Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Варианты исполнения

В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

За основу берут российский внедорожник — УАЗ или «Ниву». Также подходит недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Solano 452.

С целью уменьшения веса меняют штатный двигатель на мотоциклетный от «Днепра» или «Урала».

Достоинства схемы 4х4:

  1. Большая грузоподъемность.
  2. Повышенная проходимость.
  3. Комфортная закрытая кабина.
  4. Надежность. В случае неисправности одного из мостов машина остается на ходу.
  5. Минимум трудозатрат. В конструкцию вносятся только незначительные изменения.

Недостатки полноприводной самоделки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Большой вес.
  3. Низкая маневренность.

Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.

Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).

В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.

Достоинства конструкции:

  1. Малый вес.
  2. Высокая маневренность.
  3. Компактные размеры.

Недостатки:

  1. Слабая тяга (привод на 2 колеса).
  2. Низкая грузоподъемность.
  3. Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.

Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.

Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.

Что нам понадобится?

Чтобы создать мотор для лодки, необходимо подготовить следующие элементы:

  • шуруповерт, дрель либо автоаккумулятор 12 V;
  • понижающий редуктор;
  • рейки для закрепления;
  • профиль 20*20 мм для монтажа двигателя;
  • для сооружения штанги необходима труба диаметром в 20 мм;
  • болгарка;
  • металлические листы – для винта;
  • ножницы;
  • металлический прут для изготовления вала;
  • углошлифовальная машина;
  • саморезы.

В триммерах вместо бобины ставят гребной винт. Иногда делают доработку мотокультиватора путём установки вместо фрез, самостоятельно сделанных лопастей.

В одной плоскости с валом уславливаются алюминиевые лопасти. Они должны быть перпендикулярными движению лодки. Лопасти крепятся к корпусу.

Часто рекомендуют делать мотор для лодки из газонокосилки, поскольку этот аппарат имеет такие характеристики, которые нуждаются в минимальной доработке. Конструкция косилки очень схожа с устройством заводского мотора, что наглядно показывают чертежи лодочного мотора.

Источник

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.

Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

  1. Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
  2. На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
  3. В отверстие диска выводится воздушный клапан.
  4. Колесо накачивается воздухом.
  5. Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Самодельный вездеход на базе мотоблока своими руками

Классическое определение мотовездехода гласит, что это автомобиль или иной вид транспорта для езды по бездорожью и трассам с любым дорожным покрытием. Вездеход на основе легкой и средней сельскохозяйственной техники, относится к категории мини вездеходов, обладающих малыми габаритами и сниженным весом.

Перед началом изготовления мини вездехода своими руками нужно:

  • найти исправный дизельный или бензиновый мотор, тяговый потенциал которого позволит не только перемещаться, но и транспортировать водителя;
  • определиться с типом ходовой части. Она может быть гусеничной и колесной. Гусеничный мини вездеход более проходимый. Однако его исполнение всегда на порядок сложнее, да и процесс управления может оказаться не под силу человеку с первичными техническими знаниями.

Другие варианты самодельных вездеходов

Существуют также и другие виды вездеходов, которые можно сделать своими руками.

Трёхколёсный вездеход

Чаще всего такой тип вездехода относят к так называемым мотовездеходам. Они обладают высокой манёвренностью и лёгкостью; тем не менее, трёхколёсные вездеходы отлично справляются не только с бездорожьем, но и с перевозками грузов. Такой вездеход не займёт много места. Изготовить его самостоятельно просто, а потому и обслуживать будет гораздо легче. Чаще всего такое транспортное средство, созданное собственноручно, является «вездеходом из мотоцикла». Ещё с девяностых годов и по сей день в некоторых регионах России пользуются вездеходами из «ИЖа» или «Урала», которые показывают достойные характеристики как на заболоченной, так и на заснеженной местности.

Вездеход на пневмоходу

Отличительной чертой вездехода на пневмоходу является рама с шарнирно-сочленённым механизмом, который обеспечивает вращение колеса под углом к другим колёсам – это увеличивает способность к проходимости, а также даёт возможность преодолевать преграды, встречающиеся во время езды. Вездеходы на пневмоходу разделяются на снегоходы, болотоходы и универсальные.

Шестиколёсный вездеход

Вездеход 6х6 позволит человеку проезжать по любой местности во время любого сезона. Большинство таких моделей производят на автомобильных заводах, тем не менее некоторые мастера самостоятельно научились собирать этот экземпляр. На данный момент он является одним из самым востребованных среди тех, что производятся собственноручно. Сделать его можно на гидромоторе.

Вездеход из «Нивы»

Этот вид транспорта используется на Крайнем Севере. Собрать такой вездеход просто и недорого. Помимо своего широкого функционала, он ещё и выглядит довольно внушительно. Для того чтобы сделать его самостоятельно, используются узлы от других автомобилей. Чтобы обшить вездеход, применяются диски и металл.

О том, как сделать вездеход своими руками, смотрите в следующем видео.

Фаршированная щука целиком

Если у вас есть знакомые рыбаки, попросите их привезти целую , чтобы украсить стол шедевром. Но если знакомых нет, можно купить в магазине или на рынке замороженную рыбу, чтобы вкусив яства, почувствовать себя царской особой. Щука фаршированная потребует сноровки и умения обращаться с ножом.

Вам понадобятся:

  • щука средних размеров;
  • 120 гр. хлебного мякиша;
  • яйцо;
  • луковица;
  • майонез, соль и перец.

Фаршированная и запеченная щука в духовке у вас получится отменной, если действовать по инструкции.

  1. Подготовка рыбы к фаршировке . Нужно снять «шкурку» с размороженной тушки. Работу начинаем с целой рыбиной, брюшко не вспарываем, плавники не обрезаем, промываем и снимаем чешую. Делаем надрез около головы, не отделяя до конца и начинаем снимать кожу при помощи небольших надрезов как чулок. Когда снимете «шкурку» щуки до хвоста – перерубите хребет. Кожа рыбины для фаршировки готова. Подробнее как снять шкуру-чулок, можно посмотреть на видео под рецептом.
  2. Готовим начинку . Нужно отделить филе щуки от костей, а дальше можно действовать по желанию. В рецепте я предлагаю к фаршу щуки, пропущенному через мясорубку добавить вареную морковь, лук и хлеб, вымоченный в молоке. Можно добавить зелень, специи, соль и перец. Соединяем с сырым яйцом и вымешиваем фарш.
  3. Фаршировка рыбины . Когда шкурка и начинка готовы, приступам к заполнению кожи-чулка фаршем. Заполняем неплотно, чтобы не порвать тонкую оболочку. Когда процесс завершен, закрепляем нитью край рыбины и крепим голову. Смазываем нафаршированную щуку майонезом и заворачиваем в фольгу.
  4. Приготовление . Набитую начинкой рыбу отправляем в духовку и выпекаем при температуре 185-190° около часа.

Вам потребуется:

  • щука средних размеров;
  • молоко;
  • 120 гр. пшеничного хлеба;
  • яйцо;
  • средняя морковь и свекла;
  • специи, перец-горошек и лавровый лист;
  • лимон.

Как приготовить щуку:

  1. Приготовление рыбы . Отличается от снятия шкурки-чулка в предыдущем рецепте. После очищения и промывки тушки можно отрезать голову и хвост. На тушке со стороны брюшка делаем надрезы – толщиной 3-4 сантиметра, не прорезая до конца спину. Через отверстия удаляем внутренности и ножом срезаем мясо с внутренней стороны кожи и еще раз промываем рыбу.
  2. Готовим начинку . Очищаем филе от костей, измельчаем блендером с луковицей, морковью и хлебом, вымоченным в молоке. Добавляем яйцо и вымешиваем фарш. Посолите и поперчите начинку.
  3. Фарширование . Готовую начинку разместите в кусочках щуки, в разрезы вставьте дольки лимона.
  4. Приготовление . В глубокий противень выложите нарезанные кружочками корнеплоды, положите специи, лавровый лист и перец-горошек. Сверху разместите фаршированную рыбу и залейте водой так, чтобы овощи скрылись. Отправляем блюдо в духовку на 1 час при 185-190°.
  5. Подача . Когда рыба приготовится, выложите её на блюдо и сделайте украшения из овощей. Можете подавать на стол.

Самодельный вездеход на пневмоходу своими руками — Спецтехника

Сделать пневмоходы своими руками на шинах низкого давления вполне реально. Такие машины пользуются популярностью благодаря их прочности и универсальности. Подобная техника отлично проявила себя в летнюю жару и на заснеженных дорогах.

В качестве основы для самодельного вездехода можно использовать мотоблок. Агрегат представляет собой силовой узел с вращающимся элементом, предназначенным для агрегации с различным навесным оборудованием.

Такое устройство в состоянии транспортировать груз на небольшом прицепе.

Инструментарий

Чтобы изготовить пневмоходы своими руками, потребуется набор определенных инструментов и приспособлений. В этот перечень входят следующие предметы:

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток, набор отверток.
  • Резцы по металлу.
  • Дрель и болгарка с насадками для обработки металла.
  • Комплект автомобильных ключей.

Из материалов понадобятся такие вещи:

  • Мотор от мотоблока или идентичного аграрного оборудования.
  • Железные мотоциклетные или автомобильные диски на колеса, которые следует обработать антикоррозийным покрытием.
  • Камеры от авиационной или сельскохозяйственной техники.
  • Обрезки труб.
  • Рулевая колонка. Эту деталь желательно приобрести в новом виде, поскольку она будет отвечать за качество управления машины.
  • Элементы подвески (можно использовать автомобильные ступицы).
  • Металлические уголки и крепежная фурнитура.
  • Проволока и арматура.

Пневмоход из мотоблока своими руками: сборка

Перед сборкой рассматриваемого агрегата необходимо убедиться в том, что все электрические разъемы и контакты подходят друг другу. Нужно составить схематический план или чертеж предполагаемого аппарата. Также необходимо разработать этапы работ и соблюдать технику безопасности.

Процедура монтажа подразделяется на следующие стадии:

Подготовку и очистку рабочего места.
Определение размеров базовой рамы и нарезка кусков труб нужной длины с последующим их соединением посредством сварки.
Установки подготовленных камер на диски и проверка их на герметичность соединений.
Монтаж рулевого управления

Особое внимание следует обратить на качество колонки, отсутствие на ней повреждений и правильную фиксацию при помощи подходящего болта из оцинкованной стали.
Подсоединение привода путем установки колес и тормозных колодок на металлическую ось.
Монтаж электрических цепей.. После осуществления указанных манипуляций можно приступать к установке мотоблока своими руками на пневмоходы

Основу необходимо надежно зафиксировать болтовым креплением. Чтобы машина приобрела привлекательный вид и получила больший ресурс работы, желательно произвести покраску корпуса и открытых частей защитными материалами

После осуществления указанных манипуляций можно приступать к установке мотоблока своими руками на пневмоходы. Основу необходимо надежно зафиксировать болтовым креплением. Чтобы машина приобрела привлекательный вид и получила больший ресурс работы, желательно произвести покраску корпуса и открытых частей защитными материалами.

Колеса

При изготовлении рассматриваемой техники в качестве колес лучше использовать детали от грузовика или трактора с широкими протекторами. Такие модификации отличаются глубоким рисунком, который обеспечивает высокую проходимость. Как вариант, можно облегчить покрышки путем ликвидации лишней резины на наружной части. Подобные «самоделки» называют обдиркой.

Изготавливаемый своими руками пневмоход из мотоблока можно усилить шинами низкого давления. Они обеспечат сцепление на поверхности, укрытой льдом или снегом. Для этого потребуется приспособить кольца или цепи из металла, которые создадут дополнительную жесткость при движении и улучшат маневренность техники.

Особенности

Иногда применяют комбинированные покрышки, агрегируемые с аналогами низкого давления. Для колес подойдут также оцинкованные металлические диски литого типа. Благодаря защите от коррозии они прослужат гораздо дольше обычных металлических вариантов. Распределить и отрегулировать получаемую нагрузку позволит коробка переключения передач на четыре диапазона от автомобиля ВАЗ. Это также позволит скорректировать скорость и оптимизировать расход топлива.

Двигатель

Показатель мощности на самодельном агрегате определяет производительность выбранного мотоблока. Чем этот параметр выше, тем эффективнее будет функционировать техника. С другой стороны, высокая мощность обуславливает увеличенный расход горючего. Если владелец живет в глубинке, вдалеке от заправочной станции, этот аспект будет играть значимую роль.

Тем пользователям, которые планируют использовать технику только в теплое время года, рекомендуется остановить свой выбор на бюджетной модификации с двухтактным мотором. Он проще устроен и быстро запускается. Для рыбалки и охоты в зимний период оптимальным вариантом станет четырехтактный силовой агрегат. Подобные вариации медленнее прогреваются, обеспечивая больший ресурс двигателя.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока рассмотрим на примере легкого вездехода, который называется каракат или просто пневматик. Его оснащают большими камерами, что повышает проходимость в условиях сильного бездорожья. С точки зрения конструкции такие легкие вездеходы, сделанные своими руками очень просты в изготовлении, поскольку не имеют сложную техническую базу. Благодаря этому они получили признание у многих домашних умельцев.

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока и обрести неприхотливого и надежного помощника в хозяйстве? Для этого выделим главные этапы в создании конструкции чудо-вездехода.

Этап 1. Выбираем основу для будущего вездехода. Возможно использование рамы от мотоцикла ИЖ или УРАЛ и любых других деталей, которые есть под рукой. Большей маневренностью обладает вездеход из ИЖа, поэтому он более востребован при пересечении неровных местностей — склоны и овраги.
Этап 2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Для этого соединяем между собой используемые лонжероны подкосом, специальной стойкой и рулевой втулкой. В результате получаем независимую переднюю и заднюю подвески

Такую подвеску очень важно выполнять для всех типов легких вездеходов. При прохождении неровной местности именно она будет обеспечивать самоходу мягкость и маневренность.

Использование самодельного вездехода

Также давайте рассмотрим возможности использования легкого вездехода. Обычно в народе легкие вездеходы называют пневматиками, из-за установленных колес низкого давления. Эти машины просто незаменимы в условиях грязи, болотистых местностей, русел рек. Они обладают хорошей плавучестью и легко форсируют небольшие водные преграды.

Также пневматики используются для поездок на охоту или рыбалку, когда надо преодолеть большое расстояние. Обычно такой вездеход способен развивать скорость до 75 км/ч. В условиях отсутствия дорог это вполне достаточно.

Заключение

Как показывает практика, самодельные болотоходы представляются идеальным транспортным средством для передвижения в сельской местности. Для их изготовления не потребуются существенные финансовые вложения, поскольку их конструкция в качестве основы предполагает использование подручных материалов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него 2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки 3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины 4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат 5. Гончарный круг из стиральной машины 6. Токарный станок из стиральной машины автомат 7. Дровокол с двигателем от стиральной машины 8. Самодельная бетономешалка

Как сделать вездеход каракат своими руками

Идея постройки караката, пришла ко мне не сразу и не вся. Первый раз я задумался об этом, когда увидел вездеход «трекол» и подумал, почему он не проваливается там, где обычные машины садятся на мосты. Так я и узнал о волшебных шинах низкого давления. Начал собирать информацию используя ооооооочень медленный мобильный интернет от известного оператора, хотя, то что он был, как и связь, в принципе, в наших краях, уже можно считать успехом. Итак, начитавшись форумов каракатоводов, я решил переделать, имевшийся на то время у меня мотороллер «Муравей».

Закипела работа, я сварил с арматуры диски и надел на них камеры от зил 131. Получил результат.

Но в процессе я быстро разочаровался, вся конструкция, в особенности реверс-редуктор и привода на смешных резиновых бубликах, не внушали никакого доверия. Было принято решение строить вездеход с нуля. Мотороллер был возвращен в исходное состояние и даже немного доработан ( заменил железный ящик на деревянный кузов).

так начался сбор материалов для постройки нового монстра. Скажу сразу, никаких конкретных идей у меня не было, да и опыта постройки чего-либо подобного тоже. Всё бралось из картинок в интернете, причем низкого разрешения.В процессе поисков была найдена рама от мотоцикла «Урал». Также мне отдали мешок запчастей из которых был успешно собран двигатель от мотороллера «Муравей».

Начался процесс постройки, задняя трансмиссия состоит из уазовских полуосей и дифференциала, на который прикручена большая звезда. Далее идет цепь на двигатель. Колёса поставил сделанные ранее для «муравья».

Далее я начал обкатывать машину. Покатавшись, выгребая снег из-за шиворота я заметил, что нужны крылья на колеса. Их сделал из алюминия. Еще установил сзади железный ящик, оставшийся после модернизации «Муравья». Также поменял моторы местами со своим «муравьем» и на каракате появился запуск с кнопки.

Машина выглядела мрачновато и мне захотелось немного порисовать, собрав разных красок, я приступил к художеству.

Поездив так несколько месяцев, я с недоумением заметил, что каракат «козлит», особенно с пассажиром. Стоит немного поддать газу на первой передаче, как передок сразу задирается и есть риск вовсе перевернуться. Причиной было, то, что задняя ось проходила между водителем и пассажиром, плюс ящик был противовесом. Решено было удлинить раму. И дополнительно, переделал ступицы колес, так-как они начали ломаться.

После удлинения рамы, каракат перестал «козлить» и стал нормально управляться. Далее пошли испытания на суровом бездорожье и выяснилось, передаточного числа явно недостаточно. Добавил промежуточный вал и проблема решилась.

Во время испытаний я уехал в овраг, и спускаясь с нарастающей скоростью, я подумал, что неплохо было бы заиметь тормоза. Да, спуск закончился моим сальто и сломанной передней вилкой.

Тормоза были установлены в ближайшие дни.

На все доработки ушло около года. Машина вышла очень интересная, за время всех поездок, на веревке я возвращался только один раз (когда сломал вилку). Каракат прошел все испытания, тундра, болото, песок, снег, талый снег и даже плавал. Сейчас он продан и до сих пор успешно ездит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector