Проверка и замена датчика холостого хода лада калина

Проверка

3 популярных способа диагностики причин неисправности

Среди профессионалов и автолюбителей существует множество способов для проверки работоспособности датчика. Но мы с вами подробно остановимся только на самых действенных и простых методах:

  1. Первый метод. Смысл данного способа – это проверить работу самого датчика. Для этого необходимо извлечь изделие из места крепления, взять его в руку, подключить к нему контактную колодку питания (если она не подключена) и завести двигатель автомобиля. При этом на исправном устройстве при старте мотора игла датчика должна выдвинуться. Ели этого не произошло, то в его работа нарушена либо устройство неисправно.
  2. Второй метод. Предполагает использования вольтметра. Задача – проверить подачу надлежащего напряжения поступающего на датчик. Для этого датчик отключается от контактной фишки, а к его выводам подключается измерительное устройство. После чего, включается зажигание, и поочередно анализируются все выводы контактной фишки. Рабочие параметры сопротивления должны составлять около пятидесяти Ом или стремиться к бесконечности. Уровень напряжения должен соответствовать 12 вольтам. Если показатель напряжения меньше, то это свидетельствует о ненадлежащей работе АКБ либо причина связана обрывами электро цепи или работой ЭБУ.
  3. Третий подход предусматривает проверку сопротивления внешней и внутренней обмотки датчика. Производить измерительные работы следует при помощи мультиметра. Параметры контактов после замеров должны быть в пределах от 40 до 80 Ом. При отклонении или нулевых значениях прибора при замерах, РХХ подлежит замене.

Замена датчика скорости на Лада «Калина»

Теперь, необходимо детально рассмотреть все этапы, связанные с заменой (снятием) необходимого нам элемента.

  1. Первое что рекомендуется, это скинуть минусовую клемму от аккумулятора.
  2. После чего, необходимо снять пластиковую крышку защищающую корпус двигателя (если она у вас установлена), демонтировать воздушный патрубок, который отходит от корпуса воздушного фильтра. Сделать это достаточно просто. Требуется лишь ослабить крестовой отверткой хомуты со стороны дросселя и корпуса воздушного фильтра. После того, как патрубок удален, необходимо разыскать область расположения коробки передач.
  3. Быстро определить необходимый нам датчик скорости можно по присоединенному к нему проводу.
  4. Аккуратно отсоединяем фишку с найденного элемента.
  5. Берем в руку головку на 10 (при отсутствии можно использовать ключ того же размера).
  6. Откручиваем удерживающую гайку.
  7. Теперь, для облегчения процесса снятия, возьмем плоскую, длинную отвертку. Она поможет поддеть и удобно демонтировать датчик. Деталь необходимо пошатывать из стороны в сторону и одновременно вытягивать наружу.

Готово, все просто и достаточно быстро!

Не спешите выбрасывать

После успешного снятия изделия, не спешите выбрасывать или производить его замену. Следует произвести доскональный осмотр на предмет окислившихся контактов самого изделия, контактов подключаемой к нему фишки и целостность всех проводов. В случае обнаружения мест окислений или загрязнений, аккуратно зачистите их.
Установите датчик обратно в гнездо и присоедините к нему фишку с питанием. Верните на место воздушный патрубок и минусовую клемму АКБ. Заведите двигатель и протестируйте работу приборов и поведение двигателя

Если неисправности не устранены, начинайте процесс с этапа этапу No1 и замените датчик на новый.
Обратите внимание! После первоначальной зачистки всех контактов, вы можете сразу установить новое изделие и не тестировать работу старого. Все зависит от ваших целей и бюджета

Следует учесть!

После проведения всех работ, требуется сбросить ошибки электронного блока управления (если ранее данная ошибка высвечивалась на панели приборов). Теперь, все скоростные параметры, километраж и работа двигателя будут соответствовать заводским нормативам.
Имейте в виду, что существует несколько разновидностей скоростных датчиков на Ладу Калину. Конкретный вид зависит от года выпуска того или иного автомобиля. Поэтому, уточняйте все подробности относительно совместимости у продавца авто товаров.

Симптомы и причины неисправности РХХ (КХХ)

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

  • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
  • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
  • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
  • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Диагностика датчика холостого хода

Регулятор установлен на блоке дроссельной заслонки, сразу же под (ДПДЗ). Такое расположение одинаково на всех моделях ВАЗ, начиная от инжекторной классики и заканчивая Грантой и Вестой. Причины для проверки регулятора различны – плавающие холостые обороты, двигатель глохнет на нейтральной передаче или беспричинно резко набирает или сбрасывает обороты, при этом бортовой компьютер не показывает неисправности ДПДЗ. Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.

Проверяют РХХ только на выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:

  • Проверка работы двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие режимы работы двигателя. Оптимальный способ такой проверки – быстрый разгон автомобиля на полигоне или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если автомобиль не потерял в динамике, то проблема в РХХ. Если автомобиль стал разгоняться хуже, необходимо проводить комплексную проверку мотора.
  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо проверить цепь питания. Для этого необходимо снять с датчика колодку с проводами. На моторах объемом 1,6 литра для этого придется открутить два болта и отодвинуть блок дроссельной заслонки от ресивера. Включив зажигание, измерьте напряжение сначала на контактах А и В, затем на С и D. Напряжение должно быть свыше 12 вольт. Если напряжения нет, или оно заметно меньше, необходимо проводить серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.
  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо снять его с двигателя, для чего придется выкрутить два болта. На некоторых моделях ВАЗ РХХ сажают на лак, поэтому придется снять блок дроссельной заслонки (заодно сможете проверить и почистить его) и извлечь из него регулятор. Сняв РХХ, измерьте сопротивление на контактах А и В, затем на С и D. Оно должно равняться 50 — 80 Ом. После этого измерьте сопротивление между А и С, затем В и D. Оно должно быть не меньше 15 мегаом. Если сопротивление не соответствует, желательно заменить регулятор, потому что проблема в катушках электромагнита, который управляет иглой. Также внимательно осмотрите контакты на датчике и колодке. Если есть хоть небольшое подозрение на грязь или окислы, обработайте их средством для очистки контактов (спрей), затем просушите сжатым воздухом.
  • Убедившись, что контакты и сопротивление датчика в порядке, приступайте к проверке работоспособности. Вставьте колодку в разъем датчика, включите зажигание и легонько прижмите палец к кончику иглы РХХ. Попросите помощника выключить зажигание. Если датчик исправен, то вы почувствуете укол, а игла выйдет из корпуса не менее чем на 5 мм. Несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы убедиться, регулятор полностью вдвигает и выдвигает иглу.

Проверка устройства

Чтобы уточнить, насколько прибор работоспособен, выполняют диагностику:

  • демонтируют прибор, подключают контактную колодку питания и запускают силовой агрегат. Если устройство исправно, шток выдвигается, в противном случае следует устанавливать новое;
  • допустима проверка вольтметром. Отключив прибор от контактной фишки, проверяют параметры сопротивления. Оптимальное — около 50 Ом. Напряжение — 12 В. Если напряжение меньше, есть проблемы в работе электрической цепи;
  • проверка сопротивлений внутренней и внешних обмоток устройства с помощью мультиметра также подскажет, исправно ли оно. Параметры контактов должны лежать в диапазоне от 40 до 80 Ом.

Датчики холостого хода на Ладу Калину производятся разными компаниями, но взаимозаменяемы и не слишком отличаются по качеству. Это недорогая деталь, при неисправности которой требуется сразу же проводить замену.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Датчик холостого хода Лада Калина или РХХ – это устройство, которое отвечает за необходимую подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания при его работе на холостых оборотах (в отсутствие воздействия на педаль газа). К примеру, водитель отпускает педаль акселератора, и подача воздуха в ДВС прекращается. Дабы двигатель не заглох, в работу вступает датчик холостого хода, который участвует в процессе подачи необходимого количества воздуха в обход дроссельного узла.

Другими словами РХХ — это своеобразный клапан-регулятор

Каждому автовладельцу очень важно знать и понимать принципы работы изделия, ведь в случае его поломки в большинстве случаев система самодиагностики автомобиля не определяет причину некорректной работы двигателя

Замена датчика холостого хода

Замена датчика начинается, выполняем демонтаж устройства.

Снимаем экран мотора с LADA Kalina и отсоединяем кабельные разъемы от соответствующих колодок на дроссельном блоке и регуляторе холостых оборотов. Чтобы отсоединить патрубки обогрева потребуется частично слить антифриз. Выполняем указанные манипуляции. Для демонтажа самого устройства нам понадобится обычная отвертка, имеющая крестообразный профиль. Снимаем патрубок, ведущий от системы проветривания картера. Делаем это путем ослабления хомутов и их сдвига. Этот шланг временно откладываем. Такие манипуляции повторяем с патрубками подвода хладагента (если они ранее не сняты) и продувки контура абсорбера. Воспользовавшись ключом на «13» (головкой удобнее), выполняем съем дроссельного блока. Он прикреплен к впускному ресиверу гайками. Смотрим на прокладку. Если обнаружены повреждения, то обязательно меняем, иначе система впуска получит нежелательные подсосы воздуха. Монтаж регулятора в машине LADA Kalina также прост и выполняется с «прицелом» на обратную последовательность манипуляций при разборке

Здесь важно предварительно замерить иглу. Оптимальное положение будет подтверждать выход из корпуса регулятора на длину не менее 23 мм. Для замерного действия привлекаем штангенциркуль

Если необходимое значение не достигнуто, то потребуется «утопить» сам клапан в корпус регулятора. Здесь положительный контакт устройства соединяем с соответствующим выводом АКБ (понадобится временный кабель)

Для замерного действия привлекаем штангенциркуль. Если необходимое значение не достигнуто, то потребуется «утопить» сам клапан в корпус регулятора. Здесь положительный контакт устройства соединяем с соответствующим выводом АКБ (понадобится временный кабель).

Оголенный край элемента прикладываем к отрицательному контакту. Игла движется медленно, в связи с чем, потребуется достаточно много таких касаний.

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу

Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе .

Неисправность элементов топливной системы

Проблемы в зажигании .

Проблемы с замком зажигания или проводкой

Устранение ошибок ЭБУ

Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или п

Чистка снятой форсунки

В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Чистая сеточка бензонасоса

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра . При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Чистим блок дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Снятый дроссель до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Снятый с автомобиля ЭБУ

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность

Принцип работы дроссельной заслонки

Это устройство уменьшает или, наоборот, увеличивает подачу воздуха в цилиндры двигателя, обогащая или обедняя смесь с топливом.

Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.

Снятие дросселя

Прежде чем приступить к очистке этого устройства, его необходимо демонтировать. Можно провести промывку и без снятия, но этот способ менее надёжный и эффективный. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините воздушный патрубок, который идёт от воздушного фильтра непосредственно к дроссельному узлу.
  2. Снимите привод тросика газа.
  3. Отсоедините шланги подогрева дроссельной заслонки, по которым подводится охлаждающая жидкость – работу лучше проводить на остывшем двигателе. Чтобы не сливать антифриз, эти шланги можно заглушить.
  4. От датчика положения дроссельной заслонки и РХХ отсоедините клеммные колодки.
  5. Открутите 4 гайки крепления, снимите дроссельный узел в сборе.

На этом демонтаж завершён. Работа несложная, ее может выполнить даже новичок.

Чистка заслонки

Воспользовавшись очищающими средствами, можно промыть заслонку в домашних условиях. Дополнительно понадобится несколько кусков чистой ветоши. Алгоритм процесса очищения:

  • После демонтажа дроссельного узла нужно снять регулятор холостого хода и ДПДЗ, а также все доступные резиновые уплотнители, так как чистящее средство достаточно агрессивно и может их разъесть.
  • Обычно жидкость для очистки выпускается в аэрозольном баллончике. С струю нужно направить на заслонку, во все воздушные каналы и внутренние стенки. Снаружи чистка необязательна.
  • После обработки нужно подождать 10-15 минут для того, чтобы средство разъело нагар и грязь.
  • Далее протрите поверхности ветошью, при сильном загрязнении обработку можно повторить.

Признаки поломки

Симптомы неисправности РХХ:

  • двигатель не держит холостой ход. При этом холостые обороты могут подскакивать, зависать, а потом опять возвращаться в норму;
  • двигатель троит на холостом ходу;
  • не происходит компенсация возросшей нагрузки на двигатель;
  • затрудненный пуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
  • поддерживаются недостаточные либо и вовсе отсутствуют прогревочные обороты;
  • автомобиль глохнет на холостых, при сбросе газа, смене передач.

Роль в работе двигателя

Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.

В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой). При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС. Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

Поломки

Основные неисправности регулятора холостого хода:

  • обрыв питания, виной чему могут стать проблемы с электропроводкой, окисление контактов в разъемах. При ненадежном соединении такая неисправность проявляет себя периодически, что может затруднить процесс диагностики;
  • некорректный ход штока вследствие загрязнений;
  • поломка электродвигателя;
  • разрушение уплотнительного кольца;
  • износ штока. Движение шторки исправного РХХ происходит без закусываний, также не должно быть проскальзывания в червячной передаче. Для оценки состояния штока и червячной передачи рекомендуем посмотреть, как разобрать РХХ.

Среди вышеуказанных неисправностей загрязнение штока является наиболее распространенной поломкой. В процессе эксплуатации в каналах дроссельного узла скапливаются грязевые отложения. Если на вашем авто продолжительное время не производилась чистка дроссельной заслонкой, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ необходимо снять с дроссельного узла. В качестве промывки можно использовать очиститель карбюратора.

Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования. Вероятнее всего, повышенную нагрузку провоцировало сопротивление грязевых отложений и нагара движению штока. Стоимость нового резистора смешная, но оперативное определение такого типа неисправности требует диагностического оборудования, а также квалификации мастера.

Диагностика

Существуют три вида системы стабилизации холостого хода:

  • соленоидный (в разъеме всего 2 контакта);
  • роторный (в разъеме 3 контакта);
  • шаговый (в разъеме 4 контакта).

В современном автомобилестроении чаще всего применяется шаговый электродвигатель. В основе такого устройства расположен кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом относительно друг друга. Подача напряжения на определенные обмотки провоцирует вращательное движение ротора, который через червячную передачу двигает шток (шторку). Чтобы определить рабочий РХХ, нужно проверить состояние обмоток электродвигателя. Для этого необходимо замерить сопротивление на первых двух контактах и на вторых двух. Для измерения вам потребуются базовые навыки владения мультиметром, а также сам прибор.

  • на выводах А,Б и С,D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом. Отсутствие сопротивления будет говорить об обрыве (для ВАЗ значение обычно составляет 50-53 Ом);
  • на выводах А и С, А и D, В и С, В и D должно быть бесконечно большое сопротивление, что будет свидетельствовать об отсутствии замыкания. Поломка такого рода требует покупки нового РХХ.

Чтобы определить обрыв проводов питания, необходимо «прозвонить» проводку мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Замена датчика холостого хода на Калине

Операция по установке или снятию изделия не отличается особой сложностью и доступна любому автовладельцу независимо от уровня подготовки, практически при любых условиях. Замена производится в следующей последовательности: 1. Первый шаг. При любой работе связанной с электрикой автомобиля, бортовая система обесточивается (для этого достаточно отсоединить клемму АКБ). 2. Второй шаг. Находим регулятор и отсоединяем от его корпуса контактную колодку с питающими проводами. 3. Третий шаг. При помощи длинной крестовой отвертки откручиваем крепежные винты (в количестве 2 штук) и извлекаем изделие из дроссельного узла автомобиля. 4. Производим установку нового изделия, процедура аналогична процессу снятия только в обратной последовательности. Новый датчик в регулировке и настройке не нуждается.

Меры для продления срока эксплуатации РХХ

Следует отметить, что не всегда следует незамедлительно заменять регулятор холостого хода для 8 клапанной Калины на новое устройство. Достаточно часто его правильной работе препятствует банальное загрязнение маслами и смолистыми отложениями, которые содержатся в картерных газах. Потому для восстановления работоспособности РХХ и продления срока его эксплуатационной службы, необходимо периодически производить очистку от загрязнений конусной иглы и пружины изделия. Кроме того, очистке подлежит и само установочное отверстие в дроссельном узле. Если соблюдать вышеприведенные рекомендации, устройство не подведет в самый ответственный момент и прослужит длительное время.

#1 Павел П.

Падают обороты до минимума, машина почти глохнет, когда при движении выжимаешь сцепление. Потом могут подняться до нормы, а могут и нет (( Когда машина просто стоит, обороты ровно держит сколь угодно долго! Первое что пришло в голову поменять РХХ. Поменял, в продаже был только с маркировкой -04 — не помогло, тоже самое. Проконсультировался у диагноста, тот сказал что в первую очередь надо грешить только на РХХ и поставить на 8 кл. с маркировкой -01, -03. А с -02 и -04 на 16 кл. ставят. Нашел в продаже -03, поставил — не помогло, тоже самое. (( Что теперь -01 пробовать Может ерунда всё эти маркировки, или действительно есть разница? Объясните. Какой тогда ставить РХХ? Или вообще дело в чем другом?

Пару раз наблюдались провалы и рывки при разгоне и просто на ходу, как будто фильтра забиты. Совпадение или какая связь в этом есть? Снял, проверил — чистые были. Но всё равно, походу дела поменял все топливные и воздушный фильтра и ДПДЗ Машина ВАЗ 21102 2001 г.в. пробег 190 тыщ

Регулятор холостого хода предназначен для поддержания работы двигателя при отпущенной педали газа, а именно подачу минимальной воздушной и топливной смеси в двигатель. О неправильной работе РХХ можно судить по следующим критериям:

  • Сложный запуск двигателя без педали газа или вообще не заводиться.
  • При стоянке автомобиля на нейтральной скорости плавают обороты.
  • При переключении передач автомобиль глохнет или обороты понижаются до минимального уровня (почти глохнет).
  • При прогреве в холодное время обороты двигателя не подымаются до 1500.
  • При включении электроприборов (печка, свет, обогрев стекла) обороты двигателя слишком проседают.
  • Самопроизвольно повышение и понижение оборотов двигателя, а так же зависание оборотов двигателя отличающихся нормальному значению.

Лично у меня была проблема в жару при работающем кондиционере, при отпускании газа двигатель глох или обороты снижались на столько что появлялась детонация двигателя и загоралась лампочка давления масла в двигателе. При не правильно работающем регуляторе лампачка проверить двигатель не горит.

Если ваш автомобиль прошел уже очень много километров, больше 50 тысяч, то желательно сначала промыть весь дроссельный узел и по результатам приступать к замене самого регулятора.

Ремонту регулятор холостого хода не подлежит, проще и быстрее его поменять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector