Взаимодействие сигналки и блока управления центральным замком

Какой центральный замок лучше выбрать

Итак, при выборе ЦЗ необходимо обращать внимание на его функционал, особенно если автомобиль такого замка не имеет. Простейший замок способен только открыть и закрыть все двери автомобиля. Как правило, в самых простых версиях отдельной кнопки в салоне или пульта для дистанционного управления не предусмотрено

Водителю потребуется по старинке утапливать блокиратор (закрытие) или вытаскивать его наверх (открытие) на водительской двери

Как правило, в самых простых версиях отдельной кнопки в салоне или пульта для дистанционного управления не предусмотрено. Водителю потребуется по старинке утапливать блокиратор (закрытие) или вытаскивать его наверх (открытие) на водительской двери.

Это действие позволит закрыть или открыть все двери из салона. Снаружи ЦЗ срабатывает тогда, когда водитель открывает или закрывает водительскую дверь ключом.

Однако варианты с расширенным функционалом могут предполагать отдельный пульт, а также специальную кнопку в салоне. Но и это еще не все. Более дорогие центральные замки позволяют осуществлять контроль над состоянием дверей в автомобиле, причем каждой в отдельности.

Читать далее: История АКПП кто придумал коробку автомат

Также можно управлять замком багажника, капота или лючка бензобака, инициировать закрытие окон (дотяжку) в случае наличия электрических стеклоподъемников.

На практике, возможность частично блокировать двери очень удобно в том случае, если водитель часто перевозит детей в машине. Также возможность блокировать только отдельные двери позволяет повысить безопасность. Например, возможность открыть только водительскую дверь и заблокировать остальные снижает риски кражи вещей из авто, разбойного нападения и т.д.

Достаточно удобна и двухэтапная разблокировка дверей автомобиля (первое нажатие на пульте открывает только дверь водителя, а второе все остальные двери). Казалось бы, при выборе лучше отдавать предпочтение решениям с расширенным функционалом. Однако на деле вполне можно обойтись и простым ЦЗ, который работает в паре с сигнализацией, открывая и закрывая двери при поступлении сигнала о постановке на охрану или снятии с охраны.

Более того, простые варианты представлены обычным механическим центральным замком. Такая версия достаточно надежна, в то время как отдельная дистанционная блокировка дверей сложнее и может чаще давать сбои и выходить из строя.

С учетом того, что дистанционное управление зависит от брелка или кнопки на ключе, проблемы могут возникать в результате того, что садятся батарейки, повреждаются кнопки управления замком и т.д.

На практике, сегодня лучшим решением считается центральный замок, совмещенный с сигнализацией. Данный вариант означает, что все системы безопасности работают в связке, это удобно и практично. Также можно подобрать комплект оборудования одного производителя, что исключает конфликты устройств, сложности подключения, программирования и т.д.

Если же рассматривать выбор центрального замка в машину, не следует останавливаться на бюджетных вариантах. Обычно подобные изделия служат не долго, замок может заклинить. В случае покупки более дорогих аналогов, следует проверить тягу, крепления, осмотреть весь комплект.

Как правило, замок хорошего качества не может стоить дешево. Однако среди неплохо зарекомендовавших себя вариантов можно выделить Tiger, Convoy и StarLine

Также перед приобретением важно учитывать тип крепления и достаточную мощность привода, чтобы устройство корректно работало в автомобиле той или иной модели и марки

Подключение сигналки к ЦЗ

Прежде всего, ответим на вопрос, а зачем мы подключаем сигнализацию к замку, и что хотим получить в результате? Управлять ЦЗ, как было выяснено, можно при помощи двух сигнальных кабелей. Это будет использовано дальше: автоматика получит возможность менять состояние замков, отпирая или закрывая их по мере надобности. Каждая сигнализация имеет выходы, предназначенные для управления ЦЗ. Есть выход на открывание и на запирание.

ЦЗ управляется постоянной полярностью

Итак, мы рассматриваем разновидность замка, обозначенную в первой главе цифрой «1». Выходы сигналки, предназначенные для ЦЗ, могут быть силовыми или сигнальными. В первом случае речь идёт о реле отпирания и реле закрывания, и тогда подключение выполняют согласно схеме:

Подключение ЦЗ, тип «1»

Зелёный кабель, идущий от разъёма сигнализации, отвечает за запирание (LOCK), белый – за открывание, и поэтому верхний по схеме узел – это реле запирания. Нормально разомкнутые контакты здесь подключены к массе, общие контакты – к сигнальным проводам ЦЗ. Как найти и распознать эти провода, говорилось выше.

Важно знать следующее. От разъёма блока ЦЗ проводки не отрезаются, просто к ним подключаются белый и зелёный кабели, указанные в схеме

Кстати, выходами сигнализации могут являться не «ноги релюшек», а слаботочные сигнальные выводы. Если используется отрицательная полярность, то всё понятно, а если «комбинированная» – устанавливайте диоды («стрелка» должна идти к разъёму сигналки).

Выше рассмотрено, как подключить замок, управляемый отрицательным импульсом. Если говорить о другом типе ЦЗ, имеющем номер «2», схема будет отличаться не сильно:

Подключение ЦЗ, тип «2»

В отличие от первого варианта, нормально разомкнутые контакты здесь подсоединены к «плюсу», а не к массе. Верхняя релюшка – запирающая, нижняя отвечает за открывание. И так же, как в первом случае, вместо реле могут использоваться сигнальные выводы. Но тогда, диоды должны «указывать» на разъём ЦЗ.

ЦЗ управляется переменной полярностью

Замок, управляемый переменной полярностью, подключить сложнее всего. Сразу приводим схему, из которой ясно, что блок сигнализации должен содержать реле (верхнее реле здесь – запирающее):

Подключение ЦЗ, тип «3»

Два провода, ранее идущие от разъёма БУ ЦЗ к исполнительным механизмам, должны идти к разъёму сигнализации (к «средним» контактам). Главное – не перепутать их между собой. Срабатывание верхнего реле должно приводить к закрыванию, а не наоборот.

Перечислим особенности третьей схемы:

  1. На провод «1.» в момент закрывания идёт «плюс», на второй провод – «минус»;
  2. В момент принудительного отпирания – всё наоборот: провод «1.» оказывается на массе, на провод «2.» идёт «+12 В»;
  3. После проведения монтажа, с разъёмом БУ ЦЗ провода «1.» и «2.» уже не контактируют. В этом и есть основной недостаток (штатное соединение приходится разрывать).

Отметим, что управление ЦЗ методом «переменной полярности» применяется только в автомобилях из США. Да и то, не во всех. А сигнализаций, оборудованных не реле, а слаботочными управляющими выводами, сейчас практически не выпускают. Так что, есть большая вероятность всё подключить, как надо. Желаем успеха.

«Детский замок» в автомобиле

Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее. Последствия небольшой шалости – неприятные. Чтобы исключить такую возможность, на задних дверях автомобилей был дополнительно установлен «детский замок»

Это небольшое, но очень важное устройство исключает возможность открытия двери изнутри

Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

“Детский замок” позволяет блокировать открытие дверей изнутри и защитить маленьких пассажиров от выпадения из автомобиля

Принцип работы центрального замка

В тот момент, когда автомобилист закрывает дверь автомобиля с помощью ключа и личинки замка, здесь срабатывает микропереключатель, который в свою очередь и обеспечивает блокировку схемы. Этот компонент передает соответствующий сигнал блоку управления двери, после чего сведения поступают на центральный ЭБУ. Впоследствии, главный блок управления проводит анализ показаний, а затем перенаправляет сигнал на остальные двери, а также багажник и люк топливного бака. Что касается разблокировки дверных замков, то эта процедура проходит по тому же принципу, но в обратном порядке.

В ситуации, когда автовладелец для запирания дверей использует дистанционный брелок, то соответствующий сигнал поступает на антенну, которая напрямую связана с центральным ЭБУ. Далее с этого блока управления необходимый сигнал распределяется на все двери, после чего осуществляется их блокировка. Также при использовании брелока сразу происходит активация сигнализации. Стоит отметить, что на некоторых современных автомобилях в тот момент, когда все двери запираются с помощью центрального замка, также срабатывает закрытие стекол. Современные ЭБУ запрограммированы так, чтобы в случае аварии блокировка прекращалась автоматически. Для этого в автомобиле присутствует соответствующий датчик удара.

Подключение сигнализации к центральному замку – основные трудности процедуры

В наши дни автомобилисты имеют возможность подобрать для своего транспортного средства любой вид охранной системы, ориентируясь на собственные потребности и пожелания.

Конкретные точки подсоединения охранного устройства подбираются в зависимости от следующих факторов:

  • вид приобретенной сигнализации (без дистанционного управления либо с таковым);
  • модель транспортного средства, на которое планируется устанавливать систему;
  • место расположения главного охранного механизма (блока).

Определиться с точками подключения сигнализации с автоматическим запуском позволяет паспорт приобретенного устройства, ламповый пробник или вольтметр. Кроме того, вам понадобится электросхема ТС. Именно с ее помощью вы сможете найти элементы, к которым будет подключаться сигнализация.

Перед началом работ необходимо определиться с видом центрального замка (ЦЗ) вашего автомобиля. Чаще всего встречаются следующие типы ЦЗ:

  • управляемые положительным импульсом;
  • управляемые отрицательным импульсом;
  • с переменной полярностью.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Схема соединений БУ ЦЗ

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Стандартное подключение к ЦЗ

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Подключение к управляющим входам

Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.

Алгоритм работы выглядит так:

  1. Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
  2. Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
  3. В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Вход IN1 настраивают программно

Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Схема 3, самая сложная

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.

Характеристика центрального замка

ЦЗ или центральный замок автомобиля на 4 двери представляет собой общее название защитных компонентов блокировки машины. Основное предназначение центрального замка автомобиля заключается в одновременном открытии и закрытии четырех дверей, иногда брелоком от ЦЗ можно открыть и топливный бак. На сегодняшний день центральные замки на авто больше отвечают требованиям комфорта, чем защиты, поэтому сравнивать такую систему с сигнализацией не имеет смысла. ЦЗ ставится для удобства водителя. С описанием и тем, как работает и выглядит система, вы можете ознакомиться ниже.

Принцип работы

Комплект ЦЗ с блоком

Принцип работы центрального замка состоит в блокировке и разблокировании дверей транспортного средства при нажатии на кнопку брелка или повороте ключа в замке двери. Когда водитель проворачивает ключ, в замке включается специальный переключатель, который отвечает за блокировку. Импульс от этого переключателя поступает на блок управления — все исполнительные элементы вступают в работу и это обеспечивает практически мгновенную блокировку авто.  Что касается процесса разблокирования, то он осуществляется аналогичным способом.

При необходимости этот главный блок может управляться и с помощью брелка или ключа с кнопкой. В данном случае импульс будет передаваться бесконтактным способом на антенну и блок управления. Когда сигнал обработается, ЦЗ передаст соответствующую команду на все исполнительные элементы, которые откроют или закроют двери авто. Работает центральный замок по такому принципу, что в случае попадания автомобиля в ДТП система блокировки будет деактивирована в автоматическом режиме. Если с описанием принципа работы устройства все ясно, перейдем к следующему пункту — описанию параметров и функций.

Параметры и функции

Если вы установите замок своими руками в свой автомобиль, вам не придется каждый раз залезать в салон машины и по очереди открывать и закрывать все двери. Эта функция управляется с помощью брелка или ключа и она является основной. Также следует отметить такой параметр, как универсальность. То есть универсальный центральный замок представляет собой комплект, который состоит из пятипроводного привода, непосредственно ЦЗ, двухпроводных приводов, а также блока управления. Работа такого центрального замка автомобиля обеспечивается от ключа и эту систему без проблем можно совместить с любой противоугонной установкой.

Схема подключения системы

Комплект центрального замка может быть дополнен брелком, позволяющим управлять элементами управления дверьми на определенном расстоянии. Как правило, согласно описанию инструкции по эксплуатации, это расстояние не превышает 10 м. Чтобы сделать управление автомобилем еще более комфортным, можно произвести установку ЦЗ на багажное отделение, что отдельно позволит управлять именно дверью багажника.

Как вы поняли, управление системой может осуществляться двумя способами — механическим (от ключа) и дистанционным (от брелка). Если есть необходимость, то водитель может настроить некоторые предохранительные опции в работе системы. К примеру, можно настроить автоматическое закрытие салона в том случае, если скорость авто превысит 60 км/ч.

Устройство

Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.

Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Подключение сигнализации к ЦЗ с отрицательным и положительным импульсом

В данном случае при подаче «минуса» на пару проводов замка происходит их закрытие или открытие. Найти такие провода относительно несложно при помощи пробника (лампового). Следует поочередно замыкать проводки, которые выходят из дверей авто со стороны водителя. Как только найдется нужная пара проводов (дверь откроется либо закроется), проблему можно считать решенной.

В тех же случаях, когда найти провода не удалось, придется «покопаться» в блоке ЦЗ. В нем потребуется разыскать специальное реле, отвечающее за закрытие/открытие дверей, а затем впаять в него проводки охранной системы.

Работа с замком, управляемым «плюсовым» импульсом, аналогична описанной выше схеме. Только нужная пара проводов в данном случае, как вы сами понимаете, будет иметь полярность со знаком плюс. Другими словами, от сигнализации должны отходить положительные провода.

Схемы подключения для озвученных видов ЦЗ со встроенным реле, таким образом, будут следующими:

  • «Минусовой» импульс: контакты НЗ (нормально-замкнутые) не нужны, на «минус» подключают НР (нормально-разомкнутые) контакты, на управляющие провода идут общие контакты.
  • «Плюсовой» импульс: разомкнутые контакты подключают на плюс, замкнутые не применяются, общие, как и в предыдущем варианте, подсоединяют к найденным управляющим проводкам.

Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

  1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
  2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
  4. Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
  5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам. 2)

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.

Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.

Комплект из 100 штук размером 2,5×100 стоит около 50 рублей.

5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.

Пособие по установке

Как осуществляется установка и подключение ЦЗ с активатором и пультом ДУ своими руками:

  1. В первую очередь, отключается аккумуляторная батарея, после чего демонтируется облицовка с дверей. Снимите всю обшивку, в том числе все винты и фиксаторы. Также необходимо раскрутить облицовочную панель под рулем.
  2. Далее, вам необходимо определиться с местом, где будет вмонтировано устройство. По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет монтаж ЦЗ в левом нижнем углу, поскольку даже когда стекло будет опускаться, оно никак не повлияет на работу ЦЗ.
  3. Следующим этапом установки системы с активатором и пультом ДУ будет монтаж активаторов замка. Все эти активаторы монтируются в соответствующие отверстия в каждой двери. Если отверстий нет, то их необходимо будет просверлить своими силами. Активаторы фиксируются саморезами.
  4. Далее, нужно подсоединить активатор к тяге замка. В этом случае наиболее важным моментом является совмещение центра хода тяг. После этих действий от активаторов необходимо поставить фиксирующие элементы на тяги ручного блока. Непосредственно после подключения следует сразу же проверить, работоспособна ли цепь.
  5. Затем следует уложить проводку. Та цепь, которая идет от активаторов, должна быть надежно зафиксирована, для этого используйте хомуты. Монтаж хомутов не нужно осуществлять в нижней части дверцы, поскольку там зачастую собирается влага. Чтобы все сделать правильно, более оптимально будет приобрести специальную гофру или резиновый патрубок, который защитит проводку от воздействия внешней среды и изгибов.
  6. Следующим этапом будет демонтаж контрольного щитка (приборки), вам необходимо найти место, где проходит проводка, обычно он за вещевым ящиком. Вам необходимо подсоединить приводы активатора, после чего заизолировать их и проложить. Полученную цепь необходимо уложить под контрольным щитком, а также вещевым ящиком.
  7. Теперь в стойку необходимо вмонтировать проходную трубку.
  8. Затем к разъему нужно подключить предохранитель, после чего подсоединить его к блоку ЦЗ. В конечном итоге центральную консоль необходимо будет собрать.
  9. Далее, осуществляется подсоединение провода от системы с ДУ к транспортному средству. Минусовой выход подключается к кузову автомобиля, а плюс — непосредственно к предохранителю.
  10. Когда все этапы подключения завершены, остается проверить работоспособность. Для этого подключите АКБ и проверьте, как закрываются все двери. Также не лишним будет проверить и проводку. Если все работает нормально, собирайте обшивку и прочие элементы салона в обратной последовательности.

Монтаж сигнализации и ЦЗ

Как для первого пункта, так и для второго сначала мы избавляемся от лишних элементов авто. Снимаем обшивку с дверей, убираем планки между ними и поребрики внизу, демонтируем рулевую панель. В первую очередь мы выполняем монтаж всех элементов, не трогая проводку.

Установка движка ЦЗ на дверь

Начнем с моторчиков центрального замка. Закрепляем их на всех четырех дверях

Обратите внимание на то, что движок с четырьмя проводами закрепляется на водительской двери. Центральное реле, которое будет управлять всей системой, можно установить также на водительской двери, чуть ниже

Закрепляем блок управления сигналки

На следующем этапе прячем блок противоугонки под рулевую панель и закрепляем ее там. Местоположение, естественно, может меняться. Сами решите для себя какая часть авто подойдет больше всего: не будет бросаться в глаза и хватит длины проводов. Теперь можно переходить к работе с электрикой.

Начинаем с ЦЗ. От каждой двери тянем проводки в специальной защитной гофрированной трубке к мозгу всей системы – главному реле.

Подключение электрики центрального замка

Всю работу выполняем в соответствии со схемой. Если длины провода по какой-то причине не хватило, используем дополнительный. Место соединения изолируем стойкой лентой черного цвета. Такая изолента способна выдержать разные температуры.

Возвращаемся к сигнализации. После того как мы закрепили блок управления, тянем провода к приборной панели, где необходимо соединиться с габаритами, сигналами поворота и остановки, индикатором состояния работы двигателя. Плюс еще один провод тянем под капот. Последний нам понадобится для подключения сигнализации к устройству центрального замка. Опять же, в этот момент все зависит от начинки нашей противоугонной системы, читайте инструкцию, возможно, вам придется провести провода к дополнительным датчикам.

Типовая система подключения

Устанавливаем сирену под капотом, направляя отверстием вниз, в месте, где она не будет подвержена попаданию влаги, грязи и воздействию нагревающихся элементов. Один провод сирены крепим к массе аккумулятора, другой соединяем с тем, что мы тянули под капот. Возвращаемся в салон и приклеиваем антенну на лобовое стекло. Брелоки запрограммируем позднее в соответствии с инструкцией.

Детский замок

Также помимо централизованной системы блокировки дверей на современных автомобилях нередко устанавливаются детские замки. Это сделано по той простой причине, что ребенок в автомобиле может вести себя непредсказуемо, и вследствие своей нерасторопности и неаккуратности может вывалиться, если случайно откроет дверь. Специально для этого, на внутренней части задних дверей предусмотрены соответствующие переключатели, при активации которых открыть дверь из салона будет невозможно. Как правило, для активации детского замка необходимо повернуть переключатель при помощи штатного ключа автомобиля.

Данные конструктивные элементы устанавливаются с обеих сторон и приводятся в действие по отдельности. Само по себе такое устройство располагается в непосредственной близости со штатным замком двери. Стоит отметить, что такие механизмы можно деактивировать или наоборот выставить только вручную. Дистанционно активировать или наоборот выключить функцию невозможно, так как требуется провернуть соответствующий привод, отвечающий за работу ручки, расположенной в салоне авто.

Выводы, покупка центрального замка с дистанционным управлением и другая полезная информация

Для того чтобы установить центральный замок, который будет закрывать все двери при повороте ключом, следует приобрести отдельный блок центрального замка (небольшая «черная коробочка»), а также специальный мастер-активатор (5 выводов) для водительской двери, либо также и для передней пассажирской (где есть «личинка» замка и возможность открыть дверь с помощью ключа).

В этом случае нет необходимости устанавливать сигнализацию, а сам процесс монтажа и подключения актуаторов аналогичен примеру выше. Отличия заключаются лишь в том, что придется проложить дополнительные провода для электрозамка водительской двери, а также «разобраться» со схемой подключения блока управления ЦЗ.

Центральный замок с дистанционным управлением на 4 двери

Вы также можете купить отдельный комплект центрального замка с дистанционным управлением. В такой набор уже входят блок управления центральным замком, 4 активатора, провода, крепеж и 2 брелка. Универсальный комплект обойдется в сумму около 1000 рублей.

Где купить? В розничных магазинах вы не встретите такой комплект по названной выше цене. Для этого воспользуйтесь сайтами, которые продают электронику и другие приборы прямо из Китая. Старайтесь не связываться с посредниками, а заказывайте напрямую.

Рекомендуем сайт Aliexpress.com, но будьте внимательны к продавцам и смотрите на отзывы покупателей. Как пример, Universal Car Central Locking System.

Если у вас возникли вопросы по установке ЦЗ, либо вы хотите более подробно узнать о том, как покупать на этом или аналогичных сайтах, напишите нам через форму «контакты» (внизу страницы). Мы постараемся ответить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector