Виды технического обслуживания

Содержание:

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно

При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Какие узлы автомобиля стоит обслуживать?

Важно помнить, что каждая деталь транспортного средства имеет свой ресурс (срок годности). В зависимости от пробега меняются те детали, которые пришли в негодность

Раз в 10 — 15 тыс. километров, например, меняется масло в двигателе, а тормозные колодки раз в 20 — 50 тыс. километров.

К периодическому обслуживанию подлежат:

  1. смазочные материалы в двигателе и коробке переключения передач,
  2. фильтра (воздушный, салонный, масляный, топливный),
  3. тормозные диски и колодки,
  4. тормозная жидкость,
  5. свечи зажигания,
  6. охлаждающая жидкость,
  7. детали подвески.

Все остальные детали в регулярном обслуживании нуждаются лишь в том случае, если мастер при осмотре систем авто нашел какую-то неисправность. В таком случае сервис проводит не техническое обслуживание, а ремонт.

Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Периодичность технического обслуживания машин зависит от условий эксплуатации. Из названия видов обслуживания понятно, что ежедневное обслуживание должно выполняться каждый день перед выездом из гаража, а сезонное проводится дважды в год в межсезонье. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель, проводятся данные виды обслуживания либо при достижении определенного пробега, либо раз в год, если пробег небольшой.

Например, если автомобиль преимущественно ездит по сельской местности с большим количеством грунтовых дорог при высокой запыленности, необходимо более частое проведение технического обслуживания, то же самое относится и к агрессивной езде. И наоборот, если водитель ездит по городу или по загородным трассам, машину не насилует, техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже.

Мне нравится1Не нравится

Общие правила проведения

Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.

Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:

  • легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
  • прицепов;
  • мопедов.

Сроки прохождения ТО:

  • легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
  • грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
  • контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
  • специализированные учебные транспортные средства – раз в год.

Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.

Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.

Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.

В документе отражаются:

  • присвоенный уникальный номер самого бланка;
  • полные сведенья о транспортном средстве;
  • таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.

Первое техобслуживание в жизни автомобиля

Если автомобиль был приобретён в салоне, вы являетесь его первым и единственным владельцем, то через некоторое время эксплуатации придётся проводить первый техосмотр нового автомобиля. Его суть заключается в следующем:

  • проверка крепежа;
  • очистка от загрязнений;
  • обновление смазочных покрытий;
  • контроль и диагностика;
  • регулирование.

Время для проведения таких действий указывается в техпаспорте ТС и зависит оно от пройденных километров. Пробег может существенно отличаться от модели авто. Второе ТО проводится аналогично первому, а разница во времени определяется условиями, в которых проходит эксплуатация машины.

Виды технического обслуживания автотранспорта

Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:

  • ЕО (ежедневное обслуживание);
  • ТО-1 (техническое обслуживание-1);
  • ТО-2 (техническое обслуживание-2);
  • СО (сезонно обслуживание).

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.

Надежность современных машин выроста в разы за последние десятилетия, поэтому необходимости каждое утро вынимать масляный щуп, чтобы проверить уровень, или бегать вокруг автомобиля с манометром совсем не обязательно. Однако, хотя бы раз в две недели, уделять немного внимания железному коню все же нужно.

Техническое обслуживание-1

Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить,могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата. Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений. Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Техническое обслуживание-2

По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.

Сезонное обслуживание

Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.

В регионах с суровым климатом, сезонное обслуживание дополняется сменой моторного масла по сезону, поскольку обычная «всесезонка», при сильных морозах приобретает консистенцию густого меда, и завести мотор попросту не удастся. Соответственно, перед наступлением летнего периода масло потребуется заменить на летнее или всесезонное, т.к. зимнее масло потеряет свои эксплуатационные свойства.

Очистка и мойка двигателя автомобиля

Первым этапом технического обслуживания мотора является его внешняя очистка, которая проводится перед контрольным осмотром, диагностикой и регулированием или ремонтными работами.

Поверхность двигателя обдувают воздухом под давлением и протирают ветошью.

Основательную мойку проводят для определения мест подтекания масел или технических жидкостей, а также для того, чтобы удалить плотный налет из засохшей грязи и скопившегося загустевшего масла, мешающего нормальному охлаждению двигателя.

Использовать бензин или керосин для этих целей опасно, лучше всего применять очиститель для холодной очистки, который может быть аэрозольным или жидким. В последнем случае для его нанесения используется кисть и воду: очиститель растирают по поверхности движка, периодически смачивая в воде. По истечении времени воздействия, указанного на упаковке выбранного средства, нужно смыть очиститель водой, предварительно закрыв полиэтиленом генератор и трамблер.

Можно использовать и синтетические моющие средства (стиральный порошок, шампунь, средство для мытья посуды и т. д.), нанося их так же кистью.

После такой «бани» движок должен как следует обсохнуть.

Проводить внешнюю очистку двигателя нужно по мере необходимости. Что касается внутренней «чистки», то для профилактики нагара, смолистых и мазевых отложений применяют специальные присадки, которые добавляют в топливо, масло и антифриз примерно раз на три–пять тысяч километров пробега.

8) Регулярно меняйте свечи зажигания

Если в вашем автомобиле свечи зажигания сильно изношены или покрылись определеным налетом, то двигатель в автомашине работает не эффективно. Это конечно может привести к лишним затратам по эксплуатации авто из-за повышенного расхода топлива.

Проверка и замена свечей зажигания на первый взгляд может показаться очень сложным занятием. Но, на самом деле это не так уж и сложно. Если Вы друзья не знаете, как можно самостоятельно поменять в двигателе вашего авто свечи, то ознакомьтесь пожалуйста с руководством по эксплуатации автомобиля. Так же там Вы можете узнать, как часто автопроизводитель рекомендует менять свечи зажигания. Но из самой практики известно, что в большинстве автомобилей стандартные свечи зажигания служат и проходят обычно от 45.000 — до 50.000 тыс. км. Но некоторые модификации свечей могут прослужить и все 150.000 тыс. км.

Это лишь некоторая затратная часть автомобильных расходных частей, которые Вы можете проверить и при необходимости с легкостью самостоятельно поменять. Но  всегда помните и о том друзья, что более важная информация о периодичности тех или иных «расходников» в автомобиле всегда находится в руководстве на данную машину.

Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры

ТО-1 – это минимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию. Техническтое Ообслуживание-1 рекомендуется проводить не реже чем через 10-15 000 км пробега после последнего сервисного обслуживания.

В ТО-1 входит следующий перечень работ

  • Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • Замена воздушного фильтра автомобиля;
  • Замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • Проверка/корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • Проверка и восстановление оптимального давления в шинах;

Что будет, если просрочить техническое обслуживание автомобиля?

Помните, проводя регулярное техническое обслуживание транспортного средства вы увеличиваете его ресурс в целом, а также ресурс многих узлов и агрегатов, что непосредственно сказывается на вашей безопасности! Решать где именно это делать уже лично вами. Мы выделяемся качественными услугами, связанными с шиномонтажем.

Читайте далее:

Как проверить «железного коня» на прочность и выносливость

Почему опасно глушить мотор сразу после остановки в жару

Важное мероприятие для содержания машины в порядке

Во время смены радиатора охлаждения машины можно обнаружить «сюрприз»

Автомобильные фильтры в России: особенности покупки

Почему все виды технического обслуживания автомобилей нужно проходить вовремя

Физические законы действуют одинаково для всех объектов. Поэтому детали любого автомобиля в процессе работы подвержены износу. Следствием этого износа является необходимость регулярного технического обслуживания машины.

Какие факторы окружающей среды в первую очередь действуют на автомобиль? Это солнечный свет, вода, пыль. Кроме того, во время движения неизбежны перегрузки и вибрации. Даже если передвижение происходит по хорошим дорогам, а владелец автомобиля бережно его эксплуатирует. Машины у таких владельцев лишь реже проходят ТО. Но в целом уход за транспортным средством выполняется в том же объеме, что и у основной массы автолюбителей.

Причем некоторые детали автомобилей теряют свои свойства даже в случае, если машина не эксплуатируется. Это касается не всех элементов, а таких, как резиновые уплотнители, сальники, шины. Эксплуатационные жидкости тоже стареют. В первую очередь это касается моторного масла. Работает автомобиль или нет – жидкости впитывают влагу и теряют свои свойства. Поэтому даже в случае простоя автомобиля в гараже необходимо проводить его техническое обслуживание.

Напрямую на интервал между профилактическими обслуживаниями влияют условия эксплуатации машины. К примеру, частая езда по запыленным грунтовым дорогам или агрессивная манера вождения транспортного средства приближают его очередное ТО. Если же водитель ездит аккуратно, преимущественно по хорошим городским и загородным дорогам – тогда можно немного реже производить техническое обслуживание автомобиля. Виды работ, выполняемые в рамках различных профилактических мероприятий, рассмотрим в следующем разделе.

Для чего необходимо проходить ТО машины?

Техническое обслуживание является процедурой плановой замены расходных деталей ТС. Процедура может проводиться дилерами, иными сервисами, владельцами ТС.
Если собственник нового авто не будет проходить ТО, то ему откажут в ремонте.

При ТО заменяются расходные материалы и детали, например:

  • Свечи зажигания;
  • Масло в двигателе;
  • Иные фильтры.

Так же проверяются диагностические ошибки с помощью специального программного обеспечения.ТО является процедурой проверки технического состояния авто, которые находятся под контролем государства. Государственные органы отвечают за безопасность на трассе. Вследствие этого устанавливаются более жесткие правила.

Технический осмотр может проводиться только аккредитованными операторами. Стоимость ТО за услугу начинается от 500 рублей. Цена зависит от ТС и региона местонахождения.

Техосмотр является обязательной процедурой и если гражданин не прошел ТО, он не может приобрести ОСАГО. Если собственник управляет автомобилем без страховки, то за него налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Без диагностической карты невозможно получить ОСАГО.

Водители, которые ездят на ТС по категории В от административной ответственности за не прохождение ТО освобождаются.

Ежегодно нужно проходить ТО, если машине больше семи лет. Какие транспортные средства входят в этот список?

  1. Автомобили;
  2. Грузовики с разрешенной массой до 3,5 тонн;
  3. Прицепы;
  4. Полуприцеы;
  5. Мототехника в зависимости от срока использования.

Каждые полгода нужно проходить технический осмотр:

  • Легковым такси;
  • Автомобилям, которые предназначены для перевозки 8-ми пассажиров;
  • ТС, предназначенного для перевозки опасных грузов.

Перед прохождением техосмотра нужно:

  1. В первую очередь узнать, сколько стоит осмотр. Цена не должна превышать установленных норм.
  2. Проверить компоненты.
  3. Помыть машину, так как зачастую компании отказывают принимать ТС из-за того чтобы невозможно прочитать номера и определить реальный цвет. В некоторых организациях мойка уже установлена.
  4. Требуется собрать документы.

Советы для проведения ТО

  1. Чтобы проверить уровень моторного масла, необходимо установить машину на ровной плоскости. Если двигатель не запускался, то можно приступать к проверке, в обратном случае ждём 5 минут после его выключения. Выбор масла должен основываться на требованиях двигателя. Оптимальное количество масла — это средний уровень между граничными отметками на щупе. Недостаточное количество может привести к повреждению двигателя, а чрезмерное — к переливу масла и выходу из строя сальника.
  2. Охлаждающая жидкость должна проверяться при неработающем и холодном двигателе. Её добавление осуществляется через расширительный бачок. Эта процедура не должна носить регулярный характер, в противном случае стоит изучить систему охлаждения на предмет протечек.
  3. В гидроусилителе руля также имеется жидкость, которую стоит проверять, периодически доливать и менять.

Пренебрегать проверкой, своевременной заменой и добавлением технических жидкостей, которые предусмотрены по техпаспорту, очень рискованно для автомобиля. Восстановительные и ремонтные работы будут стоить намного больше, чем плановый технический осмотр автомобиля.

Есть ещё один важный момент, который должен заставить со всей серьёзностью отнестись к ТО каждого автомобилиста. Допустим, автомобиль попадает в ДТП, в котором виновную сторону сложно сразу определить. Наличие в машине неисправностей, которые выявляются в результате планового ТО, может стать причиной признания вашей вины.

Легкомысленно относиться к ТО — это непозволительная роскошь и большая глупость со стороны каждого автовладельца. Проблему легче устранить в состоянии зарождения, не оставив ей шанса на разрастание и приобретение глобального характера.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Виды технического обслуживания автомобиля

  • Периодическое — Выполняется владельцем автомобиля самостоятельно.
  • Сезонное — обслуживание подразумевает подготовку автомобиля к началу сезона. Осуществляется замена шин, масла, смена свечей, фильтров, жидкостей и т.п
  • Регламентное – обслуживание, должно осуществляться специалистами автосервиса. Осуществляются манипуляции, прописанные регламентом завода-производителя (меняются смазочные материалы, сменные детали, и производится регулировка узлов);
  • Нерегламентное – обслуживание производится при возникновении признаков или подозрений на поломку, либо необходимости срочной регулировки, а также замены отдельных запчастей раньше положенного срока.

Регулярная проверка и обслуживание своего автомобиля, дает гарантию исправной работы на протяжении долгого срока службы!

Текущее ТО

Текущее ТО выполняется персоналом предприятия и может состоять в посменный (ежечасный) контроль работы приборов или их осмотр. Это рациональный и разумный ход, так как он не требует увеличить персонал ремонтников.

Текущее ТО предполагает:

  1. Исполнение правил и требований эксплуатации, оговоренных в соответствующей документации.
  2. Регулирование режима работы механизмов и оборудования.
  3. Недопущение перегрузок.
  4. Соблюдение режима температур оборудования.
  5. Периодичность смазки в тех местах, где это нужно.
  6. Контроль за изношенностью подвижных механизмов.
  7. Оперативное отключение в случае ЧС.

Что нужно для прохождения ТО?

  • ПТС;
  • Удостоверение личности гражданина, например водительское удостоверение, заграничный паспорт, паспорт гражданина РФ;
  • Доверенность. Используется только в том случае, если на техосмотр отдает доверенное лицо;
  • СТС.

Аптечка

Аптечки при техосмотре будут осматривать. Сейчас бокс с препаратами содержит меньше медикаментов. Что должно быть в аптечке?

  1. Нестерильные марлевые бинты;
  2. Марлевые салфетки;
  3. Стерильные перевязочные пакеты;
  4. Стерильные марлевые бинты;
  5. Лейкопластыри.

Для оказания первой медицинской помощи потребуются ножницы, перчатки и жгуты.Однако данный перечень не ограничивает гражданина в перевозке и других медикаментов. В случае если водитель страдает какими-то хроническими заболеваниями, то на всякий случай нужно иметь при себе средства от тошноты и головной боли.

Огнетушитель

Ежегодная проверка подразумевает осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Сотрудник проверяет:

  • Пломбу на предохранительном устройстве;
  • Исправность манометра;
  • Распылитель на наличие загрязнений и коррозий;
  • Наличие клейма и давления внутри баллона;
  • Состояние защитного покрытия.

Так же проверяется гибкий шланг, измеряется масса огнетушителя. По окончанию процедуры в паспорт ставятся отметки, прибор вписывается в учетный журнал. В случае если огнетушитель признан нерабочим, то его перезаряжают или утилизируют.

Указательное местоимение «то»

Когда «то» является в предложении указательным местоимением, ставить запятую не нужно. Чтобы отличить местоимение от других частей речи, нужно попытаться задать к нему вопрос. Если это возможно, «то» — местоимение.

Интересный факт

В сочетании «то(,) что» запятая ставится после указательного местоимения «то» перед союзом «что».

Если появились сомнения, где ставить запятую в сочетании «то что надо», стоит проверить контекст предложения. В устойчивом выражении «то что нужно/то что надо» в значении «замечательный, отличный» запятая перед «что» отсутствует. Эта конструкция составляет единое смысловое целое.

Но там, где «то» отделимо от «что нужно/надо», запятая ставится.

Регламент техобслуживания автомобиля

Регулярное ТО, делает возможным вовремя выявить и устранить все недостатки в функционале систем вашего транспортного средства.

Услуга

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ТО-4

ТО-5

Пробег (км)

10 000

20 000

30 000

40 000

50 000

Работы по техническому обслуживанию автомобиля подразумевают прохождение регулярного техосмотра ТС каждые 10 тысяч километров пробега, но не менее одного раза в год.

Плановые работы по ТО предполагают «регламентные замены» и регламентные проверки основных узлов авто. Перечень работ по каждому плановому техосмотру определяется в индивидуальном порядке в зависимости от модели и марки автомобиля.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– замена масла;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– смазка петель;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Цена технического обслуживания и способы экономии

Проведение ТО-1 и ТО-2 рекомендуется проходить в надежных проверенных автосервисах, которые имеют положительные отзывы у автомобилистов. Для нового автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, обязательным требованием является обслуживание на фирменном автосервисе дилера.

Нередко подобные сервисы навязывают приобретение у них расходных материалов с немалой наценкой. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести подобные материалы отдельно и предоставить при прохождении ТО. Помните, что автосервис не имеет права отказать Вам в этом.

Существует несколько мифов относительно ТО. Нередко можно услышать, что данное обслуживание придумали хитрые маркетологи вместе с производителями расходных материалов, для того, чтобы выкачать как можно больше денег у обычных автомобилистов.

Но на то он и миф, ведь данный вид заботы об автомобиле — это регламент инженерами-производителями и обеспечивает сохранность и долговечность транспортного средства и безопасность водителю. Со сроками и порядком проведения данных работ можно ознакомиться из информации, написанной в сервисной книжке, которая является одним из основных документов каждого автомобиля.

Система ТО и ремонта

Система ТО и ремонта – это целый комплекс взаимосвязанных специалистов, приспособлений, а также фиксирующих и отчетных документов. И все эти составляющие необходимы для того, чтобы поддерживать в надлежащем состоянии промышленное оборудование.

Все компании и предприятия на территории страны пользуются одной и той же концепцией сохранения оборудования в состоянии постоянной работоспособности.

Эта концепция является комплексом как технических, так и организационных действий, осуществляемых в плановых режимах. Используется эта система в рамках срока обслуживания оборудования при соблюдении условий и режимов, указанных изготовителем. Обязательным является точное исполнение требований, инструкций и условий эксплуатации.

Система предупредительных и плановых ремонтных работ и ТО основывается на реализации периодических запланированных осмотров, контроле состояния рабочего оборудования, поэтому носит предупредительный характер.

Из всего этого следует, что комплекс необходимых мероприятий, дающих гарантию поддержания работоспособности рабочих механизмов и машин, выполняется согласно разработанным годовым и месячным графикам.

Годовые графики составляются с учетом на предупреждение и недопустимость непрогнозируемого выхода машин и механизмов из строя. Или, другими словами, с учетом максимально возможного сокращения дополнительных расходов компании. Этой цели придерживаются компании, создающие автомобили и иную технику, а также те компании, в работе которых есть оборудование и сервисные центры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector