Лада приора предохранители схема прикуриватель

Содержание:

Диагностика стартера для определения причины неисправности

Для того чтобы определить, какая именно деталь стартерного механизма Приоры дает сбой, необходимо проверить абсолютно все – проблема может быть даже с предохранителем, который находится далеко от детали. Диагностику проведите в следующем порядке:

  1. Отключите зажигание, зафиксируйте машину ручным тормозом. Снимите минус с АКБ.
  2. Достаньте воздушный фильтр и впускной шланг.
  3. Отключите токопроводящий кабель от детали, который подключен к плюсу АКБ. Для того чтобы снять его, демонтируйте верхнюю шпильку втягивающего реле ключом на 13.
  4. Поставьте нейтраль на рычаге КПП.
  5. Понадобится рабочий автомобильный аккумулятор. Если Вы полностью уверены, что АКБ, стоящая в Вашей Приоре, полностью исправна, используйте ее. Кабель с крокодилами подключите к минусовой клемме АКБ, второй конец – к болту на корпусе стартерного узла. Перед этим удостоверьтесь, что место соединения чистое. Если на нем есть пыль и грязь, зачистите его щеткой.
  6. Второй кабель с крокодилом подсоедините к плюсу аккумулятора, второй его конец – к плюсу на тыльной стороне стартера. Когда Вы все подключите должен сработать щелчок. Он будет означать, что вы все сделали правильно. Если щелчка не будет, нужно на всякий случай проверить массу.
  7. Отключите отрицательный провод от корпуса и подключите его на нижний винт втягивающего реле. Положительный провод подключите к тыльной части реле. Если щелчок раздался, значит, вышел из строя щеточный узел. Если не раздался, то придется покупать новый стартер – сломалось реле.
  8. Минусовой провод нужно вновь подключить к корпусу, положительный – к нижнему винту реле. При подключении стартерный узел должен начать вращаться, и Вы услышите характерный шум. Обороты могут подняться до 11 тысяч в минуту. Если обороты слишком низкие, и якорь крутится медленно, проблема заключается в щеточном узле или якоре.
  9. Если якорь не крутится вообще, проблема в обмотке.
  10. Наконец, нужно плюс подключить к верхней шпильке вытягивающего реле и замкнуть контакты. Если услышите посторонние звуки, стоит проверить бендикс и редуктор.

Проверка реле

Для начала стоит изучить расположение реле стартера Приоры, которое находится в стартерном узле в малом корпусе. Проверка его исправности проводится в два этапа.

  • Во-первых, нужно попросить товарища покрутить ключ зажигания и прислушаться к подкапотному пространству. Если есть щелчок, значит, с деталью все в порядке. Если же щелчка нет, или с щелчком якорь не крутится, придется перейти к следующему шагу.
  • Замкните клеммы, идущую от АКБ, с клеммой, которая соединена со стартерным узлом отверткой. Если узел заработал, значит, реле неисправно.

Предохранитель

Блок предохранителей Приоры располагается над левым коленом водителя. Снимите пластмассовую крышку, предварительно открутив три винта крепления. Предохранитель стартера Приоры – К3, то есть, третий слева в первой «строчке».

Можно проверить дополнительный блок, который находится под обивкой тоннеля пола. При этом проверяется предохранитель F1 на 15 Ампер – крайний слева, иногда достаточно его поменять, так как не всегда требуется ремонт этого механизма.

Для того, чтобы провести замену стартера автомобиля Приора, приготовьте 13-й и 15-й ключи. Перед тем, как снять механизм, обязательно снимите минус с аккумулятора – в этот раз эта маленькая процедура очень важна. Далее следуйте инструкции:

  1. Снимите воздушный фильтр, затем его корпус.
  2. На стартерном узле отверните гайку, которая крепит клемму.
  3. Снимите клемму с контактного болта.
  4. Разъедините провод и клемму.
  5. Снимите гайки крепления стартерного узла (их 2 или 3 – в зависимости от типа).
  6. Достаньте стартерный узел. Новый установите в обратном порядке.

Как произвести замену прикуривателя

Чаще всего предохранители на транспортном средстве ломаются из-за неграмотного применения прикуривателя, например, к нему подсоединяют приспособления с большими токами в 30-40 А. Так как для таких нагрузок он не рассчитан, предохранитель ломается и его приходится менять. Отметим, что прикуриватель – это специальная спираль, которая вставляется в отверстие, а если нажать, то подключается к бортовой сети, вследствие чего прикуриватель нагревается.

Любому автолюбителю известно, что прикуриватель извлекается сам. Однако бывают случаи, когда его попросту заклинивает. В этой ситуации срабатывает специальная шайба, которая при большой температуре расплавляется и замыкает питание. Из-за этого предохранитель перегорает.

Примечательно, что еще одной отличительной чертой автомобиля является то, что при совмещении отопителя с кондиционером печка отказывается функционировать. Конечно, это может произойти в том случае, если монтаж производился не профессионалом в домашних условиях. Отметим, что данная особенность связана с тем, что в этой машине микромоторедуктор передает только в открытом или закрытом положении крана.

Основные функции и принцип работы автомобильных предохранителей

Современные автомобили уже невозможно представить без применения электроники. А электроника, как и любая техника, может выйти из строя и, как правило, в самый неподходящий момент. Для защиты электрических цепей давно используется всем известный элемент — предохранитель. Основная задача любого предохранителя — это защита электрической цепи. Автомобильные предохранители не исключение.

В серии отечественных автомобилей Приора используются предохранители с плавкими элементами. Если сила тока в электрической цепи превышает допустимое значение, то плавкий элемент перегорает и размыкает цепь. Для изготовления плавких элементов используют сплав или один вид метала. Корпус, в который помещают плавкие элементы, изготавливают из особого вида стекла. Обычно корпус представляет собой систему креплений, между которыми фиксируют плавкий элемент. Такое расположение элементов типично для предохранителей Лада Приора.

Предохранители в Приоре находятся там, где и аккумулятор, то есть под капотом. Такое размещение, прежде всего, связано с безопасностью. Маркировка элементов обозначается латинской буквой F, что указывает на принадлежность к приборам с небольшой мощностью.

Маркировка предохранителей и реле, их расположение в монтажных блоках Приоры зависит от комплектации. Например, F9 указывает на предохранитель вентилятора отопителя, а F3 или F15 может показывать, где находятся предохранители бензонасоса на Приоре.

Для электрической цепи ВАЗ-2170, как и для других модификаций Приора характерно использование реле трех видов. Главный блок реле (или первое, главное реле) располагается с левой стороны от водителя. Еще есть монтажный блок и дополнительный блок, они находятся возле сидения пассажира.

На Приорах с кондиционером дополнительно встроен блок предохранителей и реле для осуществления функций контроля устройств, регулирующих состояние климата. В автомобилях с датчиками света запитка ламп ближнего света осуществляется через реле, которое обычно обозначают на схемах К1, но могут быть и другие обозначения.

Предохранитель бензонасоса и его функции

Функциональность системы подачи бензина в хэтчбеке Приора обеспечивается предохранителем топливного насоса. Этот компонент ответственный за функцию впрыска топлива по инжекторной подаче. Работа насоса проходит под напряжением 12 В и с его помощью осуществляется поставка топлива. В случае поломки предохранителя, автомобиль Приора не получится завести.

В чем состоит функция бензонасоса?

Этот компонент отвечает за всасывание топлива и подачу бензина к впускному инжекторному коллектору. В случае поломки подача бензина не осуществляется, и завести двигатель становится невозможно. Когда возникают неполадки с движком, владельцы автомобилей Приора в первую очередь должны провести проверку предохранителя насоса.

Работоспособность топливного насоса полностью контролирует электронная система управления. Сигнал передается в бензонасос при зажигании, после чего он начинает движение. Таким образом, создается давление определенной мощности для регулярной доставки бензина к двигателю.

Принцип работы предохранителя бензонасоса

Работает предохранитель по несложной конструкции, которая включает два алюминиевых контакта и устойчивую к возгоранию пластиковую крышку. Высокое напряжение выводит его из строя и его оболочка плавится. Это является лучшим сигналом для проведения замены предохранителя.

Нормированный ток между двумя контактами проводит контактная нить, расположенная между ними. Следует учитывать маркировку, например, при обозначении в «15А», постоянное напряжение тока не может превышать это значение. В случае прохождения большего напряжения, нить оборвется, а корпус расплавится.

Смена прикуривателя

Большинство водителей используют прикуриватель не совсем по назначению, забывая о том, что многие приборы, использующие ток, подключаются именно через прикуриватель. В результате возникает распространенная проблема — не работает прикуриватель. Состав прикуривателя на автомобилях ВАЗ-2170 такой же, как у многих других моделей — это металлическая спираль, которая покрыта пластиковым корпусом. Для нагревания спирали используется специальный разъем. Ремонт разъема для прикуривателя при мелких неисправностях часто проводится без демонтажа.

Предохранитель прикуривателя на Приоре можно снять достаточно легко. Как и другие предохранители Приоры, его просто отщелкивают. Обычная схема замены предохранителя: определить перегоревший элемент, произвести его замену новым с определенным установочным местом в блоке. В данном случае сила тока заменяемой запчасти будет зависеть от нахождения установочного места.

Может быть так, что замена предохранителя не принесет ожидаемого результата. Тогда в первую очередь рекомендуется провести тщательную проверку провода. Возможно, на нем повреждено изоляционное покрытие. Также нужно проверить, насколько плотно вставлены клеммы соединения. Случается и отключение провода, который питает устройство.

Покупка предохранителя прикуривателя для Приоры сегодня не является проблемой. Отечественные магазины предлагают большой выбор автозапчастей для различных моделей

При этом важно принять к сведению советы специалистов и покупать запчасти заводского качества, выпущенные в России

Блок предохранителей. А что еще там может поломаться. Меняем автомобильное реле в схеме

Проблемы в автомобильном реле могут возникать по следующим причинам:

  • хоть и довольно редко, но из-за заводского брака изоляции или дефекта выходит из строя катушка электромагнита;
  • происходит выработка и залипание рабочей группы электроконтактов. Как результат – приборы, запитанные от реле, постоянно находятся под напряжением;
  • реле срабатывает, но контакты сильно греются или вовсе не проводят ток. Также может стать причиной плавления и деформации реле.

Поменять реле не представляет особого труда, куда более серьезной проблемой может оказаться поиск неисправности. Хорошей идеей всегда будет иметь парочку целых реле про запас. Если есть сомнение в работе той или иной части схемы – можно легко исключить проблему, просто поменяв деталь на новую. Вот некоторые электрические параметры исправного реле:

  • рабочий диапазон напряжений: 8-16 В;
  • максимальный коммутируемый ток: до 30 А (зависит от конструкции и габаритов реле);
  • омические сопротивление обмотки электромагнита: 80 Ом (абсолютная погрешность 10 Ом).

Автомобильные реле

Выпускаются автомобильные реле в следующем исполнении корпуса:

  • 90.3747-10 – пластмассовый корпус;
  • 90.3747 – пластмассовый корпус с дополнительным креплением;
  • 113.3747 (111.3747) – корпус выполнен из металла, имеется дополнительное крепление;
  • 113.3747-10 (111.3747-10) – корпус из металла, нет дополнительного крепления

Как же самостоятельно проверить исправность реле. Для этого нам понадобиться мультиметр или аналогичный прибор, способный изменять омическое сопротивление с пределом до 100 Ом. Для начала выполняется следующая процедура прозвонки:

  • сопротивление между контактами 85 и 86 должно быть в пределах 80 Ом с отклонением в большую или меньшую сторону до 10 Ом;
  • сопротивление между контактами 30 и 87а должны быть предельно маленькое, не более нескольких десятых Ом;
  • сопротивление между контактами 30 и 87 должно быть бесконечно большим;
  • после того, как на контакты 85 и 86 подано напряжение в 8…16 В сопротивление контактов 30 и 87 должно быть бесконечно малым, а 30 и 87а бесконечно большим.

Стартер – его устройство и принцип работы

Сам по себе стартер является, по сути, двигателем, приводимым в действие силой электричества. Ему требуется постоянный ток, которым питает его непосредственно аккумуляторная батарея. Основное предназначение данного элемента – раскрутить коленвал до минимальных необходимых оборотов (300). Потому длительность его работы достаточно невелика – не более 15 секунд.

Крайне важно помнить – при неудачном запуске обязательно требуется выдержать паузу перед очередной попыткой. Такая передышка должна быть минимум в два раза дольше, чем время работы стартера

Подобное правило обусловлено тем, что упомянутый ранее узел обязан придать коленвалу сильный крутящий момент, который бы позволил превозмочь:

  • силу трения;
  • компрессию в цилиндрах.

Игнорирование этого правила в итоге зачастую приводит к перегоранию ее, расплавлению изоляции и последующему короткому замыканию.

Стартер сконструирован так, чтобы его нетрудно было при нужде разобрать и отремонтировать. Благодаря этому владелец авто избавляется от необходимости приобретать при его отказе весь узел целиком – ему достаточно заменить только пришедшие в негодность комплектующие.

Основные элементы стартера следующие:

  • магниты постоянные;
  • якорь;
  • графитовые щетки и держатели их;
  • тяговое реле;
  • шестерня;
  • муфты;
  • крышки (задняя и передняя);
  • подшипники;
  • диодный мостик.

Принцип работы рассматриваемого узла, как и у других электромоторов, строится на взаимодействии поля якоря с магнитами. В свою очередь, реле тяговое отвечает за передвижение муфты с шестеренкой по валу. Таким образом, происходит ввод и вывод его из зацепления с маховиком, а точнее его зубчатым венчиком.

За что ещё отвечает предохранитель прикуривателя?

Если не работает прикуриватель, нужно проверить, какое электрооборудование в авто также перестало функционировать. Ведь этот элемент обеспечивает нормальную работу и некоторых других устройств.

Сочетание указанных выше неработающих устройств указывает на проблемы с плавким элементом. При возникновении этих неполадок следует достать деталь и осмотреть. Иногда дефекты видны невооружённым глазом. При отсутствии видимых повреждений детали, её следует прозвонить тестером. Также можно вместо неё установить аналогичный пред, рассчитанный на такую же силу тока. Если все устройства заработают, значит, элемент сгорел. Эти детали нередко бывают некачественными и быстро перегорают. Поэтому рекомендуется всегда иметь с собой комплект плавких элементов. Стоят они недорого и продаются во всех магазинах автозапчастей. Если преды постоянно выходят из строя, рекомендуется почистить контакты и сделать проверку проводки и электрооборудования «четырнадцатой». Их частые поломки могут говорить о серьёзных неисправностях автомобиля. Поэтому при отсутствии опыта в электрике желательно обратиться в автосервис для диагностики авто.

Проблемы со стартером

Вода, оказавшаяся в стартере, практически всегда провоцирует коррозию на якоре. Она, в свой черед, нередко впоследствии не дает механизму функционировать надлежащим образом. Якорь в таком случае будет вращаться с большим трудом или останется неподвижным.

Чаще всего случается отказ стартера после сильно нагрева автомашины. Этот моторчик, расположенный в подкапотном пространстве в непосредственной близости от силового агрегата, получает часть его тепла. В итоге металлические элементы расширяются и утрачивают способность свободно вращаться.

В этой ситуации щелчки начнут раздаваться не сразу после включения зажигания, а через несколько секунд. Причем сам по себе звук будет заметно тише, чем обычно. Избавиться от проблемы позволит очистка якоря мелкой наждачной бумагой и смазка.

Достаточно сильно изнашиваются на стартере также и графитовые щетки, и подшипники с втулками. На все эти части действуют сильные нагрузки. Их меняют на новые.

Достаточно редко ломается шестеренка стартера. Но об ее отказе свидетельствует специфический треск

Важно убедиться, что шум исходит не от тягового реле

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Разборка стартера

Разбираем стартер 2110-3708010-02 для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода. Замену тягового реле можно выполнить на автомобиле. Для наглядности замену тягового реле показываем на снятом стартере.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…

…и снимаем его. Вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.

Ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Разъединяем корпус и переднюю крышку.

Вынимаем из корпуса якорь со щеткодержателем и задней крышкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и снимаем заднюю крышку. В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба.

Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.

Снимаем крышку планетарного редуктора.

Вынимаем три сателлита планетарного редуктора привода.

Снимаем резиновую заглушку. Нажимая пальцем на торец вала привода…

…вынимаем привод в сборе из передней крышки.

Двумя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем рычаг привода. Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок. Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода…

…и ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его. Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.

Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снимаем его.

Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.

Вставляем две металлические пластины между подшипником и коллектором якоря и опираем их на губки тисков, нанося удары молотком, через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовываем подшипник. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипника скольжения на шейку вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается. При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе. Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Щеткодержатель монтируем до установки якоря в статор. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие.

Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…

…вынимаем пружину. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин. Устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель. На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор на заднюю крышку.

Стартер автомобиля задает старт запуску двигателя. Приора не заводится без его участия. Без него начало движения просто невозможно. Иногда Лада Приора не заводится из-за того, что предохранитель перегорел, или рэле стартера дает сбой, оно имеет маркировку К3. Иногда он щелкает, но не крутит. Причины в деталях. Стартер на Приоре состоит из следующих деталей: бендекс, втягивающее реле, якорь и другие — полный список того сколько деталей содержит стартер автомобиля Приора, смотрите ниже по статье. Автовладельцам желательно знать, где этот механизм находится на автомобиле Лада Приора — он стоит сразу под воздушным фильтром. Цена детали — стартер на Приору в двигатель (16 клапанов): от 2750 до 4500 рублей. Когда случается поломка, устройство на Приоре перестаёт крутить.

Ничего не поделать – придется его достать и разобраться в проблеме. Несмотря на достаточно «грубую» силу, которую стартерный узел «прикладывает» для того, чтобы запустить двигатель, его устройство достаточно сложное и состоит из нескольких достаточно мелких деталей. Так, придется детально разбираться с механизмом реле, потому что в нем тоже могут возникнуть проблемы. Фото детали ниже.

Возможные неисправности и их устранение

Среди возможных отказов прикуривателя, которые водитель может выявить, следует назвать:

  • перегорание предохранителя;
  • неисправности контактов прикуривателя;
  • перегорание лампы подсветки.

Ремонт прикуривателя, в зависимости от неисправности, может быть обеспечен без его снятия или после демонтажа из установочного гнезда. Если причина поломки кроется в неисправном предохранителе, то вопрос, как поменять его, решается просто. Предохранитель прикуривателя Приоры находится в установочном блоке на месте F13. Расчетная сила тока для него составляет 13 ампер.

Перед заменой предохранителя Приоры, для обеспечения безопасности, следует отсоединить «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После этого открывают крышку и находят по отметкам на ней позицию с нужным обозначением. Если вытянуть предохранитель вручную не получается, следует воспользоваться специальным ключом.

При необходимости замены самого предохранителя или ремонта его контактов предохранитель с корпусом потребуется демонтировать. При этом учитывайте, что разборка центрального тоннеля не требуется. Отвечая на вопрос, как снимать прикуриватель на Приоре, нужно знать порядок выполнения операций:

  • для работы используют тонкую плоскую отвертку, ее вставляют в пластиковый зеленый фиксатор, который одновременно обозначает подсветку;
  • проворачивают металлическую гильзу прикуривателя;
  • можно извлекать прикуриватель из гнезда, после чего отделить от него зеленый пластик и проводку.

Для замены перегоревшей лампы потребуется демонтаж патрона прикуривателя. С этой целью:

  • отжимают специальный фиксатор светофильтра, и конструкция в сборе вытягивается;
  • демонтируют патрон лампы и производят ее замену;
  • производят установку патрона в обратном порядке.

Операция по замене прикуривателя не является такой уж редкой. Однако, если регулярное перегорание происходит без значительных нагрузок (при каждом использовании), то следует обратиться к специалистам-электрикам для установления причины. Возможное короткое замыкание сможет привести к самым разным последствиям, вплоть до возгорания, если проблема окажется серьезной.

Часто перегорание предохранителя происходит при подключении более мощных потребителей, например, таких как портативный автомобильный компрессор. Это происходит за счет длительности его использования, что может значительно нагреть проводку. Как показывает практика, одновременное использование нескольких потребителей ведет к такой же проблеме. Поэтому некоторые владельцы идут на дополнительное протягивание проводки и оборудование штатного места для отдельного прикуривателя.

Особенно удобно это сделать в багажнике автомобиля или для ряда задних сидений. Нужно отметить, что каждый установленный разъем дополнительно оборудуется предохранителем.

Некоторые считают прикуриватель совершенно ненужной вещью в машине. Но водители, которые идут в ногу с современным техническим прогрессом, давно и в полную силу пользуются им.

Применяя его вместо розетки, можно подключить к электропитанию автомобиля различные полезные приборы и устройства. Вы можете комфортно проводить время в салоне своей Лады Приоры, расслабляясь на массажной накидке и попивая кофе, заваренное в портативной автомобильной кофеварке.

Но иногда случаются и маленькие неприятности: подключая любимый гаджет к разъему прикуривателя, вы видите, что он не работает. Неопытный автолюбитель в таком случае может запаниковать, не подозревая, что чаще всего в этом виноват перегоревший предохранитель прикуривателя. Поменять его достаточно просто, но сначала давайте разберемся, где находится предохранитель прикуривателя Приора.

Что делать, если сгорели предохранители в схеме на Лада Приора

Проблемы с перегоревшим предохранителем Лада Приора могут возникать по следующим причинам:

  • неисправность в силовой цепи: проблемы в электропроводке либо в основном потребителе;
  • брак или дефект плавкой вставки, когда та фактически не соответствует заявленному номиналу и быстро перегорает. Возможно, проблема не в схеме, а в самом предохранителе;
  • плохой контакт на зажимах печатной платы с предохранителем. Недостаточное усилие в месте соединения двух проводников становится причиной, т.н. переходного сопротивления. В месте плохого контакта предохранитель сильно греется, что становится причиной преждевременного перегорания плавкой вставки. Убедитесь, что ножи предохранителя надежно сидят в посадочном месте.

Перегоревший предохранитель

Предохранители могут перегорать или мгновенно, или спустя какое-то время в работе, как это понимать:

  • если предохранитель сгорает моментально после его установки в цепь – это верный признак либо короткого замыкания, либо вы устанавливаете в блок плавкую вставку более низкого номинала. Подобное поведение предохранителя с большой вероятностью намекает на проблему в электрической схеме;
  • если плавкая вставка перегорает спустя некоторое время: после пары минут работы, получаса или нескольких часов – это значит, что происходит перегрузка по току. Чем больше перегрузка – тем быстрее перегорает предохранитель. Как мы уже говорили выше, возможной причиной может быть и низкое качество производства, и высокое переходное сопротивление, и работа электроприемника в режиме перегрузки, и проблемы с электрической схемой Лада Приора.

Ни в коем случае не меняйте номинал предохранителя, пытаясь экспериментировать с током нагрузки. В нормальном режиме работы ток уставки подбирается несколько выше рабочего, что обеспечивает эффективную защиту электрической схемы как от перегрузок, так и от короткого замыкания. Изменение параметров работы электрической схемы может стать причиной не только выхода из строя защищаемой предохранителем линии, но также и прочих элементов электропроводки.

Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora

Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.

Главный блок силовых предохранителей

Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.

Расположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.

Блок силовых вставок Приора

Расшифровка обозначений предохранителей

Назначение и номинал вставок главного блока.

Приведенная схема предохранителей Лады Приоры актуальна для машин без антиблокировочной системы тормозов. Введение гидроэлектронного блока на авто серии Приора-2 привело к изменению назначения вставок.

Назначение предохранителей на аккумуляторе для машин Приора с АБС (начиная от ближнего к клемме):

  • F1 — защита ЭСУД (30 А);
  • F2 — усилитель руля (50 А);
  • F3 — цепи генератора (60 А);
  • F4 — аналогично F3;
  • F5 — питание блока АБС (40 А);
  • F6 — аналогично F5, но номинал 30 А.

Монтажный блок: реле и предохранители в салоне

В состав блока входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, предназначенный для упрощения процедуры замены сгоревших вставок. Наполнение устройства зависит от комплектации автомобиля.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Блок расположен в пластиковом каркасе приборной панели в нижней части со стороны водителя. Коробка снаружи закрыта съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки, и зафиксирована на трех замках, размещенных по нижней кромке. Для снятия крышки требуется повернуть фиксаторы на 90 градусов и демонтировать элемент с защелок, потянув его на себя.

Овалом отмечено место установки блока

На автомобилях номиналы предохранителей могут отличаться в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Для определения значения плавкой вставки следует использовать инструкцию по эксплуатации Лада Приора.

При ремонте предохранителей необходимо учитывать, что инструкция к машине Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется пользоваться мануалом от другого автомобиля.

Вариант «норма» с дополнительной установкой кондиционера имеет отличия в схеме предохранителей Приора. Элементы, обеспечивающие защиту устройства, вынесены в отдельный подкапотный блок, рассмотренный ниже. Сам монтажный корпус изменений не претерпел.

Блок версии «норма» с кондиционером

С началом выпуска модернизированной Приора-2 несколько изменилось наполнение корпуса. В салонных блоках машин пустует только одно место под реле и две ячейки под предохранители.

Блок на Приора-2

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Расшифровка предохранителей в варианте «норма».

Вопросы и ответы
Как прокачать амортизаторы перед установкой

Читать далее

Вопросы и ответы
Как регулировать карбюратор на триммере

Читать далее

Вопросы и ответы
Как снять ручку стеклоподъемника на Хендай Акцент

Читать далее

Вопросы и ответы
Как убрать вмятину на машине своими руками

Читать далее

Вопросы и ответы
Какие амортизаторы лучше поставить

Читать далее

Вопросы и ответы
Какой карбюратор лучше поставить на мотоцикл Урал

Читать далее

Вопросы и ответы
Какой шкуркой матовать авто перед покраской

Читать далее

Вопросы и ответы
Машина глохнет на холостых оборотах

Читать далее

Вопросы и ответыНа холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Читать далее

Отличная статья 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector