него добраться, придётся снять гофру, идущую от воздушного фильтра. Но, к сожалению, в запчасти поступают не всегда исправные датчики, и их приходится перебирать. Перед тем, как заменить датчик, отщёлкните колодку проводов, подходящую к датчику и посмотрите состояние контактов.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить противотуманные фары на Гранту своими руками. Будьте внимательны, там очень щепетильный процесс подключения птф.

Если датчик был родной, то обязательно посмотрите его маркировку, она должна начинаться с первых четырёх цифр 1118, но в 2011 году на Калину стали ставить коробки перемены передач, от Приоры. На этих коробках маркировка датчика скорости будет начинаться с цифр 2170. Электрическая схема щитка приборов защищена предохранителем обозначенным, как F1, он установлен в монтажном блоке. При выходе его из строя спидометр работать не будет.

Кроме датчика скорости, предохранителя F1 и колодок соединения проводов неисправность спидометра на Лада Калина может быть и в самом щитке приборов. В запчасти он поставляется, только в полной комплектации. Но если Вы решили щиток заменить, предварительно всё-таки проверьте крепление массового провода идущего от него. Может быть, причина неисправности, именно в нём.

Хотя конструкция спидометра полностью основана на электронике, но возникающие при его работе неисправности, водитель может устранить самостоятельно.

Сообщения на форумах

Алексей: у меня было такое, ты можешь снять приборку снять защиту с нее, ну там идет балансировка стрелок, если она слетела то она ставить на место и все.

Олег: у отца было такое, машина прошла 2800 км и также стрелка прыгала то залегала то потом снова начала прыгать! тут подходило 1 ТО, оказалась всему жгут! разобрали жгут и оказалось 1 провод отошел заменили и все нормально! по гарантии поменяют! тоже думал датчик скорости оказалось все просто!

Андрей: ну короче это датчик скорости. меняется элементарно, стоит 450 рублей или по гарантии, выходит из строя из-за попавшей в него влаги или масла.

Как определить неисправность

Как и любое электронное оборудование, контроллер скорости время от времени выходит из строя. Как определить проблему на автомобиле Лада Калина? Во-первых, поломка в датчике отражается в невозможности определить скорость. Если наблюдается такое, то здесь ремонт уже не поможет, нужна срочная замена детали.

Сбой в высвечивании информации — это уже последняя стадия, в подобном случае устройство не подлежит ремонту. Но как определить, что узел подходит к крайней черте своей работоспособности? Возможные признаки неисправности:

  • перебои с мотором Лады Калины могут говорить о разных проблемах, одной из которых является поломка датчика;
  • если наблюдается повышенное потребление топлива, это тоже может говорить о дефекте рассматриваемого устройства;
  • при перебоях в импульсах, поступающих от датчика скорости, силовой агрегат Лады Калины не может развивать полную мощность;
  • нестабильный, срывающийся ход, снижение управляемости и динамики.

Если автомобиль относится к разряду современных, высоко оснащенных, то о поломке датчика скажет код ошибки №24, высвечивающийся на бортовом компьютере, либо загорается лампочка Check engine. В отношении с Калиной при поломке устройства также отказывается работать электроусилитель руля.

Как правило, поломки в датчике возникают по нескольким основным причинам. Например, в результате нарушения электрической цепи

Вот почему так важно регулярно проводить мониторинг электроники, как наиболее уязвимой системы автомобиля. Если какие-нибудь контакты окисляются или даже просто немного загрязнены, это тоже может самым негативным образом отразиться на работе электронных устройств

Чтобы устранить проблему, в таком случае нужно просто очистить контакты и покрыть любой специальной смазкой для электропроводки, которую можно приобрести в автомагазинах. Стоимость их невелика, так что такая профилактика по карману каждому автовладельцу.

Часто нарушение электропроводки происходит в районе выпускного коллектора. Проверить следует и сам коллектор, так как он напрямую влияет на все другие электронные системы. И последнее — это дефект троса спидометра. Если на нем есть хотя бы мизерная трещина и даже заусеница, не стоит сомневаться, что датчик тут же выйдет из строя.

Если датчик полностью отказал, то починить его нельзя, можно только заменить. Замена проводится быстро. Да и цена устройства невелика: начиная с пары сотен, в зависимости от марки производителя.

Замена датчика скорости на Калине (+фото)

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 05.11.2018

Сегодня мы расскажем, как самостоятельно заменить датчик скорости на автомобиле Лада Калина.

Основное назначение датчика скорости — передача данных на шкалу спидометра в салоне автомобиля. Сам датчик скорости находится на корпусе коробки передач — принцип его работы основан на измерении электромагнитных импульсов.

Добраться до датчика скорости на Калине не так просто. Для этого нужно снять патрубок, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Без этого доступ к датчику будет ограничен.

После этого на корпусе КПП можно увидеть датчик скорости — к нему идет электрический провод с разъемом, а сам датчик прикручен гайкой на 10.

Для того, чтобы снять разъем, можно использовать тонкую отвертку — ею нужно отстегнуть пластиковый фиксатор.

Сам датчик проще всего откручивать трещоткой с короткой ручкой — места для работы длинным ключом будет недостаточно.

После откручивания нужно аккуратно снять гайку. Под ней находится шайба — ее нужно не потерять.

После этого датчик скорости можно извлечь из корпуса коробки передач — достаточно просто потянуть его наверх. Если он не поддается, можно поддеть его тонкой отверткой или пошатать в разные стороны.

Так как датчик находится в коробке передач, после извлечения он будет в трансмиссионном масле — заранее приготовьте тряпку, чтобы протереть его и ничего не испачкать. Отверстие под датчик в корпусе КПП нужно прикрыть тряпкой, чтобы в него не попали грязь и пыль.

Для замены нужно купить точно такой же датчик, с такой же маркировкой, так как в случае ошибки спидометр работать не будет. К примеру, в нашем случае мы приобрели датчик для автомобиля Лада Калина (маркировка 1118-3843010-04), однако на самой машине с завода почему-то был установлен датчик скорости от Приоры (2170-3843010-02). В итоге, установленный новый датчик передавал неправильные показания — скорость на спидометре находилась всегда в диапазоне 20-30 км/час, независимо от реальной скорости. Хотя, даже внешне датчики скорости Калины и Приоры ничем не отличаются.

Именно поэтому, надежнее всего сначала снять установленный датчик, а затем уже идти с ним в магазин и подбирать точно такой же. Стоит датчик скорости от 500 рублей.

После покупки нового датчика скорости нужно произвести сборку в обратной последовательности — установить датчик, закрутить гайку, присоединить разъем с проводом.

Не забудьте также вернуть на место открученный воздушный патрубок.

Другие статьи:

  • Где находится датчик скорости на Калине? (фото) — 14/10/2018
  • Датчик скорости Лада Калина: признаки неисправности — 10/10/2018
  • Как подготовить машину к холодам: 7 советов — 27/09/2018
  • Как работает блокировка замков задних дверей: «детский замок» — 19/08/2018
  • Не заводится машина — 6 самых частых причин — 07/02/2018

Описание датчика скорости

Некоторые автолюбители путают датчик спидометра с датчиком задней скорости, но это неверно. Где стоит датчик скорости на Лада Калина 8 или 16 клапанов, какова распиновка разъема, как проверить устройство? Для начала рассмотрим основные теоретические моменты.

Место расположения, назначение и устройство

Скоростной контроллер в автомобиле Лада Калина представляет собой устройство, выполненное в пластмассовом корпусе в виде цилиндра. Внутри корпуса расположенный чувствительный компонент, определяющий скорость передвижения. Как можно понять, основное назначение устройства заключается в точном определении скоростного режима.

Что касается того, где находится датчик, то он располагается на коробке передач автомобиля, сверху. Чтобы получить к нему доступ, необходимо открыть капот — в моторном отсеке воздушный шланг соединяется дроссель с воздушным фильтром. Если вы демонтируете этот патрубок, то прямо под ним, на верхней части трансмиссии, сможете увидеть контроллер.

Возможные неисправности: признаки и причины

Поломку контроллера можно определить по следующим симптомам:

  1. На спидометре, расположенном в приборной панели, демонстрируются неверные показания. Стрелка указателя может передвигаться хаотично, то резко подпрыгивая, то так же быстро опускаясь. В некоторых случаях спидометр может вовсе не работать, то есть стрелка не поднимается.
  2. Увеличился расход потребляемого горючего.
  3. Если автомобиль оборудован электроусилителем, то он может отказаться работать. Дело в том, что по принципу работы ЭУР должен автоматически отключаться при превышении скорости движения 60 км/ч. Если же датчик не работает, то блок управления электроусилителем не сможет рассчитать скорость, соответственно, ЭУР просто перестанет работать.
  4. На приборной панели появился индикатор Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя.
  5. Еще один признак — одометр (счетчик) пробега — не показывает пройденный километраж.
  6. Косвенный признак неисправности также может коснуться и датчика уровня горючего. Стрелка датчика может колебаться, что не позволит точно выявить объем оставшегося горючего в баке.
  7. Также о неисправности датчика может свидетельствовать снижение мощности силового агрегата. Двигатель может потерять приемистость.
  8. Иногда силовой агрегат может глохнуть при движении на холостых оборотах (нейтральной передачи).

Эти симптомы также могут свидетельствовать и о других неисправностях. Предлагаем также ознакомиться с основными причинами поломки.

  1. Отсутствует контакт устройства с электросетью автомобиля. Контакт может быть нарушен в самом разъеме девайса, нужно проверить качество подключения штекера и при необходимости зачистить контакты от окисления. Иногда контакты оказываются поврежденными, тогда их надо менять.
  2. Причина может заключаться в нарушении целостности электрической цепи. Поврежденные провода более подвержены окислению и воздействию коррозии, поэтому при пробое изоляции их желательно сразу менять, поскольку это в любом случае придется сделать в будущем.
  3. При регулярной работе в жестких условиях на чувствительных компонентах устройства может собираться грязь. Это будет способствовать ухудшению передачи сигнала на спидометр и блок управления. Проблему позволит решить очистка устройства.
  4. Вышел из строя сам датчик, речь идет именно о его чувствительном элементе. Выхода, кроме как замена устройства, нет (видео обнародовано каналом VooDoo).

Датчик скорости Лада Калина

Вступление

Датчик скорости Лады Калины является элементом системы управления двигателем, отвечающим не только за показания о скорости движения автомобиля, но и участвующим в других процессах необходимых для правильной работы двигателя. Датчик скорости входит в систему из большого числа датчиков и напрямую связан с электронным блоком управления двигателем. Более подробно о ДСА Калины рассказывается ниже в статье.

О датчике

Датчик выполняется из маслостойкого прочного пластика, так как часть его находится в прямом контакте с маслом. Основной задачей ДСА является считывание показаний с вала КПП о его вращении, затем датчик передает показания на ЭБУ, а он трансформирует вращение (об/мин) в км/ч и выводит информацию на спидометр автомобиля.

Если автомобиль оборудован электро усилителем руля, то при поломке датчика скорости ЭУР перестанет работать. Датчик скорости при достижении более 60-80 км/ч постепенно отключает ЭУР, это необходимо для правильной управляемости автомобиля.

Так же датчик скорости помогает двигателю держать повышенные обороты холостого хода при движении автомобиля на нейтральной скорости. Можно заметить, что холостой ход Калины равен примерно 900об/мин, но если двигаться со скоростью более 20 км/ч, то можно заметить что стрелка тахометра находится на отметке в 1100 об/мин. Это необходимо для более быстрого развития оборотов при включении передачи на скорости.

Датчик является довольно надежным элементом, но иногда его поломки все-таки случаются по некоторым причинам.

Причины поломки ДСА

Причин выхода из строя датчика скорости Калины не много, но существует несколько однотипных причин, из-за которых датчик выходит из строя.

  1. Стружка. Датчик скорости имеет в себе магнитные элементы. При вращении валов и шестерней КПП образуется стружка, которая способна примагничиваться к датчику затрудняя его работу. Такая неисправность не является поломкой, достаточно лишь демонтировать датчик и очистить его от налипшей стружки.
  2. Окисление контактов. Такая поломка обусловлена тем, что датчика находится в корпусе КПП и часто подвержен влаге. Влага, падая в разъем датчика, окисляет его контакты и даже приводит к коррозии. Такой датчик лучше всего заменить на новый.

Признаки неисправности ДСА

Существует несколько причин, по которым можно косвенно понять, что датчик скорости вышел из строя:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает ЭУР;
  • Нет повышенных оборотов при движении накатом;
  • Горит чек;

Стоимость датчика скорости Калины

Ниже представлена таблица с ценами от ЯндексМаркета на датчик скорости Лады Калины.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Разновидности контроллеров

Изначально автомобиль комплектовался тремя видами ДС. После 2011 года на заводе стали устанавливать «приоровские» датчики. Все они очень похожи внешне, подходят по посадочному месту, но не взаимозаменяемы. Ни один специалист не сможет заведомо правильно сказать, какой именно ДС установлен на данном автомобиле. Поэтому покупать новый датчик скорости «Калины» следует только после того, как будет снят старый.

Все началось с того, что стрелка спидометра стала странно себя вести — периодически прыгала вверх, вниз. Потом и вовсе легла и больше не поднималась. Стало ясно — надо менять датчик скорости. Ремонту он не подлежит, так как представляет собой цельный, литой кусок пластмассы, можно разве что разбить, посмотреть что внутри.

Можно, конечно, ездить и без него, но это чревато последствиями — в движении (40-60 км/час и выше) перестает отключатся электро-усилитель руля, руль становиться очень чувствительным и с непривычки можно угодить в кювет. Так же, при продолжительной езде, электро-усилитель наоборот — полностью отключается. Так что как ни крути, а заменить его придется.

Основной причиной отказа может послужить подтекание тосола. Прямо над ним проходит патрубок, идущий к печке. Жидкость, которая может из него подтекать попадет прямо на контактную фишку, что приводит к замыканию и поломке. Поэтому убедитесь, что все шланги хорошо закручены и охлаждающая жидкость на месте. Иначе, через несколько десятков километров пробега Вам придется выполнять эту работу снова.

Датчик скорости на Калине (8 клапанов) установлен сверху на коробке передач в правой части. Что бы облегчить к нему доступ нужно снять патрубок с воздушного фильтра или же аккумулятор. Все крепление состоит лишь из одной гайки. Отсоединяем провода, берем ключ на 8 (желательно головку) и откручиваем гайку. Вытаскиваем его (возможно нужно будет приложить некоторые усилия, что бы вытащить его из гнезда). Датчик будет в масле, поэтому позаботьтесь, что бы рядом была тряпочка.

Теперь надо взять новый датчик (номер моего 1118-3843010-02) и произвести замену, придерживаясь инструкции в обратном порядке. Новая деталь может туго входить в отверстие. Но ей можно помочь при помощи деревянной наставочки и молотка, только главное не переусердствовать. Что бы упростить эту задачу предварительно смажьте уплотнительное кольцо трансмиссионным маслом (желательно тем же, что залито в КПП).

Так же, если корпус был сильно грязным (много намагниченной стружки), то можно просто попробовать протереть его и установить назад. Этот метод не всегда работает, но попытаться стоит.

Датчик скорости (ДС) является элементом топливной системы двигателей с инжектором. Его назначение — определять скорость вращения передних колес машины и передавать полученные данные электронному блоку управления. Контролер анализирует полученную информацию и отправляет ее на панель приборов. Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для образования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.

Видео «Замена датчика скорости»

В этом видео демонстрируется, как заменить датчик скорости своими руками (автор ролика — Alexandr V).


Очень часто от обладателей Лады можно слышать одну и ту же фразу: не работает спидометр на Калине. Главной причиной отказа спидометра, установленного на Ладе Калине, судя по отзывам автовладельцев, является неправильная работа датчика скорости (ДС). Эта неисправность характеризуется самыми разными признаками. Иногда стрелка спидометра на Калине просто спокойно показывает ноль, иногда прыгает как сумасшедшая.

В некоторых случаях она начинает зависать. Это может происходить как при движении автомобиля, так и в состоянии покоя. Для такой поломки совершенно не важна величина пробега. Иной раз может загореться сигнал ЭУР. Чаще всего это значит, что в машине Лада Калина вышел из строя электроусилитель руля. Казалось бы, что руль и показания спидометра — абсолютно несовместимые вещи. Но скорость машины уже давно измеряет электроника.

Все показания осуществляет датчик скорости, работающий на основе эффекта Холла. От этого датчика контроллер получает электромагнитные импульсы. Они и являются базой для измерения скорости движения автомобиля. При помощи такого датчика также экономится топливо. Если автомобиль движется накатом, а скорость превышает 20 км/ч, то контроллер, считывая показания датчика, прекращает подачу горючего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector