Антифриз лукойл g12 red красного цвета и его свойства

Как определить подделку?

В интернете часто встречаются статьи о том, что на рынке автохимии немало подделок. К сожалению, фальсификат встречается очень часто, а обращаться в спец.лабораторию для выявления подделки, бывает некогда или неохота. На самом деле, определить подделку можно еще до совершения покупки

Это можно сделать, обратив внимание на следующие характеристики:

  1. Канистра выполнена из прозрачного пластика, поэтому всегда можно рассмотреть цвет жидкости и соотнести его с надписью на этикетке.
  2. Все этикетки оформлены в одной цветовой гамме ОЖ.
  3. Крышки совпадают по цветы, имеют ребристую поверхность и плотно прилегают к соединительному кольцу.

Когда имеется дефекты, несоответствие цветовому решению, кривые этикетки и надписи, стоит отказаться от покупки товара и пойти в другой магазин. Дополнительным подтверждением может стать сертификат качества на хладоген.

Лучшие гибридные антифризы (G11)

Здесь главная особенность – это температура начала кристаллизации, которая с запасом превосходит требования: антифриз остается работоспособным аж до -45 градусов Цельсия. К тому же он демонстрирует еще и прекрасные антикоррозионные свойства (похоже, ингибирующих присадок не пожалели) – он совместим и с алюминиевыми, и с медными радиаторами. И все это по весьма доступной цене.

Разве что щелочное число у него все же маловато. С другой стороны, при такой цене его можно менять хоть каждые полгода – один заезд на заправку полного бака и то обойдется дороже, чем канистра «Синтека». Так что первое место в рейтинге антифриз получает заслуженно – работает как надо и бюджет не напрягает, что еще хотеть?

  • Отличный запас по температуре замерзания
  • Низкая коррозионная активность
  • Низкая цена

Не стоит забывать про сроки замены – антифриз не из «долгожителей»

На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

  • Низкая коррозионная активность
  • Хорошие эксплуатационные свойства
  • Доступная цена

В целом аналогичны Sintec Ultra

Антифриз Motul, что традиционно для этой марки, дороговат, но компенсирует цену качеством. Начнем хотя бы с перечня производителей, давших этому антифризу свои допуски – тут тебе хоть ВАЗ, хоть Porsche. Готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов), отличается отсутствием сколько-то заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допусков стандартов.

Одним словом, перед нами не самый дешевый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качественный антифриз. Но покупать его, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать его у нас, увы, тоже любят.

  • Полное соответствие требованиям стандартов
  • Большой перечень рекомендаций автопроизводителей
  • Отличная совместимость с алюминием

Сравнительно высокая цена

Лучшие антифризы G13

Но в любом случае перед нами качественный антифриз по хорошей цене – так что, если речь идет о выборе именно G13, то он логичен.

  • Полное соответствие заявленной спецификации
  • Использование качественного пакета присадок
  • Доступная цена

Требует тех же мер предосторожности при обращении, что и прочие антифризы, несмотря на распространенное мнение о «безопасности» антифризов G13

Так, а за что столько денег-то? Честно говоря, понять трудно – по температурным характеристикам, к примеру, готовый антифриз ничем не выделяется, по химической активность вновь вполне стандартен. Поэтому и балл ожидаемый – извините, господа, стоит быть умереннее в запросах.

  • Соответствие спецификации G13 по параметрам
  • Хорошая стабильность свойств

Чрезмерно высокая цена

Описание

Охладитель LUKOIL Red G12 изготовлен по карбоксилатной технологии, объединяющей основу из моноэтиленгликоля и органических присадках. Сочетание обеспечивает достаточную защиту двигателя от коррозии и перегрева.Комплекс добавок действует непосредственно на очаг ржавчины. Компоненты покрывают участок пленкой, препятствующей его распространению. Подобное также сохраняет необходимый запас ингибиторов – экономное использование карбоновых элементов увеличивает срок эксплуатации одной порции.

Поставляется продукт в готовом виде, добавление воды может спровоцировать потерю свойств

Также следует с осторожностью относиться к смешиванию субстанции с формулами других производителей. Несовместимость присадок может вызвать осаживание примесей

Антифризы Sibiria — надежная защита в любые морозы

Компания «Дзержинский завод органического синтеза» – сравнительно недавно появившийся на отечественном рынке производитель автохимии. Он преимущественно специализируется на выпуске охлаждающих и стеклоомывающих жидкостей для транспортных средств отечественного и иностранного производства.

Антифризы Сибирия

Продукция, выпускаемая «Дзержинским заводом органического синтеза», пользуется спросом не только в России, но и за границей – в странах СНГ и ближнего зарубежья. Всего несколько лет понадобилось молодому предприятию, чтобы зарекомендовать себя как надежного, стабильного производителя автомобильной химии и заслужить доверие покупателей.

Кроме того, компания не собирается останавливаться на достигнутом. И по сей день она продолжает динамично развиваться, внедрять новые технологии и расширять географию своего производства.

В числе выпускаемой продукции – два наиболее популярных антифриза:

Изготовленные по разным технологиям, они отвечают мировым стандартам качества и способны удовлетворить потребности любого автомобилиста. И даже само название говорит о том, что разработаны продукты с учетом именно российских, в том числе сибирских реалий – с их снежными зимами и трескучими морозами. Далее – читайте подробнее о каждом из них.

Что такое класс G12 и в чем его особенность

В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2020 году!

В конце статьи вас ждет полезное видео!

Что представляет собой антифриз «Феликс»

«Феликс» – антифриз, появившийся на рынке сравнительно недавно, но уже успевший завоевать расположение большого числа потребителей. Секрет его успеха – в универсальности. Он подходит для большинства грузовых и легковых автомобилей, что говорит об одинаковой эффективности для разных типов силовых агрегатов. «Феликс» – антифриз, изготовленный из высокосортного моноэтиленгликоля с добавлением очищенной воды и локально действующих присадок: чистящих, смазывающих, антикоррозионных и противопенных. Все эти добавки присутствуют в составе хладагента в разных концентрациях в зависимости от его типа и предназначения.

Описание антифриза SIBIRIA-40 G12

SIBIRIA -40 G12 – современный карбоксилатный антифриз, произведенный по технологии органических кислот. При его изготовлении использован этиленгликоль высочайшего качества и импортный пакет функциональных присадок. Жидкость не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.

Хладагент Сибириа G12 подходит всем типам современных двигателей, включая те, что подвергаются повышенным нагрузкам. Совместим с алюминием, бережно защищая хрупкий металл от износа и изъязвления коррозией. Не дает разрушаться и другим металлам, а также резиновым уплотнителям и шлангам, пластиковым деталям.

Спецификации и одобрения

Эффективно предотвращает образование вредных отложений, накипи внутри системы охлаждения. Защищает от образования коррозии, а те места, где она уже начала возникать, «лечит» своими направленными ингибиторами. Обладает смазывающими свойствами, облегчая работу основных узлов и не давая им изнашиваться раньше времени.

Отлично охлаждает двигатель и защищает его от перегрева, не дает застывать в мороз. По заявлениям производителя, действует в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 120 градусов Цельсия. Однако тесты показали, что оба показателя сдвинуты в одну сторону. То есть, закипит антифриз на несколько градусов раньше, но и застынет позже. Это несоответствие является главным минусом жидкости.

Описание антифриза SIBIRIA-40

SIBIRIA -40 – классический силикатный антифриз, произведенный на основе этиленгликоля со сбалансированным пакетом присадок. Силикатные ОЖ имеют отличные защитные и смазывающие характеристики. Образовывая на поверхности деталей системы охлаждения защитный слой, они не дают возникать очагам коррозии.

Антифриз Sibiria эффективно предохраняет двигатель от перегрева и переохлаждения, делая эксплуатацию комфортной в любых климатических условиях и при любой температуре. По заявлениям производителя, жидкость не дает перемерзать мотору до минус 40 градусов Цельсия, однако тесты антифриза показали, что этот порог находится еще ниже – до минус 44 градусов. Зато верхний предел – градус закипания – оказался ниже заявлений завода: 111 вместо обещанных 120. Так или иначе, но этой охлаждающей жидкости Сибирия по плечу суровые температурные испытания.

Главный недостаток антифриза, судя по отзывам автомобилистов, это то, что на деле срок его использования оказывается меньше заявленных производителем двух лет. Также Сибирия склонна к образованию осадка.

Область применения

Подходит эта ОЖ для любых ДВС легковых и грузовых автомобилей. Совместима со всеми типами металлов, из которых изготавливаются моторы, включая алюминий и чугун. Если использовать однажды придуманную концерном Фольксваген и теперь используемую отечественными производителями классификацию, то этот антифриз соответствует стандарту G11. К нему относятся обычные, классические силикатные, а также некоторые гибридные охлаждающие жидкости.

Формы выпуска и артикулы

Выпускается Сибириа-40 в четырех цветах: желтый, зелёный, красный, синий. Все четыре вида имеют абсолютно одинаковые свойства. Красители добавляются с целью отличать охлаждающую жидкость от воды, а также быстро находить места протечек.

Важно! Вопреки распространенному ошибочному мнению, краситель не используется для обозначения классовой принадлежности антифриза. Поэтому и смешивать разные жидкости по цветам будет ошибкой

Они могут носить разный оттенок, главное – чтобы одинаковой была технология производства и присадки. Силикатный антифриз Сибириа-40 можно мешать с силикатными аналогами.

Выпускается жидкость в таре объемом 1 (артикулы 800263, 800256, 741585), 5 (802165, 800216, 741266, 800163), 10 кг (800090, 800887, 745859, 800884).

Лучшие лобридные антифризы (G12++)

При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.

  • Полное соответствие спецификации G12++
  • Доступная цена

И название, и громкие слова о «неограниченном» сроке службы как-то не стыкуются с вполне конкретными цифрами и сроками, указанными на том же самом сайте производителя в отдельной pdf-ке – нам, «технарям», маркетологов не понять

А вот и подтверждение сказанному выше: «Равенол» за тот же объем стоит в два с лишним раза дороже. Заявленному классу он полностью соответствует, имея не только «фольксвагеновский» допуск, но еще и обзаведясь одобрением конкретно для автомобилей Porsche, где условия работы системы охлаждения не из самых комфортных (можете сами поинтересоваться, какого размера радиаторы на том же Boxster, и куда их засунули).

Полезная особенность этого антифриза – в том, что в его состав изначально введен светящийся в ультрафиолете краситель – проще искать места протечек, потребуется только УФ-фонарик. И, кстати, производитель сразу честно пишет о пятилетнем интервале замены, безо всяких «срок службы неограничен». За это отдадим ему должное, но цена портит все впечатление.

  • Качество
  • Наличие в составе УФ-красителя

Высокая цена

Охлаждающая жидкость «Sibiria» — свойства, параметры, плюсы и минусы

Не так давно на отечественном рынке появился новый производитель автохимии – «Дзержинский завод органического синтеза». Основное направление в работе компании – это выпуск охлаждающих веществ и стеклоомывателей. Как механик, я стараюсь следить за появляющимися новинками, чтобы при необходимости, порекомендовать клиентам.

Антифризы «Сибирия» — это неплохие составы, рассчитанные на отечественный автотранспорт и на западные модели. Поскольку хладоген выполняет поставленные задачи достаточно стабильно, он уже успел заслужить доверие покупателей. Если вам интересно узнать более подробно о тех.возможностях состава, то к вашим услугам мой очередной обзор.

How to distinguish a fake G12

Before purchasing the car owner must carefully examine the packaging with the contents for defects, that is, signs of adulteration. The main differences of the original:

  • the
  • cap Color of the packaging corresponds to the shade of a consumable liquid;
  • the Back label consists of two layers, the obligatory instruction not less than in three languages, Russian – necessarily;
  • On the canister there is a measuring stick for the convenience of filling the lubricant;
  • the company Logo is engraved on the product cover.

It is necessary to buy expendables only in large shops, at LUKOIL gas stations and in official representations. Do not trust the sellers on the street, because to buy low-quality goods is easy, and the problems that creates such a composition, it is not easy to get rid of.

Зачем нужен антифриз, и как его выбрать?

Чтобы сделать выбор в пользу конкретного антифриза, сначала нужно выяснить, как работает охладитель. Система устроена непросто, поскольку выполняет немало важных функций. Среди таких возможностей стоит выделить:

  • поддержание нужного температурного режима в движке;
  • охлаждение;
  • подогрев салона авто.

Рекомендуем: Особенности моторного масла ZIC 5W-30: стоимость, отзывы

Помимо указанных действий, неплохо было бы, если антифриз сможет защитить систему от негативного воздействия коррозии. Иногда хладоген – это еще и отлична смазка. Антифриз Лукойл красного цвета располагает всеми из указанных функций и соответствует критерию «цена-качество».

Description of antifreeze LUKOIL G12

The range of coolers series G12 from LUKOIL includes only two types – yellow and red antifreeze. Both of them are developed by carboxylate technology, from high-quality basic raw materials (diatomic alcohol) with a set of balanced additives.

Antifreezes LUKOIL G12 do not contain undesirable compounds in the form of borates, silicates, phosphates, nitrites, amines.

The principle of operation of the carboxylate mixture is that the technical solution is able to determine the vulnerabilities of the engine and creates a reliable shell at this place, protecting against oxidative effects. This ability has both yellow and red antifreeze. They also prevent the development of cavitation.

Coolers G12 does not affect the polymer and rubber seals, that is absolutely neutral to them. They protect the power unit of the car from the appearance of scale and overheating. The service life is 5 years.

They can be mixed only with liquids produced by carboxylate technology, preferably with analogues from LUKOIL. If liquid mixing different manufacturers with different properties, it is possible to lose all the beneficial characteristics of the coolants.

Антифриз Сибирия, Sibiria

Ассортиментный ряд

Среди наиболее известных антифризов, знакомых автовладельцам, можно выделить охлаждающие жидкости Сибирия G11,G12 и хладоагент Сибирия-40.

Сибирия зеленый G11

Эта разновидность применяется для охлаждения силовых агрегатов транспорта, эксплуатирующегося в обычных условиях. Технический раствор прекрасно защищает узлы системы от ржавления. Применять техраствор необходимо согласно технической документации, которая идет вместе с приобретаемым автотранспортом.

Рабочий температурный интервал – от 40 в минус до 120 в плюс. Антифриз Sibiria зеленый состоит из красящего компонента, двухатомного спирта и умягченной воды. Для повышения качественных показателей охладителя в его структуру вносят особый пакет добавок, препятствующий возникновению ржавых пятен и выпадению осадка.

По последним проведенным исследованиям, изменение агрегатного состояния начинается от 44 мороза, а точка кипения находится на отметке 111 по Цельсию. Такие показатели соответствуют нормам ГОСТ.

Сибирия G12

Этот продукт разработан по современной инновационной технологии. Антифриз в своем составе содержит двухатомный спирт наивысшего качества и новый комплект добавок.

Главное предназначение – двигательные системы автотранспорта, эксплуатирующегося в условиях экстремальных и повышенных нагрузок. Прекрасно сочетается с легковесными моторами. К примеру, сделанных из алюминия. Sibiria оказывает надежную защиту узлов двигателя от замерзания, при этом препятствуя появлению коррозии и осадков.

В состав входит:

  • двухатомный спирт (этиленгликоль);
  • деионизированная вода;
  • пакет присадок.

По проведенным испытаниям изменение состояния происходило при t -40, а точка кипения достигла значения 109 градусов. Антифриз Сибирия G12 – голубого цвета и доступен к продаже в таре емкостью 1-10кг.

Сибирия-40

Используется для охлаждения двигательных систем разного типа, эксплуатирующихся в стандартных условиях. Sibiria прекрасно препятствует образованию ржавчины. Применяется только в соответствии с технической документацией, идущей вместе с автомобилем.

Состав:

  • двухатомный спирт;
  • деионизированная вода;
  • пакет добавок;
  • красящий компонент.

Цвет охлаждающей смеси — синий.

Положительные и негативные стороны антифриза Сибирия

Охлаждающая жидкость Сибирия имеет ряд полезных качеств:

  • Не кристаллизуется при холоде;
  • Хорошо выполняет охлаждающую функцию в двигателе;
  • Избавляет узлы мотора от скоплений ржавчины;
  • Приятная цена.

К недостаткам можно отнести лишь одно – в пунктах продаж встречается фальсификат.

Полезные советы

Чтобы выбрать правильный антифриз для своего автомобиля, необходимо руководствоваться трезвым умом, а именно думать о длительной и оптимальной эксплуатации силовой установки машины. Следует избегать сомнительных продуктов от неизвестных компаний.

Покупать техническую жидкость необходимо только при наличии документации о проведенных тестированиях и имеющих особый допуск крупных автозаводов. Замену необходимо производить вовремя. При выборе никогда не нужно ориентироваться на стоимость.

Краткая инструкция по замене

Вкратце о том, как самостоятельно произвести замену охлаждающей жидкости:

  1. Открутите крышку на радиаторе и слейте старый хладагент.
  2. Демонтируйте расширительный бачок, отсоединив от него все патрубки и шланги. Выполните очистку емкости от отложений и осадка.
  3. Залейте в радиатор дистиллированную воду или промывочную жидкость для очищения охладительной системы.
  4. Не закрывая крышку радиаторного устройства, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Это требуется для того, чтобы открылся большой круг и хладагент прошел по всем каналам системы охлаждения. Для лучшей промывки нажмите на газ, чтобы увеличить обороты мотора до 4 тысяч в минуту.
  5. Заглушите движок, слейте воду или промывочную жидкость из системы. Очищение выполняется до того момента, пока из радиатора не начнет выходить прозрачная вода. Поэтому, возможно, процедуру придется повторить.
  6. Установите на место снятую ранее емкость.
  7. Залейте в систему новый хладагент. Если вы используете концентрат, то размешайте его с дистиллированной водой в соответствующей пропорции, которая указывается на этикетке продукта.
  8. Контролируя уровень, добавьте в расширительный бачок антифриз до максимума.
  9. Заведите двигатель и, увеличивая обороты, нажимайте на патрубки системы охлаждения. Это позволит прокачать жидкость по ДВС и избавиться от воздушных пробок.

Где применяется антифриз?

Вещество подходит для заливки в автомобили разного типа и моделей. Можно использовать в грузовиках, а можно заливать в легковые авто. Хладоген совместим с разными типами металлов, которые заливаются в моторы, в том числе, алюминий и чугун.

Если учитывать классификацию, то антифриз «Сибирия» соответствует классу G11. Этот стандарт указывает, что продукт имеет силикатную основу, либо создан по технологии производства гибридных жидкостей. В сравнение с Сибирия – 40, другой состав этой компании — SIBIRIA-40 G12, относится к более высокому классу и имеет карбоксилатную основу. Это говорит о том, что вещество способно лучше выдерживать нагрузку, но некоторые пользователи отмечают, что на алюминиевые движки, такой состав может влиять несколько негативно.

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Как выбрать качественный тосол?

Почему тосол, который мы берем, в большинстве случаев не выдерживает указанных на упаковке температур? Дело в том, что качественную охлаждающую жидкость изготавливают по специальной технологии.

Такой тосол можно проверить с помощью специального прибора, который называется ареометр. Принцип его работы базируется на измерении плотности вещества, которая у качественной охлаждающей жидкости равна 1,073 — 1,079 г/см3. Но не всегда можно верить показаниям прибора, так как состав тосола можно изменить специальными добавками.

Также качество жидкости можно определить по упаковке, как бы банально это не казалось, но в первую очередь нужно обращать внимание на нее. Если она грязная или деформированная, то не стоит покупать продукт

Последнее — это цена, здесь все просто. Как и любой товар, охлаждающая жидкость не должна продаваться по низкой цене. Скорее всего, это будет подделка, хотя вас и могут убеждать, что это эконом вариант настоящего производителя.

Если вы не желаете стоять на дороге в холод или в жару, а после вложить в ремонт автомобиля большие деньги, то выбирайте тосол по оптимальной цене, в чистой упаковке и, желательно, в больших или популярных торговых точках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector