Признаки неисправности датчика давления масла ваз 2114
Содержание:
- Масляный насос
- Если загорелся датчик давления масла ВАЗ-2114
- Датчик контроля за уровнем масла
- Особенности конструкции и принцип работы
- Проверка работоспособности
- Что делать, если горит лампочка после замены ддм
- Проверка масляного датчика своими силами
- Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115
- Сколько масла заливать в «десятку»
- Диагностика и замена датчика давления масла
- Что показывает лампа давления масла в автомобиле
- Принцип работы датчика уровня масла на ВАЗ-2110
- Проверка работоспособности
- Механик отключает датчик
- Замена
- Немного о масле и датчике
- Особенности проведения диагностики
Масляный насос
При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км — замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.
Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом
Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания».
При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом
В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.
Если загорелся датчик давления масла ВАЗ-2114
Итак, включившаяся «красная масленка» на приборной доске сигнализирует водителю о том, что в системе смазки произошел какой-то сбой, требующий немедленного вмешательства. Какие же действия должен предпринять владелец авто в данном случае? Во-первых, не паниковать и прекратить движение. А во-вторых, попытаться разобраться в том, что же стало причиной включения сигнализатора.
Для начала следует определить, каков уровень масла в системе. Для этого достаточно поднять капот, и вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть измерительный щуп. Ориентируясь на имеющуюся на нем шкалу, можно установить есть ли масло в системе, и какое его количество. Если уровень ниже минимума, значит, где-то произошла утечка масла. Причиной этому может быть порванный сальник или нарушение целостности какой-то из прокладок. Кроме этого, давление масла может упасть и вследствие сильного износа поршневых колец. В этом случае выполняется капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, предусматривающий замену деталей поршневой группы.
Как бы там ни было, двигатель пока лучше не запускать. А машину желательно отбуксировать до ближайшей станции технического обслуживания, осуществляющей ремонт автомобилей ВАЗ.
Если с уровнем все в порядке, особо радоваться также не нужно, так как возможны более серьезные поломки.
Датчик контроля за уровнем масла
Электрический датчик уровня масла на ВАЗ -2114 позволяет во время эксплуатации автомобиля контролировать количество смазывающей жидкости в режиме реального времени. Сигнал от него поступает на соответствующий индикатор приборной панели, оповещая водителя про нехватку уровня масляной субстанции в поддоне мотора. Недостаточный уровень масла в картере автомобиля приводит к выходу двигателя из строя и, как следствие, к дорогостоящему и долговременному ремонту.
Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в двигателе постоянно находилось достаточное количество соответствующего моторного масла. Для ВАЗ-2114 его объем ориентировочно составляет 4 литра. При его замене, объем вновь заливаемого моторного масла не должен быть меньше объема слитой жидкости. Достижение необходимого уровня определяется с помощью измерительного щупа.
Принцип работы ДУМ
Принцип работы датчика уровня масла заключается в использовании свойств геркона (геркон — герметичный магнитоуправляемый контакт) с замыкающе-размыкающимися контактами. Когда датчик погружен в моторное масло, его контакты разомкнуты и индикатор не горит. В случае, когда уровень его недостаточен (масла между контактами геркона нет), контакты замыкаются, включая тем самым электрическую цепь контрольной лампочки на приборной панели автомобиля.
Полезный совет. Доверяя показаниям электрического контрольного датчика. рекомендуется все же ежедневно проверять уровень моторного масла с помощью измерительного щупа.
В случае, если загорелся индикатор его недостаточности, необходимо удостовериться в достоверности показаний ДУМ. Для этого используется измерительный щуп.
Как пользоваться измерительным щупом
Проверка уровня масла с помощью щупа осуществляется следующим образом (автомобиль при этом должен стоять горизонтально):
- вынимаем щуп из тубуса, расположенного под капотом, в передней части моторного отсека, вытираем его и находим нанесенные риски max и min;
- устанавливаем щуп обратно в тубус;
- через 2-3 минуты опять достаем щуп и смотрим, в каком месте на нем находится верхний край масляной метки. Если метка находится между рисками min/max, то количество смазывающего вещества в моторе соответствует норме, а работоспособность датчика вызывает сомнения и он подлежит проверке.
Почему загорается индикатор ДУМ
Если в процессе поездки на приборной панели вдруг загорелся индикатор масляного уровня, то следует немедленно остановиться и выяснить причину этого явления. Конечно, впадать в панику из-за этого не следует, так как причины могут быть разными:
- Недостаточно жидкости в картере автомобиля — необходимо долить масло в маслозаливную горловину до необходимого уровня. Доливаемое масло должно быть того же типа, что и залитое ранее. В противном случае двигатель выйдет из строя.
- Неисправен датчик уровня.
Внимание: ДУМ ремонту не подлежит. В случае поломки необходимо его заменить новым
Классифицируют причины поломки ДУМ следующим образом:
- Окисление контактов;
- Короткое замыкание или обрыв цепей электропитания датчика и/или индикатора уровня жидкости;
- Сгорел геркон.
Особенности конструкции и принцип работы
Конструкция ДДМ состоит из трех основных частей — корпуса, чувствительной мембраны и механизма передачи сигнала.
Принцип работы устройства следующий: чувствительный элемент (мембрана), в зависимости от текущего давления в системе либо прогибается, либо находится в исходном положении. При прогнувшейся мембране контакты датчика замыкаются и на ЭБУ четырнадцатой передается информация о том, что давление в норме. Когда его уровень падает и мембрана перестает продавливаться, контакты размыкаются и в мозги четырнадцатой идет соответствующий сигнал.
Ввиду простоты конструкции стоимость датчика ДМ довольно низкая, цена нового устройства варьируется в пределах от 100 до 150 рублей.
Проверка работоспособности
Один из наиболее простых методов — снять датчик и, не заводя мотор, прокрутить двигатель. Если из места установки контроллера пойдет масло, значит с давлением все в порядке, а датчик — неисправен, поэтому и выдает красный сигнал. Испорченные приборы считаются неремонтопригодными, к тому же, они дешево стоят — около 100 рублей.
Есть еще один способ проверить:
- Сверяются с уровнем масла, он должен быть в норме (даже если продолжает гореть индикатор).
- Прогревают двигатель, после чего выключают.
- Снимают датчик и ставят в манометр.
- В место, где стоял контроллер, вкручивают переходник манометра.
- Подсоединяют заземление прибора к массе авто.
- Контрольный светодиод соединяют с плюсом аккумулятора и одним из контактов датчика (пригодятся запасные кабели).
- Заводят двигатель и плавно жмут на педаль газа, поднимая обороты.
- Если контроллер в рабочем состоянии, то при показаниях манометра 1.2–1.6 бар лампочка на панели управления погаснет. Если нет — причина в другом.
- Мотор разгоняют до 2000 оборотов. Если на приборе даже нет двух бар, а двигатель прогрелся до +80 градусов, это свидетельствует об износе подшипников коленвала. Когда давление превышает 2 бар — проблема не в этом.
- Обороты продолжают повышать. Уровень давления должен быть меньше 7 бар. Если цифра больше — неисправен перепускной клапан.
Бывает, что лампочка продолжает гореть даже после замены датчика и клапана, тогда лишней не будет полноценная диагностика.
Что делать, если горит лампочка после замены ддм
Нужно учитывать, что во время запуска двигателя масляный насос занимается перекачкой жидкости из картера в магистраль. В момент перекачки вся жидкость вынуждена переходить через специальный фильтр, задачей которого является удаление загрязнений.
Иногда случается так, что на картере остается грязь, которая и забивает фильтр. Из-за данной проблемы, насос не сможете работать полноценно подавать необходимое количество жидкости. Если столкнулись с данной ситуацией, тогда потребуется слить все имеющееся масло из картера и поменять на новое. Не стоит забывать и про сам фильтр, его придется заменить на новый или же просто прочистить.
всем доброго времени суток, случилась такая беда. поехал с девушкой в IKEA, доехали, купили продукты, все хорошо. едем уже обратно, встали в пробочку, температура повышается и тут краем глаза то ли показалось то ли что, но моргнула лампочка на приборке давления масла. ладно, фиг с ним, едем. и тут замечаю что она регулярно начинает мигать, а потом и вовсе загорается. я в панике, торможу, курю, двигатель остывает, завожу, не горит.
еду дальше. только температура достигает 90С и она начинает гореть. и при чем только на холостых, даешь газу перестает.
вообщем приехав домой стал юзать инет и уже совсем расстроился, кто че писал и минимум надо было снимать поддон картера, а масло только только сменил(
что я пытался сделать:
— подлил масло. -подтянул фильтр — газанул до 3500 тыщ на холодную (писали что в клапан может попасть мусор и при такой манипуляции потоком масла она вымывается т.к на холодную масло гуще.)
нечего не помогло.
на следующии день решаю начать с малого, еду в магазин и покупаю ДДМ.
открываю капот, смотрю на старый и под резиновым чехольчиком капелька масла. и в надежде что в нем дело, а не во вкладышах, масло-насосе и тд.
Проверка масляного датчика своими силами
При подозрительной работе прибора, рекомендуется проверить масляный датчик ВАЗ 2114.
Выполняя проверку можно воспользоваться проверенными способами:
- Используя манометр. Первым делом необходимо выкрутить ДДМ, в свободное гнездо от датчика установить манометр. Дальше следует запустить двигатель, и зафиксировать показания контрольного прибора. Норма давления не должна опускаться ниже 0,65 атм. Если показания давления в пределах нормы, а в работе датчика загорается лампа контроля, то необходимо заменить устройство.
- Если под рукой манометра не оказалось. Вывернуть датчик, прокрутить стартер, но двигатель не заводить. При наличии в отверстии закрепления датчика появляется масло – значит давление в допустимых нормах, но ДДМ необходимо заменить.
Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115
Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.
Индикатор может загораться в двух случаях:
на холостых оборотах двигателя;
при движении автомобиля.
К каждому из этих случаев можно отнести свои причины неисправностей.
Индикатор в виде маслёнки загорается в ситуациях, когда имеют место какие-либо неполадки с давлением масла
Лампочка загорелась на холостых оборотах
Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:
износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;
сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;
износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;
датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;
замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.
Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде
В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:
уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;
мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;
пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.
Сколько масла заливать в «десятку»
Достаточно часто у владельцев соответствующего автомобиля возникает вопрос – какой объем масла ВАЗ 2110 необходим для нормальной работы двигателя. Согласно рекомендациям производителя, этот объем составляет 3,3 литра. Но бывалые владельцы не ограничиваются рекомендациями производителя и утверждают, что на практике можно заливать от 3,5 до 4 литров моторного масла.
Рекомендуем: Предохранители и реле Opel Astra H в полной комплектации
Возвращаясь к выбору масляной жидкости, стоит уделить больше внимания показателю вязкости. Каждая марка характеризуется своими особенностями, но у всех имеется общая, твердо установленное обозначение. Первая цифра этой маркировки обозначает показатель вязкости масла в условиях минусовой температуры. Вязкость масла считается тем лучше, чем меньше данный показатель. Вторая цифра маркировки отражает показатель вязкости при высокой температуре.
Разобравшись в категориях масел и узнав, сколько заливать масла ВАЗ 2110, следует более детально изучить причины его замены. Основным фактором, требующим замены, является ухудшение свойств масла при его эксплуатации. Как и другое сырье, моторное масло подвержено процессу старения. Если придерживаться установленного регламента, следует осуществлять замену спустя каждые 30 тысяч километров пробега транспортного средства.
Выбирая дешевое, низко качественное масло, нужно быть готовым к соответствующим негативным последствиям. Спустя немного времени можно наблюдать такие явления, как своеобразный хруст в момент переключения передачи либо же возникновение шумового эффекта в КПП. При регулярной проверке уровня, владельцы автомобилей иногда сталкиваются с проблемой – течет масло ВАЗ 2110.
Причем, течь может происходить как вовнутрь двигателя, так и наружу. Основной причиной возникновения течи выступает выход из строя сальников или износ прокладок. При таких обстоятельствах лучшим решением будет замена всех поизносившихся деталей. Для большей уверенности можно сменить прокладку, расположенную на крышке заливной горловины. Не лишней станет также подтяжка крепежей.
В качестве срочного и недолговременного решения устранения проблемы можно использовать специальные присадки. Если масло течет внутрь двигателя, рекомендуется осуществить замену колец.
Диагностика и замена датчика давления масла
Процесс самостоятельной диагностики и замены вовсе не сложный. Будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент.
Этапы диагностики:
- Открываем капот;
- Отщелкиваем колодку с клеммами на датчике;
- Ключом на «21» отвинчиваем контролер;
- Ветошью протираем насухо деталь;
- Подключаем к контактам клеммы мультиметра;
- Активируем прибор, переводим кнопку в положение «Сопротивление»;
- Замеряем силы сопротивления. Допустимый диапазон от 560 до 680 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.
На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности проведения замены детали. Учитывая то, что ДДМ – конструкция не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Vernet OS3577, OS3530 | От 350 – 440 |
Autlog AS2101, AS2070 | От 350 – 440 |
Automega 150100510 | От 350 – 440 |
Meyle 1009190029, 1009190025 | От 350 – 440 |
SWAG 30230004 | От 350 – 440 |
Facet 70108 | От 350 – 440 |
ERA 330337 | От 350 – 440 |
Лада 2115-3649562-0 (оригинал) | От 350 |
Причины преждевременного износа ДДМ
- Естественный фактор – исчерпание ресурса эксплуатации;
- Механическое повреждение, последствия аварии, столкновения, удара;
- Короткое замыкание в бортовой цепи;
- Брак при изготовлении.
Признаки неисправности ДДМ
- На приборной панели постоянно / периодически сигнализирует индикатор «давления масла»;
- В области установки контролера видна течь масла, следы разгерметизации;
- Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
- Фактический уровень моторного масла не соответствует минимальной (максимальной) отметке.
Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ
Подготовительный этап:
- Ключ на «21»;
- Дополнительное освещение опционально;
- Ветошь;
- Новый контролер;
- Моторное масло на доливку, при необходимости.
Этапы замены:
- Открываем капот автомобиля;
- Ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
- Отщелкиваем контактную плату на контролере, отводим в сторону провода;
- Ключом на «21» выкручиваем датчик;
- Протираем посадочное место, очищает от грязи, проводим дефектовку;
- На штатное место вкручиваем новый контролер;
- Надеваем колодку с проводами.
По окончании работ проверяем фактический уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.
Что показывает лампа давления масла в автомобиле
На панели приборов любого транспортного средства есть лампа в виде маслёнки. Когда она загорается, то водитель понимает: что-то не так в работе мотора или давлении масла. Как правило, лампочка давления загорается при низком давлении масла в системе, когда мотор не получает необходимого количества смазки для выполнения своей работы.
Значок маслёнки высвечивается красным цветом, что водитель может заметить сразу же и принять соответствующие меры
Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.
Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:
- Прекратить движение.
- Заглушить двигатель.
- Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.
Уровень смазки в моторе автомобиля проверяется специальным щупом
- Доливка не дала результата — перевезите машину в гараж либо на автосервис с помощью эвакуатора или на буксире.
- Если индикатор светится непостоянно (мигает), то двигайтесь к месту ремонта своим ходом на малой скорости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и лампочкой давления: когда она перестанет мигать и загорится, немедленно глушите мотор.
В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.
Принцип работы датчика уровня масла на ВАЗ-2110
Датчики уровня жидкостей бывают нескольких типов, но в двигателях переднеприводных ВАЗов используется самый простой — резистивного типа. Он не указывает уровень градуировано, а позволяет определить есть масло в картере, или нет. То же самое, но более точно, мы сможем сделать с помощью щупа с той лишь разницей, что датчик уровня отреагирует на утечку мгновенно во время движения и при этом загорится сигнальная лампа.
Датчик уровня масла поплавкового типа может барахлить по причине высокой вязкости, либо загустения смазки в двигателе.
Когда рабочий орган погружен в масло, сопротивление элемента максимальное и лампочка уровня не горит. Как только уровень масла падает ниже критического, сопротивление падает, а ЭБУ включает на приборке сигнальную лампу аварийного уровня масла. Вот и вся работа.
Но как и любой датчик, датчик уровня выходит из строя и может выдавать неверные данные, вводя в заблуждение электронный блок управления и водителя .
Проверка работоспособности
Если щуп показывает, что с уровнем масла все в порядке, будем искать причину либо в самом датчике, либо в проводке. Проверка работоспособности устройства проводится следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъёмник или эстакаду.
- Снимаем защиту двигателя.
Брызговик двигателя закреплен спереди пятью гайками (1), с боков четырьмя саморезами (2) и сзади двумя болтами (3)
Датчик находится возле масляного фильтра.
Отсоединяем провод питания от датчика.
Замена пройдёт быстро и несложно, а для этого нужно иметь торцовый или накидной ключ на 10 или головку.
Цены и артикулы
Если мы всё-таки определили, что датчик вышел из строя, придётся его заменить. В зависимости от производителя, он может стоить от 300 до 500 рублей. Оригинальные каталожные номера — 21083-3839210-03/38.3839 , 21083-3839210-03 , 21083-3839210 , 38.3839/21083-3839210-03 . Каждый из этих приборов подойдёт для десяточного двигателя.
Проверка работоспособности
Чтобы убедиться в том, что ДУМ работает исправно и не дезинформирует водителя, необходимо с определенной периодичностью проверять его работоспособность. Процедура несложная, справиться с которой по силам начинающему водителю. Но, как правило, новички сталкиваются с одной проблемой – поиск самого устройства. Датчик уровня масла ВАЗ-2114 находится возле масляного фильтра. Проверить его исправность можно, проделав следующие действия:
- Первым уделом необходимо найти подходящее для диагностики место;
- После чего демонтируется защита двигателя;
- Находим ДУМ, вычищаем всё от грязи и пыли;
- Заводим двигатель машины;
- Отсоединяем контакт, ведущий к колодке;
- Осуществляем замер напряжения.
Если датчик в исправном состоянии, вольтметр отобразит показатели напряжения, равные 12В. Если же по каким-либо причинам приспособление отображает другие цифры, не будет лишней проверка работоспособности блока индикации, контактов на наличие окисления, обрывов в электрической цепи. Полная замена механизма обретает актуальность, когда все вышеперечисленные рекомендации и действия не принесли должного эффекта.
Проверка устройства — процедура достаточно легкая. Хотя далеко не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как она выполняется.
Что ж, поделимся этим секретом. Для работы вам потребуется определенный набор инструментов, куда входят:
- Набор ключей;
- Сухие тряпки;
- Вольтметр;
- Смотровая яма.
Искомый датчик располагается непосредственно возле масляного фильтра.
Расположение
Для этого:
- Установите автомобиль на смотровую яму;
- Снимите обязательно защиту двигателя. Без этого, увы, никак;
- Найдите необходимый вам датчик;
- Очистите его корпус от налипшей грязи, скопившейся пыли;
- Заведите двигатель машины;
- Отключите провода, которые подключаются к колодке;
- С помощью подготовленного заранее вольтметра измерьте показатели напряжения н колодке и массе;
- Если датчик исправен, вольтметр покажет вам напряжение около 12 В.
Но далеко не всегда напряжение на приборе появляется. В этом случае следует провести еще пару манипуляций:
- Проверьте, работает ли блок индикации. Он может оказаться неисправным, а вы будете всю вину сваливать на датчик;
- Проверьте состояние контактов. Это прибор не самой высокой надежности, плюс эксплуатация в суровых условиях не редко приводит к обрывам в сети.
Если даже после этого датчик все равно не подает признаки жизни, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить поломку. Ремонту сломанный ДУМ не подлежит.
Механик отключает датчик
Шаг 2: Отсоедините электрический разъем датчика
Освободите фиксирующий выступ на электрическом разъеме и осторожно вытяните разъем
Поскольку датчик подвергается воздействию рабочих элементов под капотом, со временем вокруг пробки могут образовываться загрязнения. Может потребоваться несколько раз нажать и вытащить вилку, чтобы освободить ее при снятии фиксатора.
Примечание. В некоторых ситуациях небольшое количество смазочной жидкости может помочь отсоединить электрический разъем. Вы также можете использовать небольшую отвертку, чтобы аккуратно вытащить разъем. Будьте осторожны, чтобы не повредить электрический разъем при его извлечении.
Замена
Тесты и проверки показали, что старый ДДМ уже отработал свое и нуждается в замене. Выполнить данную процедуру не сложно, потому просто следуйте инструкции.
Расположение
- Приготовьте новый датчик.
- Вооружитесь рожковым ключом на 21 миллиметр.
- Поднимите капот и демонтируйте декоративную крышку силового агрегата.
- Выключите аккумулятор. Для этого достаточно просто снять с него минусовую клемму.
- Найдите место расположения вашего датчика давления смазки. Он находится на главном блоке, немного нише крышки клапанов около ремня ГРМ. Учтите, мембранной стороной устройство направлено к масляной магистрали канала головки БЦ.
- Демонтируйте защитный колпачок, выполненный из резины.
- Отключите клемму, обеспечивающую электрическое соединение измерительного устройства и лампы оповещения на приборной панели.
- С помощью ключа на 21 миллиметр выкручивается старый датчик давления, на его место устанавливается новый.
В процессе обратной сборки обязательно убедитесь, что на ДДМ присутствует хорошая прокладка. Данная шайба позволит избежать возможного подтекания масла в соединении.
Несмотря на кажущуюся пафосность выражения, но масляная система авто сравнима с системой кровообращения у человека. Потому если масло вытечет, ваш двигатель работать не сможет. Следите за собственным автомобилем, контролируйте состояние и количество масла, чтобы такая мелочь как ДДМ не стала причиной покупки нового мотора или даже машины.
В наличии на складе: 50+
Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер. Минимальная сумма заказа 500 рублей! Подробнее о доставке
Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом. Подробнее об оплате
Немного о масле и датчике
В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.
Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.
При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя. Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере
Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень
Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.
Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.
После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.
В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.
Причины срабатывания датчика
ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.
- Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
- Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
- Засорился фильтр.
- В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
- В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
- Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
- Вышел из строя ДДМ.
Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.
Способы проверки
Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.
Способ |
Действия |
С помощью манометра |
Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять |
Народный способ |
Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель |
Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.
Конструкция
ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.
Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.
Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.
Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.
Профилактика и проверка
Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.
Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:
- Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
- Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
- Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.
Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:
- Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
- Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.
Особенности проведения диагностики
Перед проведением диагностики рекомендуется провести визуальный осмотр прибора на наличие повреждений корпуса контроллера, пятен от вытекания жидкости из мотора и других изменений. При обнаружении масляных следов, требуется удостовериться, что возникновение неисправности заключается в датчике, убедиться в этом поможет осмотр силового агрегата. Когда из регулятора идет вытекание расходных материалов – причина неполадки связана с износом уплотнения. А если подкапывание масляной жидкости происходит из разъемов клемм, без замены контроллера не обойтись.
Для более точного определения неисправностей при работе устройства поможет выявить диагностика с использованием вольтметра:
Для этого потребуется яма или эстакада и выполнение последующей инструкции:
- открутить болты фиксации защитного покрытия агрегата;
- демонтировать защиту;
- при обнаружении ДДМ, запустить двигатель;
- произвести отключение провода питания от устройства;
- при помощи тестера произвести диагностирование напряжения (норма напряжения 12 вольт).
При пониженном напряжении причиной неисправности является в блоке индикации или контактах электроцепи, а также ее обрыве.