Выбираем автомобильный аккумулятор топ-10 лучших акб

Шаг 7. Ёмкость батареи

Вокруг этого параметра скопилось немало мифов. Одни говорят, что выбирать аккумулятор надо строго такой же ёмкости, какая была ранее. Другие пытаются донести, что более ёмкая батарея может стать причиной неисправности генератора. Якобы он её «не потянет». Если же выбрать АКБ меньшей ёмкости, то будут другие проблемы. И так далее.

На самом деле это всё чушь

Важность ёмкости часто преувеличивается. Производителями и продавцами она используется для оправдания повышения цены

Для автолюбителей это лишний повод похвастаться, мол, вон я выбрал аккумулятор на дофига ампер-часов. Если не хотите заморачиваться этим вопросом, то просто купите АКБ такой же ёмкости, какая была до этого.

Если же есть желание или необходимость воткнуть под капот меньше или больше ампер-часов, то вот вам несколько проверенных фактов:

  1. Генератор не сгорит из-за того, что батарея будет большей ёмкости. Реальная разница только в том, что заряжаться она будет немного дольше.
  2. В плане автономности 60 А*ч и 70 А*ч — это практически одно и то же. Это как выпить 100 грамм водки или 110 грамм.
  3. Если вы будете заряжать новый аккумулятор от стационарного зарядного устройства, то дополнительная ёмкость потребует на пару часов больше времени.
  4. Если выбрать аккумулятор меньшей ёмкости, то проблем с запуском двигателя из-за этого быть не должно.
  5. То же самое касается случаев, когда мотор дизельный. Если двигатель изначально плохо заводится, то хоть на 500 А*ч будет АКБ, шансы остаться дома ранним зимним утром не снизятся.

А вот если вы думаете, какой ёмкости аккумулятор выбрать с ограниченным бюджетом, то знание вышеуказанных фактов поможет нехило так сэкономить. Ведь чем больше ампер-часов написано на корпусе, тем модель дороже. И наоборот.

BOSCH S4 005 Silver

Всё, что нужно этому немецкому аккумулятору, у него в его руках (или ручке): престижный бренд, высокий стартовый ток в 540 А при ёмкости 60 Ач, и цена, сравнимая со стоимостью той же Varta.

Однако по-настоящему удивить автовладельцев батарее вряд ли удастся. Ведь резервная ёмкость у хорошо наполненного током BOSCH S4 такая же, как и у «Tyumen», оцениваемого значительно дешевле. А на морозе после первой же попытки запустить стартёр, кстати, весьма эффективной, «немец» довольно сильно садится.

Итого, среди основных преимуществ этих аккумуляторов можно отметить высокую силу тока при первой попытке запустить двигатель.

Недостатки BOSCH S4 005 Silver:

  • трудно выходит из глубокой разрядки;
  • для северных регионов России – не самый интересный вариант за такую цену.

Техническое обслуживание автомобильного аккумулятора

Большинство современных автомобильных аккумуляторов не требуют технического обслуживания, то есть они герметичны, и вам не нужно (и вы не можете) добавлять в них воду. В свою очередь, обслуживаемые, негерметичные аккумуляторы требуют регулярной проверки и добавления воды, время от времени, во избежание высыхания.

Но независимо от того, к какому типу относится ваша аккумуляторная батарея, обслуживаемому или нет, вы должны регулярно проверять ее и ухаживать за ней, чтобы продлить срок службы и обеспечить оптимальную производительность.

Рекомендуется регулярно проверять и тестировать аккумулятор вашего автомобиля, даже если он помечен как необслуживаемый: один раз в год, если ему уже два года и Вы живете в теплом климате, или один раз в год, если ему четыре года и Вы живете в холодной местности.

Аккумулятор в разрезе.

Регулярная проверка профессионалом вашего автомобильного аккумулятора поможет сэкономить вам много времени и избавить от лишних хлопот.

Если Ваш аккумулятор относится к обслуживаемому типу, вы должны регулярно делать следующее:

  1. Тщательно очищать кабели и удалять коррозию вокруг батареи.
  2. Проверять уровень электролита и при необходимости добавлять воду для заполнения секций.
  3. Проверять плотность электролита в каждой секции с помощью ареометра.

Varta D59 Blue Dynamic

Батареи этой модели порой демонстрируют чудеса живучести. Например, аккумулятор, простоявший три года без работы, после пары перезарядок может и дальше выполнять свои функции, хотя при данных обстоятельствах пластины такой АКБ давно должны были рассыпаться.

Похоже, что хвалёная решётка PowerFrame, которая, как заявляет производитель, препятствует разрушению тех самых пластин, действительно делает своё дело

Поэтому, если не брать во внимание некоторые детали вроде того, что на крышке батареи нет смотрового окошка ареометра, Varta D59 можно считать отличным вариантом

Достоинства:

  • высокие токи холодного запуска и резервная ёмкость;
  • значительный ресурс, даже при работе в сложных условиях.

К недостаткам этой АКБ можно отнести довольно высокие ценники на неё.

ТОП лучших марок аккумуляторов

Так мы плавно подошли к пункту, который позволит выбрать самый лучший аккумулятор. Ниже приведены марки и модели лучших аккумуляторов, которые можно найти в продаже сегодня. Разумеется, здесь описаны не все АКБ, достойные внимания, но приведенные ниже модели батарей сегодня наиболее популярны среди наших соотечественников.

Optima

Рейтинг автомобильных аккумуляторов открывает модель Optima Red Top. Эта модель относится к категории необслуживаемых устройств, производящихся по технологии AGM. Данный производитель выпускает устройства в нетрадиционной форме, которая, по мнению представителей компании Optima, позволяет предотвратить негативное воздействие вибраций на конструкцию. Также производитель рекомендует использовать такие устройства в том случае, если машина эксплуатируется нерегулярно. Как показывает практика, даже после двух месяцев простоя устройство сможет без проблем завести двигатель, а ресурс эксплуатации данной модели в среднем составляет 6 лет (автор видео — канал Odissey4x4).

Параметр пускового тока в данном случае составляет больше 800 ампер, благодаря чему мотор машины можно будет завести даже в сильный мороз. Несмотря на то, что емкость девайса довольно невысокая — около 50 Ач — производитель уверяет, что этот параметр компенсируется другими характеристиками. К примеру, выдачей 500 ампер даже после 10-секундного вращения стартера.

Bosch

Эта компания занимается не только производством техники, но и различных автомобильных деталей, в том числе батарей. Немецкий производитель постоянно удивляет потребителей высоким качеством выпускаемой продукции. Из основных преимуществ таких АКБ следует выделить увеличенную емкость устройств, снижение скорости саморазряда, а также отличный запуск мотора при температуре -30 градусов. Кроме того, большинство моделей этого бренда имеют свойство самостоятельного восстановления после перезарядки.

Следует отметить, что в устройствах Bosch уровень испарения электролита минимальный. Как показывает практика, девайсы Bosch часто выходят из строя по причине неисправных генераторов — это единственный их недостаток.

Varta

Производитель Varta также попал в рейтинг аккумуляторов не зря. Несмотря на то, что эти устройства производятся по стандартной технологии, они показывают достаточно высокие характеристики, работая при температуре -50 градусов. Именно поэтому данный вариант, в частности, речь идет о модели Blue Dynamic, выбирают многие автолюбители из северных регионов. Одной из конструктивных особенностей АКБ Varta является оригинальный корпус (автор видео — канал transistor815).

Устройства изготовляются по технологии EFB, что обеспечивает нормальную эксплуатацию девайса на протяжении пяти лет. Если устройство будет использоваться на севере, то оптимальным вариантом будет модель Е34, пусковой ток в которой составляет 680 ампер, а параметр емкости — 72 Ач. Благодаря этим параметрам АКБ может использоваться в транспортных средствах, оснащенных системами Старт-Стоп.

Зубр Magnum

Продукция белорусского производства также завоевала симпатии потребителей. Несмотря на то, что многие ниша соотечественники не доверяют продуктам российского, белорусского и украинского производства, эти АКБ по факту достаточно надежные. Это подтверждают и многочисленные тесты, которым подвергались данные аккумуляторы.

Зубры производятся с учетом всех международных стандартов, что позволяет обеспечить наиболее оптимальное качество батарей при достаточно конкурентной цене. Как показывают отзывы, при доступной цене качество Зубров довольно высокое, что позволяет обеспечить их нормальную эксплуатацию в любых температурных условиях. Благодаря современным технологиям, использующимся при изготовлении, эти батареи менее устойчивы к вибрациям, соответственно, это значительно увеличивает их прочность и надежность.

Список гибридных батарей

Такие АКБ отличаются положительными пластинами, выполненными из сплава свинца с сурьмой. Отрицательные элементы изготовлены из свинца с добавкой кальция. Для обозначения используют аббревиатуры Calcium Plus или Ca+.

Тюмень 60 А/ч

Мне нравитсяНе нравится

Аккумулятор предназначен для автомобилей со стандартным энергопотреблением, отличается низким саморазрядом и обладает повышенной резервной емкостью. Положительная клемма имеет увеличенное сечение. Для изготовления пластин использован свинцовый сплав с присадками, увеличивающими стойкость к коррозии.

Bolk 75 А/ч

Мне нравитсяНе нравится

Бюджетная батарея от казахского производителя предназначена для коммерческой техники и легковых автомобилей с двигателями рабочим объемом от 2,5 л. Аккумулятор отличается обратной полярностью, клеммы утоплены в нишах в крышке корпуса. Пусковой ток достигает 650 А, позволяя прокручивать коленчатый вал двигателя при температуре воздуха от -35°С.

Тюмень 60 А/ч с низким саморазрядом и повышенной резервной емкостьюи аккумулятор Bolk 75 А/ч для автомобилей с двигателями объемом от 2,5 л.

Актех 64L

Мне нравитсяНе нравится

Батарея емкостью 64 А*ч от российского бренда «Актех» оборудована корпусом, устойчивым к низким температурам. Производитель использовал оригинальную технологию получения активной пасты. Внутри кожуха расположен полиэтиленовый сепаратор. В семейство входят источники постоянного тока с разной емкостью, размерами и током холодной прокрутки (до 900 А).

Titan Standart

Мне нравитсяНе нравится

Серия аккумуляторов Titan Standart рассчитана на российские и импортные автомобили с увеличенным числом потребителей электроэнергии. За счет использования гибридной технологии батарея способна работать на машинах с устаревшими генераторами. Производитель предусматривает выпуск изделий емкостью до 190 А*ч (для грузовиков).

Устойчивый к низким температурам аккумулятор Актех 64L и аккумулятор Titan Standart,рассчитанный на автомобили с увеличенным числом потребителей электроэнергии.

Volt Standard 6CT- 62NR

Мне нравитсяНе нравится

Аккумулятор с обратной полярностью рассчитан на легковые автомобили. Имеется контрольный индикатор (поплавок находится в электролите и всплывает по мере роста плотности). Производитель выпускает несколько десятков модификаций батарей семейства Standard (на кальциевой либо на гибридной основе).

Volt Standard 6CT- 62NR с обратной полярностью.

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.

Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.

Особенно активно процесс газообразования происходит во время интенсивной езды и заряда аккумулятора большими токами – тогда говорят что АКБ «кипит».

Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.

Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.

Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.

Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми.

Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).

«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.

Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ. В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.

Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми.

Применение геля позволило решить сразу несколько задач:

  • безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
  • ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
  • вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.

Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.

Аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется загущённая до консистенции геля жидкость, в легковых автомобилях не применяются.

Что учесть при выборе аккумулятора для авто: основные критерии

Самый простой способ приобрести подходящую батарею — узнать характеристики устройства в мануале автомобиля. Или можно обратиться в специализированную торговую точку, где продавец подберёт самый подходящий вариант.

Но всё же есть ряд параметров, на которые стоит обращать внимание перед покупкой:

  1. Ёмкость. Если говорить простыми словами, то это параметр указывает, в течение какого времени батарея будет выдерживать номинальные нагрузки. Соответственно, чем выше значение, тем большее количество раз владелец ТС сможет запустить силовой агрегат при минусовых температурах. На корпусе обозначается в амперах — А.
  2. Стартерный ток. Обозначает максимальную мощность, которую можно подключить к АКБ на короткое время (не более 30 секунд). Чем мощнее транспортное средство, тем этот показатель должен быть выше.
  3. Габаритные размеры. Несмотря на то что визуально источники питания выглядят похожими друг на друга, изделия могут отличаться местом расположения клемм, размерами. Перед посещением магазина желательно измерить старый аккумулятор рулеткой или найти нужную информацию в инструкции. Также необходимо запомнить расположение клемм: с какой стороны располагается плюс, с какой — минус.
  4. Обслуживаемость. Существует несколько разновидностей АКБ. Наиболее распространены свинцово-кислотные модели, работающие на растворе серной или соляной кислоты и дистиллированной воды. В процессе химической реакции смесь испаряется, потому владельцу ТС приходится регулярно проверять количество электролита и его плотность, а при необходимости доливать дистиллированную воду. Более современные варианты работают на гелевой основе или пластинах стекловолокна, пропитанных электролитом. В таких конструкциях ничего не испаряется, а значит, владельцу не придётся всё время проверять плотность и количество состава. Конечно, стоят такие разновидности несколько дороже, но и служат намного дольше.

@Honda-1.ru

Какой аккумулятор для ВАЗ лучше купить

Все представленные модели АКБ достойны выбора. Желая приобрести какую-либо из них, нужно ориентироваться на условия применения, размер бюджета. Одни батареи оснащены мощными характеристиками, другие привлекают ценой. Если вы еще стоите перед выбором, аккумуляторы для Ваз 2107 какой лучше, предлагаем ознакомиться вкратце с подведением итогов по обзору.

Mutlu 60 A/ч 540 А – высокая производительность, современная защита от подделок. Подойдет для больших ударных нагрузок.
Bosch – авторитетный, надежный и проверенный бренд. Высокие стандарты качества, лучшие аккумуляторы для Ваз представлены две модели Bosch S4 027 70L 630A, Bosch S3 006 556 401 048.
Varta Blue Dynamic D43 60 A/ч 540 – продолжительный срок службы, долго держит заряд, подойдет для авто оборудованных системой Start-Stop.
Timberg Professional Power 60 А/ч 480 А – лучшее соотношение качество/цена

Самый бюджетный представитель западного производителя.
Smart Element 60 А/ч 480 А – повышенная морозостойкость, прочный корпус, хорошая ударная мощь, стоит купить для сурового климата.
Тюмень Battery Premium 60 А/ч 510А – самая надежная модель в рейтинге, при выборе аккумулятора для Ваз 2114 стоит обратить на нее внимание. Подходит для разных моделей российского автопрома.
ТАЗ Standart 6СТ-60L 60 А/ч-12V ст EN510 – бюджетный представитель с высокой безопасностью, лучшей ценой в категории отечественных товаров.
Зверь 55 ПР – подходит на легковые авто отечественного и иностранного производства, под любые нагрузки

Не боится морозов, отличается стабильной работой.

Важно понимать, что сравнение характеристик, как и споры о лучшем производителе вещь спорная. Компании используют новые разработки, уникальные технологии, так что постоянно выпускают на рынок современную продукцию

Каждая отдельная модель всегда будет иметь, как сильные, так и слабые стороны. Обзоры выступают только в роли ознакомительного инструмента, немного облегчая и упрощая выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector