Хабы на внедорожнике: минимизация нагрузки на автомобиль

Что такое свитч коммутатор или swich

Во первых свитчи бывают двух типов

  • Управляемые > подразумевает некое количество мозгов и некого функционала, такого как Vlan или LACP.
  • Не управляемые, без доп фишек

Свитчи пришли на замену тупым хабам, исправляющие их недостатки с пересылкой по всем клиентам. У свитчей очень простой принцип, вся адресация в них идет на основе таблицы mac адресов устройств. Каждое сетевое устройство или компьютер имеют уникальный mac адрес и свитч ведет у себя таблицу мак адресов, называется он arp таблица, где знает на каком порту сидит тот или иной мак адрес (сетевое устройство) и при виде пакета для него, отправляет не как хаб всем, а только одному адресату.В следствии чего меньше нагрузка на устройство и на саму сеть. Вот вам пример cisco свитча.

Типы хабов в автомобиле и их принцип работы

Существует два типа хабов:

  • ручной (классический вариант),
  • автоматический,

Последний в свою очередь делиться на три разновидности, в зависимости от типа привода (электрический, вакуумный или пневматический, гидравлический или механический).

Ручной

Первая – ручная муфта – включается и отключается поворотом ручки в нужное положение, ручка находится на самом устройстве, прикрепленном к колесу. Отсюда и минус: для этого действия водителю приходится покидать автомобиль. Есть и плюсы, которые перевешивают главный недостаток – ручные хабы надежнее, служат значительно дольше.

Например, для «Патриота» создают ручной хаб AVM (одна из самых популярных, страна изготовления– Бразилия), на втором месте по популярности американский ручной WARN, на третьем – украинская «АмисА» (внедрена новая технология).

Устройство ручного хаба

1. Прокладка,
2. Стопорные кольца,
3. Колесо муфты,
4. Проставка,
5. Внутренняя ступица,
6. Корпус муфты,
7. Конусная шайба,
8. Стопор,
9. Прокладка,
10. Муфта,
11. Пружина,
12. Водило,
13. Пружина сжатия,
14. Стопорное кольцо,
15. Блокиратор и уплотнение,
16. Пружина и шарик,
17. Крышка муфты.

Автоматический

Второй тип хабов – автоматические, входят в комплектацию внедорожника. После активации хаба блокируется вращение шрусов, прекращается подача крутящего момента на вал, полностью выводится из сцепления муфта.

Включаются сами при активации 4WD, нужно лишь тронутся с места. Чтобы отключить, нужно остановить авто, выключить полный привод, проехать задним ходом. Задним, если до этого автомобиль двигался вперёд, если, наоборот, двигался назад, надо проехать прямо (чтобы колесо и полуось расцепились, придётся проехать пару метров в противоположном направлении).

Такой тип хаба прост в эксплуатации (не нужно выходит из салона, чтобы отключить муфту), но к сожалению, муфта менее надежна, подводит в некоторых случаях (приходится подключать вручную) и с ней ходовая часть всё таки изнашиваются быстрее (чем при эксплуатации авто с ручным хабом).

Автоматическое отключения становится возможным благодаря приводу: электрическому, вакуумному или гидравлический.

Устройство автоматического хаба

1. Колпак
2. Кольцо
3. Корпус
4, 9. Разрезное кольцо
5. Тормоз В
6. Тормоз А
7. Пружина тормоза
8. Стопорное кольцо
10. Блок ведущей шестерни
11. Блок передвижной шестерни
12. Возвратная пружина
13. Упорная втулка В
14. Подшипник
15. Стопорное кольцо ведущей
шестерни
16. Упорное кольцо А
17. Ведущая шестерня
18. Кольцо передвижной шестерни
19. Кулачок
20. Держатель
21. Пружина
22. Передвижная шестерня

Автоматическая электрическая муфта

Максимально надежны и просты (сродни ручному механизму). Активация устройства происходит за счет подачи электричества на управляющий мотор, вращающийся с колёсной ступицей. Ток передаётся по щёткам. Последним приходиться работать в тяжелых условиях – грязь, перепады температур. Из-за чего в один «прекрасный» день система может просто не включиться.

Автоматическая вакуумная муфта

Или пневматическая работает с насосом, отсасывающим/подающим воздух, в результате чего хаб блокирует/отсоединяется от ступицы. При работе пневматического хаба часто возникает такая проблема, как нарушение герметичности соединения сальников с полуосью (самое слабое место в конструкции), тогда вместе с воздухом может попасть гряз, вода, что по началу исключает эффективную блокировку, а после приводит к выходу из строя вакуумного хаба.

Вакуумный хаб устанавливают на заводах на модели внедорожников 2015-2018 г.в.

Автоматическая гидравлическая муфта

Устройство задействуется благодаря законам движения и равновесии жидкостей (наука «гидравлика»). Активируется при подаче крутящего момента на полуось.

Менее подвержены воздействию низких температур (до -45 градусов). Отличаются сложной конструкцией. Надежны (особенно хабы бразильского и японского производства). Но и у него есть недостаток: движение люфта, находящегося в трансмиссии, сопровождается ударами, которые негативно влияют на надежность муфты.

Устанавливают механический автоматический хаб в основном на внедорожники Nissan.

Зачем вообще нужен домашний хаб?

Инвестиции в концентратор предоставляют вам централизованный метод управления разрозненными устройствами, а также помогают их автоматизировать.

Если вы хотите вернуться домой и убедиться, что ваши огни включаются, когда вы открываете свой умный замок, и в то же время термостат регулирует температуру в соответствии с требованиями, вам понадобится концентратор, чтобы это произошло.

Подумайте о типах устройств, которые вы используете или планируете купить в будущем. Они используют Z-Wave и Zigbee? Bluetooth? WeMo? В этом случае концентратор предоставит вам удаленный доступ с вашего мобильного телефона.

Кроме того, если у вас есть устройства, использующие Wi-Fi для подключения – подумайте об августовском Smart Lock или светильниках Philips Hue – домашний концентратор вообще не нужен.

Как насчет крутого HomeKit от Apple? Если вы собираетесь украсить свой дом этим стабильным интеллектуальным оборудованием, вы, безусловно, можете начать работу в приложении. Дом, безусловно, отзывчивый и интуитивно понятный. Но чего он не делает, так это удаленного доступа. Для этого вам понадобится умный дом. В этом случае концентратор может принимать форму надежного iPad, HomePod или даже Apple TV. Ступицы не всегда должны быть скучными пластиковыми пластинами без какой-либо другой цели. Фактически, инвестирование в стандартный сторонний хаб не всегда может быть ответом на ваши обещанные молитвы …

Несколько советов при рассмотрении концентратора для умного дома

Теперь у вас должно быть достаточно четкое представление, нужен ли вам вообще хаб для умного дома. Не поддавайтесь шумихе и не поддавайтесь давлению, чтобы купить один, если он вам не подходит.

Прежде чем мы дадим вам несколько конкретных указаний, мы упомянем несколько общих факторов, которые вы должны принять во внимание …

  • Протоколы связи: не все концентраторы умного дома одинаковы. И далеко не все из них будут способны обрабатывать все протоколы связи. Здесь на первый план выходит старая поговорка: «Не спланировать – планируй провал». Удостоверьтесь, что вы не торопитесь и не торопитесь обдумывать, какие устройства у вас уже есть и в которые вы планируете инвестировать. Найдите концентратор – если он вам, конечно, нужен – который будет комфортно работать с этими устройствами, и это половина успеха.
  • Универсальность. Концентраторы могут быть очень уникальными по функциональности, делая не больше, чем просто позволяя вам управлять несколькими устройствами базовым способом. Другие позволяют управлять музыкой, включать компоненты домашнего кинотеатра и многое, многое другое. Здесь все о предполагаемом использовании. Скажите честно, чего вы хотите, и убедитесь, что концентратор, который вы имеете в виду, доставит вам это.
  • Операционная система. Предполагается, что все концентраторы для умного дома будут совместимы с телефонами Android и iOS. Если вы в любом из лагерей, вы в надежных руках. Однако, если у вас есть телефон с Windows, стоит проверить совместимость, прежде чем совершать покупку.
  • Возможности подключения: еще одна область, которую следует проверить, – это то, совмещает ли концентратор, на который вы смотрите, ваше соединение Wi-Fi, или требуется подключение Ethernet непосредственно к вашему модему.
  • Голосовое управление: если вы хотите управлять своими устройствами, используя только голосовые команды, выберите концентратор, который сделает это возможным. Последнее, что вам нужно, – это поспешить с покупкой концентратора, а затем обнаружить, что вам нужно взять на себя ответственность в приложении, а не с помощью голосовой команды.

Мнения

Когда речь заходит о муфтах на колеса для внедорожников, мнения многих пользователей расходятся. И даже не на предмет того, какие хабы на «УАЗ-Патриот» лучше поставить. Вопрос состоит в том, резонно ли их устанавливать вообще, в принципе. Вы скажете: ну как же так? Ведь такое большое количество преимуществ, да и непосредственное предназначение колесных муфт – все это должно исключительно подталкивать владельцев УАЗа к идее установки такого полезного приспособления на свой внедорожник. Однако же в своих отзывах многие водители, апробировавшие действие деталей на своем авто, открывают обратную сторону медали. И дело вовсе не в конструкционных моментах или характеристиках отдельных моделей муфт.

Отключение переднего моста часто приводит к износу кардана. Казалось бы: кардан, напротив, не будет крутиться, не будет работать, а значит, не будет изнашиваться. Но это не так. Кардан всегда висит в одном положении и в стандартной рабочей ситуации подвергается вращению. Когда работает подвеска, он соприкасается со шлицевым соединением, то есть производится трение. Но, поскольку в обычном режиме за счет центробежной силы нагрузка распределяется по всему периметру, то трение шлицевых соединений о кардан рассредотачивается по всей его поверхности. Если же передний мост подвергнуть установке хабов на колеса, трение будет зафиксировано в одном месте. Ввиду этого кардан будет натирать, а шлицевое соединение начнет болтаться. Починить его невозможно, а замена обойдется в довольно значимую сумму денег. Вопрос: стоит ли устанавливать хабы для относительной экономии топлива и частичной оптимизации динамики автомобиля, чтобы впоследствии пришлось проводить полную замену кардана?

Приверженцы же динамичного движения авто заявляют, что при наличии смазки и исправности узла упомянутый износ шлицевой части сводится к минимуму. Более того, большинство современных внедорожников, помимо «УАЗа-Патриот», уже с конвейера идут с заводскими встроенными муфтами колес переднего моста. К тому же для тех, кто не только использует в своих ежедневных маршрутах центральные городские дороги, а и наматывает километраж по грунтовым, лесным, полевым просторам, хабы станут просто незаменимыми помощниками – об этом говорят сами владельцы внедорожников. Как утверждают пользователи, хабы дают ощутимую легкость в наборе хода, способствуют появлению большего наката, уменьшают шум трансмиссии в передней части и все-таки действительно экономят топливо. В среднем это минус 1 литр на 100 км. Отсутствие вращения в переднем дифференциале, полуосях, карданной передаче и раздатке значительно снижает их износ.

В общем-то, сколько людей, столько и мнений. Оценивать ситуацию и принимать решение, безусловно, только вам. В любом случае посмотрите: перевешивает ли для вас чаша весов с преимуществами или все же более значимыми вы видите возможные недостатки. Тогда принять рациональное решение вам будет легче.

Необходимость отключения полного привода

А зачем, собственно, отключать полный привод, может, на нем и продолжать ездить? По сути, полный привод необходим лишь в условиях бездорожья, но стоит выехать на автомобиле на ровную дорогу, необходимость в нем отпадает.

В действительности в нормальных условиях дорожного движения (движение по городу или по идеально ровной поверхности) полный привод скорее мешает, нежели помогает. Для этого как раз используются хабы с электроприводом или иные типы. Причем для этого есть веские основания:

  • Как уже можно понять — снижение потребления топлива. А в современных реалиях, когда стоимость то и дело неуклонно растет, это скорее вынужденная мера.
  • Излишняя трата мощности двигателя на привод, в котором, собственно, нет необходимости.
  • В результате подключения дополнительной оси повышается уровень шума.
  • К тому же существуют определенные ситуации, требующие движения лишь с одним включенным приводом.

В то же время нельзя скидывать со счетов и тот факт, что полный привод не в каждом случае способен равномерно распределять крутящий момент по осям. В большинстве случаев сами водители даже не замечают, что передний мост получает лишь 40 % полезной мощности, а остальные 60 % отдаются задней оси.

Что такое хабы на внедорожнике и зачем они нужны? разбираем вопрос

Если вы впервые пересели на кроссовер, вам стоит разобраться, что такое Хабы на внедорожнике. Опытные покорители направлений уверяют, что без этой маленькой детали никак не обойтись. Сразу скажем, что устройства производителями ставятся не на все модели. В таких случаях придется покупать его самому – и не стоит экономить на этом приобретении. Еще одно замечание: покупая внедорожник, поинтересуйтесь, привод у него постоянный или отключается.

Лучше немного переплатить, но купить последнюю модификацию, поскольку отключение одной оси позволяет сделать эксплуатацию кроссовера более экономичной. А если добавить и Хабы, экономия для бюджета еще увеличится. Кстати, для тех, кто еще не в курсе: часто это устройство называется также муфтой свободного хода.

Что такое Хабы на внедорожнике, какие они бывают и зачем нужны, мы сейчас и разберемся.

Цели и задачи Хабов

Кроссовер, оборудованный отключаемым приводом, в городском режиме должен использоваться только с одной действующей осью. При этом очень сильно сокращается расход топлива без потери проходных качеств: в мегаполисе все четыре ведущих колеса, мягко говоря, избыточны. Однако, отключив колесную пару, водитель не в состоянии добиться того, чтобы перестали работать связанные механизмы. Колеса во время езды затрагивают ступицы, вследствие чего и кардан, и полуоси не останавливают вращения. Итак, топливо продолжает гореть в излишнем количестве, а работающие детали быстрее амортизируют.

Хабы, поставленные на внедорожник, отключают ступицы переднего моста, в результате чего его составляющие перестают вращаться, их ресурс перестает впустую производиться, а топливо не расходуется на поддержание жизнедеятельности не участвуют в движении деталей.

Как и за любым другим механизмом, с ХАБом нужно следить: если один из пары выйдет из строя, вы в движении внезапно выясните, что передвигаетесь не на вездеходе, которому все равно, что у него под колесами, а на беспомощной заднеприводной машины.

Виды Хабов

На текущий момент разработаны 3 разновидности муфты свободного хода.

Ручной ХАБ. Чтобы его задействовать, владелец внедорожника должен выйти из-за руля и повернуть устройство в нужное положение. Не всем водителям такой режим по душе. Однако из всех типов муфт свободного хода ручной наиболее долговечный и надежный. Производителей таких Хабов множество. Особенно популярны среди покорителей бездорожья бразильский AVM и штатовский WARN. Хотя в последнее время их потихоньку начали вытеснять украинские муфты фирмы «Амиса»: они сделаны по новейшей технологии и выполняют свои функции даже в сверхтяжелых условиях. К тому же они стоят на треть дешевле конкурентов из дальнего зарубежья;

Автоматический ХАБ хорош тем, что для его включения не нужно покидать нагретое место. Чтобы он заработал, надо просто включить полный привод и поехать. Чтобы муфта перестала действовать – отбросить передний привод и сдать назад примерно на метр. Однако он имеет несколько недостатков. Во-первых, часть его деталей изнашивается очень быстро. Во-вторых, в сложных рельефных условиях он срабатывает не всегда. Например, неудачный заезд на горку с предполагаемым склону обратно автоматический ХАБ отключается самопроизвольно. К тому же, если дело происходит на вязком грунте (например, на мокрой глине), у вас может просто не получиться отъехать назад для снятия блокировки;

Вакуумными часто поставляют современные кроссоверы еще на заводе. С одной стороны, они более совершенны, чем ручные и автоматические. Для их включения/выключения не нужно ни покидать салон, ни сдавать вперед-назад – сигнал подается на вакуумный насос электроникой. С другой стороны, работоспособность вакуумных муфт напрямую зависит от герметичности всей системы. Износ сальников и трубок ведет к подсосу воздуха, грязи или воды снаружи. Как результат: сначала блокировка становится неполной, а впоследствии Хабы и вовсе перестают работать.

Понимая, что такое Хабы на внедорожнике, и зная разницу между их разновидностями, можно легко сделать выбор при посещении автомагазина. Если ваши основные маршруты пролегают по мегаполису и в не слишком отдаленных пригородах, можно смело ставить автоматы. Ими пользоваться удобнее, а с тяжелыми ситуациями вы столкнетесь вряд ли.

Единственное, что придется включить в список обязательных автомобильных дел их регулярную проверку. А вот если вам часто приходится сталкиваться с бездорожьем, вашим выбором должна стать надежная ручная муфта. Что касается вакуумных Хабов, большинство владельцев внедорожников обычно «донашивают» те, которые были поставлены на заводе, а после их предполагаемой гибели ставят или автоматические или ручные.

Особенности построения компьютерных сетей

Очевидно, что большие локальные или глобальные сети – это объединение небольших локальных участков в единое целое. Поэтому, чтобы разобраться в процессе построения сетей, необходимо начать с малого – на примере небольшой домашней сети.

Она может состоять из двух и более компьютерных устройств и оргтехники. Для объединения двух компьютеров потребуется либо патч-кабель (кабель «витая пара» с краями, обжатыми коннекторами) либо два патч-кабеля и объединяющее устройство. Таким устройством может выступать локальный хаб, свитч или роутер (маршрутизатор).

Создание сети посредством только кабеля – самый простой процесс, предполагающий, что пользователи хотят связать только эти два компьютерных устройства. Это позволит передавать данные, общаться и получать доступ к подключенным устройствам одного из элементов сети. Однако доступ через сеть к устройствам типа принтера или сканера будет только при включенном втором компьютере, что не всегда удобно.

В этом случае лучше использовать хаб – устройство, выступающее посредником между компьютерами и другими сетевыми устройствами. При этом для регулярного доступа к сетевым ресурсам без необходимости включать какой-то определенный компьютер используется локальный сервер – компьютерное устройство, обеспечивающее постоянный доступ пользователей в сеть и предоставляющее дополнительные мощности для хранения и использования информации. Сервер также может осуществлять связь с внешним миром, то есть осуществлять выход локальной сети в объединения сетей либо в Интернет.

Как выбрать хороший USB-хаб

Существует много разных вариаций USB-концентраторов, поэтому при покупке такого устройства стоит учитывать технические параметры гаджета

Если вы хотите выбрать удобный и надежный USB-хаб, который действительно долго вам прослужит, рекомендуем обращать внимание на такие важные характеристики:

Тип USB-концентратора. Это может быть активный, пассивный или гибридный хаб. Стоит выбирать такое устройство, ориентируясь не только на количество портов и цены USB-хабов, но и на наличие питания. Например, если вы планируете подключать к компьютеру через хаб внешний диск, то стоит выбирать или активную, или гибридную модель.

Тип разъемов USB. Разные модели хабов могут работать с разными интерфейсами USB, поэтому ориентируйтесь на то, какими типами портов оснащен ваш ПК. Поскольку спецификации разъемов USB 2.0, 3.0 и USB-C отличаются, характеристики портов хаба должны соответствовать параметрам разъемов на ПК — это нужно, чтобы подключенные через концентратор устройства работали корректно.

Количество портов. Подсчитайте фактическое количество USB-портов, которое вам нужно на хабе, и добавьте парочку про запас. Вы же помните, что один дополнительный порт нужен для «компенсации» того, который займет сам концентратор? Ну и на всякий случай все же стоит иметь еще одно свободное гнездо — тоже пригодится.

Дополнительные разъемы. Некоторые модели USB-хабов предусматривают не только порты USB, но и гнезда других типов. Например, можно купить концентратор USB с разъемами для подключения аудио гарнитуры, RJ45, карточек microCD и других устройств.

Длина кабеля для активных USB-хабов. Если вам нужен гаджет именно активного типа, то перед покупкой обязательно стоит прикинуть, в какую розетку такое устройство вам будет удобнее подключать — чтобы определиться, какая должна быть длина провода у блока питания. Кабель не должен быть и не слишком длинным, и не слишком коротким — тогда и шнур и не будет внатяжку, и ненужные провода вокруг компьютера не будут создавать хаос.

Бренд. Гаджеты этого типа есть в линейках большого количества торговых марок, так что выбор моделей USB-хабов действительно отличный. Хотите выбрать USB-хаб от проверенного временем бренда? Присмотритесь к моделям Satechi, TP-LINK, Grand-X, Acer, Transcend, Belkin

Нужно купить недорогой USB-хаб, но при этом качественный и удобный? Рекомендуем обратить внимание на устройства от торговых марок Gembird, Hama, Sven, Defender.

Удачных покупок и только самых приятных впечатлений от работы за компьютером!

Источники фото: www.pinterest.com, arstechnica.com, zendure.com, www.youtube.com

Установка своими руками: алгоритм действий

Для проведения монтажных работ потребуются:

  • набор гаечных ключей (номенклатура зависит от типа муфты);
  • обезжиривающий состав;
  • чистая ветошь;
  • герметик.

Механические

Алгоритм установки механических муфт на машину Патриот на примере продукции RedBTR (Китай):

  1. Отвернуть винты крепления крышки литого диска или снять декоративный колпак.
  2. Демонтировать крышку ступицы и очистить привалочную поверхность от грязи и масла, а затем протереть бензином.
  3. Нанести герметик и уложить прокладку.
  4. Обработать винты крепления герметиком и нанести пасту на внешнюю сторону прокладки.
  5. Совместить шлицы и плотно установить корпус муфты, а затем затянуть болты парами по диагонали.
  6. По аналогичной схеме нанести герметик, уложить прокладку и установить на место крышку с поворотным флажком, которая крепится резьбовыми элементами. При затягивании болтов не следует прилагать чрезмерное усилие, поскольку возможен обрыв стержня. В случае повреждения обломок необходимо выкрутить из ступицы плоскогубцами или иным инструментом.

Установка хабов своими руками происходит поэтапно.

Автоматические

При установке автоматических хабов необходимо придерживаться инструкции. Например, для монтажа AVM-910 необходимо отвернуть обе центральные гайки подшипников ступицы и фиксирующую шайбу. В комплект поставки муфты входит специальная гайка, при помощи которой необходимо предварительно отрегулировать натяг подшипников (колесо должно вращаться без заедания и осевого люфта). Для предотвращения случайного отворачивания в наборе имеется специальный стопор.

Поверх гайки необходимо установить привод управления муфтой, предварительно совместив направляющие штифты. Для крепления узла предусмотрены винты (включены в комплект). Поверх следует смонтировать корпус, который удерживается на ступице 6 штатными болтами. При использовании автоматических хабов необходимо аккуратно использовать прием преодоления препятствий «в раскачку» и плавно изменять направление движения. При резких ударных нагрузках возможна поломка механизма.

Активный или пассивный хаб

И пассивные, и активные хабы могут стать надежными и удобными средствами в работе с ПК, однако, каждый из них обладает собственным набором достоинств и недостатков. Поэтому и выбирать их целесообразно для разных ситуаций. Что такое USB-хабы пассивного типа? Это устройства, питающиеся током от самого ПК. Они элементарно просты в работе, их можно быстро начать использовать сразу после покупки, они компактны и стоят немного. Однако, они пригодны только тогда, когда необходимость сразу обрабатывать большой объем данных или задействовать мощные подключаемые устройства отсутствует. А зачем нужен активный юсб-хаб (usb-hub)? Он привлекателен именно тем, что дает возможность эксплуатации максимального количества дополнительных гаджетов без снижения скорости обмена данных с ними. Также такие разветвители незаменимы в случаях, когда подключаемое устройство находится на удалении от ПК в несколько метров. В этом случае из-за нормального снабжения током скорость взаимодействия не снизится. Сейчас многие продвинутые владельцы успели узнать, что такое хаб для компьютера беспроводного типа. Такая вещь, безусловно, является максимально мощной и удобной одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector