185 приказ гибдд или как водителю общаться с сотрудниками гибдд

Содержание:

Какие изменения произошли во взаимодействии инспекторов ГИБДД и участников дорожного движения?

Официально наложен запрет на использование водителем транспортного средства всевозможных устройств, являющихся препятствием к их конфискации инспектором ГИБДД. Отказ снять эти приспособления может усугубить положение виновника происшествия.

Множество требований появилось и к поведению сотрудников государственной инспекции: запрещение дискриминационных высказываний, перехода «на личности» и от любых оскорбительных реплик и действий, включая даже просто грубый тон. Это было ответом на многочисленные жалобы водителей о ненадлежащем поведении работников ГИБДД. Такие меры вкупе с видео фиксацией деятельность сотрудников государственной инспекции должны способствовать снижению количества конфликтных ситуаций между водителями и инспекторами.

Еще одним резонансным новшеством стал запрет на остановку судейских работников. Не является исключение и нахождение их за рулем в нетрезвом виде.

Новый Регламент по осуществлению ГИБДД надзора за соответствием деятельности участников дорожного движения законодательству о безопасности на дорогах не разрешил до конца все существующих вопросов, в дальнейшем, безусловно, он будет корректироваться.

Работа на дому

Вы никогда не думали, что можно просто сидеть дома и писать статьи или выполнять другие проекты за деньги. Платят в таких местах иногда даже больше, чем на реальной работе, да и удовольствия от такой работы меньше.

Конечно, вы не будете встречаться со своими коллегами, и практически полностью будете отрезаны от других людей, так как для того, чтобы заработать хотя бы 70 тыс. рублей в месяц, вам придется работать по 7-9 часов в день, а иногда и больше.

Но не стоит сильно переживать по этому поводу: каждый сам выбирает для себя нишу в среде по названию «интернет», и если у вас неудобный график, это может быть следствием вашего ошибочного выбора.

Работа на дому открывает перед человеком новые возможности, которые до этого ему были закрыты. К примеру, если вы раньше работали в офисе или на производстве, вам знакомо такое понятие, как «график». В таких кругах ценится каждая минута, проведенная вне рабочего кресла, и это, порой, напрягает до невозможности.

Здесь же вы сами выбираете для себя удобный график: 3,5,7 часов работы в день, выходные, когда захотите. Вы работаете на себя, выполняете заказы, и получаете за них деньги, и поэтому назначаете себе график и зарплату тоже вы.

Кстати, о зарплате: поскольку, теперь вы независимы от начальства и прочих людей, которые указывали вам, что делать, теперь вы можете использовать все свои физические и умственные возможности для заработка нужной вам суммы.

Это может быть цифра в 1 тысячу долларов, а может быть 5,10 и даже 30. Конечно, с ростом ваших запросов, вам придется поднимать свой профессионализм, наращивать определенные качества и опыт, но даже в начале, не имея ничего из этого, вы сможете заработать копейку и не одну, которую вы позже потратите на себя любимую, или отложите на завтра.

Самое простое, на чем можно хорошо заработать это заказы на статьи. Вам всего лишь нужно написать статью и отправить ее заказчику, после чего, в случае успешного выполнения заказа, получить оплату за него.

Только учтите, что если вы хотите зарабатывать в этой нише, вам придется подучить русский или иностранный язык, а так же, научиться хотя бы каплю понимать, что такое «копирайтинг» и «рерайтинг».

Вы можете писать статьи и получать за них деньги на бирже или же работать на частное лицо, но при этом оставаться все таким же независимым и самодостаточным человеком.

Далее идут такие ниши как «заказы на проекты», «заработок на инвестициях», «работа в интернете на частные лица или коммерческие организации: поддержка клиентов в режиме онлайн, ведение сайтов и так далее». Кстати, неплохо получают и те, кто владеет навыками программирования, и смог ими умело воспользоваться.

Информация МВД России от 24 марта 2021 г. «Утвержден ведомственный Административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами»

31 марта 2021

С 1 апреля 2021 года вступают в силу изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. В целях реализации данных изменений приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. N 80 утвержден новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Ключевым изменением является проведение одного практического экзамена в условиях дорожного движения вместо двух, проводимых в настоящее время на закрытой площадке и в городе.

Проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения.

Проверяемые в настоящее время на закрытой площадке навыки по парковке транспортного средства, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме адаптированы для их проверки в условиях дорожного движения.

Проведение экзаменов на заранее определенных маршрутах исключается. Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители.

Эти правила коснутся кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств; практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.

Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.

Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.

Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов. Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Рассмотрение жалобы заявителя будет осуществляться комиссионно с изучением аудио- и видеоинформации, полученной при проведении экзамена. При этом хранение такой информации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

Упрощаются процедуры подачи заявлений. В случае личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение формирование заявления будет осуществляться должностным лицом экзаменационного подразделения посредством информационных ресурсов Госавтоинспекции. Эти новшества направлены на сокращение времени приема заявителя, а также минимизацию ошибок при заполнении заявления.

В случае проведения экзамена в составе учебных групп предоставляется возможность заблаговременной подачи представителями автошкол комплекта заявлений выпускников, включенных в состав группы.

Ознакомиться с текстом Административного регламента можно на официальном интернет-портале правовой информации.

Негативные и положительные моменты для автовладельцев

Существующий Административный регламент ужесточил проведение некоторых процедур по отношению к водителям. Например, теперь законодательно сотрудники ГИБДД способны осуществлять контроль за движением в местах, где их местонахождение трудно определить. При некорректном поведении со стороны автовладельца (без разрешения с его стороны) инспектор может начать вести видеозапись.

Для водителя неповиновение или намеренное создание конфликтной ситуации приведет к тому, что сотрудники применят к нему силу или вызовут для разбирательства иных должностных лиц. В любом случае подобное поведение грозит возбуждением дела по ст. 19.3 части 1 КоАП.

На данный момент существует и возможность изымать водительское удостоверение. На это имеют право только при выявлении преступления или в случае, если ранее автовладелец был лишен права управления, но не сдал документ в установленный срок. Так же значительно расширился список, когда инспектор способен задержать транспорт. Полный перечень представлен в пункте 136 Приказа.

Можно сказать, что 185 Приказ принес гораздо больше пользы работникам ГАИ, поскольку теперь они могут осуществить остановку практически любого ТС для его проверки и даже прямо на месте замерить уровень выхлопов или толщину тонировки.

Среди положительных моментов из принятого Административного регламента можно отметить, что теперь все действия представителя ГИБДД и даже общение с ним подчиняются строгим правилам, а это значит, что и защитить свои права становится гораздо проще. Особо стоит отметить такие правила, которые запрещают эвакуацию автомобиля, если водитель присутствует на месте и способен пресечь правонарушение при неправильной парковке.

А еще теперь снимать номерные знаки с машины или отстранять от ее управления без составления протокола запрещено. Наличие этого процессуального документа является гарантом того, что данное решение при явном нарушении прав со стороны сотрудника ДПС, можно отменить.

1+

Остановка ТС

Одноименный раздел с пунктов 63 по 76 регламентирует остановку транспортных средств. Сами основания прописаны в п. 63:

  • фиксация правонарушения техническими и визуальными средствами;
  • наличие ориентировок или иных данных на пассажиров, водителя или автомобиль;
  • требуется привлечь автовладельца в качестве понятого;
  • остановка авто для привлечения в нем пассажиров в качестве очевидцев или свидетелей ДТП;
  • автомобиль необходим для служебных действий;
  • проверка документов, груза или подозрение в опьянении водителя;
  • выполнение регулировочных действий;
  • требуется привлечь водителя к оказанию мед. помощи;
  • остановка в связи с плановыми мероприятиями.

Если требуется остановить автомобиль, представитель дорожной полиции обязан применить соответствующий жест и указать место для остановки. Причем в участках дороги, где остановка запрещена, допустимо останавливать машину лишь для предотвращения преступления.

При проверке документов сам водитель может при желании оставаться в салоне. Однако в соответствии с Приказом №185, а именно с п. 70, он обязан покинуть его в следующих случаях:

  • если имеется неисправность технической части авто или нарушаются правила перевозки грузов;
  • когда необходимо сверить данные в документах с номерами агрегатов ТС (кузова, ВИН и др.);
  • если имеются подозрения на опьянение либо же болезненное состояние;
  • для помощи или для участия в качестве понятого;
  • при необходимости проведения досмотра груза или автомобиля;
  • если водитель ведет себя подозрительно и общение с ним угрожает безопасности инспектора.

Собственник ТС должен понимать, что при нарушении, когда требуется оформить постановление или протокол, он обязан не просто покинуть салон, но и переместиться либо в автомобиль ГИБДД, либо в специальное служебное помещение.

Новый административный регламент ГИБДД в 2019 году

23.08.2017 года вышел новый приказ МВД РФ за номером 664. Данный приказ заменил собой устаревший. Рассмотрим подробней, что именно изменилось.

Что изменилось согласно регламенту №664?

Изменения в новом приказе носят скорее стилистический и орфографический характер, т.е. изменены некоторые несущественные моменты. Однако есть стороны, представляющие определенный интерес. На них остановимся чуть подробнее.

  1. Изменения указаны в 107 пункте нового регламента. Речь идет об изменении причин проверки документов. В новом приказе слово «водителей» заменено на слово «граждан». То есть документы могут проверить также и у вашего пассажира, да и у пешехода. Также с принятием нового документа поднимался вопрос, и разгоралась жаркая дискуссия по поводу отмены ориентировок, как причины остановки и проверки документов. Однако, внимательно ознакомившись с пунктами 106 и 107, вы заметите, что ориентировка как причина для остановки и проверки документов никуда не делась. И все домыслы на эту тему и сотрясения воздуха, таковыми и остаются.
  2. Еще одно изменение, вызвавшее бурную дискуссию в соцсетях и метание громов и молний, касается изменений в правилах применения взысканий касаемо судей. Те самые крики о том, что пьяным судьям теперь всё можно. Тут необходимо внести некоторую ясность. Дело в том, что инспектор и ранее не мог применить к судье меры взыскания или наказания в прямом юридическом смысле. Инспектор ранее мог заставить судью продолжить движение вне транспортного средства, в том случае, если последний находился в состоянии алкогольного опьянения или же совершил преступление или правонарушение с участием ТС. Однако это ни в коем случае не наказание. Дело в том, что порядок наказания судей (ровно как и определение их виновности), лежит исключительно на судебной ветви власти. Судьи находятся в определённой законной «неприкосновенности» и порядок наказания судьи несколько отличается от порядка наказания стандартного гражданина. Неприкосновенность судьи обусловлена Конституцией РФ (основным законом нашей страны), а также Федеральным Законом «О судебной системе» и рядом иных ФЗ, а также в Кодексом судейской этики. В нашем государстве действует 2 вида нормативно-правовых актов: законы и подзаконные акты. Законы – главенствуют над подзаконными актами. То есть любой приказ МВД, хоть №185, хоть №664, хоть №3822, являясь менее значимым с юридической точки зрения НПА, не отменит действие вышеупомянутых законов и не может противоречить им. Ну а о том, как изменить Конституцию или иные законы, в случае если берет Че Гевары надевать нет желания, мы расскажем в следующий раз.
  3. Остальные изменения для водителей интереса не представляют и несут скорее смысловую нагрузку. Правда есть и интересный момент в плане юмора. Например, убрана норма заполнения протокола исключительно шариковой ручкой. Теперь если инспектор вручит протокол написанный гусиным пером с кровью вместо чернил или нацарапанный химическим карандашом (знаете такие были популярны во время Великой Отечественной Войны, их еще слюнявить нужно было), не удивляйтесь – всё в соответствии с буквой закона.

Какие права сотрудников ГИБДД содержатся в регламенте?

Данный вопрос рассматривается в пункте 6 нового подзаконного акта. Разберём по пунктам. Сотрудник ГИБДД имеет право:

  1. Потребовать от правонарушителя прекратить совершать противоправные действия.
  2. Проверять документы удостоверяющие личность граждан (не только водителей), а также проверять у граждан и организаций лицензию (разрешение) на осуществление определенной деятельности (ЧОПы всякие и т.д.)
  3. Вызывать граждан в полицию в связи с проверкой по административным делам.
  4. Запрашивать любую информацию (в т.ч. – персональную) из организаций.
  5. Патрулировать в населенных пунктах и общественных местах, а также использовать другие методы поддержания общественного порядка (так что не надейтесь что вас не могут остановить вне стационарных пунктов, очень даже могут).
  6. Разогнать любителей поглазеть на ДТП и прочие места преступлений и правонарушений.
  7. Оформлять административные правонарушения.
  8. Доставлять граждан в органы внутренних дел.
  9. Направлять и доставлять на медицинское освидетельствование.
  10. Осуществлять личный досмотр граждан, их вещей, а также транспортных средств.
  11. Останавливать транспортные средства и проверять все необходимые документы.
  12. Задерживать транспортные средства.
  13. Осуществлять аудио, фото и видео фиксацию.
  14. Для пресечения преступлений использовать транспортные средства граждан и организаций.

Дополнительно рекомендуем изучить, что такое ДПС и что является стационарным постом Госавтоинспекции.
Все эти действия могут осуществляться только при наличии ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЙ!

Нормы поведения сотрудников ГИБДД

Многие автомобилисты не обладают свободным временем для того, чтобы читать обновленный приказ 185 МВД РФ, поэтому освятим наиболее важные моменты данного документа, которые могут быть значимыми для них. Так, зачастую автомобилистов интересуют нормы поведения сотрудников автоинспекции и то, как они вести себя. Правила и нормы поведения работников ГИБДД являются следующими:

  • При общении с водителем, какое бы он не совершил правонарушение, сотрудник ГИБДД должен быть вежливым и тактичным. Полностью исключается субъективное оценивание происшествия;
  • Обращаться к автомобилисту автоинспектор должен только на «Вы», не зависимо от его возраста и статуса;
  • Требования к водителю, предъявляемые на законных основаниях, необходимо излагать в доступной и понятной форме;
  • В любой ситуации инспектор должен оставаться спокойным и не использовать ненормативную лексику при общении;
  • Обращаясь к собственнику ТС, сотрудник ГИБДД должен представиться (назвать ФИО и должность) и обязательно озвучить причину остановки;
  • Предъявление удостоверения должно осуществляться по дополнительному требованию автомобилиста;
  • Если в любой ситуации водитель потребует более подробных разъяснений о своих дальнейших действиях (оплата штрафа, возврат транспортного средства со штрафной стоянки и т.д.), инспектор должен разъяснить ему, как правильно поступить;
  • При озвучивании нарушения, которое совершил автомобилист, инспектор должен ссылаться на конкретные статьи правил дорожного движения или Кодекса об административных правонарушениях;
  • Если водитель выражает несогласие со штрафом или прочими действиями, которые инспектор выполнил по отношению к нему, сотрудник ГИБДД должен рассказать, каким образом можно обжаловать его действия;
  • Если работнику автоинспекции для проверки были переданы документы для проверки, в которых имеются деньги или любые бумаги, представляющие ценность, то он обязан вернуть их и потребовать полного их изъятия собственником и только после этого приступить к дальнейшей проверке.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник. Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. Видеосъемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на .

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в . Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Производить досмотр без понятых или видеофиксации инспектор не вправе на основании , , и . В случае если инспектор хотел бы провести досмотр авто, нужно иметь веские основания для этого, например, при подозрении на незаконную перевозку оружия или нахождение в машине преступников.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол. Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор. Такое право за ним закрепляет .

Положения регламента

Полный текст документа можно найти на официальном правовом портале РФ. Информацию о том, как должны происходить взаимоотношения инспектора и водителя на дороге содержат отдельные положения административного регламента ГИБДД, утвержденного Приказом МВД РФ от 23.08.2017 г. № 664.

Проверка документов

Причиной остановки транспортного средства может послужить проверка документов.

Но для остановки автомобиля, равно как и для проверки документов должно быть основание:

  • Нарушение ПДД;
  • Проведение мероприятий по профилактике ДТП;
  • Информация о совершении водителем или пассажирами правонарушения или преступления;
  • Ориентировка на розыск автомобиля.

Также, транспортное средство может быть остановлено в случае опроса очевидцев ДТП, привлечения водителя в качестве понятого и т.п. Таким образом, просто так остановить автомобиль инспектор права не имеет. Кроме того, останавливать автомобиль можно только в местах, где не запрещена остановка и стоянка.

Инспектора могут проверять документы вне постов ДПС на любых дорогах, если на то имеются основания. В таком случае рядом обязателен служебный автомобиль с цветографической схемой. Располагаться на дороге он должен так, чтобы его было видно издалека, если это позволяет рельеф местности.

Использование переносных камер видеофиксации

При надзоре за соблюдением ПДД на дорогах могут использоваться передвижные камеры наружной съемки. К их установке и эксплуатации предъявляется ряд требований:

  • Технические средства должны быть сертифицированы, пройти метеорологическое соответствие;
  • Допускается установка на опорах, треногах, в том числе на крыше автомобиля;
  • При контроле в зону видимости камеры должны попадать знаки, разметка и светофоры;
  • Расстояние от края проезжей части до прибора должно быть 3 м, высота над полотном 0,5-2 м. Установка мобильной камеры на расстоянии 0,5 м допускается только в случае его нахождения на базе патрульной машины.

Камеры могут располагаться на любых участках дорог, в том числе на местах с временными знаками и разметкой.

Видеосъемка при общении

Водитель имеет право снимать беседу с представителями полиции. Запретить съемку сотрудник ДПС может, только если запрет прописан в федеральном законе или камера мешает процессуальным действиям. В любых других ситуациях запрещать съемку он не имеет права. Если же инспектор сам записывает диалог на камеру, он обязан предупредить об этом водителя. В самом регламенте этих положений нет, но они есть в законе «О полиции».

Осмотр места аварии, составление протоколов, освидетельствование, эвакуацию, иные действия можно проводить без понятых. При этом инспектор должен снимать процесс на камеру. Фото и видеоматериалы прикрепляются к делу как доказательства.

Порядок медицинского освидетельствования

При подозрении, что водитель нетрезв, ИДПС может потребовать пройти освидетельствование на предмет опьянения. Первоначально освидетельствование проводят на месте задержания или на ближайшем посту при помощи теста на алкоголь. Если результат спорный, водителя доставляют в медицинское учреждение. Если факт опьянения не подтверждается, инспектор обязан доставить владельца обратно к его машине.

Прекращение выдачи справок о ДТП

В случае ДТП инспектор на месте составляет следующие бумаги:

  • Протокол осмотра места аварии;
  • Постановление о правонарушении;
  • Схему ДТП;
  • Фото- и видеосъемку;
  • Опрос очевидцев с записью контактов.

Другие важные моменты

При передаче документов для проверки, инспектор принимает их без цепочек, обложек, иных устройств. Если в документы вложены деньги, посторонние бумаги, инспектор должен отдать их обратно с просьбой убрать лишние детали.

При поступлении сообщения о ДТП дежурный предложит оформить европротокол самостоятельно без участия сотрудников полиции.

На место происшествия группа выезжает в случаях если:

  • У участников ДТП нет полисов ОСАГО;
  • Стороны не могут договориться;
  • Произошла авария, в которой пострадали люди или размер материального ущерба превышает 100 тыс.руб.

Сотрудник может предложить выйти из машины для осмотра, оформления бумаг и прочее. Но подчиняться водитель не обязан. При составлении протокола о нарушении ИДПС должен разъяснить права виновника и понятых. Корректно объяснить, в чем именно нарушение без нравоучений и оскорбительных фраз.

Ключевой момент – любое требование инспектора ГИБДД должно быть законным. Иными словами, если инспектор требует от водителя каких-либо действий, он обязан обосновать требование статьей федерального закона или Конституции РФ. За игнорирование законных требований водителя штрафуют на 500-1000 руб. или заключают под стражу на 15 суток по ст. 19.3 КоАП РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector