Парктроник

Характеристики качественного парктроника

Стоит привести пример того, какой парктроник можно назвать действительно качественным и эффективным.

Такая система обязана отвечать некоторым требованиям и обеспечивать необходимый уровень функциональности.

Рекомендуемое расстояние для срабатывания составляет минимум 2 метра. Этого расстояния хватает, чтобы водитель мог затормозить, принято решение и изменить свой манёвр, если позади имеется угроза в виде опасного препятствия.
Высокая скорость срабатывая без задержек и помех. Тут выигрывают всё же проводные парктроники. Хотя качество приёма и отображения сигнала на современных и высококачественных беспроводных системах становится всё выше.
Функция самодиагностики. Её наличие позволяет быть уверенным в том, что все датчики находятся в исправном состоянии. Самодиагностика проводится в автоматическом режиме, без участия водителя. Если в рамках проверки было обнаружено, что какой-то датчик вышел из строя, блок управления выдаст соответствующую ошибку или сигнал. Так часто парктроники с самодиагностикой реагируют на загрязнение датчика, из-за чего сенсор не срабатывает.
Устойчивость к внешней среде. Датчики помощника парковки располагаются в корпусе бампера, в непосредственной близости от дорожного покрытия. А потому им предстоит постоянно контактировать с влагой, выхлопными газами, высокими и низкими температурами, снегом и прочими внешними и внутренними факторами.
Полная комплектация. Парктроник следует покупать только в полностью готовом к монтажу виде. Не стоит брать комплекты, где ещё приходится отдельно докупать провода, камеру заднего вида, какие-то переходники и прочие элементы. Производитель обязан предусмотреть всё, чтобы клиент мог распаковать парктроник и сразу приступить к монтажу. Есть хитрые продавцы, которые сознательно вытаскивают из упаковки некоторые компоненты, а затем продают их за доплату. Внимательно изучите упаковку и перечень комплектующих. Сопоставьте с тем, что действительно находится в коробке. При несоответствии такой парктроник покупать не стоит.
Камера заднего вида. Лучше с ней, чем без неё. Парктроники, работающие совместно с камерой заднего вида, давно зарекомендовали себя как наиболее эффективные, полезные и удобные в эксплуатации системы помощи при парковке

Но крайне важно, чтобы сама камера была качественной, устойчивой к внешней среде и выдавала хорошее изображение. Формат FullHD тут не нужен, но водитель обязан иметь возможность разглядеть то, что выводит на дисплей камера.

Практически все парктроники, даже самые современные системы, всё же имеют некоторые ограничения в плане обзора. С крупными объектами легко справляются даже простейшие и наиболее дешёвые устройства. А вот разглядеть торчащую из земли арматуру или прочий мелкий, но опасный предмет, способны далеко не все.

Сегмент автомобильных парктроников стремительно развивается. Датчики становятся чувствительнее, увеличивается дальность срабатывания, камеры учатся различать опасные и безопасные предметы. Потому с каждым готов появляются всё более функциональные и эффективные разработки.

Покупать парктроник или нет, дело лично каждого. Жителям маленьких городов, где нет проблем с парковкой, и где водитель не ограничен в пространстве при маневрировании, это скорее роскошь и лишняя трата денег. А вот в крупных городах, мегаполисах, на плотных парковках и стоянках парктроник может оказать неоценимую помощь, предотвратит ДТП, позволит избежать наездов на пешеходов и не даст повредить машину. Как свою, так и чужую.

Достоинства и недостатки

Плюс использования парктроника – он оповещает о наличии препятствий, других автомобилей поблизости и позволяет припарковаться без потерь. Его применение позволит автомобилисту-новичку преодолеть страх вождения, начать чувствовать габариты транспортного средства, избежать аварий.

Парктроник обязательно нужен водителям:

  • с малым стажем вождения;
  • плохо чувствующим габариты машины;
  • ездящим за рулем джипа, пикапа или минивэна.

Минус парктроника – он не всегда точно передает данные. К этому могут приводить сильно загрязненные сонары, постоянная езда по пересеченной местности, наличие сильных шумов на парковке, ливни, буксировка прицепа.

Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение

Устройство Park Assist было представлено еще 11 лет назад, в 2006 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Фольксваген, которая внедрила систему на свою модель Touran.

С момента выпуска системы инженеры неустанно работают над совершенствованием устройства, делают его более эффективной и независящей от действий водителя.

Компании Фольксваген удалось решить проблему многих мегаполисов — Берлина, Парижа, Лондона, Москвы и других городов.

С новой Park Assist удалось решить две задачи:

  • Разгрузить водителя и помочь ему в сложных условиях;
  • Повысить эффективность парковочного пространства за счет большей плотности транспортных средств.

Интеллектуальная система поразила автомобильный мир. Возможности Park Assist позволяют автоматически парковать машину, без участия водителя.

Устройство самостоятельно прокручивает руль, определяет траекторию и ставит ТС в наиболее подходящее место. Основную функцию выполняет автопилот. Именно он вращает рулевое колесо и обеспечивает точное расположение авто на свободном участке.

Интересно, что первые варианты системы автоматической парковки имели ограниченные возможности и помогали ставить машину только параллельно дороге.

Сложности возникали и с поиском места для авто, которое превышало длину в 1,4 метра.

К 2010 году многие проблемы удалось решить, и автоматическая парковка стала проходить быстрее.

В 2012 году инженеры еще доработали Park Assist и позволили ставить машину под углом к правой обочине.

С развитием технологии были усложнены алгоритмы, появились более точные ультразвуковые датчики, которые быстро оценивали обстановку и подавали сигнал «головному мозгу» системы.

Как следствие, запас пространства, необходимого для парковки, снизился до 0,9 метров.

Последний «орешек», касающийся парковки передним ходом, удалось решить только недавно — в 2015 году. И здесь снова отличились инженеры компании Фольксваген. Теперь запас уменьшился еще до 0,8 метра.

Кроме того, Park Assist «научили» аварийному торможению, позволяющему если не полностью избежать, то хотя бы снизить риски столкновения.

Порядок установки датчиков

Парковочный радар легко установить самостоятельно. Порядок действий:

  1. Помойте кузов, особенно тщательно удалите загрязнения с мест размещения датчиков. Датчики можно окрасить.
  2. Снимите заднюю фару для получения доступа к сверлению отверстий, размещению проводки.
  3. Выполните замеры, нанесите разметку, области сверления обклейте пластырем либо скотчем. Для создания «проходов» удобно применять сверла и фрезы.
  4. Используя тонкую проволоку, протяните провода к датчику.
  5. Разместите блок управления в салоне – внутри коробов из пластика, под обшивкой потолка или в другом месте.
  6. Подключите проводку радара к кабелям питания.
  7. Установите обратно бампер, фару, другие демонтированные элементы.

Накладные датчики просто приклеивают к бамперу с внутренней стороны – лента идет в комплекте.

Виды систем помощи

Разработки мировой автоиндустрии предлагают потребителям широкий выбор видов систем парктроник на любой вкус и размер кошелька.

По виду деятельного состояния:

  1. Пассивные – являются скорее системами оповещения и информирования водителей о препятствиях на пути и расстоянии до них.
  2. Активные (ассистенты) – непосредственно управляют рулевым колесом авто, отслеживая обстановку при помощи разнообразных датчиков и камер.

По месту установки:

  1. Задний парктроник – монтируется на заднем бампере машины и существенно облегчает движение задним ходом и выезд с территории перпендикулярных стоянок.
  2. Передний парктроник – монтируется на переднем бампере автомобиля и предназначен для облегчения движения в стесненных условиях за счет передачи данных о расстоянии с впереди едущим или стоящим объектом.
  3. Система кругового обзора – устанавливается по четным сторонам машины и предоставляет водителю полную картину происходящего вокруг.

Какой бы вид парктроника вы ни выбрали, важно помнить, что, как и любая техника, эта система требует профилактического обслуживания и бережного отношения

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать «парковщика» для своего авто необходимо определиться со своими предпочтениями и финансовыми возможностями:

Количество датчиков – чем больше мини-радаров расположено на машине, тем более точную картину видит водитель, избегая формирования «мертвых» зон. Оптимальным считается количество от 4 до 8 датчиков.

Система оповещения – в различных моделях предусмотрен либо звуковой сигнал при въезде автомобиля в опасную зону близости с препятствием, либо световая индикация.
С камерой заднего вида – все, что происходит сзади автомобиля, водитель может увидеть на специальном мониторе и самостоятельно оценить вероятность столкновения. Но при загрязнении камеры становится бесполезной и водителю все равно придется ориентироваться только по показаниям парктроника.
Рабочая температура – обычно парктроники работают в диапазоне от -30 до +85 градусов Цельсия

При выборе подходящего комплекта необходимо обращать внимание на этот параметр в зависимости от условий проживания автомобилиста.
Производитель – среди множества вариантов, предложенных на рынке, стоит обращать внимание на компании, проверенные временем и имеющие безупречную деловую и профессиональную репутацию (например, Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster и т.д.).

Установка

При выборе парктроника важно учитывать простоту и стоимость установки системы помощи на автомобиль. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

  • от 10000 до 30000 рублей – при заказе установки на заводе;
  • от 7000 до 15000 – при установке в автосервисе;
  • от 1000 до 5000 рублей – при самостоятельной установке.

О том, как графически обозначить парковку, написано в статье: разметка парковки. Не знаете, как правильно происходит парковка перед пешеходным переходом? Читайте об этом тут.

Подробные правила парковки, представлены здесь.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Монитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машины

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Какие существуют особенности пользования парктроником?

Изучив достаточно информации о парковочной системе, просмотрев парктроник на фото, вы определились с выбором и установили чудо-прибор в свой автомобиль. Следует при этом помнить, что техника нуждается в заботе человека. И чтобы его работа была безотказной и корректной, необходимо учитывать нижеперечисленные нюансы, и стараться их предотвращать. Проблемы, в работе парктроника могут создавать:

  • налипшая на датчиках грязь, лед и снег;
  • если автомобиль движется по неровной дороге или по наклонной;
  • пересеченная местность так же может спровоцировать обманчивые сигналы;
  • повышенный шум;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • радио;
  • вмятины и дыры в асфальте;
  • не закрытые канализационные люки;
  • острые или тонкие предметы.

Обязательно возьмите это себе на заметку и не полагайтесь 100% на технику, ведь она не всегда может обеспечить вашу безопасность.

Главной прерогативой парктроников является умение следить за зонами, которые не может контролировать водитель со своего места, т.е. так называемыми «слепыми зонами». Это поможет избежать ДТП и других сложностей для водителя на дороге.

помогает решить это проблему. Называется он парктроник.

Что такое парктроник и в чем его польза

Парктроник – это парковочный радар, который представляет собой электронное устройство, информирующее водителя о расстоянии до преграды и об ее наличии. Радар оборудуется не только внешней системой, которая анализирует ситуацию вне транспортного средства, он также имеет сигнальную систему, расположенную в салоне. Она извещает водителя о том, что было превышено критическое расстояние до обнаруженного объекта. Таким образом, парктроник бережет машину от неловких столкновений во время парковки. Отсюда проистекает и его название.

Парктроник не только уберегает сам автомобиль, он позволяет избежать порчи чужих транспортных средств, возле которых необходимо припарковаться. Часто бывают ситуации, когда сзади внезапно появляется ребенок или взрослый человек, которого водитель может просто не заметить. В такой ситуации парктроник убережет еще и чужое здоровье. Очень актуален данный прибор для автомобилей большого размера, которые имеют ограниченный задний обзор. К таким автомобилям относятся грузовые модели, не имеющие заднего стекла и задний обзор в них возможен только с помощью боковых зеркал.

Актуален парковочный радар и для неопытных водителей, которые, выезжая с парковки, просят своих пассажиров выйти из машины и помочь – посигналить, когда необходимо вывернуть руль, а когда притормозить. Но в ситуации, если такой водитель находится за рулем в одиночестве, выезд с парковки создаст серьезные проблемы, которых поможет избежать парктроник.

Камера заднего вида

Камера заднего вида – это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает “картинку”.

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается “по воздуху”.

Проблемы, которые решает камера заднего вида:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля “высунется” на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 – 3 000 рублей.

Устройство и принцип работы парктроника

Что же такое «парктроник»? Многие водители не раз слышали, что такое приспособление существует и облегчает вождение, но каков принцип работы парктроника знают немногие. На самом деле – всё довольно просто.

Парктроник (парковочный радар) – это приспособление, которое выполняет функции ультразвукового радара и помогает парковаться автомобилю снижая риск столкнуться с объектом или препятствием. Основной задачей такой устройства является своевременное информирование водителя транспортного средства о приближения к чужеродному объекту, а также предоставление информации о расстоянии до этого объекта.

Типичное парковочное устройство представляет из себя набор многочисленных ультразвуковых датчиков расположенных в бампере автомобиля. Количество датчиков-камер, как правило, зависит от стоимости парктроника. Чем их больше, тем точнее будет сигнал и информативней будут выдаваться данные о сближении с объектами. Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля, и передают информацию в виде проекции на экран, или с помощью звукового сигнала.

Разобранный парковочный радар: видны пластиковый стакан, резиновый демпфер и металлическая излучающая головка с пьезоэлементом внутри.

Для чего необходимы подобные примочки? В первую очередь, такое приспособление является отличным помощником при парковки транспортного средства, или медленному движению в оживленном потоке. Множество автомобилей обладают большими стойками, или крупным покатым капотом, из-за которых максимальная видимость резко снижается, что в свою очередь может привести к ДТП. Ультрасовременные автомобили оснащаются встроенными камерами, которые выполняют схожие функции, однако старые или бюджетные модели таким похвастаться не могут. В данном случае – покупка парковочного радара – просто необходимый вариант.

Датчик показывающий возникающие объекты

С принципами работы разобрались. Теперь следует определиться как выбрать парктроник для авто, которое идеально подходило бы вам. Всего на рынке выделяют два наиболее широко распространённых типа парковочных радаров: ультразвуковые и электромагнитные.

Ультразвуковые парктроники

Особый вид парктроников, монтаж которых осуществляется непосредственно в полость бампера. Интегрированный радар максимально информативен, потому как расчёт расстояния происходит непосредственно от кузова. Наибольшим минусом считается необходимая для установки деформация бампера (сверление отверстий в бампере).

Индукционные или электромагнитные парктроники

Более усовершенствованный тип парктроников нежели первый. Выглядит в виде ленты (его еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится на одну из сторон бампера автомобиля. Что бы сохранить неизменный внешний вид автомобиля, ленту с датчиками крепят на внутренюю сторону бампера, таким образом нет необходимости в сверлении отверстий. Принцип работы этого типа парктроников состоит в создании электромагнитного поля (отсюда и название), которое реагирует на появление других объектов при попадании их в зону действия. Использование такой ленты полностью исключает появление «мертвых» (слепых) зон.

Установленные ультразвуковые парктроники

Виды радаров

Парковочные помощники, которые имеются в продаже, могут быть различных видов, а точнее, комплектаций. Они различаются количеством датчиков и функциональными возможностями. Чем больше в той или иной модели сенсоров, тем больше «мертвых зон» способна видеть система. Однако большое количество датчиков влечет за собой определенные трудности в процессе установки.

Большинство моделей парктроников оснащаются ультразвуковыми датчиками, но на рынке существуют и так называемые ленточные модели. В них отдельных сенсоров нет. Вместо них применяется одна общая антенна в виде ленты. Однако это более дорогие решения, которые не пользуются популярностью.

Модели, представленные на современном рынке, различаются по тому, как реализована система оповещения водителя о препятствии. Выше мы рассмотрели системы со светодиодным оповещением. Однако можно встретить самые примитивные передние парктроники, где имеется только звуковой сигнал. По мере приближения к препятствию увеличивается интенсивность звуковых сигналов. Дисплея в комплекте нет, а есть только бипер.

На более дорогих моделях имеются дисплеи или светодиодные индикаторы. Функционал у этих устройств одинаковый, вне зависимости от брендов и моделей. Разница между ними лишь в дизайне и способе крепления в салоне авто. В некоторых дорогих моделях информация может выводиться не на дисплей, а на лобовое стекло или на зеркало заднего вида.

Новичкам, которые только-только сели за руль, рекомендуется приобретать парктроник передний и задний на 8 датчиков. Так можно максимально защитить себя от повреждений своего или чужого автомобиля. 8 датчиков (по четыре сзади и спереди) предоставляют большую обзорность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector